Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка проекта организации переработки строительных отходов на строительной площадке

Разработка проекта организации переработки строительных отходов на строительной площадке

Перевознюк, А. Е. Разработка проекта организации переработки строительных отходов на строительной площадке / А. Е. Перевознюк, А. В. Иконникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75146/ (дата обращения: 26.10.2021).

В связи с тем, что уровень строительной активности по всему миру очень высок (строительный мусор составляет почти треть всех отходов, образующихся в большинстве развитых стран) [1, с. 14], появляется огромное количество строительных отходов. Остро стоит вопрос по поводу их вывоза, утилизации, переработке для вторичного использования. Имеет место быть проблема складирования мусора на строительной площадке. Вывоз мусора на полигон и захоронение приносит огромный вред окружающей среде (например, находящиеся на поверхности почвы отходы отравляют её, попадая через подземные воды в водоёмы) [2].

Актуальность данного исследования состоит в том, что на строительных площадках всегда возникают проблемы утилизации строительных отходов: как и куда вывозить мусор и каким способом утилизировать, учитывая что основные методы либо небезопасны (сжигание отходов), либо вредят окружающей среде. Весь строительный мусор по законодательству должен утилизироваться способами, которые безопасны для окружающей среды, в случае нарушений правил утилизации наступает административная ответственность [3].

По опасности стройотходы относятся к 4–5 классу, то есть они оказывают минимальный вред экосистеме с восстановлением около 3 лет. Но при строительстве и монтаже не исключено выделение тяжелых металлов, солей, газообразующих смесей, возникновения кислотных и щелочных остатков.

Согласно статистике, в ходе строительства и после его завершения, неиспользованными остаются материалы, представленные на графике (рисунок 1).

Битый кирпич — 63 %, бетон и железобетонные изделия — 26 %, древесина — 4 %, металлолом -1 %, прочие отходы –6 %

Типы отходов, неиспользованных после строительства

Рис. 1. Типы отходов, неиспользованных после строительства

Также стоит заметить, что на начальном этапе производства работ на строительной площадке, мало внимания уделяется вопросу строительных отходов. Важный вопрос отходит на второй план, вследствие чего в ходе производства работ случаются следующие «неполадки»:

1. Штрафы для фирмы — производителя работ;

2. Затруднение доставки нового материала на площадку;

3. Затруднение свободного перемещения рабочих по площадке, риск травмоопасности;

4. Трудности в проведении дальнейших строительных работ.

В Российской Федерации в настоящее время перерабатывается лишь 5–10 % отходов строительства, причем переработке подвергается в основном лом железобетона и кирпича, поскольку их переработка одна из самых простых и не требует сложных производственных процессов. На сегодняшний день практически не решается задача утилизации других видов строительных отходов — стеклобоя, линолеума, битумных покрытий, пластмассы, керамики, древесины [3].

В Новосибирской области ситуация с отходами близка к коллапсу. Свалки, обслуживающие столицу региона, почти исчерпали свои ресурсы. В ближайшие годы они будут закрыты. Новые мусоросортировочные комплексы с полигонами, способные принять мусор из Новосибирска, еще не построены. Повторно используются лишь около 5 % строительных отходов [4]. Потому возникает острая необходимость переработки строительных отходов с целью дальнейшего использования.

Был проанализирован следующий материал: научная статья «Снос зданий и использование материалов, образующихся при реновации городских территорий [7], итогом которой являлось то, что повторное применение строительных материалов, изделий и конструкций приводит к значительному снижению стоимости возводимых сооружений. Таким образом результаты работы могут быть использованы в малоэтажном строительстве во всем мире.

Для решения данной задачи на примере объектов по улице Некрасова в городе Новосибирске был рассмотрен комплекс работ по переработке строительных отходов непосредственно на строительной площадке с дальнейшим применением их в работу. Выбор объекта был сделан с расчетом того, что на месте демонтированных зданий был разработан проект строительства нового жилого комплекса. На данной площадке находились 6 зданий, из которых 3 — кирпичные. Объем кирпичного лома после демонтажа зданий составил 559,82 т. Необходимо определить область применения кирпичного лома.

Лом кирпича применяется для следующих видов работ:

− отсыпка грунтовых дорог, а также временных подъездов к строительным объектам;

− заполнение искусственных выемок, включая колодцы, траншеи или котлованы, а также зазоров между фундаментом и грунтом;

− улучшение звукоизоляционных характеристик, особенно в строениях, где имеются деревянные перекрытия между этажами;

Читайте так же:
Когда начали делать силикатный кирпич

− приготовление бетона под фундамент, кирпичный лом используется как заполнитель;

− укрепления грунтов на склонах;

Согласно [п. 9.4.3, 5], строительные отходы, в состав которых входит бетон, кирпич или щебень, могут использоваться для подсыпки дорог, при изготовлении строительных материалов для возведения основания под дороги и фундаментные плиты, при благоустройстве территорий и т. п. при наличии соответствующей документации с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических требований законодательства — исходя из чего можно сделать вывод, что лом кирпича подойдет для отсыпки дорог на строительной площадке, поскольку например для фундаментных плит использование лома не подойдет так как здание жилое.

Согласно стройгенплану площадь временных дорог составляет 1 662,62 м 2 .

Строительный генеральный план

Рис. 2. Строительный генеральный план

Переработанный кирпичный лом берется в расчет с учетом технологических потерь (1,15 % на транспортировку и 2 % на переработку), 542,5 тонн. Путем проведенных расчетов была получена толщина слоя засыпки щебеночного покрытия 18 см.

Согласно [п. 12.5.2, 6], первичная переработка кирпичных отходов от сноса здания должна производиться на однороторных дробилках, полученный щебень переносится ленточным транспортером в бункер — накопитель. После обзора видов и характеристик дробильного оборудования, также исходя из возможности аренды в городе Новосибирске, выбор был сделан в пользу мобильной роторной дробилки Sandvik QI341, представленной на рисунке 3, которая может работать как на первой, так и на второй стадиях дробления.

Дробилка роторная Sandvik QI341

Рис. 3. Дробилка роторная Sandvik QI341

Исходя из характеристик данного устройства, производительность около 275 тонн в час, что позволит переработать весь объем кирпичного лома около 2-х часов.

На процесс транспортировки материала после демонтажа здания до места складирования, его дальнейшую переработку и устройство щебеночного слоя временной дороги была разработана технологическая карта, календарный график производства работ и два сметных расчета для сравнения вариантов.

Производство работ начинается после окончания демонтажа здания, а именно, после того, как спецтехника — бульдозеры и экскаваторы, покинули строительную площадку.

  1. На стоянке № 1 находится экскаватор, который подает кирпичный лом в кузов самосвала, после чего самосвал направляется разгружать материал на площадку складирования. Данный процесс аналогичен для всех 9 стоянок экскаватора (для 3-х демонтированных зданий).

Склад первичных отходов

Рис. 4. Склад первичных отходов

  1. После выгрузки всего материала экскаватор занимает положение на стоянке у площадки складирования первичных отходов, для дальнейшей подачи их в дробильное устройство.

Место стоянки экскаватора на площадке складирования

Рис. 5. Место стоянки экскаватора на площадке складирования

  1. Экскаватор подает кирпичный лом в бункер дробильного устройства. В дальнейшем образуется площадка складирования переработанного кирпичного лома.
  2. После переработки всего объема материала экскаватор вновь меняет положение с целью подачи материала в самосвал (засыпка дороги).
  3. Засыпка дороги самосвалом производится по следующей схеме движения, представленной на рисунке 6.

Схема движения автосамосвала при засыпке дороги

Рис. 6. Схема движения автосамосвала при засыпке дороги

Согласно календарному графику, общее время реализации данного процесса: доставки до места складирования кирпичного лома, его переработка и дальнейшая отсыпка временной дороги заняла 732,54 минут, что равно 12,2 часов. Основной процесс — процесс доставки лома к месту складирования и его переработки возможно произвести за одну 8-ми часовую смену.

Путём сметных расчётов был проведён анализ стоимости двух вариантов устройства временных дорог на строительной площадке и было получено следующее:

Изготовление керамических строительных материалов при рекуперации отходов действующих горнодобывающих и обрабатывающих предприятий

История деятельности человека связана с добычей и переработкой полезных ископаемых, которые вложены в земные недра при образовании и развитии нашей планеты.

Вся добыча полезных ископаемых – это разработка карьеров, шахт и бурение скважин.

Если при добыче песка или глины доля вскрышных пород незначительна, то при добыче каолиновых глин доля вскрышных пород значительно больше.

Для успешной конкурентной торговли на рынок надо поставлять качественный товар. Поэтому добывающие компании вынуждены незначительный слой кондиционного полезного ископаемого удалять вместе с вскрышными слоями в отвалы.

Как правило, над каолином находится песок, четвертичные суглинки или лессы, которые совершенно бесполезны при добычи каолина, но могут быть ценным сырьем для производства керамических строительных материалов.

Использование отвалов

Вариант 1

Наблюдая работу карьеров по добыче каолиновых или беложгущихся глин, всегда видел огромные отвалы вскрышных пород, которые состоят из вполне кондиционного сырья для строительной керамики.

Объемы этих отвалов составляют сотни и сотни тысяч тонн.

Читайте так же:
9384 строительные кирпичи lego

Например, для производства 10 млн. штук полнотелого кирпича в год, надо всего 47 тыс. тонн глинистого сырья.

Невольно приходит мысль о возможности использования этих отвалов для организации производства строительной керамики на месте этих отвалов.

При добыче каолиновых глин обязательно разрабатываются карьеры. Стоимость вскрышных работ закладывается в себестоимость товарной продукции, так что сырье из этих отвалов становится совершенно бесплатным, что значительно сокращает себестоимость строительных материалов, произведенных из такого сырья.

Вариант 2

Использование вскрышного слоя, в котором содержится крупнозернистый песок и каолин, для производства светложгущегося клинкера.

На практике мной были разработаны составы шихт, в которых содержание таких отходов составляло 40…70%. Этот состав успешно использовался при производстве клинкера бежевого и желтого цветов.

Вариант 3

Использование аргиллитовых отходов углеобогащения для производства полнотелого кирпича повышенной марочности.

Такой метод производства очень выгоден и с точки зрения энергосбережения, т.к. в этих отходах может содержаться до 40% топлива, так необходимого для обжига керамического кирпича.

На отходах угледобычи и углеобогащения работают некоторые кирпичные заводы в соседней Польше.

Переработка вскрышных отвалов традиционная для технологии производства строительной керамики: питатель – каскад вальцев – смеситель.

При производстве лицевой строительной керамики и керамической черепицы, каскад вальцев заканчивается валками с зазором 0,6…0,8 мм.

При производстве рядовой строительной керамики, каскад вальцев заканчивается валками с зазором 1,5…3,0 мм.

Для дробления плотных, твердых аргиллитовых пород, хорошо себя зарекомендовали шахтные молотковые мельницы с воздушной сепарацией продуктов дробления.

Дробящие и мелющие машины разрушают первичную природную структуру глинистого сырья и попутных включений.

Основным разрушающим фактором для глинистых минералов является вода, поэтому после измельчающих машин рекомендую устанавливать смеситель, для увлажнения шихты до формовочной влажности и после смесителя организовывать процесс вылеживания переработанной шихты.

Во время вылеживания вода разрушает слоистое строение глинистых минералов, что впоследствии очень важно для синтеза новых керамических соединений.

Использование отходов обработки гранитов

При обработке гранитов (резка и шлифовка) образуется гранитная крошка и гранитная пыль.

Гранитная крошка может быть использована и в производстве специальных бетонов, а вот гранитная пыль является прямым отходом, которым засоряются водоемы, овраги, а в целом наше жизненное пространство.

Гранитная крошка размером от 0,5 до 3,0 мм при формовке используется в качестве отощителя для снижения влияния свили.

При обжиге, оплавляясь, гранитная крошка принимает участие создание прочного керамического черепка.

Гранитная пыль, из-за присутствия полевых шпатов, является плавнем, снижает водопоглощение обожженных изделий и переводит эти изделия в разряд клинкерных.

При использовании гранитной крошки и пыли в технологии производства строительной керамики, можно применить сетчатый (дырчатый) сепаратор, для отделения крупных и мелких частиц, и, далее, питатель, для дозированной подачи этих компонентов в шихту.

Прямое использования вулканических стекол

При подборе в лаборатории шихты, для повышения прочности и снижения водопоглощения обожжённого черепка, вводили в шихту молотый в пыль обсидиан.

При добавлении 5% молотого обсидиана к тощим лессовым суглинкам с содержанием глинистых (по Рудковскому) 9%, прочность черепка лабораторного образца увеличивается до эквивалента марки 350…400, водопоглощение снижается с 16% до 10%.

Измельчение вулканических стекол, из-за их твердости, достаточно сложный процесс и т.к. я этим не занимался, не могу его описывать.

Из выше написанного можно сделать следующие выводы:

1) отвалы вскрышных пород являются сырьем для производства керамических строительных материалов и их использование снизит себестоимость керамических строительных материалов и сократит открытие дополнительных карьеров.

2) использование вулканических горных пород и продуктов их обработки повышают эксплуатационные свойства строительной керамики.

Строительные отходы и правила обращения с ними

Высокая скорость застройки городов всегда влечет за собой увеличение сноса построек, а, следовательно, строительные отходы наращивают свой объем. Утилизация отходов строительства в России развивается весьма стремительно, благодаря стимуляции государством отраслей переработки и производства продукции из вторичного сырья.

Утилизация строительных отходов

Развитие отрасли в разных странах

В Европе и Америке при выбросе строительного мусора необходимо оплатить налог. Его сумма значительно превышает стоимость утилизации этого вида мусора. Строительные отходы дешевле отправить на переработку. Переработка данных отходов, а именно их вторичное использование значительно дешевле и выгоднее, чем приобретение и доставка новых материалов.

В Швеции, Нидерландах и Дании отходы строительства перерабатываются на 90%, благодаря внедрению новых технологий и внесению особых поправок в действующее законодательство.

Читайте так же:
Мини оборудование для силикатного кирпича

Утилизация строительных отходов в России развита лучше, чем переработка. Захоронения больших объемов строительного мусора занимают внушительных размеров участки мусорных полигонов, несмотря на то, что данное сырье без проблем может идти на изготовление новых дорог для спецтехники. Переработка строительных отходов способствует производству новых стройматериалов из недорогого вторсырья.

Строительные отходы включают в себя:

  • металл, оставшийся после снесения сооружений
  • здания под снос
  • бетон
  • железобетонные блоки
  • битое и цельное стекло

При сносе железобетонных конструкций из них изымается металлическая арматура, которая в наше время стоит хороших денег. В крупных городах существует множество компаний, которые занимаются сбором и транспортировкой строительного сырья, для дальнейшего производства стройматериалов.

Следует отметить, что бетон и кирпич не нуждаются в переработке, а это значительно экономит средства на транспортировке. Обычно при сносе строений на их месте воздвигаются новые, куда могут понадобиться материалы, полученные в процессе демонтажа прежнего сооружения.

Переработка строительных отходов

Повторное использование переработанных отходов

Строительные отходы после переработки становятся тем же материалом, которым были изначально: стекло, асфальт, пластик, железобетон, кирпич. Так бывает не всегда, например, из железобетона получают: раздробленный бетон и железную арматуру. Его необязательно приводить в прежнее состояние. Чаще всего сырье используют по отдельности.

Так, при переработке битумсодержащих материалов изготавливают:

  • битум
  • битумно-полимерная мастика
  • битум-порошок
  • битумно-минеральная масса

Впоследствии данные материалы применяются в дорожном строительстве (для устройства гидроизоляции дорог), а так же при производстве изоляционных и кровельных материалов.

Строительные отходы – это дешевые и доступные материалы для повторного изготовления множества материалов, использующиеся в различных сферах производства. Совсем недавно отходы строительства не использовались повторно, а просто вывозились на самосвалах на ближайшие полигоны бытового мусора, тем самым ухудшая экологическое положение и увеличивая масштабы свалок.

На данный момент в России функционирует большое количество организаций и предприятий, занимающихся сбором, транспортировкой, сортировкой, переработкой строительных материалов. Изготовление продукции также зачастую осуществляется на подобных предприятиях. Готовые изделия обретают вторую жизнь, чаще всего именно в строительной сфере.

Утилизация мусора спасает экологию

Классификация отходов

Утилизации подлежат многие отходы, зависит это от нескольких параметров, по которым происходит определение разновидности сырья. Всего выделяют 3 категории остатков:

  1. 1 категория – мусор, который образован, как правило, в начале строительства (тяжелый — крупногабаритный мусор, возникающий при сносе здания)
  2. 2 категория – мусор, возникающий во время строительства (упаковки от стройматериалов)
  3. 3 категория – мусор, который образовался при выполнении отделочных работ

Строительный мусор, классификация которого приведена выше, необходимо вывозить при помощи специализирующихся на этом компаниях. Ни в коем случае не выбрасывайте его в баки для ТБО.

Данные отходы применяют в процессе стройки:

  • изготовление отмостки для строений
  • формирование фундамента малоэтажных строений

Если же после ремонта в Вашей квартире остался мусор, например, окна и двери, то Вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию или любую коммерческую организацию, которая занимается вывозом мусора. После необходимо оплатить услугу вывоза мусора через банкомат или наличными в офисе компании. В нее входит: талон на вывоз, доставка до полигона. Услуги грузчиков оплачиваются отдельно.

Отходы строительного производства

Регламент по обращению со строительным мусором

Регламент обращения со строительными отходами – документ, обосновывающий количество образующихся при производстве отходов и устанавливает порядок и правила обращения с ними. Он способствует охране окружающей среды и обеспечивает экологическую безопасность. Следует отметить, что учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение отработок должен осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления.

Некоторые виды такого мусора могут быть крайне опасны для человека и окружающей среды. Особо опасные материалы согласно регламенту требуется перевозить на специальной технике, предварительно поместив в герметичный контейнер. Также полагается провести процедуру нейтрализации отработок. Транспортировка опасного утиля в обычных мусорных мешках категорически запрещена.

Не стоит забывать о том, что своевременная переработка позволяет избежать ежегодного увеличения объема отходов производства. Утилизация отходов производства и строительства, способна сохранять природные ресурсы, а также способствует экономии на приобретении и производстве новых материалов. Правильная утилизация сохраняет природу от загрязнений, а именно: леса и поля, на которых организуются полигоны.

Бой кирпича — отходы производства кирпича

Какой мусор можно выбрасывать в контейнер во дворе?

Мусорные баки, установленные во дворах, предназначены для негабаритных бытовых отходов. Выкидывать туда можно все, что не представляет опасности для людей и природы, а также имеет небольшой размер:

  • изношенную одежду и обувь;
  • остатки еды;
  • упаковки от различных потребительских товаров;
  • ненужные книги, газеты и журналы;
  • посуду;
  • мелкие предметы домашнего обихода.
Читайте так же:
Кирпичная перегородка четверть кирпича

Категорически запрещено выбрасывать в контейнеры или мусоропровод:

  • разбитые градусники и любые приспособления, использовавшиеся для сбора ртути;
  • вакцины;
  • шприцы и капельницы;
  • батарейки и аккумуляторы;
  • энергосберегающие лампы.

Перечисленные выше предметы нужно сдавать на утилизацию. Например, специальные коробки для ламп и батареек часто расположены возле входа в супермаркет.

Нельзя выносить и оставлять рядом с контейнерами бытовую технику, мебель, строительный мусор, автомобильные запчасти (в том числе покрышки).

Организации, обслуживающие жильцов многоквартирных домов, ответственны только за вывоз твердых бытовых отходов и не располагают машинами для транспортировки крупногабаритных вещей.

Две тысячи рублей


Предусмотрен ли штраф за строительный мусор?

Если выбросить в контейнер старые обои или небольшой мешок с осыпавшейся штукатуркой, проблем не возникнет: мусор, который образовался во время косметического ремонта жилых помещений, считается бытовым. А вот половые доски, кирпичи, оконные рамы, двери и прочие остатки от капитального ремонта — это уже строительный мусор, и за его выброс в ненадлежащем месте можно подучить штраф от административно-территориальной комиссии. Обычные граждане будут вынуждены заплатить в казну 2000 рублей, должностные лица — 5000, предприятия — до 100 000.

Рекомендуем: Как легко снять со стен старую краску?

Вывоз строительного мусора

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР

В представленной таблице указаны коды ФККО, последняя цифра кода – класс опасности отхода.

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008) строительный мусор и материал от разборки строительных конструкций относится к отходам III -V классов опасности.

КодНаименование
8 00 000 00 00 0ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА
8 10 000 00 00 0ОТХОДЫ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАЗБОРКИ И СНОСА ЗДАНИЙ

(растительные отходы при подготовке строительного участка см. Блок 1, группу 1 50)

(отходы бетона и железобетона см. группу 8 22)

(отходы древесных, асбестсодержащих строительных материалов см. Блоки 3, ; отходы теплоизоляционных материалов см. Блок 4 группу 4 57)

Затраты на размещение отходов I-V классов опасности необходимо принимать в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2020 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

II. Ставки платы при размещении отходов
Наименование загрязняющих веществСтавки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления)
2016 год2017 год2018 год
1.Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)4452,44643,74643,72.Отходы II класса опасности (высокоопасные)1908,21990,21990,23.Отходы III класса опасности (умеренно опасные)1272,3132713274.Отходы IV класса опасности (малоопасные) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)635,9663,2663,2(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758)5.Отходы V класса опасности (практически неопасные):добывающей промышленности11,11,1перерабатывающей промышленности38,440,140,1прочие16,617,317,3

Класс опасности подтвердить, указав код ФККО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом от 22 мая 2020 г. N 242.
Пересчет ставок, установленных на 2020 год:· в уровень цен 2020 г. производится с использованием коэффициента 1,08
(Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39)
· в уровень цен 2020 г. производится с использованием коэффициента 1,04
(Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 (ред. от 16.02.2019))

Плата за размещение отходов НДС не облагается

В спорных случаях, для определения класса опасности отхода, экспертиза может потребовать предоставить паспорт отходов, в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 и в соответствии с подпунктом 5.5(11) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400. Затраты на размещение отходов учитываются в главе 9 « Прочие работы и затраты» в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.

Так же в сметной документации (непосредственно в локальных сметных расчетах) принимаются затраты на погрузку и перевозку мусора на полигон ТБО.

Примеры расчета платы за размещение отходов

ТИП ОТХОДОВ: лом бортовых камней, брусчатки, булыжных камней и прочие отходы изделий из природного камня КОД ФККО: 8 30 100 01 71 5 КЛАСС ОПАСНОСТИ: V МАССА МУСОРА: 100 тонн УРОВЕНЬ ЦЕН: I квартал 2020 г.

Плата за размещение отходов составляет:
100 тонн х 17,3 руб/тонну *1,08 = 1868,4 руб.
Пример 2

ТИП ОТХОДОВ: мусор от сноса и разборки зданий несортированный КОД ФККО: 8 12 901 01 72 4 КЛАСС ОПАСНОСТИ: IV МАССА МУСОРА: 100 тонн УРОВЕНЬ ЦЕН: IV квартал 2020 г.

Плата за размещение отходов составляет: 100 тонн х 663,2 руб/тонну *1,04 = 68972,8 руб.

Кто должен вывозить остатки материалов после ремонта?

Вывозить любой крупногабаритный мусор — в том числе строительный — россияне обязаны самостоятельно. Однако не стоит под покровом ночи тащить его в лес или к ближайшему оврагу — рано или поздно нелегальная свалка будет обнаружена, а тот, кто причастен к ее появлению, понесет административную ответственность. Существуют цивилизованные методы избавления от отходов, оставшихся после ремонта квартиры.

Разгрузка машины со строительным мусором

Область применения

Боем красного кирпича принято называть отходы, которые получаются в результате производства кирпича. Помимо этого битый кирпич образуется в результате сноса зданий и сооружений. Такому бою кирпича нашли широкое применение. Им принято посыпать дороги, котлованы, а также использовать для посыпки мест, предназначенных для автостоянок и асфальтированных площадок. Помимо этого бой кирпича используют в качестве засыпки на таких местах как болотистые почвы, которые идут в дальнейшем для строительства новых домов.

Использование битого кирпича применяется в таких случаях как?

  1. Бой кирпича применятся для посыпки дорог, в целях придать ей форму. Бой кирпича используют как в строительных работах, так и садоводствах. Но в основном битый кирпич нашел свое применение для временного ремонта дорог в осенне-зимний период.
  2. Что касается дорожных работ, то битый кирпич, как и бой бетона, используют как основное и незаменимое средство для борьбы с ямами и выбоинами на дорогах.
  3. В том случае если планируется строительство в местах болотистых, то в этом случае битый кирпич будет использован в качестве подсыпки под застройку.
  4. На дачных участках битый кирпич используется в качестве дренажной системы для строительства водоемов или колодцев.

Кроме этого битый кирпич это прекрасное средство чтобы обеспечить тепло и шумо изоляцию. Поэтому его очень часто используют в строительных работах при строительстве стен, наполняя этим материалом внутреннюю часть стены.

Куда выбрасывать доски, кирпич, старую штукатурку и прочее?

Кроме уже упомянутых обоев в контейнер во дворе разрешается выбрасывать остатки лака и красок. Если в городе нет организации, которая занимается сбором токсичных отходов, это будет вполне оправданно. Но сначала придется смешать жидкость с опилками или наполнителем для кошачьих лотков, дождаться, пока она впитается, сложить все в плотный полиэтиленовый пакет и только потом отправить в бак.

С остальным хламом можно поступить так:

  • Нанять транспортное средство и отвезти мусор на промышленную площадку регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (проще говоря — на городскую свалку). Это не бесплатно. Кроме аренды автомобиля придется оплатить еще и стоимость утилизации мусора — в среднем 700 рублей за тонну. Однако не везде принимают отходы от частных лиц, так что прежде чем приступить к реализации этой затеи, не помешает узнать правила работы местного спецзавода.
  • Обратиться в фирму, которая оказывает услуги по вывозу строительного мусора. В этом случае упаковка, вынос и погрузка отходов выполняются грузчиками. Куда девать хлам, они также разберутся сами. От заказчика не требуется ничего, кроме платы за выполненную работу.
  • Если ремонт делали мастера из строительной фирмы, стоит внимательно перечитать договор. Как правило, на исполнителей возлагается не только уборка квартиры от оставшегося мусора, но и его вывоз. Впрочем, даже если такой пункт в документах отсутствует, работники подскажут, куда обратиться, чтобы решить проблему с минимальными финансовыми потерями.

Рекомендуем: Можно ли отремонтировать пружинный матрас в домашних условиях?

Старые доски на дрова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector