Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать битый автомобиль СТАТЬИ

Стоит ли покупать битый автомобиль СТАТЬИ

Все хотят небитый, некрашеный авто. Это неоспоримый факт. Исключение составит только, пожалуй, «довестовский» российский автопром, где правильно замотивированный дядя Вася в гараже способен покрасить лучше, чем на заводе. В остальном многие соискатели подержанных машин носятся с толщиномером до тех пор, пока не увидят то, чего хотят, шарахаясь от любых вариантов со вторичным окрасом.

Это невероятно!

В конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской! И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.

И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Infiniti-M

Продавцы, которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому, что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают это совершенно справедливо и вот почему.

Для того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам, который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Степень повреждений

Это, конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не только прибором, но и глазами.

замер лкп на стойке Infiniti M

Это большое заблуждение считать, что толщиномер спасет от автохлама.

Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.

Hyundai Solaris битый

Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:

крепление планки с вин

Открывайте каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги, стал немного мягче и пушистее.

снятый уплотнитель двери

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности. Как проверить подушки безопасности на срабатывание

сорвана пломба сработала AirBag

Как не купить «перевёртыш»

Крыша – отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает, что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять, «перевёртыш» или не «перевёртыш».

Нексия под снегом

Как мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно, но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на такой автомобиль.

загнута центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки, монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностью родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

маркировка лобового стекла

Если силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и поговорим дальше.

Качество ремонта

Здесь хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси, отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за переделку этого безобразия.

Читайте так же:
Какие шпаклевки есть для ремонта автомобилей

треснула шпаклевка на двери

Часто бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.

слазит лак

Китайские детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

меняное крыло

Идеальный вариант, когда ремонтированные панели покрашены «под прибор» или почти «под прибор» и внешне практически не отличаются от заводского покрытия.

Превышение штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой» скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

шпаклевка на стойке

Количество окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.

некачественный окрас

Вы уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки» значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без этого достаточно при покупке б/у машины.

коррозия на арке

Последствия вторичного окраса

Однозначно могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного – каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно, второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

— выцветание «базы» с проявлением разнотона;

— коррозия и вздутия;

— повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Стоит ли брать автокредит в автосалоне

Русанова Ирина Александровна

При намерении оформить автокредит заемщик всегда задается вопросом, куда именно лучше обратиться. Можно пойти в автосалон, а можно в банк. Оба варианта покупки авто имеют место быть. Но какой из них лучше? Стоит ли брать автокредит в автосалоне или лучше действовать через банк?

  1. Какие автокредиты можно оформить через автосалон
  2. Выгодно ли брать автокредит в автосалоне на новое авто
  3. Если вы планируете покупку б/у авто из салона
  4. Если вы планируете покупку авто у физлица
  5. Плюсы и минусы автокредита в автосалоне
  6. Какие документы нужны для автокредита в автосалоне
  7. Автокредит в автосалоне или наличный кредит

Рассмотрим, стоит ли брать автокредит в автосалоне, плюсы и минусы такого способа покупки. Какой вариант оформления лучше выбрать. Портал Бробанк.ру изучил вопрос и дает конкретные рекомендации, чтобы вы заключили максимально выгодный договор.

Автокредит Газпромбанк

Макс. сумма5 000 000 Р
СтавкаОт 3,9%
Срок кредитаДо 5 лет
Мин. сумма300 000 руб.
Возраст20-70 лет
РешениеЗа 5 минут

Какие автокредиты можно оформить через автосалон

Автосалоны бывают разными. Один реализует авто определенной марки, и только новые. Другой занимается куплей-продажей б/у машин, соответственно, можно купить не новое ТС. Решение о том, стоит ли оформлять автокредит в автосалоне, зависит от того, что вы хотите купить.

Варианты автокредитов:

  1. На новое авто. Можно оформить как непосредственно в автосалоне, так и через банк. Во втором случае важно, чтобы это был партнерский банк. Например, если вы хотите купить авто марки Ниссан, ищите банк, который предлагает специальные условия по этому бренду.
  2. На подержанное авто из салона. Можно оформить автокредит как в автосалоне, так и через банк. Во втором случае важно смотреть, чтобы банк работал с б/у транспортом.
  3. На авто, которое продает частное лицо. Здесь уже об автосалоне нет речи. Нужно либо обращаться в банк, который выдает автокредиты на покупку машин у физлиц, либо просто оформлять кредит наличными.
Читайте так же:
Когда можно шкурить финишную шпаклевку

Чтобы объективно разобрать, как лучше действовать, рассмотрим все три варианта. В каждой ситуации будут свои плюсы и минусы.

Выгодно ли брать автокредит в автосалоне на новое авто

Получается, что в этом случае у заемщика два варианта: автокредит или оформление кредита наличными. Если вы планируете покупку именного нового ТС, лучше это сделать с помощью именно автокредита. Причем не важно, как он будет оформлен, через автосалон или банк.

Все данные для подсчета прибыли были усреднены

Алгоритм действий при оформлении через салон:

  1. Предварительно можете посмотреть на сайте продавца условия автокредита в автосалоне, через какие банки ведется кредитование, требования к заемщику, пакету документов.
  2. Посещаете салон, приносите требуемые документы, выбираете авто и комплектующие.
  3. В салоне уже работают представители партнерских банков, подаете через них заявку. Часто ответ дается в течение 15-30 минут.
  4. Если оглашается одобрение, заключаете договор купли-продажи, совершаете покупку.

Алгоритм действий через банк:

  1. Определяетесь с маркой нового авто и ищите банк, который выдает автокредиты по партнерской программе. Это будут самые выгодные предложения, порой ставки не превышают 3-4%.
  2. Направляете заявку в банк, лучше всего делать это онлайн. Через пару минут получите предварительное решение.
  3. Собираете пакет документов и идете в банк для сверки личности. После кредитор принимает окончательное решение.
  4. При одобрении клиенту сообщают максимальную сумму кредита, он идет в автосалон выбирать авто и сопутствующие товары.
  5. Выбираете предметы покупки, вносите в кассу автосалона первоначальный взнос, получаете комплект документов для банка.
  6. Передаете документы в банк, заключаете кредитный договор. Банк перечисляет средства салону, салон выдает авто покупателю.

Если изучить алгоритм действий, то автокредит в автосалоне оформляется проще. Но есть один большой минус — в салоне работают 2-3 банка с партнерскими программами. Вполне возможно, что есть и другие партнерские банки с еще более лучшими условиями.

Если вы покупаете новое авто, изучите партнерские предложения. Если лучшая программа доступна для оформления в автосалоне, идите туда. Если нет, тогда оформляется через обращение непосредственно в банк.

Если вы планируете покупку б/у авто из салона

Алгоритм действий будет точно таким же, как и при покупке новой машины. Но в этом случае оформление автокредита в автосалоне может оказаться менее выгодным. В пользу прямого обращения в банк говорят такие плюсы:

  • огромный ассортимент банковских программ, можно выбрать лучшее предложение. В автосалоне вам предложат только 2-3 банка. И не факт, что на б/у авто они выдают выгодные автокредиты;
  • можно найти программу под свои потребности. Например, с оформлением без справок, без обязательного КАСКО, без первоначального взноса и пр.;
  • при оформлении такого автокредита в автосалоне вам могу “впихать” в кредит все, что нужно и не нужно. Менеджеры, принимающие заявки, заинтересованы в продажах допов, получают за это премии. В итоге можно набрать ненужные услуги и товары.

Менеджеры в автосалонах часто навязывают дополнительные платные услуги

Решая, выгодно ли брать автокредит в интересующем автосалоне, почитайте отзывы реальных покупателей в интернете. Там часто можно найти полезные сведения о том, раскручивают ли заемщиков на допы, на каких условиях реально заключаются договора.

Если вы планируете покупку б/у машины из автосалона, лучше направить заявку через банк. Вы сможете выбрать лучшее предложение из большого ассортимента автокредитов.

Если вы планируете покупку авто у физлица

В этом случае ни о каком автосалоне уже нет речи. Первый вариант покупки — поиск банка, который выдает автокредиты на покупку машин у физилиц. Предложений немного, но они на рынке есть.

Второй вариант — оформление не автокредита, а простого кредита наличными. Этот вариант используется заемщиками чаще всего, так как более удобен. Вы выбираете любой банк, получаете наличные и расходуете их как пожелаете. В данном случае — покупаете авто.

Плюсы и минусы автокредита в автосалоне

Большой плюс оформления автокредита через автосалон — удобство. Вполне реально за одно посещение выбрать авто, оформить кредит, заключить договор с банком и тут же договор купли-продажи авто. Но часто за это удобство приходится переплачивать.

Минусы автокредитов, оформляемых в автосалонах:

  • крайне маленький выбор банков. В итоге можно заключить более дорогой договор, нежели бы заемщик выбирал банк самостоятельно;
  • часто представителями банков становятся сотрудники автосалона. Они особо заинтересованы в составе чека, могут навязывать услуги и даже включать в договор по умолчанию те же страховки. Все это делается ради премии;
  • не всегда есть нестандартные предложения. Например, автокредит в автосалоне без первоначального взноса практически не встречается, а отдельно в банке найти вариант можно.

Перед подписанием договора следует изучить остальные предложения банков и автосалонов

В любом случае нужно просто сравнивать предложения. Вполне возможно, что именно в автосалоне будет действовать лучший для вас вариант оформления. Выбирайте схему оформления, опираясь на ставки. Но помните, что если банк пишет “Ставка ОТ 5%”, она может составить и все 20%.

Какие документы нужны для автокредита в автосалоне

Очень часто кредиты на покупку авто выдаются по упрощенной схеме, то есть без справок. Например, заемщику достаточно предоставить паспорт и водительское удостоверение. Но стоит понимать, что отсутствие справок всегда провоцирует повышение ставки. Если есть возможность заказать справку с работы, лучше это сделать.

Чаще всего речь идет о стандартной справке 2-НДФЛ. Некоторые банки допускают ее замену на справку по форме банка, которую заполняет работодатель. Идеальный вариант — если банк в качестве документа о доходах принимает электронную выписку из ПФР, заказанную на Госуслугах.

Автокредит в автосалоне или наличный кредит

Автокредит — специфическая банковская кредитная программа. И не важно, через салон он оформляется или через банк. Условия заключения договора будут идентичными, меняется только процентная ставка.

Но многие принимают решение оформить вместо целевого автокредита наличную ссуду, особенно если речь идет о приобретении подержанного авто. Плюсы наличного кредита перед автокредитом:

  • заемщик получает наличные и покупает что хочет без ограничений по году авто, его состоянию, продавцом может быть кто угодно;
  • нет необходимости вносить первоначальный взнос, который составляет минимум 10% от стоимости машины;
  • авто не становится залогом, ПТС остается при владельце. В случае с автокредитом машину нельзя реализовать, пока ссуда не оплачена полностью;
  • нет требований по страховкам КАСКО и ОСАГО.
Читайте так же:
Какую шпаклевку для osb

Но нужно понимать, что наличная ссуда всегда будет дороже, так как не обеспечена залогом. Если рассматривать, какой процент у автокредита в автосалоне, то это в среднем 15% на б/у авто и 5-10% — на новые. Наличный кредит обходится в среднем в 18-20%.

При оформлении наличного кредита вы рискуете переплатить

Частые вопросы

Русанова Ирина Александровна

Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

«Просто накладку заменить? Да ее уже не к чему варить!» Суровая правда о кузовном ремонте

Денег нет, а кузов «цветет» и требует ремонта? Плохо дело: дешево проблему не решить, а дорого и качественно часто просто нецелесообразно. Как быть? Будем разбираться!

Расценки никто не отменял

«Сейчас беру 100-150 долларов за покраску одного элемента в зависимости от детали и сложности. Меньше не имеет смысла с учетом затрачиваемых материалов и времени. Есть «гаражники», которые от 150 «баксов» берут. И это притом что за такие деньги уже можно делать на официально работающих СТО с гарантией и документами», — рассказывает Алексей, работающий в статусе ИП.

«В среднем 80-120 долларов за элемент, крупные и сложные детали вроде капота и крыши — до 150. Если деталь целая, то скопом может быть и дешевле, если сложная, требующая дополнительной подготовки, то может быть дороже. В конечном счете все зависит от сложности работы и объема использованных материалов», — объясняет второй знакомый маляр Сергей.

Полный облив автомобиля среднего класса он оценивает в 1500-1800$ против 1200-1400$ у его коллеги.

Но это столичные расценки. И конечно, это средний уровень цен при достаточно приличном качестве. Можно сделать намного дешевле, но с соответствующим уровнем материалов и работ. На периферии стоимость в среднем на 30-50% меньше с теми же оговорками. В общем, времена меняются, а стоимость работ у маляров и кузовщиков остается примерно на одном уровне.

Новое против б/у

В данном случае мы про кузовные детали. Здесь в принципе тоже все по-прежнему: для владельца старого автомобиля выбор все так же сводится к «бэушному оригиналу» с «разборки» или новому «тайваню». И уровень цен за последнее время не изменился.

«Новые можно брать тайваньские, кроме капота. Если есть завальцовка, то там беда. Остальные элементы нормально ходят при условии, что ты полностью очистил их от черного транспортировочного грунта и вообще работаешь с ними как с голым металлом, что бы там ни говорили про их катафорез и прочее, — замечает Алексей. — Б/у запчасти — смотря на какую модель и смотря какие элементы. Те, что в принципе особо не ржавеют, никому не нужны и стоят копейки. Если автомобиль любит гнить, то все на него будет дороже, «бэушное» крыло будет стоить 100 долларов, то есть в два раза дороже, чем новое тайваньское. Самое интересное, что если отдельные элементы, дверь багажника например, и так постоянно гниют, то брать б/у бесполезно — через год столкнешься с той же проблемой. А люди не хотят, выложив кучу денег, через два года снова платить за переварку и перекраску».

«Тайвань», если правильно все делать и тщательно готовить, будет ходить, — подтверждает Сергей. — Новый «оригинал», конечно, никто для хорошо поездившей машины не покупает — дорого! Б/у деталь стоит дороже нового «тайваня» — 100 долларов против 30-50, плюс старую деталь разобрать, подготовить — мороки с ней может быть гораздо больше, чем с новой, и это увеличивает стоимость работ».

Масштаб бедствия узнаешь в процессе

Впрочем, в случае со старым автомобилем одной только покраской или заменой поврежденной детали дело не ограничивается — проблема обычно в сквозной коррозии. Причем она наблюдается уже даже на 10-летних экземплярах, далеко не добитых, а просто упущенных владельцами из-за недостаточного контроля за состоянием ЛКП и игнорирования процедуры дополнительной антикоррозийной обработки кузова.

За небольшую латку возьмут 15-20$, за замену порога в среднем просят 50-75$, чуть дешевле обойдется ремонт задней арки, а вот «вварить четвертину» готовы за 200-250$. Повторимся: от мастера к мастеру расценки могут меняться. Впрочем, наши собеседники от работы с «железом» уже несколько лет как отошли.

«Сам уже не варю — неблагодарное это дело, — говорит Сергей. — Взять хотя бы пороги. Да, ремонтные накладки сейчас есть недорогие, по 30-40 рублей, но их качество — отдельная история. Однако дело даже не в этом. Ты снимаешь накладку, а усилитель под ней сгнил. Ремонтных заменителей нет, надо что-то придумывать, самому ваять. Или искать «бэушные», но тут вопрос в их состоянии, особенно если «донору» тоже больше 10 лет».

«Вот нужно, к примеру, лонжерон или порог переварить. Или заднюю арку. Вскрываешь, а там дальше труха — к чему варить? Что-то можно предусмотреть, а что-то всплывает только после вскрытия. И все: уже вскрыл, уже отрезал и поковырял — обратного пути нет!» — соглашается Алексей.

Оба мастера единодушны в том, что если автомобиль «цветет», он сам по себе старый и дешевый, то смысла его восстанавливать нет. Хороший ремонт будет стоить как половина машины, а экономия не даст нужного эффекта.

«Гнилые пороги, арки — это проблема недорогих машин в возрасте от 10 лет и старше. Хороший комплексный ремонт стоит как полмашины, что нецелесообразно. Поэтому все делается крайне бюджетно, с экономией на всем — отсюда и результат. Стоит ли вообще делать?

Все зависит от ситуации. Недавно делали Audi A4 начала 2000-х. Да, внешние элементы «зацвели», но по силовым элементам все было хорошо. Поменяли двери, крышку багажника, покрасили, привели в приличное состояние относительно недорого, поскольку модель старая, кузовщина на нее недорогая, но сама по себе обычно еще хорошая. А, скажем, BMW E46 в 20 лет часто уже гнилушка, причем не только по «обвесу» — там проблемы и со стаканами, и с порогами, там уже все печально может быть.

Читайте так же:
Какую шпаклевку применять для заделки швов гипсокартона

Если пошли гнить силовые элементы, пол и лонжероны, от такой машины лучше избавляться. В первую очередь из соображений пассивной безопасности. Там не просто усталость металла, а уже нет той жесткости и прочности кузова, которая была заложена производителем. В аварии такой автомобиль складывается как карточный домик. Или его разрывает на части», — говорит Сергей.

В наших реалиях

Но отправить автомобиль на свалку дело нехитрое. А что дальше? На чем ездить? Поэтому, конечно, владельцы «старичков» или наводят чисто косметический «марафет», или решают наиболее насущные вопросы по части кузовных проблем.

Если предполагается длительная эксплуатация, то на легко заменяемые внешние элементы, такие как крышки капота и багажника, передние крылья, двери, временно можно закрыть глаза — со временем их можно просто поменять на другие. Причем в случае со старыми машинами эти детали, как правило, стоят недорого, проблема лишь в том, чтобы найти их в «живом» состоянии.

Крышей тоже можно на время пренебречь. Ремонт этого элемента, как правило, трудоемкий и дорогой, поскольку помимо самой крыши обычно приходится заниматься и рамкой лобового, а также заднего стекла. Стекла при этом снимаются, а иногда в процессе еще и повреждаются, что приводит к необходимости их замены. Часто при этом требуется переварка оконных рамок. С другой стороны, если процесс уже запущен, быстро он в верхней части кузова не развивается, так что время терпит.

В общем, в первую очередь внимание следует сосредоточить на несущих элементах кузова: лонжеронах, усилителях порогов, стаканах, днище и моторном щите. Если вообще еще целесообразно ими заниматься. Здесь все решает элементарный расчет. Что проще и дешевле — переваривать по кругу «уставший» кузов или найти более «живой» от этой же модели, куда можно перекинуть еще хороший мотор и коробку?

В любом случае наши собеседники признают: чем дальше запущен процесс коррозии, тем сложнее и дороже его «притормозить». И здесь снова появляется вопрос экономической целесообразности.

«Просто смотришь, что дешевле — варить деталь или ее менять, спасать кузов или просто купить «донора» в лучшем состоянии. Или вообще поменять автомобиль. Потому что ремонтировать старого «корча» чужими руками непозволительно дорого. Разве что только самому заниматься», — говорит Сергей. И Алексей с ним полностью согласен.

Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса. Более 151 тысячи предложений!

Сначала делать грунтовку или шпаклевку

Ремонтникам на заметку. Чем и как правильно разбавлять шпаклевку?

При ремонтных работах обойтись без шпаклёвки невозможно: она прекрасно устраняет недочёты на разных поверхностях. В применении такой материал удобен даже для новичка. Но нужно брать в расчёт определённые правила. Если состав будет неправильно замешан, хорошего результата не получится. В статье подробно рассказано, чем и как разводить шпаклевку, а также даны полезные советы специалистов.

Необходимость грунтования стен

Идеальная отделка поверхности возможна только при условии проведения грунтования и шпаклевки.

Грамотно выполненная работа гарантирует вам надежную базу под обои, покраску или декорирование, что позволяет воплотить в жизнь даже самые смелые идеи.

Грунтовка позволяет укрепить поверхность стены, делая ее более монолитной, и при этом значительно поднять уровень адгезии для дальнейшей обработки. Это особенно важно, если стены выполнены из “пористых” материалов: кирпич, дерево, бетон, гипсокартон.

Кроме того, грунтовка выполняет несколько важных задач:

  • выравнивание впитывающих свойств поверхности;
  • обеспечение высокого уровня схватывания отделки со стеной;
  • экономия расхода шпаклевочного материала путем заполнения трещин и пор;
  • укрепление стены благодаря созданию монолитной структуры материала;
  • предотвращение появления грибка путем улучшения влагозащитных свойств.

Представленные функции являются неоспоримым доказательством того, что грунтовать стены важно и нужно. Такое покрытие позволит раз и навсегда избавиться от ненавистного грибка, который обычно появляется в комнатах с повышенной влажностью: ванная и кухня.

Для таких случаев продается специальная антигрибковая грунтовка.

Недостатки

Несмотря на то, что раствор впитывается в поверхность, он не является грунтовкой глубокого проникновения. Уступает по эффективности более дорогим вариантам из строительных магазинов. Не менее важным нюансом является и отсутствие защитных антисептических свойств. Из-за этого поверхности не защищены от размножения грибковых микроорганизмов и плесени.

Грунтовать стены раствором можно, если заранее учесть, что в результате на отделке могут появиться жёлтые пятна и разводы. Смесь также не подходит для помещений с повышенным уровнем влажности, например, в ванной комнате, сауне или бассейнах.

Некоторые из недостатков можно легко исправить. Например, добавление в раствор дезинфицирующего средства (100 мл белизны на 2 л жидкости) обеспечит антисептический эффект. Если в ПВА добавить жидкое стекло (3% от общей массы), то увеличивается проникающая способность самой грунтовки. Грунтовать можно подсобные и нежилые помещения.

Из-за риска пожелтения от такого способа лучше отказаться при использовании дорогих обоев и шпаклёвки в гостиных, спальнях и на кухне. Проступившая желтизна может испортить весь интерьер.

Чем именно можно грунтовать дерево

Существует несколько растворов для грунтовки для дерева перед покраской.

Алкидная грунтовка

Используется, если дерево не было обработано. С ее помощью можно получить гладкую и ровную поверхность, и она подходит для любых отделочных работ. Если выбрать пигментную грунтовку, то на поверхности дерева появится плотная матовая пленка. Высыхает приблизительно за 12-16 часов. Нежелательно использовать в жилых помещениях, из-за наличия в ней органических растворителей.

Полиуретановая грунтовка

Достаточно дорогая. Ее используют, если дерево будет покрываться паркетным лаком. В основе лежат полиуретановые синтетические смолы. В ней достаточно большое количество растворителя, а также отсутствуют тонизирующие добавки.

Силиконо-акриловая грунтовка

После ее применения влажность дерева становится стабильной. Она не будет меняться при колебании влажности окружающей среды. Естественно, для того, чтобы обеспечить полную защиту конструкции от влаги, акриловую грунтовку следует наносить по всей поверхности, несколькими слоями.

Читайте так же:
Клей шпаклевка для паркета

Шеллаковая грунтовка. Нужна, если необходимо сгладить поверхность или убрать смолу. Применяется для хвойных пород деревьев.

Эмульсированная грунтовка

Применяется для любого материала, не только для дерева. Она быстро высыхает (до 4 часов), ее можно разбавить водой, у нее отсутствует неприятный запах, а еще она безопасна для человека. Благодаря такому количеству преимуществ, данный способ грунтовки наиболее идеальный и применяемый.

Эпоксидная грунтовка. Чаще всего это краска, которую разбавляют растворителем. Не является хорошим вариантом грунтования, поскольку существуют разные рецепты и составы.

Аэрозоль

Он отличается от других видов грунтовки способом применения. Если во всех предыдущих составах нужно использовать валик и кисточку, чтобы наносить краску на поверхность дерева, то здесь конструкцию нужно опрыскивать. В данном способе существуют преимущества и недостатки. Преимущества в том, что грунтовка будет хорошо попадать во все щели и труднодоступные места, а еще она достаточно быстро сохнет. Недостатки в том, что аэрозоль расходуется достаточно быстро и очень трудно определить, сколько слоев грунтовки было наложено.

Антисептическая грунтовка. Существует в виде жидкости или порошка, которые разводится в воде. Ее применяют таким образом: сначала раствор разводится в определенном количестве воды. Потом берется валик, и грунтовка наносится на поверхность. Нужно нанести несколько слоев, чтобы раствор попал во все поры и трещины.

Шпаклевка

Существует большое количество составов для шпаклевки дерева. Все зависит от вида дерева и от того чем оно будет покрываться. Если это лакирование, то лучше всего подойдет смесь, сделанная собственными руками, из клея ПВА и деревянных опилок. Самодельная шпаклевка, после высыхания клея, окрашивается в тот же цвет, что и дерево. Она достаточно прочная и ее легко шлифовать.

Если же дерево будет покрываться краской, то купленную шпаклевку следует наносить стальным шпателем в два слоя. При этом ее постоянно нужно высушивать и шлифовать. Шпаклевка краской отличается достаточно большой эластичностью. Если влажность воздуха высокая, а температура низкая, то данный вид шпаклевки защищает конструкцию от трещин.

Олифа и эмаль

Если вам нужна хорошая проникающая грунтовка, то можно использовать масляные краски или алкидные эмали. Лучшая грунтовка для дерева, которое будет покрываться масляной краской – олифа. Ее нужно наносить в два слоя. Второй слой наноситься только после того, как первый высох. Это может занять около суток. Нужно олифить поверхность дерева со всех сторон, это защитит дерево от различных повреждений.

Для того чтобы защитить дерево от влажности, нужно применить горячую пропитку олифой. Есть 2 способа ее нагрева:

  1. олифу греют на водной бане и наносят горячей;
  2. можно сначала нанести холодную олифу, а потом нагреть поверхность, используя строительный фен.

Алкидная эмаль

Конструкцию можно грунтовать глифталевым грунтом ГФ 021. Следует сначала развести ее, используя скипидар или уайт-спирт. В таком случае грунтовка сможет проникать на большую глубину и, следовательно, лучше сцепится с основанием.

Грунтующих растворов достаточно много. Выберите тот, что подходит именно вам.

Когда гипрок можно не обрабатывать пропитками?

Кроме обычного гипсокартона (потолочного или стенового) часто применяется влагостойкий материал, обозначаемый ГКЛВ. Производители наделяют такой гипсокартон следующими свойствами:

  • минимальная способность впитывать влагу (относится к картонному «каркасу» и гипсовому сердечнику);
  • невосприимчивость к повреждающей микрофлоре;
  • повышенная прочность гипсокартонного листа.

ГКЛВ имеет те же габаритные размеры, что и обычный стеновой гипсокартон (в потолочном варианте толщиной 9,5 мм не выпускается), отличаясь визуально цветной поверхностью (зеленый, синий). Такой материал грунтовать не требуется. Во-первых, это бесполезно. Грунтовка не впитается в гипсокартон, а просто с него стечет или соберется в капли на потолке. Во-вторых, ГКЛВ уже наделен всеми свойствами пропитанного грунтовкой материала.

Грунтовка гипсокартона перед шпаклевкой

Но вернемся к вопросу, надо ли грунтовать гипсокартон перед шпаклевкой – финишной отделкой. Как готовится гипсокартонная поверхность (имеется в виду обычный ГКЛ)? Сначала наклеивается серпянка, и в два прохода закрываются стыковые швы. Первым слоем укладывается специальный клей-шпатлевка, вторым – обычная финишная шпаклевка. В результате заводские утоненные кромки выводятся заподлицо с основной поверхностью. Также в два аналогичных прохода закрываются углубления в гипроке, оставленные крепящими саморезами, и самостоятельно приготовленные кромки (не заводские). Следующий этап – шпаклевание поверхности всплошную.

Если производится подготовка стены или потолка из гипсокартона под последующую покраску, целесообразнее грунтовкой всей поверхности ГКЛ не заниматься. Обрабатываются выборочно заводские и самостоятельно приготовленные кромки, ямки с головками шурупов перед их заделкой. Нанесенным растворам дают подсохнуть, после чего производится сплошная шпаклевка поверхности. Если сделать так, зашпаклеванные участки будут иметь примерно одинаковую впитывающую способность с остальными участками ГКЛ, благодаря чему слой финишного материала ляжет равномерно и «толсто». В результате поверхность максимально выровняется и станет пригодна для шлифовки после высыхания.

Внимательный читатель увидит противоречие, ведь выше отмечалось, что грунтовать необходимо, чтобы наносимый раствор был крепок и не растрескивался. Это справедливо в отношении практически всех материалов, кроме финишной шпаклевки, основой которой являются пластичные полимеры, придающие раствору эластичность и высокую степень адгезии (липкости) к большинству типов отделочной поверхности. Еще одна особенность «финишки» – ее невозможно нанести сколько-нибудь толстым слоем на плохо впитывающую (грунтованную) поверхность.

Если гипсокартон пропитать грунтом, для достижения необходимой толщины финишного покрытия придется накладывать 2-3 слоя шпаклевки, когда по негрунтованной поверхности при хорошем навыке достаточно одного прохода.

Перед нанесением других материалов непосредственно на обычный ГКЛ (плиточный клей, гипсовая штукатурка, обойный клей) его требуется грунтовать.

Грунтование потолка

Некоторые ошибочно полагают, что грунтовать поверхность перед окрашиванием необязательно, ведь краска и так хорошо пристает. На самом деле, грунтовка потолка помогает сделать этот процесс более качественным, она отлично пропитывает слои штукатурки, укрепляя их и защищая от влаги. В составе большинства грунтовок есть антибактериальные компоненты, что снижает возможность появления плесени. Любая краска всегда лучше держится на прогрунтованной поверхности. Обычно грунтовка для потолка под покраску подбирается той же марки, что и краска, так они лучше сочетаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector