Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барельеф на стене — картины из гипса своими руками

Барельеф на стене — картины из гипса своими руками

Барельеф – это условно объемный рисунок, украшающий внутренние, а иногда и внешние стены дома или квартиры. В отличие от фресок и скульптур, барельеф изготавливают непосредственно на стене, благодаря чему он гораздо органичней вписывается в интерьер или экстерьер дома. В этой статье мы расскажем, какие инструменты, знания и умения необходимы для создания барельефа, а также дадим подробную инструкцию по созданию такой декорации, что позволит вам самостоятельно украсить свой дом различными картинами.

Какие умения необходимы для создания барельефа

Барельеф на стене своими руками

Для создания барельефа потребуются следующие умения:

  • рисовать;
  • создавать объемные изображения;
  • работать с алебастровыми и гипсовыми растворами;
  • создавать трафареты и работать с ними;
  • работать с проволокой и создавать из нее конструкции.

Любой барельеф это частично объемная картина, которая должна создавать ощущение объемного рисунка. Если это листики и цветочки, то они должны быть не двухмерными, а создающими иллюзию объема. Если это более сложное изображение, то и оно должно создавать иллюзию полного объема. Поэтому без умения создавать объемные изображения и красиво рисовать лучше даже и не пытаться делать барельефы, потому что впоследствии придется устранять последствия вашего творчества. Не менее важно и умение работать с гипсовыми и алебастровыми растворами, ведь необходимо четко знать время жизни раствора, оптимальные параметры густоты для различных работ, возможность смешивания с красителями.

Барельефы картины на стенах

Ведь для создания барельефа необходимы растворы, которые хоть и незначительно, но отличаются по густоте. Очень важно умение создавать трафареты, ведь без них очень сложно очертить контуры будущей картины, особенно если вы не обладаете большими художественными талантами и высокой квалификацией штукатура-маляра. Для создания объемных изображений толщиной свыше 10 мм, а при неправильном подборе густоты и вязкости раствора 5 мм, необходимо создание каркаса, который предотвратит растрескивание гипса или алебастра.

Инструменты

Для работы вам потребуются:

  • малярные кисти различных форм и размеров, включая макловицу;
  • мастихины; скульптурные стеки разных размеров;
  • кельма;
  • мерные ложки;
  • емкость для замешивания шпатлевки;
  • дрель-перфоратор с набором сверл по дереву и бетону;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • мощный источник света;
  • прочные козлы или леса;
  • спецодежда, респиратор и защитные очки.

Подготовка стены

Подготовка стены включает в себя два этапа:

  1. Выравнивание;
  2. Грунтовку.

Штукатурка стен под барельеф

Во время выравнивания вы штукатурите песчано-цементным раствором стену, затем выравниваете гипсовыми или алебастровыми шпаклевками, чтобы придать ей необходимую ровность. Если вы хотите сделать барельеф на деревянной стене, то придется сначала закрепить армирующую сетку, затем заштукатурить. Обязательно используйте маяки (направляющие, помогающие сделать поверхность ровной). Для грунтовки используйте акриловые, алебастровые или гипсовые составы с большим содержанием песка – это позволит создать необходимую шершавость поверхности и улучшит адгезию растворов для создания барельефа. Используйте лишь те грунтовки, на которых написано, что они подходят для алебастровых и глиняных составов. Очень удобно наносить грунтовку кистью-макловицей благодаря большой ширине. Грунтуя поверхность стены, не оставляйте потеков, потому что после высыхания их будет сложно убирать, а оставленные потеки негативно повлияют на внешний вид барельефа.

Создание барельефа

Создание барельефа

Четких рекомендаций по созданию барельефов не существует, потому что каждый мастер использует наиболее удобную ему комбинацию действий. Одни создают барельеф непосредственно на стене, другие сначала отливают его элементы их гипса или алебастра, затем вписывают их в общий дизайн картины. Одни делают псевдообъемное изображение тонким слоем раствора, другие создают полностью объемные картины толщиной в 30 и более сантиметров. Все зависит от квалификации, художественного вкуса и таланта мастера. Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим – чтобы набить руку и не испортить стену, создайте барельеф на куске фанеры, ДСП или ОСП, который после завершения работ можно повесить на стену. Если же что-то пойдет не так и вы загубите барельеф, то возьмете новый кусок фанеры и будете тренироваться на нем.

Ниже мы опишем несколько техник, которые помогут вам создавать красивые барельефы:

  • работа с трафаретами;
  • использование скульптурных стеков, резаков и петель;
  • отливка форм;
  • крепление проволочного каркаса к стене;
  • работа с пленкой.

Работа с трафаретами

Трафарет для фанеры

Для трафарета можно как нарисовать самому, так и скачать из интернета, распечатав на бумаге. После этого необходимо определиться с материалом трафарета и его толщиной, а также способом изготовления, поэтому мы рекомендуем воспользоваться уже готовыми трафаретами, которые можно приобрести в магазинах, торгующих товарами для декора. Трафарет необходим для создания контуров будущей картины, после чего вы сможете с помощью стеков придать этим контурам нужную объемность. Работа с трафаретом не вызывает трудностей – расположите его на стене и зафиксируйте любым способом, затем заполните густым гипсовым или алебастровым раствором. Помните, чем больше толщина трафарета, тем гуще должен быть раствор. Если вы используете слишком жидкий раствор, то после снятия трафарета контуры барельефа смажутся, поэтому желательно сначала потренироваться на доске, чтобы не пришлось заново подготавливать стену.

Использование скульптурных стеков, резаков и петель

Декорирование стен

Эти инструменты вы можете приобрести в соответствующих магазинах. Если у вас хорошо развиты пространственное воображение и художественные навыки, то вы можете эффективно использовать эти инструменты, даже не будучи профессиональным скульптором. Ведь с их помощью удаляют излишки раствора, придавая определенному участку барельефа нужную форму. С помощью этих инструментов можно создавать любые объемные изображения, все зависит от вашей фантазии, художественного вкуса и пространственного воображения. Эти инструменты не будут лишними и при создании объемных барельефов, ведь с их помощью вы сможете подравнять края, придавая каждому слою раствора необходимые формы.

Читайте так же:
Какая шпаклевка нужна под гипсокартон

Отливка форм

Использование заранее отлитых форм сильно упрощает создание объемных композиций. К примеру, в формах отливают листья, которые затем крепят к стене и создают ствол и ветви дерева. В результате получается, что ствол и ветви являются частью стены, а листья находятся отдельно, что улучшает визуальное восприятие барельефа и производимый им эффект. В магазинах продают силиконовые и полиуретановые формы любых размеров и рисунков. Для создания барельефа необходимо не только отлить формы из гипса или алебастра, но и сделать у них внутри армирующий каркас – это предотвратит растрескивание получившейся детали и облегчит крепление к стене, ведь держать деталь будет не только клей или шпаклевка, но и проволока.

Технология отливки барельефа

Некоторые формы необходимо смазывать касторовым маслом (об этом должно быть написано в инструкции к форме), другие формы не нуждаются в такой операции. Для заливки в формы необходимо использовать гораздо более жидкий раствор, чем для работы непосредственно на стене. В большинстве случаев раствор по густоте делают аналогичным жидкой сметане, что позволяет качественно заполнить форму и обеспечить хорошую прочность детали. Металлический каркас можно вставлять в форму как до, так и после заливки гипса или алебастра, оба метода обеспечивают одинаковую прочность, поэтому все зависит от личных предпочтений.

Крепление проволочного каркаса к стене

Проволочный каркас позволяет не только крепить тяжелые навесные элементы декорации, но и предотвращать растрескивание гипса и алебастра при слишком толстом (свыше 7–10 мм) слое, благодаря чему появляется возможность создавать фигуры большой толщины. Толщина проволоки зависит от места ее применения и назначения – для крепления внешних декоративных элементов используют стальную проволоку толщиной 2–3 мм. Она обладает высокой прочностью и жесткостью, благодаря чему эффективно удерживает внешнюю конструкцию до высыхания гипсового или алебастрового покрытия. Для армирования деталей большой толщины можно использовать стальную проволоку толщиной 0,7–2 мм, которая обладает меньшей жесткостью и массой, поэтому с ней легче работать. Для крепления проволоки к стене удобно использовать дюбель-гвозди, для чего под дюбель с помощью перфоратора сверлят отверстие, затем на пластиковую обойму наматывают 1 виток проволоки и дюбель-гвоздь забивают до упора. Если вы крепите проволоку к деревянной стене, то там технология иная – 1 виток проволоки наматывают на саморез с резьбой по дереву, после чего его вкручивают в стену до упора. При необходимости (если приходится использовать саморез большой длины/толщины или стены выполнены из твердой древесины) в стене просверливают отверстие диаметром в 2 раза меньше диаметра самореза, что облегчает его вкручивание, но не ослабляет фиксацию в стене.

Работа с пленкой

Пленку используют для создания псевдообъемных композиций на слое асбестовой или алебастровой штукатурки небольшой толщины. Сначала на пленку маркером наносят рисунок в масштабе 1:1, затем на выбранный участок стены наносят слой штукатурки толщиной 3–6 мм и накладывают сверху пленку, ориентируя рисунок в пространстве. После этого обводят контуры рисунка ручкой и снимают пленку, а рисунок остается на слое штукатурки. Теперь можно с помощью стеков убирать лишнее, создавая выбранный рисунок и придавая ему объем.

Меры безопасности и рекомендации по организации рабочего процесса

Гипс и алебастр при попадании на кожу излишне сушат ее, поэтому желательно работать в резиновых перчатках. Кроме того, обязательно используйте защитные очки, это защит вас от попадания штукатурки или шпатлевки в глаза. Дозируя раствор, насыпая его в емкость для перемешивания и перемешивая, одевайте респиратор – работать в нем не очень удобно, но, если вы просыпете раствор или иным способом поднимете пыль, он защитит ваши бронхи и легкие от поражений.

Чтобы создать красивый барельеф, необходимо правильно организовать рабочий процесс. Мощный источник света поможет обнаружить малейшие недочеты, благодаря чему вы легко исправите их до застывания смеси.

Если же дефект будет обнаружен после застывания смеси, то устранить его будет гораздо сложней, ведь застывший гипс или алебастр придется обрабатывать не стеками, петлями или крючками, а наждачной бумагой. Вы должны научиться «на глаз» определять количество раствора, которое сможете переработать до застывания, в противном случае вы будете постоянно выкидывать застывшие излишки. Время жизни раствора зависит от его состава и указано на упаковке, там же указано оптимальное соотношение сухой смеси и воды, поэтому правильно определяйте количество раствора, необходимого для той или иной операции, а также регулируйте его густоту, изменяя количество воды. Четкое понимание необходимого количества и густоты раствора приходит лишь с опытом, поэтому сначала тренируйтесь на кусочках фанеры или ДСП и не переживайте, если что-то не получается, со временем вы научитесь.

Барельеф в интерьере

Автор: Мебель Ангстрем

Люди всегда стремились сделать свое жильё уютным и гостеприимным. Интересным решением в оформлении интерьера является создание на поверхности стен барельефа. Это объёмный рисунок или орнамент, выступающий над плоскостью. С ним интерьер становится уникальным, поскольку в точности повторить такую работу невозможно.

Читайте так же:
Какая универсальная готовая шпаклевка лучше

Виды и особенности барельефов

рельеф

Дворец, замок или родовое поместье — вот, где раньше красовались барельефы. Учитывая сложность и дороговизну их выполнения из натуральных материалов, позволить себе такую роскошь могли не многие. Сегодня с появлением недорогих и доступных материалов такое украшение доступно каждому владельцу квартиры или дома. Тем более что барельеф в интерьере прекрасно сочетается со многими современными стилями оформления.

И применение этого элемента декора имеет не только эстетическую сторону. С его помощью можно удачно скрыть недостатки планировки, изъяны стен и инженерные коммуникации, которые невозможно убрать другим способом. По внешнему виду барельефы делятся:

на орнаментальные картинки;

сюжетные изображения (люди, животные, цветы, пейзажи);

многоплановые композиции, сочетающие разные техники создания и материалы.

Объёмное панно на стене сразу привлекает к себе внимание. По эстетике внешнего вида с барельефом не сравнится, пожалуй, ни один вид отделки. Создаётся он методом лепки прямо на поверхности стены или изготовлением отдельных элементов, которые потом соединяются. Также может быть собрана полноценная картина на твёрдой основе (например, на гипсокартоне), которая затем крепится на стену. Изображение может занимать всю стену комнаты или выполняться в виде небольших деталей интерьера для акцента на предметы меблировки и определённые зоны комнаты. Например, элементами барельефа украшают дверные проемы, зеркала, камины, торцы мебели.

Материалы для создания барельефа

рельеф

Для выполнения объемного панно на стене используют следующие материалы:

Гипс является огнеупорным, простым в обработке и экологически чистым материалом. С его помощью можно создавать достаточно сложные элементы рельефного декора. Чтобы готовое изображение служило дольше и красивее выглядело, рисунок покрывается сверху лаком, грунтовкой или акриловой краской. Такие покрытие к тому же защищают изделие от негативного влияния ультрафиолетовых лучей и влажности. Также они обеспечивают более лёгкий уход за барельефом.

Полиуретановая лепнина представляет собой вспененный пластик, который позволяет создавать как простые элементы лепнины, так и более сложные композиции. Он хорош тем, что является недорогим материалом, а также лёгким по весу, благодаря чему работать с ним проще. Кроме того, он не способен впитывать в себя неприятные запахи и влагу, не выцветает, устойчив к температурным колебаниям, подходит для применения в ванной комнате, на кухне и в коридоре.

Барельефы из полиуретана стали изготавливать всего несколько лет назад, но они уже успели стать очень популярными у дизайнеров интерьера. Их используют не только в жилых квартирах, но и в холлах гостиниц и развлекательных учреждений, в кафе и ресторанах, в саунах и бассейнах. Также применяют для украшения малых архитектурных форм и беседок.

Шпатлёвка на основе кварцевого песка также является хорошо зарекомендовавшим себя материалом. Алебастровая или масляная шпатлёвка применяются реже, поскольку имеют низкую адгезию с грунтовкой. Желательно использовать шпатлёвки на шероховатых поверхностях, чтобы обеспечить более прочное сцепление стены с декоративной частью.

Глина прекрасно подходит для создания ботанического барельефа. Он представляет собой разновидность искусства, суть которого заключена в получении объемного оттиска растений, цветов или живописных коряг. Первым делом формируется заготовка из сырой гончарной глины, в которую вдавливаются цветы, а затем полученная форма заполняется гипсовым раствором. Из готовых оттисков создаётся композиция.

Камень является наиболее прочным материалом, обрабатывать который берутся только профессиональные резчики. Готовая картина из камня смотрится очень эффектно, а время её эксплуатации может длиться многие десятки лет. Но и стоимость такого произведения достаточно высока.

С какими стилями интерьера сочетается барельеф

рельеф

Настенное панно является универсальным решением и подходит практически к любому стилю. Главное, удачно сочетать его с мебелью, цветовой гаммой интерьера и геометрией комнаты. Особенно хорошо барельеф сочетается со стилями ампир и барокко, но может вписываться в классический стиль и модерн, если правильно выбрана тема рисунка. Деревянные барельефы могут использоваться в интерьерах кантри. Объёмной композицией можно оформить всю стену или любое углубление в стене, а использование подсветки изображения придаст интерьеру особенный шик.

В кухне уместны барельефы с натюрмортами, изображениями животных, фруктов или овощей. В детскую комнату подойдут настенные панно с видами сказочных персонажей. Феи, единороги, волшебные птицы, бабочки и цветы наполняют комнату ребёнка атмосферой добра и очарования. В большой гостиной с камином барельеф хорошо сочетается с кованым железом, мрамором и камнем.

Преимущества и недостатки

Как и любое дизайнерское решение, барельеф имеет свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем внедрять его в своём доме или квартире, стоит оценить все за и против, чтобы в дальнейшем не пожалеть о своём решении. Ведь в отличие от надоевших обоев барельеф не так легко демонтировать. Перечислим главные преимущества барельефа:

оригинальное оформление, притягивающее взгляд;

объёмный рисунок, скрывающий неровности стен;

интересное решение для акцентирования отдельных зон;

отличный вариант оформления каминов, зеркал, арок и проёмов.

Барельеф должен быть безупречен, поскольку даже небольшие ошибки в рисунке могут испортить общее впечатление от композиции. Поэтому лучше доверить его создание профессионалам или самостоятельно овладеть техникой, но потренироваться на других поверхностях перед тем, как перейти к оформлению стен своего жилья. То есть среди недостатков можно отметить необходимость определенного опыта и базовых навыков художника или готовность оплатить работу мастеров. Большие барельефы неудачно смотрятся в тесных комнатах, а тёмная расцветка лепнины делает помещение мрачным. Если в комнате одна стена целиком заполнена объёмным рисунком, в ней нежелательно большое число других декоративных элементов. К такой стене уже не получится вплотную придвинуть шкаф или кровать.

Читайте так же:
Какая шпаклевка для осб плит

Мебельный холдинг «Ангстрем» поможет вам подобрать варианты мебели, которые будут гармонично сочетаться с вашим барельефом.

Рельефная отделка стен: материалы и техника выполнения

Главным свойством фактурирования стен считается отказ от гладких отделочных поверхностей, образующихся после окрашивания или наклейки обоев. С точки зрения стиля это можно считать данью уважения старинной архитектуре, в практическом же смысле такая отделка не имеет преимуществ. Практически все фактурные поверхности лишены качеств, которыми обладают покрытия вроде сайдинга или обоев под покраску , им свойственны следующие недостатки:

  • Низкая ремонтопригодность.
  • Отсутствие антистатических свойств.
  • Проблемы с удалением загрязнений.
  • Травмоопасность.
  • Относительно высокая стоимость материалов.
  • Для правильного нанесения необходимо определённое мастерство.

Барельеф на стене

Нужно отличать рельеф от фактуры. В отличие от обычных фактурных поверхностей, рельефные имитируют не один только внешний вид поверхности различных материалов, но также и способы их обработки, зачастую весьма архаичные. Впрочем, рельефная отделка находит своё место также в рамках современных, эпатажных и футуристичных дизайнах интерьеров — часто в таком варианте покрытие вообще не имеет мелкой фактуры, оставаясь абсолютно гладким.

Фактурная штукатурка

Очевидно, что удержание массивных барельефов возможно лишь при условии, что используемая смесь будет достаточно густой и плотной. Однако в этом случае материал теряет пластичность и работа с ним становится затруднительной. Удобными в нанесении и хорошо держащими форму можно считать три типа смесей:

  1. Тиксотропные с гомогенной структурой. Представляют собой пластичные шпаклёвки без включения наполнителя.
  2. Включающие в состав лёгкие гранулированные материалы для снижения веса.
  3. Пористые, насыщенные мельчайшими пузырьками воздуха.

Тиксотропные составы сложнее в изготовлении, их расход из расчёта массы выше, но только такая штукатурка считается наиболее универсальной, поскольку позволяет создавать и крупные, и мелкие формы рельефа. Такой материал имеет одинаковые физико-механические свойства при различной толщине слоя, что повышает устойчивость к раскрытию трещин и механическим воздействиям.

Нанесение фактурной штукатурки с помощью рельефного валика

Рельефные штукатурки с гранулами перлита , вермикулита или вспученного стекла занимают некоторую среднюю позицию между материалами иного типа. Они уверенно держат только среднюю толщину слоя — до 15–20 мм, но при этом достаточно плотные и прочные, зачастую их дополнительная обработка не требуется.

Поризованные материалы достаточно хрупки, однако их структура, по сути — очень крепкая пена, оптимально подходит для создания барельефов, при этом даже крупная лепка не съедет под собственным весом. Однако итоговые качества поверхности после отверждения далеки от оптимальных, требуется покрытие слоем жёсткого материала, например, шпаклёвкой с микрофиброй или обычной гипсовой, укреплённой стекловолоконной паутиной.

Условно способы работы с рельефной штукатуркой можно разделить на художественные и технологические. К последним относятся те приёмы работы, когда форма задаётся характером движения рабочего инструмента, а не его формой. Путём раздавливания пластичной смеси в разных направлениях, движения с отрывом, растягивания и прочими манипуляциями придаётся рельеф, который всегда хаотичен.

Технологические методы, напротив, используют для образования однородного, повторяющегося рисунка, который формируется кромкой инструмента за одно движение. Вот примеры:

  • Лёгкую рябь или волнистый рельеф наносят широким шпателем с криволинейной кромкой.
  • Структуру коры можно воссоздать трафаретным валиком.
  • Кирпичная кладка имитируется оставлением оттиска от трафаретной панели.
  • Повторяющийся крупный рельефный рисунок можно выполнить нанесением штукатурки по гибкому трафарету.

Примеры фактурных валиков для декоративной штукатурки

О последнем способе нужно рассказать подробнее. Готовые трафареты в продаже встречаются редко, но их можно изготовить самому. В качестве материала лучше не использовать ватман или упаковочный картон, кромки которых раскисают, из-за чего трафарет теряет форму. Оптимальные варианты для изготовления — паронит, влагостойкий картон, из которого вырезают уплотнительные прокладки. В крайнем случае можно использовать силиконовые коврики для выпечки, которые стоят копейки и встречаются в большинстве магазинов с кухонной утварью.

Объёмный рисунок на стене с помощью трафарета

Для вырезания трафарета необходимо найти повторяющийся рисунок, называемый паттерном, распечатать его в нужном масштабе на нескольких листах, затем наклеить изображение на подложку. После высыхания трафарет вырезают по контурам одноразовым скальпелем или модельным ножом, оставляя как можно меньше засечек в углах и резких закруглениях. После изготовления наклейку лучше отмочить в тёплой воде, чтобы типографская краска не въелась в покрытие стены.

Штукатурка по трафарету

Порядок использования трафарета прост. Рисунок наносится горизонтальными или вертикальными рядами, начиная от произвольного угла. При каждом последующем нанесении трафарет прикладывается одной или двумя сторонам к существующему узору. Делать это нужно аккуратно, неопытным мастерам лучше заручиться поддержкой помощника.

Декоративная рельефная штукатурка

Также обращаем внимание читателей на инвертированные формы рельефа, характерная черта которых — впадины и выщербленные участки на общей плоскости стены вместо выпуклостей и наплывов в стандартном варианте. Исполнить такой приём можно незатейливым способом: сначала нужно нанести непрерывный рельеф с острыми пиками и хребтами, большая часть которых соединена между собой. После этого производится шлифовка плоскости: сначала грубой тёркой, затем абразивной сеткой требуемой зернистости. Главная сложность такого способа в том, что всю площадь поверхности нужно обрабатывать строго поэтапно, постоянно контролируя кривизну длинным правилом. Наилучшим образом для создания инвертированного рельефа подходят поризованные смеси, которые после отверждения наиболее просто поддаются обработке.

Читайте так же:
Когда можно наносить краску после шпаклевки

Практически всегда рельефный рисунок на стене не оставляют как есть после высыхания штукатурки. В первую очередь нужно выполнить зачистку и устранить огрехи в виде облоев на кромках или крупных царапин. Слишком сильно усердствовать не нужно: для каждого типа рельефа действуют свои допуски по шероховатости с учётом укрывистости защитного покрытия.

После «доработки напильником» поверхности нужно придать водо- и грязестойкость, покрыв её водно-дисперсной краской с гидрофобными свойствами. Обработка проводится либо кистью с тонким синтетическим ворсом, который не выпадает, либо краскопультом . Наносить краску можно в несколько слоёв, но помните, что покрытие должно быть тонким, чтобы не сглаживать мелкую фактуру поверхности сверх меры.

Декорировании барельефа

Барельефы, как правило, подвергают тонирующему окрашиванию после нанесения основного защитного слоя. Таким образом подчёркивается глубина рисунка, и он выглядит ещё более рельефным. Перед тем как сделать попытку выполнить тонирование самостоятельно, рекомендуем изучить несколько видео-уроков от художников, посвящённых игре света и тени. После этого нужно будет выбрать общее направление освещения и подвести выступающие части рельефа так, чтобы светлые кромки не тонировались вовсе, а скос со стороны источника света плавно приглушался, становясь более насыщенным к углублению. При этом со стороны, противоположной падению света, подводилась тень, которая на 2–3 тона темнее тонирования скоса и светлеет по мере удаления от кромки.

Как создать объемную картину из шпаклевки?

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Объемные цветы из шпаклевки

Краткие сведения о творческом процессе

Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода. Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.

Барельеф на стене из шпаклеки

Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:

  • шпаклёвочный состав;
  • всевозможные шпатели;
  • грунт;
  • кисточки;
  • простой карандаш.

Зачастую мастер орудует двумя шпателями: одним накладывая состав на поверхность, вторым укладывая раствор на первый шпатель и устраняя тем самым излишки материала.

Накладывание шпаклевки

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Для комнат с повышенной влажностью следует покупать грунт и шпаклёвочный материал, препятствующий образованию плесени и грибка.

Антигрибковая грунтовка

Подготовительные мероприятия

Перед тем как творить, нужно привести в порядок рабочую плоскость. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу – нанести первый пласт шпаклёвки.

Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая. Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю.

Приготовление шпаклевки

Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,1-0,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси. Среди простых узоров – цветы, дерево, бабочка с ромашкой, в конце концов, корабль, если мастер не новичок. Специалисту, у которого пока не набита рука, лучше подойдет простая лепнина или панно. Эскиз чертят простым карандашом, допустимо даже изображение под копирку.

На видео: барельеф цветов шпаклевкой.

Нанесение изображения

Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:

  1. Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
  2. Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.

Совет! Перед тем как сделать шпаклеванные барельефы на стенах, желательно провести мини мастер-класс на листе плотной бумаги либо картона. Рука запомнила бы движения, потом уже лепила шпаклевочным раствором начистую.

Шпаклевание поверхности

Иные методы декорировать стены

Изобразить картины на стене из шпаклевки можно не только перечисленными выше методами. Интересная альтернатива – лепнина при помощи кондитерского шприца. Основное достоинство способа – подробная детализация и возможность практически полного копирования мелких деталей с распечатки на шпаклёвочную плоскость.

Игла в процессе не нужна, поршень со шприца нужно извлечь. Метод предполагает заготовку более жидкого материала, нежели для нанесения шпателем. Когда объем внутри шприца заполнен смесью, поршень следует установить обратно.

Создание рисунка шпаклевкой на стене

Раствор постепенно выдавливают вдоль контура рисунка. Первоначально отрисовывают базовые линии, затем детализирующие. Когда получившееся изображение просохнет – формируют задний план. С этой целью разводят водоэмульсионную краску и переносят её на фон мягкой губочкой. Цвет заднего плана – на усмотрение мастера.

После застывания фона наступает время для прорисовки мельчайших элементов – процесс удобнее проделать малыми кисточками.

Декор стен шпаклевкой

Еще один способ создания картины из шпаклевки своими руками – трафаретная настенная лепка. Потребуется наполнять трафарет раствором с помощью малой лопатки, передвигая штамп в нужном направлении. Готовый орнамент обрызгивают водой и корректируют малой кистью. После абсолютного застывания по узору проходятся наждачной шкуркой и скребком, устраняя бугры и шероховатости.

Читайте так же:
Какая шпаклевка для гитары

Нанесение узора с помощью шпаклевки

Чтобы добавить прочности объёмным орнаментам, воплощенным на стене своими руками, рисование шпаклевкой должно завершаться покрытием лаком-грунтом. Просто нарисовать и вылепить недостаточно – объемная шпаклёвка должна покрываться акриловой краской в два пласта. После чего рисунки завершают детализировать особым масляным фломастером либо же тоненькой кисточкой.

Обычная стена может кардинально преобразиться. Технология заключается в реализации объемных деталей на плоской стене, как и в остальных случаях, использованный материал при этом – обычная шпаклевка. Для воплощения подобной идейной мысли в стене первоначально проделывают углубление. После штукатурят заподлицо вместе с остальной поверхностью и моментально формируют орнамент, вырезая выемки по контуру узора.

Мастер-классы от специалистов (2 видео)


Волма-слой (гипсовая штукатурка) — отзыв

Отзыв по использованию в декоре стен. Барельефы

Сразу хочу оговориться, что этот отзыв принадлежит непрофессионалу. У меня есть художественное образование в числе прочих, но профессиями, связанными со строительством и отделкой не владею. Эту штукатурку купила потому, что на ней была указана максимальная толщина слоя (до 6 СМ), по сравнению с соседами на полке. Ну и конечно цена была небольшой -125руб аж за 5кг, что очень подходит для экспериментов. Первое мое впечатление от нее при работе на макете было отвратительным. Но об этом забудем, поскольку я поменяла мнение. Отрабатывать навыки создания декора штукатуркой я решила на стене в съемной квартире. Удалила обои, прогрунтовала стену, нанесла тонкий слой Волмы. Надо заметить, что тонким слоем миллиметра в 2 она очень плохо держится (стена оштукатуренная). Кусочки отпадают в шесть секунд, только зазевайся при шлифовке. Далее нарисовала контуры будущего индийского бога Ганеши, вкрутила саморез в пузик и хобот (где будут наибольшие слои). Первый слой был плоский. Затвердевание происходит 5-7 дней, как указывает производитель. Этого срока лучше придерживаться и помнить, чем отличаются высыхание и затвердевание. Высыхание- это испарение воды, оно может произойти очень быстро при небольшом слое. А вот затвердевание- это уже процесс, происходящий в смеси, когда она ка бы «каменеет».

В общем, вторым слоем я выложила хобот, головной убор и брюшко бинтом, пропитанным шпаклевкой (для армирования). В последствии наносила еще слои там, где это необходимо и заглаживала кистью с очень жидким раствором той же штукатурки. Сама не знаю, как у меня получилось, но живот Ганеши таким образом загладился так, что никакой шлифовки не требовал и был очень гладеньким. В остальных местах так не получилось, видимо, не соблюла технологию и не дала достаточно подсохнуть. Далее подрезала фигуру, можно сказать, вытачила контуры и мелкие детали (от металла скрип иногда был как от гвоздя по стеклу-бррр, так закаменела смесь). Если вытачивать, не дав штукатурке достаточно окаменеть, кусочки будут отваливаться, а не точиться.

Затем все пропитала грунтовкой и окрасила. Самой мне сложно оценить эстетику того, что я налепила, а особенно того, что я намалевала, да и с пустынным интерьером арендуемой квартиры не очень смотрится это все, требует «поддержки» в виде элементов в индийском стиле. Но самой штукатурке ставлю четыре. Балл снимаю за то, что в ее составе попадаются иногда достаточно крупные частицы, которые при шлифовке выпадают и образуют дырочки в поверхности. Иногда очень крупные дырочки. Мне кажется, тут бы неплохо сверху прогрунтовывать поверхность жидкой финишной шпаклевкой. но у меня ее не было. Ну а самое главное- при достаточно толстом слое штукатурки, у меня нигде ни в одном месте не появилось ни единой трещинки! А этого я боялась больше всего. Так что однозначно рекомендую! Один из макетов и стену с этой штукатуркой прилагаю на фото

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector