Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобили

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобили

В условиях растущего дефицита новых автомобилей россияне стараются купить машину из тех, что есть в наличии. Но за «здесь и сейчас» приходится значительно переплачивать. Пользуясь сложной ситуацией на рынке, автодилеры навязывают покупателям массу дополнительных опций. Накрутка к стоимости машин может составлять от одной-двух сотен тысяч до миллиона рублей и даже больше. Какой прогноз экспертов авторынка о ситуации до середины следующего года?

«Чип-кризис»

В российских автосалонах многолюдно. Свободных мест на парковках «только для клиентов автосалона» немного. Новые автомобили расходятся как «горячие пирожки». И это давно никого не удивляет. Рынок автомобилей столкнулся, возможно, с одним из самых непростых кризисов в истории.

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобилиАлексей Филиппов/РИА Новости

Главный корень проблем на российском авторынке, как, впрочем, и на мировом, — нехватка электронных компонентов (чипов). Согласно прогнозу компании BCG (Boston Consulting Group), в 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7–9 млн автомобилей меньше. Проблема не чисто российская, а общемировая, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, в текущем году не будет выпущено 15% автомобилей из тех, которые бы нашли своих покупателей.

По некоторым оценкам, автопроизводители недосчитаются порядка 11 млн машин, заявил NEWS.ru исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Существует глобальный дефицит электронных микрокомпонентов, который образовался в прошлом году из-за высокого спроса на чипы производителей компьютеров, смартфонов и другой техники. Производство самих чипов быстро увеличить невозможно, — объясняет эксперт.

По словам аналитика ФГ «ФИНАМ» Алексея Коренева, из-за колоссального роста стоимости сырья, дефицита электронных и иных компонентов, задержек в поставках узлов, агрегатов и готовых автомобилей, «рынок покупателя» в этой сфере превратился в «рынок продавца».

Инфляция издержек, транспортный коллапс, застрявшие на полпути контейнеры с деталями — всё это осложняет работу и автозаводов, и дилерских центров. Но пока ни те, ни другие не спешат снижать маржинальность бизнеса. Все они пользуются резко увеличившимся дефицитом как новых, так и подержанных автомобилей, пояснил Коренев NEWS.ru.

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобилиИлья Питалев/РИА Новости

К примеру, в той же Великобритании возникла ситуация, когда годовалые автомобили стоят дороже новых — настолько там вырос спрос на «вторичке».

Машин у автодилеров не хватает, а интерес у покупателей сохраняется — отсюда и рост цен. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники. По данным «Автостата», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России в августе составила 2,14 млн рублей. Это на 21% больше, чем в начале года. Ещё в июле стоимость колебалась в пределах 1,9 млн рублей. А в июле — около 1,8 млн рублей.

Читайте так же:
Когда клеить потолочный плинтус до шпаклевки или после

Против покупателя играют ожидания дальнейшего роста цен. Люди считают, что если они не купят машину сегодня, завтра им придётся заплатить за неё ещё больше. Такой вот замкнутый круг.

Покупатели готовы покупать всё дороже, машин всё меньше, а цена всё выше, — признаёт Сергей Удалов.

Золотые «допы»

«Рынок продавца» позволяет дилерам диктовать свои условия. Обычно дилерские центры зарабатывали на послепродажном обслуживании автомобилей (сама наценка при покупке авто была не слишком велика), говорит Коренев. Теперь акценты сместились. Почуяв, на чём можно неплохо заработать, дилеры начали «догружать» машины, которые остались в наличии, допопциями. Причём зачастую в «дополнительное оборудование» попадает то, что по определению должно идти в комплектации нового автомобиля — салонные коврики, брызговики и т. д. И если при покупке «бюджетного» автомобиля вам легко могут накинуть 100–150 тысяч рублей к заявленной цене, то в премиум-сегменте счёт идёт уже на миллионы, предупреждает аналитик «Финама».

Слова эксперта подтверждают и рядовые покупатели.

По телефону нас убеждали, что новый автомобиль обойдётся в 1,4 миллиона рублей и что машина есть в наличии. В салоне выясняется, что самый «бюджетный» вариант стоит 1,7 миллиона и выбора нет, — поделился с NEWS.ru клиент одного автосалона.

Вариантов у покупателей, действительно, не так много. Привлечь дилера к ответственности за навязывание услуг невозможно, поскольку фактически он не навязывает услуги, а предлагает единственный доступный автомобиль с заранее установленными опциями, объясняет Игорь Моржаретто. Не хотите такой? Ждите следующий автомобиль через полгода и, скорее всего, уже с другим ценником.

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобилиСергей Булкин/NEWS.ru

То, что мы наблюдаем сегодня, — это чисто рыночная ситуация, соглашаются эксперты.

Условно, когда машин 10 и покупателей тоже 10, автомобили продаются по рекомендованным производителями розничным ценам. Когда машин 10, а покупателей семь, автодилеры вынуждены конкурировать между собой и делают скидки.

А сейчас, когда машин пять, а покупателей 10, дилер назначает ту цену, по которой автомобиль купят нужные ему пять покупателей — те, которые готовы заплатить больше, — объясняет Удалов.

Покупать нельзя ждать

Эксперты прогнозируют дальнейший дефицит как минимум до середины следующего года. Ранее ожидалось, что ситуация с микрочипами нормализуется к концу текущего года, а нехватка полупроводников будет ощущаться после этого не дольше 12 месяцев. Сейчас стало понятно, что кризис может затянуться. Игорь Моржаретто признался NEWS.ru, что ему известны компании, которые принимают заказы на новые авто уже на 2023 год.

Что касается цен, то они будут расти до тех пор, пока покупатель согласен платить. Весь вопрос в том, по какой цене люди готовы приобретать «железного коня», считает Удалов. Грубо говоря, если новая Lada Granta будет стоить 2 млн рублей, продать её автодилерам будет, мягко говоря, сложно. Правда, производители хоть и поднимают ценник, но не так сильно, как может показаться на первый взгляд. В основном рост стоимости идёт за счёт тех самых допопций, отмечает Игорь Моржаретто. Как только дилеры почувствуют, что реализовать машину с допами у них не получится, накрутка прекратиться.

Читайте так же:
Какая шпаклевка применяется для дерева

Дорого и сердито: как долго россияне будут переплачивать за автомобилиСергей Булкин/NEWS.ru

Если вопрос покупки автомобиля для потенциального покупателя стоит крайне остро, то деваться некуда — придётся что-то покупать. К слову, на вторичном рынке выбор за последние месяцы заметно сузился, а цены существенно выросли. Ничего другого не остаётся, как терпеливо искать наименее жадного дилера или долго и упорно торговаться, доказывая своё право на отказ от навязываемых опций, говорит Алексей Коренев.

Если же время не поджимает, можно потерпеть. Рано или поздно, столкнувшись со снижением объёмов продаж, даже самые алчные из продавцов начнут ставить на машины более адекватные ценники.

Один по цене двух: как дилеры накручивают цены на автомобили

alt=» Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС» />  Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Несмотря на начавшееся укрепление рубля, цены на новые машины продолжают неумолимо ползти вверх. Виной тому — пресловутый дефицит, вызванный острой нехваткой электронных компонентов на автозаводах. Причем в последнее время ситуация с доступностью на автомобильном рынке только ухудшается: машин в наличии у дилеров становится все меньше, а сроки ожидания новых поставок увеличиваются.

Фото: Getty Images

"Ситуация с наличием автомобилей локального производства и привозимых из-за рубежа практически не отличается, все модели сейчас находятся в дефиците. Проблемы с электронными компонентами затронули, прежде всего, более оснащенные различными современными опциями автомобили, так как именно за них отвечают микрочипы, которые сейчас в дефиците. Например, сейчас проблемы с мультимедийными экранами, панорамными крышами, камерами кругового обзора и многим другим. Из-за этого производители увеличили сроки ожидания автомобилей массового сегмента на 1-1,5 месяца, а премиального — в среднем на 1,5-2 месяца", — рассказал операционный директор АГ "Авилон" Алексей Гуляев.

Между тем, ситуацией с дефицитом на российском авторынке решили воспользоваться дилеры, многие из которых в этих условиях просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительного оборудования, чья стоимость добавляет к заводской цене от 100 до 700 тысяч рублей на масс-маркете, а в премиальном сегменте — гораздо больше миллиона. Также стало проблематично приобрести автомобиль за наличные — при наличии очередей дилер отдает предпочтение клиентам, покупающим машину в кредит, тем более что "в нагрузку" к нему идет еще и страховка.

По оценкам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, навязываемые недобросовестными дилерами опции и услуги сопоставимы с 30% базовой стоимости автомобиля. Но несмотря на то, что дополнительное оборудование действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров, при покупке машины клиент, прежде всего, отталкивается от своих финансовых возможностей и имеет право отказаться от "допов". Правда, в этом случае ему придется оформить предзаказ и ждать выбранную версию от нескольких месяцев до года без фиксированной цены, то есть с большой вероятностью подорожания авто за период ожидания.

Читайте так же:
Какую лучше применять шпаклевку для авто

"Рекомендованных розничных цен сейчас, можно сказать, не существует. Можно изучить предложения дилеров бренда и выбрать самое выгодное, но приобрести новую машину "по прайсу" от производителя не получится. Дилеры понимают, что при ограниченном предложении автомобили купят и с дополнительным оборудованием на весьма приличные суммы. Набор основных "допов" у всех дилеров схожий — это коврики в багажник и салон, шумоизоляция, сигнализация с автозапуском, защита картера, тонировка задних стекол, камера заднего вида, "брызговики" и другие мелкие доработки", — комментирует аналитик "Дрома" Игорь Олейников.

Так, по оценкам "Цена Авто", текущая стоимость внедорожника УАЗ "Патриот" у дилеров может доходить до 1 млн 716 тыс. рублей, тогда как согласно официальному прайс-листу, топовая версия модели оценена на 100 тысяч дешевле. Примерно столько же дилеры могут накинуть "сверху" к заводской цене Suzuki Vitara в максимальной комплектации (2 млн 179 тыс. руб.), в результате чего он обойдется покупателю в 2 млн 266 тыс. рублей.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Рекомендованная розничная цена кроссовера Mazda СХ-5 "в полном фарше" составляет 3 млн рублей, однако в автосалоне на него можно увидеть ценник в 3 млн 689 тыс. рублей. Такую же прибавку в цене дилеры обеспечили и универсалу Volkswagen Passat — согласно сайту автопроизводителя, его максимальная стоимость равна 2 млн 932 тыс. рублей, но по факту за него придется выложить все 3 млн 600 тыс. рублей.

Впрочем, это еще далеко не предел: к примеру, цена на новый Toyota Land Cruiser 300, который пользуется ажиотажным спросом по всему миру, а потому ограничен в поставках, может доходить до 13 млн 727 тыс. рублей, хотя без дилерских накруток даже в максимальной комплектации стоит чуть ли не вдвое дешевле — 7 млн 904 тыс. рублей.

Как говорит генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский, 99% новых машин сейчас реализуются с "допами", и клиент практически не может отказаться от них, поскольку они уже установлены на автомобиль. При этом ранее с дополнительными опциями продавалось порядка 20-30% машин в зависимости от бренда и его дефицитности. Также "допы", как правило, устанавливались на новые модели, которые только поступали в продажу.

"В массовом сегменте, где преобладают фиксированные комплектации, наибольший спрос на доукомплектование автомобилей базовыми вещами: коврики, брызговики, сигнализации и т.д. В премиум-сегменте, где можно заказать автомобиль "под себя", больше запрос на персонализацию. Покупка автомобиля в России для большинства клиентов — это событие. И спрос на персонализацию и дооснащение остается очень высоким", — отмечает, в свою очередь, генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для глиняных стен

Любопытно, что подзаработать на "дефиците" решили не только дилеры, но и сами автомобилисты, которые стали продавать очереди на заказанные ими машины. Такие предложения в последнее время все чаще встречаются на сайтах объявлений и тематических форумах. К примеру, за возможность купить "без очереди" Kia Rio или Volkswagen Polo просят 20-30 тыс. рублей. А тем, кто не хочет ждать Skoda Rapid, Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, предлагается заплатить уже 50-100 тыс. рублей.

Фото: istock

"Даже учитывая постоянный рост цен, переплата за очередь, на мой взгляд, совершенно неоправданна. Договор предварительной продажи — это всего лишь договор о намерениях. Если покупатель придет в салон и предложит дилеру бОльшую сумму денег за машину, вероятно, что авто будет его", — рассуждает Игорь Олейников.

Несмотря на то, что машины постоянно дорожают и дешевле уже явно не станут, тем не менее имеет смысл не спешить с покупкой автомобиля, если в этом нет особой необходимости. Ведь в перспективе, когда производители все-таки смогут обеспечить дилеров нужным количеством машин, на рынок, очевидно, вернутся акции и скидки. Да и власти обещали в будущем году возобновить госпрограммы, по которым можно будет получить автокредит с субсидией от государства.

Как говорит Андрей Ольховский, слово "скидки" в авторитейле надо забыть на ближайший год и выбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль — надо покупать сейчас. Если есть возможность подождать или потребности в замене текущей машины нет, то надо подождать.

"Скорее всего, после возобновления необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования, и мы вернемся к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров. Но тут надо понимать, что проблема с полупроводниками и другими комплектующими просуществует достаточно долго — думаю, до конца 2022 года, если ситуация по коронавирусным ограничениям будет смягчаться. А если нет, то мы будем наблюдать дефицит автомобилей гораздо дольше", — резюмирует эксперт.

7 советов: Как правильно пользоваться толщиномером

Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая. Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы.

Ограничения и правила

Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi.

Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для стен под краску

В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон. Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 – это нормально. Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко – 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах – по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана – около 300.

В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).

Покупать или нет?

Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска – это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.

Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле – это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах – это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить.

И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector