Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробные правила ухода за бетоном после заливки с учетом различных факторов

Подробные правила ухода за бетоном после заливки с учетом различных факторов

Подробные правила ухода за бетоном после заливки с учетом различных факторов

Подробные правила ухода за бетоном после заливки с учетом различных факторов

Прочитав статью, Вы узнаете, как добиться, чтобы бетонный раствор после заливки стал однородным, прочным, долговечным. Какие основные особенности ухода за бетоном. Чем отличается правильный уход за бетонной смесью летом и зимой. Какая температура застывания раствора считается оптимальной. Когда следует начинать ухаживать за свежеуложенным бетоном.

Содержание

Качество и срок эксплуатации бетонных конструкций зависит от четырех основных факторов.

Во-первых, качество ингредиентов, входящих в состав бетонной смеси;

Во-вторых, точность пропорций при смешивании компонентов.

В-третьих, правильный уход за бетоном после его заливки до полного застывания.

В-четвертых, использование современного всесезонного оборудования для изготовления бетонной смеси.

Только при полном соблюдении правил заливки можно получить прочную, надежную бетонную поверхность, которая прослужит долгое время.

Современные мобильные бетонные заводы помогают решить сразу все проблемы. Благодаря продуманной конструкции, автоматизации производственного процесса, бетон изготавливается строго по рецепту, ингредиенты смешиваются в нужных пропорциях.

Требования к бетонированию в холодный и теплый сезон отличаются друг от друга. Поэтому бетоносмесительное оборудование должно быть всесезонным. Компания ТехноТраст производит и продает БСУ для круглогодичного производства бетона высокого качества.

Зачем нужно ухаживать за бетоном после его заливки?

Зачем нужно ухаживать за бетоном после его заливки?

Затвердение бетонного раствора должно происходить правильно. Иначе внутри и на поверхности бетона появятся многочисленные дефекты – полости, трещины и т.п.

Во время выполнения строительных работ, заливки бетона нужно приложить определенные усилия для того, чтобы смесь равномерно затвердела, превратилась в прочный, однородный материал с высокой степенью надежности.

Основные цели ухода за бетоном после его заливки:

  1. Сделать так, чтобы усадка бетона была минимальной.
  2. Создать условия для правильного застывания бетонного раствора.
  3. Нейтрализовать воздействие внешних условий.
  4. Обеспечить высокий уровень прочности бетона, долговечность конструкции.
  5. Защитить свежий раствор от механических, химических воздействий.

Особенности летней заливки бетона

Процесс заливки бетонного расхода проходит три стадии:

  • Смешивание бетонной смеси. Ингредиенты раствора загружаются в бетоносмеситель строго по рецепту, в точных пропорциях.
  • Готовый бетонный раствор укладывается внутрь опалубки или в специально-собранную форму.
  • Сушка бетона. На этом этапе необходимо создать оптимальные условия для правильного, качественного затвердевания бетонной смеси. Это важный этап, на котором бетон набирает силу, становится максимально прочным.

Сушка бетонного раствора – длительный процесс. Важно оберегать недавно залитую смесь от механического воздействия, перепадов температуры, сильной тряски.

Нарушить правильное течение процесса затвердения бетона может даже сухой ветер. При суховее, бетонный раствор высыхает намного быстрее, но при этом происходит его неравномерное затвердение. Это в свою очередь приводит к возникновению трещин и дальнейшему разрушению бетонной конструкции.

Избежать растрескивания и других неприятных последствий поможет только соблюдение определенных правил, а именно:

  1. Оптимальная температура воздуха для качественного бетонирования в летний период — + 20 градусов.
  2. На улице не должно быть сильного ветра, дождя, снегопада и других осадков.

Правильный уход за бетоном в летнее время помогает сохранить его основные характеристики, повысить прочность и долговечность. Необходимо начинать мероприятия примерно через три часа после окончания заливки. Ухаживать за застывающим бетоном требуется в течение минимум недели.

В этот период важно предпринять все возможные меры для сохранения в бетонном растворе влаги. Необходимо защитить свежий бетон от испарения воды.

Особенности заливки бетона

Это очень важно, так как быстрое высыхание неизбежно приведет к сильному внутреннему напряжению, и бетонная конструкция просто растрескается по всей длине и глубине.

Для защиты бетона от испарения воды, вновь залитый бетонный раствор закрывают влагонепроницаемой тканью, брезентом, мембраной, клеенкой и т.п.

В первые сутки свежий бетон поливают водой через каждые 2 часа. Начиная со вторых суток и до конца недели, бетонное сооружение смачивают через каждые 8 часов.

Воду льют без сильного напора. Во время увлажнения бетонного раствора рекомендуется использовать специальные лейки, разбрызгиватели дождиком. После каждого полива, бетонную конструкцию снова закрывают влагонепроницаемым материалом.

То, насколько часто нужно поливать бетон, зависит от климата. Важно следить, чтобы бетонная поверхность всегда была увлажненной. Если нет возможности постоянно поливать поверхность из бетона, то можно воспользоваться сырым песком или смоченными опилками.

методы ухода за бетоном

Влажный материал раскладывают сплошным слоем на обильно смоченную поверхность. После того, как песок или опилки высохнут, необходимо снова смочить бетонную поверхность водой и закрыть пленкой.

Кроме увлажнения свежего бетона необходимо следить за температурой воздуха. Нельзя допускать резких скачков температуры. Оптимальная температура затвердевания бетона в летнее время составляет + 20 градусов.

Если ночью холодно, а днем жарко, бетонную поверхность закрывают материалами с хорошими теплоизоляционными свойствами.

При заливке бетонного фундамента важно обращать внимание на уровень залегания подземных вод. Если грунтовые воды находятся высоко, то без дренажа не обойтись.

Особенности заливки бетона в холодное время года

Бетонный раствор, залитый зимой, также требует тщательного ухода. Вода, являющаяся одним из ингредиентов бетонной смеси, замерзает при низких температурах. Образуются микроскопические трещины, прочность бетона снижается.

Существуют разные методы ухода за бетоном в зимнее время:

  1. Прогревание бетонного раствора специальным оборудованием.
  2. Использование добавок против замерзания бетона. При затвердении бетон выделяет большое количество тепла. Противоморозные модификаторы удерживают теплую энергию внутри затвердевающего материала, поддерживают нужную температуру, не позволяют воде замерзать.
  3. Утепление опалубки теплоизоляционными материалами – пенополистиролом, минеральной ватой и т.п.
  4. Использование опалубки с вмонтированными внутрь нагревательными элементами.
  5. Использование специальных шатров с обогревательным оборудованием.
Читайте так же:
Как удалить цемент унитаз

Минимальная температура заливки бетона со специальными добавками составляет от – 3 до – 15 градусов.

Противоморозные модификаторы защищают бетонную смесь от промерзания. Лед может появляться только на поверхности бетонной конструкции. Уход за свежеуложенным бетоном следует начинать через два часа после его заливки. Если летом бетон необходимо постоянно увлажнять, то зимой – согревать.

Уход за бетоном в холодное и теплое время года. Таблица

  1. Полив бетона в течение 7 дней после заливки. Первый день полив осуществляется каждые 2 часа. Затем, интервал увеличивается до 8 часов. После увлажнения бетона поверхность покрывается влагостойким материалом.
  2. Рассыпание на поверхности сырой стружки или сырого песка. Сверху необходимо закрыть пленкой. По мере высыхания песка поверхность необходимо увлажнять.
  1. использование всесезонного оборудования для смешивания ингредиентов.
  2. Подогрев компонентов во время смешивания бетонного раствора.
  3. Утепление каркаса бетонной конструкции, опалубки. Утеплитель укладывается не только по бокам, но и сверху.
  4. Использования инфракрасного теплового оборудования.
  5. Использование специальной, согревающей опалубки.
  6. Применение противоморозных модификаторов.

Вывод

Качество бетонных сооружений во многом зависит от того, как происходило затвердение бетона. Оптимальное время для заливки бетона – весна, лето, ранняя осень.

В теплый сезон важно избегать заливки бетона во время ветра, снега, дождя, сильных перепадов температур.

Бетонные поверхности в летнее время нужно постоянно увлажнять и защищать от быстрого высыхания специальными влагоизоляционными материалами.

Зимой, также важно обеспечить правильный уход за бетоном. Необходимо позаботиться о том, чтобы вода, входящая в состав бетонного раствора не замерзла. Для этого используют специальные противоморозные добавки, согревающие технологии, теплоизоляционные материалы.

Склад цемента: эффективное решение проблемы дефицита строительного сырья

Склад цемента: эффективное решение проблемы дефицита строительного сырья

В 2008 году на планете произошло событие, негативно повлиявшее на все отрасли мировой промышленности, — мировой финансовый кризис. Берущий истоки в несовершенстве мировой ипотечной системы и резко обрушивший рынок жилья во всех странах мира, этот кризис особенно остро отразился на строительной отрасли. Впервые за всю историю развития и строительства мир наблюдал такое сильное падение темпов производства.

К счастью, игроки рынка умеют выбираться из сложных ситуаций, и на сегодняшний день мы видим не только стабильность, но и активное увеличение строительных темпов, а, как следствие, — и рост производства строительных материалов.

Как ни удивительно, но всего лишь вторым наиболее употребляемым после воды ресурсом на земле является цемент. Его ежегодное потребление в среднем по миру составляет больше 1 тонны на человека. Он производится более чем в 150 странах мира, однако больше 70% этого производства сосредоточено на территории лишь 10 стран, в то время, как активное строительство и потребление бетона на сегодняшний день полным ходом идет практически во всех уголках земного шара. Вот почему важной задачей строительной промышленности, имеющей первостепенное экономическое значение, стала логистика цемента.

Цемент – достаточной простой вид строительного материала в плане транспортировки. Он прекрасно переносит поездки в автоцементовозах, железнодорожными путями, а также по морю. Однако, в России, ввиду ее обширной территории и плохого состояния дорог, цемент доставляется в места назначения преимущественно по железной дороге и уже от конечной остановки развозится по бетонным заводам с помощью более мобильных цементовозов. На долю ж/д транспорта приходится почти 85% перевозок цемента.

Важным промежуточным звеном между железнодорожным транспортом и автомобильным является цементный терминал, выполняющий функции как хранения внушительных объемов цемента, так и его выгрузки их вагонов-хопперов и перегрузки в автомобили.

Что представляет из себя цементный терминал?

Цементный склад г.Нижний Новгород.png

Цементный терминал, он же склад сыпучих материалов, — это комплекс агрегатов, предназначенных для разгрузки цемента из хопперов, погрузки его в автоцементовозы и промежуточного хранения. Так как основное предназначение терминала – это обеспечить цементом близлежащие промышленные предприятия, не оборудованные собственными железнодорожными путями для снабжения, то его емкость должна быть соответствующей.

Исследования рынка показывают, что приобретение склада цемента емкостью менее 500 тонн – нецелесообразно экономически и не окупается в перспективе. Однако, обеспечить бесперебойное функционирование вместительного склада сыпучих материалов способен не каждый производитель терминалов. Разберем, что же представляют из себя цементные терминалы ТензоТехСервис.

Устройство цементного склада

Емкость для хранения цемента

Силосы.jpg

Главный агрегат склада цемента, который является основополагающим при выборе, — это емкость для хранения. Еще несколько лет назад в зависимости от месторасположения склада эта емкость могла быть либо силосом, либо бункером, однако, ввиду низкой эффективности хранения склады бункерного типа утратили популярность, уступив место складам силосного типа.

Находясь в составе транспортно-цементного терминала, силос для цемента более рационален и производителен в эксплуатации. Дополнительное оборудование, которое прилагается к силосу, обеспечивает необходимые условия для хранения цемента и, таким образом, сохраняет его качество в течение всего срока службы.

Дополнительное оборудование для силоса

Перечень дополнительного оборудования, которым необходимо укомплектовать силос цементного склада, недлинен и включает в себя лишь строго необходимые комплектующие:

1. Фильтр для силоса.

Фильтр для силоса.jpg

Фильтр необходим для того, чтобы не допускать утечки цемента из силоса в окружающую среду, опасность чего неизбежно возникает при заполнении силоса цементом. Цемент – высокодисперсный материал, который имеет достаточно широкую площадь распыления, поэтому при загрузке образует объемное пылевое облако. Фильтр, оборудованный картриджами из полиэстера, на 99.9% предотвращает потери цемента и заодно обеспечивает безопасность экологической обстановки в месте расположения цементного склада.

Читайте так же:
Безусадочный цемент для ремонта

Эксперты ТензоТехСервис рекомендуют приобретать для силосов специально разработанные фильтры марки SILOTOP, обладающие площадью фильтрации в целых 14 м 2 и обладающие способностью к работе при температуре от -20 до +80°С. Этот фильтр разрабатывался итальянцами специально для жестких условий работы с большими объемами цемента.

Корпус фильтра сделан из нержавеющей стали AISI 304 и служит своему обладателю долгие годы. Система очистки картриджей – пневматическая и не требует техобслуживания. Замок на крышке фильтра обеспечивает безопасность и в то же время дает быстрый доступ ко всей конструкции фильтра, что позволяет заменить фильтрующие элементы всего за пару минут.

2. Аварийный клапан.

Аварийный клапан.jpg

При заполнении силоса цементом так же неизбежно возникает разница в наружном и внутренним давлением, что может привести к повреждениям и даже к взрыву силоса. Для того, чтобы вовремя предупреждать аварийные ситуации и сбрасывать излишки внутреннего давления, силос оснащается специальным клапаном.

Датчик внутри клапана мгновенно срабатывает при изменении давления не в положительную для оборудования сторону, и механизм открывает клапан, пропуская воздух наружу. Пропускная способность этого клапана составляет 13 000 м 3 в час, и эта система зарекомендовала себя по всему миру, как максимально надежный способ защиты целостности силоса.

3. Система аэрации силоса.

Система аэрации.jpeg

Для того, чтобы цемент, как материал высокой плотности, не слипался внутри силоса, тем самым делая допустимыми утери продукта, силосы оснащаются системами аэрации. Принцип их действия един – по специальному трубопроводу в конус силоса подается воздух, просушивающий и перемешивающий цемент, вследствие чего цемент в течение всего времени хранения остается в должной кондиции. В зависимости от потребностей и возможностей клиента такая система может быть аэраторной или жиклерной. Аэраторная система более эффективна в работе, жиклерная – более экономична.

4. Пневмовибратор.

Пневмовибратор.JPG

При перегрузке цемента из силоса в цементовоз внутри силоса часто образуются пробки или своды, которые препятствуют нормальному движению материала и затрудняют процесс погрузки. Пневмовибратор, устанавливающийся на стенку силоса снаружи, препятствует образованию заторов, создавая вибрацию величиной до 600 ударов в секунду. Благодаря взрывозащищенной и влагозащищенной конструкции современные пневмовибраторы, которые используются в конструировании силосов инженерами ТензоТехСервис, не подвержены влиянию вредных факторов окружающей среды и исправно служат достаточно долгое время.

4. Датчики уровня.

Датчик уровня.jpg

Каждый силос в цементном терминале в обязательном порядке комплектуется лопастным датчиком уровня для того, чтобы контролировать запас складских остатков.

Принцип работы датчика прост: он оснащен постоянно вращающейся лопастью, которая, увязнув в цементе, останавливается. На силосе устанавливается два датчика: один – на предельно нижней отметке уровня цемента, второй – на предельно верхней. Когда на складе производится процесс заполнения силоса, верхний датчик уровня посылает на пульт управления сигнал об остановке лопасти, и подача цемента прекращается. Когда начинает вращаться лопасть нижнего датчика, система получает сигнал о том, что силос пуст, и, значит, необходимо пополнить складской запас.

Наиболее эффективно датчики работают в интеграции с АСУ ТП, которая в автономном режиме следит за наличием цемента на складе и своевременно оповещает оператора об изменении статуса наличия.

5. Затвор с пневмоприводом.

Затвор с пневмоприводом.jpg

Эта часть конструкции – единственная, не вызывающая вопросов по необходимости ее наличия: затвор необходим для предотвращения бесконтрольного высыпания цемента из силоса на землю и для контроля отгрузки, который производится путем объединения АСУ ТП склада и пневматической системы открытия-закрытия затвора. Затвор, устанавливающийся на силос, как правило, имеет два фланца, одним из которых он крепится на выгрузное отверстие силоса, а вторым – на телескопический патрубок разгрузки.

Пневмопривод затвора срабатывает по команде системы управления и исключает излишек или недостачу продукции на складе.

Агрегат разгрузки хопперов

В зависимости от геотехнических условий обустройства цементного склада разгружать хопперы возможно тремя способами. Технические специалисты ТензоТехСервис могут разработать любой из них и проконсультировать заказчика на предмет целесообразности и эффективности конкретного способа, подходящего именно для его предприятия.

1. Разгрузка вагонов с обустройством приямка.

Приемные бункера.png

Этот способ зарекомендовал себя, как наиболее эффективный и производительный, и успешно используется на большинстве предприятий вот уже несколько десятков лет. Принцип действия такой разгрузки прост: вагон-хоппер останавливают над специально обустроенным приямком, в котором расположены специальные бункеры для приемки цемента. Дальнейший способ транспортировки цемента из приемных бункеров в силосы зависит от желания заказчика.

2. Разгрузка вагонов с частичным обустройством приямка.

Шнековая система подачи.jpg

В случае, если грунт не оставляет возможности устроить в месте выгрузки полноценный приямок, разгрузку можно обеспечить путем установки под вагонами стационарной механической системы, которая позволяет разгружать вагоны непосредственно в автоцементовозы, либо в удаленные силосы с применением так называемого «промежуточного бункера». Это довольно популярный, хотя и не слишком распространенный способ приемки цемента, который подходит для предприятий средней загруженности.

3. Разгрузка вагонов без обустройства приямка.

Мобильный разгрузчик.jpg

Часто случается ситуация, в которой обустройство приямка под рельсами невозможно по техническим причинам. В такой ситуации оптимальным решением может стать мобильный разгрузчик для хопперов. В основе его конструкции – винтовой конвейер (шнек), который посредством мобильной платформы, подводящейся под разгрузочный люк хоппера, принимает высыпающийся цемент и подает его в емкость хранения. Это не такой эффективный способ, как два описанных выше, однако ввиду своей низкой энергозатратности и возможности применяться на широком числе предприятий в последние годы он получил достаточно широкое распространение.

Читайте так же:
Бездобавочный цемент что это такое

Агрегат подачи цемента в силосы.

Подача цемента в силосы может осуществляться двумя способами:

1. Механический.

Элеватор.jpg

Специалисты ТензоТехСервис могут разработать для заказчика две механических системы подачи цемента на выбор – шнековую или элеваторную.

Шнек – это традиционный способ, показавший себя в деле уже давно и пользующийся популярностью за счет того, что можно располагать его под любым углом, обеспечив при этом максимальную проходимость перегружаемого материала.

Подъем цемента элеватором – это проверенный и производительный способ вертикальной транспортировки, отлично зарекомендовавший себя в применении при строительстве складов наибольшего объема хранения.

2. Пневматический.

Пневмотранспорт.JPG

До недавнего времени индуктивный способ загрузки цемента в силосы был весьма распространен, однако в последние годы его с успехом вытеснил пневматический транспорт, показав, что он является самым экономичным и надежным способом заполнять силосы. Протяженность трассы подачи в случае, если силосы удалены от места разгрузки хопперов, не имеет значения, а производительность остается достаточно высокой, как на малых расстояниях, так и на больших.

Автоматизация цементных складов .

ТензоТехСервис предоставляет своим клиентам уникальную возможность усовершенствовать свои склады сыпучих материалов с помощью АСУ ТП SmartStock собственной разработки. Слаженный штат программистов вложил в эту программу весь свой опыт, в результате чего на рынке пока что не существует полноценной конкуренции этому программному обеспечению.

АСУ ТП SmartStock.png

Что же умеет АСУ ТП SmartStock?

Автоматическое управление терминалом.

Исключение человеческого фактора на всех этапах работы.

В заключение

Как видно из вышеперечисленного списка оборудования, цементный склад – он же цементный терминал – это целый комплекс высокотехнологичного оборудования, подобрать которое верно, в соответствии с пожеланиями и потребностями заказчика, способен только квалифицированный специалист, имеющий за плечами солидный опыт в конструировании и организации подобных предприятий.

К счастью для отечественного рынка, инженеры ТензоТехСервис не только разбираются в оборудовании, но и привыкли решать задачи самых разных уровней сложности, ведь недаром наша компания специализируется на индивидуальных проектах.

Такой подход дает неоспоримое преимущество перед конкурентами тем нашим заказчикам, которые намереваются открыть и вести эксплуатацию цементного склада в нестандарных условиях и при нестандартном географическом расположении, ведь там, где растеряется конструктор, привыкший к типовым проектам, наш специалист будет чувствовать себя, как рыба в воде, подойдет к вопросу креативно и максимально эффективно решит все предстоящие задачи.

Как перевозить цемент автомобильным транспортом

Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:

  • текучесть склонность к распылению в сухом состоянии;
  • большая гигроскопичность;
  • цементная пыль вредна для людей и окружающей среды.

Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Картинка - цементовоз

Правила загрузки цемента

При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

  1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
  2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
  3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом

Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.

Перевозка в МКР

МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:

  • надежен и прочен;
  • позволяет хранить материал продолжительное время без потери свойств;
  • защищает стройматериал от негативных факторов, способных ухудшить его качество;
  • позволяет перевозку любым видом транспорта.

Минусами использования данного вида упаковки является:

  • крупная фасовка, в основном, 1,5 – 2 тонны;
  • риск повреждения упаковки при тесном контакте с острыми механизмами или предметами;
  • высокая стоимость.

Транспортировка в бумажных мешках

Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:

  • разнообразие фасовки, востребованное покупателями (от 5 кг до 1,5 тонн);
  • более низкая цена, чем при использовании МКР;
  • многообразие способов погрузо-разгрузочных работ (от человеческого ресурса до механизированной работы);
  • возможна транспортировка любого количества груза по заявке заказчика;
  • возможность транспортировки любым видом транспорта, без повышенных требований к автомобилю, достаточно чистого и сухого кузова с тентом для защиты от влаги.
Читайте так же:
Вариант 2 по русскому языку цемент

Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:

  • повышенные требования к защите от влаги (бумага все-таки подвержена намоканию, попадание влаги в цемент способно испортить товар);
  • при долгом хранении в упаковке способен потерять эксплуатационные качества;
  • цена фасованного товара выше, чем нефасованного.

Бестарное перемещение

Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.

Плюсы такого способа:

  • экономия на упаковке позволяет значительно уменьшить цену цемента для покупателя;
  • исключаются потери товара в результате выветриваемости;
  • нет зависимости от погодных условий;
  • защита окружающей среды от цементной пыли.
  • экономичность оправданна только при закупке крупного объема товара;
  • необходимость использования специализированного автомобиля, оснащенного необходимым оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

Типы цементовозов

Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:

  • легкие ( перевозят 3-7 тонн);
  • средние (7-12 тонн);
  • тяжелые (свыше 12 тонн).

Цементовозы

По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.

А по типу сцепления цистерны и шасси:

  • полуприцепы-цистерны;
  • прицепы-цементовозы;
  • автомобильные цистерны.

В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.

Правила выгрузки цемента

Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.

Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.

Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)

При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.

Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.

Выгрузка цемента без приямка

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Cements.
Packing, marking, transportation and storage

Дата введения 1987-01-01
Дата окончания действия
на территории РФ 1998-10-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

З.Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б.С. Альбац, канд. техн. наук; В.П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г.П. Омельченко, А.А. Мельгунов; В.П. Калфахгиян; Н.Е. Микиртумова; А.Б. Морозов

2. УТВЕРЖЕН И ВВЕДЕН в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 N 115

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 14192-77 2.4

ГОСТ 15846-79 Вводная часть

ГОСТ 22236-85 2.2

ГОСТ 25951-83 3.4

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1993 г.) с Изменениями N 1 и 2, утвержденными в апреле 1988 г. и декабре 1988 г. (ИУС 8-88, 4-89)

Настоящий стандарт распространяется на все цементы и устанавливает порядок их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы СССР, должны дополнительно соответствовать ГОСТ 15846, а цемента, отгружаемого на экспорт, — дополнительно заказу-наряду внешнеторговой организации.

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

1.2. Для упаковки цемента следует применять сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226.

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже чем у мешков по ГОСТ 2226, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать +/-1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) +/-0,05 кг, (10; 20)(-0,3)_+0,5 кг.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки — на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. Маркировку цемента в мелкой расфасовке наносят непосредственно на упаковку и этикетку, наклеиваемую на тару, используемую для отгрузки упаковок.

Допускается при мелкой расфасовке цемента маркировку наносить не непосредственно на упаковку, а на этикетку, которую наклеивают на пакет (или банку) либо вкладывают в пакет между внешним и внутренними слоями.

Читайте так же:
Намывной песок с цементом

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

— наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак. При поставке цемента в мелкой расфасовке допускается в маркировке, наносимой непосредственно на упаковку, указывать вместо наименования предприятия-изготовителя министерство-изготовитель;

— обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований и при поставке цемента в мелкой расфасовке — полное наименование;

— гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236. При поставке цемента для розничной торговли группу эффективности не указывают;

— обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

— среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должны быть указаны:

— активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

— данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета. При поставке цемента в мелкой расфасовке номер партии, дату выпуска и число упаковок указывают на этикетке, наклеиваемой на тару.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении, за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку по п.2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.

2.4. При пакетировании мешков с цементом верхний ряд мешков в каждом пакете должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

3.1. Цемент следует транспортировать в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде — на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых, соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078, термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных правилами перевозки грузов.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты формируют из семи слоев по пять мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина — 1030-1060 мм, высота — 880-950 мм.

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он долен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4.1. Цемент следует хранить раздельно по видам и маркам в силос или других крытых емкостях, а цемент в упаковке — в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение их посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.:Издательство стандартов,
1993

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector