Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику

Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику

Царапина на машине – целая неприятность для некоторых автовладельцев. Сразу ехать к маляру на перекраску детали или можно обойтись полировкой – как узнать?

Царапины на автомобиле – это прежде всего повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так, чтобы пострадал и металл, мы царапаем машины редко, разве что в случае настоящей аварии. С другой стороны, ЛКП можно поцарапать по-разному: можно – поверхностно, в слое лака, а можно – достать до краски, а в самом худшем случае – продрать и ее, обнажив грунтовку или даже металл. Соответственно, от степени повреждения определяется и способ его исправления.

Примерно так выглядят слои защитного и декоративного покрытия на кузове автомобиля. Царапины могут иметь разную глубину.

Красить или полировать

Поверхностные царапины. Это затертости от частых непрофессиональных моек, “паутинка”, образовавшаяся вместо глянца после многократной “обработки” кузова грубым снегом, льдом, песком и грязью, которые пытались удалить “на сухую”. Такая вуаль удаляется легкой полировкой, не обязательно профессиональной, а в некоторых случаях этот дефект можно успешно замаскировать нанесением слоя восковой полироли. Кстати, понять ориентировочно, насколько успешно полировка решит проблему конкретных царапин, можно, намочив поврежденную поверхность водой. Те потертости, которые вода скроет целиком, обычно полностью убираются полировкой, а те, которые спрячутся лишь частично, точно так же бывают слегка заметны после глубокой полировки.

На новом ЛКП кузова в отражении ламп не видно ни единой царапины. Почти так же выглядит кузов после профессиональной полировки.

Царапины в слое лака. Это более глубокие повреждения, не достающие, однако, до краски. Устраняются они только глубокой полировкой абразивными (профессиональными) полиролями. Правда, имейте в виду, что вместе с устранением царапин так называемая глубокая полировка истончает слой лака на кузове. И не зря такая полировка называется еще профессиональной: доверять ее дилетантам не стоит, поскольку при работе с абразивными веществами можно по неосторожности удалить весь лак и обнажить краску – базовую основу “металлика”.

Густая сетка мелких царапин – естественное явление для подержанного автомобиля, который часто мыли “из ведра”. Тут поможет полировка.

Царапины до краски. Продрав слой лака насквозь, острые предметы могут добраться до краски. Визуально определить, “достало” ли до краски, сложно. Некоторые специалисты советуют приблизительно определять глубину повреждений, проведя по ней ногтем: если цепляется, значит, лак процарапан насквозь, до краски. И самое печальное, что полировка тут уже не поможет – деталь нужно красить. Единственное утешение в том, что с покраской тут можно не спешить – от коррозии кузов защищает оставшийся слой краски и грунтовка.

Если на “дне” царапины виден грунт (как правило, белого цвета) – значит, полировка не поможет и покраски или подкраски кузовной детали не избежать.

Царапины до грунта. Это самый серьезный вид царапин на ЛКП. Хуже может быть только повреждение до собственно металла, хотя мы не будем делать между ними разницы по той причине, что полагаться на обнаженный грунт как на действенную защиту кузова от ржавчины не стоит. Поврежденное место нужно поскорее закрасить, чтобы на металле не начала развиваться коррозия. Да, поначалу эта маленькая точка или тоненькая как нитка полоска коррозии не покажется опасной. Но когда она разовьется в стороны и в глубину, для ее уничтожения потребуется гораздо больше времени, усилий и денег. Имейте в виду, что наличие на кузове под поцарапанной краской защитного гальванического покрытия (цинка или фосфатирования) лишь откладывает появление ржавчины на некоторое время, но никак не исключает ее прихода.

Рекомендация Авто24

Со стопроцентной точностью узнать, к маляру нужно спешить или к полировщику, можно только у профессионалов. Да и они могут с уверенностью говорить не обо всех царапинах – дальнейшую судьбу некоторых можно понять только, отполировав деталь кузова. Но пожалуй, все же стоит начать борьбу с царапинами именно с полировки. Перекрасить деталь вы всегда успеете, а шанс сохранить на кузове качественное заводское ЛКП все же стоит использовать.

Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Читайте так же:
Как разбавить обойный клей для грунтовки

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

  • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
  • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
  • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
  • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
  • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.

Причины появления дефекта «Зернистость»

Зернистость

Дефект покраски — Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

  • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
  • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

  • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
  • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
  • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

Шагрень — поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Дефект покраски - шагрень

Дефект покраски — Шагрень

Почему так происходит:

  • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
  • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
  • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
  • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
  • не соблюдался необходимый температурный режим;
  • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

  • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
  • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Исправляем дефекты

Исправляем дефекты покраски

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

  • Шлифование
  • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
  • Защитное полирование.

Шлифование

Шлифование дефектов

Шлифование дефектов

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Читайте так же:
Как разводить грунтовку клео

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Абразивное полирование

Абразивное полирование

Абразивное полирование

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

Убираем подтеки после покраски авто

После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.

Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.

Основные причины появление дефектов:

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Как убрать большие подтеки с авто

Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

Полировка после того, как отшлифовали подтек

Порядок удаления подсохших подтеков
  1. Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
  2. Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
  3. После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
  4. По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
  5. После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.
Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки

Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.

Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.

Удаление подтека круглошлифовальной машиной

Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.

Читайте так же:
Как правильно грунтовать стены перед поклейкой обой

Удаление незначительных подтеков

Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

Дефекты грунтовки: методы удаления

Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.

Что делать если после грунтовки стен пятна и разводы?

Цель грунтовки стен — подготовить их к покраске или выравниванию. Однако бывает, что после грунтовки на стене появляются разводы и разводы, которые чаще всего становятся заметными только после нанесения первого слоя краски. Узнайте, как избежать пятен и разводов после грунтования и как с ними бороться.

Когда стоит грунтовать стены, а когда нет?

Задача грунтовки — стабилизировать, укрепить и объединить землю. Благодаря грунтовкам стены и потолки впитывают меньше влаги , поэтому нанесение лаков или красок на загрунтованные поверхности более эффективно. Грунтовка проникает в стены, связывает рыхлые заполнители, заполняет мельчайшие дефекты и делает основание равномерно впитывающим. Он также улучшает адгезию красок или покрытий, нанесенных позже, и обеспечивает равномерное и правильное высыхание последующих слоев краски. Грунтовки наносят на такие поверхности, как:

  • новые минеральные и гипсовые штукатурки,
  • новые пальто,
  • гипсокартонные плиты без напряжения,
  • стены после соскабливания старых лакокрасочных покрытий,
  • стены в девелоперском состоянии,
  • ремонт стен или потолков на месте, например, при устранении дефектов,
  • стены и потолки, с которых предварительно были удалены влажные участки.

Хотя грунтовка стен имеет много преимуществ, она не всегда необходима или даже рекомендуется, однако перед тем, как приступить к ней, следует оценить состояние основания, особенно во время ремонта. Если стена была окрашена латексными или акриловыми красками, грунтовка может привести к просвечиванию покрытия. Это, в свою очередь, затруднит нанесение первого слоя краски, снизит ее укрывистость и может способствовать появлению пятен на стене.

Как узнать, нужна ли грунтовка?

Потрите стену сухой рукой. Если на руке есть белый налет, это означает, что структура подложки не приклеена должным образом. Кроме того, убедитесь, что базовый слой является абсорбирующим. Подходящий способ — нанести небольшое количество воды кистью и затем посмотреть, как долго она впитается. Если довольно быстро, это означает, что в данной ситуации обычно требуется грунтовка. Если у вас чистая рука, вы можете пропустить грунтовку, а вместо нее нанести грунтовку (особенно если вы меняете цвет стен на более светлый).

© shutterstock

Как избежать появления разводов на стенах после грунтования?

Прежде всего, грунтовки следует наносить равномерно и аккуратно . По общему признанию, грунтовка является жидким продуктом, и невозможно полностью и равномерно покрыть ею стену, но нельзя допускать ситуации, когда какие-то части основания не загрунтованы, а на других слишком много подготовки. Грунтовка не может быть небрежной и небрежной.

Любые полосы, образовавшиеся на стене во время грунтования, необходимо немедленно устранить . Вы можете использовать валик, чтобы выровнять влажные участки. Если сразу не сделать, такие пятна после грунтовки замаскировать будет сложно, поэтому грунтовку желательно наносить валиком. Распределяйте его медленнее и наносите снизу вверх (для стен) и только в одном направлении, чтобы снизить риск образования полос. При ремонте стены или потолка необходимо загрунтовать всю стену — нельзя покрывать грунтовкой только потрескавшиеся дефекты, трещины или царапины. Впитывающая способность старых слоев краски и новой массы может сильно отличаться, и каждая часть стена впитает другую дозу краски. В результате на стенах останутся зазоры и разводы.

Кроме того, не забрызгивайте стену и не допускайте попадания на нее капель почвы.

Читайте так же:
Как проверить грунтовку для стен

Как удалить пятна после грунтовки?

Если после грунтовки на стенах остались полосы, можно попробовать избавиться от них несколькими способами. Первый — окрасить всю поверхность . Однако стоит попробовать нанести эмульсию латексной грунтовки, которая выровняет ранее образовавшиеся неровности, полосы и пятна.

Немного более требовательный метод удаления пятен на стене — это повторная шпатлевка или нанесение финишного покрытия, если пятна испортили отделку. Затем следует произвести оценку плоскости, лучше всего проверить ее, посмотрев на поверхность сбоку и против света, в случае появления пятен ее следует улучшить локально, например, с помощью готовой шпатлевки. Следующим шагом будет точное нанесение грунтовки и перекраска. Это сложный и дорогостоящий метод, но когда пятна настолько велики, что их невозможно ничем покрыть, это может быть единственным решением.

Пятна от воды, образовавшиеся на стене при грунтовании, можно удалить, но это требует дополнительных работ и использования дополнительных материалов. Так что лучше соблюдать элементарные правила, чтобы не было разводов и пятен на стенах после грунтования. Также важно всегда читать рекомендации производителя перед нанесением грунтовки или грунтовки.

Пятна после покраски водоэмульсионкой

Покрасила в очередной раз потолок водоэмульсионной краской в комнате, все сделала правильно, прошпаклевала, прогрунтовала, краску разбавила немного водой. красила в три слоя, соблюдая направление. После покраски на потолке образовали пятна с тенью. Почему так получилось?

Материалы по теме

Я собираюсь покупать обои которые можно красить. подскажите, пожалуйста, какую краску надо использовать:специальную или подойдет та, что для окрашивания стен.

Добрый день! Мы не успели летом доделать ремонт, покрашены не все двери и кое-какая мебель требует обновления. Но в доме двое.

Хочу сделать ремонт в туалете. Когда сняли старые обои, то вместе с ними сняли часть старой краски и штукатурки. Теперь.

Комментарии пользователей:

Первая причина, которую вы, возможно, сразу исключите-это неимоверная жара этого лета. Края подсыхают быстрее, чем вы успеваете соединиться со следующей полосой покраски.
Вторая, очень возможная, причина-неравномерное нанесение слоя грунтовки под краску. Неизбежно, получается пятнистость. Для верности, нужно грунтовать валиком со средней пушистостью хотя бы двумя слоями.

Согласен с вышеприведенынм ответом. Возможно валик недостаточно ворсистый и краски впитывает мало, а когда на потолок ложится мало краски она сразу высыхает. Возможно потолок был недостаточно прогрунтован, а может быть краска была слишком жидкой. Еще нужно катать быстро, наносить достаточно много краски и все это успевать хорошо раскатать. Вообщем нужна сноровка.

Если первый слой краски лег с полосами, то сколько слоев не ложи полосы останутся.

Также возможен вариант, кстати, довольно часто
встречающийся, что просто плохо выровнен потолок. При неровностях видны тёмные
пятна, как- будто тени. То, что при тройной покраске Вы могли что-то пропустить
— маловероятно. Так что неровности — главная причина.

Спасибо за ответы. В небольших помещения, ванная, кухня, я все делаю так же, но потолки получаются идеально без всяких теней. Скорее всего, плохо прогрунтован потолок, в следующий раз буду грунтовать за 2 раза.

Маляр с огромным стажем.Самые сложные потолки от 17 кв.м. именно на них чаще всего и видны тени.Тени образуются от того,что края краски подсыхают быстро и при попадании на них валика они «рвутся»(изменяют фактуру).При преломлении света разорванная фактура и делает эффект «теней» на потолке.Итак,правила покраски потолка:1)краска не должна быть густой.2)катать нужно валиком с нормальным ворсом,который впитывает достаточно краски для растушевывания(нельзя использовать поролоновый)3)катать нужно с пола (удочкой)( с козлов и с руки тени будут 100%)4)катать от угла до угла крест на крест(в 2-3 слоя),последний слой от окна ОБЯЗАТЕЛЬНО!5)не стоит много раз тушевать одну и туже линию,стараетесь растушевать линию 2-3 движениями и приступайте к следующей линии не давая схватываться предыдущей,при этом заступайте на предыдущую линию см на 3-5 не более.6)не делайте пропусков,для этого достаточно смачивайте валик в ванночке с краской.7)скорость..скорость..скорость. Любая водоэмульсионка схватывается быстро

Что делать если тени уже есть?В один слой на сдир полностью перешпаклевывается потолок пастой-шпатлевкой (подойдет «Щитрок»).2)шкурите изъяны и грунтуете.3)красите так,как я написал в предыдущем сообщении.А лучше наймите специалиста толкового и не пожалей денег за работу)

вопрос, выкрашено все практически в идеал, но на последнем слое вздулся флезелин. help. за пять такое что делать?

Способы удаления старых лакокрасочных покрытий с поверхности. Зачистка металла, дерева и камня перед покраской.

При проведении малярных работ гораздо чаще нам приходится перекрашивать поверхности которые были уже ранее окрашены, нежели наносить ЛКМ на новые, только установленные конструкции. Это логично, так как лакокрасочное покрытие — это материал защищающий основную конструкцию, срок службы которого гораздо ниже срока эксплуатации самой конструкции, изделия.
Например, срок службы комплексного покрытия по металлу, состоящего из одного слоя грунтовки ГФ-021 (ГОСТ 25129) и двух слоев эмали ПФ-115 (ГОСТ 6465-76) составляет от 5 лет при наружной эксплуатации в умеренном климате. Срок службы комплексного покрытия по металлу, состоящего из трех слоев эмали «3 в 1» составляет от 7 лет в тех же условиях.
Здесь мы сталкиваемся с самой первой операцией, которая стоит в цикле малярных работ — это удаление старого лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Как самому сделать грунтовку глубокого проникновения

Стоит отметить, что старое покрытие, которое прочно держится на поверхности, удалять совсем не обязательно, если оно химически совместимо с новым лакокрасочным материалом и это позволяют декоративные требования к внешнему виду окрашиваемого изделия. Имеется ввиду, что при близком рассмотрении будет заметен рельеф предыдущего слоя покрытия под новым слоем краски.

В этой статье мы более детально рассмотрим способы удаления старых лакокрасочных покрытий, и их особенности относительно различных типов поверхности.

Способы удаления старых покрытий с поверхности.

Есть три способа удаления старого покрытия с поверхности:

1. Механический способ — удаление покрытия с помощью различных механических инструментов и абразивных материалов, таких как шпатель, скребок, шлифмашинка, металлическая щетка, наждачная бумага и подобные. Пескоструйная обработка поверхности кварцевым песком тоже относится к механическому способу удаления старого покрытия.
Рекомендуется этим способом удалять в первую очередь непрочно держащееся, отслаивающееся покрытие. Пескоструйная обработка применяется как правило в промышленных масштабах при наличии высоких требований к подготавливаемой под покраску поверхности и сложного рельефа поверхности.

2. Термический способ — подразумевает нагрев старого покрытия строительным феном или паяльной лампой до тех пор, пока покрытие не начнет вспучиваться и отставать от поверхности. После чего размягченное и отстающее покрытие без особых усилий снимается шпателем. Термическим способом удаляется большинство покрытий, за исключением покрытий на основе специальных термостойких ЛКМ.

3. Химический способ — использование специальных составов для кратковременной предварительной обработки, в результате которой слой старого покрытия размягчается, начинает вспучиваться и отставать от поверхности, после чего легко удаляется шпателем или скребком. В качестве этих составов используются смывки для лакокрасочных покрытий типа СП-6, СП-7 и подобные. Они содержат в своем составе активные высоколетучие органические растворители, поэтому требуют использования специальных средств защиты (резиновые перчатки, респиратор) и проведения работ в проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Зачастую используется комбинирование двух методов — механического и термического или механического и химического. Покрытие, которое уже отслаивается и непрочно держится на поверхности однозначно лучше удалять механически. А для очистки оставшейся части площади, где у покрытия высокая адгезия, выбирается тот метод, который будет более оптимальным, в зависимости от рельефа поверхности, степени адгезии старого покрытия, материала основы, имеющихся в наличии инструментов и т.д.

Особенности удаления старого покрытия с различных поверхностей.

1. Удаление покрытия с металлической поверхности.
Вначале непрочно держащееся покрытие удаляется механически шпателем, скребком или другим инструментом. Часть покрытия с высокой силой сцепления с подложкой далее удаляется механически (если поверхность ровная, и есть в наличии шлифмашинка с металлической насадкой) либо химическим способом с использованием смывки. Химический способ удаления старых покрытий для металлических поверхностей более предпочтителен чем термический. Термическим способом не совсем удобно удалять старое покрытие с металла из-за того, что слой покрытия при нагреве вместе со вспучиванием еще одновременно и прикипает к металлической поверхности при ее охлаждении. Поэтому для использования термического метода при удалении старого покрытия с металла нужны определенные навыки.

2. Удаление покрытия с деревянной поверхности.
Если есть отслаивающееся покрытие — оно удаляется шпателем механически, далее для прочно держащегося слоя выбирается термический или химический способ. Термический и химический способы более предпочтительны механического из-за того, что деревянная поверхность является в некоторой степени мягкой основой, и при использовании механического способа зачистки вероятно оставление следов от механического инструмента (исключением является использование наждачной бумаги для ровной поверхности, или шлифовальных щеток). То есть механический способ полностью не исключается для зачистки дерева и в некоторых случаях целесообразней выбрать именно его. Принцип — оставить как можно меньше следов при зачистке, которые потом придется шпатлевать.
При использовании термического метода необходимо следить за расположением фена относительно поверхности, что бы не пожечь дерево.

3. Удаление покрытия с каменной и бетонной поверхности.
При удалении прочно держащегося покрытия с каменной и других минеральных поверхностей, самым оптимальным будет химический способ с использованием смывки.
При зачистке бетонной поверхности, зачастую достаточным бывает механической очистки от непрочно держащегося покрытия. Старое покрытие, которое прочно держится, как правило незаметно под новым слоем краски на фоне пористой, неровной поверхности бетона. Тем более бетонные стены и конструкции располагаются в местах без высоких декоративных требований. Но если удаление старого покрытия обязательно по всей площади бетонной поверхности, тогда для этого используется химический способ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector