Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельное шпаклевание автомобиля

Самостоятельное шпаклевание автомобиля

новенькое авто

После аварий, даже небольших, на кузове машины остаются неровности и вмятины, которые можно убрать шпаклеванием. Шпаклевание (шпатлевание) автомобиля – процесс достаточно длительный и ответственный. Ведь от качества слоя шпаклевки зависит форма кузова и нанесение лакокрасочного покрытия.
новенькое авто

Для кузовных работ используется шпаклевка двух видов:

  • эпоксидная шпатлевка, для высыхания которой необходимо полчаса и температура около 20 градусов;
  • полиэфирная шпатлевка – сохнет всего 15-20 минут, после чего поверхность можно подвергать шлифовке, эта шпатлевка более удобна в применении.

Чтобы подготовиться к шпатлевке поверхность автомашины нужно вымыть, высушить и тщательно протереть растворителем. На чистой поверхности будет хорошо видно, где и как наносить шпаклевочный слой.

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Вообще, чем больше будет тонких слоев шпаклевки, тем меньше вероятность вздутия или провала.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240 , от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Состав шпаклевок

Большинство используемых шпаклевок являются двухкомпонентными, они состоят:

Из наполнителя, в качестве которого используется:

  • мел;
  • металлическая пудра;
  • тальк;
  • кварц;
  • стекловолокно.

Грубая шпатлевка со стекловолокном применяется для заделывания глубоких вмятин на поверхности кузова, бампера или на дверцах автомашины и применяется в качестве первого слоя. Обработка стекловолоконной шпатлевкой требует значительных усилий.

Читайте так же:
Какие есть марки шпаклевок

Неглубокие вмятины выравнивают шпатлевкой с металлической пудрой, которая легче в обработке. Такая шпаклевка используется в качестве среднего слоя или даже – единственного.

Из вяжущего вещества, в качестве которого может выступать:

  • полиэфирная смола автомобильная шпаклевка на основе полиэфирной смолы дает маленькую усадку, хорошо липнет к зашкуренным поверхностям;
  • эпоксидная смола – эпоксидные шпаклевки хуже обрабатываются из-за твердости смолы, чаще применяются с пластиками, достаточно токсичны.

Для получения нужной консистенции шпаклевка растворяется стиролом, делать это необходимо строго следуя инструкции на упаковке.

полностью зашпаклеванное авто

полностью зашпаклеванное авто

В последнее время все чаще используются шпаклевки легкого типа. К ним относится жидкая шпаклевка для авто, используемая для небольших неровностей кузова автомобиля и наносимая специальным пистолетом или пульверизатором. С помощью жидкой шпаклевки можно получить ровную поверхность на большой площади. Преимуществами жидкой шпатлевки являются:

  • равномерное нанесение;
  • использование на больших территориях;
  • быстрое затвердение (за 2-3 часа);
  • простота нанесения.

Очень удобно использовать жидкую шпатлевку поверх обычной, чтобы заровнять риски от крупной шкурки: получается солидная экономия времени. При этом стоит воспользоваться совковым краскопультом 1,8, разбавляя до нужной вязкости.

Тонкости процесса шпаклевания машины

Бесспорно, очень важно соблюдать технологию нанесения шпатлевки. Однако, шпаклевание автомобиля имеет некоторые тонкости, которые стоит учитывать:

  1. Все работы по шпаклеванию проводятся только на сухой поверхности, ведь шпатлевка отлично впитывает влагу, что может в дальнейшем привести к коррозии.
  2. После обезжиривания нужно обязательно зачистить поверхность шкурками Р60-180. Класть шпатлевку на глянцевую поверхность нельзя.
  3. Обезжиривание зачищенной поверхности нужно проводить перед нанесением каждого слоя шпатлевки. Если пропустить хотя бы один участок без обработки, то в дальнейшем шпатлевка начнет отслаиваться.
  4. Необходимо наличие двух шпателей: для нанесения шпатлевки – большой, а для размешивания – маленький шпатель.
  5. Необходимо перемешивать всю банку шпатлевки перед каждым ее использованием, потому что густая масса смеси оседает на дно, а смола поднимается наверх. Таким образом, нижние слои шпаклевки останутся сухими и непригодными к работе, если их не перемешать.
  6. Стоит составить план такого мероприятия, как шпаклевка авто, учитывая, какая шпаклевка будет использоваться – грубая, средняя, мелкая.
  7. Нельзя добавлять отвердитель в банку со шпаклевкой.
  8. Шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем в правильном соотношении (как указано на упаковке).
  9. Не стоит смешивать сразу большое количество шпаклевки. Ведь при добавлении отвердителя имеется только 7-10 минут до начала твердения шпаклевки: можно не успеть распределить состав на поверхности.
  10. Шпатель в ходе работы нужно стараться держать под углом 60 градусов.
  11. Если шпатлевание будет проводиться на участках, где были очаги коррозии, то стоит нанести на такую поверхность кислотный грунт, грунт-наполнитель и только затем шпаклевку.
  12. Шпаклевку необходимо перемешивать двумя шпателями во избежание образования пор в дальнейшем на обрабатываемой поверхности.

Виды шпаклевок

Различают следующие виды шпаклевок, в зависимости от типа основы:

  • Нитроцеллюлозные шпаклевки – изготовлены на основе нитроцеллюлозных лаков с добавкой пластификатора, смешанного с пигментами. Содержат около 70% сухих веществ, используются для заделки мелких дефектов и шпатлевания под нитроэмали. Сохнут при комнатной температуре до 2-2,5 часов. Токсичны и пожароопасны: в их состав входят растворители. Дают большую усадку при высыхании.
  • Полиэфирные шпаклевки – наиболее применяемые на сегодня для исправления дефектов автомобильных кузовов. Легко разравниваются, почти не дают усадку. Твердеют при комнатной температуре от пяти минут до часа.
  • Акриловые шпаклевки – изготавливаются по современным технологиям, экологически безопасны. Имеют мелкозернистую структуру, обладают хорошей адгезией (сцеплением с основанием), не содержат растворителей, быстро сохнут. Используются в качестве финишной шпаклевки для ремонта дефектов кузова автомобиля. Акриловая жидкая шпаклевка применяется для заделки глубоких пор и рисок.

Сегодня в продаже имеется великое множество шпаклевок, приобретая их важно помнить о назначении каждой конкретной шпаклевки: для чернового или финишного шпатлевания предназначен состав. Важным критерием при приобретении шпаклевки является область ее применения. Так, материал может быть высокого качества, но при высокой влажности его свойства теряются.

Не последнее значение имеют и правила использования смеси, ведь если неверно смешать шпаклевку с отвердителем, конечный результат будет испорчен и придется переделывать все кузовные работы заново.

Таким образом, однозначного ответа, какая шпаклевка лучше для авто не существует. Все зависит от обстоятельств.

Сушить зашпатлеванные поверхности нужно строго в соответствии с техническими условиями. Поэтому ответ на вопрос, сколько сохнет шпаклевка автомобильная, зависит от конкретного материала.

Двухкомпонентные шпатлевки сохнут за счет добавления отвердителя около 30 минут, при этом время на работу составляет меньше 10 минут. Эпоксидные шпаклевки высыхают за сутки при температуре 20-23 градуса; нитроцеллюлозные – за 2,5 часа.

Читайте так же:
Кнауф ротбанд паста профи шпаклевка готовая расход

Если применять горячую сушку, то продолжительность высыхания значительно сокращается. Однако применять такую сушку надо с осторожностью, желательно перед этим выдержать зашпатлеванные поверхности при комнатной температуре, иначе шпаклевание авто может оказаться напрасной работой.

При проведении работ со шпаклевкой стоит запастись защитной маской, очками, перчатками, спецодеждой. Сама по себе шпаклевка безвредна, но пыль, которая попадает в лёгкие во время шлифования или смешивания составов, не выводится в дальнейшем.

Некоторые особенности шпаклевания

Существует также несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при осуществлении такой операции, как шпаклевка и покраска авто своими руками:

  • Покупая шпаклевку необходимо обратить внимание, что существует материал для профессионалов и любителей. Производя ремонт автомобиля своими руками, стоит выбирать последний.
  • Решая, какую шпаклевку выбрать для авто, нужно учитывать наличие оцинкованных деталей в машине. Для этого нужно ознакомиться с инструкцией по использованию материала и выяснить, можно ли использовать шпаклевку без предварительной грунтовки и ошкуривания.
  • Для того чтобы добавить отвердитель строго столько, сколько необходимо, можно приобрести или взять на прокат диспенсер – устройство для дозирования. С помощью этого прибора соотношение ингредиентов в смеси будет точно соответствовать инструкции и сохранится большое количество шпаклевки в течение длительного времени.
  • В процессе приготовления шпаклевки не следует использовать картон в качестве поверхности для смешивания. Картон может изменить состав смеси, а часть компонентов впитается в него. Для таких работ лучше использовать металлический или пластиковый лист.
  • Зачистка ржавчины и шпаклевка автомобиля своими руками требуют целенаправленной работы. В этой работе нельзя чем-то пренебрегать или что-либо пропустить. Лучше счищать ржавчину при помощи дрели, прикрепив на инструмент металлическую щетку. После тщательной обработки необходимо промыть поверхность преобразователями ржавчины, производя эту операцию в перчатках. Затем смывают преобразователь с металла и следуют стандартные этапы обезжиривания и шпаклевки.
  • Для удаления коррозии можно воспользоваться составом «Уничтожитель ржавчины Б-52», который преобразует ржавчину в черные пятна, удаляемые затем электродрелью. Участок обрабатывают растворителем и выравнивают поверхность, применяя необходимые автомобильные шпаклевки.

Шпаклевание автомобиля своими руками – один из самых трудоемких процессов кузовного ремонта автомобиля, предшествующий покраске. Если отнестись к этому делу ответственно и скрупулезно, приложив максимум старания и терпения, результатом будет идеально ровный и сияющий автомобиль.

Какая шпатлевка лучше для автомобиля?

Такой вопрос задают как владельцы автомобилей, начинающие мастера, так и опытные специалисты. В процессе эксплуатации автомобиля, какой бы бережно она не была, на кузове автомобиля появляются повреждения. Необходимость восстановления первоначального вида автомобиля появляется у многих автовладельцев. На поверхности кузова после попадания камней, неаккуратной езды других водителей и коррозии появляются сколы и другие повреждения. Но и они для современных автовладельцев не будут проблемой, так как все можно исправить в автомастерской.

Качество выполнения ремонтных работ напрямую зависит от профессионализма мастера и материалов, что будут использоваться. Самым главным из которых является шпатлевка. Предлагаем подробнее ознакомиться с ее видами и особенностями использования.

Какой должна быть автомобильная шпатлевка – основные требования

Чтобы обеспечить идеальную поверхность кузову автомобиля, сделать его гладким и блестящим, маляры используют разные отделочные материалы. Основным слоем и самым толстым является шпатлевка. Основные ее задачи, это:

  • исключение повреждений;
  • облегчение процесса шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Учитывая важность функции шпатлевки, она должна соответствовать нескольким требованиям:

  • хорошая пластичность – нанося на поверхность кузова шпатлевку, она должна ложиться ровным слоем;
  • консистенция – только однородность консистенции исключает образование пузырьков и появление включений;
  • скорость работы – качественная шпатлевка должна быстро схватываться, это поможет сократить время на выполнение ремонтных работ;
  • высокий показатель эластичности при высыхании, что позволит избежать растрескиваний в процессе вибраций;
  • адгезионная способность к разным материалам – позволяет шпатлевке хорошо схвачиваться с поверхностью, будь то пластик или металл;
  • плохая усадка – позволяет минимизировать количество наносимых слоев, что позволит максимально качественно корректировать геометрию поверхности;
  • устойчивость к воздействию красок и грунтовок.

Все виды современных шпаклевок для того, чтобы соответствовать необходимым требованиям, имеют в составе разные компоненты – от акриловых смол до наполнителей. Такой сложный химический состав является причиной высокой стоимости шпаклевки.

Важно! Хотите добиться качественного результата, не покупайте недорогие составы без обозначения производителя, их использование будет грозить избыточной твердостью, плохим схватыванием и плохой прочностью сцепления.

Какие виды автошпаклевки бывают?

Современные шпаклевки делятся на виды в зависимости от способа нанесения:

  • жидкие смеси;
  • пластичные.

Первые используют для финального выравнивания поверхностей больших размеров. Их распыляют с помощью специальных пистолетов. Пластичные шпаклевки подходят для устранения глубоких и сильно заметных повреждений. Также их разделяют на доводочные и крупнозернистые, позволяющие регулировать степень гладкости и создавать необходимую толщину и структуру.

Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для барельефа

Шпатлевок очень много, самые распространенные, используемые мастерами:

  • наполнительные – они используются для заполнения повреждений кузова;
  • армирующие;
  • финишные, обладающие мелкозернистой текстурой;
  • универсальные — подходят для разных этапов работ;
  • для поверхностей из пластика;
  • для выполнения напыления на поверхность кузова.

Также все шпаклевки можно поделить по составу, на него чаще и ориентируются мастера. Особой популярностью пользуется полиэфирный двухкомпонентный автомобильный материал, в составе которого отвердитель и основа. Эту шпаклевку характеризуют отменными качествами высыхания, обработки.

Нужно знать! Полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку нельзя наносить на антикоррозийную грунтовку и краску. Специалисты рекомендуют использовать двухкомпонентный эпоксидный материал.

Однокомпонентные шпаклевки просты в использовании – они не требуют специальных подготовительных работ и их можно наносить просто открыв банку. Они подходят для выравнивания неглубоких царапин.

Шпатлевка крупнозернистая

Для чего подходит: Грубая смесь используется для выравнивания глубоких повреждений. Усиленная алюминиевой пудрой крупнозернистая шпаклевка предназначенная для поверхностей, которые поддаются вибрации и температурным нагрузкам (капот, багажник, крыша и моторный отдел)

Особенности использования: Из-за крупнозернистой текстуры в процессе работы мастера сталкиваются с его пористостью, поэтому такую шпаклевку необходимо обрабатывать финишным составом.

Стекловолоконная шпатлевка

Для чего подходит: Отлично подходит для избавления от сквозных повреждений, образовавшихся вследствии коррозии. С ее помощью можно выровнять глубокие вмятины. Благодаря усиленной текстуре шпаклевка характеризуется прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Используется на силовых деталях кузова (арки, стойки, пороги).

Особенности использования: Материал наносится нижним слоем. Для работы с таким видом шпаклевки нужен опыт – процесс ее нанесения достаточно специфичен.

Важно! Шпаклевку не рекомендуют наносить на больших участках поверхности кузова, так как есть риск возникновения растрескивания в процессе вибраций и изгибания.

Финишная шпаклевка

Для чего подходит: Материал, который используют в процессе фишиншой обработки. Идеально устраняет минимальные повреждения – от царапин, неровностей и до наименьших раковин. Доводочная шпаклевка достаточно просто шлифуется, поэтому подходит для чистовых работ.

Особенности использования: Легкость нанесения обеспечивается пластичной текстурой с минимальным показателем пористости. Доводочной шпаклевкой создается самый тонкий слой, производитель обозначает максимальную толщину.

Нужно знать! В качестве такой шпаклевки мастера используют жидкое вещество, которое идеально ложиться на поверхность методом распыления.

Универсальная шпатлевка

Для чего подходит: Используется во всех случаях. Позволяет быстро восстановить поврежденную поверхность.

Особенности использования: Качество результата применения универсальной шпаклевки на порядок ниже, недели использования нескольких видов шпаклевок. Ее выбирают для нетребовательных случаев.

Производители предлагают большое количество разных видов шпаклевок и рассмотреть их все в одной статье невозможно. Но несмотря на это, вы всегда можете проконсультироваться перед покупкой с нашими менеджерами. В каталоге интернет-магазина «Автомаляр» огромный ассортимент автомобильных шпаклевок.

Как заботиться о зубах? Главное о выборе щетки, пасты и технике

Как заботиться о зубах? Главное о выборе щетки, пасты и технике

В норме у человека 32 зуба. К тринадцати годам мы обретаем весь набор: 8 резцов, 4 клыка, 8 премоляров и 8-12 моляров, но проблемы только начинаются. Люди курят, едят шоколад и торты, пьют газировку и пропускают визиты к стоматологу. Но самое главное — многие просто не умеют правильно чистить зубы.

Какая щетка лучше: обычная или электрическая? Что должно быть в составе пасты? Нужны ли зубная нить и ирригатор? Как держать зубную щетку? Reminder отвечает на главные вопросы о гигиене рта.

Что должно быть в зубной пасте?

Главное — фториды, которые уменьшают риск появления кариеса и укрепляют зубную эмаль. Еще в пасте могут быть активные ингредиенты для уменьшения чувствительности зубов, против микробов и для отбеливания. Но больше всего споров вызывают не они, а абразив — частицы, которые физически помогают удалить зубной налет и пятна с зубов и отполировать эмаль.

Абразивные частицы не должны быть слишком крупными, жесткими и острыми, чтобы не царапать зубы и не изнашивать дентин и эмаль. Песок, например, или измельченные кости каракатицы, которые были в пастах до 1900-х годов, — плохой вариант абразива. Поэтому сейчас есть стандарт абразивности — < 250 RDA (relative dentin abrasivity). Иногда рекомендуют выбирать пасты с меньшим RDA, потому что они якобы безопаснее и меньше изнашивают зубы. На самом деле доказательств у этой рекомендации нет. Например, Американская стоматологическая ассоциация (ADA), разработавшая шкалу RDA, советует выбирать любую пасту с абразивностью ниже 250 RDA. Собственно, другую сейчас на рынке найти сложно.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше готовая или нет

Какая зубная щетка лучше: обычная или электрическая?

Электрическая щетка лучше удаляет зубной налет и облегчает чистку зубов, если во рту есть ортодонтические конструкции вроде брекетов. А еще ей удобно пользоваться людям с ограниченными возможностями. Но техника значит больше, чем тип щетки. Так что выбирайте ту, которой вам удобно чистить зубы тщательно, бережно и достаточно долго (оптимально — две минуты).

Как выбрать обычную зубную щетку?

Убедитесь, что щетка мягкая: это главное. Если чистить зубы дважды в день и делать это правильно, то мягкая щетинка справится с зубным налетом, лишняя жесткость не нужна (он вообще-то тоже мягкий). А еще мягкость минимизирует риск травмировать зубы и десны.

Головка зубной щетки в идеале должна быть небольшой, всего 2-2,5 см в длину. Шейка — гибкой. Но это правило не так универсально, как мягкость щетины. Главное — чтобы вам было удобно держать щетку и чистить ей зубы.

Дизайн щетинок может быть разным: с прямым срезом (самые обычные), перекрещенные (система крисс-кросс), зигзагообразные, с вкраплениями пластиковых щетинок. Есть скромные данные, что перекрещенные щетинки немного лучше удаляют зубной налет. Пластиковые щетинки с обычными в исследованиях не сравнивали. Но эксперты опасаются, что и они, и система крисс-кросс могут вредить деснам и эмали, если надавить слишком сильно. Возможно, лучший выбор — классические щетинки с прямым срезом.

Что насчет маленьких щеток с изогнутыми ручками?

Это монопучковые щетки для точечного воздействие на эмаль и удаления плотного зубного налета около десны, с которым обычная щетка не справляется. Нужны такие щетки не всем, а обладателям коронок и брекетов. Держать их при чистке надо так, чтобы щетинки легли веером вокруг шейки зуба.

Как часто менять зубную щетку?

Как только появляются признаки износа. Но даже если их не видно, стоит менять щетку (или насадку, если пользуетесь электрической) каждые три месяца.

Что делать, если щетки и пасты нет под рукой?

Тогда используйте ополаскиватель для рта с фтором. Не заменит полноценную чистку, но даст ощущение свежести и удалит хотя бы часть бактерий.

Вообще, ополаскиватель — полезное дополнение к обычной чистке зубов: ему доступны места, которые щеткой и пастой чистить сложно. Косметический ополаскиватель (обычный, который есть на полке супермаркета) может временно убрать неприятный запах изо рта. Терапевтический (продается в аптеке) может убивать бактерии, облегчать воспаление десен (гингивит), контролировать зубной налет и кариес. Лучше использовать его, но подбирать вместе со стоматологом.

Смывать пасту с зубов после чистки?

Полоскать рот после чистки водой не нужно. Дайте фтору из пасты задержаться на эмали, чтобы он мог ее защищать. Лишнюю пасту просто выплюньте. По крайней мере, так можно делать вечером перед сном.

А язык чистить? Если да, то чем?

На языке тоже размножаются бактерии, провоцирующие кариес. Но нет доказательств, что чистить его нужно каждому. Исследование с 251 испытуемым показало, что чистка языка помогает избавиться от плохого запаха изо рта — галитоза. Но как часто и долго чистить язык, какую технику использовать — точных данных нет.

Производители предлагают специальные скребки для языка, не вызывающие рвотного рефлекса, и рекомендуют ​​очищать язык два раза в день после чистки зубов. Начинать стоит с корня языка, где скапливается больше всего бактерий. Мягким нажимом сначала нужно провести от корня языка к его кончику, а затем — обработать боковую поверхность, справа и слева.

Нужно ли пользоваться зубной нитью?

Вопрос спорный. Щетка удаляет только 60% процентов загрязнений: межзубные промежутки ей не достать, и в них остается много лишнего. Потому инструмент для очистки межзубных промежутков точно нужен.

Но обязательно ли это должна быть зубная нить? Некоторые эксперты полагают, что этот метод устарел, доказательства его эффективности неубедительны, а при неправильном использовании нить может травмировать десны и зубы. Вместо зубной нити можно использовать межзубные ершики или водяной ирригатор.

Американские стоматологи зубную нить все же рекомендуют. Пользоваться нитью нужно раз в день, до или после чистки зубов. Имейте в виду: если только начинаете использовать зубную нить, в первую неделю это может быть неприятно, а десны могут кровоточить. Так происходит, потому что нитью вы травмируете разросшуюся десну. При правильной гигиене полости рта эта ткань отсутствует, так что дискомфорт скоро пройдет.

Всем ли нужен ирригатор?

Прежде всего он нужен тем, кому сложно пользоваться зубной нитью: людям с ортодонтическими конструкциями вроде брекетов и имплантов, тем, у кого не удалены зубы мудрости и пространство между зубов слишком маленькое, чтобы очистить его зубной нитью, и людям с ограниченными возможностями. Еще ирригатор не будет лишним, если десны чувствительные и зубная нить заставляет их кровоточить.

Читайте так же:
Какая шпаклевка нужна для гкл

Одни данные говорят, что нить лучше очищает межзубные промежутки, другие — что ирригатор. Так что выбор между нитью и ирригатором — скорее вопрос удобства. Можно и вовсе использовать и то и другое: это самый эффективный способ удалить налет между зубами.

Как часто и как долго чистить зубы зубной щеткой?

Чистите зубы дважды в день две минуты. Это стандартная рекомендация — столько времени нужно, чтобы успеть очистить все нужные поверхности. Исследования показывают, правда, что 2 минуты чистки зубов позволяют убрать в среднем 41% налета. Далеко не весь. Но, одна минута дает только 27% очистки.

Чистить зубы до или после завтрака?

Лучше после: тогда чем меньше остатков пищи, бактерий и слюны на эмали, тем меньше риск развития заболеваний полости рта. Но чистить зубы сразу после завтрака (и любого другого приема пищи) не стоит. Сначала нужно прополоскать рот от водой, подождать час (или хотя бы 30 минут) — и только потом приступить к чистке. Особенно — если вы пили кофе или ели грейпфрут: кислая пища делает эмаль более уязвимой, чистка может ей навредить. Если же не успеваете сделать длинную паузу между завтраком и гигиеной рта (нужно бежать на работу, например), чистите зубы до завтрака.

Сколько нужно зубной пасты?

Горошины достаточно. Не наносите на щетку слишком много пасты — в том числе, чтобы снизить риск воздействия фтора на организм.

Как чистить зубы обычной щеткой?

Держите щетку под углом 45° к линии десен. Бактерии и зубной налет обычно скрываются в борозде десен. Чтобы избавиться от них более эффективно, головка щетки должна быть слегка наклонена в сторону борозды. Это и дает угол 45°.

Чистите зубы короткими, круговыми, выметающими движениями «вперед-назад». Не движениями вверх-вниз — это типичная ошибка. Не давите щеткой на зубы слишком сильно: это не сделает их чище, но повысит риск, что зубы станут гиперчувствительны, а десны будут кровоточить. Вот пример видео с правильной техникой.

Сначала уделите внимание внешней поверхности зубов, потом — внутренней, за ней — жевательным поверхностям. Чтобы тщательно очистить внутреннюю поверхность передних зубов (место труднодоступное, поэтому занимайтесь им отдельно, уже после жевательных поверхностей), поменяйте угол и движения: держите щетку вертикально и делайте движения «вперед-вниз» — в этом случает они будут правильными. В конце почистите язык. Даже если специального скребка нет, щетка вполне с этим справится.

Какой рукой чистить зубы: правой, левой?

Попробуйте почистить зубы справа — левой рукой, а слева — правой. Так легче держать щетку под верным углом, и давление на зубы распределится оптимально. Но если такой способ мешает использовать правильную технику чистки, пусть будет одна, самая ловкая рука: техника важнее.

Как чистить зубы электронной щеткой?

Как и с ручной зубной щеткой, держать ее нужно под углом 45°. Но действия гораздо проще: нужно просто перемещать от зуба к зубу. Сначала — по передним поверхностям, потом — по задним и по жевательным, в конце — провести щеткой вдоль линии десен и почистить язык. Перемещать щетку нужно медленно: на каждый зуб должно приходиться по несколько секунд чистки. В общей сложности процедура занимает столько же времени, сколько и ручная: две минуты. Возможно, в вашей электронной щетке даже есть таймер, установленный на это время.

Как пользоваться зубной нитью?

Возьмите зубную нить длиной 45 см. Большую часть намотайте вокруг пальцев, а для чистки оставьте 5 см. Держите нить большим и указательным пальцами и двигайте ей между зубов вверх-вниз: вниз — с одной стороны зуба, вверх — с другой.

Действуйте бережно, не давите слишком сильно. Пусть движения будут легкими, нерезкими, иначе вы можете случайно травмировать десну. Переходите от зуба к зубу, используя каждый раз новый, чистый участок зубной нити. Чтобы закончить чистку нитью и вытащить ее, используйте то же движение вверх-вниз. Вот видео с демонстрацией техники.

Как понять, что зубы чистые?

Пройдитесь языком по поверхности зубов: она должна быть гладкой. Если некоторые зубы все еще шершавые, уделите им дополнительное внимание, чтобы очистить до конца.

За помощь при подготовке текста благодарим стоматолога-терапевта Нину Солод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector