Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислотный грунт: выбор и технология нанесения

Кислотный грунт: выбор и технология нанесения

Кислотный грунт для авто. Выбор и нанесение

Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер. Самые важные свойства грунта – это антикоррозионное действие и высокая адгезия. Предназначен кислотный грунт для защиты кузова авто от возникновения коррозии.

Характеристика

Основой реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на поверхности металла прочную, труднорастворимую пленку.

Наносить средство можно на различные металлические поверхности:

  • Нержавеющие стальные;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные;
  • Чистая сталь;
  • Алюминиевые.
  • Износоустойчивость;
  • Стойкость к воздействию соли и влаги;
  • Высокая адгезия;
  • Сопротивляемость к химическим веществам.

Разновидности кислотной грунтовки:

  1. Первичный однокомпонентный. В него не требуется добавление катализатора или активатора. Пример первичного грунта – Mobihel Праймер 1К, цена которого составляет 750 рублей. Кислотный грунт Mobihel Праймер 1К
  2. Первичный двухкомпонентный. В него необходимо добавлять отвердитель. Им является фосфорная кислота. Вступив в химическую реакцию с органическими пигментами, синтетическими смолами и др. компонентами, кислота выделяет тепло. Примером таких грунтовок могут быть: Body 960 (цена – 1100 рублей за 1 литр), Novol Protect 340 Wash Primer (цена – 400 рублей за набор). Кислотный грунт Body 960

Применение

Протравливающий грунт относится к первичным. Наносят его только до покраски автомобиля. Слой при нанесении должен быть значительно меньше, чем у других грунтовок. Это связано с хорошими свойствами адгезии. Грунтовать необходимо равномерно, чтобы захватить все участки кузова.

Следует помнить, что наносить эмаль на слой кислотного грунта строго запрещено! После высыхания необходимо наносить вторичную грунтовку.

Реактивная грунтовка относится к горючим и токсичным материалам, поэтому важно соблюдать основные правила ТБ: не применять средство возле огня, нагревательных приборов, при высоких температурах. Применяйте СИЗ, не допускайте попадания на кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.

Способы нанесения

Кислотный грунт можно наносить разными методами:

  • Обычной кистью;
  • Краскопультом;
  • Опускание детали в емкость с грунтовкой;
  • Распылением с помощью электрического тока;
  • Технологией электроосаждения.

Нанесение кислотного грунта на авто

В условиях гаража используются первые два метода, а погружение применятся в большинстве случаев на производстве. Распыление обеспечивает более качественное и равномерное покрытие, в отличие от кисточки.

Кислотной грунтовкой обрабатывают поверхность металла после тщательной очистки и обезжиривания. Двухкомпонентный грунт необходимо наносить поэтапно (1 – 3 слоя). Минимальный промежуток времени между нанесениями – пять минут. Высыхает грунтовка 30 – 90 минут, точнее время указано на этикетке данного средства.

Если есть необходимость, то сверху грунтовки кладут шпатлевку. Делать наоборот допустимо – сперва наполнитель, ну а затем грунт. Не допускается совмещать полиэфирную шпатлевку и протравливающий грунт.

Какую грунтовку выбрать

В сегодняшнее время существует различное количество марок кислотного грунта: Body 960, Getapro, Novol, миксон, химрезерв и другие, поэтому выбор становится затруднительным. Важно понять, что на грунтовке нельзя экономить. Если купить некачественный, но дешевый кислотный грунт для автомобиля, то результат внешнего вида поверхности автомобиля может получиться плачевный: недостаточная и некачественная обработка коррозии, неравномерное окрашивание и т.д.

Перед покупкой тщательно изучите инструкцию по применению грунтовки. В ней вы узнаете о температуре и времени высыхания, совместимость с другими покрытиями, пропорции для смешивания и другое.

Обращайте особое внимание на дату выпуска, условия хранения и срок годности, так как даже самая лучшая и качественная продукция при неправильном хранении или истекшем сроке годности может дать противоположный эффект и принести больше ущерба, чем пользы.

Какой грунт лучше? На этот вопрос нет точного ответа, но большинство потребителей склоняются к таким маркам как Body 960, Novol.

Первичные грунты (кислотные, эпоксидные, изоляторы)

Первичные грунты (кислотные, эпоксидные, изоляторы)

Кислотный грунт и эпоксидный грунт в технологических документах называют первичными грунтами. Название говорит само за себя. Кислотный грунт и эпоксидный грунт предназначены для нанесения на голый материал, а именно: чёрный или цветной металл (алюминий, цинк, медь, латунь и т.д.) с целью создания адгезии для последующего нанесения акрилового грунта. Кстати, у кислотного грунта есть синоимы: реактивный грунт, фосфатирующий грунт. Это всё один и тот же кислотный грунт.

кислотный грунт, эпоксидный грунт

Кислотные грунты — это в основном двухкомпонентные грунты, хотя встречаются однокомпонентные 1К грунты в аэрозольных баллончиках и в простой таре. Фосфатирующие (кислотные) грунты хорошо защищают открытый металл от окислов, быстро сохнут, не требуют абразивной обработки, создают надёжную адгезионную плёнку. Перед нанесением любого первичного грунта металл нужно заматировать и обезжирить. После нанесения кислотного грунта, через 5-10 минут наносится акриловый грунт или базовое покрытие (но лучше всё таки сначала грунт). Шпаклевать кислотный грунт нельзя — шпаклёвка отлетает. Сначала наносим на кислотный грунт акриловый (адгезионный) грунт, высушиваем его, а потом уже потом наносим полиэфирную шпаклёвку. В нашем магазине вы можете купить проверенные нашей автосервисной практикой кислотные грунты от надёжных производителей.

Читайте так же:
Какими шпаклевками заделывать стыки гипсокартона

Эпоксидный грунт это прочный и надёжный изолятор металла и дерева от воздействия окружающей среды. Наносится эпоксидный грунт на очищенную от коррозии, заматированную абразивной губкой скотчбрайт вручную или абразивным кругом Р-240 машинкой, обезжиренную антисиликоном поверхность металла. Эпоксидный грунт сохнет 10-12 часов при 20 градусов тепла или 45 минут при 60 градусах тепла. Перед нанесением шпаклёвки или акрилового грунта с эпоксидного грунта нужно снять глянец скотчрайтом и обезжирить антисиликоном. Эпоксидные грунты надёжно защищают металл от окислов и являются прекрасным адгезионным слоем для акриловых грунтов, красок и полиэфирных шпаклёвок. Первичные грунты не применяются сразу вместе. Кислотный грунт больше подходит для металлов уже повреждённых коррозией, сварочных швов или когда нет времени на высыхание. В вашей мастерской первичные грунты ( эпоксидный и кислотный) должны быть обязательно.

Дорогие друзья! Обратите внимание на грунты-изоляторы несовместимых материалов, которые вы найдёте на полке нашего магазина вместе с первичными грунтами. Наверняка вы уже сталкивались с такой проблемой, когда при нанесении грунта или краски низлежащий материал начинает коробиться, плавиться, рваться. Ситуация очень не приятная и выйти из неё с минимальными затратами ресурсов и времени помогут именно грунты-изоляторы. Это очень эффективная полочка-выручалочка в таких аварийных не простых ситуациях.

Резюме: кислотный грунт и эпоксидный грунт — это фундамент всей покраски. Каково качество фундамента — такое качество и долговечность всей покраски. На прилавках нашего интернет-магазина вы найдёте отобранные нашей практикой профессиональные по качеству и приемлемые по цене первичные грунты. Они все функционально одинаковые, отличаются лишь по производителю, цене и индивидуальным характеристикам.

Дорогие друзья! Обязательно и внимательно читайте наши описания к товару. Там вы найдёте ответы на многие вопросы по технологии применения материалов. Вопросы по технологии и выбору материалов можете задавать в форме обратной связи или по телефону.

Грунтовка для алюминия: марки и советы по выбору (+24 фото)

Как наносить грунтовку

Собственно, единственная проблема сложных взаимоотношений алюминия с лакокрасочными покрытиями — гладкая поверхность заводских изделий из этого металла. Понятно, что чем сложнее структура поверхности, чем она более шершава — тем больше площадь контакта с покрытием и тем, соответственно, больше прочность соединения на отрыв на квадратном сантиметре поверхности.

Проблема решается одним из двух способов:

  1. Грубой шлифовкой — механической или выполненной своими руками.
  2. Кислотным травлением, благо алюминий не отличается стойкостью к агрессивным средам.

Уточним: проблема низкой адгезии к лакокрасочным покрытиям касается не только алюминия. Скажем, покрасить полированную нержавеющую сталь еще труднее: механическая обработка затруднена ее прочностью, а травление — стойкостью к кислотам.



Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Читайте так же:
Какие шпатели нужны для шпаклевки стен

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.



Встречайте: ВЛ-02

Название отечественной грунтовки ВЛ-02 не является чьей-то торговой маркой: маркировка соответствует стандарту ГОСТ 12707-77. Давайте познакомимся с этим продуктом поближе.

Фосфатирующая грунтовка ВЛ-02.

Состав

Грунт — двухкомпонентный; ВЛ-02 состоит из основы и кислотного разбавителя.

  • Основа — суспензия цинкового крона (антикоррозийного пигмента желтого цвета) в растворе поливинилбутираля (синтетического полимера, получаемого взаимодействием масляного альдегида и поливинилового спирта). Благодаря поливинилбутиралю грунт обладает прекрасной адгезией к сложным поверхностям, эластичностью и ударной прочностью.
  • Кислотный разбавитель — спирто-водяной раствор ортофосфорной кислоты. Именно он обеспечивает травление алюминиевой поверхности при грунтовке.

Нанесение

  1. Основа тщательно перемешивается и выливается в кислотостойкую тару (полиэтиленовую или стеклянную).
  2. На четыре массовых части основы добавляется одна часть кислотного разбавителя.
  3. Полученная смесь выдерживается 20-30 минут, после чего тщательно перемешивается. Выдержка нужна для максимального растворения поливинилбутираля в спиртовой основе разбавителя: он стоек к кислороду и воде, но не к спирту. Срок годности приготовленного грунта — 8 часов.
  4. Затем грунт наносится на поверхность под покраску максимально тонким слоем (6-8 мкм) с помощью распылителя или кисти. Сушка занимает не более часа.

Цена килограмма грунтовки ВЛ-02 составляет около 100 — 120 рублей.



Процесс нанесения грунтовки

В зависимости от вида грунтовки, будет отличаться технология ее нанесения.

  1. Грунтовка в виде аэрозоля наносится на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки, основание зачищается до блеска с помощью наждачной бумаги. Жирные пятна удаляются тряпкой, смоченной в спирте или растворителе. Как только основание будет полностью очищено, сразу же нужно приступать к нанесению грунтовки, чтобы не появилась оксидная пленка. Баллончик несколько раз встряхивается, после чего с расстояния 20-25 сантиметров наносится струя грунта, под углом 90 градусов к поверхности. Во избежание потеков, головку распылителя необходимо постоянно перемещать, не задерживая на одном месте. Спустя полчаса после высыхания нанесенного слоя, желательно покрыть его еще одним слоем. Окончательно высыхает этот грунт примерно через 2 часа, после чего можно его окрашивать.
  2. Двухкомпонентные грунты приготавливаются в пластиковой емкости, которая устойчива к воздействию кислоты. Достаточно объема емкости около одного литра, в ней смешиваются основа и разбавитель, в пропорции 4 к 1. Смешанная грунтовка оставляется на полчаса, после чего раствор перемешивается и наносится на предварительно очищенное основание.

Процесс нанесения двухкомпонентного грунта лучше всего выполнять из пневматического пульверизатора, но можно воспользоваться обычным поролоновым валиком. Покрывать желательно двумя слоями, второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунт высохнет, изделие можно начинать красить.

Схемы покраски

Чем можно покрасить алюминий по грунту? Как выглядит полный цикл покраски? Давайте разберем несколько популярных решений, которые в разное время применялись для окраски поверхностей с наиболее жесткими требованиями к прочности покрытия — корпусов алюминиевых катеров и моторных лодок.

Постоянный контакт с водой предъявляет жесткие требования к качеству краски.

Алкидная

В качестве финального покрытия используется алкидная краска ПФ-115. Для нее характерна прекрасная адгезия к металлам, стойкость к любым атмосферным воздействиям и устойчивость к горюче-смазочным материалам.

Впрочем: нефтяной сольвент и уайт-спирит прекрасно растворяют высохшую и набравшую прочность эмаль.

Покрытие состоит из двух слоев грунта и двух — эмали. Все слои наносятся с промежуточной просушкой. Время сушки эмали сильно зависит как от ее качества, так и от консистенции: густая краска при заявленном времени сушки слоя в 24 часа может сохнуть все 4-5 дней.

Универсальная алкидная краска ПФ-115.

Чтобы ускорить высыхание эмали, ее разбавляют упомянутыми растворителями — сольвентом или уайт-спиритом. Кроме того, максимальная прочность покрытия достигается при просушке последнего слоя с нагревом до +40 — +45С.

Перхлорвиниловая

В качестве финального покрытия используются эмали ХВ-16 и ХВ-124. Состав — суспензия стойких к свету пигментов в растворе перхлорвиниловой и глифталевой смол.

Перхлорвиниловая эмаль ХВ-16.

Полученное после просушки покрытие структурно и химически родственно поливинилхлориду:

  • Оно абсолютно устойчиво к высокой влажности и переносит длительный контакт с водой.
  • Допустим контакт с агрессивными средами, в том числе растворами кислот и щелочей.
Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для наружных откосов

И в этом случае наносятся два слоя грунта и два слоя эмали. Промежуточная сушка при комнатной температуре занимает около двух часов; нагрев до 60 градусов сокращает время сушки вдвое и делает слой эмали более прочным.

Внимание: нагрев свыше +80 градусов противопоказан. Он приводит к расщеплению эмали с выделением хлористого водорода — умеренно токсичного газа, резко ускоряющего коррозию алюминия.

Эпоксидная

Эмаль ЭП-140 — двухкомпонентная, состоящая из эпоксидной основы и отвердителя. Для окрашивания могут использоваться как неорганические минеральные пигменты, так и алюминиевая пудра.

На фото — двухкомпонентная эмаль ЭП-140.

Процентное соотношение основы и отвердителя зависит от применяемых красителей:

  • Для белого, серого, голубого, зеленого, песочного и коричневого цветов используется соотношение 75 массовых частей краски на 25 частей отвердителя.
  • Для желтой, красной и черной эмалей соотношение 70:30.

Составы смешиваются непосредственно перед использованием. Срок годности готовой эмали в общем случае составляет трое суток; при использовании в качестве пигмента алюминиевой пудры применяется особый отвердитель, снижающий период годности до 4 часов.

Инструкция по покраске вполне традиционна: два слоя грунта и два слоя эмали наносятся с промежуточной просушкой с помощью кисти или распылителя.

Стоит уточнить, что кроме приведенных схем покраски существует много альтернативных решений. Так, в автомобильных магазинах нередко продается однокомпонентная грунтовка для алюминия в аэрозоле HB Body; под полиуретановые краски алюминий и вовсе можно не грунтовать: полиуретан обладает прекрасной адгезией к обезжиренному алюминию.

Применение в домашних условиях или как сделать защиту алюминия своими руками

Для защиты алюминиевых поверхностей существует два способа:

  1. Без анодирования, применяя специализированную грунтовку для алюминия.
  2. С применением анодирования (способ химического или эл. химического обрабатывания алюминиевой поверхности, который предотвращает окисление, такая обработанная поверхность хорошо сцепляется с грунтовкой).

Естественно, с анодированием алюминиевые конструкции прослужат намного дольше, но осуществить такой процесс дома очень сложно, поэтому в домашних условиях лучше использовать метод без анодирования с использованием аэрозоли.

Второй способ мы не будем рассматривать, а вот на первом остановимся подробно. Для этого вам нужно запастись необходимыми материалами и средствами (грунтовка, мелкозернистая наждачная бумага, растворитель для удаления следов жира с поверхности ― керосин, ацетон или уайт-спирит).

Покраска алюминия по старым покрытиям

Нужна ли предварительная зачистка старой краски перед нанесением новой?

Не нужна — при соблюдении двух условий:

  1. Старое покрытие не отслаивается.
  2. Оно принадлежит к тому же типу, что и новая краска. Алкидной эмалью можно смело красить по алкидной, ХВ-16 — по ХВ-16 и ХВ-124 и так далее.

Во всех прочих случаях краска удаляется органическими смывками.

Технология удаления должна учитывать ограниченную механическую прочность алюминия:

  1. После нанесения смывки алюминий на 20-30 минут накрывается полиэтиленом. Деталь небольшого размера проще завернуть в пропитанную смывкой ветошь.
  2. Размягченная краска удаляется с поверхности деревянным скребком.

Смывка поможет быстро удалить старое покрытие.

Инструменты и материалы для работы с дисками

Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.

Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:

  • моющее средство для очистки дисков от грязи;
  • ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
  • в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
  • специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
  • краска желаемого цвета;
  • прозрачный лак.

Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.

Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для гипсокартона для потолка

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Кислотная шпаклевка для авто

зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный. может кто сталкивался с такой покраской. и какую краску посоветуете?

1 Шпатлёвка на голый металл
2 Реактивный грунт
3 Акриловый грунт

Вам тут насоветуют, еще раз говорю идите по той сцылке, что я дал.

Насоветую конечно. 20 лет машины крашу. Ежедневно.

Ну тогда скажите зачем покрывать шпатлю реактивным грунтом? И вообще зачем покрывать реактивным грунтом чистый металл?

Для адгезии с последующими материалами. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с металлом и полиэфирной шпатлёвкой. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска). На реактивный (кислотный) грунт базовые покрытия под лак наносить нельзя. Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт, но не рекомендую, т.к. слой этого грунта очень тонкий и не наполняет риски и мелкие неровности на подготовленной поверхности, а толстым слоем его наносить нельзя.
А вообще лучше всего использовать эпоксидный грунт. Его можно наносить на голый металл и шпатлёвку, на него можно наносить любые другие покрывные материалы и он лучше всех других грунтов защищает от коррозии.
Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится.

Насоветую конечно. 20 лет машины крашу. Ежедневно.

Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов.

зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный. может кто сталкивался с такой покраской. и какую краску посоветуете?

Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт-матирование-акриловый грунт-матирование-краска-матирование-краска-матирование-краска.
Чем ближе к финалу, тем выше зернистость шкурки. Т.е. металл можно 280, а последний слой краски 2000. До акрилового грунта включительно лучше на сухую, а краску можно с водой.
Краску использовал Мобихел.
Себе так и делал. Трудоемко, но результат того стоит.

Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт-матирование-акриловый грунт-матирование-краска-матирование-краска-матирование-краска.
Чем ближе к финалу, тем выше зернистость шкурки. Т.е. металл можно 280, а последний слой краски 2000. До акрилового грунта включительно лучше на сухую, а краску можно с водой.
Краску использовал Мобихел.
Себе так и делал. Трудоемко, но результат того стоит.

Вот смотрю техническую карту эпоксидного грунта новол и не пойму.

Содержание органических летучих компонентов:
VOC = 530 г/л (для готовой к напылению смеси)

Версия*со шлифовкой:
Наносить* в 2– 3 мокрых* слоя, делая* 5 ** 10 минутные перерывы* на испарение после нанесения*
каждого. Время испарения*зависит*от температуры*и толщины слоя.

Версия*«мокро на мокро»:
Наносить* в 2 мокрых* слоя, делая* 10 ** 15 минутные перерывы* на испарение после нанесения*
каждого. Время испарения* зависит* от* температуры* и толщины слоя. Если время от* нанесения*
грунта дольше чем* 12 часов, то нельзя* накладывать* очередных слоев без* предварительной
шлифовки грунта

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать под гипсовую шпаклевку

Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?

Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов.

а мне не жаль.класть шпаклевку на грунт? лет 35 назад сказали-бы.все мюллеры животики понадрывали-бы.жванецкому с райкиным на сцене делать нечего.(мюллер это автомаляр по старому)

Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов.

Как я крашу не Вам судить, Вы моих работ не видели. Клиентов моих жалеть не надо, ездят они довольные и счастливые. Своих жалейте.

Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт.

Такой метод ремонта называют эпоксидным карманом и используют, как правило, при реставрационных работах, когда металл был сильно повреждён коррозией. Можно конечно и для себя любимого так сделать, хуже не будет, но если металл чистый, без глубоко въевшейся коррозии, то нанесение эпоксидного грунта перед шпатлеванием не имеет никакого смысла, так фетиш :D.

Вот смотрю техническую карту эпоксидного грунта новол и не пойму.

Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?

Могу дать только очевидный ответ: для лучшей адгезии между слоями. Точнее просто не знаю:-(

Такой метод ремонта называют эпоксидным карманом и используют, как правило, при реставрационных работах, когда металл был сильно повреждён коррозией. Можно конечно и для себя любимого так сделать, хуже не будет, но если металл чистый, без глубоко въевшейся коррозии, то нанесение эпоксидного грунта перед шпатлеванием не имеет никакого смысла, так фетиш :D.

Спорить не буду, но могу предположить что такой способ применяют еще и потому что
1. при выравнивании шпатлевки могут возникнуть протиры до металла.
2. шпатлевка пропускает воду и очень неохотно ее отдает. При повреждении краски в месте шпатлевания вылезет ржа.

Спорить не буду, но могу предположить что такой способ применяют еще и потому что
1. при выравнивании шпатлевки могут возникнуть протиры до металла.
2. шпатлевка пропускает воду и очень неохотно ее отдает. При повреждении краски в месте шпатлевания вылезет ржа.

Именно поэтому шпатлёвка наносится по грунтованной поверхности. Шпатлёвка очень гигроскопична, и уже в процессе работы под ней может образовываться ржавчина.

Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?

чтобы растворитель по-максимуму ушел из грунта, дабы избежать закипания верхнего слоя

чтобы растворитель по-максимуму ушел из грунта, дабы избежать закипания верхнего слоя

Для адгезии с последующими материалами. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с металлом и полиэфирной шпатлёвкой. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска). На реактивный (кислотный) грунт базовые покрытия под лак наносить нельзя. Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт, но не рекомендую, т.к. слой этого грунта очень тонкий и не наполняет риски и мелкие неровности на подготовленной поверхности, а толстым слоем его наносить нельзя.
А вообще лучше всего использовать эпоксидный грунт. Его можно наносить на голый металл и шпатлёвку, на него можно наносить любые другие покрывные материалы и он лучше всех других грунтов защищает от коррозии.
Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector