Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машин для перевозки цемента

Машин для перевозки цемента

Для упаковки цемента в мешки весом 42,7—42,9 кг применяются полуавтоматические упаковочные машины.

Цемент из загрузочного бункера, расположенного над упаковочной машиной, под собственной тяжестью стекает в камеру машины на питатель, который, непрерывно вращаясь, подает его на крыльчатку. При вращении крыльчатки цемент через специальные сопла выталкивается из камеры. Рабочий надевает на каждое питательное сопло мешок и нажимает рычаг. Цемент вытекает из сопла и наполняет мешок. Автоматические весы регулируют наполнение мешков.

Когда вес мешка достигает установленного предела, коромысло весов опускается и автоматически отключает крыльчатку. Рабочий отцепляет мешок и направляет его на ленточный транспортер, проходящий под машиной. Опытный рабочий может выполнить эту операцию от 20 до 25 раз в минуту.

Описанная выше упаковочная машина типа Реджис широко применяется в американской цементной промышленности. Имеется и другая машина — вращательного типа, так называемый упаковщик Флюкс, отличающийся по своей конструкции от машины Реджис. Упаковщик Флюкс состоит из цилиндрического барабана, вращающегося вокруг вертикальной оси. На нижней поверхности барабана по периферии расположены индивидуальные штуцеры, через которые происходит наполнение мешков цементом. Скорость вращения барабана определяет производительность машины.

Упаковочные клапанные машины бывают четырех типов: шне-ковые, ленточные, с крыльчаткой и гравитационные, в зависимости от способа подачи цемента через сопла. Наиболее распространенным в промышленности типом является машина с крыльчаткой.

Проектирование современного упаковочного отделения представляет собой нелегкую задачу. Необходимо предусмотреть устройства для погрузки железнодорожных вагонов и грузовиков, для отгрузки цемента в мешках и навалом. Расположение упаковочных машин связано с наличием и характером транспортных средств. Кроме того, упаковочное отделение должно быть рассчитано на одновременную упаковку и отгрузку четырех или пяти различных видов цемента. Нередко случается, что в один вагон погружают мешки с несколькими видами цемента.

В тех случаях, когда упоковочная машина предназначена для отгрузки нескольких типов цемента, питательный бункер, расположенный над ней, оборудуется пневматическим приспособлением, с помощью которого, можно быстро освободить или наполнить бункер. На некоторых заводах установлены отдельные упаковочные машины для каждого вида цемента.

Большая часть цемента перевозится по железной дороге и автомобильным транспортом. Реже практикуется перевозка водным путем. В связи с развитием бестарных перевозок созданы различные конструкции специальных транспортных средств: саморазгружающиеся вагоны и грузовики, вагоны с пневматической разгрузкой, специальные суда для перевозки цемента навалом, цементовозы и др.

Погрузка цемента навалом в железнодорожные вагоны часто производится с помощью гибких рукавов, присоединенных к пневматической системе, которая подает цемент в силосы. При обратном ходе насоса цемент поступает непосредственно в вагоны или грузовики. В других случаях погрузка насыпного цемента производится через специальные течки, вделанные в стенки силосов.

Применение пневматики дало возможность создать различные типы саморазгружающихся судов для перевозки цемента навалом.

В 1951 г. 72% всего отгруженного цемента в США было перевезено по железной дороге, 27 % — на грузовиках и 1 % — водным транспортом. 61 % всего цемента был перевезен навалом и 39% — в таре.

ЦЕМЕНТОВОЗЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

ЦЕМЕНТОВОЗЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Автопоезд-цементовоз в составе тягача КАМАЗ65116 и полуприцепа-цистерны ТЦ-20 предназначен для бестарной перевозки сыпучих, порошкообразных и пылевидных материалов (цемента, минерального порошка, гипса, в том числе пищевых продуктов, и др.) в строительной, металлургической, пищевой отраслях промышленности, исключая токсичные, ядовитые и взрывоопасные материалы, по автомобильным дорогам I-III категорий условий эксплуатации. Допускается использование только для однородных материалов.

Выгрузка перевозимого материала осуществляется при помощи сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на раме полуприцепа с приводом от электродвигателя.

Читайте так же:
Е 503 ремонтная цементная смесь

Возможна установка компрессора с приводом от КОМ тягача или от автономного дизельного двигателя Д-130.

Подвеска полуприцепа рессорная BPW (Германия).

По заказу устанавливается циклон-осадитель для пневмозагрузки.

МодельТЦ-20
Полезный объем цистерны, м317,4
Масса перевозимого груза, т20
Производительность, т/мин (м3/мин)
— пневморазгрузки цемента1,1+0,1 (0,95+0,1)
— пневмосамозагрузки цемента при подаче по резиново-тканевому рукаву длиной 8 м, в том числе на высоту 3 м0,6 (0,52) (устанавливается по заказу)
Максимальная дальность подачи цемента, м32
Высота подачи цемента, м15
Диаметр загрузочного люка, мм400
Диаметр разгрузочного шланга, мм100
КомпрессорТЦ-12.219 с электроприводом
Тип привода компрессораэлектродвигатель (N=22 кВт, U=380 В) или от КОМ тягача
Масса снаряженного полуприцепа, кг6000
Полная масса полуприцепа, к26000
Распределение полной массы, кг
— на седельное устройство тягача11100
— на дорогу через шины тележки14900
Подвеска полуприцепа-цистернырессорная
Количество осей/колес2/8
Габаритные размеры полуприцепа, мм
(длина x ширина x высота)9800x2500x3200
Максимальная скорость, км/ч80
Тягач
МодельКАМАЗ-65116
Двигатель
Модель740.62-280 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная полезная мощность, л. с. (кВт), при 1900 об/мин280 (206)

Автопоезд-цементовоз ТЦ-21 (тягач КАМАЗ-6460 6х4)

Технические характеристики

Автопоезд-цементовоз в составе тягача КАМАЗ6460 и полуприцепа-цистерны ТЦ-21 предназначен для бестарной перевозки сыпучих, порошкообразных и пылевидных материалов (цемента, минерального порошка, гипса и др.), исключая токсичные, ядовитые и взрыво опасные материалы, по автомобильным дорогам I-III категорий условий эксплуатации. Допускается использование только для однородных материалов.

В нижней части цистерны имеется два разгрузочных конуса аэроднища. Данная конструкция позволяет существенно расширить список перевозимых материалов или перевозить одновременно разные материалы.

Выгрузка перевозимого материала осуществляется при помощи сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на раме полуприцепа с приводом от электродвигателя.

Возможна установка компрессора на тягаче с приводом от КОМ тягача (гидропривод) или от автономного дизельного двигателя Д-130.

Возможно изготовление трехосного полуприцепацистерны модели ТЦ-21.3 (нагрузка на ССУ тягача — 11000 кг) для перевозки цемента, минерального порошка, с односкатной ошиновкой колес и пневматической подвеской.

По заказу устанавливается циклон-осадитель для пневмозагрузки.

Варианты привода компрессора:

от автономного дизеля; от КОМ тягача через карданный вал и клиноременную передачу; гидропривод от КОМ тягача (устанавливается по заказу).

Как перевозить цемент?

Цемент на сегодняшний день является одним из самых востребованных строительных материалов. Его используют на различных предприятиях, а также для индивидуальных целей – например, при строительстве собственного дома. И это говорит о том, что услуга перевозки такого груза является очень востребованной.

Доставить цемент до места назначения можно разными способами. И для того, чтобы понять, какой именно подойдет в вашем случае, следует обратить внимание на упаковку, в которой находится ваш товар.

Возможны несколько вариантов.

Цемент в МКР

МКР – это специальные мягкие контейнеры, являющиеся аналогами Биг-Бегов. И те, и другие емкости делаются из полипропилена. После проведения с последним определенных процедур получается укрепленная надежная тара, идеально подходящая для перевозки даже большой партии груза. Так, обычно цемент раскладывается в упаковки по 1-1.5 тонны.

МКР отлично защищает свое содержимое от воздействия окружающей среды. Насыпной стройматериал способен храниться в таких контейнерах очень долго, что является неоспоримым преимуществом последних. Кроме того, цемент в такой таре можно транспортировать на самых разных средствах. Подойдут и поезда, и корабли, и даже автомобили – правда, не обычные, а погрузочно-транспортные. И, конечно, достоинством МКР является возможность хранения в неспециализированных помещениях.

Читайте так же:
Водоотдача цементного раствора это

К сожалению, недостатки у подобной упаковки тоже есть. В первую очередь, это вероятность ее повреждения. Во вторую – дороговизна. Впрочем, последняя для многих владельцев предприятий имеет первостепенное значение. А именно такие бизнесмены являются основными покупателями цемента в МКР – столь огромные партии нужны только для производства, а не для личного пользования.

Цемент в бумажных мешках

Как вы наверняка понимаете, бумажные мешки – это не просто упаковка из тонкой целлюлозы. Это емкости из плотной крафт-бумаги, причем последней используется несколько слоев (от двух до пяти). Размеры подобной тары могут серьезно отличаться. Самые маленькие «пакеты» вмещают в себя всего 5 килограммов цемента. Такой товар пользуется спросом среди розничных покупателей. Максимально допустимый вес, который бумажный мешок может в себя вместить, — 1.5 тонны. Емкости такого объема приобретаются уже строительными фирмами, предприятиями и т.п.

Преимуществ у обсуждаемой нами упаковки несколько. Во-первых, она стоит дешевле, чем МКР, о которой мы говорили выше. Во-вторых, для погрузки/разгрузки товара в таких емкостях не нужны специальные приспособления. Если мешки небольшие, то справиться и вовсе можно без какой-либо техники. В-третьих, скромные по размерам емкости очень удобно использовать в процессе ремонта и строительства, причем проще всего работать с цементом в данном случае частным лицам.

Еще одно достоинство такой упаковки – возможность применять любой транспорт. И морские, и железнодорожные, и автомобильные перевозки в такой ситуации будут вполне уместны. При этом машины должны быть не особые погрузочно-транспортные, а просто грузовые. Так, если вам нужно доставить пару мешков весом по 50 килограмм, подойдет даже невместительная «Газель» или «Каблучок». В некоторых случаях хватает даже легкового транспорта.

Недостатки у бумажной тары тоже есть. Одним из основных является низкая влагонепроницаемость. И речь тут идет даже не о том, что в дождь и сама емкость, и ее содержимое промокнет. Все намного серьезнее: мешки нужно хранить в сухом помещении. В противном случае стройматериал можно будет выкидывать.

Цемент без упаковки

Наконец мы добрались до последнего способа транспортировки цемента – без упаковки. Несмотря на кажущуюся сложность, этот метод пользуется самой большой популярностью среди тех, кто приобретает огромное количество такого товара. И причина, вероятно, в дешевизне. Все-таки в перевозку не включается немалая стоимость упаковки, а это значительно снижает расходы на доставку.

Тем не менее, отрицать трудности транспортировки навалочным способом нельзя. Основная проблема – это транспорт. Подойти в данной ситуации могут только поезда и автомобили, но и те, и другие должны быть специализированными.

Так, для железнодорожной доставки можно задействовать вагоны-хопры. Однако разгружать их придется только в тупике, а это, как вы понимаете, организовать не так уж и легко. К тому же, небольшие партии перевозить таким способом совсем невыгодно – он подходит только для крупных предприятий.

В качестве автомобилей, в свою очередь, выступают цементовозы. Это машины с прицепами-цистернами. Также они оснащены разгрузочными компрессорами. Напоминаем, что в таком транспорте стройматериал находится без упаковки, поэтому доставать его из авто без специальных приспособлений было бы очень сложно.

Машин для перевозки цемента

ЦЕДРА

Высушенная и измельченная корка плодов (обычно цитрусовых), применяется как пряность, также при производстве напитков и в кондитерской промышленности. Тара: ящики (картон), обычно выстланы изнутри целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом. См. СУШЕНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ. УПО — 2, 1-2,5 м3/т.

Читайте так же:
Определение прочности цементного раствора
ЦЕЗИЙ

Белый, тягучий, очень мягкий металл (похож на воск) с золотисто-желтым оттенком. Температура плавления 28,5°С. Химически исключительно активен. Бурно реагирует с водой, влагой или кислотами, выделяя водород, который может воспламениться от теплоты реакции. Высоко реакционноспособный, иногда реагирует с эффектом взрыва. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 4.3. СМ. ВЕЩЕСТВА, ОПАСНЫЕ ПРИ УВЛАЖНЕНИИ.

ЦЕЛЛОФАН

Прозрачная, тонкая пленка из вискозы, в основном применяется как упаковочный материал. Предъявляется к перевозке в рулонах, упакованных в ящики (картон, фанера). Нейтральный груз. УПО — 1,1-1,6 м3/т.

ЦЕЛЛУЛОИД

Пластмасса на основе пластифицированного нитрата целлюлозы, перевозится в виде блоков, прутков, рулонов, листов и пр. ОПАСНЫЙ ГРУЗ, класс 4.1. См. ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА. Обладает очень опасными свойствами: легко воспламеняется, при попадании в огонь выделяет токсичные пары, в закрытых грузовых помещениях эти лары могут образовывать с воздухом взрывчатую смесь. Широко применялся для остекления приборов, изготовления планшетов, линеек, клавиатур и пр., но из-за своих опасных свойств в настоящее время повсеместно заменяется другими (безопасными) пластмассами.

ЦЕЛЛЮЛОЗА

ЦЕЛЛЮЛОЗА (клетчатка) — полисахарид, образованный остатками глюкозы; главная составляющая клеточных стенок растений, обуславливающая механическую прочность и эластичность растительных тканей. В коробочках хлопчатника, например, содержится до 98% целлюлозы, в лубяных волокнах — 60-80%, в ствольной древесине — 40-55%. Продукт тепловой, химической и механической обработки растительных волокон, древесины, соломы и др.

Используется для изготовления бумаги, картона, ВВ, искусственных волокон, целлофана, пленок, лаков и ряда других товаров. Абсолютная влажность: вискозной целлюлозы — 8%, беленой и небеленой целлюлозы — 20%; максимально допустимая влажность — 25%. Предъявляется к перевозке в кипах, обернутых небеленой целлюлозой или картоном не менее, чем в 2 слоя и стянутых стальными лентами или специальной стальной проволокой. Узлы скручивания проволоки не должны повреждать продукцию. Размеры кип: длина — 800 мм, ширина — 600 мм, высота — 375, 445,480 и 485 мм; масса — 150, 180 и 200 кг.

УПО — 1,5-2,2 м3/т (для сухой целлюлозы); УПО — 1,4-1,6 м3/т (для сырой целлюлозы).
Часто предъявляется к морской перевозке в пакетах размерами: длина-1210 мм, ширина-1610 мм, высота 1600-2040 мм; массой — 1600-1900 кг. При импортных перевозках и перевозках МИП размеры пакетов могут быть иными. В зависимости от степени подсушки после формирования кип целлюлоза содержит большее или меньшее количество влаги, которую легко отдает. Иногда содержание воды в кипах настолько велико, что она не только испаряется, но и вытекает, особенно при сдавливании нижележащих грузовых мест. Учитывая это свойство, следует перед погрузкой обращать серьезное внимание на чистоту (незасоренность) льяльных колодцев, надежность работы осушительной системы и не допускать совместной перевозки с грузами, которые могут быть испорчены при увлажнении (или подмочке). По этой же причине опасность увлажнения груза во время грузовых работ (при незначительных осадках и пр.) и перевозки маловероятна. Остальные свойства и транспортные особенности см. БУМАЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ (хотя и выражены менее рельефно).

ЦЕЛЛЮЛОЗА ацетатная

ЦЕЛЛЮЛОЗА ацетатная (ацетат целлюлозы, ацетилцеллюлоза) — вещество белого цвета. Продукт взаимодействия целлюлозы с уксусным ангидридом, хлористым ацетилом или кетеном. Термопластичен, не горюч. При меняется в производстве ацетатного волокна, пластмасс и пр. Тара: ящики (картон, фанера) или мешки (бумага). В остальном см. ЦЕЛЛЮЛОЗА.
УПО — 2,2-2,5 мЗ/т — ящики; УПО — 3,4-4,0 мЗ/т — мешки.

Читайте так же:
Лаборант по цементным растворам
ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ — собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент — один из главнейших строительных материалов, предназначенных для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружений (кирпич, камни и пр.), гидроизоляции в одно целое. Представляет собой тончайший порошок серого цвета, получаемый в результате помола клинкера. Номенклатура цементов очень обширна, к ним предъявляются различные требования (в зависимости от назначения): сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, пластичность или жесткость раствора, теплопроводность, водонепроницаемость и пр. Имеет марки (предельные нагрузки, которые должен выдержать полностью застывший бетон, в кг/см2), характеризующие его качество.

Наиболее распространены и чаще других предъявляются к морской перевозке портландцементы. Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда — в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Температура цемента при заполнении мешков и дата затаривания должны указываться заводом-изготовителем в сопроводительном документе на груз (сертификат качества или информация о грузе). Иногда предъявляется к морской перевозке навалом, обычно на специализированных судах-цементовозах. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Капитанам судов, не приспособленных специально для перевозки цемента, следует перед погрузкой проконсультироваться с местными властями.

Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.
УПО — 0,5-0,7 м3/т.

ЦЕМЕНТ, импорт тара: бочки (дерево), УПО — 0,9-1,2 м3/т; тканевые мешки, УПО — 0,8-0,9 м3/т; мешки (бумага), УПО — 0,85-0,9 м3/т.

ЦЕМЕНТ, Россия тара: мешки (бумага), УПО — 0,65-0,90 м3/т.

ЦИНК И СПЛАВЫ ЦИНКА

ЦИНК И СПЛАВЫ ЦИНКА — серебристо-белый металл. На воздухе покрывается защитной пленкой оксида. Нейтральный груз. Может быть предъявлен к перевозке в слитках или чушках (в том числе и в пакетах), блоках, УПО — 0,2-0,3 м3/т., иногда — в виде порошка в барабанах, УПО — 0,5-0,8 м3/т. Применяют в аккумуляторах, для цинкования, получения многих сплавов и пр.

Читайте так же:
Все виды цементных растворов
ЦИНОВКИ

ЦИНОВКИ — плотно переплетенные изделия из лыка, соломы, камыша, травы и пр. Предъявляются к перевозке в рулонах или тюках. Опасными свойствами не обладают, но они могут проявиться при контакте с маслами или жирами. В остальном см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ.
УПО — 3,5-5 м3/т.

ЦИТРУСОВЫЕ

ЦИТРУСОВЫЕ (апельсины, грейпфруты, лимоны, мандарины, цитроны, пампельмусы) — содержание воды находится в пределах 83-89%, пищевая ценность заключается в высоком содержании витамина С. Потери витаминов (при правильном хранении) у цитрусовых меньше, чем у других фруктов, благодаря высокому содержанию фруктовых кислот.

Кожура плодов содержит многочисленные железы, выделяющие легко улетучивающиеся эфирные масла с характерным запахом. В зависимости от вида и сорта плоды цитрусовых достигают вкусовой зрелости через 8-10 месяцев после цветения, поэтому время сбора оказывает решающее значение на их потребительские свойства. Степень зрелости плодов определяют по указателю зрелости (в лабораторных условиях — по процентному отношению сахара и кислот); во время погрузки — по срезу, состоянию и окраске кожуры или с помощью специальной печати (при нажатии которой пульпа не должна сжиматься).

Подготовка цитрусовых к морской перевозки включает выполнение следующих мероприятий: выдержка зеленых плодов или плодов с неудовлетворительной окраской в специальных помещениях при температуре 30°С, относительной влажности воздуха 90-92% и наличии этилена (этена) для достижения товарной окраски; удаление насекомых, загрязнений и пр. с помощью моечного оборудования; обработка плодов (не всегда), остающихся с неудовлетворительной окраской, в специальной окрасочной ванне; нанесение воскового слоя для предупреждения загнивания и подавления процессов дыхания, иногда в воск добавляют дефенил, обладающий антисептическими свойствами (кожура плодов в этом случае теряет аромат, пульпа и сок остаются без изменений); сортировка (калибровка) плодов по величине, окраске и внешнему виду; счет, взвешивание и упаковка: вместимость ящиков (картон) колеблется от 30 до 40 кг, каждый ящик маркируется (ставят число плодов, сорт, место производства или произрастания); предрейсовое хранение при оптимальной для каждого вида цитрусовых температуре и относительной влажности 85-90%, если перевозка предполагается на рефрижераторном судне (если перевозка предполагается без охлаждения — плоды предварительно не охлаждают: предварительно охлажденные плоды хуже переносят такую транспортировку).

Во время погрузки цитрусовых на рефрижераторное судно необходимо постоянно замерять температуру пульпы плодов, которая не должна опускаться ниже 4°С, во избежание заболевания плодов от переохлаждения. Плоды, у которых замерялась температура пульпы, должны быть удалены из ящиков. Цитрусовые восприимчивы к механическим повреждениям; плоды, получившие повреждения, уже в течение нескольких суток становятся мягкими, при этом возникают изменения в кожуре и пульпе, мякоть теряет кислосладкий вкус и приобретает неприятный горький привкус. На помятых плодах образуется так называемая гусиная кожа. Влажные плоды легко загнивают и плесневеют.

При оптимальных режимах здоровые, вовремя собранные плоды могут храниться без заметного ухудшения качества довольно длительное время: от 2-3 недель (мандарины) до 15-18 недель (грейпфруты). На практике часто приходится выбирать среднюю температуру перевозки (между температурой, наиболее активно препятствующей созреванию, и температурой, исключающей заболевание плодов от переохлаждения), во всех случаях следует руководствоваться письменным указанием грузоотправителя. Не рекомендуется совместное хранение и перевозка цитрусовых с другими видами фруктов, поскольку продукты дыхания их (этилен, этановая кислота, этанал и пр.) вызывают преждевременное созревание последних. См. ПЛОДООВОЩИ (свежие).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector