Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный лифт в подвал: как правильно сделать

Самодельный лифт в подвал: как правильно сделать

Подъемник для погреба

Подъемник для погреба

Спуск в подвал, особенно с грузом, для многих его владельцев представляет достаточно большие затруднения. В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой может стать лифт в подвал своими руками.

Изготовить устройство самому гораздо экономней по времени и затратах средств. Все, что в этом случае понадобится – это набор инструментов, которые будут отличаться простотой и удобством в эксплуатации.

В статье предлагается рассмотреть, как изготовить простейший лифт для спуска в погреб.

Особенности изготовления лифта для погреба

Совет: При желании самостоятельно сконструировать лифт, очень важно сначала тщательно разобраться в принципе работы механизма для подъема груза, приобрести элементарные навыки выполнения работ с инструментами.

Для монтажа простейшего грузоподъемника этого вполне достаточно, но отличаться удобством, привлекательностью и безопасностью вряд ли он будет.

Чтобы делать устройство более надежным, а значит сложным необходимо:

  • Подобрать тип лифтового подъемника. Он может быть:
  1. электрическим. В этом случае лебедка в движение приводится электродвигателем. Для перемещения лифта он снабжается противовесом;
  2. гидравлическим, используется в грузовом подъемнике;
  3. пневматическим, для домашнего пользования практически не берется.
  • Подготовить место установки оборудования, возможно, понадобится укрепление стены.
  • Правильно выполнить расчет грузоподъемности.
  • Приобрести необходимые составляющие, которыми должны быть:
  1. аппарат для сварки:
  2. трос, определенной толщины;
  3. трубы;
  4. швеллеры;
  5. механизм для подъема и другие элементы.
  • Все работы должны выполняться правильно.

Подъемник в подвал своими руками, включает в свою конструкцию электропривод. Цена такого механизма обычно доступна каждому.

С учетом места монтажа лифта, электродвигатель можно установить сверху, при этом он крепится к несущей металлической балке, снизу устанавливается в подвале или приямке, а трос пропускается на закрепленный вверху ролик, как показано на фото.

Устройство привода для домашнего лифта

Устройство привода для домашнего лифта

Какие требования предъявляются к домашнему подъемнику

Совет: Изготавливая самостоятельно подъемник в погреб, необходимо соблюдать основное требование – безопасность.

Помимо безопасности нужно позаботиться о:

  • Энергосбережении.
  • Комфорте.
  • Эстетичности.
  • Надежном заземлении электрооборудования.
  • Страховочной системе, которая необходима в случае повреждения основного троса.
  • Блок для управления в самодельной конструкции лучше брать с кнопками без фиксации: лифт при нажатии кнопок будет ехать, а отпускаясь – стоять.
  • Обязательно должна быть аварийная кнопка для отключения электропитания.

К отделке лифта особых требований нет. Все зависит от вкусов его владельца.

Как выбрать место для устройства подъемника

Перед тем, как монтировать спуск в погреб необходимо выбрать место в подвале, где будет устанавливаться лифт.

При этом следует учитывать:

  • Лифт – достаточно тяжелая конструкция, а зоной его фиксации является стена. Использовать следует ту, которая наиболее укреплена. Лучше всего подойдет несущая конструкция.
  • Категорически запрещено устанавливать лифт в подвале на стенах, построенных в один слой кирпича или пенобетона. Это объясняется тем, что увеличенная нагрузка разрушит эти материалы, что в дальнейшем приведет к невозможности эксплуатации лифта.

Совет: При достаточно старых стенах подвала, их следует укреплять с помощью арматурной сетки. Можно построить новую кирпичную стену, что тоже способствует укреплению, но существует риск лишиться пространства, что нежелательно.

  • При установке лифта в подвал должна соблюдаться инструкция по монтажу, в которой четко указана последовательность сборки устройства.
  • Самый простой грузоподъемник имеет несколько важных и взаимосвязанных узлов. К ним относятся:
  1. грузоподъемный механизм;
  2. платформа или основание;
  3. кабина;
  4. рельсы, фиксируются на стене и служат направляющими.

Как собрать и установить лифт для подвала

Одним из вариантов конструкции может быть представленный на чертеже.

Чертеж мини-лифта

Чертеж мини-лифта

Чтобы сборка лифта была выполнена правильно и без лишних затрат, следует приобрести необходимые материалы и качественные инструменты.

Далее порядок работ такой:

  • Изготовление платформы.
  • На шкив приваривается металлический лифт.
  • К платформе крепятся прорезиненные колеса.
  • Изготавливаются направляющие для лифта из металлических уголков.
  • В наивысшей точке механизма крепится балка.
  • Шкив можно приварить между двумя стенками или вмонтировать в бетон.
  • Балка относительно пола должна быть параллельна, что очень важно.
  • На балку крепится лебедка или тельфер.
  • Закрепляются кабина и платформа.
Читайте так же:
Кирпич силикатный м200 технические характеристики

По другому варианту лифт можно изготовить таким образом:

  • Рама, для перемещения подъемной клети, собирается из металлических стальных уголков с помощью сварки.
  • Клеть для подъема состоит из дюралевых уголков с четырьмя полками размерами 300×300 миллиметров. Высота клети – 1,7 метров. В ее нижней части прикреплены два шкива, с пропущенным через них тросом.
  • Подъем клети выполняется намоткой стального тросика на барабан, который приводит во вращение однофазный электродвигатель, мощностью 1000 Вт, со скоростью вращения вала 1400 об/мин.
  • Клеть опускается под собственным весом, за счет сматывания с барабана тросика при обратном вращении мотора.
  • Рама клети устанавливается на легкий фундамент и крепится к стене подвала.
  • Барабан соединяется с электродвигателем через редуктор, передаточное число которого 1:88, и пальцевую муфту, обеспечивающую плавность хода барабана во время пуска и при остановке двигателя.
  • Ленточный тормоз обеспечивает торможение подъемного устройства.
  • Включением электродвигателя напряжение поступает на электромагнит, который рычагом связан с тормозным устройством.
  • При остановке двигателя происходит обесточивание электромагнита, клеть останавливается.

Какие еще существуют самодельные лифты для подвалов можно увидеть на видео.

Виктор Мартович

Работал прорабом, начальник строительно-монтажного участка. Организация работ и осуществление надзора за качеством СМР строительных участков на территории Балаковской АЭС, ведение и сдача исполнительной документации (журналы, акты, кс) закупка материалов, оборудования (исполнение обязанностей инженера по снабжению, инженера по качеству ) . Руководство строительными бригадами (оформление, обучение по охране труда промышленной безопасности ). Виктор окончил учебный центр «Гефест-РОСТ», курсы по программе «Капитальный ремонт зданий и сооружений. Организация работ и строительный контроль.», 2015 Балаковский институт проф.переподготовки и повышения квалификации, Специалист по охране труда, 2012 Пугачевский гидромелиоративный техникум, техник строитель, 2000 проф. училище, бухгалтер, 1996

Малые лифты под коттедж танхаус загородный дом

Малые лифты для коттеджа, танхауса, загородного дома: обзорная статья

Малое подъёмное оборудование – это реальная возможность оснащения частных домов, многоуровневых квартир, коттеджей полноценным механизмом подъёма/спуска. Лифты для частных домов лишь немногим отличаются от аналогичной техники общего назначения. Главные отличительные признаки оборудования малые лифты коттеджей – их уменьшенные габариты и параметры грузоподъёмности. За рубежом малые лифты рассматриваются неотъемлемым элементом частной недвижимости. Там значительная доля малоэтажных домов оснащается лифтами.

Лифт для загородного дома

Лифты для загородных домов

Лифт небольшой грузоподъёмности в проекте загородного дома

Производители подъёмного оборудования разрабатывают и выпускают несколько конструктивных вариантов лифтов. Все варианты пригодны для внедрения и удобны для эксплуатации в условиях среднего частного хозяйства.

  1. Гидравлические.
  2. Электрические.
  3. Пневматические.

Высокую популярность получили проекты на основе гидравлики и пневматики. Эти виды подъёмников считаются надежными, экономически выгодными в условиях бытовой эксплуатации.

Гидравлический лифт для коттеджа

Тяговое устройство с гидроприводом называют гидравлическим подъёмником. Система гидравлики, как правило, работает на минеральном масле. Модификации гидравлических установок, подходящих к монтажу в коттеджах, обладают скоростью перемещения до 1 м/с (оптимально: 0,1 – 0,2 м/с). Для таких механизмов имеется также ограничение высоты подъёма (максимум 3 этажа). Малые лифты делаются под грузоподъёмность до 250 кг.

Гидравлический малый лифт

Модель домашнего лифта на гидравлическом ходу

Основа механизма лифта – гидравлический цилиндр. Усилие от гидроцилиндра передается через канатный мультипликатор на грузовую платформу, заставляя её двигаться.

Гидравлика домашнего лифта традиционно выстроена схемой замкнутого контура. Гидроцилиндр – плунжерный или поршневой, объединяется с контуром при помощи трубопроводов. Гидравлическую систему также дополняют:

  • ёмкость под минеральное масло, масляный,
  • клапанная группа.
  • модуль управления.

Современные модели гидравлических лифтов танхаусов полностью автоматизированы.

Электрический лифт в загородном доме

Конструкция электрического подъёмника построена на основе лебёдочного механизма. Есть схемы с редуктором и без редуктора. Связь пассажирской кабиной с тяговым механизмом обеспечивают стальные канаты — круглые или плоские.

Плоские канаты более предпочтительны. Они меньше шумят при работе. Вал лебёдки вращает электрический двигатель. При вращении лебёдки стальной канат наматывается на барабан либо сматывается с барабана, поднимает или опускает пассажирскую кабину.

Электрическая модель домашнего лифта

Малый домашний (офисный) лифт на электрическом ходу

Электрические подъёмные механизмы оснащаются сложными схемами блокировки и остановки, удерживающими пассажирскую кабину в случае аварии. Также в схемах предусматривается установка ограничителей скорости, тормозных устройств, буферов и противовесов. Электрические лифты менее интересны владельцам частной жилой недвижимости. Причина – это сложные конструктивные и экономически невыгодные проекты.

Читайте так же:
Оборудование для испытания кирпича

Xraydisk Sata3 SSDСмартфон Xiaomi POCO M3 RUАвтомобильное пусковое устройство Baseus

Пневматический лифт для коттеджа

Схема пневматического подъёмного механизма действует за счёт разницы давлений воздуха нижней и верхней части шахты, между которыми расположена транспортная кабина. Разница давлений воздуха над кабиной и под кабиной создаётся вакуумным насосом.

Распространенный вариант пневматического подъёмника – цилиндрическая шахта, внутри которой перемещается пассажирская кабина, также имеющая форму цилиндра.

Лифты пневматические в частном доме

Одна из возможных конструкций лифта с пневматическим ходом

Пневматические лифты полноценно оснащаются устройствами безопасности – блокираторами, тормозными механизмами, аварийной вентиляцией. Преимущества пневматических механизмов именно для частного жилого сектора очевидны. Это компактная конструкция, простой монтаж, экономичная эксплуатация и приемлемые рабочие характеристики:

  • скорость перемещения кабины не более 0,2 м/с,
  • высота подъёма не более 12 метров,
  • максимальная грузоподъёмность 160 – 250 кг.

Обзор производителей лифтов для загородной недвижимости

Известных производителей подъёмных устройств для коттеджей, танхаусов, вилл насчитывается более десятка. Ещё больше продавцов домашних лифтов.

В основном на рынке предлагается продукция зарубежного производителя, либо совместных компаний. Ниже обзор части фирм, которые могут представлять интерес для владельцев частной недвижимости, предполагающих установить в доме лифт:

Изделия под брендом IVG

Малый лифт производства IVG

Одна из многих моделей малых пассажирских лифтов компании IVG. Оборудование отличается высоким качеством исполнения, удобством эксплуатации для пользователей

Итальянский производитель оборудования для подъёма/спуска. Владельцам коттеджей, танхаусов, вилл итальянцы предлагают лифты серии Domus и Superdomus.

Электрическая модель без противовеса, редукторная:

  • нагрузка до 300 кг,
  • подъём до 6 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • мощность – 2,2 кВт.
  • двери пассажирской кабины стеклянные, раздвижные или распашные.

Гидравлический лифт без машинного отделения, с прямой телескопической подвеской либо с непрямым телескопом и подвеской на канатах:

  • нагрузка до 300 кг,
  • подъём до 12 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • мощность 1,1 кВт.
  • двери кабины стеклянные, раздвижные или распашные.

Подъёмники могут изготавливаться на заказ с различным оформлением, оснащением, конфигурацией.

Продукты компании VIMEC

Лифты домашние Vimec

Удачно вписываются в домашний интерьер лифты Vimec. Техника сделана на высоком технологическом уровне. Привлекает интересная внутренняя отделка пассажирских кабин

Очередная итальянская фирма по изготовлению лифтов. Разрабатывает и поставляет на рынок малого подъёмного оборудования гидравлические и электрические модели. Гидравлические лифты на основе самонесущей стальной шахты, бесшумные, с плавным ходом, безопасные:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём 12 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с.
  • мощность 1,8 кВт.
  • конфигурация пассажирских кабин более 14 вариаций.

Электрические лифты без противовеса, без машинного отделения. Производятся на основе экологически чистых материалов:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём до 15 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • мощность 1,5 кВт,
  • конфигурация пассажирских кабин более 10 вариаций.

Графическая карта GeForceСмартфон iPhone 12Холодильник автомобильный

Механизмы подъёма Thyssen Krupp AG

Малые лифты thyssen-krupp-AG

Малое лифтовое оборудование немецкой фирмы Thyssen Krupp AG — это современные инженерные решения, зачастую по внешнему виду напоминающие технические приспособления будущего

Немецкая альтернатива итальянскому производителю. Компания из Германии поставляет на рынок как минимум три модели механизмов подъёма для монтажа в коттеджах.

Гидравлические лифты серии Orion, не имеющие шахты:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём до 12 м,
  • скорость 0,15 м/с,
  • мощность 2,8 кВт.

Гидравлические лифты серии Gulliver – платформа в шахтном исполнении:

  • нагрузка до 400 кг,
  • подъём до 12 м,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с.
  • мощность 2,8 кВт.

Электрические лебедочные лифты серии Synergy, имеющие относительно низкий уровень энергопотребления и компактные размеры шахты. Не требуют наличия машинного отделения, обладают низким уровнем шума, плавным ходом:

  • нагрузка 320 кг,
  • скорость транспортировки 1,0 – 1,6 м/с,
  • подъём 45 м,
  • мощность 3,5 кВт.

Грузовые элеваторы Pneumatic Vacuum Elevators LLC

Лифт американский Pneumatic Vacuum Elevators LLC

Продукт американской компании Pneumatic Vacuum Elevators LLC впечатляет простыми, но эффективными разработками. Однако простым это лифтовое оборудование выглядит только внешне

Американская компания и её интересные решения проектов малых лифтов пневматического типа. Это один из вариантов, идеально подходящий для частного домостроения. Фирма делает подъёмные механизмы для 2-х, 3-х, 4-х этажных построек.

Читайте так же:
Лицевой керамический кирпич пустотелый вес м 150

Пассажирский пневматический лифт UB30 с шахтой и кабиной цилиндрической формы, предназначенный для транспортировки одного человека:

  • нагрузка до 160 кг,
  • внутренний диаметр грузовой кабины 0,65 м,
  • максимальная высота лифтовой шахты 11 м,
  • скорость транспортировки 0,2 м/с.

Пассажирский пневмоподъёмник UB37 на 2 человек:

  • диаметр шахты и пассажирской кабины 0,95 м,
  • нагрузка 204 кг,
  • максимальная высота лифтовой шахты 11 м,
  • скорость транспортировки 0,2 м/с.

Пассажирский пневматический лифт UB52. Конструкция предназначена для транспортировки людей с ограниченными возможностями и для стандартного применения:

  • нагрузка 240 кг,
  • диаметр кабины 1,2 м,
  • максимальная высота лифтовой шахты 11 м,
  • мощность 5,5 кВт,
  • скорость транспортировки – 0,2 м/с.

Стенки шахты и кабины всех моделей американских лифтов выполнены из прозрачного пластика, чем обеспечивается панорамный обзор в процессе движения. Оборудование изготавливается в двух конфигурациях – с расположением вакуумного насоса внутри шахты или на удаленном расстоянии.

Подъёмники из ассортимента фирмы DNDT

Китайские лифты производства DNDT

Конечно же, малые лифты не обошли стороной и в Китае. В частности, китайская фирма DNDT обеспечивает рынок малого подъёмного оборудования недорогими аппаратами

Китайская компания, выпускающая лифты для коттеджей под торговой маркой Home Lift. Продукция из Китая, в основном гидравлическая, отличается относительно низкими ценами:

  • нагрузка от 250 до 400 кг,
  • скорость транспортировки 0,2 – 0,4 м/с,
  • мощность 1,5 кВт,
  • подъём до 25 м.

Экономичность оборудования по электропотреблению обеспечивается за счёт использования в схеме управления преобразователя частоты переменного тока.

Лифтовое оборудование марки SEC

Словенская компания, выпускающая безшахтовые домашние лифты разной грузоподъёмности:

  • подъём 15 м,
  • нагрузка от 180 до 450 кг,
  • скорость транспортировки 0,15 м/с,
  • число пассажиров 2-6 человек,
  • мощность 2,5 кВт.

Подъёмные механизмы ORONA

Лифт малый производства ORONA

Такой выглядит одна из конструкций лифтов ORONA. Впечатляющая внешняя отделка, за которой скрывается надёжная, лёгкая конструкция подъёмника

ORONA — испанский производитель лифтов широкого назначения. Предлагает, к примеру, коттеджные подъёмники из серии Orona 3G. Для частного сектора интерес представляют модификации без машинного отделения с приводом прямого действия:

  • нагрузка 320 кг,
  • подъём 45 м,
  • скорость транспортировки 1-1,6 м/с.

Коттеджные подъёмники TECHNOS

Компания из Болгарии предлагает лифты для танхаусов и коттеджей. Характеристики электромеханических и электрогидравлических конструкций болгарских коттеджных подъёмников:

  • нагрузка от 320 кг,
  • скорость транспортировки 0,2-0,63 м/с (гидравлика),
  • скорость транспортировки 0,4-2 м/с (электрический),
  • подъём 18 м.

Лифты в частном доме: варианты устройства

Как правило, на практике встречаются два варианта устройства подъёмников – на этапе проектирования строительства дома или когда дом уже построен, но появилась необходимость оснащения жилища подъёмным механизмом.

Пристроенные домашние лифты

Практический пример пристройки лифтов на готовых домах

В любом случае, изначально определяется место установки механизма. Конструктивно лифты предполагают установку внутри здания или снаружи. Если место определено, выбирается тип шахты подъёмника. Шахта может иметь исполнение «глухое» или «каркасное».

Инсталляция малой подъёмной механики

Первый вариант сопровождается сооружением стен шахты — кирпичных, бетонных. Второй – сооружением каркаса из металлических профильных элементов, с последующей отделкой облицовочным материалом.

С точки зрения экономичности, «глухой» вариант шахты получается дешевле, нежели каркасный. Но по времени исполнения, безусловно, выигрывает каркасное исполнение.

Установка лифта на площади уже действующего жилого помещения сопряжена с решением сложных инженерных задач. Однако на практике имеется немало примеров добавочного внедрения. Установка снаружи выполняется проще, если не считать пробивку стен здания для устройства порталов.

Внутренняя инсталляция дополнительно сопровождается проделыванием проёмов в перекрытиях этажей. Устройство шахты выполняется сложнее, но монтаж доступен практически в любом удобном месте здания. Установку же внешней шахты можно сделать только у несущей стены здания.

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Читайте так же:
Как оживить кирпич samsung galaxy s4 mini

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Апилифт в сборе

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

Габаритные размеры рамы

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Боковая стойка апилифта

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рукоятки

Рама имеет 4 поперечины.

Сечение труб рамы

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

Вторая и третья поперечины

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

Фрагмент второй снизу поперечины

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

Блок с тросом

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

Маркировка подшипника

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Расположение катушки

Высота катушки – 35 мм.

Размеры катушки для троса

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

Рычаг катушки с рукояткой

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Элементы стопоров

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

Положение язычка при нажиме на рукоять

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Рукоять отпущена

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Колесо с кронштейном

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

Колесо с трубой

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Вид колеса с внешней стороны

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Маркировка шины

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

Кронштейн колеса апилифта

Размеры деталей

На концах труб – пластины для крепления к раме.

Крепежные пластины

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

Крепление кронштейна к раме

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Потайной болт

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Каретка апилифта

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Тыльная сторона каретки

Чертеж механизма каретки

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Подшипники каретки

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

Кронштейн с подшипником

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Элемент крепления вилки

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Удерживающий шарнир

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Еще один вид шарнира

апилифт33

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Читайте так же:
История кирпичей 19 век

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Боковой зажим

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Внутренняя поверхность лапы

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

Вставляю боковой зажим

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Детали вилки

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

"Чертеж" рычага с тягой

Подробный вид рычага

Вид с другой стороны

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Лифт-комплекты

Mitsubishi Pajero Лифт комплект

Максимально широкий выбор на Лифт-комплекты. Основные бренды: Tough Dog, Ironman, РИФ. Дилерские цены. Наличие. Доставка по РФ и странам СНГ.

Отображение 1–16 из 108 результатов

Комплект подвески РИФ Mitsubishi Pajero 3/4 LWB амортизаторы масляные нагрузка 200+ кг лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 200 кг. Масляные амортизаторы.

Комплект подвески РИФ Mitsubishi Pajero 3/4 LWB амортизаторы масляные нагрузка до 200 кг лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 200 кг. Масляные амортизаторы.

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 1 (1988-1991), арт. 911007

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 1 (1988-1991)

Mitsubishi Pajero. Лифт 12 мм.

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 4 (с 2006), арт. 911014

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 4 (с 2006)

Mitsubishi Pajero. Лифт 12 мм.

Лифт-комплект Pedders

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 1 (1984-1988)

Mitsubishi Pajero. Лифт 12 мм.

Лифт-комплект Pedders

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 1 (1982-1984)

Mitsubishi Pajero. Лифт 12 мм.

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм. для Mitsubishi Pajero 2 (1991-1996), арт. 911016

Лифт-комплект Pedders Touring Kit +0-12 мм для Mitsubishi Pajero 2 (1991-1996)

Mitsubishi Pajero. Лифт 12 мм.

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero 3 4 SWB бензин амортизаторы Nitro Gas газовые нагрузка до 50 кг перед до 200 кг зад лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 50/200 кг. Газовые амортизаторы.

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero 3 4 SWB дизель амортизаторы Nitro Gas газовые нагрузка до 50 кг перед до 200 кг зад лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 50/200 кг. Газовые амортизаторы.

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero 3 4 LWB бензин амортизаторы Nitro Gas газовые нагрузка до 50 кг перед и до 200 кг зад лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 50/200 кг. Газовые амортизаторы.

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero 3 4 LWB дизель амортизаторы Nitro Gas газовые нагрузка до 50 кг перед и до 200 кг зад лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 50/200 кг. Газовые амортизаторы.

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero 3 4 LWB бензин амортизаторы Nitro Gas газовые нагрузка до 100 кг перед и до 200 кг зад лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 100/200 кг. Газовые амортизаторы.

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero

Комплект подвески Ironman Mitsubishi Pajero 3 4 LWB дизель амортизаторы Nitro Gas газовые нагрузка до 50 кг перед и 200+ кг зад лифт 40 мм

Mitsubishi Pajero. Лифт 40 мм. Нагрузка до 50/200 кг. Газовые амортизаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector