Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи (группа)

Кирпичи (группа)

«Кирпичи́» — российская рэп-рок-группа из Санкт-Петербурга, образованная в 1995 году. Известна своими ироничными текстами.

Содержание

История группы [ править ]

Основание группы [ править ]

15 мая 1995 года в питерском Доме пионеров «Кирпичи» дали свой первый концерт. Группа тогда называлась «Bricks Are Heavy». Будущий хит «Байка» тоже назывался соответственно — «Biker». Из сегодняшних участников «Кирпичей» в группе был только гитарист/вокалист — Вася Васин. Кроме него были Станислав Сытник (бас) и Кирилл Соловьев (ударные).

В 1996 году состав группы несколько раз менялся. В конце концов «Кирпичей» снова стало трое. Это были Вася Васин, а также Данила «Danny Boy» Смирнов и Евгений «UJ» Назаров. Двое последних успели поучаствовать в группах Numb Paramour и Skyhog. Первые записи ребята сделали в апреле 1996 года на деньги Васиного папы на студии «Тропилло».

Кирпичи тяжелы [ править ]

В мае 1996 года «Кирпичи» подписали контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-Records». Был записан альбом («Кирпичи тяжелы»), снят клип на вышеупомянутую песню «Байка». Вскоре выпустили ещё один альбом «Кирпичи тяжелы Live», который записали на концерте в клубе «Полигон». На фестивале «Новая волна питерского рока» «Кирпичей» назвали открытием года, вручили награду за лучший дебют года среди клубных групп Петербурга.

Летом «Кирпичи» отметились на таких фестивалях как «Наполним небо добротой», «Учитесь плавать!-2». Осенью в Выборге вместе с Наутилусом Помпилиусом выступали на концерте, посвященном году вещания радио «Европа Плюс». В октябре компания «Шок-Records» выпустила альбом «Кирпичи тяжелы». Презентация прошла в том же «Полигоне» при участии групп «Улицы», Джан ку и Tequilajazzz.

Альбом ожидал большой успех. «Кирпичи» продолжали выступать на фестивалях, давали концерты. На очередном фестивале «Учитесь плавать!» (уже в 1997 году) группа представила свою новую песню «Замучали гады».

Смерть на рейве [ править ]

В конце 1998 — начале 1999 года началась новая эра в истории группы — Данила, Джей и Вася начали читать рэп, чередуя рэп- и рок-концерты. Весной 1999 года компания «Гала Рекордз» выпустила второй альбом «Кирпичей» — «Смерть на Рейве», в который вошли уже известные к тому времени песня «Замучили Гады», а также «Плюю я», на которую был снят клип. Летом 1999 года на питерском Радио Рекорд появилась программа «Наше Гетто», посвященная в основном рэпу, хотя иногда там можно было услышать и тяжелую гитарную музыку. Эту передачу делали вначале все «Кирпичи», затем только Данила и Джей, а потом остался один Данила. Сейчас программы уже нет — она прекратила свое существование из-за активной гастрольной деятельности группы.

Капиталиzм 00 [ править ]

Осенью 1999 года группа «Кирпичи» записала на студии «Гала Рекордз» в Москве свой третий студийный альбом — «Капиталиzм 00», который выдержан в рэп-стилистике. Вышел он в октябре 2000 года. Причина задержки: 18 февраля 2000 года скончался Джей — барабанщик и MC «Кирпичей». 30 марта 2000 года в питерском клубе Спартак прошёл концерт памяти Жени Назарова, в котором кроме Кирпичей приняли участие группы, Tequilajazzz, IFK, «НОМ», «Колыбель», «Джан Ку». Место за барабанной установкой на концерте заняла Светлана Терентьева (играла до этого в группе Buttweizer). Через некоторое время её сменил нынешний барабанщик «Кирпичей» — Вадим «Нос» Латышев. Он же читал на концертах рэп вместе с Васей. После выхода «Капитализма 00» был снят клип на песню «Данила-блюз». Песня стала часто крутиться по MTV, МузТВ и по разным радиостанциям (Наше Радио, Ультра, Балтика, Рекорд, Радио Шансон, Радио Хит, Радио Модерн). Группа вернулась к активной концертной деятельности и успела поучаствовать в разных фестивалях в различных городах страны («In Rock 2000» в Калининграде, фестиваль «Кодак» в Краснодаре с группами SPORT и Tequilajazzz, «Балтика пиво фест» в Москве, «Street fest» в Питере, «Нашествие» в Раменском при стечении 50000 человек). Кроме того, группа активно гастролирует по городам России и СНГ.

Сила ума [ править ]

В сентябре 2002 года вышел четвёртый альбом группы «Кирпичи» под названием «Сила ума». По словам самих музыкантов «Сила ума» — это «D.I.Y. продукт в стиле Lo-Fi Core…».

Альбом был принят как поклонниками, так и средствами массовой информации с распростёртыми объятиями. Осенью 2002 года в обычной петербургской школе был снят видеоклип на песню «Школьнички». Вторым синглом с альбома стала песня «Джедаи», которая добралась до вершин многих радио-чартов. 7 ноября 2004 года на коммунистической демонстрации в городе Санкт-Петербурге под руководством Васи Васина был снят видеоклип на эту песню.

Let’s rock! [ править ]

После выхода «Силы ума» у лидера коллектива Васи Васина поинтересовались, каковы его творческие планы на будущее.

14 марта 2004 года выходит альбом «Let’s Rock!». В это же время в группе появился новый гитарист — Иван Людевиг.

Музыка на альбоме возвращает к золотым временам гранжа. Пластинка получилась лирическая и личная, насколько, конечно, лирическим и личным может быть трэш. В этом альбоме намного меньше политики, однако, все равно появились такие песни, как «Никто никогда никому ничего», с ярко выраженным протестом: «Ты один против всех!» и «Рабочий класс мира».

Вот как охарактеризовал творение Данила — вокалист и бас-гитарист группы:

Ещё до выхода «Let’s rock!» на «Нашем радио» начали активно крутить песню «Ира», которая очень долго продержалась в хит-параде «Чартова дюжина».

Весной 2004 года был снят очередной клип «Кирпичей» на песню «Ира». В это же время была проведена церемония S.P.A.M., где «Кирпичи» победили в номинации «Лучшая группа».

Царский альбомъ [ править ]

24 декабря 2005 года выходит «Царский альбомъ», удививший публику своим лиричным звучанием. Если раньше «Кирпичи» пели про «бухло и тёток», то добрая часть песен на «Царском» — о любви. В музыке стало больше фанка, красивых гитарных соло.

Жанр нового альбома Вася определил так:

7 [ править ]

В октябре 2006 вышел альбом «7», записанный в рекордно короткие сроки (2-3 месяца). Песни Вася и Данила записывали «дистанционно», пересылая материалы друг другу через Интернет. Альбом в целом продолжает лиричную тему с прошлогоднего «Царского альбома».

В марте 2007 года группу покинул гитарист Иван.

Камни [ править ]

Осенью 2008 года «Кирпичи» выпустили новый, восьмой по счету альбом под названием «Камни», презентация которого прошла 11 октября в клубе «Точка». Пластинка содержит 14 композиций, записанных летом 2008 года на студии «Добролёт» Андреем Алякринским.

Читайте так же:
Если соседи кидают кирпичи

Летом 2009 года «Кирпичи» выступили на фестивале «KUBANA». В их программу вошли самые известные композиции из альбома «Сила ума», также прозвучали и более поздние песни.

22 ноября 2009 года в клубе «Главclub» группа «Кирпичи» презентовала свой новый макси-сингл: «Главклуб».

Новые Кирпы Моо Фок [ править ]

В декабре 2010 года группа «Кирпичи» записывает свой девятый студийный альбом. 11 февраля В. Васин объявил в своем блоге о релизе альбома «Новые Кирпы Моо Фок» на ThankYou.ru.

SUMMERTIME! [ править ]

22 апреля 2013 года вышел новый клип группы All Around the World, а уже 26 апреля в клубе «P!pl» прошла презентация нового альбома, за несколько недель до официального выхода. 5 мая 2013 в сеть был выложен ещё один новый клип, под названием Endless Party, 20 мая на Youtube появился очередной клип на песню Smoke. 10 июня состоялся релиз альбома на iTunes. 9 июля был опубликован ещё один клип на песню Summertime.

26 августа группа представила новый, концептуальный клип на песню Shame (в 3 версиях, для каждого участника группы), клип снят в нестандартном разрешении, особенно удобно просматривать этот клип на устройствах iphone и ipad. 16 сентября вышел ещё один концептуальный клип на песню «Goodbye»

Участники [ править ]

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время).
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время).
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время).
  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от сердечного приступа.
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Другие музыкальные проекты [ править ]

Участники Кирпичей основали также несколько интересных музыкальных проектов:

Рецензия на фильм «Кирпич»

Фильм, получивший в Сандэнсе спецприз "за оригинальный взгляд", "Кирпич" /Brick/ (2006) Райана Джонсона, наверно, и у нас многим понравится. Особенно студентам ВГИКа, сидящим на кокаине, просто кокаинистам и просто студентам, пытливым и невинным. Остальным он тоже понравится, но только поначалу.

Трейлер

Кирпич

Парень стоит на провинциальном американском шоссе у телефонной будки. Он уезжал на два месяца после разрыва с любимой девушкой. Сейчас звонит ей, и она истерично просит о помощи и встрече. Мимо несется автомобиль, и парень, кажется, видит свою девушку в нем. Но он знает, куда идти, чтобы продолжить поиски. К местному хулиганью, с которым разговор короткий: "Хочешь драться, болван обдолбанный? Но я в себе, и я сегодня выспался. Так что можешь считать, что меня – шестеро, а вас – один" .

Кадр из фильма "Кирпич"

Кадр из фильма "Кирпич"

Парень быстро находит девушку, но она больше не просит помощи, а прощается навсегда. Убегает. По странной записке он очень скоро найдет ее труп с огнестрельной раной на дне ручья у входа в окраинный тоннель. Это его достанет, тем более что убийца успел скрыться в тоннеле буквально за секунду. По мелким-мельчайшим уликам и старым знакомствам парень, мстя за любимую, начнет раскапывать историю про какого-то Штыря и какой-то кирпич. Все будет, как положено со времен "черных фильмов" конца 30-х годов: аристократическая вечеринка с загадочной красоткой, закулисье ночного клуба с певичкой-негритянкой, красивые джентльменские драки, таинственные покушения, жуткая путаница, когда все оказывается не тем, чем казалось, но не кончится, пока не разъяснится и парень не уйдет вдаль, небрежно положив руки в карманы, хотя на душе у него – тоска.

"Оригинальность взгляда" Райана Джонсона – в том, что сюжет, персонажей, диалоги, детали и улики, манеру съемки конца 30-х годов он перенес в современную американскую школу. Главный герой (Джозеф Гордон-Левитт) – всего лишь старшеклассник, берущий на себя миссию Сэма Спейда. За этим стоит хорошая мысль, что в современности только школьники между собой еще способны к джентльменству, держат слово, не отступаются до конца и вообще – проявляют индивидуальность. К тому же Гордон-Левитт ("Загадочная кожа" /Mysterious Skin/ (2004)) не косит под Хэмфри Богарта в роли Сэма Спейда, а как бы имеет его ввиду, оставаясь самим собой – худощавым очкариком, который умеет драться. К сожалению, основной момент "оригинальности" в переводе нам не почувствовать. Слова: "Ты ж не дура, должна понимать, что я тогда пришел на вечеринку, не чтобы себя показать. И сейчас ухожу, не чтобы тебя склеить" , – они для нас могут быть остроумны, не более того. В оригинале "Кирпич" весь сказан языком, на котором американские школьники давно уже НЕ говорят, они его НЕ знают. Это – литературная речь, а они говорят на сленге, где даже "кросавчеги" и "розведчеги" были бы литературой.

Тем не менее, постепенное разочарование наступает не из-за трудностей перевода. Дело в том, что сама "находка" Райана Джонсона про "школьный черный фильм" основательна лишь на дипломную двухчастевку, 15-20 минут. Полный метр предполагает оригинальное содержание, а его в фильме нет. Всего лишь вместо мальтийского сокола – кокаиновый кирпич (ну, четыре кирпича), вместо гангстера – наркодилер, вместо сомнительного копа – сомнительный школьный завуч. То есть по сути Джонсон не "черный фильм" накладывал на современность, а современность к нему подгонял по всем пунктам, и чем дальше, тем больше видна искусственность, даже вымученность финала. Сэм Спейд в 30-е годы мог быть на самом деле. Как на самом деле сейчас все со школьной наркоманией, не интересует автора, и изящнейшая стилизация, прекрасно снятая и сыгранная, виснет в воздухе. "Ну, и что?".

Кадр из фильма "Кирпич"

Кадр из фильма "Кирпич"

К тому же видна привычная дебютно-авторская ошибка: почти каждый кадр в полтора раза дольше, чем нужно. Без оригинального содержания многозначительность простых проходов, проездов и наездов (на гордо стоящего героя), оброненных пистолетов и пронизывающих взглядов оказывается ложной, она даже смешна. Обезлюдевший "пустой город" при длиннотах становится не частью стиля, а свидетельством о бедности бюджета.

Даже в последний раз, когда все уже ясно, Лора слишком долго идет к Брендану по стадиону.

О кирпичах и кирпичной кладке недавнего прошлого

Н е говорю, что там кто-то глупый, так как мы все тут не с целью отстаивать точку зрения, мы все тут с целью расширять кругозор. Просто, во-первых, мы — капля в море. Во-вторых, понять и принять сразу это невозможно. Осознание приходит, когда всё сойдётся в одну точку.

Читайте так же:
Кирпич клинкерный лицевой пустотелый rauf

Поехали вы смотреть так называемую брестскую крепость. Погода чудная. Слабый ветерок. Приятные лица ваших спутников. И тут — бах! — вас кирпичом по голове:

«Какая шикарная кладка! Какие башенки! Арки! Какие выступы башенок из стены! Какой изумительный шедевр, который уже которой войной пытаются сравнять с землёй, а он всё стоит да стоит упрёком современным мастерам. Кирпич-то весь заводской. Если современный уже на поддонах крошится, то этот стоит веками, выдержав кучу договорных войн и революций.

«Это же были, наверное, заводы получше наших. А как туда глину доставляли? Как-то не верится, что с болота крестьяне везли на бричках с лошадьми. И как такой бред вообще мог прийти историкам в голову? На каком основании? У историков хоть один аргумент есть, который можно противопоставить тому, что сейчас видят мои глаза? Нет, вроде же одни только сочинения да писанина! А если вспомнить, как заводы должны быть устроены, и ведь старинные, судя по качеству кирпича, намного лучше были современных. Да уж, наши мастера так сегодня не строят! Всё криво да косо. Зато брестская кладка — один лишь блеск, как всё тютелька в тютельку! Чтоб похуже этого сегодня выстроить, современные используют лазерную отметку, а ведь сколько на планете крупнейших Звёзд с целый город, где погрешности нет даже на миллиметр НА ВСЁ СТРОЕНИЕ! Проведя линию от одной части города к другой части — идеально ровная!

О ужас, что мои глаза видят — ведь же кирпичная кладка стоит-то на цементе! Протереть надо глаза, ведь мне говорили, что раньше клали на известь, — да нет! ПОХОЖЕ БОЛЬШЕ НА ЦЕМЕНТ! Причём качественнее современного и стоит веками, ведь современный трескается. Дамбы, которым пять веков, стоят и до сих пор в употреблении, современные же ломаются через 30–50 лет! Яйца добавляли? Да кто это вообще придумал, когда сегодня строители именно так и наказывают заказчиков, которые не расплатились, — именно в стену замуровывают яйцо, оно тухлым становится, и вонь после этого на всё помещение стоит!»

И вот после этого, как всё сойдётся у вас в одну точку, вы не сможете ни «Викингов» смотреть, ни историков слушать, потому что там ни одного слова правды нет. Нам эти историки вместе с политиками пускай ответят, почему, когда находят под землёй деревянный забор, то легко останавливают строительство мафиозного супермаркета и начинают раскопки, а вот как наткнутся экскаватором на кирпичные здания, уходящие на много этажей под землю, то сразу — испуг, и стремятся поскорее всё зарыть?

Зато носы заносят выше, чем их поставили: «Вот мы бережно к истории и всё сохранили». ЕЩЁ РАЗ ГОВОРЮ: КАК ОНИ К ИСТОРИИ БЕРЕЖНО ОТНОСЯТСЯ, можно понять, к примеру, по публикациям таких статей, как «История шахт Донбасса гниёт в подвалах», где целые архивы брошены на произвол, и никаким историкам отчего-то не нужны! А зачем правду сохранять, когда можно насочинять в будущем о варварах и отсталости?

Я терпелив — подожду полтора года, когда эти статьи поймёт широкая публика. Тут, как ни крутись, мы — простые люди, и трудимся за «спасибо», в отличие от наших оппонентов, которые каждому сочинителю, каждому актёру, каждому продюсеру и прочим, и прочим, платят неслабый гонорар за постановку вранья. У них в руках массовое СМИ. У них пиар и возможность лживые фильмы возить на кинопрокат по разным выдуманным странам. У нас этого ничего нет.

Главная война — это не мировые, не революции; главная война — за умы людей. От того так они торопятся, ведь эту войну они начинают проигрывать, несмотря на всё превосходство над нами в материальном плане. Очень приятно, что всё больше и больше появляется людей, которые начинают вникать в тему, как, к примеру, комментарий под старинными кадрами:

«Как портной утверждаю, что люди одеты по фигуре. Ткани… дорогие, крой — на каждую персону». Сегодня многие ли люди могут позволить шить одежду под себя? На рынке что-то приблизительное на тяп-ляп выберем и довольны; это мы развились или деградировали? Пишут уже и каменщики, и плотники, и кровельщики, и прочие, и прочие, а значит процесс уже серьёзно запущен.

В те времена искусство было абсолютно во всём! Даже столб и тот — произведение искусства! Эх, сошли мы с дорожки развития с этими капиталистами.

Комментарий Анатолия Кузьмина в Ютубе:

«Какие цементные заводы в 17 веке, дружище? Пиллау была отстроена к 1 670 году. До цемента ещё больше полутора столетий. А вообще, некоторые старинные сооружения впечатляют , здесь согласен». Уважаемый Анатолий, в умах официальных учёных, школьных учителей, СМИ, телевизора, политиков это так и есть. Да вот только сама цементная кладка Пиллау об этом ни слухом, ни духом! Там либо цемент, либо что-то гораздо интереснее:

Здесь мы видим и стену под наклоном (в Пиллау таковых немало). Понятно, что наклоны такие сегодняшние каменщики не делают, и выдержать НА ВСЮ ДЛИНУ СТЕНЫ не так-то и легко.

Видите? И чему верить — школьным учебникам или своим глазам?

А здесь обратите внимание, какие виртуозные закругления. Какой инструмент сегодня используется, чтоб построить кирпичный дом? Водяной уровень или нивелир, чтоб высота совпадала по периметру. Обычный уровень для ровных стен. Теперь смотрите сюда:

Стены Пиллау не по уровню, а под разными наклонами.

Какой инструмент нужен, чтоб идеальный наклон выдержать с полкилометра? Я уже молчу, что он по периметру ВСЕЙ Звезды идеальный.

Теперь давайте рассмотрим так называемую Бобруйскую крепость

Что, говорят нам правду о нашем прошлом? Какая грандиозная кладка! Вы на швы гляньте — что-то я уже сомневаюсь в цементе, насколько практичный раствор идёт по швам!

Попадалась ли вам статья по мегалитам «размягчения камня»? Так вот, как по месту можно размягчать кирпич? Или каждую кирпичину изготавливали по отдельности ДЛЯ ВСЕЙ ЗВЕЗДЫ? Вам ещё хочется бредовых «Викингов» смотреть? Где весь технологический процесс в литературе? Где промышленная база? Почему об этом молчат все историки и политики, кого бы мы ни выбирали? Зато идиоты патриотические носятся с картинками по комментариям: «США создали много русскоязычных ресурсов, чтоб вести информационную войну»; как наше правительство, министерство оболванивания, СМИ ведут против Руси войну, Вашингтону остаётся только нервно курить в сторонке! «Наше» правительство — это самые главные русофобы, так как вместо большой Руси нам подпихивают какие-то придуманные РоСии, Украины, БелоРуСии, Польши, Турции, Молдавии, Югославии и другие земли!

Читайте так же:
Кирпич покрытие для архикад

Изощрялись умельцы над кирпичом, как хотели. Обратите внимание на ровные швы целого кирпича с обрезанным:

Чем резали — лобзиками по дереву? Сегодня и турбинкой, чтоб так обрезать, как на фотографии, тютелька в тютельку, надо изрядно попотеть. А тут не один кирпич, а все стены: от закруглённых арок с закруглёнными кирпичами, от гармошек до разных плавных переходов, разносторонних поворотов и ступенек потолка.

Под Бобруйском до сих пор находят случайно экскаваторами на разных глубинах кирпичные туннели, уходящие на многоэтажно вглубь. Власти крестятся и божатся, что будут исследовать. В итоге обратно зарывают — а зачем исследовать, если министерство оболванивания куда интереснее пишет сочинения истории?

Паразиты выдумали чепуху, что эти Звёзды — деревянные, и что их строили для войны. Насколько они деревянные, мы уже убедились. А вот для войны… Как вы думаете, почему самые целые в Европе и Америке под строгим контролем НАТО? Почему в Белой Руси Брестскую крепость и Бобруйскую вместо изучения отдали под дислокацию военных? Почему на Звезду в Америке поставили статую богини войны, которую назвали «Свободой»?

Закончу комментариями друзей. От Ксю Величкевич:

«Я часто задумываюсь над этим. Но вопросов больше, чем ответов. И тут срабатывает человеческий фактор под названием «здравствуй, дерево». Начнём с легендарных тоннелей под городом, которые так усердно охраняют люди из организации «мы помогаем богу следить за вами», — плана нет, как утверждают исследователи. Мне интересно, какие строения строят без плана. Ну я не беру в пример дачный туалет. Немцы, уходя, якобы забрали их с собой, эта информация от разных людей. Каким чудным образом их забрали? Всё оставили, а планы забрали? Куда смотрело КГБ и тому подобные органы? Странно, папка Барбаросса есть, а плана нет. Забыли, или не до того было — много краденого вывозили. Строил якобы Бисмарк форты и тоннели, это же сколько нужно рабочих рук, и сколько времени убить на проект. Лично моё предположение, что они были построены раньше и просто расчищены, и план составлялся по мере расчистки!»

И вот, кстати, дополнение к теме единого стиля — фото кирхи, она заброшена и разваливается на части:

«”Пиллау” легендарна и красива. А Бальга, Инстербург, Георгенбург… Они шикарны в своём разрушенном величии… Я их видела своими глазами. Они просто поражают, как такое могли построить в Средневековье? Лопатами и мотыгами… А, забыла, руки же ещё есть и ноги, если что, можно пнуть кирпич. Вы видели фото замков до войны? А гравюры средневековые этих же замков? Отличия есть, и при этом существенные. Я тоже не эксперт, но меня удивляет, как не видно то, что очевидно…

Вот фото подвалов замка Инстербург, сделанные на мой телефон. Говорят, что подвалы засыпали советские войска, чтоб никто не лазил. Эти подвалы — многоуровневые, и насколько уходят вниз — непонятно. Некоторые говорят, что подвалы начали засыпать ещё при немцах из-за ненадобности».

Ещё один комментарий:

«Может ошибаюсь, но любое масштабное строительство предполагает проведение геологической разведки в месте будущего строительства. Состав грунта, пустоты, подвижки, усадки, и т. д., и т. п. Судя по стойкости сооружений, в те времена эта наука была на высоте. От точности привязки я вообще офигеваю. Убедить меня в том, что измерения проводились верёвочкой или по теням, ну никак не получится».

Как погиб Брайан Джонс – основатель легендарной группы «Роллинг стоунз»

Пожилой человек со стеклянным глазом лежит на кровати. Его дыхание прерывисто, пальцы мнут одеяло, он тянется к стакану с водой, но отдергивает руку – пауза длится слишком долго, она нависает над ним, словно могильная плита.

Сидящий у кровати мужчина нетерпеливо подает лежачему эту чертову воду, но тот уже решился.

– Я убил его, Том, – говорит он наконец. – Я убил Брайана. Tы ведь знал, правда?

Том Кейлок, водитель и помощник группы « Rolling Stones», мрачно смотрит в сторону. Он ехал всю ночь, добирался на другой конец Англии, в забытую богом глушь, искал облупленный дом номер двадцать семь среди других таких же домов маленького британского городка. И все это время, трясясь в кэбе, а затем в поезде, он думал лишь о том, что скажет ему Фрэнк Торогуд – бывший строитель, когда-то его приятель и подчиненный, теперь, двадцать, четыре года спустя, – человек, о котором он предпочел бы никогда больше не слышать.

– Зачем? Зачем ты убил его?

– Он. он взбесил меня, – после паузы отвечает Фрэнк. – Он бесил меня весь вечер. Издевался, как обычно. Но я не хотел этого, правда. Я не ожидал, что он утонет.

Смерть Брайана Джонса, гитариста и основателя группы « Rolling Stones», случившаяся 2 июля 1969 года, поразила весь мир. Джонс утонул в собственном бассейне в Восточном Суссексе, на ферме Котчфорд, где он зализывал раны после расставания с группой. Бассейн был неглубок, а Брайан слыл отличным пловцом, в деле обнаружились и другие неясности, но происшествие признали « смертью по неосторожности». В крови нашли алкоголь и дело закрыли: все ясно, напился, не смог выплыть. Рок-звезда, что поделать.

Брайан основал эту чертову группу! Он их собрал, он придумал название, выбирал репертуар, всюду пропихивал, был и менеджером, и пресс-агентом, и стилистом, и гримером – короче, он и был группой « Rolling Stones». Эти странные костюмы – он их придумал. Помада на губах Джаггера – его идея. Длинные волосы, жесты, женские наряды, викторианские камзолы, сапоги для верховой езды – все это Брайан, Брайан, Брайан.

Читайте так же:
Длинный дюбель для кирпича

Когда Джаггер еще нерешительно мычал в микрофон в никому не известных студенческих бэндах, а Кит Ричардc разучивал дома на гитаре песни Чака Берри, Джонса уже знали в Лондоне как лучшего в городе игрока на слайд-гитаре. Вокруг гремел модный рок-н-ролл, но Брайан плевать на него хотел – его интересовал только блюз, хриплая музыка черных, о которой в Лондоне 1962 года мало кто имел представление: негров на гастроли в Британию не возили. Джонс сам догадался, что вот этот звонкий плывущий звук, как на пластинках Мадди Уотерса, возникает, если поелозить по струнам бутылочным горлышком. И двадцатилетний Брайан, давая объявление в газету « Jazz News», требовал лишь, чтобы желающие играть с ним знали только одно слово – « блюз».

Губастый парень Мик был то что надо. Он, правда, совсем не умел держаться на сцене: мялся, не знал, куда деть руки, что делать в паузах. Пройдет много времени, пока он научится своим фирменным гримасам, ужимкам и жестам. А тогда, в 1962-м, он был просто занятным модником, но зато знал все главные блюзовые имена и даже умел играть на губной гармошке.

Кит Ричардс подходил куда меньше – его кумиром был как раз Чак Берри. Они выпили с Джонсом пару пинт пива в пабе, поболтали, немного повздорили, и в конце концов Брайан все-таки сказал:

– Ладно, приходи на репетицию – посмотрим, может, что и получится.

Удивительно, но все получилось – Кит и Брайан отлично дополняли друг друга, и блюзовые соло у Кита получались вполне сносные. И все же с Брайаном не мог сравниться никто. Как-то так вышло, что он был музыкантом от Бога: любой инструмент, который попадал к нему в руки, моментально становился ему послушен. В четырнадцать лет он освоил кларнет, потом саксофон и акустическую гитару. Банджо, мандолина, ситар, бонги, ксилофон, флейта, орган и меллотрон, труба, тамбурин, цимбалы – в « Rolling Stones» он играл на всем, что только могло издавать звуки, и так, словно учился этому с детства.

На совет, где решалась судьба Брайана Джонса, посторонних не пригласили! « Роллинги» сидели в задней комнате паба « Вепрь и утка» и тихо совещались. Все сводилось к одному: от Джонса надо избавляться. Лет пять назад он был клевым парнем, но теперь – совсем другое дело! Чуваки, он стал совсем невыносим. От него никакого толку! И в самом деле – что проку от человека, который не приходит на репетиции, пропускает записи в студии? А придя, тупо сидит на стуле, не в силах даже зажать нужные струны. Бывает, что и на стуле усидеть не может – падает на пол. Гашиш, LSD, кокаин – когда ты играешь в лучшей группе на свете, в них нет недостатка. Это шестидесятые, время экспериментов. Но Брайан не мог с ними справиться, и они взяли верх.

Раньше все было по-другому. Пока на него смотрели девчонки, пока за ним гонялись журналисты, пока он был главным в « Rolling Stones». Все знали, что он задает здесь тон: отбирает песни, говорит, что и как играть. Он договаривался о концертах в популярных клубах, представляясь менеджером группы, и даже положил себе за это отдельную зарплату. И он, а не Мик был главным секс-символом группы – утонченный, язвительный, этакий Оскар Уайльд. На сцене все внимание было направлено на него, и он ловил каждую его каплю. Когда началось это безумство с фанатками, любимым развлечением Брайана стало выйти на какую-нибудь оживленную улицу, дождаться, пока его заметят девчонки, а потом бежать от них со всех ног, как битлы в фильме « Вечер трудного дня». Немного опасно, очень шумно, но ужасно весело. Все изменилось, когда Кит и Мик внезапно поняли, что могут писать песни. Это было ужасно выгодно. Да и вообще, свои песни – это круто. Так думали все, но только не Брайан. Это все еще была его группа, вот только главными теперь становились Мик и Кит.

В пабе « Вепрь и утка» говорили жестко. Он просто завидует, – безжалостно рубил Мик. – Его зависть разъест группу, как кислота. – Последние полгода это просто какой-то кусок дерьма, а не человек, – соглашался Кит. Ему бы выбрать слова помягче – все-таки совсем недавно увел у Брайана девушку, любовь всей его жизни, и причин быть « куском дерьма» по отношению к Киту у Брайана было предостаточно, но речь шла о группе, и тут не до сантиментов.

То июньское утро выдалось жарким. Солнце плавило окрестности Суссекса, и на ферме Котчфорд Брайан Джонс безуспешно пытался проснуться – духота давила, словно ватное одеяло, Джонс ворочался, где-то под потолком звенел комар. В окно на него, улыбаясь, смотрел Кристофер Робин – Брайан купил виллу Алена Милна, автора « Винни-Пуха», и вместе с разлапистым домом приобрел и все странности, имевшиеся на вилле: Теремок Размышлений, Зачарованный Лес (несколько акров, поросших соснами), а также гипсовые фигуры Винни-Пуха и всех-всех-всех, от Кристофера Робина до Тигры, расставленные по саду и лужайкам. Давно надо было просыпаться: кто-то уже минут десять барабанил в дверь. Накинув роскошный бархатный халат с кистями, Брайан с удивлением пропустил в дом решительно настроенную троицу – Мика, Кита и Чарли Уотса.

Мик начал дипломатично:

– Пойми, чувак, ты не можешь ехать в тур. Ты не ходил на репетиции, а нам нужно играть новые песни, ты же их не знаешь.

Кит прервал эту игру:

– Брайан, ты уволен. Все кончено.

На ферме Котчфорд тихо. Вокруг ни души. Волна журналистов, нахлынувшая после вести о том, что Брайан Джонс уходит из « Rolling Stones», отступила: через закрытую дверь он прорычал им проклятия и сообщил, что ничего нового не скажет. Они с « роллингами» расстались друзьями. Их пути разошлись. Больше сообщить нечего.

С неделю репортеры разочарованно бродили по бывшим владениям писателя Милна – уворачивались от собак, фотографировали гипсовых винни-пухов, изредка – самого хозяина дома, случайно выглянувшего в окно. Потом в редакциях перестали платить за фотографии опухшей физиономии Джонса, и набеги прекратились.

Читайте так же:
Восстановление китайского кирпича андроид

Тот вечер ничем не отличался от прочих. Брайан проспал до обеда. Потом немного поиграл на гитаре. Ближе к вечеру решил искупаться и перетащил к бассейну магнитофон, стол и бутылку водки. За стол он позвал рабочего Фрэнка Торогуда – они повздорили вчера, и Брайан решил, что перегнул палку, может, стоит примириться. У Джонса уже была новая подружка – черноволосая шведка Анна Волин, красавица и профессиональная танцовщица. Она немного посмотрела, как они бултыхаются в воде – словно мальчишки, честное слово, – и пошла болтать по телефону с подругой.

Шаги, чей-то крик, потом еще один, ближе: « Сюда, я не умею плавать!» – и дальше начался какой-то кошмар: на дне подсвеченного бассейна лежало тело ее любимого, и волосы колыхались, словно водоросли. Это могло быть даже красиво, очень красиво, если бы не было так ужасно. Брайан оказался ужасно тяжелым, хорошо, что подоспел Фрэнк. И тут Анна вспомнила, что только что видела его мокрым на кухне: он пытался разжечь сигарету, и руки его тряслись. Но Фрэнк сказал только: « Мы поплавали, и я оставил его одного», и Анна отбросила подозрения: Брайан, наверное, перебрал успокоительных с водкой, это несчастный случай, просто несчастный случай.

. На похоронах Брайана Джонса собралась многотысячная толпа. Процессия из четырнадцати машин везла тело рокера, окантовка могилы была выполнена в форме гитары и украшена гигантской аркой с надписью « Ворота в рай», выложенной красными и желтыми розами – подарок от группы. У гроба стояли бледные басист и барабанщик, но ни Мика, ни Кита на похоронах не было.

Он был мальчишка, хамло, сосунок, — сбивчиво бормотал Фрэнк. – Я был старше его на семнадцать лет, я глаз потерял на войне, а он был щенок, богатый засранец. Он палец о палец не ударил, деньги на него просто сыпались. Деньги, девочки, выпивка – все что хочешь. Я клал кирпичи в саду, пахал, не разгибаясь, а он. он издевался надо мной. Он влез мне в голову, понимаешь?!

Он то манил этого смешного усатого рабочего, то измывался над ним. То вытягивал из него детские истории, то плакался и подливал виски, а то вдруг рявкал: « Иди работай!». Его девчонка, Анна, – она подмигивала ему. Как-то раз Брайан даже сказал:

– Отожмешься пятьдесят раз – и она разденется для тебя.

– Еще пятьдесят – и кто знает, на что она пойдет? – голос Брайана дрожал от предвкушения забавной игры.

Вторые пятьдесят дались с трудом – и что же? Анна поманила его к себе, поцеловала взмыленного чудака в лоб и сказала:

– Прости, Фрэнк, я предпочитаю мозги, а не мышцы.

В пригородах северного Лондона, откуда Фрэнк был родом, могли зарезать только за это. А ведь было и много другого – много, очень много. Он терпел, но терпение его кончилось тем злосчастным утром, когда Брайан вызвал его к себе и звенящим дискантом крикнул:

– Ты хреновый строитель, Фрэнк. Балка, которую ты приколотил в кухне, упала и раздавила стол. А могла бы раздавить меня! Если не исправишь все за сегодня – пеняй на себя. Я уволю тебя, понял? И не заплачу ни пенни. И ты нигде больше не найдешь работу, урод!

Да, он был хреновым строителем. Потому что главной его задачей было не кирпичи класть, а следить за Брайаном – корпорация « Rolling Stones», а проще говоря, лично Кейлок нанял его именно за этим. Просто посматривать – чтобы не случилось чего. Кто же мог подумать, что у этого усача, простого, как шиллинг, сдадут нервы.

Той ночью они барахтались в воде как дети -так это выглядело со стороны, – но Фрэнк уже не владел собой. И когда Брайан, смеясь, снова назвал его уродцем, а потом еще прибавил: « Давай греби, одноглазый!» и припечатал стариканом, на Фрэнка словно что-то нашло. Он схватил эту мерзкую обросшую голову, эти локоны, как у девчонки, и вдавил ее в воду, чтобы его поганый рот перестал болтать ерунду, и держал ее там, пока из воды не перестали идти пузыри. Тело медленно погружалось на дно, а Фрэнк уже выбирался из воды – он шел на кухню: ему жутко хотелось закурить.

После похорон Фрэнка Торогуда Том Кейлок под присягой засвидетельствовал, что тот перед смертью признался в убийстве Брайана Джонса, совершенном в июле 1969 года. На основании этого в 1994 году полиция возобновила дело, но вскоре была вынуждена его закрыть – никаких иных доказательств найдено не было.

В 1999-м Анна Волин написала книгу « Убийство Брайана Джонса». В ней она также обвинила в убийстве Фрэнка Торогуда. По ее словам, Фрэнк вел себя подозрительно, не выказал ни малейшего удивления, увидев тело, и дважды настойчиво просил ее не упоминать его имени – перед приходом полиции и пять дней спустя, на дознании: « Все, что им надо знать, – Брайан напился и утонул. Не говори, что видела меня на кухне. Я вылез из бассейна, когда он был еще жив, и знаю не больше, чем ты». За молчание ей заплатили – лично пресс-секретарь « роллингов» Лес Перрин.

Бригаде рабочих также было заплачено сполна. По слухам, один из них смог поехать в кругосветное турне, а другой – приобрести дом на Лазурном берегу. Если же верить расследованию, проведенному и опубликованному американским журналистом Альфредом Хотчнером, Брайана топил не один Фрэнк, а несколько рабочих из его бригады – все они ненавидели богатую рок-звезду.

Параллельное расследование, которое десять лет проводил кинорежиссер Стивен Вулли, позволило ему найти Джанет Лоусон – бывшую подругу Фрэнка, которая сразу после убийства покинула страну и никогда не была допрошена полицией. Джанет подтвердила слова Анны. Однако единственной официальной версией смерти Брайана Джонса по-прежнему остается « несчастный случай».

Чисто английское убийство / Газета «Ставропольская правда» / 18 апреля 2012 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector