Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой шкуркой шкурить перед покраской

Какой шкуркой шкурить перед покраской

Несколько слов о том, как эффективно шкурить вручную

Вы наверняка скажете: «Терпеть не могу шкурить!». Однако на деле вы убедитесь, что с качественной наждачной бумагой и несколькими специальными инструментами, о которых речь пойдёт ниже, шкурить вручную может вам даже понравиться. Разумеется, шкурить вручную медленнее, чем с помощью электроинструмента. Зато этот процесс не производит так много шума и пыли. Кроме того, некоторые участки вы просто не сможете обработать электроинструментом. Мы расскажем, как правильно выбрать наждачную бумагу, и какими хитростями можно воспользоваться, чтобы добиться наилучших результатов.

Несколько лайфхаков по использованию наждачки. Жмите!

Как определить необходимую зернистость наждачной бумаги, если вы решили шкурить вручную?

В процессе шлифования вы снимаете часть материала с поверхности изделия, удаляя при этом неровности или придавая необходимые очертания. Поэтому начать необходимо с крупнозернистой бумаги, которая сможет легко справиться с грубыми дефектами. Если зерно будет слишком крупным, то на последующих этапах, при работе с более мелким зерном, вам придётся потратить больше времени, убирая царапины от крупнозернистой бумаги. С другой стороны, если зерно будет слишком мелким, то на шлифовку грубых дефектов уйдёт целая вечность. В большинстве случаев лучше начинать с наждачной бумаги зернистостью 80 для работы с плоскими и фигурными поверхностями. Если изделие, с которым вы работаете, уже обладает относительно гладкой поверхностью без глубоких царапин и других грубых дефектов, можете начинать с бумаги зернистостью 100.

шкурить вручную

Как зернистость 80, так и зернистость 100 оставляют после себя тонкие неглубокие царапины. Поэтому далее необходимо перейти на более мелкое зерно. Тогда царапины становятся еще более мелкими и менее видимыми. Если на первом этапе вы работали с зернистостью 80, то переходите на 120. Если вы начинали со 100, то переходите на 150. Наконец, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью 220. Для большинства пород древесины этот этап будет завершающим. Для древесины с более плотным волокном, такой, как эбен, может потребоваться дополнительный этап. Здесь понадобится бумага зернистостью 320 или 400, чтобы окончательно устранить все видимые царапины. Итак, вот две основные комбинации, которые мы предлагаем при шлифовке: 80/120/220 и 100/150/220.

Как зашкурить стены после шпаклевки?

Прежде чем шкурить стены после шпаклевки, следует убедиться, что отделочный слой полностью высох и готов к обработке. Заранее позаботьтесь о хорошем освещении – необходимо, чтобы свет на обрабатываемый участок падал под углом и только с одной стороны. Не забывайте заботиться о личной безопасности, всегда надевайте очки, головной убор и респиратор. Пыли будет много!

Большие выступы можно удалить или подравнять с помощью небольшого чистого шпателя. После этого закрепите на шлифовальном бруске грубую шкурку. Шлифовать стену всегда нужно по направлению сверху-вниз и слева-направо, при этом обрабатывается не вся поверхность сразу, а разбивается на небольшие участки.

Если вы раньше никогда не выполняли шлифовку стен и не уверены, правильно ли выбрали зернистость абразива, то сначала обязательно попрактикуйтесь на маленьком участке где-то в уголке. После непродолжительного шлифования проверьте результат – если на поверхности обнаружите царапины, лучше замените его абразивом с более мелким зерном.

Использовать крупнозернистый наждак под поклейку обоев еще допустимо, но под покраску стен он уже не подойдет, так как нельзя допускать наличие даже мелких дефектов – они очень ярко проявят себя после покраски.

При затирке нельзя слишком сильно надавливать на брусок с наждаком, хотя, безусловно, приложить определенные усилия все же придется. Не рекомендуется слишком долго выполнять шлифовку на одном месте, чтобы не переусердствовать: ошкурили, осмотрели поверхность на наличие неровностей, перешли на следующий участок. Если будут обнаружены большие впадины в процессе первичной полировки, то лучше их пропустить и позже обработать шпаклевкой.

После ошкуривания основной поверхности стены нужно приступать к обработке углов и других труднодоступных мест. В этом случае использование шлифовального бруса может лишь навредить шпаклевочному слою. Поэтому лучше всего использовать шлифовальные губки, которые имеют скошенные углы. При отсутствии этого материала углы можно ошкурить листом мелкой наждачной бумаги, согнутой пополам.

Чтобы шкурить вручную плоские поверхности, используйте шлифок

Конечно, можно просто сложить пополам кусочек наждачной бумаги и приступить к работе. Однако вы добьётесь лучших результатов и потратите меньше усилий, если воспользуетесь шлифком. Он распределяет давление при шлифовании более равномерно, а потому позволяет добиться более ровной поверхности. Кроме того, он заставляет вас давить сильнее. Вы можете и сами сделать шлифок. Вырежьте небольшой кусок квадратной формы из пенополистирола или приклейте слой пробки к деревянному блоку. Или вы можете купить простой резиновый шлифовальный блок практически в любом строительном магазине. Обратите особое внимание на эргономичные шлифки. Они повторяют форму вашей руки. Благодаря этому свойству, рука будет меньше уставать.

шкурить вручную

Одна из основных ошибок людей, использующих шлифовальный блок, заключается в том, что они редко меняют наждачную бумагу. Чтобы это не стало для вас проблемой, сразу нарежьте целую стопку заготовок наждачной бумаги нужного размера. Так вам будет гораздо проще заменять расходный материал по мере износа.

В целом, шкурить лучше вдоль волокон, особенно на финальных этапах, когда используется мелкозернистая бумага. Но если необходимо удалить глубокие царапины и пятна, то совершенно нормально шкурить под углом до 45 градусов относительно направления волокон. Мы привыкли думать иначе, но самом деле это отличный способ достаточно быстро устранить дефекты. Но прежде, чем переходить к бумаге с более мелкой зернистостью, отшлифуйте материал вдоль волокон, чтобы убрать все поперечные царапины.

Забитую наждачную бумагу вычищают так…

Описание рабочего процесса

Мы будем рассматривать ручной способ проведения работ. Такой вариант лучше всего подходит для начинающих мастеров, так как при работе вручную сложно испортить отделку. Еще одно преимущество данного способа – идеальный результат, которого невозможно добиться при использовании электроинструмента.

Читайте так же:
Какую краску использовать под акриловую шпаклевку

Электроинструмент требует определенных навыков обращения

Этап 1 – сбор необходимых инструментов и материалов

Ошкуривание стен после шпаклевки производится с использованием стандартного набора приспособлений. Все они продаются в строительных магазинах и стоят немного, что делает процесс шлифовки еще доступнее.

Для работы мы будем использовать следующее:

  • Шлифовальный блок (его еще называют ручной шкуротер) может быть исполнен в двух версиях. Первый вариант – классическая конструкция с рукояткой и металлическими зажимами, второй — в виде бруска с выемками под пальцы в верхней части и полуавтоматическими зажимами. Ширина варьируется от 85 до 105 мм, длина от 165 до 230 мм, цена колеблется в пределах от 170 до 300 рублей;

Так выглядит простейшее приспособление

Более современный вариант с полуавтоматическим зажимом абразива

  • Для точного выведения углов используется специальная абразивная губка со скошенным торцом. Используйте варианты с зернистостью не более Р120. Стоимость составляет около 80 рублей;

Такая губка позволит без труда обработать углы

  • Наждачная бумага или абразивная сетка. Все аспекты выбора зернистости я подробно расскажу ниже;
  • Прожектор или переноска с лампочкой. Необходимы не только для общего освещения, но и для контроля рабочего процесса;

Светильник должен быть мобильным

  • Лестница-стремянка или стол, с которого вы будете доставать до всех выравниваемых поверхностей;
  • Шпатель шпаклевочный, с его помощью будут срезаться все наплывы раствора, чтобы упростить шлифовку;
  • Зашкуривание шпаклевки – процесс очень пыльный. Для работы обязательно запаситесь респиратором, защитными очками и шапочкой. А лучше и вовсе надеть специальный защитный комбинезон, чтобы не портить всю одежду.

Эти два элемента обязательны, остальные – по желанию

Теперь разберемся, какой шкуркой шкурить шпаклевку под покраску. Технология предполагает использование нескольких вариантов абразива. Вся необходимая информация представлена в таблице.

Вид работИспользуемые материалы
Шлифовка чернового слояДля работы лучше всего использовать наждачную бумагу или сетку с зернистостью Р100-Р120. Не слушайте тех, кто советует что-то грубее, вы просто испортите отделку
Первичное зашкуривание финишного слояЛично я использую вариант Р150, он и царапин почти не составляет, и заметные неровности убирает быстро. Если же поверхность имеет много изъянов, то попробуйте Р120, если поверхность не сильно царапается, то пользуйтесь ей
Финишное шлифованиеКакой шкуркой шкурить финишную шпаклевку до идеального состояния? Самый грубый вариант Р220, попробуйте его, если на поверхности остаются мелкие царапинки, то берите Р240 или даже Р280. То есть вам нужно на месте попробовать пару вариантов, чтобы выбрать лучший

Аквапалки и теплоизоляция для труб отлично подойдут для мягких наждачных блоков!

Мягкие и гибкие пеноматериалы отлично подходят для того, чтобы сделать из них мягкие наждачные блоки. Они хорошо сжимаются и принимают нужную форму для различных контуров. Оберните кусочек теплоизоляции для труб наждачной бумагой, чтобы шлифовать криволинейные углубления. Для более крупных радиусов можно использовать кусочек аквапалки. Они легко режутся обычным ножом. А если проклеить такие валики наждачной бумагой изнутри, то у вас получится наждачный блок для деревянных шпонок и других цилиндрических деталей. Можно приспособить множество и других подручных предметов, чтобы сделать из них мягкий наждачный блок.

Следите за обновлениями на нашем сайте, чтобы не пропустить продолжение материала с полезными советами о том, как эффективно шкурить вручную!

Статья переведена и доработана с сайта familyhandyman.com

Классификация наждачной бумаги по зернистости

Существуют различные стандарты классификации наждачной бумаги по зернистости. Многое зависит от страны и года производства продукции. В международной классификации для абразивных материалов принято следующее обозначение: буква Р (обозначает, что это материал на гибкой основе. Для материалов не на гибкой основе используется буква F) и цифра, которая обозначает зернистость.

От маленьких чисел к большим зернистость уменьшается.

. Применяется для первичной грубой обработки дерева. Такую бумагу стоит использовать, если на поверхности есть какие-то сучки или сколы, сильные неровности.

. Основные работы по зачистке поверхностей. Удаление старого лакового или красочного слоя.

. Финальная обработка поверхности перед нанесением декора, грунта, краски.

. Отлично подходит для промежуточных этапов ошкуривания. Например, межслойного ошкуривания при лакировке, для шлифовки красочного слоя.

«Наждачка» с номерами от 400

используется в большей степени для полировки поверхностей, в случае необходимости.

Виды наждачной бумаги с размером зерна от 1000

используются в основном лишь в профессиональной деятельности автомастерских, столярных, мебельных цехов и т.п.

Отдельно хотелось бы рассказать о такой удобной вещи, как держатель наждачной бумаги. В случаях, когда приходится шлифовать большие и ровные поверхности, без него просто не обойтись!

Держатель (или тёрка) для наждачной бумаги представляют собой твёрдый брусок из пластмассы с зажимами, фиксирующими наждачную бумагу.

Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

Подготовка детали к кузовному ремонту — это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Читайте так же:
Какие шпаклевки не дают усадку

Особенности процесса

Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование — задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

Стандарты размера абразивов

Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант — американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением — не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

  • высокую производительность;
  • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
  • отсутствие загрязнения материала;
  • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;
  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

  • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
  • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
  • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
  • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;
  • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
  • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
  • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
  • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.
Читайте так же:
Какую шпаклевку использовать для первого слоя

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

  • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
  • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
  • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;
  • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
  • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
  • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
  • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
  • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Что же в результате?

Итак, процесс шлифования — самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

Предварительная подготовка поврежденного бампера к покраске

Предварительная подготовка поврежденного бампера к покраске

Пластик на современных авто, из года в год, занимает все большую площадь. Одной из важнейших деталей, изготавливаемых из этого материала, является бампер. Он представляет собой защитный элемент машины, поэтому должен всегда быть в идеальном состоянии. В этой статье мы рассмотрим то, как должна производиться качественная подготовка бампера к покраске.

Подготовка бампера к покраске начинается с шлифования

Ремонт серьезных повреждений элемента

Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.

Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.

Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.

При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.

Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера к покраске начинается с шлифовки

Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.

Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.

Шлифовка и шпаклевание покрытия

После вышеописанных работ переходите к шлифованию бампера крупной шкуркой. Используйте для этого шлифовальную машинку, а также брусок с натянутой на него наждачной шкуркой, имеющей абразивность Р120. Выровняйте все подозрительные участки детали. Помимо этого, зачистка бампера должна включать в себя и заглаживание углов, а также возникающих ступенек.

Читайте так же:
Какие есть базовые шпаклевки

Ваша главная цель при этом – сделать последующую шпаклевку поверхности минимальной. После того как шлифование и обдувка поверхности будут закончены, осмотрите ее – не осталось ли каких-либо дефектов. Если обнаружите лопнувшие участки либо трещины на пластике, то вооружитесь мощным паяльником.

Заварите найденные повреждения с обеих сторон плоскими электродами, либо если они небольшие – просто пропаяйте паяльником. (Альтернативный способ удаления таких дефектов был описан выше). Получившиеся швы на бампере обработайте шпаклевкой, включающей в себя стекловолокно. Такой материал, высыхая, проседает меньше и, по сути, является армирующим. После того как состав отвердеет, отшлифуйте участок наждачной шкуркой Р120.

Подготовка бампера к покраске - для пайки повреждений используют такой прибор

Оставшиеся небольшие дефекты обработайте финишной шпаклевкой. После ее отвердения, отшлифуйте поверхность бампера менее крупной шкуркой – Р180-Р220. Повторяйте эту операцию, пока не добьетесь необходимого результата, иными словами, удаления всех ощущаемых рукой и видимых глазом погрешностей.

Следующим этапом будет матование всей площади детали под грунтовку, кроме этого, заглаживание рисок, которые остались после использования грубой шкурки Р120. Для этого используйте наждачную шкурку, имеющую абразив Р220, и где шлифовальной машинкой, а где вручную тщательно пройдите всю рабочую площадь.

Не надо использовать жесткую подошву для машинки, так вы получите нежелательную огранку поверхности бампера. В данном случае рекомендуется применять мягкий переходник на поролоновой основе. Он крепится на липучке, между подошвой и абразивным кругом.

Закончив данную операцию, переходите к следующей. При помощи компрессора обдуйте воздухом всю поверхность бампера. Затем тщательно его обезжирьте Уайт-спиритом и напоследок протрите антисиликоном.

Грунтование бампера

Надев защитную маску, распылите по поверхности детали два тонких слоя грунтовки для пластика. Пока она подсыхает, вымойте пистолет и приготовьте достаточное количество двухкомпонентной акриловой грунтовки. Далее приступайте к очередной операции.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После всех описанных действий нужно дать детали полностью просохнуть. Это займет 24 часа. Если вы решите использовать принудительную инфракрасную просушку, время ожидания сократится до 2-3 часов. После того как бампер высохнет, необходимо будет отшлифовать грунт. С этой целью используйте шлифмашинку и наждачную шкурку Р320-400. Чтобы конечный результат был более качественным, можете применить проявочный порошок.

Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки. Пристальное внимание уделите ребрам на поверхности бампера. Подобные участки желательно обрабатывать вручную.

Стоит отметить, что в ходе данной операции существует очевидная вероятность протереть слой грунта насквозь. После того как вы отшлифуете грунт, на некоторых участках поверхности детали могут возникнуть потертости, вплоть до шпаклевки, а в некоторых местах – даже до пластика.

  • Если такие дефекты ремонта проявились, то их надо в обязательном порядке повторно укрыть грунтовкой.
  • Если вы этого не сделаете, то после окраски бампера на данных участках появится некрасивый кантик.

Повторную операцию грунтования производите посредством распыления одного-двух тонких слоев. После того как состав высохнет, аккуратно отшлифуйте бампер наждачной бумагой Р400-Р500. После этого в последний раз обдуйте деталь сжатым воздухом, обезжирьте ее Уайт-спиритом – и она готова для перекрашивания.

Чтобы получить более прочное покрытие, добавляйте в грунт, а затем модифицирующую лак присадку «Эластофикс». Данный состав сделает покрытие более эластичным и устойчивым к не очень сильным изломам и ударам.

Вследствие использования такой присадки, лак не будет трескаться сеточкой и на нем будет меньше сколов. Следует предупредить, что если вы захотите использовать такую добавку, то шлифовка поверхности бампера абразивными веществами и материалами будет более трудоемкой, так как она приобретет большую эластичность.

Пятна и полосы на шпаклевке.

Добрый день, уважаемые профессионалы! Стены зашпаклеваны шпаклевкой. Попытались при помощи шкурки убрать имеющиеся неровности, после чего сквозь белый слой проявились розоватые пятна гипсовой штукатурки. Можно ли эти пятна оставить , не будут ли они просвечивать через обои или их надо опять шпаклевать? Кроме этого, на шпаклевке много темных полос от уровня, что с ними делать?С уважением, Анна.

Спрашивает АннаАнна

Мастеров онлайн: 33 Заказов в неделю: 1 141 Предложений в сутки: 798

Сергеев Константин Валерьевич

Тёмные полосы можно убрать "нулёвочкой". Странно, что в этом Вы видите проблему. Если Вы беспокоитесь за обои, то перед наклейкой прогрунтуйте поверхность не пропиточной грунтовкой (а грунтование поверхности перед наклейкой обоев обязательно), а пигментированным грунтом (можно даже подтонировать его под Ваши обои). Только пусть Ваши маляры не забудут развести грунт, как написано в инструкции, и использовать валик с ворсом не более 6 мм. В противном случае вы получите поверхность с эффектом "апельсиновой корки".

Христинин Владимир Петрович

в грунтовку добавить краски

Игнатенко Даниил Сергеевич

Грунтовкой кнауф прогрунтуйте в 2 слоя перед поклейкой обоев. Ничего не вуступит

Шабанов Станислав Хаус-Мастер

за цветными флизелиновыми обоями этого видно небудет. Не забудьте хорошо прогрунтовать поверхность и дать ей просохнуть

Дементьев Николай Юрьевич

Вопрос в том какие обои. По весне клеили, но нам изначально не сказали какие, оказалось, что купили полупрозрачные, в итоге получилось некрасиво, в тех местах где стена не была зашпаклёвана белой шпаклёвкой. Смотрите сами, если обои не прозрачны на просвет, то можете клеить куда угодно. Если просвечивают, шпаклюйте.

Семенов Дмитрий

Если виниловые обои, то кроме грунтовки, со стенами можете ничего не делать! Успехов!

"ГОССТРОЙ"

Доброго вам времени суток! Совет простой! Замените маляров! Если они не знают свою работу, от этого ремонта у вас будут одни проблемы и разочарования! С уважением..

Читайте так же:
Какую шпаклевку брать для машины

"СКС Ремонт"

Добрый вечер. Не дали штукатурки просохнуть, скорей всего! Теперь только дело за обоями, "плотные" они должны быть, иначе буде "пробивать"! а лучше финишной шпаклевкой, грунтовкой и клеить!

Поддубный Андрей Геннадьевич

На упаковке обоев обычно есть все рекомендации, какой должна быть основа, но каким образом на стене после финишной шпаклёвки остались полосы от "уровня" наверное от правила, это значит стены выравнены правилом и не шпаклевались, если к качеству штукатурки нет вопросов, то выход есть, прокрасьте стены эмульсионкой, и грязь спрячет и как грунт будет.

Кириак Дмитрий Сергеивич

здравствуйте Анна сторайтесь шкурить кругловымь движение и пятна через обои не будут видны перед паклейке обои обязательно прогрунтуйте стены

Мокрое и сухое шлифование

Мокрое шлифование представляет собой процесс полировки с помощью воды и специальными шлифовальными шкурками, которые предназначены для работы с водой. Другими словами, технология предполагает использование для шлифовки поверхности абразивного материала, который при контакте с жидкостью не размокает и не теряет свои свойства. Для мокрого метода шлифования применяют водостойкую шлифовальную бумагу.

Абразивное зерно у шкурки для мокрого типа шлифовки не выкрашивается. Если использовать такой шлифовальный материал без применения воды, то частицы абразива забиваются продуктами обрабатываемой поверхности, например краской, шпаклевкой, лаком и др.

Для мокрой шлифовки необходимо запастись несколькими экземплярами абразива с разным показателем зернистости. Начинать процесс шлифования поверхности следует с крупнозернистой абразивной бумаги. В средине мокрой обработки материал необходимо поменять на шлифовальную бумагу с меньшим зерном. Заключительный этап следует закончить безабразивной шкуркой, то есть мелкозернистым типом.

Сухое шлифование

Сухое шлифование предполагает собой операцию для обработки твердых и хрупких видов поверхностей, которая осуществляется абразивным материалом без применения воды. Для этого метода шлифовки применяется шлифовальная шкурка, которая не соответствует критериям водоустойчивости. В случае контакта абразивной бумаги с водой, ее зерно выкрашивается, и она теряет пригодность для основного предназначения – шлифования поверхности.

Метод сухой обработки может осуществляться вручную или механизировано. Для работы используют шлифовальную машинку или шлифовальную шкурку, если операция производится вручную. В процессе сухой полировки следует заменять абразивный материал по мере уменьшения размера зерна. Это способствует достижению чистоты и гладкости обрабатываемой поверхности.

В качестве инструмента для шлифования без воды применяют орбитально-шлифовальную машинку, которая подходит для полировки краски и лака. Она может качественно устранить на поверхности разного рода дефекты, например шагрень (апельсиновая корка), пузырьки, опус и другие неровности. Наличие такого приспособления для шлифовки обеспечивает наилучший результат для достижения высокого результата и скорости обработки.

Отличия мокрого метода от сухого

Разница между сухим и мокрым способом шлифования заключается в выборе абразивного материала. Чтобы правильно подобрать шлифовальную шкурку для обработки покрытий, следует обратить внимание на маркировку бумаги. Для мокрого способа подойдет шлифовальный материал с показателем водоустойчивости, для сухой – такой критерий будет отсутствовать.

Другим отличительным моментом между сухой и мокрой обработкой, является показатель зернистости абразива. Он обозначается на обратной стороне буквенно-цифровым кодом. Для обоих методов не подойдет шлифовальная бумага одного типа. Зависимость зерна для сухой и мокрой шлифовки различается приблизительно в два раза. Для обработки поверхности с применением воды следует использовать шлифовальную шкурку с маркировкой Р800-Р1000. Если необходимо отшлифовать поверхность сухим способом, то целесообразно будет выбрать абразивную бумагу Р320-Р500.

Достоинства и недостатки сухого и мокрого способа шлифовки

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо изучить все нюансы при выборе одного из них. Самым главным достоинством мокрого метода шлифовки является отсутствие пылеобразования. Среди недостатков использования этого способа шлифовки следует выделить:

  • возможность появления коррозии метала, если под обрабатываемой поверхностью находится металлическое основание;
  • неспособность применения орбитально-шлифовальной машинки;
  • некачественный вид поверхности после шлифовальной обработки.

Опытные специалисты отдают предпочтение методу сухой обработки, так как этот способ шлифования более практичен и обеспечивает высокую производительность. Несомненно, главным недостатком шлифовки без воды является огромное количество пыли, которая возникает из остатков обработки поверхности (краски, шпаклевки). Но этот нюанс можно исключить с помощью применения пылесоса или противопыльной маски для лица. Большинство производственных предприятий и автомастерских используют технологию шлифования с комбинированной конструкцией пылесосов и шлифмашинок, чтобы избежать образования и скопления пыли.

Преимуществами сухой шлифовки являются:

  • использования орбитально-шлифовальной машинки;
  • исключение появления коррозии металлических поверхностей;
  • высокая производительность (в случае использования механической обработки);
  • отличное качество полировки.

Рекомендации для сухой и мокрой шлифовки

При выборе мокрого способа шлифования следует смачивать поверхность водой или инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически должна смачиваться, чтобы смыть с абразивных зерен пыль. В результате таких действий, шлифшкурка используется намного дольше и улучшает качество обработки. Также следует позаботиться о наличии водостоков, по которым должна стекать используемая вода. Для шлифования этим методом подойдут типы поверхностей, которые водоустойчивы к воде: масляно-лаковые, эпоксидные, меламиноалкидные и нитро-целлюлозные.

Сухой тип обработки используется для твердых и хрупких видов поверхностей (лаки, краски и шпаклевка). Учитывая большое образование пыли, следует позаботиться о наличии защитных масок для лица или пылесосе. При работе со шлифмашинкой необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации приспособления. По окончании процесса следует произвести обдувку покрытия сжатым воздухом, чтобы убрать остатки пыли, и протереть поверхность ветошью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector