Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по русскому языку 2021-2022 ответы и задания

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по русскому языку 2021-2022 ответы и задания

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по русскому языку 2021-2022 ответы и задания

ВОШ Школьный этап ответы и задания для 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по русскому языку. Олимпиада проходит во всех школах Москвы с 29 сентября по 1 октября 2021 г.

• Посмотреть ВОШ на другие регионы и предметы: Смотреть

Смотреть Онлайн 4 класс Смотреть Онлайн 5 класс Смотреть Онлайн 6 класс Смотреть Онлайн 7 класс Смотреть Онлайн 8 класс Смотреть Онлайн 9 класс Смотреть Онлайн 10 класс Смотреть Онлайн 11 класс

Интересные задания:

1. Латинская приставка ди- (дис-, диф-) этимологически присутствует в словах, обозначающих:
1) отвлекающий манёвр противника во время военного сражения
2) часть прибыли, получаемой держателями акций
3) военное подразделение
4) неблагоприятное созвучие
5) несоразмерность долей или частей

2–4. Рассмотрите следующие слова: молчаливый, крикливость, осопливеть, неряшливо. В одном из данных слов в современном языке не представлена морфема Х, имеющаяся во всех остальных словах.
Важное замечание. В этом задании речь идёт не только о типе морфемы Х (суффикс, приставка и проч.), но и о единообразии формы и значения этой морфемы Х.
2) В каком слове не представлена морфема Х? Напишите в ответе это слово.
3) Напишите название типа морфемы Х (корень, окончание, постфикс и т. д.).
4) В поле ответа напишите морфему Х. (Пример записи: гав).

5. В Russian Learner Corpora (RLC, учебный корпус) собраны тексты, написанные изучающими русский язык. В этом корпусе (собрании текстов) ошибки определённым образом размечены (то есть помечены специальным «ярлычком»). Морфологические ошибки, например, бывают таких типов:
• infl – использование неверного окончания;
• num – употребление слова в неверной или нетипичной числовой форме;
• gender – изменение родовой принадлежности слова;
• altern – ошибка в чередовании основы (например, **кормю вместо кормлю).
Допустим, что в RLC необходимо внести еще одну фразу, где есть слово с ошибкой:
Мораль в том что надо заботиться о бабушки если вы хотите чтобы кто-то приедет на погребление плакить.
Определите, как должна быть размечена выделенная форма.
Выберите правильный(-ые) вариант(-ы) ответа:
1) infl
2) num
3) gender
4) altern

6. Как известно, на стыке предлога и существительного могут происходить различные фонетические изменения. Даны предложно-падежные сочетания. Определите, какой согласный звук произносится на месте последней буквы предлога: без долга, без картофеля, из зипуна, из сена, без шапки, без жалобы.
Выберите ряд, содержащий правильный ответ:
1) бе[з] долга, бе[з] картофеля, и[з’] зипуна, и[с’] сена, бе[ш] шапки, бе[ж] жалобы
2) бе[з] долга, бе[с] картофеля, и[з] зипуна, и[с] сена, бе[ш] шапки, бе[ж] жалобы
3) бе[з] долга, бе[с] картофеля, и[з’] зипуна, и[с’] сена, бе[ш] шапки, бе[ж] жалобы
4) бе[з] долга, бе[с] картофеля, и[з’] зипуна, и[с’] сена, бе[c] шапки, бе[ж] жалобы

7. Укажите верное значение этой приставки. Выберите все возможные варианты ответа.
1) разделение
2) присутствие
3) отсутствие
4) совместное действие

8. Запишите в поле ответа современное соответствие слову рамо из предложения (2). Ответ запишите в начальной форме.

9. Ниже даны предложения, в которых поставлены не все знаки препинания.
10. Укажите предложения, в которых есть обращение.
11. Укажите предложение, которое допускает два разных решения.
1) Покажите пожалуйста фотографию всем знакомым.
2) Ты с басом Мишенька садись против альта. (И.А. Крылов)
3) Тайну твою девушка я не выдам.
4) Как хорошо ты о море ночное… (Ф.И. Тютчев)
5) А вглядишься получше красавица рот, глаза, ослепительный лоб. (Д.С. Самойлов)
6) Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост у ней. (И.А. Крылов)
7) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня черноокую девицу, черногривого коня. (М.Ю. Лермонтов)
8) Москва как много в этом звуке для сердца русского слилось. (А.С. Пушкин)
9) Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (А.С. Пушкин)
10) Стихи мои свидетели живые за мир пролитых слёз родитесь вы в минуты роковые душевных гроз… (Н.А. Некрасов)
11) Она бабушка мне сразу поверила.

Читайте так же:
Кирпич или сибит что лучше

10. Выпишите из текста слово, исторически родственное существительному со значением «ручное оружие в виде изогнутой упругой дуги, концы которой стянуты тетивой». (Выпишите слово в той форме, в которой оно встречается в тексте.)

11. Латинская приставка де- (дез-) этимологически присутствует в следующих словах, обозначающих:
1) процесс уничтожения насекомых (обычно вредных) – 11 букв
2) обеззараживание – 11 букв
3) высылку – 10 букв
4) нехватку (обычно так говорят о ресурсах) – 7 букв
5) недостаток, брак, повреждение – 6 букв
Определите слова 1–5 и запишите их в поля ответов в начальной форме.

12. Сформулируйте значение этой приставки, выбрав правильный(-ые) вариант(-ы) ответа:
1) удаление
2) отсутствие
3) уничтожение
4) наличие
5) приспособление
6) вариативность

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами.

Фонетический разбор слова — это анализ звукового состава слова. Выполнить фонетический разбор — значит охарактеризовать все звуки, из которых состоит слово.

Примечание. В начальной школе этот разбор обычно называют звуко-буквенным разбором слова.

Обозначения, применяемые при фонетическом разборе

Фонетическая запись слова называется транскрипцией. Слово, заданное для фонетического анализа, обозначается в тексте цифрой 1 .

Для оформления фонетической записи используются квадратные скобки. Каждому звуку соответствует один знак. Большая буква не используется. В словах обязательно ставится ударение. Мягкость согласного звука обозначается значком [❜].

Есть ещё один дополнительный значок — знак долготы согласного звука [черта вверху]. Он используется в тех случаях, когда из двух букв получается один звук: длинный [дл❜и н ый❜], сшить [ ш ыт❜].

Порядок фонетического разбора слова

  1. Произнести слово, установить количество слогов и место ударения.
  2. Провести фонетическую запись слова.
  3. Охарактеризовать последовательно каждый звук:
    а) назвать гласный звук, определить его как ударный или безударный;
    б) назвать согласный звук, определить: звонкий он или глухой; твёрдый или мягкий.
  4. Записать, сколько в слове букв и сколько звуков.

Краткое разъяснение содержания и последовательности операций фонетического разбора

  1. Произнести слово и послушать себя. Для определения количества слогов следует произнести слово скандируя, т.е. по слогам. Для определения ударного слога слово произнести целиком, слитно.
  2. Записать транскрипцию слова (сделать фонетическую запись).
  3. Характеристика звуков — это называние звуков по порядку следования их в слове. Этот пункт и есть собственно звуковой разбор.
    Следует протянуть или голосом выделить первый звук в составе слова (а не так, как звучит этот звук отдельно, один), затем так же выделить остальные звуки.
    После этого охарактеризовать звук: гласный — ударный он или безударный, согласный — звонкий он или глухой, имеет ли пару по звонкости-глухости, твёрдый или мягкий, имеет ли пару по твёрдости-мягкости.
  4. Подсчитать, сколько в слове букв, и записать; подсчитать, сколько в слове звуков, и записать. Установить их соответствие, т.е. одинаково ли количество букв и звуков или букв (звуков) больше или меньше. Объяснить причину разного количества букв и звуков.
Читайте так же:
Как почистить кирпичи от гари

При проведении фонетического разбора слова допускаются варианты:

1) кроме характеристики звуков можно указывать, какой буквой обозначен на письме анализируемый звук;
2) мягкость звуков, не имеющих пары по твёрдости-мягкости, можно не обозначать знаком [❜].

Соловья 1 баснями не кормят

Образец устного фонетического разбора

1–2. Произношу слово соловья — [салав’й’а́].
В этом слове три слога — со|ло|вья. Ударный слог третий. Ударение падает на звук [а]. Первый и второй слоги безударные.
Гласные звуки. В первом и втором слогах звук [а], обозначенный буквой о, слышится и произносится неотчётливо, т.к. безударный. В третьем слоге звук [а], обозначенный буквой я, слышится и произносится отчётливо, т.к. ударный.
Согласные звуки. Звуки [с] и [л] слышатся и произносятся отчётливо, т.к. находятся перед гласными. Звук [в’] слышится и произносится отчётливо. Обозначены эти звуки буквами эс, эль, вэ. Звук [й’] слышится и произносится отчётливо, т.к. находится перед гласным звуком и отделён от предыдущего звука разделительным ь.

3. Гласные звуки.

[а] — безударный, обозначен буквой о;
[а] — безударный, обозначен буквой о;
[а́] — ударный, обозначен буквой я.

[с] — глухой парный, твёрдый парный, обозначен буквой эс;
[л] — звонкий непарный, твёрдый парный, обозначен буквой эль;
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой вэ;
[й’] — звонкий непарный, мягкий непарный, обозначен буквами разделительный ь и я.

4. В слове соловья 7 букв и 7 звуков. Количество букв и звуков совпадает: ь не имеет звукового значения; я имеет два звуковых значения.

Образец письменного фонетического разбора

соловья́; со|ло|вья; 3 слога.

с [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;

о [а] — гласный, безударный;

л [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

о [а] — гласный, безударный;

в [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;

[й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

я [а́] — гласный, ударный.

7 букв, 7 звуков.

Количество букв и звуков совпадает: ь не имеет звукового значения; я имеет два звуковых значения.

Будет и на нашей улице праздник 1 .

Образец письменного фонетического разбора

пра́здник; пра|здник; 2 слога.

п [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;

р [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

а [а́] — гласный, ударный;

з [з’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный

н [н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

и [и] — гласный, безударный;

к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.

8 букв, 7 звуков

Количество букв и звуков не совпадает, потому что буква д не имеет звукового значения.

Читайте также другие темы раздела «Русский язык для начальной школы»:

Транскрипция слова. Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова мороз

Умение анализировать слово с точки зрения его произношения поможет школьнику понять случаи несоответствия того, что мы слышим, тому, что мы пишем, поможет систематизировать знания о фонетике и орфографии (в частности, о принципах орфографии), научит правильно произносить и правильно писать слова. Наиболее распространённым видом такого анализа является фонетический разбор, для которого необходимы сведения о звуках речи.

Звуки речи в русском языкеФонетический разбор начинается с правильной записи слова, деления его на слоги, постановки ударения.

Читайте так же:
Кладочная смесь для керамического кирпича

Затем нужно записать слово так, как оно звучит, то есть сделать его транскрипцию.

Чтобы не ошибиться, нужно произносить слово вслух, обращая внимание на то, как оно и помнить основные правила:

Правила транскрибирования

Например, слово МОРОЗ:

мо-рОз, ударение падает на второй слог.

Фонетический разбор слова мороз

Осталось посчитать количество звуков и букв.

В этом слове оно одинаково: букв 5 и звуков 5.

План фонетического разбора

Таким образом, фонетический разбор делается по следующему плану:

  1. Запись слова, деление на слоги, постановка ударения.
  2. Транскрипция.
  3. Характеристика звуков.
  4. Объяснение случаев несовпадения звуков и букв, изменения звуков.
  5. Подсчёт количества букв и звуков, объяснение в случае несовпадения.

Фонетическая транскрипция видео

Таблицы соответствия букв и звуков для фонетического разбора

С помощью фонетического разбора можно проиллюстрировать случаи оглушения и озвончения согласных, объяснить необходимость проверки безударных гласных постановкой их в сильную позицию (под ударение), рассмотреть примеры несовпадения количества звуков и букв и т. д.

Соответствие согласных звуков и обозначающих их букв. Таблица 1

Соответствие согласных звуков и обозначающих их букв. Таблица 2Соответствие безударных гласных и обозначающих их букв. Таблица

Примеры фонетического разбора

Фонетический разбор слова милиция

7 букв, 8 звуков; буква Я обозначает 2 звука, так как находится после гласной.

Фонетический разбор слова будто

5 букв, 4 звука; звуки Д и Т сливаются в долгий [т¯], происходит оглушение звука Д.

Примеры заданий с элементами фонетического разбора

Возможны занимательные задания, помогающие пробудить интерес школьников к фонетике и орфоэпии, внимательное отношение к орфографии.

Например: определите, какие слова получатся, если произнести в обратном порядке звуки, из которых они состоят? Код, араб, ель, рай, лёд.

(Ответы: ток, пара, лей, яр, толь).

Для выполнения задания детям нужно записать транскрипцию слова и затем прочитать её наоборот: рай — [рай] — [йар] – яр.

Или задание такого типа: определите, сколько раз в предложении «Не трудиться – так и хлеба не добиться» встречаются мягкие согласные.

Для выполнения этого задания ученикам нужно записать транскрипцию всего предложения. Необходимо помнить, что в потоке речи звуки влияют друг на друга, изменяются. Например, КАК БЫ будет звучать [кагбы], то есть происходит озвончение звука [к] под влиянием последующего звонкого [б]. Подобные задания могут встретиться в олимпиадах по русскому языку.

Правила транскрибирования текста

Правила транскрибирования текста

Правильное деление на слоги помогает переносить слова с одной строки на другую, но необходимо помнить, что деление на слоги не всегда совпадает с делением слова на части для переноса. Правила переноса представлены в таблице:

Правила переноса слов

Правила переноса слов

Домашняя школа Фоксфорда —
полноценная замена
очной школы

В обычной школе учителя нам «достаются»: одним повезло с хорошим математиком — другим приходится мириться со слабым.

В нашей школе всё иначе и абсолютно все преподаватели сильны одинаково

Выбрать свою программу обучения

Программа Домашней школы Фоксфорда устроена по типу «конструктора». Это значит, что вы сами выбираете формат учёбы и нагрузку.

Определите удобное для себя расписание по основным школьным предметам — изучайте глубже то, что интересно и важно вам

Учиться как удобно и когда удобно

Вам больше не придётся полностью подстраивать свои планы под учебный год и фиксированное школьное расписание.

Путешествуйте, переезжайте или ставьте учёбу на паузу в любой момент — уроки можно смотреть в записи

Получить нужный результат быстрее

Эффективно — не значит много и трудно.

Программу нашей домашней школы создали сильнейшие методисты. Она соответствует ФГОС и построена так, чтобы вы пришли к цели без лишней траты времени и усилий

Кто будет вас учить

Преподаватели с опытом

Сильнейшие преподаватели
с большим опытом

У нас учат крутые преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ, а также авторы олимпиадных задач и эксперты государственных экзаменов.

Читайте так же:
Кирпич для оформления клумб

Они буквально влюбляют учеников в свой предмет и совмещают академический материал с классными шутками. За это их и любят 💙

Как мы учим

Учитываем особенности внимания и развития

В разработке программ ориентируемся на возрастные особенности. Например, в младших классах дети учатся думать логически. Чтобы помочь им, строим цепочки, сравниваем объекты и учим находить нестандартные решения

Прививаем интерес к учёбе

Для этого используем практические занятия, где можно рисовать, клеить
или играть.

Формируем и закрепляем положительный опыт от учёбы — ребёнок решает задачку и получает вместо оценки награду

Учитываем особенности учёбы в каждом классе

Например, пятиклассников научим самостоятельно справляться с домашней работой, чтобы освободить родителей от ежедневного «совместного обучения».

А восьмиклассникам поможем с выбором предметов, которые предстоит сдавать
на ОГЭ в следующем году

Вы поймёте материал, а не вызубрите его

На наших занятиях не бывает бессмысленного переписывания из учебника: преподаватели объясняют сложные вещи простым языком до тех пор, пока вы действительно не поймёте суть.

А всё, что нужно запомнить, поможем уложить в голове легко и быстро с помощью мнемотехник ✌️

Гарантируем поступление

Помогаем определиться с направлением обучения в вузе и готовим к выпускным экзаменам — без стресса.

Построили программу так, чтобы у вас оставалось больше времени на спокойную подготовку.

А тем, кто хочет окончить школу быстрее, предлагаем пройти 10 и 11 классы за год.

Перепроверяем результаты экзамена

На экзамене можно потерять баллы из-за субъективности проверяющего. Иногда эти баллы решающие.

Если вы готовились к ЕГЭ в Фоксфорде, наши преподаватели и эксперты ЕГЭ могут перепроверить работу и объяснить, где баллы сняли справедливо, а где стоит подавать на апелляцию.

Помогаем раскрыть ваши сильные стороны

В дополнение к базовой программе вы можете выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачаться в конкретном направлении.

Как это работает?

Например, вы мечтаете стать врачом, любите химические опыты или интересуетесь экологией. Чтобы раскрыть свой потенциал и развить сильные стороны, выбирайте естественно-научный образовательный маршрут.
Теперь вам доступны курсы этого направления: генетика, ботаника, анатомия, астрономия, зоология и другие. Вы можете выбрать пять из них и получать углублённые знания в интересной вам области — и так по каждому маршруту.

Как это работает?

Например, вы мечтаете стать врачом, любите химические опыты или интересуетесь экологией. Чтобы раскрыть свой потенциал и развить сильные стороны, выбирайте естественно-научный образовательный маршрут.

Теперь вам доступны курсы этого направления: генетика, ботаника, анатомия, астрономия, зоология и другие. Вы можете выбрать пять из них и получать углублённые знания в интересной вам области — и так по каждому маршруту.

Начните учиться бесплатно прямо сейчас

Если вы сомневаетесь, подойдёт ли вам учёба онлайн, попробуйте и решите

Как проходит аттестация

У нас вы сможете проверить знания

Онлайн без видеонаблюдения. Для этого не придётся ехать в школу

В соответствии с программой обучения. На аттестации вам попадётся только знакомое и отработанное на учёбе задание

Успешно и без проблем. 98% наших учеников проходят аттестацию с первого раза

Пособие скоро будет у вас на почте

Но можете читать его прямо сейчас

Кто помогает ребёнку в учёбе

Психолог

Адаптирует к онлайн-формату обучения, поможет преодолеть стресс и сложные ситуации с учебой, психологически подготовит к аттестации и поможет в общении

Наставник

Научит учиться , поможет с навигацией на платформе, проконтролирует посещаемось и будет держать родителя в курсе успеваемости ребёнка

Читайте так же:
Гидрофобизатор для керамического кирпича

Классный руководитель

Информирует учеников , сообщает новости и отвечает на вопросы в чате , проводит классные часы и групповые встречи с родителями

Тьютор

Поможет определить интересы и сильные стороны ребенка, выбрать индивидуальный маршрут обучения, поставить цели и научиться достигать их

У вас будет больше свободного времени

Убрали всё ненужное и оставили только важные занятия, чтобы вы смогли совмещать учёбу с кружками и увлечениями

Посмотрите пример расписания

Как социализировать ребёнка

Об этом можно не беспокоиться! 40 онлайн-клубов по разным интересам, выездные встречи и мероприятия — многое бесплатно. Мы предлагаем разные возможности, чтобы ваш ребёнок общался и находил новых друзей

Стоимость обучения от 1500 ₽ в месяц

На стоимость влияет

Персональное сопровождение

Подключите наставника, классного руководителя, психолога и тьютора

Программа

Учиться по базовой программе или сделать её индивидуальной

Формат

Посещать занятия онлайн или смотреть уроки в записи

Класс

Проходить обучение в начальной, средней или старшей школе

Ваша звявка принята!

Хотите учиться в нашей школе?

  • Оставьте заявку
  • Свяжемся с вами с 8:00 до 22:00
  • Задайте вопросы, а мы на них ответим и поможем подобрать занятия

Как еще с нами можно связаться

Как еще с нами можно связаться

Вот что о нас говорят

За что я люблю Фоксфорд?
Учителя очень позитивные. Всегда стараются, чтобы мы поняли тему.
Почти в каждом уроке есть теоретический материал. Это очень выручает.
Электронные учебники. Большой плюс, что в любой момент, даже с телефона можно открыть и что-нибудь почитать.
Домашние задания. Делать их очень интересно, даже по сложным для меня алгебре, геометрии и физике. Во время выполнения домашней работы, как и на уроках, узнаёшь много нового.

Узнали о Домашней школе и Экстернате «Фоксфорда». Очень привлекла возможность семейного образования, преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и курсы по подготовке к олимпиадам в ведущие вузы страны. Мама предложила попробовать именно такой способ обучения. Мне всегда нравилось учиться рядом с родителями, а тут ещё приглянулся формат. На онлайн-занятии Фоксфорда можно, не стесняясь, попросить у учителя помощи, а просматривая запись, поставить на паузу. Но самое интересное, что в Домашней школе Фоксфорда, я забыл про ту компьютерную игру, которая стала занимать много времени в моей жизни. Сейчас у меня такие насыщенные дни, что порой не хватает 24 часов в сутках.

Мне больше всего нравится в Фоксфорде:
Не надо рано вставать!
Не нужно «отрабатывать» и спрашивать у одноклассников конспекты, если что-то пропустил. Просто нажал на кнопочку и пересмотрел запись, нажал на другую и прочитал теоретический материал.
Учителя весёлые и говорят понятно.
Никто не ругает за неправильное заполнение тетрадей. Как хочешь, так и пиши, а хочешь вообще только на компьютере заполняй.

Сын закончил свой 5 класс в вашей За два года в Фоксфорде я приобрела столько классных знакомств, сколько не получила за девять лет в школе. И общаемся мы не только в интернете. Ребята из других городов время от времени приезжают в столицу по делам, мы обязательно используем эту возможность, чтобы провести пару дней вместе. Например, в марте я встречалась с девочкой из Екатеринбурга, а в декабре практически со всеми одноклассниками увижусь на сочинении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector