Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ И РАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ И РАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ

Для транспортирования товарных бетонных и растворных смесей на расстояния более 1 км от смесительных установок и заводов на строительные объекты применяют специализированные автотранспортные средства на базе шасси грузовых автомобилей — авторастворовозы, автобетоновозы и автобетоносмесители, оснащенные технологическим оборудованием для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования. В некоторых случаях жесткие смеси перевозят в специально оборудованных автосамосвалах. На крупных стройках смеси перевозят в бункерах, бадьях, контейнерах, установленных в кузовах автомобилей или на железнодорожных платформах. Транспортирование смесей к месту укладки на небольшие расстояния во внутрипостроечных условиях’ осуществляется наиболее эффективно средствами трубного транспорта — бетоно- и растворонасосами, бетоно- и растворонагнетателями. При транспортировании по трубам обеспечивается непрерывность перемещения смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях, сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери. Трубный транспорт позволяет доставлять смеси в труднодоступные места и вести работы поих укладке в стесненных условиях.

На качество смесей, перевозимых специализированным автотранспортом, влияют продолжительность перевозки, температура смеси и окружающей среды, состояние дорожного покрытия.

Авторастворовозы применяют для транспортирования со скоростью до 65 км/ч качественных строительных растворов различной подвижности (5. 13 см) с механическим побуждением в пути следования и порционной выдачи смеси на строительных объектах в приемные емкости растворонасосов, штукатурных агрегатов и станций, промежуточные расходные бункера и бадьи. Перемешивание раствора в пути следования обеспечивается шнековыми или лопастными побудителями, порционная выдача раствора — шиберными отеекателями (заслонками). Побудители и отсекатели имеют гид-, равлический привод. Авторастворовозы оборудуются бортовым устройством промыва цистерны водой, подогреваемой выхлопными газами, что облегчает уход за цистерной и препятствует нарастанию скелетного остатка на ее стенках. Они. работают при температуре окружающей среды от -20 до +40° С. Главным параметром авторастворовозов является полезная вместимость цистерны (объем перевозимой смеси) в м 3 .

Авторастворовоз (рис.172,а) состоит из комплекта технологического оборудования, установленного на шасси автомобиля ЗИЛ. В комплект оборудования входит горизонтально установленная цистерна 1 полезной вместимостью 2,5м 3 с развернутой верхней образующей, внутри которой имеется одновальный лопастной побудитель 3 со спиралевидной лопастью 14 (рис.172,б) для перемешивания раствора во избежании его расслаивания при транспортировке. Цистерна установлена на платформе 4.

Раствор в цистерну загружается сверху при открытых откидных двустворчатых крышках 2. Разгружается раствор через разгрузочное устройство 5, снабженное пневмоуправляемой шиберной заслонкой 7 и разгрузочными лотками. К разгрузочному устройству шарнирно прикреплен дополнительный

Рис.172. Авторастворовоз: а — общий вид; б — цистерна с побудителем

поворотный лоток. Лопастной вал 12 побудителя приводится во вращение с частотой 5. 15 мин-‘ от гидромотора 9 через закрытую зубчатую передачу. Привод насоса гидросистемы осуществляется от двигателя базовой машины // через коробку отбора мощности 10. При вращении вала побудителя по часовой стрелке осуществляется побуждение растворной смеси, предупреждающее ее расслаивание. При вращении в обратную сторону побудитель обеспечивает подачу растворной смеси к разгрузочному устройству. Лопасть 14 крепится к стойкам 13 лопастного вала 12, вращающемуся в подшипниках 15.

Управляют работой побудителя с помощью гидрораспределителей 8 как с панели управления 6, так и из кабины водителя.

Механическая система разгрузки цистерны с управляемой шиберной заслонкой позволяет выдавать раствор порциями и за один рейс машины обслуживать несколько строительных объектов.

Полезная вместимость цистерны авторастворовозов 2,5. 4,6 м 3 .

Автобетоновозы применяют для перевозки товарных бетонных смесей на расстояния до 5. 10км. Рабочим органом автобетоновозов является опрокидной кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад гидроподъемником при разгрузке на угол до 90°. Автобетоновозы оборудуются устройствами для промывки кузова, обогрева кузова выхлопными газами, встряхивания кузова при разгрузке. Главным параметром автобетоновозов является полезная вместимость кузова (объем перевозимой бетонной смеси) в м 3 . Современные автобетоновозы конструктивно подобны* и максимально унифицированы.

Автобетоновоз (рис.173) смонтирован на базе шасси 1 автомобиля и оборудован кузовом 3 полезной вместимостью 4 м 3 . Кузов наклоняется назад при разгрузке относительно опорной рамы 5 на угол до 90°

Рис.173. Автобетоновоз

двумя телескопическими гидроцилиндрами. Для обеспечения устойчивости автобетоновоза при подъеме кузова и разгрузки заднего моста шасси машины оборудована двумя гидродомкратами 4. Гидроцилиндры и гидродомкраты работают от гидросистемы базового шасси. Кузов сужен к разгрузочному отверстию, расположенному выше уровня транспортируемой смеси, что практически исключает потери смеси в пути. Для полной выгрузки смеси без применения ручного труда кузов снабжен встроенным вибратором с гидравлическим приводом, встряхивающим кузов в любых положениях в процессе подъема и опускания. Для предохранения перевозимой смеси от воздействия атмосферных осадков, ветра и высоких температур кузов сверху закрывается крышкой 2, а для предохранения смеси от воздействия низких отрицательных температур кузов имеет двойные стенки, между которыми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Рабочий цикл по доставке смеси автобетоновозом включает в себя следующие технологические операции: загрузку готовой смеси на заводе, закрывание кузова крышкой, собственно транспортирование, выгрузку смеси путем опрокидывания кузова, очистку внутренней поверхности кузова, воз,врат его в исходное положение и поездку за новой порцией смеси. Доставляемая автобетоновозами смесь разгружается непосредственно на месте укладки или в промежуточные емкости — бункера, бадьи и др.

Читайте так же:
Известково цементный раствор применение

Грузоподъемность автобетоновозов 4,0. 10 т, объем перевозимой бетонной смеси 2,5. 4,0м 3 , продолжительность выгрузки бетонной смеси 1,5. 2 мин.

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также транспортирования готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с индивидуальным приводом, установленные на шасси грузовых автомобилей.

Главным параметром автобетоносмесителей является объем готового замеса (в м 3 ). Технологическое оборудование отечественных автобетоносмесителей имеет одинаковую конструкцию и максимально унифицировано. Автобетоносмеситали работают при температуре окружающего воздуха от -30 до +40 °С.

Автобетоносмеситель (рис.174) с объемом готового замеса 4м 3 смонтирован на шасси 1 грузового автомобиля КамАЗ. Рабочее оборудование автобетоносмесителя включает раму 9, смесительный барабан 4 с загрузочно-разгрузочным устройством, механизм 3 вращения барабана, дозировочно-промывочный бак 2, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами 10, 12 и контрольно-измерительные приборы 11. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под

Рис.174. Автобетоносмеситель

углом 15°. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной 5 и разгрузочной б воронок, складного лотка 7 переменной длины и поворотного устройства 8. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°. На внутренней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти 11 (рис.175), угол наклона которых подобран таким образом, что при вращении в одном направлении компоненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. Вращение барабану 9 сообщается

Рис.175. Кинематическая схема автобетоносмесителя

от индивидуального дизельного двигателя 3 через реверсивный зубчатый редуктор 5 и цепную передачу 6, ведомая звездочка 8 которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана. Барабан опирается спереди на раму шасси центральной цапфой 7, а сзади — гладким бандажом 10 на опорные ролики 12, установленные на шарикоподшипниках. Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке, перемешивании и разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10. 15 км, при этом отдозированные компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом 1 через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя 3 через карданный вал 4 и клиноременную передачу 2. При транспортировке готовой бетонной смеси во избежание ее расслаивания барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.

Автобетоносмеситель с гидравлическим приводом и с объемом готового замеса барабана 5 м 3 отличается от автобетоносмесителя с механическим приводом системой привода барабана и отбора мощности, а также возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения смесительного барабана в диапазоне 0. 20 мин -1 . Вращение смесительному барабану сообщается от реверсивного гидромотора с рабочим давлением 25 МПа через планетарный редуктор. Питание гидромотора осуществляется от регулируемого реверсивного гидронасоса, получающего вращение от коробки отбора мощности через карданный вал.

Техническая часовая производительность автобетоносмесителя (м 3 /ч)

где V вместимость барабана,м 3 ; Коб коэффициент использования геометрического объема, представляющего отношение объема сухих составляющих, загружаемых в барабан, к геометрическому его объему; Квых коэффициент, характеризующий выход смеси и определяемый отношением ее объема к объему сухих составляющих (при перевозке готовой бетонной смеси принимают равным единице); Тц — продолжительность цикла автобетоносмесителя, мин;

Читайте так же:
Какую выбрать затирку эпоксидную цементную или силиконовую

где L — дальность перевозки смеси, км; Vгр и Vпор — скорость движения автобетоносмесителя в груженом и порожнем состояниях, км/ч; tз — продолжительность загрузки барабанасухими составляющими», мин; tр и tп ‑ продолжительность разгрузочных и промывочных операций, мин.

Пневмотранспорт. Промышленные пылесосы

Пневмотранспорт для транспортировки сыпучих материалов

Пневмотранспортные установки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) или специальных транспортных средств (капсул, контейнеров с сырьем, готовой продукцией и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженного газа.

Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения насыпных грузов. Этот вид транспорта нашел применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Пневмотранспорт широко используют для перемещения сыпучих материалов в связи с их значительной производительностью и большим радиусом действия в самых стесненных производственных условиях, т. е. использованием площадей, непригодных для других способов транспортировки, экономией производственной площади, полным отсутствием остатков и потерь перемещаемого продукта в линиях, высокими санитарно-гигиеническими условиями его транспортирования; исключением нарушений технологических и гигиенических режимов воздушной среды в производственных помещениях в связи с отсутствием пыления; легкостью монтажа, сокращением рабочего персонала и упрощением обслуживания; гибкостью в эксплуатации и возможностью полной автоматизации управления.

При величине гранул перемещаемого материала до 10 мм пневмотранспорт по сравнению с другими транспортными системами почти во всех случаях предпочтительнее.

К недостаткам, которые имеет пневмотранспорт, относят сравнительно высокий удельный расход электроэнергии на единицу массы транспортируемого продукта, сложность изготовления и эксплуатации оборудования для очистки транспортирующего и отработанного воздуха, значительный износ материалопроводов и измельчение транспортируемого продукта. Однако правильный выбор способа и оборудования для пневмотранспортирования данного продукта позволяет частично или полностью их устранить.

В пищевой промышленности пневматический транспорт нашел широкое применение для перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов в виде мелкоштучных, зернистых, пылевидных и волокнистых материалов:

  • в пивоваренной и спиртовой промышленности для зерна, солода и несоложеных материалов, кормовых дрожжей, сухой барды;
  • в крахмалопаточной промышленности для крахмала, глютеновой и жмыховой муки;
  • в кондитерской промышленности для муки, сахара (сахарной пудры), бобов какао и продуктов их переработки;
  • в сахарной промышленности для жома (на отечественных заводах) и кизельгура, сахара, костеугольной крупки, извести (на зарубежных предприятиях);
  • в мукомольной, макаронной и хлебопекарной промышленности для транспорта зерна, круп, муки, вермишели, лапши, рожков;
  • в консервной и концентратной промышленности для сухого молока, муки, крупяных отваров, сахара и манной крупы;
  • в чайной и табачной промышленности для чая и табака;
  • в масложировой промышленности для семян масличных культур и шрота из них;
  • в парфюмерно-косметической промышленности для мыльной стружки, мела и зубного порошка;

Однако темпы внедрения пневматического транспорта в пищевую промышленность отстают от темпов его развития и внедрения в другие отрасли народного хозяйства. Это вызвано в основном отсутствием достаточного количества опубликованных методик и норм проектирования пневмотранспортных установок, а также обобщенных сведений об опыте промышленной эксплуатации таких установок. В результате проектные решения нередко принимают, не имея достаточно полных сведений о реальной возможности пневмотранспортирования данного продукта, что создает впоследствии трудности при наладке работы запроектированных установок, а в отдельных случаях становится невозможным вывести их на заданные рабочие режимы. Именно поэтому на ряде предприятий демонтируют существующие пневмотранспортные установки и отказываются от монтажа новых, ошибочно ссылаясь на нецелесообразность перемещения пневматическим способом материалов, для которых были предназначены эти установки.

Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия)

По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются на всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).

Комбинированная пневмотранспортная установка.

В зависимости от разряжения в конце транспортной системы всасывающие установки подразделяют на установки с низким остаточным давлением (до 0,01 МПа), средним (до 0,03 МПа) и высоким (до 0,09 МПа). Однако практически всасывающие установки работают при остаточном давлении не превышающем 0,05 МПа. Повышение остаточного давления уменьшает плотность воздушного потока, снижает его несущую способность и увеличивает расход воздуха. Относительно больших значений массового коэффициента взвеси m во всасывающих установках можно достичь только при очень малой протяженности транспортирования, поэтому для перемещения материала потоком средней и высокой концентрации на значительные расстояния необходимо применять только нагнетающие установки.

Читайте так же:
Калькулятор соотношение цемент песок для стяжки

Нагнетающие установки различают по величине давления в начале транспортной сети: установки низкого давления (до 0,11 МПа), установки среднего (до 0,2 МПа) и высокого (до 0,9 МПа) давления.

Требуемое начальное давление в нагнетающих установках или разряжение в установках всасывающего типа зависят от расчетного значения потерь давления в пневмотранспортной установке, которые в свою очередь определяются концентрацией твердой фазы в аэросмеси, дальностью транспортирования, производительностью установки и принципом работы пневмосистемы (аэрогравитационный способ транспортирования или способ перемещения отдельных частиц в потоке воздуха).

Нагнетательные установки удобны тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.

Всасывающие установки удобны тем, что они работают без пылевыделения и способны забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель. В них используется вакуум (40-90 кПа). Всасывающе-нагнетательные установки сочетают основные преимущества нагнетательных и всасывающих установок. В них используются заборные устройства всасывающего типа, работающие без пылевыделения, а в наиболее протяженном трубопроводе материал переносится под давлением при довольно высоких концентрациях. В небольших установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая) могут работать от одной воздуходувной машины.

Каждая пневмотранспортная установка включает в себя следующие основные узлы: питатель — устройство для ввода материала или аэросмеси в трубопроводы, системы воздухопроводов и материалопроводов, разгрузители с фильтром для воздуха, воздуходувную машину и приемник материала.

Питатели. Конструкции питателей нагнетающих и всасывающих пневматических установок различны, так же как различны способы и принципы создания воздушного потока в таких установках. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха, а питатель нагнетающей установки предназначен для создания аэросмеси надлежащей концентрации. Загрузочные устройства для всасывающих установок делятся на две группы: всасывающие сопла и питатели тройники.

Питатели нагнетающих пневмотранспортных установок имеют более разнообразные конструкции. Эжекторные, рукавные питатели, шлюзовые и шахтные затворы применяют в установках низкого давления; шлюзовые питатели — в установках среднего давления, камерные пневмонасосы и винтовые (шнековые) питатели — в установках высокого давления. Винтовые питатели используются так же в установках среднего давления.

Разгрузочные устройства. Эти устройства предназначены для выделения материала и пыли из пневмопотока и направления его для дальнейшего транспортирования или переработки. В связи с тем, что во всасывающих установках разгрузочное устройство находится под разряжением, затворы и клапаны к нему должны быть герметичными. В нагнетающих установках особой герметизации разгрузочных устройств не требуется, в системах высоконапорного транспортирования материалов, особенно при транспортировании сплошным потоком, где расход воздуха весьма незначителен при подаче материала в бункеры (силосы) большой емкости разгрузители могут отсутствовать: удаление воздуха производится через фильтровальные окна.

Материалопроводы. Надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки в значительной мере зависит от правильного выбора материалопроводов. Первостепенную роль играет материал, из которого они изготовлены, их диаметр, качество выполнения соединения между отдельными участками трубопроводов и т.д.

Материалопроводы должны быть герметичны, износоустойчивы, иметь по возможности максимально гладкую внутреннюю поверхность для обеспечения минимального сопротивления движению аэросмеси. Как показала эксплуатация пневмосистем, нарушению нормального режима, возникновению вихрей и образованию завалов в трубах способствуют дефекты в местах соединения материалопроводов — смещения кромок труб в местах стыка, неплотности либо наплывы на внутренней стороне.

В пневмотранспортных установках низкого давления материалопроводы, как и воздуховоды систем аспирации, изготавливают из тонколистовой черной, оцинкованной и нержавеющей стали и дюраля или из тонкостенных труб; в установках среднего и высокого давления используют в основном остальные бесшовные трубы. Возможно применение материалопроводов из винипласта и полиэтилена, органического и неорганического стекла, но надо иметь в виду, что использование неметаллических материалов влечет за собой конструктивное усложнение системы в целом: при перемещении по ним аэросмеси возникают значительные по величине электрические заряды, и поэтому требуется специальная сложная система заземления.

Воздуходувные машины. В пневмотранспортных установках применяют разнообразные воздуходувные машины — от центробежных вентиляторов до двухступенчатых поршневых компрессоров. Выбор того или иного типа воздуходувной машины зависит от количества транспортирующего и требуемого по гидравлическому расчету давления:

  • для всасывающих установок целесообразно применять :
    • с низким вакуумом — центробежные вентиляторы;
    • со средним вакуумом — воздуходувки;
    • с высоким — водокольцевые вакуум-насосы;
    • с низким давлением — центробежные вентиляторы или воздуходувки;
    • со средним давлением — воздуходувки или вакуум-насосы;
    • с высоким давлением — компрессоры;

    Окончательно тип и серию воздуходувной машины выбирают, сопоставляя рабочие характеристики этих машин с характеристиками сети при оптимальных для этой транспортной системы параметрах работы машины. Рабочие характеристики воздуходувных машин приводятся в специальных каталогах серийно выпускаемого воздуходувного оборудования.

    Общие задачи проектирования и расчета систем пневматического транспорта

    Исходными данными для проектирования и расчета являются:

    • химико-механическая и аэродинамическая характеристики транспортируемого материла;
    • технологические требования к продукту на конечном участке транспорта, товарный вид, допускаемая степень измельчения и т.д.;
    • технологические требования к режиму транспортирования: непрерывность или периодичность подачи материала;
    • условия загрузки материала в питатель установки из стационарного (силос) или передвижной (вагон, судно, резервуар на автоприцепе) емкости или через специальный дозатор с контролем объема или массы материала;
    • требуемая производительность установки и место загрузки и выдачи материала;

    Расчетную производительность принимают обычно больше той, которая обусловлена заданием, так как учитывается перспективы увеличения мощности и аварийные случаи (вводится коэффициент 1,1 — 1,2), а также неравномерность процесса перемещения материла по времени по интенсивности (в зависимости от интенсивности технологического процесса и местных условий коэффициент составляет 1,05 — 1,3. При отсутствии специальных зданий по этим вопросам расчетная производительность установки может быть принята с ориентировочным коэффициентом 1,5.

    Эжектор предназначен для перекачки сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, с помощью сжатого воздуха или другого инертного газа.

    Способы транспортировки сыпучих материалов: механическое, самотечное или пневматическое оборудование выбрать

    Благодаря инновационным технологиям на рынке появляется усовершенствованное оборудование для транспортировки сыпучих материалов.

    Производители такой техники разрабатывают, внедряют системы автоматизации оборудования. Линии транспортировки являются не только средством передвижения сыпучих материалов, но и важным элементом технологических процессов, существенно влияющих на весь производственный цикл.

    Рассмотрим основные способы транспортировки, используемое оборудование, его преимущества.

    Способы транспортирования сыпучих материалов

    Использование сыпучих материалов в производстве подразумевает их перемещение по территории. Существует два способа внутризаводского транспортирования: механический и пневматический. На выбор способа перемещения груза влияют конкретные задачи:

    • требуемая производительность;
    • условия компоновки агрегатов;
    • особенности транспортируемого материала.

    Самотечное оборудование

    Транспортировочная система применяется для доставки сыпучих материалов и жидкостей самотеком по трубам. Транспортируемый груз перемещается под действием собственного веса.

    Главным элементом агрегатов является самотечная труба. В зависимости от типа сечения она бывает трех видов:

    • круглая;
    • квадратная;
    • прямоугольная.

    Чтобы заказать самотечное оборудование для перемещения сыпучих материалов, нужно знать, как его правильно выбирать. Для продолжительного срока эксплуатации и эффективной работы системы, в некоторых моделях на трубы наносят специальное полимерное покрытие.

    На стадии разработки производится точный расчет элементов системы, чтобы транспортируемый материал мог беспрепятственно пройти через участки. Для создания углов наклона устанавливают секторы с коленами.

    Соединение системы осуществляется с помощью фланцев, которые создают единую конструкцию. Направление потоков сырья осуществляет перекидной клапан.

    Привод оборудования может производиться механическим, пневматическим или ручным способом. В зависимости от эксплуатационных особенностей, типа сырья, производится расчет труб, составляется проект и выполняются замеры узлов.

    Самотечная техника востребована во многих отраслях промышленности благодаря экономической выгоде.

    Металлическая труба работает без применения моторов, датчиков и редукторов, которые значительно удорожают проект. Самотечные агрегаты являются менее затратными, простыми и дешевыми вариантами производственного оборудования. Использование такой техники позволяет снизить себестоимость продукта, уменьшить его розничную цену.

    Стоимость техники зависит от сложности и количества узлов, дополнительных элементов.

    Самотечные транспортировочные системы применяют в различных отраслях:

    • в сельском хозяйстве;
    • пищевой промышленности;
    • перерабатывающей промышленности.

    Конструкция устройств содержит отдельные элементы, поэтому их применяют на различных предприятиях от малой до большой мощности.

    Механическое транспортирование

    Такой вид перемещения сыпучих материалов позволяет оптимизировать процесс производства. Данный способ автоматизирует производство, сокращает затраты на электроэнергию. Механическое транспортирование применяют в цехах с небольшим расстоянием между машинами.

    Механический способ транспортирования применяют для сокращения трудозатрат, снижения расходов на оборудование. Его удобно применять в уже действующем производстве. Механический транспорт выгодно использовать на малых производственных предприятиях с небольшой площадью.

    В большинстве случаев для внутризаводского транспортирования сыпучих материалов применяют следующее оборудование:

    1. Шнековые конвейеры. Такие устройства способны подавать материал со скоростью 20-40 км/ч в горизонтальном, вертикальном направлении, а также под уклоном. Оборудование позволяет перемещать материал по нужной траектории при установке в него гибкого вала.
    2. Ленточные конвейеры. Такой тип устройства применяется в любых отраслях промышленности. Универсальность такого оборудования заключается в том, что его можно использовать как непрерывно, так и периодически. Ленточные конвейеры подходят для транспортировки штучного, кускового, сыпучего материала.
    3. Ковшовые элеваторы. Такие устройства перемещают материал в вертикальном направлении. Элеваторы могут использоваться как самостоятельная техника, так и в качестве узлов в установках.
    4. Спиральные транспортные системы. Универсальные агрегаты способны подавать сыпучий материал одновременно по трем и более направлениям. Основные элементы устройства выполнены из гибкого материала, поэтому они способны передавать груз не только по прямой, но и по изогнутой трассе.

    Пневматическое транспортирование

    Пневматическое оборудование предназначено для перемещения груза в производстве средней и большой мощности. Транспортировка сырья осуществляется потоком сжатого воздуха. Пневмотранспорт обладает высокой энергоемкостью и эксплуатационными характеристиками, которые незаменимы в больших производствах.

    Пневматическое транспортирование выполняется двумя типа транспорта:

    • транспорт с положительным давлением, используется перемещения сырья на расстояние 10-150 метров;
    • вакуумный транспорт, доставляет сырье из нескольких точек в одну точку сбора.

    К достоинствам пневматического оборудования относят возможность транспортировки сырья внутри производства на дальние расстояния. Во время перемещения полностью исключена потеря продукта, попадание инородных частиц.

    Техника передает материал из одной точки в несколько точек сбора и, наоборот. Установки отличаются простотой сборки и монтажа, безопасным использованием.

    При выборе соответствующего оборудования для транспортировки сыпучего материала опираются на такие нюансы, как удобство использования машин, размеры оборудования и площадь цеха, себестоимость устройств.

    Транспортировка цемента

    Транспортировка цемента пневмотранспортом.
    Транспорт: от газель борт 1,5., до МАЗ борт 20т.
    от: 600 руб./за транспортировку 100 кг., цемента.

    Цемент является широко распространенным строительным материалом. Поэтому услуги по перевозке такого типа груза сегодня очень востребованы. Однако организовать доставку цемента на строительную площадку довольно сложно. Обычно цемент транспортируют расфасованным по мешкам, которые легко можно повредить. В некоторых случаях для перевозки требуется использование специальной техники – цементовоза. Машины, которые задействованы в доставке этого материала, должны быть оснащены специальным оборудованием (розетками, кольцами жесткости и так далее) в соответствии со всеми правилами данного вида перевозок.

    Транспортировка цемента. Почему стоит воспользоваться услугами профессионалов? Особенности перевозки цемента.

    Почему стоит воспользоваться услугами профессионалов?

    При самостоятельной организации такой перевозки нет никаких гарантий, что груз не будет поврежден в процессе транспортировки. Поэтому лучше в данном случае воспользоваться услугами компании, специализирующейся на грузоперевозках. Транспортные компании располагают всей необходимой техникой, с помощью которой квалифицированные специалисты быстро и качественно выполнят все погрузочно-разгрузочные работы и доставят цемент в установленный срок.

    Особенности перевозки цемента

    Если для транспортировки используется цементовоз, важно обеспечить его постоянную работу. Остановка на несколько минут может негативно отразиться на свойствах и качестве цемента. Если такой груз перевозят в сухом виде, в этом случае основная задача заключается в снижении потерь груза, так как цемент быстро распыляется. Во время работы с таким материалом все сотрудники специализирующейся фирмы должны быть одеты в специальную защитную форму и респираторы.

    Все используемое оборудование необходимо проверять на исправность перед перевозкой. Цементовозы должны быть оснащены автоматическими компрессорами. Транспортировку цемента можно осуществлять только после получения разрешительной документации и оповещения местных органов власти.

    Упаковка

    Транспортировку сухого цемента осуществляют различными способами. В большинстве случаев такой материал перевозят в мешках, изготовленных из водонепроницаемых термоустойчивых материалов. При этом возможна любая фасовка — от 5 до 1500 кг. Этот тип упаковки очень удобен, поскольку в данном случае нет необходимости применять специальное грузоподъемное оборудование для погрузки и последующей разгрузки цемента на строительном объекте.

    Однако такие мешки имеют некоторые недостатки, главный из которых заключается в возможности повреждения. Поэтому данный вид упаковки не применяют для цикличных производств, так как погрузка и выгрузка занимают довольно много времени. Для лучшей защиты и быстрой погрузки с применением специальной техники используют мешки из полипропилена. В каждом случае специалисты, работающие в компании, осуществляющей грузоперевозки, производят оценку груза и выбирают наиболее подходящий вариант упаковки, погрузочную технику и транспортное средство, чтобы осуществить доставку цемента в кратчайшие сроки с соблюдением всех норм и требований.

    Выбор маршрута

    Для того чтобы цемент был доставлен как можно быстрее, необходимо заранее составить маршрут. Благодаря деятельности опытных логистов такой груз удается перевезти даже на большие расстояния за короткое время. При составлении маршрута учитывается качество дорог, проводятся исследования выбранного пути для определения препятствий, которые могут стать причиной задержки груза в дороге. Правильно составленный короткий маршрут обеспечивает надлежащую безопасность грузу, а также позволяет снизить расходы на топливо.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector