Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают плёнки на крышу и зачем они нужны

Какие бывают плёнки на крышу и зачем они нужны

Классический кровельный пирог утепленной скатной крыши состоит из пяти слоев. И два из них — это пленки для гидроизоляции и пароизоляции кровли. Из-за того, что оба слоя пленочные, при их монтаже начинающие строители часто совершают ошибки. Например, неправильной стороной укладывают плёнки на крышу, путают их местами, не следят за герметичностью паробарьера. Многие из этих ошибок критичные, поскольку могут привести к необходимости капитального ремонта кровли уже через 3-5 лет.

Пленки на крышу

Эта статья поможет вам избежать этих ошибок. В ней мы расскажем о видах паро- и гидроизоляции, о тонкостях их монтажа, и о том, какую плёнку выбрать для кровли в зависимости от ситуации. Но начнем с основ — с того, зачем вообще нужны эти слои кровельного пирога и к чему приводит их отсутствие.

Содержание

Зачем нужны пленки в кровельном пироге?

При утеплении крыши влагостойкими материалами, например, экструдированным пенополистиролом или пенополиуретаном, на незначительное количество влаги в кровельном пироге можно не обращать внимания. Она практически никак не повлияет на тепловые потери через кровлю. По этой причине утепление холодных кровель вспененным пенополиуретаном настолько популярно — достаточно просто напылить материал на скаты изнутри, чтобы уменьшить теплопотери.

Другое дело, если речь о стандартном кровельном пироге — с деревянной стропильной системой и минеральной ватой в качестве утеплителя. В этом случае пленки на крышу укладывают обязательно. Они нужны для защиты теплоизоляционного слоя от влаги, поскольку даже несильное намокание утеплителя приводит к плачевным последствиям:

  • внушительномуувеличению теплопотерь — намокшая минеральная вата и другие невлагостойкие виды утеплителей удерживают тепло в разы хуже, чем сухие материалы;
  • появлению грибка и плесени как внутри кровельного пирога, так и на внутренней отделке мансарды;
  • гниению деревянных элементов стропильной системы.

Кроме того, некоторые виды утеплителей, например, дешевая и до сих пор популярная стекловата, при регулярном намокании через 2-3 года превращаются в труху. В таком виде стекловата не только не препятствует потерям тепла, но и даже вредна — мельчайшие частички утеплителя будут попадать в воздух, вызывая аллергию и раздражение верхних дыхательных путей у жителей дома.

Пленка на крыше, закрепленная с двух сторон утеплителя, при правильном монтаже надежно защищает материал от влаги. А, значит, и от этих последствий.

Виды пленки для кровли

Влага может попасть в утеплитель двумя путями: изнутри помещения в виде водяного пара и снаружи в виде воды, просочившейся через кровельное покрытие. Поэтому и пленки для кровли делятся на два основных вида: пароизоляцию и гидроизоляцию.

Пароизоляционные пленки

Пароизоляционные пленки монтируют на крышу первым слоем кровельного пирога. Они нужны для защиты утеплителя от водяного пара, который в избытке есть в любом помещении. Именно его концентрацию в воздухе показывают гигрометры. Водяной пар состоит из мельчайших частичек и всегда двигается от тепла к холоду. Поэтому зимой он поднимается из помещения через крышу на улицу, легко проходя сквозь стены и внутреннюю обшивку, если на его пути не поставить барьер.

Как работает пароизоляция

В качестве такого барьера выступает пароизоляционная пленка. Это материал с очень маленькой паропроницаемостью, в идеале вообще нулевой. Среди распространенных строительных и бытовых материалов такой показатель только у алюминиевой фольги. Но она рвется настолько легко, что закрыть фольгой сколько-нибудь большую площадь с сохранением целостности практически невозможно.

Читайте так же:
Когда могут появиться трещины после шпаклевки

На втором месте после фольги по паропроницаемости стоит обычная полиэтиленовая пленка толщиной более 200 мкм. Она дешевая и эффективная, но довольно сложная в монтаже. К тому же, многие полиэтиленовые пленки, которые можно купить в России, сделаны не из первичного, а из вторичного сырья. На глаз качественный материал отличить сложно, а покрытие кровли пленкой из вторичного полиэтилена чревато разрушением пароизоляции через 10-15 лет.

Полиэтиленовая пленка для пароизоляции

Поэтому для устройства паробарьера, чаще всего, используют специальные пароизоляционные пленки. Они не такие эффективные и стоят дороже, зато простые в монтаже и стабильно качественные.

Вот основные виды пароизоляционных пленок для кровли:

  1. Фольгированная пароизоляция. Пленки минимум из двух слоев: полимерной основы и отражающего материала. Дорогой вид паробарьера, который, кроме своей основной функции, еще и отражает инфракрасные лучи, снижая тем самым тепловые потери.
  2. Кровельная армированная пленка. Многослойная пароизоляция, очень прочная на разрыв за счет каркаса-сетки из полипропилена. Бюджетный вид пароизоляции, который лишь немного дороже обычной полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.
  3. Нетканая пленка. Это нетканое полотно, ламинированное с одной из сторон. Недорогой, но не очень прочный вид пароизоляции с довольно высокой паропроницаемостью.
  4. Пароизоляция с переменной паропроницаемостью. Очень дорогая дышащая пленка для кровли, которая меняет свои свойства в зависимости от уровня влажности в помещении. Мембрана позволяет уходить пару при его избытке, но остаётся непроницаемой, если в помещении сухо.

Какая пленка для кровли лучше? Выбирайте полиэтиленовую пароизоляцию, если вы точно знаете, что она изготовлена из первичного сырья. Если такой уверенности нет, то оптимальный выбор зависит от ситуации:

  • при ограниченном бюджете подойдет армированная или нетканая пароизоляция;
  • фольгированный паробарьер оптимален для бань;
  • пароизоляция с переменной паропроницаемостью идеальна, если бюджет неограничен, а дом расположен в южных регионах.

При монтаже пароизоляционной пленки важно заводить ее на стены на 15-20 см, тщательно проклеивать стыки между полосами материала и не допускать разрывов полотна. Проще говоря, чтобы надежно защитить утеплитель от водяного пара, паробарьер должен быть герметичным.

Гидроизоляционные пленки

Гидробарьер укладывают на утеплитель и крепят с помощью прибитых к стропилам брусков — контробрешетки. У гидроизоляционной пленки есть две стандартные задачи.

Во-первых, гидроизоляция отводит дождевые и талые воды, которые просочились через кровельное покрытие. Например, из-за недостаточной герметизации примыкания или криво закрученного самореза при монтаже металлочерепицы.

Во-вторых, при сильном перепаде температур на внутренней стороне некоторых видов кровельных покрытий выпадает конденсат. Часть его просто высыхает, часть скапывает на гидроизоляцию и стекает по ней.

Армированная гидроизоляция

Для решения этих двух задач отлично подходит все тот же полиэтилен или гидроизоляционная армированная пленка для кровли на основе полипропилена. Это прочный, дешевый и эффективный материал. Еще 20 лет назад он был стандартом частного строительства, но сегодня его используют, в основном, для холодных кровель. Для утепленных крыш применяют другое семейство материалов — мембраны.

Дело в том, что армированная гидроизоляционная пленка для кровли — это почти что паробарьер. И если для пароизоляции низкая паропроницаемость — это хорошо, то для гидроизоляции наоборот.

Водяной пар, пусть и в небольшом количестве, все равно проходит через паробарьер. Даже если он полностью герметичен — паропроницаемость же не равна нулю. Если гидроизоляция тоже плохо пропускает водяной пар, то, пройдя через паробарьер, он начнет скапливаться в утеплителе, увлажняя его.

Для решения этой проблемы были придуманы гидроизоляционные мембраны. Это многослойные материалы с воронкообразными порами, которые с одной стороны хорошо задерживают капли воды, а с другой — не мешают выходить пару.

Читайте так же:
Какую шпаклевки лучше применить для гипсокартона

Как работают мембранные гидроизоляционные пленки

Мембранные гидроизоляционные пленки для кровли бывают двух видов:

  • сравнительно недорогие диффузионные мембраны, которые обычно состоят из трех слоев и пропускают 300-1000 мг/м 2 пара в сутки;
  • дорогие супердиффузионные мембраны, которые пропускают 1000-3500 мг/м 2 пара в сутки и более.

Любая качественная мембранная гидроизоляция прочная на разрыв, но для большей надежности на кровли сложной формы часто укладывается пленочная армированная мембрана. В отличие от обычного нетканого полотна, у нее есть сеточный каркас, который выдерживает довольно большое усилие. Поэтому такой материал сложно повредить при монтаже.

Теперь о том, какую гидроизоляционную пленку выбрать для кровли в зависимости от условий:

  • армированную для чердака;
  • диффузионную для жилого дома с простой скатной крышей;
  • супердиффузионную для бани, бассейна и жилого дома с крышей большой площади и сложной формы.

Критично важно укладывать гидроизоляционную мембрану правильной стороной — обычно это внутренняя часть рулона.

Подведем итоги

Пленки на кровле нужны для защиты утеплителя от влаги изнутри и снаружи. Без них теплоизоляционный слой будет хуже удерживать тепло, а внутри кровельного пирога начнет развиваться грибок и плесень.

Какую пленку выбрать для кровли:

  1. Для пароизоляции лучше всего подходит полиэтиленовая пленка толщиной более 200 мкм. Бюджетный вариант — армированный полипропилен, оптимальный — фольгированный паробарьер.
  2. Для гидроизоляции чердака используют армированную пленку, для жилого дома — диффузионные и супердиффузионные мембраны.

Доборные элементы Финальный штрих: какие нужны углы для профнастила и как их выбрать
Изоляция и утепление Пленки Ондутис: обзор брендовой паро- и гидроизоляции для кровли
Изоляция и утепление Что такое утеплитель и какие теплоизоляционные материалы популярны на сегодняшнем рынке
Кровельная инфраструктура Какие доски для крыши лучше выбрать
Кровельные коммуникации Капельник для крыши: зачем он нужен, конструкция + правила установки
Кровельные материалы Место под солнцем: зачем нужна прозрачная крыша и топ-5 материалов для нее

Как убрать вмятину на крыше своими силами

Маленькие веточки, снег и град, не нанесут большого урона автомобилю, но могут сильно испортить внешний вид и предоставить массу неприятных моментов. И в большинстве случаев именно они становятся причиной образования вмятины на крыше. И если вы обнаружили данный дефект, есть варианты достаточно просто это исправить, о которых многие даже не подозревают.

Как убрать вмятину на крыше своими силами

Обнаружив вмятину на крыше, водители считают, что выправить её смогут лишь в автосервисе специалисты. И ремонт этот обойдётся в достаточно крупную сумму. Но многим и в голову не придёт, что исправить такое повреждение можно своими силами! Первое, что должен знать автолюбитель, так это то, что не все способы рихтовки можно использовать. Не забывайте, вам придётся проводить процедуры только снаружи, а это вносит некоторые ограничения в работы, которые предстоит выполнять.

При небольшом повреждении к вытягиванию даже не приступают. Решение проблемы достаточно банально и не требуют каких особых умений. Поврежденный участок просто очищают от краски, затем выравнивают шпаклевкой, зашкуривают и покрывают новым слоем краски. Этот способ достаточно прост и может полностью скрыть внешний дефект. К тому же он очень эффективен.

Но не редки случаи, когда повреждения глубже и этот способ кузовного ремонта не подойдёт. Для устранения глубокой вмятины потребуется гораздо больше времени и придётся приложить немалые усилия. Самым простым и популярным методом является вытягивание:
-Первое, что следует сделать, это просверлить на крыше отверстие и обязательно не задеть внутреннюю обшивку салона;
-Затем берут самый обычный электрод и изготавливают из него захват с несколькими ответвлениями;
-Зацепляют ответвлениями и очень медленно начинают вытягивать;
-Завершив вытягивание, просверленное отверстие нужно убрать. Его заваривают, наносят и обрабатывают шпаклевкой, затем наносят краску.

Есть ещё один способ решения этой проблемы. Для этого нам понадобятся монеты и электроды:
-Из электродов делают небольшие куски, по длине равные глубине вмятины. К одной стороне монет приваривают получившиеся куски, а другую сторону тщательно шлифуют;
-Затем монеты плотно прикладывают к вмятине и спаивают их и повреждение между собой. Как только спайка остынет, клещами начинают вытягивание;
-После завершения работ, монеты снимают, предварительно нагрев их паяльной лампой;
-В завершении процедуры, на поверхность следует нанести шпаклевку, зачистить и покрасить.
Этот способ уже не назовешь простым. И помимо времени, он так же потребует навыков от того, кто проводит ремонт. Но этот способ является самым эффективным и безопасным способом.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед шпаклевкой бетонных стен

Как убрать вмятину на крыше своими силами 3

Итог. При более серьёзном повреждении автомобиля потребуется работа внутри салона. И при отсутствии должных навыков и уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт специалистам из автомастерской иначе неизбежны дополнительные повреждения автомобиля.

ТОП-10 основных косяков при оклейке авто защитной пленкой

Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.

Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.

Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.

Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.

Написать статью про возможные косяки оклейки защитными пленками меня подтолкнули клиенты, которые с фонариком проверяют «насколько хорошо» оклеен их автомобиль и проверяют совсем не там и не то, что надо было бы проверять.

Я не виню таких клиентов, не бешусь из-за их дотошности, не раздражаюсь из-за их иногда глупых вопросов. Они платят деньги и имеют полное право смотреть куда угодно и задавать какие-угодно вопросы, чтобы их внутренний голос сказал: «Все в порядке. Поехали домой.»

Эта статья для таких клиентов, для вас. Если ваш автомобиль только что поклеили, если у вас были какие-то проблемы с оклейкой, если ваш авто клеят прямо сейчас — статья будет вам полезна. Прочитайте ее до конца и вы научитесь проверять качество оклейки вашего авто. Будете знать, куда смотреть и что там искать.

Сможете определять, когда нечестные пленщики вешают вам лапшу на уши. Сможете моментально определять из-за чего появилась проблема, кто виноват и как ее исправить. Поймете какие вопросы стоит задавать в первую очередь при выборе студии для оклейки своего авто.

При осмотре

Пыль, песчинки или грязь под плёнкой

Песчинки под пленкой — основной камень преткновения во взаимоотношениях мастеров-установщиков и клиента.
Песчинки — это единственное, что клиент способен найти из косяков, не обладая теоретической подготовкой, и каждый раз старательно ищет.

Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.

Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.

Читайте так же:
Какую финишную шпаклевку можно не красить

Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.

Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.

Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.

Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.

Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».

Шипы, липучка, всесезонка. Какую резину выбрать на зиму? Рекомендации чемпиона ралли Dakar

Вечный вопрос межсезонья — какую резину выбрать? В качестве экспертов по этой теме Znak.com попросил выступить представителей ГИБДД, крупнейшей российской страховой компании «Росгосстрах», Центрального научно-исследовательского автомобильного института «НАМИ» и чемпиона ралли Dakar Сергея Карякина.

Статистика ГИБДД говорит, что октябрь самый аварийный месяц в году. Сопутствующий фактор многих ДТП — на машине летняя резина, которую владелец не успел или не захотел вовремя сменить.

Выкладки страховщиков свидетельствуют о том же самом.

«С декабря 2020 года по февраль 2021 года количество обращений от клиентов „Росгосстраха“ с полисами КАСКО и ОСАГО превысило 78 тыс. За три летних месяца, с июня по август 2021 года, было немногим более 59 тыс. обращений», — говорят в управлении по связям с общественностью «Росгосстраха».

Список наиболее аварийных регионов, по данным этой компании, возглавляют Москва, Санкт-Петербург (что объясняется, скорее, высоким уровнем автомобилизации), Татарстан, Башкортостан и Иркутская область. Меньше всего ДТП фиксируется в Адыгее, Ингушетии, Севастополе и на Алтае.

По оценке РГС, тип шин серьезным образом влияет на уровень аварийности. В ГИБДД подтверждают: летняя резина, рассчитанная на плюсовые температуры (выше +5 — +7 градусов), на морозе дубеет, тормозной путь при скорости 60 километров в час возрастает в полтора раза.

«Часто в подобных ДТП оказываются поврежденными сразу несколько автомобилей. Также нередки выезды на встречную полосу, опрокидывание, столкновения с деревьями или отбойниками», — добавляют в РГС.

Читайте так же:
Какую выбрать грунтовку для гипсокартона перед шпаклевкой

По сезонности автомобильная резина подразделяется на три основных типа. Кроме летней, это еще зимняя и всесезонная. Зимняя, в свою очередь, бывает двух типов — шипованная и липучка. Какую же выбрать?

Плюсы
  • Лучше обеспечивает сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах: разгон здесь быстрее, тормозной путь короче, маневрирование увереннее;
  • Лучше чувствует себя в снежных завалах и в колее;
  • Легче поддается ребилду. Пересадка одного шипа обходится в 10-15 рублей.
Минусы
  • Шумнее;
  • На асфальте шипы быстрее стачиваются. Современная резина борется с этим недостатком: за счет возникающего при движении по асфальту давления шип прячется внутрь резиновой рубашки;
  • При температуре ниже 30 градусов возрастающая твердость покрытия практически нивелирует разницу между шиповкой и липучкой.

Липучка

Плюсы
  • Отлично работает на промерзшем асфальтовом покрытии. Химический состав этой резины таков, что при нагреве внешние кромки работают на управляемость, а сердцевина остается холодной и жесткой, обеспечивая сцепление;
  • Показывает замечательные результаты на укатанном снегу и на пухляке. Отлично справляются как с отводом набившегося снега, так и воды, образующейся в зоне контакта резины с дорогой;
  • Не шумит, обеспечивая акустический комфорт при движении;
Минусы
  • Несколько хуже ведет себя в условиях гололеда и колеи в снегу. Производители работают над этим и с каждым годом улучшают ситуацию;
  • Дорого, так как показывает отличные результаты лишь пока новая. Через пару-тройку сезонов использования резиновые слои протачиваются и покрышка теряет свои свойства;
  • Абсолютно неремонтопригодна.

Советы гонщика

А вот рекомендации от победителя ралли Dakar Сергея Карякина:

  • Если вы ездите только по трассе и за городом, берите шипы.
  • Если только по городу, то для Урала, севера и востока страны, где холоднее и больше снега, тоже шипы. В центральной части России, на юге и в Москве шипы не нужны точно.
  • Шипованная резина и липучка — два абсолютно разных типа рисунка и компаунда (технических смол, используемых в резиновой смеси — прим. Znak.com). Чего-то универсального для разных типов климата и дорожных покрытий еще не придумали.
  • Заморачиваться за дорогую резину нет никакого смысла. Если ты не собираешься ставить рекорды скорости, а в городе этого сделать в принципе невозможно, смысла переплачивать нет. Лучше купить покрышки чуть дешевле, но чаще менять. Зимняя резина имеет свойство высыхать, она становится жесткой и не такой эффективной. Поэтому лучше менять ее раз в два сезона и ездить на более свежей, пусть и среднего класса.
Ну, а что с всесезонкой?

Всесезонка летом слишком мягкая, а зимой не так хорошо держит. Среднее — это всегда компромисс. Сергей Карякин считает, что на зиму должен быть комплект с шипами или липучка.

Хранение и маркировка

Директор Центра технической экспертизы НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт РФ), кандидат технических наук Андрей Васильев считает, что значение имеют условия хранения шин. Хуже всего, если покрышки лежат в межсезонье стопочкой друг на друге. Так они быстро теряют нужную геометрию.

Разрешенные для эксплуатации в РФ шины маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также знаками «М+S», «M& S», «MS», остаточная глубина протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector