Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Читайте так же:
Как правильно разводить грунтовку с краской

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Читайте так же:
Как разбавлять грунтовку для пластика

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Можно ли наносить грунтовку кисточкой

Давайте теперь немного поговорим о том, как правильно грунтовать поверхность наших заготовок. Есть несколько моментов, которые важно учитывать, чтобы получить красивый ровный декор.

Во-первых, давайте разберемся, чем удобнее грунтовать. Как правило, грунтуют губкой (спонжем) или кистью, и результаты очень друг от друга отличаются, и количество слоев – тоже

В чем особенности валиков для грунтовки

Валик, который нужен при грунтовании стен и потолка, имеет несколько важных особенностей:

  1. Поскольку грунтующие смеси — жидкие, то удобнее валик, с которого меньше капает. Можно застелить пол газетами и оклеить мебель малярным скотчем, но капли могут падать и на обрабатываемую стену, делая покрытие неровным.
  2. Валик должен быть новым. Инструмент, уже использовавшийся раньше, не обеспечит ровную поверхность. Нет смысла покупать целый валик — цилиндры подходящего размера продаются отдельно.
  3. Обычно надо грунтовать и стены, и поверхность потолка. Поэтому полезен валик с телескопической ручкой. Она избавит от суеты с тяжелой стремянкой.

Зато не важен тип крепления шубки к цилиндру. Сменная шубка (не приклеена, а держится на заглушках) — удобная, но на качестве обработки никак не отражается.

Валики делятся на 3 вида по материалам изготовления:

  1. Поролоновые. Хорошо подходят густым и вязким лакокрасочным составам, но плохо — грунтовке. Жидкие смеси плохо держатся на поролоне, капают на пол и брызгают по всей комнате.
  2. Велюровые. Хороший выбор при покраске гладкой стены, где нет «бугорков» и трещин. Поэтому велюровый валик покупают к финишной отделке, а не к нанесению грунта.
  3. Меховые. Лучший выбор в сочетании с грунтовкой и другими жидкими препаратами. С меховой поверхности почти не падают капли, брызг тоже очень мало.
Читайте так же:
Как убрать грунтовку с зеркала

Существуют и декоративные валики, покрытые специальной текстурой. С их помощью удобно делать рисунки на сырой штукатурке. Но поскольку нанесение грунтовки должно быть ровным, декоративный инструмент не годится.

Валики разделяют и по размерам:

  • мини (маленькие, используются в труднодоступных местах);
  • миди («золотая середина»);
  • макси (большие, заметно ускоряют работу, но новичку трудно с ними справиться).

Как грунтовать потолок?

Чтобы загрунтовать поверхность, необходимы три инструмента: валик, кисточка и ванночка. Важно, чтобы ворс не сыпался и оставался на валике, иначе внешний вид потолка будет испорчен.

Прежде чем начать грунтовать, нужно удалить следы прошлого покрытия и обезжирить поверхность. Если имеются трещины, впадины и выпуклости, их нужно зашпаклевать. Хорошо подойдет шпатлевка ЭП 0010, часто применяемая для работ с бетонными поверхностями.

Грунтовать нужно только по сухой поверхности, а температура в помещении должна быть от +5 до +25°С.

Для начала нужно взять кисточку и загрунтовать все швы потолка. Потом валиком можно нанести первый слой грунтовки по всей поверхности. Сначала стараются работать в одном направлении, а потом — перпендикулярно.

После этого нужно дать просохнуть первому слою и нанести второй. Затем, если есть такая необходимость, выполняют выравнивание шпаклевкой или штукатуркой, а потом наносят третий слой грунта.

Кстати, многие грунтовки имеют белый цвет, так что их можно использовать и в качестве краски. В этом случае есть нюанс – если по технологии грунтовку нужно разбавлять водой, то последний слой наносят неразбавленным раствором, чтобы он был непрозрачным.

Как прокрасить сложные участки

Чтобы в труднодоступных местах мебельных деталей краска не скопилась толстым слоем лучше использовать узкие кисти с изогнутыми ручками. При этом, важно не набирать много краски, чтобы не возникли потеки.

Отличный способ быстро и равномерно перекрасить труднодоступные места – использование аэрозольных баллончиков. Как правило, составы в таких емкостях – универсальны и подходят для окрашивания любых поверхностей (мебели из МДФ, из шпона, древесины). Но можно подобрать баллоны с акриловыми, масляными, латексными красками. Производители также выпускают продукцию, придающую поверхностям матовый, глянцевый или перламутровый эффекты.

Иногда перекраска мебели является оптимальным вариантом обновления интерьера. Причем можно даже не разбирать конструкции – достаточно просто сменить «облик» фасадов. Такой способ изменения обстановки позволяет в короткие сроки и малыми денежными тратами существенно преобразить помещение, придать ему свежести и оригинальности.

Читайте так же:
Как удалить грунтовку с подоконника

В каких случаях применяется противогрибковая грунтовка

Для получения состава с антигрибковыми свойствами в смесь для грунтования добавляются соответствующие компоненты. Грибки и плесень – враги номер один в любом жилом помещении. Они разрушают стены, придают им неприглядный вид и негативно влияют на здоровье людей. Если плесень видна невооруженным глазом, от нее проще избавиться. Но зачастую грибок живет в теплоизоляции, внутри стен, под обоями.

Использование противогрибковой грунтовки – это своего рода профилактика возникновения грибка и появления плесени. Их можно применять в любых помещениях, особенно актуальна обработка комнат с повышенной влажностью.

Если на стенах уже есть следы грибка или плесени, то предварительно нужно их удалить при помощи специального концентрата. Затем уже можно наносить противогрибковый грунтовочный состав.

Как грунтовать гипсокартонные стены

Какие инструменты для этого требуются:

  • кисточка для обработки углов и участков, примыкающих к полу и потолку;
  • малярный валик;
  • емкость с рефренной поверхностью для краски.

Сначала промазываются стыки между гипсокартонными листами. После того как раствор подсохнет швы заполняются шпаклевкой, на них укладывается лента и производится еще одна обработка шпаклевочным раствором. После высыхания стыки шлифуются наждачкой. А вот теперь наносится кисточкой грунтовка по периметру гипсокартонной конструкции, а валиком обрабатывается вся остальная поверхность.

Поэтапная схема покраски бампера; виды работ, инструмент, разбор нюансов

Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

При ДТП или неудачной парковке, в первую очередь, страдает автомобильный бампер. На нем, в результате происшествия появляются сколы и царапины, что портит вид транспортного средства. Одной из восстановительных мер после дорожно-транспортного происшествия, является покраска автомобильного бампера. В сервисных центрах, эта услуга стоит дорого. Поэтому, автолюбители предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно.

покраска-бампера-2

Топ-5 лучших грунтов для авто

Нанесите это качественную немецкую цинковую грунтовку на авто и получите матовый защитный слой, который не только облегчит покраску, но и обеспечит эффективную защиту. В отличие от представленных выше конкурентов содержит 99% цинка и применяется в местах, где обычная покраска невозможна. Кроме электрохимической защиты способна обеспечить повышенную устойчивость к температурам вплоть до +400 градусов Цельсия.

Поверх нанесенного покрытия можно осуществлять сварку, разумеется, после полного высыхания. Рекомендуем применять ее при обработке выхлопных труб, сварных швов и гальванических покрытий.

Пайка бампера

Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.

Читайте так же:
Как развести акриловую грунтовку с отвердителем

пайка трещины паяльником.

Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.

Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.

Насадка на строительный фен.

Насадка на строительный фен.

Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.

Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.

Разделка кромок трещины дремелем.

Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.

Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.

маркировка на бампере.

Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.

Стержни пластика, вырезанные из старого бампера.

После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.

Таблица - температура плавления пластиков.

Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.

Пайка трещины на бампере.

Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector