Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор дисков на зиму: литые или штампованные

Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?

Согласитесь, выбор дисков – дело ответственное и очень важное. Тем более, на дворе без пяти минут зима, где-то уже выпал снег и это значит, что многие наши сограждане, как и сезоном ранее, вновь оказались перед выбором: купить штампованные стальные или все-таки литые колесные диски к зимним шинам.

Некоторые автолюбители склонны полагать, что «штамп» больше подходит для зимней дороги, чем «литье». Аргументируя эту точку зрения, они указывают на два неоспоримых преимущества «штамповки»: 1) это устойчивость к механическим повреждениям и 2) низкая цена. В то время как литые диски априори дороже штампованных и, как правило, не ремонтируются.

Противники этого мнения утверждают, что если идет речь о хороших литых дисках с заводской краской, то ни морозы, ни реагенты, ни прочие внешние факторы не должны отразиться на качестве и удовольствии от зимней езды.

Не будем переубеждать ни тех, ни других, а расскажем о плюсах и минусах двух вариантов. Пусть те, кто еще не определился, сейчас сделают свой выбор.

Плюсы штампованных колес

  • Их легко ремонтировать. В отличие от литых, они гнутся, но не трескаются при ударе;
  • Стоят совсем недорого;
  • Практически не требуют затрат на обслуживание.

Минусы штампованных колес

  • Выбрать дизайн уж точно нельзя;
  • Максимальный диаметр 17” дюймов;
  • Легко потерять колпаки по дороге;
  • Авто хуже управляется (но не критично);
  • Легко деформируются;
  • Подвержены коррозии.

Очевидно, что сторонник штамованных дисков – это владелец недорогого автомобиля, который ценит практичность и не придает значения эстетике своих колес, когда на улице грязь, серость и слякоть. Самое главное для него – это не иметь проблем с колесами, а просто заниматься своими делами. Он не готов платить за диски больше, чем стоит «штамповка». Более того, он считает, что российская зима – это не время для того, чтобы демонстрировать свой статус и амбиции с помощью колесных дисков.

От себя добавим, что новый «штамп» прекрасно переносит зиму однако, да, подвержен коррозии (и то при неправильном уходе). При этом следует понимать, что такие диски можно менять хоть каждый сезон, ведь комплект может обойтись владельцу автомобиля всего в 4000-6000 рублей, что вполне доступно.

Плюсы литых дисков

  • Обладают хорошей теплопроводностью;
  • Большой выбор форм и дизайна;
  • Многие модели легче штампованных;
  • Значительно быстрее охлаждают тормоза;
  • Высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • Способствуют лучшему разгону и торможению.

Минусы литых дисков

  • Непластичные;
  • Как правило, дорогие;
  • Не ремонтируются после серьезных повреждений;
  • Некоторые модели нельзя назвать прочными;
  • Дорогие в обслуживании.

Согласитесь, что автомобили «небюджетного» сегмента по умолчанию комплектуются литыми дисками. Более того, встретить на дорогое премиальное авто со «штамповкой» просто невозможно и это значит, что у некоторых автовладельцев попросту нет выбора. Грубо говоря, литые диски можно установить при желании на любой автомобиль, а вот укомплектовать «штамповкой» Gelendvagen уж никак не выйдет.

Продолжим. Противники литых дисков, как один, утверждают, что:

  1. Они не выдерживают боговых ударов;
  2. Алюминиевые сплавы не справляются с температурой за -40Со;
  3. При попадании снега в ребра диска нарушается балансировка.

Все бы ничего, да только часто ли водители сталкиваются с реальной угрозой боковых ударов такой силы, чтобы сломался диск? И еще в условиях столь суровых морозов, которые, порой, не встретишь даже в Сибири…

Что касается нарушения балансировки, то эта проблема может настигнуть и «штамп». С той лишь оговоркой, что литые диски самоочищаются во время движения, благодаря своей форме.

Предположим, что типичный сторонник литых дисков – это человек, у которого или нет возможности выбирать между двумя вариантами, или тот, которому совершенно все равно, что думают сторонники «штампа». Он считает, что автомобиль должен производить хорошее впечатление всегда, и литые диски в этом смысле прекрасно дополняют внешний вид автомобиля. У него есть достаточно денег, чтобы украсить машину именно так, как ему нравится.

Выводы

Совершенно ясно, что какой бы выбор не сделал покупатель, он в нем не ошибется. И штампованные, и литые диски одинаково применимы в зимних условиях, если мы с вами говорим о самой обычной российской зиме. Не стоит доверять слабо аргументированным утверждениям, которые распространяют обе стороны вопроса. Гораздо лучше ориентироваться на собственный бюджет и предпочтения.

Читайте так же:
Какая шпаклевка для газосиликатного блока

Какие диски лучше: литые или штампованные

Чтобы автовладельцу не было стыдно за свой автомобиль, его постоянно нужно держать в аккуратном виде. Для этого необходимо постоянно следить за исправностью функций мотора, исправностью дисков для колес и его чистотой.

Любые машины любят «обуваться» качественно, поэтому перед покупкой дисков, нужно заранее иметь информацию о том, какие подойдут на вашу машину. В данной статье мы расскажем, чем отличаются штампованные диски от литых, какие характеристики у обоих.

Разновидности колёсных дисков

В автопромышленности диски для машин делят:

  1. На основе штамповки.
  2. На основе литья.

В чем разница между литыми дисками и штампованными?

Литые диски изготавливают из легкого металлического сплава способом плавления легкого металла алюминия или магния, готовый сплав которых заливают в специальные формы для отлива, затем осуществляется механическая полировка отлитой заготовки и выполняется покраска лаком для предупреждения коррозии.

Преимущества литых дисков перед штамповкой в следующем:

  1. Литые диски создают красивый облик колёс на дороге.
  2. Благодаря материалу, из которого они сделаны, диски лёгкие, значительно уменьшает нагрузку на подвеску, снижается инерционный момент во время замедления машины, автомобиль быстро набирает скорость, колёса быстро возвращаются в исходное положение при проезде по кочкам.

Среди недостатков у литых дисков выделяют:

  1. К сожалению, получая сильный удар, такой диск становится повреждённым, в нем образовываются сколы и трещины.
  2. Все литые диски не выдерживает минусовые температуры от -10 градусов по Цельсию.
  3. Диски в результате повреждения редко можно починить.
  4. При проезде машиной по бездорожью, в местах с большим количеством грязи, слушается балансировка колёс, так как отклеиваются со внутренней стороны диска грузики.
  5. Часто после бездорожья в диске остаётся грязью, которая трудно вымывается и также влияет на срок эксплуатации диска.

На вопрос чем отличаются литые диски от штампованных можно ответить следующим образом. Штампованные диски вырезаются из целого листа прочной стали, а затем отдельные элементы сваривают точечным методом и окрашивают лаком против коррозии или наносят порошковую краску.

Главными преимуществами у штампованных дисков выделяют:

  1. Если во время езды штампованный диск получает деформационное изменение, то его легко исправить.
  2. Материал, из которого изготовлена штамповка, устойчив к очень низким температурам.
  3. Бюджетные цены.

Недостатки штампованного диска выделяют:

  1. «Штамповка» имеет непрезентабельный внешний вид, который отталкивает при покупке, но компенсировать его можно, если купить колпак.
  2. Вес штампованного и литого диска отличается между собой: » штамповка» имеет большой вес в отличие от «литья». Это влияет на снижение срока эксплуатации подвески в автомобиле
  3. Диск легко окисляется зимой, так как химические реагенты глубоко проникают в поверхность и разрушают её.

Исходя из вышеуказанных характеристик дисков, можно легко ответить на вопрос: «Чем литые диски лучше штампованных?»

Что лучше штампованные или литые диски на зиму?

Как вы поняли, литые и штампованные диски имеют свои положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому выбор в пользу эксплуатации тех или иных разновидностей зависит только от вас. Однако, можно и прислушаться к мнению специалистов по данному вопросу. Они советуют, чтобы у вас всегда были 2 разновидности колёсных дисков (штампованные и литые) на разные сезоны года, как и два комплекта шин по сезону.

На каких дисках лучше ездить зимой на штампах или на литых зависит в большинстве случаев только от вашего желания. Ведь если вы в минусовую температуру будете пользоваться штампованными дисками, то их поменять не составит труда: во-первых, они бюджетные, во-вторых, их легко выправить при появлении деформации, в-третьих, они устойчивы к минусовым температурам.

Поэтому если вас всё ещё мучает вопрос какие диски лучше на зиму, то без сомнения — это штамповка. Лучшим решением на летний и осенний период станет выбор литых дисков. Ведь использование литых дисков зимой приведет к «забиванию» их снегом и нарушению тормозной системы, что может вызвать аварийную ситуацию, и, наконец, может спровоцировать их повреждение, при этом известно, что стоимость одного литого диска очень высока, а менять их по нескольку раз в зимний сезон это не выход.

Лучшие литые диски

Какие диски лучше зимой литые или штампованные мы с вами разобрались, поэтому расскажи мне, какие литые диски лучше всего приобретать для своего легкового автомобиля.

Литой диск «alcasta»

Литой диск "alcasta"

Производители данной модели постарались на славу, они создали классические вариант в сдержанном стиле. При этом разработчики сделали несколько вариаций модельного ряда, что позволяет автомобилистам делать выбор в пользу того или иного литого диска.

Читайте так же:
Карбоновая шпаклевка для авто

Преимущества данного диска:

  1. классический внешний вид;
  2. приемлемая цена;
  3. легкость диска;
  4. имеют хороший баланс заводского качества.

К минусам относят:

  1. Легко деформируются из-за мягкого металла.
  2. Имеют слабое защитное лакокрасочное покрытие от коррозии.

Литой диск «legeartis»

Литой диск "legeartis"

Китайские инженеры создали качественные литые формы дисков с эстетичным внешним видом, которые доступны каждому и смогли завоевать авторынок больше, чем в десятках стран Европы.

Достоинства дисков:

  1. проходят качественный тест на срок службы;
  2. имеют стильный дизайн;
  3. созданы по современной технологии;
  4. автовладелец может выбирать разный вид изделия;
  5. бюджетная цена.

Среди минусов выделяют: не имеют устойчивости во время передвижения автомобиля по дорогам, что способствует появлению вмятин и трещин.

Литой диск «aez»

Литой диск "aez"

Немцы всегда славились своей скурпулезностью к техническому оснащению, но кроме него, они умеют создавать качественные детали для автомобиля, которыми являются литые диски.

Преимущества в следующем:

  1. есть различные варианты дисков;
  2. созданы с использованием новейших технологий под соответствующие автомобили;
  3. имеют необычный дизайн;
  4. более длительный срок эксплуатации.

К минусам относят: они не найдены.

Литой диск «КИК»

Литой диск "КИК"

Российская компания известна на мировом рынке производством качественных литых дисков. Особенность их качества заключается в использовании немецкого оборудования GIMA. Исходя из данной статистики, владельцы машин чаще всего ездят именно на литых дисках от производителя.

Их преимущества:

  1. приемлемая цена;
  2. новейшие технологии производства;
  3. в продаже имеются разные виды дисков;
  4. устойчивость к коррозии.

Среди минусов выделяют: они не найдены.

Литой диск «alutec»

Литой диск "alutec"

Статус самых лучших литых дисков занимает немецкий производитель Alutec. с каждым годом разработчики совершенствуют производство колесных дисков, чтобы улучшить их практическое применение на дороге для водителей в разные погодные условия.

Преимущества дисков:

  1. Широкий ассортимент дизайнерских решений.
  2. Литые диски имеют качественные крепежи, которые надежно фиксируют диски на своём месте.
  3. Не требует специфического ухода.
  4. Диски имеют правильную геометрию и балансировку.
  5. Обладают длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к деформации.

Минусы: не найдены.

Лучшие штампованные диски

Профессионалы знают, что диски для машины отличаются своими размерами. Одни подходят для грузовых машин (крупные), а другие — мелкого диаметра (для легковых). Мы рассмотрим штампованные диски малого диаметра.

Штампованный диск «Off-Road Wheels 1680-51484BL-19»

Штампованный диск "Off-Road Wheels 1680-51484BL-19"

Диски были разработаны основываясь на стильном дизайне и длительном сроке эксплуатации автомобилем.

Их преимущество в следующем:

  1. Диски имеют качественно спаянный шов.
  2. Легкий вес.
  3. Качественную крепежную систему.
  4. Присутствует бедлок.
  5. Имеет качественное порошковое покрытие, защищающее от царапин, сколов и коррозии.

Недостатком можно считать слишком высокую стоимость.

Штампованный диск «Eurodisk 53A35D»

Штампованный диск "Eurodisk 53A35D"

Диск имеет диаметр в 14 дюймов, ширину — 5.5. Разработчики сделали данный диск таким образом, что его можно заменить самостоятельно без профессиональной помощи.

Преимущества перед другими видами:

  1. Диск устойчив к деформации.
  2. Прочная защита от коррозии благодаря нескольким слоям специального порошкового лака.
  3. Простой монтаж.
  4. Практически нет дисбаланса при длительном сроке использования дисков.
  5. Устанавливается на любых легковых машинах.

Минусы: плохая вентиляция в тормозной системе.

Штампованный диск «Magnetto Wheels 15001»

Штампованный диск "Magnetto Wheels 15001"

Данный диск имеет диаметр в 15 дюймов, а вылет в 5 см. Благодаря технологии Flow Forming вес штампованного диска очень мал в сравнении с собратьями.

Его преимущества:

  1. Легкий вес.
  2. Обладает прочной фиксацией.
  3. Имеет высокий уровень прочности, что предотвращает появление деформации.
  4. Можно устанавливать на иномарки определенных видов: suzuki, ситроэн, peugeot, KIA и Nissan.

Минусы: плохое лакокрасочное покрытие, которое быстро отслаивается.

Штампованные диск «Arrivo»

Штампованные диск "Arrivo"

Данный диск изготовлен на основе электрического катофореза, который дает возможность покрыть специальной краской труднодоступные элементы, чем качественно защищают от коррозии.

Преимущества:

  1. Изделие имеет небольшой вес.
  2. Диск сделан таким образом, что устойчив к высоким нагрузкам.
  3. Наличие больших отверстий в диски позволяют охлаждать тормозную систему и предотвращать её перегрев.
  4. Конструкция осуществляет контроль осевой и радиальной фазы биения.
  5. Бюджетная цена.

Минусы: данное действие необходимо каждый месяц обрабатывать специальными растворами, которая позволит предотвратить нападок коррозии.

Покраска дисков своими руками в 4 этапа: пошаговая инструкция

Покраска дисков своими руками в 4 этапа: пошаговая инструкция

Тюнинг

Для создания привлекательного внешнего вида важно изучить все детали конструкции. Когда смотришь на успешные и особенно красивые автомобили, внимание привлекают именно диски.

Покраска легкосплавных дисков — это способ дополнить общий дизайн вашего автомобиля и выразить себя. При покраске улучшается внешний вид как новых, так и 20-летних автомобилей.

Читайте так же:
Какие виды декоративные шпаклевки есть

Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, а использовать его в своих целях.

Покраска легкосплавных дисков — это способ дополнить общий дизайн вашего автомобиля и выразить себя.

Почему нужно красить литые диски?

Щитки на автомобиле всегда контактируют с внешней средой, в основном с негативными воздействиями.

Краска Shield должна учитывать эту особенность и быть стойкой к разного рода разрушающим воздействиям, иначе она быстро отслаивается и трескается, обнажая основу.

После разрушения красочного слоя и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне посредственным, а иногда и вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для ясности выделим 3 основные причины, но их гораздо больше:

  • Солевые соединения зимой. Для улучшения дорожных условий коммунальные службы посыпают городские дороги солью. Смесь грязи, снега и песка создает особенно агрессивную среду, в которой колеса и днище, а также диски подвергаются повреждениям. Многие водители могут заметить первые признаки поломки уже после 1-2 зимних поездок. Пока не разработан высокоэффективный солевой раствор.
  • Бездорожье. При движении по неровной дороге или бездорожью состояние колесных дисков оставляет желать лучшего. В субстрате много камней разного размера, которые разрушают защитную поверхность и вызывают коррозию или окисление. Постепенно обод колеса полностью покрывается царапинами, а иногда и сколами. Отслаивание краски ускоряется по мере увеличения повреждений. Небольшие щели в лакокрасочном покрытии заполняются грязью, и внешний вид краски сильно ухудшается.
  • Резкие перепады температуры. Щиты рекомендуется красить, опасаясь перепадов температур, ведь зима в России наступает внезапно. Резкие перепады температуры вызывают пропорциональное изменение размеров диска, а также приводят к значительному ухудшению стойкости краски.

Алюминиевые диски тоже часто нужно красить.

По указанным выше причинам потребность в покраске автомобильных дисков возрастает. Простой вариант — воспользоваться услугами маляров, АЗС или сертифицированных сервисных центров. Недостатком этого метода является значительная денежная стоимость. Альтернативный способ — вникнуть в вопрос, как покрасить алюминиевые диски своими руками, и всю процедуру проделать самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков — это защита материала от деградации. Чаще всего в их основе лежит алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению из внешней среды. Вторая цель — улучшить дизайн.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с выбора оптимального состава краски, на сегодняшний день можно выделить 3 самых популярных направления:

Автоакриловая эмаль Mobihel.

  • На основе акрила. Самостоятельная покраска дисков в основном выполняется акриловыми красками. В пользу композиции говорит большое разнообразие цветов. Продается в баллончиках и спреях, для первого типа придется использовать компрессор и распылитель. Спрей-краситель можно использовать сразу.
  • В виде порошка. Покраска литых колес может производиться любым типом, но предпочтительнее использовать порошковый тип колеса. Главный недостаток этого типа — сложность использования в неподготовленных условиях. Обеспечить должное качество порошковой окраски в гараже очень сложно из-за отсутствия сушильной камеры, так как для застывания требуется особая температура.
  • Жидкий каучук. Интересный состав автодиска, он очень удобен и долговечен, но стоит недешево.

Сегодня часто применяется аэрозоль, с его помощью восстанавливается ЛКП автомобиля: кузова, щиты,отдельные детали и расцветка салона из пластика. Для достаточной защиты шин необходимо закрепить 4 колеса с помощью 3-4 аэрозольных баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работы с автомобильной краской можно за счет правильной подготовки инструментов и материалов:

  • растворитель — понадобится для обезжиривания поверхности;
  • мельница;
  • тряпка и любое средство для мытья посуды;
  • мелкозернистый материал (200-600) для наведения
  • шпатлевка, лакокрасочные материалы;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты Защитная одежда и респираторная маска.

Растворитель для обезжиривания поверхностей Сводные советы

Несколько советов, как лучше всего покрасить диски:

  • Освещение колес и рабочего места. Собственного света может быть недостаточно, и 1 носитель не является подходящим источником света;
  • Специалисты утверждают, что важное условие качества подготовки — пескоструйная обработка. Без него будет сложно создать идеально гладкую чистую поверхность. Такая повязка подходит только в том случае, если можно пользоваться аппаратом;
  • Если вы решили покрасить диски с помощью состава из баллончиков, стоит позаботиться о покупке компрессора и краскораспылителя;
  • Инструкции почти ко всем краскам требуют максимальной чистоты и отсутствия пыли. Оптимальный температурный диапазон — 15-20 ° С.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость разборки покрышки. Это наиболее эффективный способ окрашивания литой тарелки в любой цвет. Некоторые любители не хотят тратить время на разборку и покраску деталей сразу.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для деревянных окон

При установке поверхность материала плохо окрашивается. Если самый маленький участок диска не закрашен, разрушение начнется оттуда.

Если вы решили сократить время, снимите с шины стальной или алюминиевый обод с помощью бумаги и липкой ленты.

Подготовка литых колесных дисков к покраске

Подготовительный этап

Метод домашней покраски требует основных подготовительных действий:

  • Удалите с обода как можно больше грязи: краску, грязь, битум, любые крепежи и т.д. На прилавках автохимии много жидких чистящих средств, подойдет любой;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, защитите их шпаклевкой. Поверх штуцера нужно два-три раза пройти по нему наждачной бумагой. Для начала используйте более толстую фракцию (200-300), затем более мелкую — 400 и, наконец, 600;
  • Диск следует снова тщательно промыть чистой водой, чтобы удалить весь шлифовальный мусор;
  • Обезжирьте основание растворителем.

В процессе затирания шпатлевки необходимо периодически увлажнять поверхность, когда рука ощущает значительное тепло. Вручную процедура займет много времени, работа будет однообразной и неинтересной. Чтобы ускорить работу, лучше использовать болгарку.

Этап окраски

По способу и технологии окрашивания разработан алгоритм работы:

Покрытие литых дисков грунтовкой

  • Грунтовка. При нанесении аэрозольной грунтовки необходимо встряхнуть состав. Чтобы распылить средство, держите емкость на расстоянии 20-25 см. Здесь важно хорошее освещение, чтобы предотвратить утечки и чрезмерное покрытие лаком. Дайте слою высохнуть, это займет 10-15 минут.
  • Раздевание. Теперь необходимо создать плоскость наждачной бумагой зернистостью 200-300. Для улучшения состояния поверхности используются поперечные движения, тогда нет царапин и царапин.
  • Дует. Чтобы удалить пыль после протирания, продуйте самолет сжатым воздухом. Поверхность загрунтована и снова отшлифована.
  • Протирание. Перед покраской рекомендуется протереть диски протирочной тканью. Важно не использовать стандартные тряпки, иначе появится ворс, ухудшающий конечный результат.
  • Предварительный слой. Используйте пистолет-распылитель и баллончик для распыления на элемент с расстояния 20-25 см. Дайте доске высохнуть в течение 20-30 минут.
  • Второй слой. Процедура отвечаетпредыдущий этап, только теперь нужно особенно внимательно следить за равномерностью покрытия краски. Все полосы должны перекрываться. Диск сушат 20-30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать ее лаковым составом. Лакировать рекомендуется дважды, но достаточно и одного слоя. Лак сохнет дольше краски, примерно 18-24 часа.

Если хотите улучшить внешний вид, можете дополнить его лаком. Привлекательный цвет с матовым эффектом. Необычный дизайн заставляет циферблаты светиться ночью. Легкий состав стоит относительно дорого.

Заключение

В процессе покраски есть много подводных камней, но, следуя инструкции, можно избежать непредвиденных результатов и быстро разрушить покрытие. Чтобы выполнить процедуру качественно, следует не торопиться, а быть внимательным. Чрезмерная экономия на краске может негативно сказаться на стойкости лакокрасочного покрытия, лучше отдавать предпочтение составам от известных брендов.

Литые или штампованные диски. Плюсы и минусы

Качество и тип диска влияют на ездовые характеристики автомобиля. Легкосплавные литые диски способны за счет сниженного веса экономить до 0,5 л топлива на 100 км, а устойчивость к сколам и трещинам стальных штамповок сохраняют безопасность автомобиля даже в условиях плохих дорог.

Штампованные диски

Штампованные диски считаются самыми популярными среди автолюбителей. Причина кроется в бюджетной цене. Штамповки стоят в 2-3 раза ниже, чем самые бюджетные литые диски .

Технология производства состоит из трех этапов:

С помощью штамповки специальным прессом создается обод и металлическая тарелка, которая выгибается внутрь и повышает прочность.

Оба фрагмента крепятся друг к другу сваркой

Детали покрываются специальной краской, защищающей детали от коррозии.

С учетом доступности используемых материалов становится понятно, почему штампованные диски стоят так дешево. За счет повышенной пластичности, штампованные диски способны сократить количество поломок автомобиля. При ударе колеса они принимают на себя часть нагрузки, защищают от повреждения элементы подвески и другие детали.

Штампованные диски хоть и уступают литым моделям в техничности и красоте, но также отличаются разнообразием дизайнов, форм и расцветок.

Литые диски

До 2010 года литые диски считались роскошью, потому что технология производства основывалась на сложном процессе литья.

Детали легкосплавного диска создаются из нескольких разновидностей алюминия с добавлением магния. Такая смесь повышает прочность изделия, а благодаря температуре плавки в 700 градусов, металл способен переносить резкие перепады температуры. Болванка проходит еще 10 циклов нагревания и охлаждения при температуре в 150 – 200 градусов для последующей закалки.

Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для стен под флизелиновые обои

Завершает этап создания «обточка» и покрытие изделия специальным защитным лаком. Болванку крепят на производственном стенде, а специальные фрезы создают форму с правильными динамическими показателями. Защитный лак препятствует процессу коррозии и защищает диск от повреждений и царапин.

Обточка литого диска

Производство литого диска не оставляет отходов. Металлическая стружка, которая образуется в результате обточки, снова отправляется на переплавку и входит в состав моделей из других партий. В отличие от штампованных дисков, литая модель не деформируется при сильном ударе.

Сравнение литых и штампованных дисков

Каждый тип дисков отличается перечнем преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Плюсы

Бюджетная стоимость. Цена штампованных моделей ниже в 2-3 раза. Для некоторых водителей вопрос стоимости становится решающим при покупке.

Легкость восстановления. Штампованные диски легче поддаются починке, так как сталь чаще гнется, чем трескается. При ударе часть энергии поглощается диском и защищает подвеску от повреждений.

Стоимость починки. Цена починки деформированного стального диска также обойдется дешевле на 800-1000 рублей.

Универсальные болты. Крепления штампованных дисков взаимозаменяемы, так как создаются с фиксированным размером и формой.

Минусы

Внешний вид. У штамповок неширокий ассортимент дизайнов и цветов. Установка декоративных колпаков не решает проблему из-за частой потери оных на дороге, а постоянная замена невыгодна из-за стоимости в 1500-2000 рублей.

Ржавчина. Металл подвержен интенсивной коррозии, а специальная краска не дает постоянную защиту. Срок службы стальных дисков на 30% короче , чем у литых.

Вес и балансировка. Сталь тяжелее алюминиевого сплава. Чем выше вес колеса, тем больше топлива расходуется в пути. К тому же штампованные диски хуже поддаются балансировке.

Не приспособлены для больших скоростей. На скорости 80 км/ч снижается способность колеса держать дорогу. Вес и стальная основа ухудшают характеристики управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы литых дисков

Плюсы

Внешний вид. Обилие форм и эстетичный дизайн литых дисков улучшают внешний вид автомобиля.

Вес и балансировка. Литые диски на 20% легче , чем стальные, а значит улучшают характеристики экономии топлива. Балансировка таких дисков нужна только в редких случаях благодаря жесткой структуре сплава.

Держат дорогу. Автомобиль на литых дисках отличается повышенными характеристиками управляемости. Колеса мгновенно отвечают на поворот руля и комфортно чувствуют себя на скорости 100+ км/ч.

Минусы

Ремонтопригодность. Литым дискам при повреждении свойственно обзаводиться трещинами или вовсе лопаться. После ремонта снижаются ездовые характеристики модели.

Цена модели и стоимость обслуживания. Помимо разницы в цене, литые диски сложнее обслуживать. Установка покрышек, балансировка и другие услуги автомастерской стоят в полтора раза дороже , чем для штамповки.

Грузоподъемность. Алюминиевый сплав не способен переносить продолжительные нагрузки, что делает невозможной установку литых дисков на грузовой и коммерческий транспорт.

Проблемы с болтами. На литых моделях используются только «родные» болты, что создает проблемы при поиске замены.

Разбираемся с ценами

При рассмотрении цен на типы дисков, обратите внимание на ценовой сегмент и бренд. Для литых моделей свойственен широкий разброс цен. Ситуация обусловлена большим количеством премиальных брендов на рынке, а также рядом особенностей, например, наличием хромирования.

Бюджетная цена литых дисков стартует от 1600 рублей за комплект для рядового китайского производителя Racing Wheels . Цена премиальных моделей доходит до 45 000 рублей , например, на итальянские литые диски OZ Racing.

Бюджетный вариант китайских штампованных дисков компании Trebl выйдет в минимальную сумму 828 рубля , а OFF-ROAD Wheels будут стоить уже от 2 755 рублей.

Стоимость восстановления дисков зависит не только от типа, но и от размера, но в среднем цена починки литого диска в 2-3 раза выше, чем штамповки.

Стоимость установки и демонтажа также отличается в зависимости от диаметра и типа модели. Поэтому помимо увеличенных затрат на покупку литых дисков, обслуживание и ремонт таких моделей также обойдутся дороже.

Что в итоге

Литые модели на легковом транспорте в условиях города — это идеальный выбор. Они легкие, эстетичные, лучше сбалансированы и адаптированы к скоростным особенностям автомобиля.

Штамповки подойдут для работы на микроавтобусах, грузовом и прочем коммерческом транспорте. А также для заездов по пересеченной местности и других условий внедорожья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector