Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шпаклевать машину? Как шпаклевать под покраску? Шпаклевка для авто

Как шпаклевать машину? Как шпаклевать под покраску? Шпаклевка для авто

К сожалению, никакой автомобиль не застрахован от вмятин. И если кузов вашего железного друга был поврежден, не следует временить с рихтовкой. Ведь вместе с краской от металла отпадает и заводской грунт, который предотвращает развитие коррозии. Зашпаклевать вмятину можно как в автосервисе, так и своими руками. Последний вариант более экономичен. Но чтобы не разочароваться в результате, следует запомнить несколько важных правил. О том, как правильно шпаклевать машину своими руками, – далее в нашей статье.

как шпаклевать машину

Готовим инструменты

Для того чтобы восстановить поврежденные участки кузова автомобиля, нам необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  1. Шпатель (лучше всего приобрести несколько штук).
  2. Шпаклевка. Ей уделяется особое внимание. Всего для работ необходимо приготовить два вида шпаклевки двухкомпонентного типа. Это финишная и основная (продается в жестяных баночках с маленьким тюбиком отвердителя). Существует также жидкая шпаклевка для авто. Она предлагается в специальных баллончиках объемом от 0,4 до 0,8 литра и действует по принципу нитрокраски – распыляется на вмятину и густеет через определенное время. Еще она может наноситься с помощью распылителя-пульверизатора. Однако для наших автолюбителей покупка такого инструмента окажется большой статьей расходов, так как вдобавок придется брать компрессор. Последний будет создавать давление в краскопульте. Если вы не являетесь владельцем крупного СТО, а в вашем в распоряжении есть только один автомобиль, покупать подобное просто нет смысла. Поэтому лучше всего приобретать шпаклевку в жестяных баночках и наносить вручную.
  3. Мелко- и крупнозернистая наждачная бумага. Ее мы будем применять после первого нанесения шпаклевки на металлическую поверхность кузова авто.
  4. Специальный обезжириватель (этиловый, уайт-спирит, бензин — на выбор).
  5. Рубанок с зажимами для наждачной бумаги.
  6. Проявочный порошок.
  7. Шлифовочная машинка. При работе с ней понадобятся также сменные абразивные кружки разных типов.
  8. Скотч (желательно непрозрачный).

Подготовка к нанесению

как правильно шпаклевать машину

Перед тем как шпаклевать машину, нужно тщательно подготовить поврежденную область металла к данной работе. При выполнении процесса важно помнить, что от этого этапа будет зависеть качество конечного результата. Ведь если поверхность не будет нормально очищена от грязи и ржавчины, уже на следующей неделе краска и шпаклевка попросту отвалятся коржом от кузова металла. Всего подготовительные работы подразделяются на несколько частей. Среди них есть шлифовка поверхности, обезжиривание обработанного участка и нанесение специального антикоррозийного грунта. Разберем все этапы подробно.

Как шпаклевать машину своими руками? Шлифование

Итак, первое, что предстоит сделать, это тщательно прошлифовать поврежденный участок кузова машины. Это, как говорится, основа основ. Чаще всего данная работа производится посредством орбитально-шлифовальной машинки. В случае если необходимо обработать металл в труднодоступных местах, лучше произвести шлифовку вручную. Перед тем как шпаклевать автомобиль, сначала следует применить крупнозернистую, затем мелкозернистую наждачную бумагу. Но зернистость шкурки зависит от масштаба работ. Согласитесь, какой смысл в том, чтобы шлифовать 1-2 см 2 кузова сильно абразивными средствами? В таком случае можно применить так называемую «нулевку», то бишь самую мелкозернистую наждачку.

Обезжиривание

как шпаклевать машину своими руками

На эту часть работ стоит обратить особое внимание. Ее ни в коем случае не нужно производить раньше шлифовки. Ведь тогда нам опять придется удалять остатки ЛКП и мелкие частицы снятого металла. Пылевой налет можно удалить при помощи обдувочного пистолета. А вот с жирными пятнами и частицами отложений придется попотеть. Здесь все работы делаются в резиновых перчатках. Уайт-спирит и бензин содержат очень вредные для человеческой кожи вещества, которые вызывают отравления и ожоги. Наносить данные средства на кузов следует при помощи обычного куска ветоши. Качество выполнения данных работ напрямую влияет на то, сколько времени грунт будет держать краску после окончательного ремонта. Если сделать все правильно, ЛКП будет в идеальном состоянии даже через 10 лет после эксплуатации авто.

Характеристика материала

Шпаклевка для авто – это двухкомпонентная масса, в состав которой включают полиэфирную смолу и специальный наполнитель. Для того чтобы эти 2 компонента были наполнены в правильной консистенции, производители разводят данную массу в стироле. Прочности и эластичности ей придает смола. В роли наполнителя для автомобильной шпаклевки чаще всего применяют металлическую пудру, тальки, мел или стекловолокно. От того, насколько правильно все компоненты были смешаны в массе, зависит степень усадки данного вещества на кузове автомобиля.

Читайте так же:
Каким инструментом наносить шпаклевку

Разновидности

Всего есть 2 типа шпаклевок – грубая и финишная. Первый тип включает в свой состав стекловолокно либо алюминиевую пыль, которая назначается для маскировки глубоких повреждений кузова. Она наносится как первый слой. Применяется грубая шпаклевка при существенных деформациях металла. Для косметического ремонта достаточно использовать лишь финишную массу. Кстати, она также наносится вторым слоем на грубую. Что касается наиболее популярных материалов, то особым расположением автолюбителей и профессионалов пользуются шпатлевки фирм Novol, GUNTEX, Uni, BODY.

Как правильно шпаклевать машину? Процесс нанесения материала

При нанесении двухкомпонентной массы нужно помнить, что она имеет свойство усадки, то есть после отвердения ее толщина уменьшается. Поэтому не следует наносить шпаклевку слоем вровень с лакокрасочным покрытием автомобиля. В любом случае ее придется обрабатывать мелко- и крупнозернистой наждачкой, из-за чего после покраски на поверхности будет видна вмятина (небольшое углубление). Помните, что толщина шпаклевки легко уменьшается при помощи шкурки.

Не следует приобретать шпаклевку от неизвестных производителей. Чаще всего такие компании производят некачественную массу, которая после отвердения пускает трещины по всему периметру. Если после этого и дальше продолжать восстановительные работы, то грунт или краска будет проникать на нижние слои данной массы. Соответственно качество выполняемых работ уже не будет таким идеальным.

как правильно шпаклевать автомобиль

Если вы хотите знать, как шпаклевать машину правильно, особое внимание обратите на пропорциональность нанесения отвердителя. Если вы ранее не имели опыта работы в данной области, внимательно прочитайте инструкцию и нанесите лишь половину вещества от всего тюбика с отвердителем. Так шпаклевка засохнет не через 30 минут, а через час. Но при этом у вас всегда будет время найти возможные дефекты и заполнить их данной массой. Если «переборщить» с отвердителем и выдавить в баночку весь тюбик, шпаклевка нагреется и затвердеет за 1-2 минуты. То есть у вас не будет времени нормально нанести первичный слой материала.

жидкая шпаклевка для авто

Если вы хотите узнать, как шпаклевать под покраску, научитесь наносить массу одновременно аккуратно и быстро. Помните, что с каждой секундой шпаклевка засыхает. И после 20 минут наносить ее на кузов будет очень и очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. В результате она превращается в настоящий камень, по плотности сравнимый с куском шлакоблока. Если вам предстоит реставрировать глубокие вмятины, заполняйте их массой в несколько слоев. При этом предыдущий обязательно должен застыть (на это время баночку со шпаклевкой герметично закрываем крышкой и помещаем в тенек), после чего поверхность обрабатывается шкуркой. Сначала в ход идет крупнозернистая бумага, затем мелкозернистая. В результате засохший слой обезжиривается и на него наносится новый. Так происходит до тех пор, пока вмятина не будет окончательно отреставрирована. Иногда для этого достаточно нанести 1 слой. В отдельных случаях приходится наносить массу до 5-6 раз.

как шпаклевать автомобиль

Финишный слой

Итак, как правильно шпаклевать автомобиль на заключительном этапе? Когда поверхность участка выглядит уже не такой деформированной, на кузов наносится финишная шпаклевка. Однако делается это лишь после полного высыхания предыдущего слоя массы. Весь алгоритм нанесения аналогичен – шпаклевка наносится сплошным равномерным слоем при помощи шпателя. Далее (по истечении 30-60 минут) слой обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Обратите внимание, что для доводки финишного слоя никогда не применяется крупнозернистая наждачная бумага. Так мы сформируем постепенный переход, который окончательно сгладится и сольется с заводским лакокрасочным покрытием после нанесения грунта и краски.

Как проверить правильность работ?

О том, как шпаклевать машину, мы вам уже рассказали. Теперь о том, как можно проверить качество выполнения своих работ. Вообще сделать это нетрудно. Чтобы убедиться в том, насколько хорошо вы восстановили кузов автомобиля, достаточно провести пальцем или ладонью (в зависимости от величины обрабатываемого участка) по поверхности зашпаклеванного места. В идеале вы не должны чувствовать провалов или других моментов, указывающих на деформацию кузова. То есть слой шпаклевки идет вровень с остальным лакокрасочным покрытием. Если все в порядке, дальше идет грунтовка и покраска автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно шпаклевать машину своими руками. Как видите, процесс весьма примитивный, но трудоемкий.

Как правильно произвести шлифовку стен после шпаклевки

Шлифовка стен после шпатлевания является обязательной операцией при подготовке их к покраске, оклейке обоями или декоративной штукатурке. Ведь даже после самой качественной финишной шпаклевки останутся следы от шпателя. А на поверхности, которая на первый взгляд кажется идеально гладкой, после окончательной отделки будут видны все изъяны.

Читайте так же:
Какая шпаклевка используется для гипсокартона

Приступать к шлифованию нужно только тогда, когда шпаклевка полностью высохнет. Обычно это занимает около 24 часов. И это, пожалуй, самое главное правило качественного ошкуривания поверхностей.

Подготовим инструменты

Прежде чем начать работу, нужно подготовить весь необходимый материал и приспособления. Итак, нам понадобится такой инструмент для шлифовки стен после шпаклевки:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • шлифовальная сетка;
  • шлифовальный брусок;
  • губка специальной формы для работы в углах;
  • небольшой шпатель;
  • переносная лампа;
  • стремянка или стол;
  • средства защиты от пыли: респиратор, очки и головной убор.

Брус для шлифовки

Шлифока стен шлифмашинкой

Шлифока стен шлифмашинкой

Очень часто для шлифования вручную применяют брусок для шлифовки. Этот инструмент представляет собой платформу прямоугольной формы, на основание которой крепится наждачная бумага или сетка. Наждачная бумага представляет собой тканевую или бумажную основу, на которой нанесен слой абразивного зерна. Этот материал применяют для шкурения металла, дерева, пластика, гипсокартона и т.д. Важнейшей характеристикой наждачки есть зернистость.

Так, для грубой предварительной обработки, шлифовки использую абразив с размером зерна от 1 мм и выше, а для самой тонкой полировки – 3-5 мкм. Для ошкуривания после шпаклевки вручную используют наждачную бумагу №№80-360 (чем больше номер – тем мельче зерно). В начале работы применяем материал с зерном покрупнее – специалисты рекомендуют №120-180. А после второго слоя раствора советуют наждак с №№ 220-280.

Наждачная бумага для шлифовки стен после шпаклевки – это старый проверенный способ. Но при обработке больших площадей ее потребуется большое количество. Прекрасной альтернативой наждачке есть шлифовальная сетка, которая более износостойкая. Ведь вся пыль будет проходить сквозь ячейки на поверхности. И благодаря этому моменту материал не будет забиваться мусором. Крепят ее на брусок для шлифовки.

Шлифовка стен под покраску шлифмашинкой (видео)

Шлифовальная машинка

Существуют также механизированные устройства для зачистки после шпатлевания. Речь идет о шлифовальной машинке. С помощью такого электроинструмента можно обработать большую площадь за короткое время и сделать шлифовку гораздо качественней, чем вручную. В зависимости от питания машинки для шлифования бывают электрические и пневматические.

Пневматический прибор благодаря небольшому весу удобен в использовании, да и цена на него доступная. Такая шлифмашинка работает от компрессора, который направляет сжатый воздух и таким образом заставляет механизм работать. Наверное, главным недостатком такого прибора есть то, что нужен компрессор. А это вещь не из дешевых. Поэтому для больших объемов работы пневматические машинки использовать целесообразно. А для ремонта, допусти, в своей квартире или доме, получится очень дорого.

Электрические модели шлифовальных машин отличаются мобильностью. По весу они тяжелее пневматических, да и их стоимость тоже выше. Но для домашнего использования это отличный вариант. Электрические шлифовальные машинки различают такие:

  • ленточные;
  • орбитально – эксцентричные;
  • плоские вибрационные.

Ленточную шлифмашинку используют для шкурения толстого слоя шпаклевки, поэтому больше подходит для обработки после нанесения стартовой смеси. Для шлифовки финиши она не применяется из-за высокой мощности прибора. Особенностью ленточной шлифмашинки есть то, что всю рабочую пыль всасывает вентилятор охлаждения двигателя.

Абразивная лента двигается благодаря специальным роликам, центрируется она автоматически. Это способствует удобству при использовании. А наличие дополнительных роликов поможет обработать плохо доступные поверхности: как то углы, откосы и др. Орбитально-эксцентриковые машинки позволяют осуществить высококачественную шлифовку и полировку поверхностей. Они пользуются большой популярностью, дают возможность удалять старую краску на поверхности. Главным недостатком этого тип инструмента есть то, что он не дает возможности шлифовать поверхности в углах.

Устройство имеет круглую рабочую платформу, которая во время работы вращается вокруг оси и совершает движения по орбите. Абразивный материал крепится с помощью специальных липучек. Такие машинки позволяют работать с кругами для шлифовки с большим диаметром – до 225 мм.

Плоские вибрационные приборы для шлифования отличается своей универсальностью, очень широко используются. Позволяют отлично и полировать, и шлифовать. Рабочая поверхность такой машины представляет собой прямоугольную подошву, фиксируется абразив зажимами. Так, для стен или потолка берут наждак с номером 120, для металла – 60-80, а для дерева – 180-240. Так, для шлифовки труднодоступных мест используют машинку с треугольной подошвой.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для начинающих

Шлифуем стены

  1. Прежде чем приступать к шлифованию стен, необходимо удостоверится в готовности поверхности к обработке, а именно: полностью ли высох слой шпаклевки. И только после этого можно начинать шкурить стены. Помните и то, что для сохранения своего здоровья, следует использовать средства защиты: очки, респиратор и головной убор.
  2. Чтобы определить места, которым нужно уделить больше внимания, можно использовать переносную лампу или прожектор. Расположив их близко к стене, можно выявить большие дефекты и нюансы на поверхности. Такие крупные недочеты можно устранить, воспользовавшись небольшим шпателем.
  3. Следующим этапом нашей работы будет шлифовка с помощью бруска. Наждачную бумагу или сетку крепим на брусок с помощью специальных зажимов. Абразив сначала используем с крупным зерном, но при этом стоит протестировать наждачку на небольшом участке поверхности. Движения бруском во время процесса выполняются сверху вниз или слева направо, сильное давление на брусок оказывать не нужно.

Если вдруг после обработки появились царапины, то смените на бумагу с зерном помельче. Если дальнейшая отделка подразумевает оклейку обоями, то мелкие изъяны допустить можно, а если планируется окрашивание, то нужно устранить дефекты.

  1. При обработке углов используем шлифовальные губки. Специальная форма их поможет качественно ошкурить эти труднодоступные места. Если у вас не найдется этого средства, то можно воспользоваться отдельным листом наждачной бумаги, согнув ее пополам.

Шлифовку стен после шпаклевки можно осуществить и без пыли. Этот процесс можно увидеть на видео: Как шлифовать стены после шпаклевки с помощью шлифмашинки посмотрите видеосюжет:

Шлифуем потолок

Потолок после шпатлевания также требует шлифовки перед дальнейшей отделкой, и, может, даже больше чем стены. Ведь на потолке размещены осветительные приборы, которые покажут все малейшие огрехи на поверхности. Да и окрашивают потолок или оклеивают обоями обычно в светлых тонах, что тоже подчеркнет имеющиеся дефекты. Тереть наждачкой или сеткой потолок очень трудно. Поэтому оптимальным вариантом есть использование шлифмашинки. Для выполнения работы нам понадобится стремянка или специальная штанга для работы с пола.

Для грубой обработки используем сетку №№ 60-80, для чистовой — №№ 100-120. Для получения отличного результата шлифуем круговыми движениями. После окончания стартовой шлифовки наносим финишную шпаклевку, и после полного ее высыхания приступаем к окончательной шлифовке. Используем при этом мелкозернистый абразив. Движения машинкой производим мелкие и аккуратные.

Наждачка для шпаклевки: маркировка, назначение и особенности применения

Затирка стен после шпаклевки – это важный этап отделки поверхности, особенно, когда стены готовят к окраске. Однако на практике порой трудно разобраться, какой наждачкой зачищать шпаклевку, ведь разновидностей этого материала существует достаточно много. Мы расскажем о правилах подбора абразива и особенностях работы с ним.

Важно знать, какой наждачной бумагой затирать шпаклевку.

Важно знать, какой наждачной бумагой затирать шпаклевку.

Шлифовка шпаклевочного слоя

Назначение

На фото показан процесс затирки стены своими руками.

На фото показан процесс затирки стены своими руками.

Наждачная бумага для шпаклевки стен нужна для окончательного выравнивания и шлифовки зашпаклеванной поверхности перед окраской или наклейкой обоев. Причем в случае использования в качестве финишной отделки краски, шлифовка требуется наиболее тщательная и тонкая. Под обои стену можно и не шлифовать, исключение составляют глянцевые разновидности и шелкография.

В процессе выравнивания стен удается устранить крупные перепады уровня с помощью штукатурки, затем стартовый слой шпаклевки выполняет более тщательное выравнивание, наконец, финишный слой шпатлевки позволяет выполнить наиболее тонкую работу и добиться ровных стен.

Шпатлевка позволяет добиться неплохих результатов, однако до идеала еще далеко.

Шпатлевка позволяет добиться неплохих результатов, однако до идеала еще далеко.

Однако на поверхности все равно остаются малозаметные перепады уровня, бугорки, впадинки, следы от концов лезвия шпателя, царапины и прочие недостатки и изъяны. Чтобы их устранить, необходимо произвести окончательную обработку последнего слоя – отшлифовать его с помощью абразивного материала.

Только шлифовка позволяет добиться приемлемых результатов.

Только шлифовка позволяет добиться приемлемых результатов.

Для этих целей используют различные способы: наждачные бумаги и ткани, алмазные сетки и другие абразивные поверхности. Работу можно производить как вручную, так и с использованием машин.

Материалы

От того, какой наждачкой затирать шпаклевку, зависит результат работы.

От того, какой наждачкой затирать шпаклевку, зависит результат работы.

Итак, мы разобрались с назначением процедуры шлифования, теперь необходимо выяснить, чем затирать шпаклевку.

Здесь могут быть варианты:

  • Наждачной бумагой вручную. Это наиболее дешевый способ, который дает отличный результат при правильном подходе. Бумагу фиксируют на деревянном бруске с гладкой и ровной подошвой с помощью зажимов или пальцами, а также иным способом, позволяющем быстро менять абразив, а затем круговыми движениями шлифуют поверхность;
  • Абразивной сеткой вручную. Здесь отличие заключается в том, что в качестве абразива используют не бумагу, а сетку, которая не забивается пылью и дольше служит. Цена такой сетки выше, однако, это компенсируется меньшим расходом и удобством, что повышает общую производительность труда;
  • Электрической теркой, в которой бумага движется на валах как ремень. За счет длины наждачной полосы ее износ происходит медленнее, а механика позволяет работать быстрее;
  • Электрической теркой, в которой установлена сетка, а трение происходит за счет вибрации и смещения трущей поверхности из стороны в сторону относительно рукояти;
  • Электрической теркой, где трение происходит посредством вращающейся плоскости с абразивным покрытием. Здесь может быть использована и сетка, и бумага.
Читайте так же:
Китайская шпаклевка для авто

Простейший способ фиксации бумаги на бруске.

Простейший способ фиксации бумаги на бруске.

Важно! Как видим, для работы может быть использована как бумага, так и сетка, причем сетка представляется более удобной и эффективной, хотя и более дорогой. Как бы там ни было, оба материала имеют право на жизнь.

Удобнее использовать брусок с зажимами.

Удобнее использовать брусок с зажимами.

Кроме бумаги и сетки можно встретить различные камни типа пемзы, алмазные покрытия, поверхности с насечками и нанесенной каменной крошкой. Однако чаще всего используют первые два материала, поэтому на них мы и остановимся.

Маркировка и подбор абразива

Поверхность наждачной бумаги в многократном увеличении.

Поверхность наждачной бумаги в многократном увеличении.

Идем далее. Наждачная бумага и сетка бывает разная: в зависимости от размеров частиц каменной крошки или ячеек сетки эти материалы по-разному маркируются и по-разному используются.

Маркировка бумаги (бумагой мы называем любой рулонный материал с истирающим слоем на поверхности) маркируется двумя способами: отечественным и зарубежным.

  1. Отечественная маркировка по ГОСТ 3647-80 СССР начинается с числа (от 4 до 80), после которого следует литера «Н» через дефис. Чем выше число – тем крупнее зерно. Для шлифовки шпатлевки используют марки 20-Н, 16-Н, 12-Н, а также 10-Н для тонкой обработки;
  2. Зарубежная маркировка (кроме США, Канады, Японии и Китая) согласно стандарту FEPA или ISO 6344 (соответствует современному российскому ГОСТ 52381-2005) использует в начале маркировки литеру «Р», после которой идет число от 24 до 600. Здесь все наоборот: чем ниже число – тем крупнее зерно. Для наших целей используются марки Р60, Р80, Р100 и Р120 для тонкой обработки.

Марку бумаги можно увидеть на обороте.

Марку бумаги можно увидеть на обороте.

Абразивная сетка маркируется также как и зарубежная бумага. Маркировка обычно наносится на обратную сторону материала краской печатным шрифтом. Код может включать различные дополнительные символы, указывающие на происхождение абразива, метод его нанесения, влагостойкость, износостойкость и назначение материала.

Так выглядит алмазная сетка Р100.

Так выглядит алмазная сетка Р100.

Важно! Для шлифовки шпатлевочного слоя используют четыре основных марки наждачной бумаги или сетки: 20-Н, 16-Н, 12-Н, 10-Н и Р60, Р80, Р100 и Р120 соответственно.

Выполнение работ

Затирка шпаклевки – это просто.

Затирка шпаклевки – это просто.

Мы выяснили, для чего и чем следует шлифовать стены, теперь давайте разберемся, как затирать шпаклевку.

Инструкция проста и очевидна:

  1. Если стена неровная и на поверхности много дефектов, начинаем с самой крупной марки (Р60 или 20-Н). Зажимаем отрезок бумаги или сетку на терке и приступаем к обработке, слишком сильно не давим, терку перемещаем по плоскости круговыми движениями;

Работаем круговыми движениями.

Работаем круговыми движениями.

  1. Работаем до тех пор, пока поверхность не станет однородной и видимых изъянов на ней не останется. Затем меняем марку на более мелкую и проходим стену еще раз. Для идеально гладкой поверхности, необходимой под покраску, процесс завершаем самой мелкой бумагой 10-Н или Р120;

Для тонкой доработки используем мелкую сетку или бумагу.

Для тонкой доработки используем мелкую сетку или бумагу.

  1. В процессе работы используем защитные очки и респиратор, так как пыли будет много, и она не даст вам нормально дышать и видеть;

Защищаем глаза и дыхательные пути.

Защищаем глаза и дыхательные пути.

  1. В углах и труднодоступных местах лучше работать руками без использования бруска или терки. Также можно применять специальные бруски с острыми углами;

Будьте аккуратны в углах – прямоугольная терка оставляет царапины.

Будьте аккуратны в углах – прямоугольная терка оставляет царапины.

  1. Электрические терки целесообразно использовать при больших объемах работ и сжатых сроках. Для обработки одной квартиры покупать такое приспособление не имеет смысла;

Использовать электроинструмент имеет смысл только при больших объемах.

Использовать электроинструмент имеет смысл только при больших объемах.

  1. В конце работы стены вытираем тряпкой или сметаем пыль щеткой. Можно пройтись по ним пылесосом.

В завершение чистим стены и потолок от пыли.

В завершение чистим стены и потолок от пыли.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для стен кухни

Вывод

Как видим, шлифовка стен после нанесения шпаклевки не представляет никакой трудности. Главное – правильно подобрать абразивный материал, что легко сделать, следуя нашему руководству. Для полноты картины предлагаем вам видео в этой статье, где все показано наглядно.

Делаем шпаклевку автомобиля своими руками

Многие владельцы авто знакомы с таким понятием, как шпаклевка. И у многих из них возникают трудности уже в процессе подготовки своего авто к шпаклевке, обработке царапин и прочем. Постараемся ответить на все часто возникающие вопросы и наиболее подробно рассказать о самом процессе и его составляющих. Поверьте, шпаклевка автомобиля своими руками вполне под силу каждому владельцу.

шпаклевка автомобиля своими руками

Для чего необходима шпаклевка автомобиля?

Шпаклевка – это специальный материал, по своему виду может быть в виде порошка или пасты. Она широко используется для устранения дефектов авто, вмятин и замазывания царапин. В работе могут понадобиться такие инструменты, как шпатели.

Они бывают различными по размерам, форме и материалу, из которого изготовлены.
И тут сразу возникает множество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, кто в первый раз решил сделать шпатлевку своего авто.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждений. После тщательной обработки поверхности с помощью воды, а затем и растворителя, будет виден характер деформаций. Это может быть растяжение металла, царапины, сколы и прочие повреждения. Если эту проблему не решить сразу, то впоследствии можно получить большие неприятности в виде ржавеющего кузова и видимых вмятин, портящих вид авто.

шпаклевка кузова автомобиля своими руками

Подготовка поверхности

Для того, чтобы сделать шпаклевку автомобиля своими руками хорошо, необходимо правильно подготовить поверхность. И, в первую, очередь, необходимо ее очистить. Сначала тщательно моем поверхность и удаляем с нее все загрязнения. Это первый этап очистки. После него необходимо обработать данный участок растворителем. Теперь можно отлично рассмотреть поверхность со всеми расположенными на ней дефектами.

На этапе подготовки хорошо видно, какого размера будет обрабатываемый участок и как придется проводить шпаклевание поверхности. Сейчас хорошо заметны выступающие углы и места с ржавчиной. Все это нужно обработать с помощью наждачной бумаги, чтобы поверхность стала более ровной и однородной.

Шпаклевка авто

Теперь можно заняться непосредственно делом. Шпаклевка автомобиля своими руками (видео) трудоемкий, кропотливый процесс. От тщательности и правильности выполнения операций будет зависеть конечный результат. Если неправильно нанести шпаклевку, то впоследствии трещина снова возникнет на поверхности, а мы этого не хотим.

шпаклевка автомобиля

Перед нанесением шпаклевку необходимо хорошо размешать. Взять на шпатель нужное количество материала и смешать шпаклевку с необходимым количеством отвердителя. Тонким слоем покрывает поврежденный участок. Если перед следующим нанесением слой шпаклевки затвердел, то его необходимо отшлифовать. И только после этого наноситься следующий слой и т. д. Если шпаклевка не застыла, то следующие слои наносят без затирания.

Как видите, шпаклевка кузова автомобиля своими руками – процесс долгий и трудоемкий. Шпатлевание проводится до тех пор, пока трещина полностью не будет замазана. Затем с помощью проявочного порошка выявите на поверхности неровности, и затрите их с помощью абразива. При затирании старайтесь не выходить за края обрабатываемой поверхности. Если вы не уверены, что это получится, то лучше вдоль краев приклеить прозрачный скотч, который после можно легко удалить.

шпаклевка автомобиля своими руками

После всех этих процедур шпаклевка кузова автомобиля своими руками заканчивается нанесением финишной шпатлевки. Неровности, которые были выявлены с помощью специального средства, также обрабатываются финишной шпатлевкой. Всего нужно нанести 2-3 слоя.

Правильная шлифовка – залог успеха

Для тех, кто будет делать шпатлевку в первый раз, стоит обратить внимание на правильность шлифовки поверхности. От этого зависит конечный результат всего процесса. Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива. Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки.

шпаклевка автомобиля

Доверять глазам в этом деле не стоит. Тут нужно или интуитивно чувствовать, или проверять гладкость и ровность поверхности на ощупь. И тогда результат вашего труда непременно порадует.

А вот на видео показано очень интересный способ шпаклевки автомобиля своими руками:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector