Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1. УПАКОВКА

1. УПАКОВКА

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже, чем у мешков по ГОСТ 2226-75, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать ±1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) ± 0,05 кг, (10; 20) кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки — на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. При мелкой расфасовке цемента маркировку наносят на этикетку.

наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований — полное наименование;

гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236-85;

обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должно быть указано:

активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку но п. 2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77.

2.5. При мелкой расфасовке цемента этикетку наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают в пакет между внешними и внутренними слоями.

Этикетку наклеивают также на тару, используемую для отгрузки цемента в мелкой расфасовке. При этом она должна содержать дополнительную информацию о числе упаковок.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Цемент должен транспортироваться в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде — на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

Читайте так же:
Можно смешать землю с цементом

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078-84 , термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951-83 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных ГОСТ 21929-76.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты (формируют из семи слоев по пяти мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина — 1030-1060 мм, высота — 880-950 мм.

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Цемент должен храниться раздельно по видам и маркам в силосах или других крытых емкостях, а цемент в упаковке — в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

З. Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б. С. Альбац, канд. техн. наук; В. П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г. П. Омельченко, А. А. Мельгунов; В. П. Калфахгиян; Н. Е. Микиртумова; А. Б. Морозов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 № 115

ГОСТ 22237-85 Цементы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Настоящий стандарт распространяется на все цементы и устанавливает порядок их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы СССР, должны дополнительно соответствовать ГОСТ 15846-79, а цемента, отгружаемого на экспорт, — дополнительно заказу-наряду внешнеторговой организации.

1. УПАКОВКА

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

1.2. Для упаковки цемента должны применяться сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226-75.

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже, чем у мешков по ГОСТ 2226-75, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать ±1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Читайте так же:
Выравнивание цементного пола раствором цемента

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) ± 0,05 кг, (10; 20) кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки — на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. При мелкой расфасовке цемента маркировку наносят на этикетку.

2.2. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований — полное наименование;

гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236-85;

обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должно быть указано:

активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку но п. 2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.

2.4. При пакетировании мешков с цементом верхний ряд мешков в каждом пакете должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77.

2.5. При мелкой расфасовке цемента этикетку наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают в пакет между внешними и внутренними слоями.

Этикетку наклеивают также на тару, используемую для отгрузки цемента в мелкой расфасовке. При этом она должна содержать дополнительную информацию о числе упаковок.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Цемент должен транспортироваться в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде — на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078-84 , термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951-83 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных ГОСТ 21929-76.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты (формируют из семи слоев по пяти мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина — 1030-1060 мм, высота — 880-950 мм.

Читайте так же:
Гарантированная марка цемента гост

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Цемент должен храниться раздельно по видам и маркам в силосах или других крытых емкостях, а цемент в упаковке — в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

З. Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б. С. Альбац, канд. техн. наук; В. П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г. П. Омельченко, А. А. Мельгунов; В. П. Калфахгиян; Н. Е. Микиртумова; А. Б. Морозов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 № 115

1. УПАКОВКА

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже, чем у мешков по ГОСТ 2226-75, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать ±1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) ± 0,05 кг, (10; 20) кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки — на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. При мелкой расфасовке цемента маркировку наносят на этикетку.

наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований — полное наименование;

гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236-85;

обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должно быть указано:

активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

Читайте так же:
Можно сделать цветной цемент

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку но п. 2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77.

2.5. При мелкой расфасовке цемента этикетку наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают в пакет между внешними и внутренними слоями.

Этикетку наклеивают также на тару, используемую для отгрузки цемента в мелкой расфасовке. При этом она должна содержать дополнительную информацию о числе упаковок.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Цемент должен транспортироваться в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде — на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078-84 , термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951-83 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных ГОСТ 21929-76.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты (формируют из семи слоев по пяти мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина — 1030-1060 мм, высота — 880-950 мм.

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Цемент должен храниться раздельно по видам и маркам в силосах или других крытых емкостях, а цемент в упаковке — в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

З. Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б. С. Альбац, канд. техн. наук; В. П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г. П. Омельченко, А. А. Мельгунов; В. П. Калфахгиян; Н. Е. Микиртумова; А. Б. Морозов

Читайте так же:
Как замесить цемент для бордюра

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 № 115

Нефть, Газ и Энергетика

6.5.1. Для бестарного транспортирования порошкообразных и пылевидных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка, сухой золы минерального порошка и др.) должны применяться в основном автомобильные и железнодорожные транспортные средства, оборудованные устройствами для загрузки и саморазгрузки, а также суда-цементовозы для доставки водным путем.

6.5.2. Цемент, гипс и порошковая известь на небольшие расстояния и с небольшим объемом работ могут доставляться в специальных контейнерах или складах-контейнерах.

6.5.3. Автоцементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа или через систему самозагрузки при приеме цемента из крытых железнодорожных вагонов. Разгрузка производится пневматической системой автоцементовоза.

6.5.4. Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент.

6.5.5. Разгрузка вагонов-цементовозов бункерного типа должна производиться самотеком.

Зависший в процессе разгрузки материал надлежит удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами (шуровками) с удлиненными ручками.

Запрещается для удаления остатков груза из вагона ударять по обшивке цистерны вагона (кувалдой, ломом и т.п.).

6.5.6. После разгрузки крышки люков вагона-цементовоза должны быть закрыты до фиксированного положения. Запрещается оставлять вагон с открытыми загрузочными и разгрузочными люками.

6.5.7. Контейнеры могут быть оборудованы пневматической или гравитационной системой загрузки, а для разгрузки аэрационно-пневматической или гравитационной системой с полной или порционной выдачей.

Контейнеры могут быть изготовлены из металла или из резинокордового материала (мягкие контейнеры).

6.5.8. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры могут штабелироваться при хранении в три яруса.

6.5.9. Для выгрузки цемента, известковой муки и других порошковых материалов из железнодорожных крытых вагонов должны применяться разгрузчики всасывающего или всасывающе-нагнетательного действия.

6.5.10. Для пневматического транспортирования порошкообразных материалов могут применяться пневматические винтовые, пневматические камерные, пневматические струйные насосы, аэрационный способ транспортирования.

6.5.11. Ручные работы по разгрузке цемента при его температуре 40°С и более не допускаются.

Работники к работам с пылевидными материалами без спецодежды, респираторов и противопыльных очков допускаться не должны.

6.5.12. Для открытия люков вагонов бункерного типа и дверей крытых вагонов необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения крышки люка.

6.5.13. Открывать верхний люк вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается после проверки отсутствия давления в емкости.

6.5.14. Цистерну с порошкообразными материалами ставить на опорные стойки разрешается на ровной поверхности с твердым грунтом или с применением специальных прокладок.

6.5.15. Запрещается повышать давление в цистерне авто-цементовоза более 0,15 МПа.

6.5.16. Эксплуатация компрессора без обратного клапана, без предохранительного клапана, со снятыми кожухами ограждения не допускается.

6.5.17. При погрузке на железнодорожный и автомобильный подвижной состав контейнеров с порошкообразными материалами нахождение работников на платформе не допускается.

6.5.18. В местах погрузки и выгрузки цемента и др. пылевидных материалов на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона.

Запрещается работникам во время разгрузки находиться внутри вагона.

6.5.19. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневморазгрузчика должно быть не менее 0,8 м. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

6.5.20. При повышении давления в смесительной камере более 0,14 МПа для пневмовинтового подъемника и 0,2 МПа для пневмовинтового насоса необходимо отключить электродвигатель и перекрыть подачу сжатого воздуха. Затем, регулируя вентилем давления в смесительной камере (не более 0,25 МПа), продуть транспортный трубопровод сжатым воздухом до падения давления в смесительной камере до 0,03-0,05 МПа.

6.5.21. Запрещается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора обслуживающих лиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector