Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место встречи изменить нельзя

Персонажи

Та самая Аня, которой звонил Ручечник для связи с Фоксом. Настоящая любовница Фокса. Двадцать четыре года, работает завпроизводством пункта питания на Казанском вокзале. Ребята из аналитического отдела МУРа «вычислили» её, когда искали фоксову Аню, но «разработать» не успели.

Подарил Маньке Облигации браслет в виде ящерицы.

Младший сержант, работник постовой службы, председатель шефской комиссии бюро комсомола. Круглое, нежное, почти детское лицо. Огромные глаза, причём разного цвета: один — серый, а второй — с зеленоватым отливом(возможно, это указывает на наличие гетерохромии). Пухлые губы, на носу — еле заметные веснушки. Тоненькая высокая фигурка. Варя — очень добрая, отзывчивая и ласковая девушка. До войны была студенткой второго курса педагогического вуза. Погибла при задержании преступников. В многосерийном телефильме «Место встречи, изменить нельзя», который является экранизацией романа, остаётся жива.

Оперативный работник из Ярославля. Был прикомандирован к группе Жеглова, поскольку всех жегловцев московский криминалитет знает в лицо. Небольшого роста, тщедушен. Работал как агент внедрения, изображал из себя бандитскую «шестёрку». На его счету разгромленная банда Яши Нудного. Был убит ножом в сердце при попытке внедрения в банду «Чёрная кошка».

Зарабатывает тем, что перешивает краденую одежду. Затем эту одежду продают на базарах торговцы-«марвихеры».

Старший лейтенант, оперуполномоченный. Фронтовик, командовал ротой разведки.

Капитан милиции, старший оперуполномоченный.

Фотограф, работник группы Жеглова, неаттестованный сотрудник. Очень высокого роста, невероятно худ. Держится с важностью, часто принимает напыщенные позы. Когда говорит, откидывает назад голову. Гриша рассказывает о себе множество историй, ни разу не повторяясь. Из этих историй следует, какой великий человек Гриша Шесть-на Девять. Поэтому Жеглов при знакомстве представляет его не иначе, как «старший сын барона Мюнхгаузена».

Высок, строен, широкая грудь, узкая талия. Пышная шевелюра чёрных вьющихся волос. Синие глаза, бледное лицо, на подбородке ямочка. Ходит в дорогого сукна военной форме старших офицеров, без погон. На кителе — орден Отечественной войны. Две нашивки за ранения. Требует от подельников и любовниц, чтобы его называли не по имени, а по фамилии. По всей вероятности, Фокс не входит в «блатную» иерархию, либо, как ранее не имевший судимости, либо «ссучившийся» вор.

Сержант. Ему за тридцать. Огромный человек, широкое лицо, руки-лопаты. Говорит с характерным украинским выговором. Учится в вечерней школе в шестом классе, причём за неуспеваемость его грозят перевести в пятый.

Врач, микробиолог. Брак с Ларисой продлился три года, затем разошлись, хотя формально развод не оформили. Продолжал содержать Ларису, хотя уже проживал в гражданском браке с другой женщиной, Галиной Желтовской.

В фильме — Ирина. Певица. Утверждает, что с Фоксом были любовниками, но расстались. Подруга убитой Ларисы Груздевой.

Горбун — человек средних лет с плоским лицом. Очень тонкие, плотно сжатые губы. Красные веки. Белые больные десны, гнилые зубы. Длинные корявые руки, сухие пальцы. Одет в вельветовую толстовку и валенки. Когда Шарапов увидел его в первый раз, на коленях у него сидел кролик-альбинос с красными носом и алыми глазами. К концу разговора с Шараповым горбун заколол кролика вилкой со стола.

Двадцать пять лет, три судимости. Кличку получил за необычную форму черепа. Длинное лошадиное лицо, тяжёлая челюсть, маленькие глазки, курносый нос с широкими ноздрями.

Водитель милицейского автобуса. Шутники из МУРа называют трофейный, латаный-перелатаный автобус «Опель-Блитц» не иначе, как «Фердинанд». Впрочем, потешаться над автобусом-развалюхой в присутствии водителя воспрещается.

Читайте так же:
Колочный станок для кирпича

Подполковник милиции, начальник отдела борьбы с бандитизмом (ОББ) МУРа, непосредственный начальник Жеглова.

По характеристике самого Жеглова: «дама, приятная во всех отношениях». Хорошенькое личико, губы накрашены сердечком. Жёлтые локоны уложены в модную причёску «сеточка с мушками». Кукольные зелёные глаза, причём левый, на момент ареста, «украшает» наливной глянцевый фингал, всех цветов радуги.

Сосед Шарапова по коммунальной квартире на Сретенке. Маленькие руки и ноги при массивном туловище, маленькая лысая голова. Все это, вдобавок к клетчатому коричневому костюму, заставляет вспомнить старую черепаху в панцире. Его сына, студента консерватории, убили на фронте в сорок первом. Жена умерла от горя через три дня после получения «похоронки» на сына. Живёт тем, что пишет шутки для газет и журналов. Его профессия так и называется «юморист-малоформист».

Сестра Ларисы, обнаружила её труп. Живёт с матерью.

Оперативный работник группы Жеглова. Совсем молодой человек, невысокого роста, щуплый. Отсутствие опыта компенсирует старательностью. По причине отсутствия опыта ему постоянно достаётся канцелярская работа (писание отчётов за всю группу), которую он терпеть не может и норовит сплавить кому-нибудь другому.

Носит элегантный красивый серый костюм, белую рубашку, полосатый галстук с бриллиантовой булавкой, модные башмаки «шимми» на толстой подошве. В руке — резная палка-трость, на которую грузно опирается «для форсу», поскольку совершенно здоров.

Опердежурный. Круглое веснушчатое лицо. Выиграл по довоенной государственной облигации пятьдесят тысяч рублей. Соловьёв захотел потратить все деньги на себя и семью, за что был подвергнут Жегловым насмешкам и глумлению. Во время засады для поимки бандита Фокса был смертельно напуган последним, дал возможность Фоксу застрелить Топоркова, затем по приказу Фокса лег на пол и дал бандиту сбежать. Из-за этого подвергся критике и осуждению товарищей и был изгнан из рядов МУРа.

Место встречи изменить нельзя цитаты кирпича

Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

Место встречи изменить нельзя (сборник)

Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

В учреждения и на предприятия требуются: старшие бухгалтеры, инженеры и техники-строители, инженеры-механики, инженеры по автоделу, автослесари, шоферы, грузчики, экспедиторы, секретари-машинистки, плановики, десятники-строители, строительные рабочие всех квалификаций…

– А ты пока сиди слушай, набирайся опыта, – сказал Глеб Жеглов и сразу позабыл обо мне. И чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, я отодвинулся к стене, украшенной старым, выгоревшим плакатом: «Наркомвнуделец! Экономя электричество, ты помогаешь фронту!».

Фронта давно уже не было, но электричество приходилось экономить все равно – лампочка и сейчас горела вполнакала. Серый сентябрьский день незаметно перетекал в тусклый мокрый вечер, желтая груша стосвечовки дымным пятном отсвечивала в сизой измороси оконного стекла. В кабинете было холодно: из-под верхней овальной фрамуги, все еще заклеенной крест-накрест белыми полосками, поддувало пронзительным едким холодком.

Я не обижался, что они разговаривают так, словно на моем венском стуле с нелепыми рахитичными ножками сидит манекен, а не Шарапов – их новый сотрудник и товарищ. Я понимал, что здесь не просто уголовный розыск, а самое пекло его – отдел борьбы с бандитизмом, – и в этом милом учреждении некому, да и некогда, заниматься со мной розыскным ликбезом. Но в душе оседали досадливая горечь и неловкость от самой ситуации, в которой мне была отведена роль школяра, пропустившего весь учебный год и теперь бестолково и непонятно хлопающего ушами, тогда как мои прилежные и трудолюбивые товарищи уже приступили к решению задач повышенной сложности. И от этого я бессознательно контролировал все их слова и предложения, пытаясь найти хоть малейшую неувязку в рассуждениях и опрометчивость в выводах. Но не мог: детали операции, которую они сейчас так увлеченно обсуждали, мне были неизвестны, спрашивать я не хотел, и только из отдельных фраз, реплик, вопросов и ответов вырисовывался смысл задачи под названием «внедрение в банду».

Читайте так же:
Кирпич пустотелый м 100 полуторный

Вор Сенька Тузик, которого Жеглов не то припугнул, не то уговорил – этого я не понял, – но, во всяком случае, этот вор пообещался вывести на банду «Черная кошка». Он согласился передать бандитам, что фартовый человек ищет настоящих воров в законе, чтобы вместе сварганить миллионное дело. Для внедрения в банду был специально вызван оперативник из Ярославля: чтобы ни один человек даже случайно не мог опознать его в Москве. А сегодня утром позвонил Тузик и сказал, что фартового человека будут ждать в девять вечера на Цветном бульваре, третья скамейка слева от входа со стороны Центрального рынка.

Оперативник Векшин, который должен был сыграть фартового человека, мне не понравился. У него были прямые соломенные волосы, круглые птичьи глаза и голубая наколка на правой руке: «Вася». Он изо всех сил старался показать, что предстоящая встреча его нисколько не волнует, и бандитов он совсем не боится, и что у себя в Ярославле он и не такие дела проворачивал. Поэтому он все время шутил, старался вставить в разговор какие-то анекдотики, сам же первый им смеялся и, выбрав именно меня как новенького и, безусловно, еще менее опытного, чем он сам, спросил:

– А ты по фене ботаешь?

А я командовал штрафной ротой и повидал таких уркаганов, какие Векшину, наверное, и не снились, и потому свободно владел блатным жаргоном, но сейчас говорить об этом было неуместно – вроде самохвальства, – и я промолчал, а Векшин коротко всхохотнул и сказал Жеглову:

– Вы не сомневайтесь, товарищ капитан! – И мне послышался в его мальчишеском голосе звенящий истеричный накал. – Все сделаю в лучшем виде! Оглянуться не успеют, как шашка прыгнет в дамки!

От долгой неподвижности затекла нога, я переменил позу, венский стул подо мной пронзительно заскрипел, и все посмотрели на меня, но поскольку я сидел по-прежнему каменно молча, то все снова повернулись к Векшину, и Жеглов, рубя ладонью стол, сказал:

– Ты запомни, Векшин, никакой самодеятельности от тебя не требуется, не вздумай лепить горбатого – изображать вора в законе. Твоя задача проста, ты человек маленький, лопушок, шестерка на побегушках. Тебя, мол, отрядили выяснить – есть ли с кем разговаривать? Коли они согласны брать сберкассу, где работает своя баба-подводчица, то придет с ними разговаривать пахан. Ищете связи потому, что вас, мол, мало и в наличии только один ствол…

Место встречи у экрана изменить нельзя

Кукла-убийца возвращается аккурат к Хэллоуину, 456 человек борются за огромный денежный приз в игре на выживание, а проблемные тинейджеры пытаются взрослеть в российских реалиях — главные кинопремьеры в интернете.

«Чаки» (США)

Почти за 25 лет бурной жизни франшиза «Детские игры» приобрела статус культовой. Дело в ее главном герое (или, лучше сказать, злодее) — агрессивной кукле по имени Чаки. В конце 1980-х сценарист и поклонник жанра ужасов Дон Манчини так вдохновился одним из эпизодов легендарного сериала-аналогии «Сумеречная зона», а также фильмом «Трилогия ужаса», что не мог сдержать творческие порывы в себе и придумал этого самого Чаки. Безобидную игрушку, в которую однажды с помощью магии вуду вселился дух серийного убийцы Чарльза Ли Рэя. Так родился объект культа, который не только появился уже почти в десятке фильмов, но и пользуется популярностью далеко за границами кино: его покупают дети, показывают в телешоу, обыгрывают в стендапах.

Читайте так же:
Кирпич для трубы котельной

Два года назад попытка перезапустить историю Чаки не зашла: критики приняли сдержанно, аудитория — холодно, касса не впечатляла. Большинство негатива выливалось на вольное обращение с каноном. Дело в том, что среди авторов отсутствовал папа-сценарист Манчини. Но к сериалу-ремейку он возвращается, а в первом эпизоде еще и занимает режиссерское кресло. Теперь уже сериал заподозрить в размывании легенды не получится: здесь все пропитано любовью к фильму 1980-х. Маленький американский городок, хэллоуинская пора, подростки, много крови и изобретательная жанровая режиссура. При этом и для новой целевой аудитории, то есть поколения Z, есть место: авторы умело встраивают традицию в современность, ставя во главу угла историю непринятия гомосексуальности, а также проблемы школьного буллинга. В общем, «Чаки» вышел идеальным зрелищем для неидеальных осенних дней.

Где смотреть: VIP Play.

«Игра в кальмара» (Южная Корея)

Глупо было бы игнорировать то, что последние три недели обсуждается во всех соцсетях: от Instagram до TikTok,— ставший самым просматриваемым за всю историю платформы Netflix сериал «Игра в кальмара». Сюжет о том, как несколько сотен людей, находящихся на грани бедности, бьются насмерть за большой куш. Центральным героем выступает мужчина среднего возраста Сон Ки Хун. Зависимый от игр и преследуемый мафией кореец попадает на арену, где проигрыш в безобидную детскую игру карается смертью.

По части концепта «Игра в кальмара» ничего нового не изобретает. Игры на выживание мы видели и в более остроумных американских «Пиле» и «Эксперименте »Офис»», и в более зрелищной японской «Страшной воле богов», и в российском «Колл-центре». Последний, к слову, тоже опирался на коллективное бессознательное — фольклор, только, ясное дело, советский. Выделяется «Игра в кальмара» тем, что происходит вне игр, а именно отношениями между персонажами, дополнительными сюжетными линиями и, конечно, главным отличием любого жанрового азиатского проекта — сатирой на социальные недостатки. В данном случае активно порицается капитализм.

Секрет массовой популярности проекта — в ярких визуальных кодах: испепеляющая взглядом кукла, сахарные кружочки, красные наряды работников острова, где происходят основные события, и зеленые спортивные костюмы игроков — это и многое другое и всплывает в коротких видео, что мы уже не раз видели.

Где смотреть: Netflix.

«Трудные подростки», 3-й сезон (Россия)

Если задаваться вопросом о самом откровенном (или хотя бы честном) российском сериале о молодых, то сразу всплывут «Трудные подростки». Наш ответ и американской «Эйфории» (проект телеканала HBO), и испанской «Элите» (детище Netflix). В этом довольно злободневном социальном высказывании экс-футболист, попавший в тюрьму за разбойное поведение, становится спортивным наставником группы трудных подростков. Сначала бунтари-дети бунтаря-взрослого не принимают, а затем находят в нем родственную душу — и решают общие проблемы.

К третьему сезону наглость и дерзость запоминающегося своим визуалом и кислотностью сериала несколько подсдулись, но история и ее персонажи, к счастью, практически ничего не потеряли. «Трудные подростки» обладают тем прекрасным качеством сценарного постоянства, которое заставляет нас воспринимать следующие сезоны не как что-то принципиально новое (плохое или хорошее — не так уж и важно), а как продолжение уже полюбившегося рассказа. За это нетрудно ценить хит Netflix «Сексуальное просвещение», этим цепляют и «Трудные подростки».

Читайте так же:
Девушке разбили голову кирпичом

"Место встречи изменить нельзя" отреставрировали

Съёмки сериала начались 40 лет назад, 10 мая 1978 года в бильярдной Парка культуры и отдыха Одессы. Вообще, не все знают, что большую часть фильма снимали именно в этом причерноморском городе и сама Одесса «играла» роль послевоенной Москвы. Режиссер картины Станислав Говорухин снимал её по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». На роли пригласили известных и тогда ещё молодых, но впоследствии тоже прославившихся советских актёров: Владимира Высоцкого, Владимира Конкина, Сергея Юрского, Зиновия Гердта, Александра Белявского, Армена Джигарханяна, Наталью Фатееву, Всеволода Абдулова, Андрея Градова, Александра Абдулова, Светлану Светличную, Виктора Павлова, Ивана Бортника, Валерию Заклунную, Леонида Куравлева, Ларису Удовиченко, Станислава Садальского и так далее.

«К 40-летию легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина специалисты Гостелерадиофонда провели кропотливую реставрацию и оцифровку киноленты. Итогом долгой и трудоёмкой работы стало создание цифровой копии картины, максимально приближенной к современным стандартам телевещания, — сообщают vesti.ru.

За время съёмок было снято материалов для фильма на 7 полноценных серий с разветвлёнными сюжетами и целыми сценами — например, как Шарапов и Левченко берут на фронте в плен вражеского языка. Однако по требованию Лапина, бывшего председателя Гостелерадио, две серии пришлось выкинуть, причём из уже готового фильма: 7 серий — это перебор, делайте 5. Говорухин поспешно перемонтировал всю ленту, убрав два часа экранного времени. Сокращали фрагментами, эпизодами, укорачивали планы, вырезали буквально по 2-3 кадра (фронтовую жизнь Шарапова пришлось вообще вымарать из ленты). Кстати, зрители могут увидеть часть кадров, не вошедших в последнюю редакцию, в начальных титрах к сериям».

За прошедшие 40 лет, увы, исходная кинопленка частично пострадала от времени и часть кадров пропала безвозвратно. Специалисты сумели восстановить по максимуму всё, что возможно: сначала кинопленку увлажнили, промывали, вручную заменили старые склейки. Фактически каждый кадр пленки прошёл через руки реставраторов и подвергся придирчивому контролю специалистов ОТК. И только после этого приступили к сканированию четырёх километров (!) кинопленки. Потом началась цифровая обработка — вычищали «снег», царапины и другие дефекты. Цветокоррекционное оборудование выровняло палитру как всего фильма в целом, так и цвет внутри отдельных кадров.

В Гостелерадиофонде исходили из того, что всё снятое режиссером, должен увидеть зритель: какую газету читают персонажи, какие глаза у пробежавшей черной кошки, что в тарелке у Жеглова, когда он гостит у Шарапова, и какие виды пирожных у буфетчицы на стойке в ресторане «Астория». Ведь как говорил Шерлок Холмс — нет ничего важнее мелочей и по каждой мелочи можно сделать иногда очень далеко идущие выводы.

Итогом долгой и трудоёмкой работы стало создание цифровой отреставрированной копии знаменитого телевизионного фильма с сорокалетней историей, максимально приближенная к современным стандартам телевещания.

«Сам Вайнер сказал, что все вырезанное спалили на Одесской кинофабрике. Так что сомнительно», — пишет yadocent .

«Вайнеры с Говорухиным и Высоцким и так повырезали все, что можно. Ни одного портрета Сталина в послевоенной Москве, например»,- пишет tw0_weeks .

Читайте так же:
Госты для лего кирпича

«А где там должны были портреты висеть? У Верки-модистки, на коммунальной кухне или в допросной комнате? Не самые уместные места для портрета «Великого Вождя», — отмечает alex_dragon .

«Для своего времени фильм, конечно же, был культовый,- замечает sergeenko_ivan. Тогда такого слова тогда не знали, но смотрели все. Родители кричали в окно: «Место встречи начинается», мы бросали игры и бежали по домам или к кому-нибудь одному и смотрели. А потом опять выходили во двор и обсуждали только что увиденное. Самое невыносимое было — это ждать завтрашний день, чтобы посмотреть следующую серию. Примерно 1983 год — я так понимаю, что это был уже не премьерный показ.Сейчас подобный успех повторить практически нереально — народ пресытился, и такого эффекта не будет, какой бы замечательный фильм ни сняли».

stlkuban считает , что при всей своей талантливости по форме, по содержанию «Место встречи изменить нельзя» всё же «клюква», и историю криминала 1945 года в Москве по нему изучать нельзя:

«Книга конечно не отражает даже и на 20% того что творилось в послевоенной Москве в августе 1945 года. Когда ещё война не закончилась. Фильм-дебильная выдумка. Война ведь закончилась только 2 сентября этого же года.

Конечно МУС (отсюда мусор и мусора), а тогда он стал Муром, не имел никакого отношения к расследованиям бандитизма в Москве. Этим занималось НКВД. Бандитизмом занимались шайки из фронтовиков, которые начали демобилизоваться с фронта, основной костяк конечно были так как называемые ссученные воры, которые пошли из лагерей воевать за Сталина. В Москве ещё и были разборки между ними, правильными ворами, которые косили от армии и набившимися в Москву ссученными гастролерами.

В Москву также тащили множество украденных трофейных цацок из Германии и Европы. Развилась перепродажа. Один Жуков вывез несколько вагонов цацок как и остальные маршалы победы и множество генералов и так далее вниз. Все это крутилось, сбывалось, перепродавалось. Появились сотни перекупщиков особенно в Марьиной Роще.

В Москву набилось до миллиона просто инвалидов войны, так как у людей появились деньги из привалившего трофейного счастья. Везде стояли и сидели нищие ветераны-инвалиды и просили милостыню. Другие шайки фронтовиков начали нападать на склады военной провизии и грабить их, так как стоял послевоенный голод.

Нападали на богатых перекупщиков, так как в магазинах ничего не было. Работали карманники на рынках, где продавали краденое. Сталин через Берию и его НКВД вычистил все это за 2 года. Инвалидов за 101 километр бросили умирать, НКВД разобралось с бандами фронтовиков одних расстреляли, других выслали в лагеря, из которых они пошли воевать. Где потом начались сучьи войны, так как воровская масть не признает любое сотрудничество как и службу в армии.

«Черная кошка», а вот вы здесь сильно удивитесь, была одна из многочисленных подростковых беспризорных банд составленная из детей, в «Черной кошке» — 12-13 летние. Среди подростковых банд было не менее 10 «Черных кошек», были и другие. В основном из тех кто потерял родителей не на войне даже, а от рук Сталина в самой Москве.

Кстати, «Черная кошка», как подростковая организация, была создана в 1944 году, еще до возвращения фронтовиков, всех детей чекисты поймали, просто расстреляли еще в начале 1945 года».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector