Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно зацементировать яму в асфальте

Как правильно зацементировать яму в асфальте?

Во дворе яма в асфальте перед подъездом уже 25 лет. Писал в ГАИ — ноль на массу.
Хочу заложить в яму щебень и сверху залить цементом м500.
Обычно цемент разбавляют песком 1:3 + вода. Для того, что бы было крепче — хочу обойтись без песка — залить только цемент + вода. Как думаете — будет ли от этого результат крепче и простоит ли дольше?

Простоит меньше, потрескается. Делай как советуют. 1:3.

Добавь еще армирование. Возьми под размер арматуру, свяжи проволкой в виде тюремной решетки, положи на щебень, а уж потом проливай раствором.
Точно не спец, но без песка, думаю, будет крепче.
Я бы верхний слой заливал цементным раствором с мелкой щебенкой.
Армирование проводил бы однозначно.

Без песка будет легким и хрупким. Зачем изобретать велосипед? А вот щебень как раз добавляют для объема, в ущерб прочности.

Изменено lopez (13:59 26/07/2013)

lopez 26.07.2013 13:57 пишет:
А вот щебень как раз добавляют для объема, в ущерб прочности.

Неправильно.
Гранитный щебень — самое прочное в бетоне.
Правильно то, что прочность бетона определяется прочностью наполнителя.

Советую как делать:

1) Подготовить дно. Убрать мусор, землю, глину. Под бетоном должен быть дренирующий слой песок-щебень сантиметров 15 хотяп (но как получится). Утрамбовать сильно (это важно). Подравнять и очистить края ямы.

2) Бетон обычный. Если рецептов не знаете, то можно по так: два ведра щебня, ведро с горкой песка, полведра цемента. Воды много нельзя (оно д.быть как мокрая земля, а не как жижа). . Цемент 500й будет лучше, т.к. меньше боится воды.
Настоятельно рекомендую использовать пластификатор и гидроизоляционную присадку для бетона.
Например, первое попавшееся:
1
2
3

Продаются разные, в строймагах, есть литровые фасовки, (куда будете девать остатки — не знаю).

3) Крайне рекомендую армировать сварной сеткой 100*100мм проволока 4мм (на крайняк — 3мм)
http://www.adeka.com.ua/production.html#svarnaya
http://www.nl.ua/ru/stroimaterialy/metal. 3_mm_1x2_m.html
Сетку надо ложить так, чтобы слой бетона сверху и снизу был не менее 3..4 см, иначе поржавеет и попортит бетон. Если так не получается, то можно использовать оцинкованную штукатурную.

4) При укладке бетон тщательно утрамбовать и выровнять.
5) Самое важное — набор прочности. Нельзя допустить пересыхания верхнего слоя. Иначе испортится и будет быстро разрушаться. Как только бетон потеряет подвижность — накрыть п/э пленкой. Можно мокрой тряпкой, потом — пленкой. Желательно периодически увлажнять. Так продержать хотя бы несколько суток.

Если это всё так сделать, то латка будет стоять вечно.

ЗЫ Ездить можно будет дето через полсуток-сутки (ели не было передоза воды и цемент нормальный) . Но накрывачку не убирать! Для страховки можно постелить фанерку.

Зачем посыпать асфальт цементом

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Читайте так же:
Отличия временного цемента от постоянного

Зачем посыпать асфальт цементом

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Читайте так же:
Особенности производства цемента по сухому способу

Основные виды дефектов

Зачем посыпать асфальт цементом

Типичные дефекты автомобильных дорог.

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Зачем посыпать асфальт цементом

Предпринимаемые меры позволят предотвратить дальнейшее разрушение дороги.

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Читайте так же:
Оборудование для затарки цемента

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

Срез с контракта

alt=» Фото: Татьяна Андреева/РГ» /> Снятый при ремонте слой износившегося дорожного покрытия можно использовать повторно, а то и продать на рынке за хорошие деньги. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Следователи предварительно оценили ущерб, нанесенный бюджету только за один сезон, не менее чем в 10 миллионов рублей. Подобных уголовных дел, когда чиновникам вменяли бы в вину не взятку или откат, а нерачительное обращение с отходами производства, в Уральском федеральном округе еще не возбуждали. "РГ" решила выяснить, действительно ли срезанный асфальт — настолько ценный материал и как распоряжаются им в других регионах округа.

Полотно в презент

— По нашим данным, почти 30 тысяч тонн снятого дорожного покрытия было отдано фактически бесплатно коммерческим организациям, которые по контрактам осуществляли ремонт и обслуживание дорог Кургана. Сумма 10 миллионов появилась исходя из средней стоимости этого материала на рынке, — пояснили в пресс-службе управления СУ СКР по Курганской области.

Фото: Пресс-служба администрации Челябинска

Там же уточнили, что в расчет пока брались показатели только прошлого года. Нынешний ремонтный сезон еще не утяжелил обвинение. На фоне неутихающих скандалов по поводу "близорукости" чиновников при приемке из рук вон плохо отреставрированных участков дорог или подозрительной предвзятости при выборе подрядчиков по конкурсу курганское коррупционное дело выглядит, на первый взгляд, странным. Кого волнует этот прошлогодний асфальт? На самом деле в Зауралье впервые подняли тему, имеющую немалые экономические перспективы.

Главная коррупционная составляющая, по мнению следователей, в том, что глава муниципального учреждения не включил в условия контрактов с подрядными организациями возврат в собственность казны материалов, "полученных в результате фрезерования и разборки существующего асфальтобетонного покрытия". То есть с ведома чиновника снятый старый асфальт фактически был подарен компаниям-подрядчикам. А это, оказывается, отнюдь не бесполезный мусор. "Материалы, полученные в результате разбора дорог, могли быть использованы для строительства новых трасс, укрепления обочин, ямочного ремонта и так далее, — перечисляют следователи. — То есть, с одной стороны, предпринимателям дарится полезный материал, с другой — те же работы по ямочному ремонту, где используют отходы, заново оплачиваются из казны. Парадоксальная щедрость!"

Снимают сливки

То, что так называемый "дорожный лом" — отличный строительный материал, подтверждают и специалисты.

— Безусловно, очень ценный материал. Из асфальтовой крошки можно весьма приличную сельскую дорогу построить, не только ямы залатать. Для бизнеса эти остатки — золотое дно. И без присмотра на обочине никогда не валяются. Даже при прокладке новой трассы можно использовать срезку вместо слоя щебня, уменьшив стоимость материалов процентов на 20, — пояснил корреспонденту "РГ" владелец одного из дорожных предприятий Зауралья.

Предприниматель просил в газете его не называть по простой причине. Оказывается, до сих пор при подписании муниципальных контрактов на проведение дорожных работ судьба асфальтовых отходов не оговаривалась, то есть само собой подразумевалось, что отходы достаются подрядчикам. Всех этот порядок устраивал, и менять его, видимо, никто не хочет, потому-то упомянутое уголовное дело дорожники воспринимают как "потрясение рынка".

Фото: Михаил Синицын/ РГ

К слову, такая ситуация не только в Курганской области. Мы проанализировали документацию нескольких контрактов на ремонт дорог в разных регионах УрФО, выставленную на портале госзакупок. И ни в одном документе не нашли требования возврата на баланс муниципалитета отходов дорожного строительства. Технические задания, которые обычно занимают не одну страницу, помимо определения фронта работ предусматривают множество нюансов: соблюдение правил производственной безопасности, вплоть до наличия светоотражающих жилетов у рабочих и установки предупредительных знаков, организацию движения транспорта во время ремонтных работ, очистку территории от строительного мусора и так далее. Но только не судьбу срезанного асфальтового покрытия.

Читайте так же:
Как приготовить раствор цемента для забора

В управлении автомобильных дорог Свердловской области корреспонденту "РГ" также не смогли ответить на прямой вопрос: предусматривается ли возврат на баланс заказчика снятого дорожного полотна? Пояснили абстрактно: мол, каждый муниципалитет распоряжается отходами по-своему. На официальный запрос в областное министерство строительства и развития инфраструктуры пришел не менее обтекаемый ответ: "В местах ремонтных работ при фрезеровании асфальтобетонного покрытия дорожный лом применяется в соответствии с проектными решениями, а именно для укрепления обочин, насыпи, для повторного использования (горячая регенерация). Технический регламент или иной документ, где прописываются вопросы владения и использования дорожного лома, отсутствует".

Цена не крошечная

Зато полная конкретика на сайтах продаж стройматериалов. В любом регионе десятки ИП и ООО предлагают садоводам, коммунальщикам, владельцам частных парковок и прочим желающим приобрести срез асфальтового полотна. Цена колеблется от 400 до 700 рублей за тонну с учетом самовывоза. Реклама — зачитаешься: "Лучшим материалом для отсыпки дорог внутри дачных поселков и гаражных обществ является асфальтовая крошка. Она укладывается гораздо плотнее, чем песок и щебень, и укатывается колесами автомобилей до состояния асфальта".

Самая низкая стоимость срезки в Челябинской и Тюменской областях, где в этом году проходил самый объемный ремонт автотрасс. Наиболее дорогое предложение — 700 рублей за тонну — мы встретили в Екатеринбурге. Позвонив по указанному телефону, поинтересовались происхождением товара. Молодой человек охотно сообщил, что дорожным строительством его компания не занимается, но имеет выходы на хороших поставщиков. А цена высокая, потому что "у поставщиков новейшая техника срезки асфальтового слоя: крошка получается мелкая и ложится не хуже нового асфальта".

Вот такой нехитрый бизнес с миллионными оборотами породили в регионах масштабные государственные программы строительства и ремонта дорог с нечетко прописанными в контрактах условиями.

Сергей Чудинов, доцент кафедры транспорта и дорожного строительства Уральского лесотехнического университета:

— Повторное использование асфальтового гранулята, образующегося при срезке дорожного полотна, конечно, никакое не ноу-хау. Этот продукт всегда высоко ценился в дорожном строительстве. Способов его применения масса: от отсыпки стоянок и тротуаров до добавки при приготовлении новой асфальтобетонной смеси, что придает ей особую прочность. Любой профессионал вам скажет: разбрасываться такими отходами — все равно что деньгами.

Скупой платит дважды или почему тротуарная плитка дешевле , чем асфальт?

С началом весны стартовал строительный сезон , который несет за собой пору активного ремонта , благоустройства и строительства. Специалисты ЖБИ Сибири поделились советами как сохранить эстетичность и надежность благоустройства собственного загородного участка.

Тротуарная плитка.

Нередко , стараясь привести в порядок придомовую территорию , многие владельцы прибегают к быстрым и дешевым средствам покрытия садовых дорожек и парковок. Чаще всего , предпочтение отдается именно асфальту , однако давайте разберемся , действительно ли асфальт дешевле?

В сфере производства элементов благоустройства компания «ЖБИ Сибири» работает уже не один год и за это время накопили крупный багаж опыта , которой позволяет совмещать высокое качество и доступную цену. Для начала стоит разобраться из чего состоит каждое покрытие.

Читайте так же:
Конференция цемент бетон сухие смеси

Как можно заметить , в обоих случаях есть сходство: на подготовленный грунт укладывается слой песка и щебня , выполняющих роль дренажной системы и обеспечивающих устойчивость поверхности. Однако далее асфальт укладывается сразу , а тротуарная плитка кладется на отсев. В итоге , высота плиточного покрытия несколько выше , чем асфальтового , то есть и материалов требуется чуть больше.

Исходя из среднерыночных цен за инертные материалы , стоимость укладки одного квадратного метра тротуарной плитки выше , чем асфальта. Разница составляет всего 270 рублей дороже , однако эта сумма несет в себе дополнительные качественные характеристики , которых лишен асфальт.

Таблица №1.

Указанная стоимость плитки ( см. таблицу № 1) — среднерыночная цена квадратного метра вибропрессованной тротуарной плитки за 2016 г по г. Барнаулу с учетом поддона и доставки.

Один слой асфальта выдерживает пешеходные нагрузки , движение легкового транспорта и , если не систематично , то возможно движение малогабаритных грузовиков. Для движения автомобилей побольше нужно , как минимум , два слоя асфальта. В случае качественного выполнения работ и надлежащего режима эксплуатации , асфальтобетонное покрытие прослужит 2−4 года.
Однако испарения в жаркое время года битумных смол , входящих в состав асфальтобетонной смеси — один из основных недостатков асфальта. Плюс ко всему , влага и перепады температур нарушают целостность покрытия. Чаще всего на дорогах нам сверху кладут «заплатки», чтобы покрытие дальше не разрушалось , но эффективность такого метода крайне мала. В таком случае , асфальт лучше переложить полностью , а это дополнительные затраты на материалы и работу. Какой в этом смысл , если через два-три года процедуру снова придется повторять?

Как показывает практика , укладка тротуарной плитки- очень практичный подход к благоустройству как городской улицы , так и жилого участка. В плане ремонта она обходится значительно дешевле. Целостность каждого отдельного «кирпичика» нарушить крайне сложно: вибропрессованная плитка это по своей сути искусственный камень. Возможно только нарушение общего полотна , однако такое наблюдается в основном только в прибрежных зонах при движении грунта. В любом случае , плитку можно убрать и переложить как угодно: материал от этого не страдает. Кроме того , вибропрессованная плитка удобна в эксплуатации: лужи после дождя на поверхности не остаются , а уходят в зазоры между кирпичиками. Полотно смотрится эстетично , ухоженно , а также плитка совершенно безопасна для человека и для окружающей среды в целом: никаких канцерогенных веществ состав смеси не имеет.

Таблица №2.

Еще одно преимущества плитки перед асфальтом — это морозостойкость. Согласно проведенным испытаниям в строительной лаборатории «ЖБИ Сибири» — вибропрессованная плитка переживает 200 циклов замерзания. Пористая структура позволят плитке дышать , поэтому влага не портит покрытие. Хороший показатель , не правда ли?

Для каждого владельца , поднимающего вопрос благоустройства территории , рано или поздно возникает вопрос: скорость или качество? На решение влияет множество факторов , однако от этого зависит и результат работы. Знаменитая русская пословица гласит: скупой платит дважды.

Готовы ли вы переплачивать несколько раз?

Для свои клиентов компания «ЖБИ Сибири» в наступающем строительном сезоне приготовила приятный бонус , сохранив на все вибропрессованные изделия цены 2016 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector