Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже

Подготовка поверхности для дальнейшего декупажа – вопрос актуальный для любого мастера или новичка в технике декорирования.
От ее качества, порой, зависит и внешний вид изделия, и расход более дорогостоящего материала.

Итак, для начала — зачем нужен грунт в декупаже?

1. Прежда всего, грунт обеспечивает качественную укладку следующих слоев краски на поверхность. Больше всего это актуально для пористых, а так же невпитывающих поверхностей (например, стекла или пластика).
2. Далее — грунт позволяет сократить расход следующих слоев краски;
3. Не менее актуально — грунт обычно выбеливает поверхность перед дальнейшим покрытием;
4. За счет грунта можно незначительно выравнять декорируемую поверхность.

Какие бывают грунты и чем их можно заменить?

Почти любой декупаж начинается с «грунтовки», но это не означает обязательную закупку дорогостоящих материалов.
Чаще всего в качестве грунта умельцы используют обычную строительную акриловую белую краску.

Вообще, основную часть расходных материалов при декорировании можно выбрать не столько в художественных магазинах, сколько в строительных супермаркетах, что позволяет существенно сэкономить на расходниках.
Естественно, это касается и грунтов. При выборе грунта для начала надо определиться с объемом, который требуется для дальнейших работ.
Конечно, когда речь идет о Ваших первых экспериментах на декупажном поприще, можно ограничиться объемами художественных магазинов — по 100 — 250 мл. Но если речь идет о полноценном увлечении, не экономьте — лучше купить 1л строительного грунта и больше не переживать поэтому поводу довольно долго.

Чем отличаются художественные грунты от строительных?

Основное отличие – цена. Как правило, 1л художественного грунта раза в 2-3 дороже 1л качественного строительного.
Но это не ставит крест на художественных грунтах. Их покупка уместна для специализированных поверхностей.
Вообще, все зависит от планов на то или иное изделие. Как показала практика, строительные грунты более жесткие и укрывистые, а значит многие из них лучше ошкуриваются после нанесения на поверхность. Художественные же чаще всего помягче и склонны оставлять борозды при нанесении кистью. Конечно, если мы декорируем деревянную шкатулку в технике шебби, эти бороздочки нам особенно не помешают. Однако, если планируется, например, имитация мрамора, чеканки или фарфора, их наличие не будет уместным.
В то же время строительная акриловая краска (не эмаль!) имеет более пористую структуру, которая отлично шкурится и легко приобретает идеальную гладкость.

Как уже упоминалось выше — следующая отличительная черта разделяющая художественный и строительный грунт — сама поверхность для декупажа.
Все декорируемые поверхности можно разделить на 2 вида — впитывающие и не впитывающие.
Это, наверное, основное отличие, влияющеет на выбор грунта.

Для впитывающей поверхности подойдет практически любой материал.
Но если поверхность не впитывающая – стандартные универсальные грунты и краски могут сбегаться в капельки, отслаиваться, образовывать складочки, или же просто легко сниматься даже при задевании ногтем. Для этих поверхностей, если уж нет возможности использовать специальные грунты, следует уделить особое внимание просушке каждого нанесенного слоя. Лучше всего, если после нанесения грунта, изделие полежит около суток без каких-либо дополнительных декоров. Некоторые мастерицы даже используют акриловый лак в несколько слоев для защиты грунтового слоя, но опять же — после хорошей просушки.

Впитывающие поверхностиНевпитывающие поверхности
Натуральная кожаНекоторый кожзам
ТекстильКамни, ракушки
МДФМеталл
ДеревоСтекло
Картон, папье-машеПластик, полимерная глина
Неглазурованная керамикаГлазурованная керамика

Из собственной практики: для большинства впитывающих поверхностей я обычно пользуюсь акриловой краской с приятным названием «Снежка». Она легко ложится, быстро высыхает, за счет своей консистенции изачально укладывается ровно и без лишних бороздочек.

Если же Вы хотите выбрать что-то другое, обратите внимание на следующие факторы:
1. Консистенция и однородность. Если в краске присутствуют комочки, Вас ждет дальнейшее тщательное вышкуривание, а значит лишние затраты времени и и усилий.

2. Укрывистость. Этот незамысловатый термин сразу становится понятным, если попробуете развести грунт водой. Кому-то из мастеров это даже нравится, но обычно разведенный грунт не закрашивает полностю поверхность и требует нескольких слоев нанесения.

3. Жесткость или способность шкуриться. Об этом качестве уже написано выше.

4. Отсутствие запаха. Вообще-то, акриловые материалы обычно не имеют сильного запаха. Но если все таки запах есть, убедитесь, что работаете в проветриваемом помещении и Вам не предстоит потом в нем же лечь спать.

Совет из практики: если Вы приобрели большую банку строительного акрила, перемешайте ее и отлейте часть, необходимую для ближайших работ, в маленькую герметичную емкость (отлично подойдут баночки из под соусов или детского питания).
Так Вы убережете больший объем от лишнего обветривания и подсыхания.

Кстати, если универсальные строительные грунтыкраски хорошо подходят для работы с деревом, необработанной керамикой, МДФ , то при работе со стеклом, металлом и пластиком лучше использовать их аэрозольные варианты. Они и ложатся более цепко, и цвет распределяют равномернее.

Читайте так же:
Как сделать самим грунтовку под обои

Если же предстоит декорирование ткани, кожи или рыхлого папье-маше, лучше все таки приобрести специальный художественный грунт. При декорировании ткани и кожи от материалов требуется важное свойство – эластичность. Это касатеся как грунта, так и финишного лака. Специализированные грунты и краски для ткани и кожи образуют на поверхности эластичную пленку, что позволяет ей сгибаться и разгибаться. Если же взять вместо специализированных вариантов строительную краску, то на сгибах она лопнет.

При декоре ткани пользоваться обычными акриловыми красками и грунтами нежелательно и в случае, если изделию предстоит стирка.
Специализированные же краски и клеи-лаки по ткани чаще всего закрепляются утюгом и после этого выдерживают стирку до 40 градусов.

Поталь: 6 секретов при работе

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.

поталь

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

как работать с поталью

3 вида потали — золото, серебро, медь

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!

поталь

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

как работать с поталью

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов» . Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!

как работать с поталью

Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Читайте так же:
Как правильно класть грунтовку

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

как работать с поталью

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

клей для потали

Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе. Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.

На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

поталь

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице

Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.

А в качестве собственных наблюдений скажу , что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Читайте так же:
Как сделать грунтовку густой

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

как работать с поталью

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?

Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.

поталь как наносить

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….

Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Материалы и инструменты Декупаж Материалы которые я использую в декупаже

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 1

Лак-антисептик. Без запаха. Белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным. Требуется нанесения нескольких слоев.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 2

Лак «Яхтный». Стоимость 200 руб. Немного желтит. Имеет небольшой запах. Сохнет очень быстро. Достаточно одного слоя. Изделие после можно мыть.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 3

Шпатлевка акриловая универсальная.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 4

Краска для стен и потолков ВЛАГОстойкая. Супербелая, матовая, без запаха. Я использую ее для покраски изделий из бумаги или картона. Со стекла она смывается.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 5

Клей ПВА. Мне больше нравится клей справа. Развожу водой 1:1.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 6

Еще не пользовалась.

Краска моющаяся интерьерная. Без запаха. Белая, матовая. Стоимость около 90 руб. Немного густовата, но я ее разбавляю водой. Использую, как основу. фото 7

Может кому пригодится. У нас в городе нет спец.магазинов, в которых бы продавали материалы, используемые в декупаже. Но все можно заменить. Теперь в строительные магазины хожу.

Петунья

Спасибо! Информация пригодится!

Iriska-20-86

В нашем городе тоже беда со спец магазинами для декупажа Так же все заменила и нисколько не жалуюсь. В строительных магазинах теперь тоже

МариВла

Большое спасибо за советы! Всё очень актуально!

Маришка

Спасибо огромное за советы. Завтра же пойду в строительный магазин.

Taty

Спасибо.Елена,а яхтный лак со стекла не смывается?

Елена Вишневская

Нет, несмывается. У меня набор в ванную комнату сделан, а там постоянный контакт с водой. Вроде держится .

Taty

Galya Georgieva Pankova

АллаВин

Спасибо за информацию. У нас есть худ.магазины, но цены там такие. Что лучше найти достойную замену материалов в хозяйственном.

Kitty

Я вот тоже все больше по хозяйственным из-за отсутствия художественных. Когда начинаю лак выбирать и меня спрашивают, для чего он мне, то потом (после моего ответа) ТАКИЕ глаза делают и вопрос задают: а что такое декупаж? Хотела совета попросить. Я купила набор акриловых красок, тюбиков много, но они очень маленькие. Особенно тяжело с белым цветом, одного тюбика на пару поделок хватает, а я добавляю в белый цвет другие, чтобы оттенок получить. В общем, белый цвет основной. Как-то покрасила изделие водоэмульсионкой, стала салфетку приклеивать, а она (водоэмульсионка) слезла. Купила для наружных работ, но еще не пробовала. Подскажите, чем можно красить в качестве основы?

Елена Вишневская

На меня в строительных магазинах смотрят, как на дуру. Когда начинаешь объяснять, что тебе надо. У меня тоже самое было. Первая моя краска, купленная мной была та, что на фото 5. Тоже покрасила бутылку и когда стала клеить салфетку, она слезла вместе с краской. И поэтому я ею пользуюсь для покрытия изделий из бумаги или картона. Вот сейчас пользуюсь краской, которая на фото 1. Использую ее и как основу и добавляю акриловые художественные краски «Сонет» (они очень насыщенного цвета). Только я ее водой разбавляю она густая. Самое главное читать, что на банках с краской написано «Моющаяся» (устойчиво к влажной уборке). Красить кисточкой не люблю, в основном пользуюсь разными губками для мытья посуды.

Читайте так же:
Как пользоваться эпоксидной грунтовкой

Kitty

На моей написано (на той, которой еще не пользовалась): акриловая эмульсия для фасадов, стойкая к мокрому трению. Так что посмотрим. Буду надеяться на лучшее. И акриловые краски добавлять буду, а то и правда они очень уж насыщенные.

Liya45

Kitty, на белой краске в тюбиках Вы разоритесь. Купите в строительном магазине ЭМАЛЬ ОПТИМИСТ акриловую супербелую полуглянцевую для наружных и внутренних работ. И работайте с ней. Бывает 1 кг, 3 кг и больше.

А если есть возможность в Вашем городе — купите Объемную пасту разбавитель для акриловых красок. Она позволяет увеличивать объем акриловой краски без изменения цвета.

Бабушка Мила

Я в такую эмульсионку добавляю ПВА и колеры. Вот сегодня выставлю бутылку в декор «Элегантная». И покрыта она мебельным лаком.

Elena.ost

Тоже посещаю строительные магазины. Я еще приобрела акриловую краску «Золото», «Бронза».

Ююю

Спасибо Вам Елена за очень нужную информацию! Я вот то же свё хотела попробовать декупажем заняться, но не знала какие брать краски, лак и т.д. У нас художественных магазинов нет и я в строительные заглянула , а там продавцы только по ремонту могут совет дать. Ещё раз хочу сказать большое спасибо!

alena- Aлена

Хорошие лаки у фирмы Dulux,есть на водной основе(сохнут 30 мин,совершенно без запаха,не желтят,матов. или глянц.),есть полиуретановые(просушка на отлип часа 2,запах присутствует,но вполне терпимо,желтизна незначительная).А ещё одна находка в строит. маг.- кракелюрный лак фирмы Sadolin(500мг.-кракелюр получается всегда,т.сказать, при любых условиях).Ну а с базовой(белой)краской вообще никогда не заморачиваюсь,критерии при её покупке у меня такие:1)акриловая,2)для внутренних работ(т.е. интерьерная)3)для стен,(если взять для потолков,есть вероятность ,что она может мелить) и желательно супербелая(будет хорошая укрывность).

Copper Cat

Спасибо! Я тоже по строительным хожу. А декупажные лаки и краски очень дороги(((

lidia.nadtochiewa

Вы просто УМНИЦА, спасибо большое, это пригодится многим!

Sonya_V

Спасибо за подсказки.

А то у нас тоже беда со спец магазинами.

Пчелка Майя 1969

Спасибо. Я ещё не ДЕКУПАЖУ но в копилочку возьму

INNA.INNA

Ну вот ,наконец-то нашла ответы на свои вопросы.В нашем городе тоже нету художественных магазинов.Хочу научиться декупажу,а у продавцов глаза на лоб лезут от моих вопросов.Скажите а где и какие салфетки покупать ?Хочу украсить ванную комнату.Она у нас красно-белая.Сантехнику ещё не покупали.Вот думаю возьму белую и украшу на свой вкус.Научите будьте добры как это сделать.Заранее благодарю.Тут у вас так здорово,такие родственные души.Неужели и у меня что-то получится?

Красавица-Чертовка

пользуюсь грунтовкой, даже поверхность стекла не обезжиривая спиртом, сразу наносила грунт. потом белый акрил на 2- раза просушивала хорошо и салфетку клеила.

Основные ошибки в декупаже

alt=»Ошибки при подготовки поверхности при декупаже, » width=»215″ height=»458″ />Сегодня мы обсудим основные проблемы и ошибки в декупаже у начинающих и даже у профессионалов, а также как их правильно избегать, чтобы получить идеальный предмет искусства который не стыдно, продать, подарить и даже сделать свою небольшую выставку.

Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже

Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.

Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной. Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.

Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.

Правильная грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.

Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.

Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.

Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.

Читайте так же:
Как посчитать откос грунта

Декупаж советы для начинающих

Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.

Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.

Нанесение краски

На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.

Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).

Наклеивание декупажного рисунка ошибки и советы

Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну. Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.

Не забывайте, что салфетка после намокания растягивается и рисунок может «уйти в сторону», поэтому важно приклеивать ее, начиная с середины и аккуратно перейти к краям. Таким образом, можно проконтролировать ровность. Излишки бумаги можно будет обрезать или ножничками, или канцелярским ножом для бумаги.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты, предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают. Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Дорисовка

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

Для ускорения процесса сушки многие рекомендуют использовать фен. Это в корне неправильное решение. От горячего потока акриловые краски, грунт могут потрескаться и начать отваливаться

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.

Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины. А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим мастер-классом по классическому декупажу в этническом стиле — «Бутылка-вышиванка». Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector