Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по покраске крыла автомобиля своими руками

Инструкция по покраске крыла автомобиля своими руками

Автомобильное крыло страдает в результате неудачных парковок, столкновений с другими транспортными средствами. Мелкий ремонт реально выполнить своими силами, главное соблюдать последовательность проведения работ. Покраска нового крыла при условии грамотной подготовки не будет уступать по качеству профессиональному ремонту.

Материалы

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Краскопульт в руке

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

  • краскопульт;
  • компрессорную установку;
  • отвертки, ключи;
  • кисточки со шпателями;
  • стамеску;
  • моющее средство;
  • грунтовку со шпатлевкой;
  • любой обезжириватель;
  • краску;
  • наждак;
  • ветошь.

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Методика выполнения работ

Рассмотрим, как покрасить крыло автомобиля своими руками в домашних условиях, что для этого нужно, а также порядок выполнения работ. Вы сможете сами подкрасить небольшой участок или зашпаклевать значительную часть крыла, нанести лак.

Подготовка

Все начинается с подготовки к окрашиванию. Это трудоемкий длительный этап, но без него наносить красящий состав на кузов машины нет смысла.

Обрабатывает поверхность

Чтобы пыль не попадала на свежеокрашенные поверхности, гараж пылесосят и моют, лишние предметы убирают или накрывают.

Бетонные полы до покраски моют, затем готовят рабочий инструмент. Набор включает в себя:

  • шпатели;
  • наждак;
  • грунтовку и шпатлевку;
  • лак, краску;
  • обезжириватель, растворитель технический;
  • зачистные рубанки;
  • пленки, скотч, салфетки, старые газеты.

Чтобы выполнить покраску нового крыла или провести частичный ремонт старого, удобно использовать краскопульт с компрессором.

Шлифование

Перед тем, как красить крыло, нужно вымыть и высушить машину. Переднюю деталь оптимально будет снять – после откручивания фары, бампера, подкрылка. Затем все авто (особое внимание нужно уделить участкам возле крыла) укрывают пленкой, бумагой либо малярным скотчем. Это создаст условия для правильного выполнения работ, предотвратит попадание краски, грунтовки на ненужные участки.

Шлифовка боковой поверхности

Крылья обезжиривают, приступают к осмотру. Нужно выявить царапины, другие дефекты. Удобно использовать рубанок для зачистки с пластиковой рукоятью. Ржавые части удаляют наждаком либо преобразователем (специальный состав восстанавливает железную окись).

Во время шлифовки следует постоянно использовать обезжириватель, подойдет уайт-спирит.

Шпатлевание

Мелкий автомобильный ремонт предполагает применение грунтовки – она не даст ржавчине распространяться. Высыхает грунт в течение получаса, по мере застывания слой шлифуют мелким абразивным материалом, обезжиривают. Для нанесения шпатлевки применяют шпатель. Он поможет удалить мелкие и глубокие дефекты, которые останутся после шлифовки.

После замеса проверьте смесь на наличие комков – их быть не должно. Для нанесения шпатлевки есть 7 минут, потом она затвердеет.

Шпателем наносят немного материала поперек вмятины, распределяют по длине крыла, выравнивают. После первого слоя шпатель очищают растворителем, дожидаются высыхания. В среднем процесс занимает полчаса. Потом делают зачистку, обезжиривают, наносят новый материал. Крупные вмятины шпатлюют многократно.

Обклейка кузова

После высыхания делают зачистку поверхностей, лишние сухие участки удаляют. Применяют наждак – его часто меняют, поскольку абразивные частицы стираются. Удобно использовать шлифовальную машину, если ее нет, то наждак накручивают на брусок из дерева.

Контакт влаги и сухой шпатлевки недопустим.

Нанесение грунта

Этап аналогичен предыдущим, но есть у него свои характерные особенности. Порядок действий:

  1. Поверхность очищают от пыли, обезжиривают.
  2. Обработку поверхностей шлифовкой делают поэтапно, используют наждак разной абразивности (диапазон – Р180-Р240). Площадь обработки будет постоянно расти, так сгладится резкий переход. Поверхность должна стать гладкой, иначе после покраски станет заметна разница. Убирать пыль, обезжиривать поверхности следует часто.
  3. Грунтовку делают с применением реактивного либо эпоксидного состава, двухкомпонентный тоже подойдет. Обязательно следовать инструкции и соблюдать пропорции, грунт смешивают с отвердителем, растворителем. Застывание быстрое, поэтому с запасом смесь не готовят. На одно крыло хватит 150 г грунта.
  4. Параллельность линий нужно соблюдать, материал накладывают в 2-3 слоя, между подходами выдерживают интервал в 30 минут. Это предотвратит появление подтеков.
  5. По мере высыхания состава требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Пыль убирают, поверхности обезжиривают.
Читайте так же:
Как убрать грунтовку с зеркала

Наносит покрытие

Небольшие вмятины шпатлюют – мелкие повреждения переделывать, снимая старые краску и грунт, необязательно. При шпатлевке значительных повреждений помните, что большое количество слоев материала дает усадку.

Покраска

Правильно нанесенная краска на поверхность крыла будет блестеть, лучше всего использовать для ее нанесения баллончик. При выборе материала учитывают маркировку, вероятные изменения оттенка с течением времени. Если окрашиваемый участок небольшой, подобрать состав будет легче.

Популярный вариант – автоэмаль с пигментами, добавками от влаги, коррозии. Эмали бывают алкидными, нитро, акриловыми. Нитросоставы не имеют яркого глянцевого блеска, ложатся неровно, алкидные полировке поддаются плохо, сохнут долго. Акриловые эмали – идеальный с позиции эксплуатационных характеристик вариант, но стоят они дороже первых двух.

Баночные краски использовать можно, но аэрозоли удобнее для новичков.

Нюансы проведения покраски крыла

Как покрасить крыло автомобиля мы выяснили, теперь рассмотрим основные нюансы, возникающие при выполнении таких манипуляций:

  • после первого слоя очевидны дефекты подготовительных работ, поэтому его нужно создавать тщательно;
  • второй слой делают перпендикулярно первому;
  • баллончик держат в 30 см от крыла;
  • наносить новый слой можно только по мере высыхания предыдущего;
  • оптимальная рабочая температура воздуха в гараже – от 20 до 25 градусов.

Человек в респираторе

В конце крыло желательно лакировать.

Выгода от самостоятельного окрашивания

Цена профессионального сервиса составляет 5000-7000 руб., самостоятельные работы не займут много времени, основные расходы – это краска, грунт, шпатлевка. Инструмент, необходимый для окрашивания крыла, есть у опытных автомобилистов.

Сделать окраску крыла авто своими руками несложно. Главное заранее подготовить все необходимое для работы и провести комплексную подготовку к нанесению лакокрасочного слоя.

Кузов оцинкован, а краска вспучивается: почему и как быть

Цинк, нанесённый на кузовные элементы, позволяет серьёзно (в некоторых случаях в разы) продлить срок службы железа. Именно он – главный защитник базового металла от агрессивного воздействия окружающей среды. Почти все современные автомобили в той или иной степени оцинкованы, однако даже это не спасает их от ржавчины полностью. Лучше всего противостоит коррозии сталь, оцинкованная горячим или гальваническим методом. Остальные способы дешевле и менее надёжны.

По теме

Самые качественно защищённые и по-настоящему классно оцинкованные кузова в мировом автопроме выпускались до 2010-х годов. Впоследствии количество защитных слоёв и их толщину начали уменьшать, экономя абсолютно на всём, включая цинкование. Результат закономерен: через несколько лет после покупки автовладельцы начинают замечать на кузове странные пятна вспучившейся краски, а чуть позже – «рыжики» под этими «прыщами». Верный признак, что автомобиль пора спасать или избавляться от него, пока ещё не слишком поздно.

Цинк – превосходный защитник железа от негативного воздействия окружающей среды, но и он со временем даёт слабину. Происходит это по двум причинам. При производстве автомобиля могли быть допущены ошибки, в результате которых тончайший слой цинка начал отслаиваться от железа. Также цинковый слой мог быть повреждён в процессе эксплуатации транспортного средства.

По теме

При втором сценарии сперва разрушаются верхние слои лакокрасочного покрытия – лак и база. Влага начинает контактировать с цинком и окислять его. Вступая в реакцию с водой, цинковый слой постепенно истощается и превращается в соляные отложения. Именно это и приводит к появлению на кузове характерных цинковых «прыщей». Первое, что нужно предпринять при обнаружении вздутия краски на оцинкованном кузове, — оценить масштаб бедствия. Серьёзную проблему можно даже не заметить. Сперва появляется миллиметровый «чирей», а через год-два болезнь поражает практически всю машину или отдельные её кузовные элементы. Наступает время выбора – избавляться от авто или пытаться его спасти.

Обнаружив вспучивание краски, первым делом нужно попытаться понять, насколько далеко зашли процессы окисления цинка и началось ли ржавление металла под солями защитного покрытия. Спешить вскрывать «фурункул» в большинстве случаев смысла нет. При изначально солидной толщине цинка процесс его окисления может растягиваться на годы до момента, когда влага доберётся до основного железа. Расковыряв «чирей», вы вряд ли сможете обеспечить защиту, сопоставимую с начавшим разрушаться цинком.

Читайте так же:
Как смыть грунтовку засохшую

Иное дело, если в центре «кратера» уже виднеется «рыжик» — действовать нужно смело и без промедлений. Повреждённая поверхность локально зачищается до чистого железа, грунтуется, окрашивается и лакируется. Многие автолюбители предпочитают счистить весь заводской слой краски с детали, но делать этого мы категорически не рекомендуем: сняв цинк и остальные заводские покрытия, вы гарантированно уменьшите срок службы всего кузовного элемента. Пока проблема не приобрела серьёзных масштабов, лучше ограничиваться минимальным, точечным ремонтом.

По теме

Очень важно при точечном ремонте перекрыть старое ЛКП новым слоем лака. После высыхания он надёжно защитит проблемные участки от контакта с воздухом и влагой. Обширные очаги вздутия ремонтируют на всю глубину, полностью счищая все слои защитного покрытия. Выполнить такой ремонт можно, в том числе, самостоятельно. Опытные автолюбители перед покраской прибегают к кустарному цинкованию поверхности гальваническим методом – с помощью соляной кислоты и цинкового корпуса солевой батарейки. Защитный слой получается очень тонким и неоднородным, но даже он – лучше, чем совсем ничего.

Полезные рекомендации, как убрать ржавчину с арок автомобиля своими руками

foto20931-1

Нарушенный слой краски на кузове автомобиля дает «зеленый свет» коррозии металла. Арки являются наиболее уязвимыми местами, так как они постоянно испытывают воздействие повреждающих и негативных факторов.

Для удаления ржавчины используют средства механического и химического действия. После очистки не менее важно грамотно защитить поверхность металла от нового коррозионного процесса.

О том, как убрать ржавчину с арок автомобиля своими руками, расскажем в статье.

Методы удаления

Все методы борьбы с коррозией, начавшейся на арках автомашины, делят на две большие группы: механические и химические. Прежде чем выбрать тот или иной способ, необходимо оценить общее состояние проблемного участка.

Механические способы

Зачистка поверхности с помощью абразивных средств помогает удалить любой слой коррозии. Еще одним плюсом данного способа является его бюджетность и доступность.

Однако работа требует применения физических усилий, так как удаление происходит за счет механической обработки поверхности. К условным недостаткам относят также длительность очистки.

foto20931-2

Для работы понадобится шлифовальный инструмент. Это может быть:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • щетка с металлической щетиной;
  • пескоструйный аппарат;
  • шуруповерт с металлическим ершиком;
  • электродрель с насадками для зачистки;
  • болгарка с абразивными дисками.

Покрытую ржавчиной арку сначала отмывают от грязи и пыли. Затем ее аккуратно обрабатывают с помощью инструмента, стараясь не создавать больших царапин. Переходы от одного участка к другому должны быть плавными, чтобы в дальнейшем защитное покрытие легло ровным слоем.

Если ржавые пятна многослойные, то сначала для их удаления используют наждачку или насадки с крупным абразивом. После этого шлифуют поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Химические средства

Реактивы, вступающие во взаимодействие с оксидами металла, не оставляют следов на поверхности металла. Этим они выгодно отличаются от механического способа.

К достоинствам относится также короткий срок очистки и возможность применения в труднодоступных местах. Однако если металл на арках сильно истончился из-за ржавчины, то есть риск появления дыр при использовании очень сильных химикатов.

В арсенале антикоррозийных реактивов имеются как общеприменяемые в быту средства, так и специально разработанные химической промышленностью.

foto20931-3

К народным средствам относятся:

  • аммоний,
  • щавелевая и ортофосфорная кислоты,
  • каустическая сода, ,
  • формалин,
  • серная кислота.

В состав профессиональных жидкостей и паст могут входить:

  • кислоты (ортофосфорная, оксикарбоновая),
  • щелочи,
  • антикоррозийный ингибитор,
  • монофосфатный цинк и другие активные вещества.

Наибольшей популярностью и эффективностью обладают:

  1. Lavr. В составе органические и неорганические кислоты, ПАВ, комплексон. Время действия реактива – от 10 до 15 минут. Цена — 250 руб.
  2. ASTROhim Antiruster. Спрей содержит активные ионы цинка и ортофосфорную кислоту. Удаляет ржавчину за 20 минут. Цена — 200 руб.
  3. AUTOPROFI. Преобразователь содержит ортофосфорную кислоту, ПАВ, ингибитор коррозии. Создает на металле защитную пленку. Стоимость — 250 руб.
  4. Цинкор. Состоит из нескольких средств, предназначенных для удаления следов ржавчины и нанесения защитной оцинковки. Цены — от 960 руб.
  5. Химик. Грунт с цинком предназначен для удаления следов ржавчины и защиты металла. При использовании не требует смывания. Цена — 170 руб.
Читайте так же:
Как сделать грунтовку для кукол

Дальнейшая защита от образования коррозии

Очищенная поверхность арок автомобиля требует обязательной защиты. Если металл остается открытым, через некоторое время на нем неизбежно появляется ржавчина. Покрытие включает несколько слоев, которые наносятся в определенной последовательности.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

foto20931-4

  1. Очищенный участок обезжиривают растворителем.
  2. Протирают салфеткой, чтобы удалить частицы пыли.
  3. После высыхания очищенные арки грунтуют.
  4. На «голые» участки наносят тонкий слой шпатлевки.
  5. После просушки первого слоя замазки делают второй.
  6. Когда шпатлевка просохнет, шлифуют ее мелкой наждачкой.
  7. Наносят два-три слоя грунтовки, подходящей по цвету авто.
  8. Покрывают арки краской в 2-3 слоя с интервалом в 15-20 минут.
  9. При желании наносят на поверхность прозрачный лак.

Перед покраской стоит закрыть колеса и кузов автомобиля полиэтиленом или бумагой, чтобы на них не попала краска.

Что нельзя делать и почему?

При сильном развитии ржавчины очистка арок должна быть очень аккуратной. Применение сильного механического воздействия, также как и агрессивного химиката может закончиться появлением дырок в тонком металле.

При только начавшейся коррозии не следует применять болгарку. Она предназначена лишь для удаления крупных наслоений из окислов. На участке с тонким слоем ржавчины диск болгарки может повредить металл.

Советы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно своевременно очищать арки автомобиля от появившихся ржавых пятен. Для этого необходимо использовать наиболее эффективные средства и соблюдать профилактические меры.

Владельцам авто рекомендуется:

foto20931-5

  • содержать средство передвижения в чистоте;
  • ставить автомобиль в сухой проветриваемый гараж;
  • покрывать кузов полирующими составами;
  • не затягивать работы по очистке от коррозии;
  • совмещать механические и химические способы;
  • очищать не только лицевую, но и внутреннюю часть крыла;
  • качественно высушивать каждый защитный слой;
  • тщательно затирать шпатлевку, чтобы исключить шероховатости.

Чтобы предупредить появление ржавчины, полезно обрабатывать еще не поврежденную поверхность арок (и кузова в целом) специальными полирующими средствами. Они создают тонкую пленку, которая препятствует проникновению влаги и грязи в микротрещины и сколы краски.

В продаже имеются мастики на основе:

  • битума,
  • каучука,
  • жидкого пластика.

Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Видео по теме статьи

Как очистить арки автомобиля от ржавчины и сделать их косметический ремонт, подскажет видео:

Заключение

Своевременная очистка арок автомобиля от ржавых следов помогает предотвратить глубокую коррозию, разрушающую металл насквозь. Для этого используют механический способ и химические средства.

После удаления коррозии, очищенную поверхность покрывают несколькими слоями грунтовки, шпатлевки и специальной краски. Это помогает защитить металл от повторного окисления и придать автомобилю презентабельный вид.

ПФР хотят убрать, как «цветок» из проруби

Пенсионный и другие внебюджетные фонды предлагается влить в социальное казначейство правительства

Валерий Цыганков

ПФР хотят убрать, как «цветок» из проруби

Эффективность работы обитателей «дворцов» Пенсионного фонда на днях вновь обсуждалась в Госдуме. Крайне эмоционально. В итоге лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) Сергей Миронов предложил главе ПФР Андрею Кигиму уйти в отставку, а также призвал ликвидировать Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, объединить их в единую структуру и подчинить напрямую правительству.

«Давно пора соединить эти структуры в единое социальное казначейство и подчинить правительству, потому что их функции государство должно выполнять напрямую», — резюмировал Сергей Миронов.

Справедливости ради отметим, что предложение о ликвидации ПФР озвучивается с первого дня его образования. И политиками, и экономистами, и просто здравомыслящими людьми — ликвидация ПФР давно обрела свойства национальной идеи. Но все было впустую, реакция сверху традиционно была нулевая. На что же теперь рассчитывает Сергей Миронов, выступая с очередным предложением ликвидировать Пенсионный фонд?

Читайте так же:
Как сделать грунтовку для холста для масляной живописи

— Идея Миронова в том, чтобы ликвидировать внебюджетные фонды как категорию, и вернуться к ситуации, когда это бюджетные деньги, — пояснил депутат Госдумы Михаил Делягин:

— Есть идея премьер-министра Мишустина, которую я всецело поддерживаю, поскольку она хороша как первый шаг на пути реорганизации внебюджетных фондов. Речь о создании социального казначейства. Поскольку внебюджетные фонды слабо контролируются, в них происходит черт знает что.

Простейший пример: по аудиту Счетной палаты на 1 января прошлого года в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) было 4,97 триллиона рублей нераспределенных остатков, о которых они в своих отчетах «тактично» умалчивают. И, судя по всему, они там так и валяются. То есть, страна задыхается без денег, врачи сходят с ума, люди лишены медицинской помощи, врачи уходят из профессии, потому что нет денег, а в ФОМСе валяются без движения почти 5 триллионов. Эти деньги нигде, кроме отчета Счетной палаты — одной строчкой, не появляются. Соответственно, премьер Мишустин хочет создать социальное казначейство, то есть взять все эти фонды под внешнее управление правительства, чтобы следить за деньгами, за тем как соблюдается финансовая дисциплина.

А предложение Миронова — сделать следующий шаг. Эта инициатива идет более далеко. Потому что она не бюрократическая, а политическая. У нас механизмы страхования, механизмы накопительной пенсии работают в полной мере, и та же накопительная пенсия имеет смысл только тогда, когда у нас гарантированно растет фондовый рынок. Когда фондовый рынок болтается как «цветок» в проруби, и, тем более, как сейчас, что мы ждем, что он вот-вот завалится, тогда накопительная пенсионная система работать перестает.

Потому что деньги взять неоткуда. Активы обесценились. И выясняется, что если брать не короткие, так сказать, фазовые переходы, когда идет бурный рост, и кажется, что это счастье без конца, а брать длинные промежутки времени, то вполне очевидно — самое надежное — это нормальная распределительная система. Солидарная система, которая была при советской власти.

«СП»: — Это затронет не только пенсионную систему?

— Это касается и пенсионного обеспечения, и медицинского страхования, и социальной защиты. То есть, идея Миронова в том, чтобы ликвидировать внебюджетные фонды как категорию, и вернуться к ситуации, когда это бюджетные деньги. Потому что все эти фонды живут за счет обязательных отчислений, а такие средства в принципе не отличаются ничем от бюджетных денег. Просто они прокручиваются через некоторые безумные бюрократические структуры, в которых искажается все, что только можно исказить. Поэтому должна быть прямая поддержка из бюджета.

Но вот, то, что триллионы рублей трансфертов получает Пенсионный фонд РФ от бюджета — это с какой стати, если это обособленная структура? А деньги, которые люди платят в накопительную пенсию? Да они просто сгорают от инфляции, все уже это давным-давно поняли. То есть, это просто поддержка финансовых спекулянтов, чтобы эти деньги, перед тем, как сгореть, покрутились на бирже, и за счет этого обогатились разного рода жулики.

И разве нормальная у нас система соцзащиты? Когда Фонд соцстрахования говорит, ребята, я не могу обеспечить инвалидам протезы, потому что правительство не утвердило нормативы, а правительство говорит, а я не могу утвердить вам нормативы, потому что в фонде соцстраха нет денег. Это бесконечное хождение людей по замкнутому кругу. Есть собесы, приходите, решайте все свои проблемы по советскому принципу «одного окна». Вот и все.

«СП»: — Ликвидировать ПФР предлагают давно. Но, наверное, трудно рассчитывать, что Владимир Путин даст на это «добро» именно теперь, когда надвигаются новые президентские выборы…

— Вы знаете, до президентских выборов нам надо еще дожить. С таким бюджетом, который Минфин подготовил, мы до этого события можем и не дотянуть всей страной. Когда президент, выступая, говорит: наши приоритеты — социальная поддержка, здравоохранение и национальная экономика, а Минфин именно по этим трем направлениям обеспечивает максимальное сокращение расходов по сравнению с 2021-м годом, это путь в никуда.

Читайте так же:
Как правильно писать грунтование или грунтовка

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич:

— Идее ликвидировать ПФР уже лет пятнадцать, и я в числе ее сторонников, давно предлагаю упразднить искусственное разделение бюджета на собственно бюджет и на Пенсионный фонд — это же фикция. Сначала депутаты принимают якобы сбалансированный федеральный бюджет, а потом «вдруг» выясняется, что в Пенсионном фонде — дыра, и затыкать ее нечем. Такая методика построения бюджета провоцирует мысли, что в бедах российской экономики виноваты многочисленные пенсионеры, и что их надо немного поджать — либо уменьшить пенсии, либо повысить пенсионный возраст, что и было сделано в 2018 году.

Но теперь-то, когда набили столько шишек, думаю, для всех стало очевидно, что пенсионные обязательства относятся к безусловным обязательствам государства. К ним не надо допускать или приставлять каких-либо посредников, они должны находиться в самом госбюджете. Нужно принять такие законы, чтобы трансферты от продажи нефти и газа напрямую, автоматически шли на исполнение пенсионных платежей. И совершенно не нужен Пенсионный фонд. Это совершенно не оправдавшая себя, лишняя структура. Зачем ей столько зданий и офисов? И, опять же, расходы на администрирование. Давно пора его функции передать финансово-экономическому блоку правительства.

«СП»: — То есть, вернуться к солидарной системе, которая была при советской власти?

— Мы по факту к ней давно вернулись, просто как-то никому не хочется это признавать. Реально накопительной системы не существует на сегодняшний день: каждый год происходит очередная заморозка прежде накопленного людьми. Я уже говорил, но повторюсь: накопительная система не работает и на Западе. Она была хороша в развитых странах в момент, когда рынок рос, когда инвестиционные фонды — а вместе с ними социальные инвесторы — имели стабильно растущие акции.

В США, например, так было в послевоенные годы расцвета экономики, вплоть до 1970-х, а потом и дальше — в период доминирования «бычьего» рынка (т.е. играющего на повышение) в 1980-х. Но сейчас время роста закончилось, на Западе идет обесценивание пенсионных накоплений, а доходность пенсионных инвестиционных фондов крайне невысока. Поэтому ссылаться на западную практику глупо.

Переход к накопительной системе в России, напомню, был детищем Центра стратегических разработок Германа Грефа, причем еще в 2002-м году такое решение вызывало критику. Греф исходил из ложных предпосылок будущего экономического роста, хотя источники роста были к тому моменту исчерпаны даже на Западе. И вот — итог: спасти ныне действующую пенсионную систему РФ уже ничто не может. Но еще можно спасти пенсионеров, которые всю жизнь делали пенсионные отчисления из зарплат в бюджет государства.

А раз так, то остается вернуться к обычной солидарной системе, которая уже действует фактически, нужно только привести в соответствие юридическую сторону. И тогда отпадет от этого дела куча ненужных посредников, которые с этого кормятся. Тот механизм выплат пенсий, который сложился, необходимо юридически закрепить, а отжившие звенья ликвидировать, тем самым максимально упростив всю систему.

«СП»: — Владимир Путин даст на это «отмашку»? Ведь впереди президентские выборы, а в момент такой реорганизации могут возникнуть какие-то сбои, что вызовет дополнительное раздражение электората…

— Никакой проблемы в таком переходе нет. Реорганизацию пенсионной системы никто, кроме некоторых личных «заинтересантов», даже не заметит, была бы только воля на ее проведение. Все уже назрело и даже перезрело. Что может помешать? Сотрудники ПФР с оружием в руках забаррикадируются в офисах? Ну, дельных специалистов переведут в новую службу, остальных сократят, они найдут другую работу. Все это может вполне плавно произойти в рамках оптимизации и создания социального казначейства в правительстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector