Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обезжирить кузов автомобиля

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Читайте так же:
Ковш для шпаклевки стен

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

«Мерседесы» от Кадырова догнали краповые береты

Глава Чечни щедр на подарки спортсменам и спецназовцам

На фото: автомобиль Mercedes, подаренный главой Чечни Рамзаном Кадыровым

Если на номере автомобиля в Чечне (95 регион) увидите сочетание букв КРА, можете не сомневаться в его «блатном» происхождении. Это принадлежность к некой клике/клану, которая расшифровывается как «Кадыров Рамзан Ахматович» или «Команда Рамзана Ахматовича». С такими номерами здесь можно ездить по «встречке» задним ходом с заметным превышением скорости — никто не остановит, а участники движения опасливо пропустят такого «кадыровца».

Сейчас автопарк Чеченской Республики пополнился ещё двумя автомобилями такой престижной серии — Фонд Ахмата Кадырова подарил автомобили Mercedes офицерам спецподразделений Анзору Бисаеву (командир ОМОН Росгвардии по ЧР) и Сайди Лорсанкаеву (командир группы быстрого реагирования СОБР «Терек»), которые в ходе состязаний получили право на ношение краповых беретов. Не вдаваясь в подробности самих соревнований, где были, как отмечалось, разного рода нарушения (некоторых участников подвозили на автомобилях на участке марш-броска), акцентируемся на поощрительных наградах.

Для бойцов Росгвардии и МВД — получить краповый берет, является символом особого отличия. Это даже больше, чем орден на груди. «Краповник» — значит первый и лучший, носителей такого головного убора уважают по определению. Пройти испытание на право ношения берета — уже подвиг. За это не полагается прибавка к жалованию или повышение в должности. Чеченским спецназовцам подфартило больше — помимо призового миллиона рублей досталось ещё и по дорогущему автомобилю, чествовали их практически как олимпийцев. Рамзан своих отблагодарил по-царски — росгвардейцам других регионов подобное и не снилось, хотя заслуг у иных может и побольше наберётся.

Хотя, с другой стороны, может это и пример для других руководителей субъектов Федерации, чтобы отметить заслуги выдающихся служивых людей? Вот у единственной в России женщины, удостоенной права ношения крапового берета (1996 год), Галины Филлиповны Калиниковой «Мерседеса» точно нет. Есть только пенсия прапорщика военфельдшера и скромная подработка в родном Новочеркасске Ростовской области. Вот бы тамошний губернатор Василий Юрьевич Голубев раскошелился и одарил женщину-«краповика» пусть не иномаркой, то хотя бы какой «Приорой».

Что касается самого Рамзана Кадырова, то на подарки он, как известно, человек щедрый. И автомобили дарил неоднократно. Порой дорогие, порой и не очень, но факты, как говорится, запомнились. Вот сенегальскому футболисту Аблайю Мбенге, игравшему за грозненский «Терек» (сейчас ФК «Ахмат»), и вколотившему два гола московскому «Спартаку»12 мая 2015 года, досталась за это Toyota Corolla. Двукратный чемпион мира по боевому самбо дагестанец Хабиб Нурмугамедов получил в награду за победу над Конором Макгрегором от Рамзана Mercedes W222 и звание почетного гражданина Грозного. Достался Mercedes и бойцу Александру Емельяненко выступавшего под знамёнами бойцовского клуба «Ахмат» и триумфально одолевшего американца Вирджина Цвикера. Впрочем, автомобиль у Емельяненко вскоре отобрали — его забрал глава клуба Абузайде Висмурадов, поскольку Александр нарушил спор по поводу употребления алкоголя. Кадыров на конфликтную ситуацию никак не отреагировал.

Дарил Кадыров дорогие автомобили и другим людям, в том числе родственникам, и другим «заслуженным людям», в этом списке «железных коней» есть и мотоциклы. В 2015 году он передал от лица фонда им. Ахмата-Хаджи Кадырова 16 мотоциклов «Ночным волкам», правда, из чеченского отделения этого байкерского движения. Ему и самому достался новый мотоцикл — подарок «самого легендарного мотоциклиста России и мира Хирурга», так Кадыров называет Александра Залдостанова.

Если судить по подаркам Рамзана Кадырова и его личному автопарку, производство Mercedes налажено не только в немецком Штутгарде, но и в окрестностях Грозного. К слову, в России «Мерседесы» выпускают в Нижнем Новгороде (ГАЗ) — микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic и в Набережных Челнах (КАМАЗ) — грузовики Mercedes Actros 1841 LS, а в Подмосковном Солнечногорске налажен конвейер по производству легковушек класса Е и С. В самой Чечне в почёте другие «Мерседесы» — такие на которых возят самого Кадырова.

Читайте так же:
Какие виды автомобильных шпаклевок есть

В его «конюшне», помимо Bugatti Veyron, Lamborghini Reventon и Aston Martin One-77, присутствуют и престижные «мерины». Это Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, Mercedes G63 AMG Sahara Edirion Mansory, Mercedes-Benz AMG GT Mansory, вероятно, что автопарк Кадырова обновляется и другими автомобилями, за ними не уследишь. К слову, в кортеже сопровождения Рамзана замечены автомобили Porshe Cayenne, BMW 530i и Lexus LX 470 — тоже достаточно дорогие «игрушки».

— Перечисленные модели «Мерседесов» Кадырова это в большей степени понты, — считает автомобильный эксперт Алексей Гусев. — Машины мощные, спортивные и скоростные, при этом неоправданно дорогие. Рамзан Ахматович может себе подобное позволить. А вот что касается подаренных им автомобилей спецназовцам, то это скорее «Мерседесы» наиболее бюджетного Е-класса, стоимость которых составляет порядка трёх миллионов рублей. Здесь можно сказать, что Кадыров поддерживает отечественного производителя — сборка машин осуществляется в Подмосковье, завод там президент Владимир Путин открывал. К слову большинство чиновников и депутатов ездят именно на российских «Мерседесах». Ну, а подарок неплохой, не всякому офицеру на такой автомобиль заработать.

В качестве отступления можно отметить, что удостоиться права ношения крапового берета (первое награждение главным символом спецназа прошло в 1993 году) смогли за эти годы около десяти тысяч человек. Ни «Мерседесов», ни даже «Жигулей» они за это не получали, здесь можно сказать, что Кадыров зародил новую традицию, правда, в отдельно взятой республике. Как-то несправедливо по отношению к другим «краповникам».

— Начнём с того, что дарёному «мерину» в ценник не смотрят, — говорит политолог Александр Зимовский. — Самое простое объяснение да, видимо, и самое верное, надо искать в словах персонального водителя товарища Саахова — товарища Джабраила: «Это старинный красивый обычай». Обычай, как известно, требует, чтобы всё было натурально. В медиа будут сопротивляться, брыкаться, даже кусаться, звать Росгвардию, кричать: «Я буду жаловаться в Кремль!», — но вы не обращайте внимания. Единственно, что в конкретном случае с одаренными «краповиками» надо оценить, это законность собственно события.

Здесь я должен сразу уточнить. Как-то СМИ создали такую картину, будто автомобили достались солдатикам, прошедшим/не прошедшим суровое мужское ристалище. Э, нет, тарапица нэнада. Транспортными средствами поощрены отнюдь не рядовые гвардейцы, а командир ГБР СОБР «Терек» Управления Росгвардии по Чеченской Республике подполковник полиции Сайди Лорсанкаев и командир ОМОН Управления Росгвардии по Чеченской Республике майор полиции Анзор Бисаев.

Дальнейшие их действия определяются приказом № 39 подписью главкома Росгвардии генерала Золотова. В приказе есть пункт № 8, который обязывает любого росгвардейца сдать подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого неизвестна; сдать материально ответственному лицу, назначенному вышестоящим командиром. Поэтому за дальнейшими разъяснениями о судьбе пресловутых «меринов» любопытным надо обращаться к начальству, которому подчинены вышепоименованные офицеры.

Далее по поводу дарителя. Дарителем «Мерседесов» выступил Региональный общественный фонд имени Ахмата Кадырова. Согласно «Положению о фонде» он обладает надлежащими правами одаривать и вообще благодетельствовать. Фонд и одаривает. Например, байкерскому клубу «Ночные Волки» фонд подарил не дешёвые мотоциклы. Поди плохо? Помогал фонд и семьям погибших псковских десантников, и паломничество в Мекку оплачивает верующим старше 60 лет, и вообще список добрых дел там большой. Поэтому и здесь с правовой точки зрения всё понятно.

Что до общественного мнения и общественного же бурления, то не надо забывать о нашей истории. Ведь ещё конунг Рюрик, создатель древнерусского государства, титуловался «кольцедаритель». Кольцедаритель есть тот, кто одаривает своих воинов-дружинников, свою ближнюю стражу изделиями из драгметаллов в виде наручных колец за боевые заслуги и массовый героизм. Вот, Беовульф, например, или Ательстан, первый король Англии, частенько этим баловались, что и отражено в сагах. Кольцедарительство вообще устойчивая традиция, зафиксированная многими хрониками германского и скандинавского эпоса. Неудивительно, что она благополучно дожила до наших времен и прочно угнездилась в менталитете.

Славный Александр Васильевич Суворов частенько получал тысчонку-другую душ от щедрот государыни императрицы Екатерины II, а уж сколько всего получил от Петра Великого минхерц Александр Данилович Меншиков — лучше не вспоминать. Тема развивалась даже на стыке монархии и развитого социализма, все мы помним про шубу с царского плеча, которую Иоанн Грозный жалует кинорежиссеру Якину.

Читайте так же:
Когда можно оклеивать обои после шпаклевки

А уже в наше легкомысленное время гордое кольцедарительство викингов трансформировалось в фольклорное «не насосала, а подарили», «анальный кредит» и другие формы скрытого и явного патронажа и непотизма.

Это говорит нам о том, что общество всё понимает насчет происхождения различных внезапных «заслуг», и не слишком по такому поводу обольщается, но и не дергается особо. С другой стороны, безнаказанный рост количества действительных членов всероссийского клуба «Божья роса» как раз и свидетельствует, что их планы и надежды не рухнут из-за безответственных устремлений очередных революционеров. Как и было сказано на заседании дискуссионного клуба «Валдай». А что не так?

Медицинская справка для водительских прав

Медицинская справка — обязательный документ для тех, кто обучается на права. Без него Госавтоинспекция не выдаст водительское удостоверение. Задуматься о получении медсправки стоит заранее, еще на этапе изучения теории. Многие автошколы требуют ее перед тем, как допустить курсанта до практических занятий.

В этом материале расскажем, где получить справку для водительского удостоверения, как она выглядит и в какую стоимость обойдется.

Где пройти медкомиссию на водительские права

Автошкола обычно предлагает обследоваться в клинике, располагающейся на территории подразделения дорожной инспекции. Причём нередко выпускников уверяют, что это единственный вариант, где можно получить справку. Это не так, и каждый водитель сам вправе выбрать, где ему делать документ.

Пройти врачей можно в любой медицинской организации — и в государственной, и в частной клинике. Если вы выберете медучреждение ГИБДД, вам не нужно будет выяснять, уполномочено ли оно делать справки на права. Если вы предпочтете платную клинику, обязательно запросите у ее работников лицензию. Если разрешения у клиники нет, документ, подтверждающий то, что вы пошли медкомиссию, будет считаться недействительным.

Каких врачей проходят для справки на права

медицинская справка

Список специалистов, проводящих медицинское обследование, определяется категорией прав, которые вы получаете. Будущим обладателям категории А, А1, В, В1, ВЕ или М потребуется обследоваться у:

  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • нарколога.

Психиатра и нарколога посещают отдельно. Они принимают в диспансере по месту, где вы прописаны. Более подробнее об этом мы рассказывали в данной статье.

Каждый специалист поставит свою подпись в справке и напишет заключение о том, допускаетесь ли вы к управлению ТС.

Всего же по итогу медицинских обследований у вас должно быть три справки:

  • общая (с заключением терапевта и офтальмолога);
  • от нарколога;
  • от психиатра.

Если вы получаете права на управление грузовым или пассажирским транспортом, а также трамваем или троллейбусом (категории С, D, CE, DE, Tm, Tb и их подкатегории), к вышеуказанному списку медиков также добавляется невролог и лор.

Готовый документ нужно предоставить администратору автошколы, где вы обучались. Он, в свою очередь, направит их в ГИБДД.

Как пройти медкомиссию на водительские права

Порядок прохождения медкомиссии следующий. Сначала вы обследуетесь у психиатра и нарколога и получаете от них документ о том, что вы не состоите на учёте.

Затем нужно посетить офтальмолога, лора и других врачей и только в конце — терапевта. Он вынесет финальное заключение и при необходимости направит на допобследование.

Завершающим этапом станет постановка печати на справке. Её проставляют в регистратуре поликлиники.

Что касается сроков, то пройти медкомиссию на водительские права с наркологом можно за три-четыре дня. На это влияет занятость и часы приёма докторов.

Сколько стоит получить справку для водительских прав

Пройти медосмотр в частных клиниках можно за две тысячи рублей. Государственные больницы оказывают услуги дешевле – от 1300 рублей.

Осмотр всех врачей длится не более 20 минут, если обращаться в частную или государственную клинику, и не более часа в учреждении ГИБДД от автошколы. К последним курсанты идут в определенный день в назначенное время, поэтому вам придётся посидеть в очереди. Тем не менее стоимость получения медсправки у медиков ГИБДД не дешевле. Она стоит также от двух тысяч рублей.

Образец справки для получения водительского удостоверения

Образец справки для получения ВУ выглядит так:

водительская справка

В шапке указывается наименование, адрес и лицензия медицинской организации, выдавшей данное заключение. Далее прописывается серия и номер паспорта, а также ФИО, дата рождения и адрес прописки водителя. Также в медсправке отмечается дата выдачи документа.

На второй странице прописывается заключение об отсутствии противопоказаний, и указывается категория прав, которые получит водитель. В конце врача, выдавший медицинское заключение, прописывает свои ФИО и ставит подпись.

Сколько действует медсправка для водительских прав

ВУ положено менять раз в десять лет, поэтому некоторые автомобилисты считают, что срок действия медсправки такой же. Но это не так.

Читайте так же:
Какую взять грунтовку перед шпаклевкой

Согласно закону, медсправка для категорий A, B, C, D и E действует всего два года. Для профессиональных водителей сроки ещё меньше. Таким автомобилистам нужно каждый год подтверждать состояние их здоровья.

Также с 2016 года введено изменение, касающееся автолюбителей, потерявших права. Если срок действия медсправки и ВУ не истек, им не придется заново проходить медкомиссию.

Если автомобилист лишился прав за езду в нетрезвом состоянии или потерял удостоверение старше десяти лет, то справку нужно будет сделать заново. Новый документ также потребуется, если вы измените фамилию или будете получать международные водительские права.

После получения прав можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Машинная штукатурка стен: плюсы и минусы процедуры

Штукатурка стен – одна из стадий работ по ремонту или подготовке помещения. Часто оштукатуривание стен проводится и в новостройках, где несущие конструкции пока ничем не обработаны. В старых домах этот этап необходим для выравнивания стен и устранения дефектов. Поэтому, основная задача этого этапа – минимизация неровностей путем нанесения смеси. Обычно используются составы на основе бетона или гипса. Материал выбирается в зависимости от необходимых свойств, состояния поверхностей и методов нанесения. Производится либо вручную, либо при помощи оборудования – машинная штукатурка.

Особенности процедуры

Что такое машинная штукатурка стен

Нанесение штукатурки при помощи машины – довольно новый метод механизации этого процесса. За сравнительно короткое время он зарекомендовал себя с положительной стороны. В отличие от ручного метода, машинная штукатурка требует наличия специальной штукатурной машины. Сами аппараты могут отличаться и по производительности, и по весу, но их объединяет общий принцип работы. В целом процесс выглядит так:

  1. В бункер машины заливается вода, добавляется штукатурная смесь. Разумеется, необходимо соблюдать пропорции.
  2. Машина замешивает смесь.
  3. Готовая смесь подается через рукав под давлением.
  4. Мастеру остается только держать шланг со штуцером и, направляя на стену, контролировать нанесение.

Штукатурный состав наносится горизонтальными линиями до заполнения всей площади стены. Резервуары могут иметь объемы до 200 литров.

Плюсы машинной штукатурки стен

Такая обработка стен в ряде случаев более предпочтительна в сравнении с ручным методом. Преимущества машинной штукатурки стен налицо:

  1. Производительность. На оштукатуривание той же самой стены уйдет намного меньше времени.
  2. Материалы для машинной штукатурки дешевле. Себестоимость работ примерно вдвое ниже, чем при ручном труде.
  3. Раствор, который подготовлен машиной, отличается лучшим качеством. Параметры приготовления раствора уже находятся в памяти штукатурной станции. Раствор более однородный, так как перетирается двумя шнеками.
  4. Количество раствора на единицу площади требуется меньше.
  5. Адгезивные свойства штукатурной смеси лучше.
  6. При обработке газобетонной стены существенно снижаются затраты.
  7. Качество работ выше. Так как смесь подается под давлением, следовательно, улучшается сцепление состава со стеной.
  8. Не требуется дополнительная шпаклевка.

Вам могут пригодиться

Минусы машинной штукатурки стен

Многие профессионалы не видят отрицательных моментов в применении такой автоматизации. Но тем не менее, они есть, хоть и незначительные. К недостаткам машинной штукатурки стен относят следующие аспекты.

  1. Стена, оштукатуренная таким образом, не пригодна для нанесения плитки. Плитка будет со временем колоться и отставать. Иногда на упаковке с гипсовой смесью указано, что под плитку ее использовать недопустимо. Это один из явных минусов машинной штукатурки.
  2. Для нанесения штукатурки во внутренние углы необходимы специальные уголки. Это повышает стоимость работ.
  3. На подготовку и обслуживания машины тратится много времени перед началом работы и после завершения.
  4. Длительность сушки. Стена для дальнейших работ будет готова только через 7-8 дней. Это объясняется особенностями свойств состава.
  5. Многие (но не все) штукатурные машины требуют трехфазного подключения. Но не во всех домах присутствует трехфазная электросеть. Обычно три фазы есть в домах с электроплитами.
  6. Большая шумность при работе. В вечернее и ночное время осуществлять такие работы недопустимо.
  7. Большой расход электроэнергии.
  8. Невозможность оштукатуривания фигурных поверхностей.

Как правильно проводить процедуру

Если у Вас есть, к кому обратиться с просьбой дать Вам штукатурную машину, то можете считать, что Вам крупно повезло. Ее аренда стоит не мало. Хотя при больших площадях эта трата окупается. Следует учесть, что гипсовая смесь имеет ограничения по использованию. Цементная таких ограничений не имеет.

Читайте так же:
Какие шлифмашинки есть для шлифовки шпаклевки

Выбор техники для машинной штукатурки стен

Первым делом необходимо определиться с питанием аппарата для штукатурки. После этого необходимо определиться с производительностью. Она будет зависеть напрямую от суммарной площади.

  • Если речь идет о квартирах, коттеджах, загородных домах, то вполне достаточно производительности 13-18 литров в минуту. Такие штукатурные станции могут работать с составами плотностью до 1300 кг/кубометр. Для их питания часто используются однофазные сети 220 Вольт. Мощность насоса лежит в диапазоне от 2 до 3.5 кВт. Сами машины достаточно компактны и легко могут перевозиться в багажнике среднего универсала.

Вам могут пригодиться

  • На крупных объектах такой производительности явно недостаточно. Для жилых комплексов, школ, торговых центров и т.д. нужна производительность от 22 литров в минуту. С таким аппаратом бригада из четырех человек вполне может осилить до 200 квадратных метров. Такие штукатурные машины могут работать с любой смесью без ограничений. Обычно они имеют насос мощностью до 7.5 кВт. Для их подключения требуется трехфазная сеть 380 Вольт.
  • Существуют и универсальные решения по электропитанию. Они стоят дороже. Но при подключении к однофазной сети 220 Вольт производительность будет не более 18 литров в минуту, а при трехфазном питании от сети 380 Вольт производительность возрастает до 22 литров в минуту.

Можно классифицировать машины по принципу смешивания, принципу подачи. Но при выполнении работ это не играет никакой роли.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы смесь хорошо легла на стену, необходимо провести подготовительные работы:

  • Произвести очистку, убрать лишнюю арматуру.
  • Нанести слой антикоррозионного состава.
  • Зашпаклевать трещины.
  • Проверить стены и углы при помощи строительного уровня
  • Установить маяки.

После этого можно приступать непосредственно к процессу оштукатуривания. В этом нет ничего сложного:

  1. В бункеры засыпается смесь, наливается вода согласно инструкции к аппарату.
  2. Как только будет готов раствор, начинается распыление. Оно проводится с расстояния в 25-30 сантиметров. Первым делом штукатурка накладывается на углы.
  3. Слои наносятся горизонтально, параллельно полу. Каждая полоса должна покрыть соседний слой наполовину.
  4. Когда нанесение завершено штукатурку распределяют по выставленным маячкам и заполняют пустоты.
  5. Спустя час при помощи шпателя производится разравнивание. Раствор еще не будет полностью затвердевшим.

После этого можно оставить стену на сушку.

Ошибки машинной штукатурки стен

При работе со штукатурным оборудованием некоторые начинающие мастера могут допускать ошибки. А это чревато отслаиванием и другими неприятными эффектами. Многие ошибки сходны и с ручным способом. Среди них:

  • Отсутствие предварительной грунтовки, либо смачивание стен вместо нанесения грунта. Это снизит адгезию. Пройдет время, и такая штукатурка отслоится.
  • Слишком толстый слой штукатурки. Такие слои не выдерживают нагрузок и становятся слишком хрупкими.
  • Несоблюдения режимов высыхания штукатурки. Чтобы штукатурка хорошо затвердела, она должна выдерживаться не менее недели. Важны и температура, и влажность. Оптимально от +5 до +25 градусов.
  • Тепловая пушка допустима только в морозы, иначе влага выпаривается неравномерно.
  • Оставление маяков в стене. Очень частое явление. Их недопустимо оставлять под слоем штукатурки.
  • Несоблюдение инструкций по работе с оборудованием. Последствия могут быть разные: от комков, до поражения электрическим током.
  • Несоблюдение консистенции штукатурной смеси. Очень грубая ошибка. Составы разные и необходимо изучить правильные пропорции. Они указываются на упаковке. При недостатке воды раствор поплывет при нанесении под собственным весом. Не исключено появление трещин. К тому же, выравнивать такую стену значительно сложнее.
  • Добавление сухой смеси в готовую. Также очень грубая ошибка. Она приведет к появлению в растворе, который подается через рукав, комков. Их сложно заметить. В итоге высыхание происходит неравномерно. В итоге получаем растрескивание и отслаивания слоев штукатурки.

При использовании машинной штукатурки есть очень большой плюс – освобождение от длительной рутинной работы. Эти аппараты не способны полностью заменить человеческий труд, но способны его значительно облегчить и повысить производительность. При выборе между ручным и машинным оштукатуриванием необходимо взвесить все за и против. При всех явных преимуществах, не всегда имеется целесообразность в применении такого оборудования. Если принято решение о применении машинной штукатурки, то должны неукоснительно соблюдаться инструкции по ее использованию. Кроме того, важно соблюдать рекомендации по подготовке смеси. Если нет необходимого опыта, то лучше доверить работу мастеру, который имеет подтвержденный опыт работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector