Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариант 2 по русскому языку цемент

Вариант 2 по русскому языку цемент

Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1-4, 6-9, 15-16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10-14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Дли(н,нн)ой бл. стающей полосой тянется с (З,з)апада на (В,в) осток (Т,т)аймырское озеро.(4) На севере возвышаются каме(н,нн)ые глыбы за ними маяч. т ч. рные хребты. Весе(н,нн)ие воды пр..носят с верховьев следы пр. бывания человека рва(н,нн)ые сети поплавки полома(н,нн)ые(3) вёсла и другие немудрё(н,нн)ые принадлежности рыбач..его обихода.
У заболоче(н,нн)ых(2) берегов тундра ог. лилась только кое(где) белеют и бл. стят на со. нце пятнышки снега. Ещё крепко держ. т ноги скова(н,нн)ая льдом мерзлота и лёд в устьях рек и реч. нок долго будет стоять а озеро очистит. ся дней через десять. И тогда песча(н,нн)ый берег залитый светом перейдёт в таинстве(н,нн)ое свечение со(н,нн)ой воды а дальше – в торжестве(н,нн)ые силуэты и пр. чудливые очертания противоположного берега.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания

1) знак (не)равенства, (не)слышно шума, трава ещё (не)скошена;
2) (не)ряшливый вид, путь (не)близок, а далёк, (не)читал книгу
3) несмотря на (не)погоду, (не)погасив костра, выказать (не)допонимание
4) (не)обладающий тактом, (не)выглядел смешным, афиши (не)расклеены
Ответ:

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН

1) воробьи(н, нн)ые стаи, броше(н, нн)ый камень , золочё(н, нн)ое блюдо
2) запута(н, нн)ые ответы, покуса(н, нн)ые москитами животные ,её манеры изыска(н, нн)ы
3) актёры ю(н, нн)ы, оловя(н, нн)ый солдатик, лица вымаза(н, нн)ы сажей
4) назва(н, нн)ый брат, тка(н, нн)ая золотом скатерть, фаза(н, нн)ий питомник
Ответ:

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дефис, торты, красивее, километр.
Ответ:

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
Ответ:

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7 − 17.

(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но. только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.

(5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.

(8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён.

Читайте так же:
Время схватывания цемента от температуры

(11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии.

(По К.И. Чуковскому)

7. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ:

8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Ответ:

9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение музыка слова (музыке слова) из предложения 6. Запишите ответ.
Ответ:

10. В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.

Ответ:


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) жизнь наполнена;
2) важного события;
3) по-настоящему любить;
4) любить прозу;
Ответ:

12. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ:

13. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
Ответ:

14. Среди предложений 4-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ:

15. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

16. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

17. Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ _ 0, но 0]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ:

Работа № 7. Словообразование

1. Подчеркните слова, основа которых состоит только из корня.

Паркет, поражать, обстановка, помещение, прекрасный, собака, кошка.

2. Разберите слова по составу и укажите способ образования слов.

  Подлодка — приставка под, корень лодк, окончание а. Приставочный
  Подход — приставка под, ход корень. Приставочный
  Прискакать — приставка при, ска корень, к суффикс, ать окончание. Приставочный
  Школьный — школ корень, н суффикс, ый окончание. Суффиксальный
  Подсвечник — под приставка, свеч корень, н суффикс, ик окончание. Приставочно-суффиксальный
  Столовую — корень столо, в суффикс, ую окончание. Суффиксальный

3. Распределите слова на две группы: 1) слова, образованные бессуффиксным способом; 2) слова, образованные другими способами.

Уход, переезжать, провиниться, медлительный, управление, бег, вход, фабричный.

1. Провиниться, медлительный, управление
  2. Уход, переезжать, бег, вход

4. Подберите к словам однокоренные, образованные разными способами, запишите получившиеся слова.

  Слеза: прослезиться (приставочно-суффиксальный), слёзка (суффиксальный), слёзный (суффиксальный)
  кус: курсовая (суффиксальный), курсант (суффиксальный).
школа: пришкольный (приставочно-суффиксальный), школьник (суффиксальный)
  утро: утренний (суффиксальный)

5. Работа с текстом.

(1) Когда мал..нький р..ч(?)ной тр..мвайчик пристроился к пристан. мы первыми выб..жали на бере.. и з..мерли от в..схищения. (2) Для этого был п..вод. (3) Мы увид..ли, как до самого г..ризонта простирае(тся, ться) равнина с соч(?)ной высок..й тр..вой а вд..ли темне..т лес.

(По М. Ф. Шершаковой)

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

  3. Выпишите слово, имеющее уменьшительно-ласкательный суффикс.

  4. Из предложения 3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1) Когда маленький речной трамвайчик пристроился к пристани, мы первыми выбежали на берег и замерли от восхищения. (2) Для этого был повод. (3) Мы увидели, как до самого горизонта простирается равнина с сочной высокой травой, а вдали темнеет лес.

Читайте так же:
Болезни от цементной пыли

Работа над ошибками

1. Подчеркните слова, основа которых состоит только из корня.

Квартира, прикоснуться, холодный, фарфор, бронза, мебель, пространство.

2. Разберите слова по составу и укажите способ образования слов.

  Паровоз: корень -пар; соединительная гласная -о; корень -воз; нулевое окончание. Способ образования слова сложение основ.

  Плач: корень -плач; суффикс -ет; нулевое окончание. Способ образования слова суффиксальный.

  Надрезать: приставка -над; корень -рез; окончание –ать. Способ образования слова приставочный или префиксальный.

  Солдатский: корень -солдат; суффикс -ск; окончание –ий. Способ образования слова суффиксальный.

  Подоконник: приставка -под; корень -окон; суффикс -ник; нулевое окончание. Способ образования слова приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный.

  Больного: корень -боль; суффикс -н; окончание -ого. Способ образования слова суффиксальный.

3. Распределите слова на две группы: 1) слова, образованные суффиксальным способом; 2) слова, образованные другими способами.

Магазинный, растратить, привычка, пенёк, серебристый, бумажный, пешеход, железнодорожный.

1) магазинный, пенёк, серебристый, бумажный

2) растратить, привычка, пешеход, железнодорожный

4. Подберите к словам однокоренные, образованные разными способами, запишите получившиеся слова.

  Ветер — ветерок, ветра, ветреный

  дружба — друг, дружный

5. Работа с текстом.

(1) Восп..минания и яркие впеч..тления об этом лет.. я с..хр..нил на всю жизнь. (2) Я никогда (не) пр..меняю о..дых на берегу огромной Волг.. и мал..нькой Суры на о..дых в южных районах с р..скошной пр..родой и ярким со(?)нцем. (3) В средн..й п..л..се мы мож..м плавать, загорать, а также совершать дальние пр..гулки по окрес(?)ностям.

(По М. Ф. Шершаковой)

  1. Вставьте пропущенные буквы.

  3. Выпишите слово, имеющее уменьшительно-ласкательный суффикс.

  4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Воспоминания и яркие впечатления об этом лете я сохранил на всю жизнь. (2) Я никогда не променяю отдых на берегу огромной Волги и маленькой Суры на отдых в южных районах с роскошной природой и ярким солнцем. (3) В средней полосе мы можем плавать, загорать, а также совершать дальние прогулки по окрестностям.

Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 2021 года 2-3 класс вопросы и ответы

Конкурс «Русский медвежонок 2021» пройдет 3 марта 2021 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов.

Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

1. Что не является названием мяса?

(Д) вкуснятина

2. Суп — варить, котлеты — жарить, пироги —

(Г) печь

3. На что начинаются многие русские слова?

(В) вв

4. Какое слово не связано по смыслу с другими?

(Д) позвоночник

5. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?

(Б) пастух — пастушок

(В) кабан — кабачок

(Г) баран — барашек

6. Как лучше передать негромкий смех?

(Б) хи-хи-хи

7. В какой паре слова означают одно и то же?

(Б) угадать — загадать

(В) уснуть — заснуть

(Г) украсить — закрасить

(Д) уговорить — заговорить

8. — Мама, скорей, котлеты перегорели!

— Не перегорели, а … .

(Б) подгорели

9. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза. В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?

Читайте так же:
Машин для перевозки цемента

(А) Рама сломалась.

(Б) Бусы рассыпались.

(В) Малышка шалит.

(Г) Кошка фыркает.

(Д) Колесо катится.

10. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия: разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?

(В) карандаш

11. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.

(Б) лишили

12. В стихах Самуила Маршака, посвященных каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

___ бегает по парте

И по карте на стене.

Какое слово мы пропустили?

(Г) зайчик

13. Перед вами — детская потешка:

Ивану-большаку — дрова рубить.

Ваське-указке — воду носить.

Мишке — … — печку топить

Гришке-сиротке — кашку варить

Крошке-Тимошке — песенки петь…

Какое слово должно идти после слова Мишке?

(В) среднему

14. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:

Африканские лоша_ки,

Хорошо играть вам в пря_ки,

Разлинованы лоша_ки,

Словно школьные тетра_ки.

Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?

(А) д, т, д, д

15. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?

(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д.Хармс)

(Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский)

(В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут (З. Александрова)

(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик (К. Чуковский)

(Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский)

16. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?

(А) Какие тут вишни!

(Б) Какие тут яблоки!

(В) Какие тут малины!

(Г) Какие тут сливы!

(Д) Сколько тут смородины!

17. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:

— К вам, к вам, к вам, к вам!

Как называется это стихотворение? «Разговор …»

(Б) лягушек

18. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.

(В) рулет — рулетка;

(Г) кувшин — кувшинка;

(Д) табурет — табуретка.

19. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?

(А) Какие тут вишни!

(Б) Какие тут яблоки!

(В) Какие тут малины!

(Г) Какие тут сливы!

(Д) Сколько тут смородины!

20. Во всех двустишиях последние слова нужно заменить другими: в четырёх двустишиях «зимними», а в одном — «летним». В каком нужно «летнее» слово?

А) На рисунке у Маринки

С неба падают пружинки.

Б) Ну-ка, берегись дружок

Кину я в тебя кружок.

В) Марк не слышал слова «стоп»

Провалился он в сироп.

Г) теплоход уж не пройдёт

Превратилась речка в мёд.

Д) В речке плавать нам пора,

Ведь на улице дыра! ​

21. В сказке Александра Шарова «Человек-горошина и Простак» есть персонаж по имени Ахум. Этот персонаж … ?

А) умеет летать и очень любит варенье;

Б) всего боится и очень быстро бегает;

В) рыжий и очень хитрый;

Г) очень большой и плавает в море;

Д) знает все языки.​

22. Какое имя сказочного персонажа из книги Туве Янссон содержит самый длинный слог (по числу звуков)?

Г) Снорк

23. Слова SS (на языке фарси) и 1717 (на языке идиш) означают .

25. В стихотворении молдавского поэта Григоре Виеру в переводе Якова Акима мы пропустили некоторые слова. Сколько слов в пропущенных строчках? (…)

Читайте так же:
Можно ли снять металлокерамику с постоянного цемента

Дождь считает пузыри.

На дороге луж не счесть.

Дождик, что с тобою делать?

(А)3;. (Б)6; (В)9;. (Г)12; (Д)15;

Уважаемые посетители, если Вы заметили ошибку либо недостающие вопросы, пожалуйста сообщите. Заранее спасибо

Вариант 2 по русскому языку цемент

ЕГЭ.Русский язык. Задание № 5. ПАРОНИМЫ.

Вариант содержит 10 вопросов задания № 5 ЕГЭ по русскому языку. Даны ответы и пояснения к ним: верные паронимы, их значения.

Говорят, что в тех таёжных и БОЛОТИСТЫХ местах не ступала ещё нога человека.

Впечатлительным людям важно находиться в психологически КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ среде.

Великого композитора знали как создателя многих и многих ПОПУЛЯРНЫХ мелодий или, как мы выражаемся сейчас, хитов.

Финал истории оказался ДРАМАТИЧНЫМ, хотя и не удивительным в подобных обстоятельствах.

Ответ: комфортный

Пояснение

Комфортный – удобный, уютный, доставляющий приятные ощущения (комфортный переезд, комфортная обстановка).

Комфортабельный – устроенный с комфортом; всегда употребляется слово по отношению к помещению, транспортному средству (комфортабельный номер в гостинице).

Впечатлительным людям важно находиться в психологически КОМФОРТНОЙ среде.

Оказалось, что юноша когда-то занимался бальными танцами и даже был ДИПЛОМАТОМ какого-то конкурса.

Мама мне купила коньки и велела, чтобы я взял себе АБОНЕМЕНТ на каток.

Бабушка берёт на руки расшумевшегося ГОДОВАЛОГО внука.

Уже налаживали ЛЕДОВУЮ трассу, а суда продолжали пробиваться сквозь замерзающие воды озера.

Ответ: дипломант

Пояснение

Дипломант – человек, награждённый за участие в каком-то конкурсе; выпускник, готовящий дипломную работу.

Дипломат – должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений; перен. о человеке, действующем тонко, умело.

Оказалось, что юноша когда-то занимался бальными танцами и даже был ДИПЛОМАТОМ какого-то конкурса.

Самая замечательная и одновременно самая ужасная черта ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ службы за рубежом — постоянные переезды.

— Привет, — произнесла она ЗВУЧНЫМ, но скучающим голосом.

Для того чтобы внедрить инновации в практику, одного ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОГО таланта мало, необходимо обладать ещё даром лидера.

Микрокристаллы этого вещества образуют жёсткую структуру КОСТНОЙ ткани.

Ответ: изобретательский

Пояснение.

Изобретательный – находчивый, способный что-то выдумать, изобрести (изобретательный человек).

Изобретательский – относящийся к изобретателю или изобретательству (изобретательский талант).

Для того чтобы внедрить инновации в практику, одного ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО таланта мало, необходимо обладать ещё даром лидера.

Талант именно изобретательный, то есть способный что-то изобрести.

Сильными пальцами он ОБХВАТИЛ чашку и поднёс её ко рту.

Впервые за долгое время наблюдалось нечто вроде ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ажиотажа.

Она достала из ЛАКОВОЙ шкатулки ордена и медали, стала показывать, сопровождая каждую награду драматической историей.

Для лестницы без окон более удачно будет выглядеть тёплая гамма, которая благодаря ИСКУСНОМУ освещению привнесёт ощущение уюта.

Ответ: искусственный

Пояснение.

Искусный – умелый, знающий своё дело (искусный мастер), сделанный мастерски (искусная резьба).

Искусственный – ненатуральный, подобный (искусственный жемчуг), притворный, неискренний (искусственный смех).

Для лестницы без окон более удачно будет выглядеть тёплая гамма, которая благодаря ИСКУССТВЕННОМУ освещению привнесёт ощущение уюта.

Освещение создано искусственно, при помощи приборов осветительных, то есть не естественный, не природный свет.

Всей семьёй мы собирали камни, которыми ОГОРОДИЛИ участок, чтобы куры не лазили в огород и не портили ничего.

Мы живём в такой век, когда почти всеми поступками людей руководит ЛИЧНЫЙ интерес.

Юнца следовало НАДЕТЬ — так, чтобы не выделялся, и дать несколько полезных советов.

Теперь можно любоваться простой, но ЭСТЕТИЧНОЙ дорожкой.

Ответ: одеть

Пояснение

Надеть – надевают что-то на себя.

Одеть – одевают кого-то (ребёнка) или что-то (куклу).

Читайте так же:
Опилки с цементом как утеплитель крыши

Юнца следовало ОДЕТЬ — так, чтобы не выделялся, и дать несколько полезных советов.

Как только актриса получила ЖЕЛАННУЮ известность, их пути разошлись.

Однако протесты, как представляется, не были просто прямым следствием БЕДСТВЕННОЙ экономической ситуации, сложившейся в регионе.

Для решения этой ВЕЛИКОЙ задачи человек имеет всё необходимое: знания, способности и возможности.

Нужно обладать поистине ЛЕДОВЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения.

Ответ: ледяной

Пояснение.

Ледовый – сделанный изо льда, находящийся на льду, расположенный во льдах (ледовый дворец, ледовая переправа, дорога, экспедиция).

Ледяной – состоит изо льда (ледяная глыба), покрытый льдом (ледяной покров), холодный (ледяной ветер), в переносном смысле – презрительный,

уничтожающий (ледяной взгляд).

Нужно обладать поистине ЛЕДЯНЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения.

Спокойствие – ледяное, то есть холодное, бесстрастное.

Мы живём в более холодном климатическом поясе и пытаемся ВОСПОЛНИТЬ потерянные калории, потребляя мясную пишу.

Студентка психологического факультета ГУМАНИТАРНОГО университета вначале не показалась чем-то необыкновенным.

Она была счастлива там, в этом мелькании странных ОТРЫВКОВ мыслей.

Процесс поиска персонала в период мирового финансового кризиса ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

Ответ: обрывков

Пояснение

Обрывок – оторванный от чего кусок, его часть.

Отрывок – небольшая часть произведения, его фрагмент; говорят и об отрывках мыслей, то есть небольших воспоминаний о чём-то (именно в этом значении данное слово в предложении задания).

Она была счастлива там, в этом мелькании странных ОТРЫВКОВ мыслей.

Один провёл детальный расчёт, показавший ВЫГОДНОСТЬ дополнительных вложений.

Птицы исчезли, и только сотни проворных горных черепах с ДЕЛОВИТЫМ видом ползали по камням.

При этих словах оба мальчика ощутили поистине ЗВЕРСКИЙ голод.

На такие беседы собираются обыкновенно парни и девушки из нескольких СОСЕДНИХ деревень.

Ответ: царственный

Пояснение

Царский – относящийся к царю, принадлежащий ему; относящийся к режиму монархии во главе с царём; богатый, роскошный (перен.)

Царственный – величественный, значительный по размаху.

Эта особа была ЦАРСКОЙ красоты и вместе с тем холодная, как лёд.

Речь идёт об обычной женщине, не царской особе, её красота – царственная, необыкновенная.

Порывистый ветер гнал над жёлтыми сопками чёрные ДОЖДЕВЫЕ тучи.

Ты начнёшь решать задачи наиболее эффективным и ЭКОНОМНЫМ способом, и у тебя появится свободное время.

Упав духом, они начали приспосабливаться к ФАКТИЧЕСКОМУ положению дел.

Историческая лексикология изучает формирование СЛОВЕСНОГО состава в его развитии.

Ответ: словарный

Пояснение

Словарный – относящийся к словарю; состоит из слов (словарный запас).

Словесный – выражаемый при помощи слов (словесная атака, словесный материал).

Историческая лексикология изучает формирование СЛОВЕСНОГО состава в его развитии.

Язык имеет СЛОВАРНЫЙ состав (состоит из слов).

Во время празднований ночью в реку спускают лодки с зажжёнными свечами, что представляет собой ЭФФЕКТНОЕ зрелище.

Там работают сотрудники ТЕХНИЧЕСКОГО отдела, и у охранников есть разрешение туда входить.

Сейчас они казались мне куклами, и я на миг испытал ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство всемогущества.

Я неуверенный в себе, ПУГЛИВЫЙ человек.

Ответ: уклонение

Пояснение

Уклонение – отход от чего-то ( уклонение от обязанностей, от налогов).

Отклонение – отступление; отказ; поворот в сторону (отклонение от нормы, отклонение апелляции).

Использование различных способов ОТКЛОНЕНИЯ от уплаты налогов является свидетельством наличия умысла на неуплату налогов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector