Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно шпаклюем кузов автомобиля

Самостоятельно шпаклюем кузов автомобиля

Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная «встреча» с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги. Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.

Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ

Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • средство для удаления остатков грязи и пятен;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный круг;
  • защитные перчатки.

Одним из важных этапов решения проблемы повреждения кузова является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно

Как выбрать шпаклевку?

Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:

  • средство для глубокой заделки повреждений;
  • средство для финишной обработки.

Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.

В зависимости от состава выделяют:

  1. Однокомпонентные шпаклевочные материалы, изготовленные на основе:
  • нитроцеллюлозных смесей. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительной сушки;
  • акрила. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
  • полиэфирных смол. Для этого вида характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующего нанесения изолирующего слоя.
  1. Двухкомпонентные. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавлять отвердитель, иначе процесс полимеризации не осуществится. При этом эпоксидные средства не требуют нанесения перед покраской изолирующего слоя.

Шпаклевка для авто

Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.

Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.

Шпаклевочные работы

Как правильно шпаклевать автомобиль? Этот, казалось бы, несложный процесс требует определенной сноровки и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка материала. Прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, в которой подробно изложены правила замеса, а также предоставлена информация о высыхании и усадке. Шпаклевку замешивают на пластиковой или металлической поверхности, при этом смешивать ее нужно до полного растворения и образования однородной субстанции.
  2. При помощи шпателя подготовленную смесь наносят на поверхность. Как наносить ее своими руками? Основное правило нанесения – это равномерное распределения материала при помощи шпателя, при этом движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.
  3. После того, как был наложен первый слой, необходимо сделать перерыв на 15 минут, так как после усадки может возникнуть необходимость в нанесении еще одного слоя.
  4. По окончанию всех манипуляций зашпаклеванной поверхности необходимо высохнуть.
  5. Далее на область зашпаклеванного участка наносится проявочное покрытие и поверхность шлифуется. Для шлифовки лучше всего использовать шлифмашинку, но при ее отсутствии подойдет и наждачная бумага. можно только после того, как покрытие кузова приобретет гладкость и ровность. Важно помнить, что красить можно только очищенные, обезжиренные и загрунтованные поверхности.
Читайте так же:
Кнауф мультифиниш шпаклевка цементная фасадная расход

Шлифовка шпаклевки

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
  • образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.

Важные нюансы

Существуют тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:

  1. Шпатель должен находиться под углом 30-40° по отношению к поверхности.
  2. Не стоит пытаться нанести на всю область один слой материала. Многослойность обеспечивает уменьшение вероятности образования трещин, вздутий и провалов поверхности.
  3. При шлифовании поверхности обязательным является соблюдение плавного перехода с крупнозернистой на мелкозернистую шлифовальную шкурку.
  4. Для шлифовки больших участков наждачку можно зафиксировать на рубанке – это поспособствует ускорению процесса.
  5. При шлифовке недопустимо чрезмерное рвение. Это может привести к необходимости вновь накладывать смесь и дожидаться, пока она просохнет.
  6. Проверять шпаклевку нужно только ладонью, поскольку визуальная оценка не является абсолютно достоверной в данном случае.
  7. Для проверки качества шпаклевочных работ многие используют проявочное вещество – это средство наносится на поверхность кузова перед шлифовкой. Все выпуклости наждачка счистит, а те места, где необходимо добавить шпаклевочного материала, останутся покрытыми черным порошком.

Несмотря на то, что шпаклевание является не особо сложным процессом, у начинающих автолюбителей с первого раза может не все получиться идеально. Для того, чтобы избежать разочарования, необходимо просмотреть соответствующее видео, где подробно изложено, как правильно шпаклевать свое авто, а также проконсультироваться с практикующими специалистами, которые смогут дать множество дельных рекомендаций.

Жидкая шпаклевка для кузова машины

Жидкая шпаклевка для авто

В качестве основы, которая исправит неровности и вмятины на авто и подготовит его поверхность к нанесению грунтовки, используется шпатлевка. Жидкая ее разновидность представляет собой состав, которым можно восстановить идеальную гладкость кузова.

После нанесения краскопультом средство сушится под ультрафиолетом, а затем шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкая шпаклевка наносится краскопультом

Нанесение жидкой шпаклевки на авто с помощью краскопульта

Использование этой смеси имеет следующие преимущества:

  • маскирует даже глубокие вмятины и сколы краски;
  • заполняет микропоры и маленькие трещины, предотвращая развитие коррозии;
  • препятствует отслаиванию нанесенного сверху лакокрасочного слоя, а значит, экономит средства и усилия, которые понадобятся вам при малярных работах для усовершенствования вашего авто.

Адгезия смеси определяет конечный вид авто, однако жидкие составы для шпатлевания характеризуются повышенной адгезией как к металлам (стали, алюминию), так и к разным видам пластмассы. Перед нанесением средства убедитесь в том, что температурный режим соответствует указанному на упаковке. Также обратите внимание, что шпатлевки, краски и грунтовки, купленные у одного производителя, часто характеризуются лучшей адгезией и отлично сочетаются друг с другом.

Читайте так же:
Какую толщину можно нанести финишной шпаклевкой

Жидкая шпаклевка для кузова авто

Нанесение жидкой шпаклевки на кузов машины

Характеристика

В основном на рынке можно встретить двухкомпонентную шпатлевку. Она наносится на разные типы материалов и в своей основе имеет полиэфиры или акриловые смолы, а дополняется разными наполнителями для придания прочности и быстрого высыхания.

Продается двухкомпонентный состав в комплекте с активатором, который добавляется в соотношении от 3 до 7% от основы и обеспечивает застывание материала. Превышение или недостаток активатора обуславливает невозможность процесса полимеризации и снижает эффективность нанесенной основы.

Нанесение смеси должно происходить в течение нескольких минут (до получаса), так как она будет чрезвычайно быстро сохнуть. Полиэфирные смеси дают меньшую усадку, чем эпоксидные, которые, ко всему прочему, достаточно трудно шлифовать.

Производители

На рынке можно купить шпатлевку для вашего авто следующих производителей:

Виды автомобильных шпатлевок и их применение

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Виды и преимущества шпатлевки для авто

Процедура выравнивания кузова автомобиля состоит из двух основных этапов – наполнения и доведения. Вначале осуществляется предварительное тщательное выравнивание металлических и пластиковых поверхностей, заполнение всех неровностей и видимых дефектов, далее – финишное выравнивание.

Исходя из вышесказанного автомобильные шпатлевки подразделяются на две группы:

  • Наполнительные – предназначены для заполнения видимых дефектов, придания элементу кузова автомобиля механической прочности и твердости. Наполнительные составы отличаются крупнозернистой структурой, поэтому относятся к категории первичных шпатлевочных средств.
  • Доводочные – пасты с мелкозернистой структурой, используются для придания гладкой ровной поверхности на предварительно выровненных элементах кузова.

На рынке современных материалов для автомобильного ремонта представлена шпаклевка следующих видов:

  • Стекловолокнистая. Отличается высокой механической прочностью и хорошей наполнительной способностью. Паста используется для усиления растянутых участков кузова, устранения глубоких дефектов, сквозных трещин и областей коррозии, мест разрыва металла и других серьезных повреждений. Наносится только на жесткие участки и элементы кузова, поскольку во время движения транспортного средства при вибрации (на капоте, крыше, средней части дверей) может потрескаться и лопнуть.
  • Универсальная. Шпаклевка с высокой адгезией к разным поверхностям – стальным, алюминиевым, оцинкованным, нержавеющим, гальванизированным, стеклопластиковым, а также пластмассовым. Высокая прочность и однородность пасты позволяет использовать ее для заполнения различных дефектов и финишного выравнивания поверхности кузова авто.
  • Грубая. Используется для устранения серьезных повреждений кузова. Высокая заполняющая способность состава достигается благодаря включению в состав металлической стружки. Грубая шпаклевка для авто дает минимальную усадку, подвергается шлифовке и отличается высокой стойкостью к температурным перепадам.
  • Финишная (тонкая). Обладает мелкозернистой структурой, используется на последнем этапе выравнивания кузова для создания идеально ровной и гладкой поверхности под покраску.
  • По пластику. Шпаклевка повышенной эластичности, используется на пластиковых элементах автомобиля, подверженных вибрации.
  • Жидкая. Используется на станциях технического обслуживания и в автомастерских, поскольку для нанесения требует применения специального распылителя. Подходит для заполнения мелких дефектов и повреждений – царапин, пор, неровностей и т.д. При нанесении позволяет создать идеально ровную поверхность, которая получает высокую жесткость спустя 2-3 часа.
Читайте так же:
Когда надо затирать шпаклевку

Состав и технические характеристики

Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.

Все данные замазки должны:

  1. Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
  2. Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
  3. Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
  4. Легко обрабатываться.

Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!

В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:

  • Акрил;
  • Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
  • Полиэфирная смола.

По наличию главных составных частей, различают:

  1. Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
  2. Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

Классификация видов в зависимости от ее назначения

Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:

  • автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
  • автошпатлевка для армирования;
  • автомобильная финишная шпаклевка;
  • шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
  • шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
  • шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.

Инфорация! Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон.

Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.

Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.

От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.

Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.

Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.

Полезное! Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.

Разновидности

Шпаклевочные средства подразделяются на несколько видов, и при выборе материала должна быть тщательно изучена инструкция, потому как каждое средство имеет свои технические особенности.

Аэрозольная шпатлевка

Средство в виде спрея – это универсальная автомобильная шпатлевка и к тому же, отличный выбор для финальной обработки поверхности при масштабном шпатлевании кузова автомобиля, в котором автомобиль обычно нуждается после ДТП.

Для того, чтобы придать поверхности идеальную форму, используют наждачку либо абразивы зернистости Р 60. Но при шпатлевании больших площадей, поверхность обычно остается негладкой, шершавой, требующей дополнительной обработки. Вот здесь и становится незаменимой уникальная структура аэрозолей. Смешав аэрозоль с отвердителем и растворителем, мы можем нанести идеально ровный слой, устраняющий все внешние дефекты.

Читайте так же:
Каким слоем ложится шпаклевка

Средства для устранения пор

Одной из наиболее распространенных проблем после грунтовочных работ является возникновение так называемых пор или рисок, которые необходимо зашпаклевывать. Для этого лучше всего использовать специальный вид шпатлевки, предназначенной для устранения таких недостатков, причем процесс нанесения элементарный.

Материалы с алюминием

Отличной репутацией пользуется продукт с содержанием алюминиевой смеси. Его преимущества заключаются в высоком качестве, эластичности и долговечности, он прекрасно наносится и устойчив как к механическим нагрузкам, так и к агрессивным влияниям окружающей среды.

Универсальная мелкозернистая структура позволяет устранять царапины, сколы и поры, кроме того, уникальная формула средства создает невидимый щит, предотвращающий дальнейшее расслоение и растрескивание поверхности, что является немаловажным фактором.

Средства с компонентами стекловолокна

Новинкой в ассортименте шпатлевочных средств являются материалы со стекловолокном. Такой продукт предназначен для устранения вмятин, трещин, царапин и прочих дефектов, а также для ликвидации проблемы сквозной коррозии. Благодаря прочной структуре, автомобильная шпатлевка со стекловолокном не только выравнивает поверхность, но и дает кузову автомобилю как бы второе рождение, устранив все его проблемы и восстановив идеальный внешний вид. Как правило, шпатлевание материалом на основе стекловолокна требует дополнительной обработки облегченными видами мелкозернистой шпатлевки.

Идеи для пластиковых деталей

Если возникла необходимость привести в порядок пластиковые элементы, то применяется специальная шпатлевка для пластика. Она долговечна, надежна и эластична, к тому же, она универсальная, и это еще один ее плюс.

Для выполнения идеального косметического ремонта, когда требуется восстановление бампера и прочих элементов кузова, используется автомобильная шпатлевка с содержанием компонентов пластификаторов.

Такой материал известен хорошей адгезией с полимерами и долговечностью. Таковой, например, является Новол Unisoft, получившая широкое одобрение как профессионалов, так и любителей.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Как правильно пользоваться автомобильной шпаклевкой?

Использование автомобильной шпаклевки Шпаклевание авто

С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание

В технологической инструкции к той или иной шатлевке производитель обязательно указывает, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения шпатлевки, а во-вторых — градацию абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпатлеванием. Но давайте еще раз впомним эти базовые рекомендации.

Общеизвестно, что перед нанесением шпатлевки стальную поверхность рекоменуется обрабатывать абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что обеспечивает хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью и в то же время исключает просадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий.

Однако при несплошном шпатлевании деталей (а это подавляющее большинство всех случаев шпатлевания) не стоит бездумно следовать этой рекомендации. Нужно помнить, что в этом случае достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в середине дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает.

Читайте так же:
Китайская шпаклевка для авто

Именно поэтому после снятия старого ЛКП с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию) следует обработать абразивом более мелкой градации — Р150 или P180.

Выбор градации шлифовального материала

Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отмечу, что этого стоит избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является пределом для шпатлевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм).

То же самое можно сказать и об удалении различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочной шпатлевки. Слой шпатлевки в таком случае будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистая, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать материал более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется бумагой P150.

На пластиковых деталях работа грубой наждачкой также недопустима (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон будет достаточно обработки градацией Р150. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 нельзя. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180.

При шлифовке вручную используйте хотя бы на одну градацию мельче, чем при машинной: вместо P80 берите P100 или P120, вместо P150 — P180 и т.д. Помните, что ручная обработка всегда грубее механической!

После проведения шлифовальных работ (как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, который позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест.

После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.



На металл или на грунт?

Не зря специалисты говорят, что 80% успеха при покраске автомобиля зависит от подготовительных работ. Здесь зачастую кроется и возможность ускорить процесс и всячески упростить технологию: клиенту ведь нужно, чтоб машина сверкала, а что там под краской, он узнает не сразу…

Об откровенной халтуре, такой как шпатлевание по глянцу или обработке шпатлевки с водой, мы говорить не будем, здесь все ясно и так. Рассмотрим другой пример, казалось бы безобидный. Вот мы нанесли шпатлевку на голый металл. Все сделали как по учебнику, а после шлифовки даже загрунтовали ремонтный участок антикоррозионным грунтом — металл защищен! Да, но…

Он защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под шпатлевкой? А шпатлевка, как вы знаете, материал пористый, который прекрасно впитывает и долго удерживает влагу. И достаточно наличия в металле микротрещины (а наличие таких трещин более чем реально, особенно в местах деформаций, где металл растянут, не говоря уже сварных швах и коррозии) — и вода под высоким капиллярным давлением начинает просачиваться через эти трещины под шпатлевку с внутренней стороны. Затем шпатлевка набухает и уже через несколько дней хозяин машины наблюдает уродливые пузыри на той самой свежеокрашенной детали, за которую он отдал немалые деньги настоящим профессионалам своего дела…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector