Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой сейчас штраф за проезд (въезд) под знак «кирпич»

Какой сейчас штраф за проезд (въезд) под знак «кирпич»?

Среди нарушений, относящихся к неисполнению запретительных обозначений, относится въезд под кирпич. Штраф за это правонарушение установлен в рамках КоАП РФ. Существуют разные размеры штрафных санкций при нарушении ПДД.

Проезд под кирпич в рамках ч.1 ст. 12.16 КоАП повлечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

В ч.3 этой же статьи говорится об осуществлении водителем движения во встречном направлении по дороге, где предусмотрено только одностороннее движение. Описанные дороги также содержат знак «кирпич».

При нарушении порядка одностороннего движения автомобильного транспорта лицо будет обязано уплатить штраф в 5 000 рублей, также предусматривается лишение права управления автомобилем на срок до 6 месяцев.

Повторное совершение правонарушения, регламентированного ч. 3, в соответствии с ч.3.1 наказывается лишением права управления машиной на 1 год.

В случае если повторное нарушение зафиксировано техническими средствами наблюдения за дорогой в автоматическом режиме, то лицу грозит штрафная санкция в 5 000 рублей. Как правило, такие технические средства фиксируют нарушение с помощью фотографирования, осуществления киносъемки и видеозаписи.

Таким образом, можно сделать вывод, что размер санкций за отдельные нарушения может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации на дороге.

Такие обстоятельства относятся и к нарушителям, совершившим проезд под кирпич, штраф за который будет назначаться органами власти с учетом наличия требования о соблюдении порядка одностороннего движения.

Подобная ситуация рождает множество споров и неясностей во время применения законодательных норм к конкретному правонарушению ПДД.

Критерии оценки опасности нарушения

Какой сейчас штраф за проезд (въезд) под знак «кирпич»?

Чтобы определить вид наказания по ч.3 ст. 12.16 КоАП, следует исходить из степени общественной опасности совершенного нарушителем противоправного деяния.

Так, наказание в виде лишения права управления автомобилем обычно выносится тем лицам, которые своим противозаконным поведением создали реальную угрозу причинения вреда или причинили вред жизни, здоровью или имуществу других лиц. Менее опасные нарушения влекут штрафные санкции.

Основанием привлечения лица к наказанию служит рапорт и протокол осмотра места происшествия, составленный сотрудником ГАИ.

В зависимости от содержания этих юридических документов, подробно описывающих обстоятельства правонарушения, будет определяться и степень опасности деяния.

Важную роль играют разъяснения нарушителя и свидетелей, которые наблюдали за совершением административного правонарушения в виде наезда на знак кирпич. Штраф обычно назначается лицам, которые ранее не совершали нарушений ПДД.

Определенную специфику имеет нарушение, совершенное на территории стоянок. Проезд под кирпич, штраф за который устанавливается по ч.3 ст. 12.16 КоАП, будет иметь меньшую общественную опасность, чем иные виды проезда под запрещающим обозначением.

Знаки в местах скопления транспорта играют роль регулятора бесперебойного въезда транспорта, нарушение таких графических обозначений не будет иметь высокой опасности для общества, если оно не повлечет за собой серьезных последствий.

Исключение из правил

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 предусматривает возможность осуществления гражданами движения задним ходом по дороге с односторонним движением.

При этом лицо не будет привлечено к ответственности за нарушение знака «Въезд запрещен». Необходимыми условиями законности данного действия выступает безопасность маневра и объективная необходимость его совершения.

Подобные маневры обычно необходимы, чтобы осуществить парковку на стоянке или объехать какие-либо препятствия, расположенные на пути следования транспортного средства.

Неправомерная установка и использование знака

Ответственность за выезд под запрещающий знак не всегда наступает для нарушителя, поскольку отмечается стойкая тенденция к незаконной установке подобных знаков. Некоторыми лицами обозначение используется неправомерно.

Законными могут считаться только те знаки, которые устанавливаются и эксплуатируются в соответствии с государственными стандартами технических средств организации дорожного движения.

Если виновный докажет недопустимость установки знака на территории нарушения, то он избежит административной ответственности.

Видимость обозначения

Важным элементом состава административного правонарушения является вина нарушителя. Виновность означает то, что лицо, проезжающее под запрещающим знаком, осознавало общественную опасность своих действий и предвидело возможные последствия нарушения. Чтобы водитель знал о наличии знака на участке дороги, обозначение должно находиться в пределах видимости с позиции водительского места.

Правила установки знаков гласят, что такие обозначения должны быть зафиксированы так, чтобы расстояние видимости изображения достигало 100 метров. Правила также устанавливают конкретное положение знака на дорожном участке и объекты, на которых он может быть расположен.

Таким образом, нарушитель, совершающий противоправное деяние в виде проезда под запрещающий знак «кирпич» намеренно, должен быть готов к уплате штрафа или лишению права на управление транспортом на продолжительный срок.

Как быть, когда движение запрещено, а проехать надо?

Ничто так не ограждает водителя от аварийных ситуаций и штрафных санкций, как глубокое и уверенное знание правил движения и дорожных знаков. Новичку может показаться неподъёмной задача выучить все знаки, опытный же водитель читает дорожную грамоту автоматически и любой профессионал подтвердит, что, прежде чем садиться за руль, следует тщательно изучить брошюру с коротким названием — ПДД.

Читайте так же:
Кирпич строительный у колы

Иными словами, этот знак информирует водителя о том, что на участке дороги, следующем за ним, запрещено передвижение любого ТС в общем случае.

Область его действия тянется, как правило, до ближайшего перекрёстка или до отменяющего указателя.

Знак с признаками неоднозначности

Если быть более придирчивым к терминологии и попытаться разложить по полочкам значение словосочетания «движение запрещено» применительно к данной ситуации, то следовало бы обратить внимание на то, что термин «дорожное движение» в ПДД сегодня имеет довольно сложное определение и включает в себя целую систему взаимоотношений между участниками движения.

Отсюда возникает неоднозначность и при определении запрета на такое движение.

Запрещающий знак «Движение запрещено», что за знак? Подробности в этом видео:

Предыдущие версии ПДД, по мнению большинства автолюбителей, давали более конкретные комментарии к знаку 3.2 – запрещено сквозное движение по обозначенному участку, т. е. всё более-менее определённо: нельзя использовать данную территорию в качестве участка трассы, а можно только въехать и припарковаться (при определённых условиях).

Несмотря на более размытое определение в современных правилах, смысл знака не изменился и предусматривает целевой въезд на обозначенную территорию, разумеется, при наличии подтверждающего документа.

Принято считать, что этот знак является вторым по значимости после «Въезд запрещён», больше известного, как «кирпич».

Следует помнить, что «кирпич» запрещает именно въезд на данную территорию с указанного места, т. е. въезжая на обозначенный участок дороги с другой стороны, вы правил не нарушаете, если, конечно, там тоже не лежит «кирпич».

Льготный список

В ряде случаев водители имеют право проигнорировать знак 3.2 без риска быть оштрафованным. Когда это возможно?

Исключение в данном случае предусмотрено для:

  • маршруток;
  • транспорта, работающего на этом участке;
  • транспорта, владелец которого проживает на этой территории;
  • ТС, которое управляется инвалидом или на котором перевозят лицо с инвалидностью.

При этом автобус или маршрутное транспортное средство должны быть с пассажирами: если МТС пустое и возвращается в парк, то сотрудник ГИБДД будет вправе указать водителю на нарушение и выписать штраф.

Знак «Движение запрещено» с дополнительными табличками. Фото: myfine.ru

Если владелец автомобиля проживает на участке, движение на котором запрещено, то проехать к своему дому он имеет право, однако, при себе следует иметь паспорт с пропиской в качестве подтверждающего документа или же любое другое доказательство, что вы здесь живёте, снимаете или арендуете жилплощадь.

Какое наказание ждет водителя за неуплату штрафов? Читайте по ссылке.

То же самое относится к случаю, когда владелец ТС работает на территории, отмеченной знаком 3.2: во избежание штрафа следует иметь при себе служебное удостоверение или другой подтверждающий документ.

Исключение предусмотрено для разного рода служебного транспорта и машин почтовой службы. При этом у водителя должен быть путевой лист, а сам почтовый автомобиль, как правило, имеет широкую белую полосу на боковой части.

Подъезжать к пункту назначения в этом случае следует с ближайшего перекрёстка.

С какой целью устанавливается

Где и зачем размещается знак?

Как правило, указатель 3.2 используется:

    на въезде во двор, не имеющий другого выхода, или перед переулком, который заканчивается тупиком. Достаточно часто инициаторами установки такого знака бывают жильцы дома, которые не могут припарковать свои машины из-за большого количества «чужих» автомобилей, паркующихся в их дворе.

Запрещающие знаки и ПДД. Подробно в этом видое:

В отличие от «кирпича» указатель 3.2 имеет двустороннее действие: если водитель видит «Въезд запрещён», то он может подъехать к месту назначения с другой стороны, если же установлен «Движение запрещено», то ехать нельзя ни в прямом, ни в обратном направлении.

Как проверить авто на наличие штрафов по госномеру? Подробная инструкция здесь.

В отдельных случаях у водителей возникают вопросы: что делать, если в зоне действия знака находится гараж, например, или школа, куда необходимо ежедневно отвозить ребёнка?

В таких ситуациях ответственность за принятие единственно правильного решения может быть возложена только на инспектора ГИБДД, который должен индивидуально подойти к каждому случаю, разобраться в деталях и определить, имело ли место нарушение правил.

Дополнения к знаку

В ряде случаев действие знака 3.2 уточняется дополнительными указателями или табличками, устанавливаемыми вместе с ним.

Читайте так же:
Заложить кирпичом нишу под балконом

Подобная мера должна сделать управление автомобилем более комфортным и осмысленным, а смысл знаков более понятными для водителя.

Например, табличка 8.3.1,размещённая под нашим знаком, информирует водителя о том, что нельзя поворачивать направо, 8.3.2 — налево:

Табличка 8.1.1 говорит о том, что существует запрет на движение на участке трассы длиной 100 метров, начиная от знака.

Табличка 8.2.1 указывает на то, что запрет на движение вступит в силу через определённое количество метров (в данном случае – через 100м).

Если под знаком 3.2 имеется табличка 8.5.2, то запрет на движение имеет силу по рабочим дням:

Или может быть указано время действия знака с помощью таблички 8.5.6:

Табличка 8.5.1 информирует о том, что запрет работает только по праздничным и выходным дням.

Иногда знак 3.2 дополняется табличкой, с указанием транспорта, который имеет право проигнорировать знак.

Дополнительные таблички к знаку «Движение запрещено». Фото: stoianka.com

Нарушаем, гражданин

Если вы всё-таки каким-либо образом проехали под знак «Движение запрещено», не имея на то оснований, и заметили, что к вам уже направляется инспектор ГИБДД, следует быть готовым к штрафным санкциям или постараться убедить человека в форме, что вы в этом районе в первый раз и что такое больше не повторится ну и т. д.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Все возможные способы тут.

Главное, что следует усвоить водителю: если нет острой необходимости ехать под этот знак, лучше этого не делать.

Таким образом, можно резюмировать, что, несмотря на «строгое» наименование, знак 3.2, по сути, довольно неоднозначен, вполне демократичен, предусматривает множество поправок и достаточно благосклонен к нарушителям.

Для сравнения — проигнорировав знак 3.1 «Въезд запрещён» (ближайший по значимости к знаку 3.2), водитель может остаться без прав на полгода или быть оштрафованным на 5000 рублей.

Это если нарушение было допущено впервые, в случае рецидива нарушителю светит перспектива ходить пешком в течение ближайшего года.

Знак кирпич с табличкой 200

Или же можно сказать так: «въезд запрещён» — значит запрещён любой въезд в данном направлении в зону действия знака, «движение запрещено» — запрещён транзитный проезд через зону действия знака. Проверять Ваше место работы никто не будет, но если, например, есть улица, в начале которой — знак, а в конце — машина ДПС, и Вы, въехав на улицу, проехали по ней и собираетесь уезжать — Вас вправе привлечь за нарушение (хотя вряд ли станут). А вот кого 100%-но привлекут — водителя грузового автомобиля, которого остановят на улице с таким знаком, при том, что в его путевом листе указано место доставки не на этой улице.

nbr11 писал(а):
——————————————————-
> Вот никак не могу понять: какой смысл в
> одновременном существовании знаков «Кирпич» и
> «Движение запрещено»? Ведь у них один и тот же
> результат — водитель туда не едет (если это не
> спецмашина)? Если это не так, то какая между ними
> разница?

Разница есть, и она вполне очевидна.

Знак «движение запрещено» устанавливается там, где НЕТ движения — во въездах во дворы, пешеходную зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно заехать — ну дык и на тротуар тоже можно иногда, скажем, для разгрузки товара.

Но так или иначе, этот знак обозначает зону или дорогу, не предназначенную для движения.

Кирпич («въезд запрещен») устанавливается там, где движение ЕСТЬ — но со встречного направления. Иными словами — с обратной стороны дороги с односторонним движением.

И, разумеется, этот знак является более жёстким: «Стой! Въезд запрещен! Дальше — ни на сантиметр. Ты собираешься ехать против движения, опасность лобового столкновения».

Установка этого знака в других местах противоречит его изначальному смыслу.

Nbr писал(а):
——————————————————-
> Достаточно было бы одного знака «кирпич», с
> поясняющей табличкой «Кроме местного транспорта»,
> например.

Существует качественная разница между двумя ситуациями: въездом на частную территорию, тротуар или пешеходную зону — и ездой против движения с риском лобового столкновения.

> В Штатах так и есть, там нет знака
> «движение запрещено».

В Штатах вообще очень мало дорожных знаков-пиктограмм; американцы не подписали Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, они пользуются преимущественно текстовыми табличками.

DФ писал(а):
——————————————————-
> Раньше проще объясняли
> Под 3.2 ехать можно, только осторожно, а вот под
> 3,1 можно убиться

И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии как-то забыли про третий сходный знак — «Опасность» (красный круг с поперечной черной полосой и словом «Danger»). Вот этот знак — точно говорит, что въехав — убъешься (разрушенный мост, яма и т.п.). Под кирпич же могут при необъодимости въезжать машины с разнообразными мигалками (даже желтыми).

Читайте так же:
Кирпич печной м 200 строительный одинарный

Владимир Венедиктов писал(а):
——————————————————-
> И, кстати, не совсем верно. В этой дискуссии
> как-то забыли про третий сходный знак —
> «Опасность»

Я не уверен, что раньше этот знак был.

Владимир Венедиктов писал(а):
——————————————————-
> Под кирпич же могут при необъодимости
> въезжать машины с разнообразными мигалками (даже
> желтыми).

Дык они и на красный свет ездить могут, а не только против движения.
Но речь-то идет о правилах движения — а не о частных случаев автомобилей, на которые эти правила не рпспространяются.

>Ясно. Достаточно было бы одного знака «кирпич», с поясняющей табличкой «Кроме местного транспорта», например.

Сейчас этот знак действительно распространён, чаще с более строгим ограничением типа «Кроме автомобилей такого-то ООО». 3.2 «Движение запрещено» — относительная редкость.

Более того, кирпич с табличкой в Москве часто висит вместо 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», у въездов в центр.

Видимо, строже действует на водителя.

А вот это уже классический случай непонимания природы знака «въезд запрещен».

Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и «кирпич» здесь ни к чему.

>Если некая дорога или полоса предназначена исключительно для ОТ, то для этого существуют другие знаки, и «кирпич» здесь ни к чему.

А зачем плодить сущности? Главное сообщить водителю — сюда нельзя, а не объяснять почему нельзя.

Кстати, существующими знаками про ОТ — 5.11 — 5.14 — сообщить о том, что, скажем, прямо движение только для ОТ нельзя. Ну да, теоретически можно все полосы обозначить знаком 5.14 «Полоса для маршрутных ТС» и разметкой, но тогда как быть, если, скажем, налево и направо — дорога только для ОТ?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 19:22 пользователем Конст. Карасёв.

В результате и получается девальвация знака.

Злоупотребление установками «кирпичей» почем зря, где надо и где не надо, приводит к тому, что народ вообще не шибко обращает на него внимание: «Подумаешь, «кирпич!» Их вообще до черта понатыкано!»

В результате водители суются под «кирпич» в том числе и в тех местах, где установка его единственно оправдана — то есть, против движения. А последствия лобового столкновения нередко бывают самыми что ни на есть печальными.

Конст. Карасёв писал(а):
——————————————————-
> А зачем плодить сущности? Главное сообщить
> водителю — сюда нельзя, а не объяснять почему
> нельзя.

Нет.
Любые правила рассчитаны на человека, а не на автомат.

Если непонятна суть того или иного требования, то число людей, которые будут эти требования просто-напросто игнорировать, намного увеличивается.

Следствие — резкий рост числа ДТП.

Конст. Карасёв писал(а):
——————————————————-
> Кстати, существующими знаками про ОТ — 5.11 — 5.14
> — сообщить о том, что, скажем, прямо движение
> только для ОТ нельзя.

Можно. Например, знаком 4.1.6.
На маршрутный ОТ этот знак не распространяется, а остальным водителям туда соваться незачем.

Это ничем не лучше, чем использование «кирпича», так как опять знак более универсальный и не объясняет прицину предписания.

>»Подумаешь, «кирпич!» Их вообще до черта понатыкано!»

Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на встречную проезжую часть бульвара, или на неправильный съезд развязки. В двух последних ситуациях я машин давно не видел, в отличие от первой.

> Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак, и
> он видит, заехал он на полосу/дорогу для ОТ, на
> встречную проезжую часть бульвара, или на
> неправильный съезд развязки.

> В двух последних
> ситуациях я машин давно не видел, в отличие от
> первой.

30 с лишним тысяч ежегодно гибнущих в ДТП в РФ — это следстивие ситуаций, подобных двум последним, которых Вы «давно не видели» — а не первой.

При наличии у водителей четкого условного рефлекса «на кираич ехать — нельзя!» — и не потому, что это дорога для автобусов, а потому, что это чревато столкновением со встречным транспортом — жертв было бы меньше.

Но выработке этого рефлекса как раз и препятствует установка «кирпичей» где надо, и где не надо — во множестве случаев там, где встречного движения нет и в помине.

Конст. Карасёв писал(а):
——————————————————-
> Это ничем не лучше, чем использование «кирпича»,
> так как опять знак более универсальный и не
> объясняет прицину предписания.

Читайте так же:
Облицовочный кирпич какое качественный

Есть качественная разница между предписанием «Не создавай помеху движению» (в данном случае — общественному транспорту), нарушение которого приводит к разве что к задержкам; и предписанием «Опасно!» — нарушение которого чревато гибелью.

Krolikov писал(а):
——————————————————-
>
> Разница есть, и она вполне очевидна.
>
> Знак «движение запрещено» устанавливается там, где
> НЕТ движения — во въездах во дворы, пешеходную
> зону и т.д. Да, в некоторых случаях туда можно
> заехать — ну дык и на тротуар тоже можно иногда,
> скажем, для разгрузки товара.
>
> Но так или иначе, этот знак обозначает зону или
> дорогу, не предназначенную для движения.
>
> Кирпич («въезд запрещен») устанавливается там, где
> движение ЕСТЬ — но со встречного направления.
> Иными словами — с обратной стороны дороги с
> односторонним движением.
>
> И, разумеется, этот знак является более жёстким:
> «Стой! Въезд запрещен! Дальше — ни на сантиметр.
> Ты собираешься ехать против движения, опасность
> лобового столкновения».
>
> Установка этого знака в других местах противоречит
> его изначальному смыслу.

Не совсем так про «Движение запрещено»
В отличие от знака «Въезд запрещён», въезд под который может привести к ДТП, знак «движение запрещено» и родственные ему знаки «Д. на мотоциклах З.», «Д. тракторов З.», «Д. с прицепом З», «Д грузовых авто З.» имеет цель несколько ограничить движение. Например улица, на которой расположены больницы, школы. там необходимо ограничит движение. Физической опасности проехать там нет, к месту работы или жилья проехать можно, но от транзитного транспорта улица защищена.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.08 09:02 пользователем SerG.

SerG писал(а):
——————————————————-
> Физической опасности проехать
> там нет, к месту работы или жилья проехать можно,
> но от транзитного транспорта улица защищена.

Для этого существует знак 3.3. .

Знак 3.2, все-таки, скорей предназначен для пешеходных зон или частных территорий, а также для тех учатков, на которых ведутся, скажем, интенсивные ремонтные работы, и любой транспорт, кроме необходимого для обеспечения этих работ, представляет серьезную помеху.

Krolikov писал(а):
——————————————————-
> Конст. Карасёв писал(а):
> —————————————————
> ——
>
> > Ну всё-таки средний водитель не настолько дурак,
>
.
>>
> При наличии у водителей четкого условного рефлекса
> «на кираич ехать — нельзя!»
______

За «кирпич» отбирают права, а за повороты/развороты в неположенном месте — штраф. И до последнего времени — чисто символический.

> Для этого существует знак 3.3.

3.3. никак не запрещает въезд велосипедов, гужевого транспорта и т.д.

> Знак 3.2, все-таки, скорей предназначен для
> пешеходных зон или частных территорий, а также
> для тех учатков, на которых ведутся, скажем,
> интенсивные ремонтные работы, и любой транспорт,
> кроме необходимого для обеспечения этих работ,
> представляет серьезную помеху.

Если зона ремонтных работ начинается не на перекрёстке, то на перекрёстке вешается 6.8.* «Тупик», а непосредственно у места работ — 3.1 aka «кирпич» (при необходимости — с табличкой 8.14, знаками 4.2.* и т.д.). Частная территория скорее всего будет ограждена большим забором с воротами на большом амбарном замке.

Антон Чиграй писал(а):
——————————————————-
> 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> гужевого транспорта и т.д.

Школам, больницам и домам отдыха велосипеды не помеха.
Да и гужевой транспорт тоже — хотя это вообще давно ужа практически неактуально

> непосредственно у места работ — 3.1 aka
> «кирпич»

Я и говорю — неверное (пусть и достаточно распространенное) употребление «кирпича». В данном случае однозначно требуется 3.2.

> > 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> > гужевого транспорта и т.д.

> Школам, больницам и домам отдыха велосипеды
> не помеха.
> Да и гужевой транспорт тоже

Территория школ, больниц и домов отдыха не имеет сквозного проезда, поэтому туда и безо всяких знаков поедут только те, кому именно на эту территорию нужно. А они поедут вне зависимости от висящего на воротах знака.

> хотя это вообще давно ужа практически неактуально

Смотря где 😉 Например, у ТСХА гужевой транспорт — абсолютная реальность. Не прогулочные коляски, а именно транспорт, хоть и служебный (например у лесников академии), и ездящий по дорогам общего пользования. А уж по деревням тем более ещё должен быть.

> > непосредственно у места работ — 3.1 aka
> > «кирпич»

> Я и говорю — неверное (пусть и достаточно
> распространенное) употребление «кирпича». В данном
> случае однозначно требуется 3.2.

После чего поехавший под 3.2 (Действие знаков не распространяется: 3.2 — 3.8 — на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.) свалится в вырытую строителями траншею 😉

Читайте так же:
Как восстановить кирпич htc desire 600

Антон Чиграй писал(а):
——————————————————-
> > > 3.3. никак не запрещает въезд велосипедов,
> > > гужевого транспорта и т.д.
>
> > Школам, больницам и домам отдыха велосипеды
> > не помеха.
> > Да и гужевой транспорт тоже
>
> Территория школ, больниц и домов отдыха не имеет
> сквозного проезда, поэтому туда и безо всяких
> знаков поедут только те, кому именно на эту
> территорию нужно. А они поедут вне зависимости от
> висящего на воротах знака.

Не совсем так. Территории многих комплексных зданий (больниц, институтов, зданий администрации) имеют несколько подъездов к главному входу и стоянке. При этом многим может быть удобен транзитный проезд через эту территорию. Например, представьте себе здание бывшего обкома, въезд к главному подъезду которого осуществляется с двух улиц, а перед ним — пешеходная, закрытая для движения площадь. Для проезда с одной улицы на параллельную может быть очень удобен проезд прямо мимо подъезда, и у дежурящих там гаишников не будет формлаьного повода задержать такую машину. А если там будет висеть такой знак (а он там висеть будет) — то любую машину, воспользовавшуюся таким путём как транзитным
проездом, можно будет остановить за нарушение.

> > хотя это вообще давно ужа практически
> неактуально
>
> Смотря где 😉 Например, у ТСХА гужевой транспорт
> — абсолютная реальность. Не прогулочные коляски, а
> именно транспорт, хоть и служебный (например у
> лесников академии), и ездящий по дорогам общего
> пользования. А уж по деревням тем более ещё должен
> быть.

Да-а. Я смотрю многие за пределы бетонки давно не выезжали. Гужевой транспорт — это примерно от 30 до 50% местного и порядка 5-10% транспорта на трассе, в зависимости от региона, конечно.

Какое наказание последует за несанкционированную установку дорожного знака?

Иногда при въезде во дворы под арку или на тесных дорожках в жилых зонах можно встретить самодельные знаки. Они рисуются на воротах, дощечках или жестянках, приколачиваются к фонарным столбам или к стенам заборов и даже сопровождаются комментариями для тех, кто не собирается им следовать. Чаще всего встречаются самодельные «крестики» (знак 3.27 «Остановка запрещена») или ограничения скорости в 20 км/ч внутри двора. В пояснительных надписях к таким самодельным табличкам декларируются угрозы разбить лобовое стекло за въезд под нарисованный «кирпич» (знак 3.1 «Въезд запрещен») или поцарапать двери за блокирование узкого проезда из двора-колодца на улицу. Иногда эти угрозы даже приводятся в исполнение. Однако люди, установившие эти поделки, тоже могут быть привлечены к административной ответственности и наказаны рублем за чинимый произвол.

Штраф за нарисованный «кирпич»

В пункте 1.5 Правил дорожного движения (ПДД) сказано, что водителям и пешеходам запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Самовольная установка любых знаков, в том числе предписывающих или запрещающих, наказывается штрафами.

Таким образом, если кто-то устанавливает такую поделку во дворе или на улице, то свидетели происходящего вправе запечатлеть процесс незаконной установки на видео и затем обратиться с жалобой в ГИБДД. Если в ходе расследования будет выяснена личность нарушителя, то на него будет составлен административный протокол.

Как установить знак законным путем?

Незаконная установка дорожных знаков расценивается как намеренное создание помех в дорожном движении. Штрафовать за самодеятельность со знаками могут сотрудники ГИБДД, а вот принимают решения о демонтаже или установке специальные дорожные службы, в том числе специалисты Государственной административно-технической инспекции. По сигналу из полиции они оценивают законность монтажа дорожной конструкции и в случае нарушения выносят вердикт о сносе.

Чтобы установить знак законным путем, необходимо написать заявление в администрацию города или района с просьбой рассмотреть возможность установки того или иного дорожного знака, а также продублировать документ в ГИБДД. Лучше всего, чтобы это обращение было коллективным с прилагающимся списком подписей жильцов двора. Тогда органы государственной власти рассмотрят заявление и в течение 1 месяца будут обязаны дать письменный ответ. Они могут установить знак или объяснить необоснованность просьбы жильцов.

Такой же порядок действует и при законной установке «лежачих полицейских» и ограничивающих движение барьеров вдоль дорог и тротуаров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector