Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли самовольно сделать дорогу на заброшенной земле

Можно ли самовольно сделать дорогу на заброшенной земле?

Здравствуйте! Нет дороги к участку. С трех сторон соседние участки а с четвертой вместо дороги заброшенная и на кадастровой карте ничем не обозначенная территория земли (принадлежащая администрации). От участка до ближайшей асфальтированной дороги около 80 метров. Вопрос: Можно ли самовольно засыпать гравием эти 80 метров в длину и 4 метра в ширину и не беспокоиться или всё таки необходимо официально где то зарегестрировать (оформить) как проход к участку вышеупомянутые 80 метров дорогой, чтоб в будущем не возникало проблем? и как это сделать?

Справка из ЕГРН

РосРеестр

Схема расположения земельного участка

Комментарии ( )

alt=»avatar» width=»24″ height=»24″ />Земельный Барон 20 февраля 2018, 15:33 # ↓

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

Вообще тематика строительства подъездов к участкам или же оформления сервитута достаточно актуальная на настоящее время, кроме того в каждой ситуации она достаточно разная, начните с заявления (Если уж хотите сделать все в рамках законодательства).

alt=»avatar» width=»24″ height=»24″ />Земельный Барон 20 февраля 2018, 15:49 # ↑ ↓

Спасибо за ответ! Приблизительно такого плана и было написано письмо в администрацию. Ответ пришел следующий:
В ответ на Ваше обращение, по вопросу строительства подъездной дороги к земельному участку, расположенному по адресу: Ногинский р-н, д.Белая, ул. . уч… администрация Ногинского муниципального района сообщает следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 50:16:060. … сформирован и поставлен на кадастровый учет без согласия с Администрацией Ногинского муниципального района, следовательно, информация о предусмотренных подъездных путях к указанному земельному участку отсутствует.
Одновременно сообщаем, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность органов местного самоуправления по обустройству проездов, подъездов к земельным участкам, принадлежащим гражданам на праве собственности.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственник земельного участка может обустроить частную автомобильную дорогу общего пользования, не оборудованную устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения устойчивого развития территорий, для установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, необходима подготовка документации по планировке территории.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.2 Закона Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» от 24.07.2014 №106/2014-ОЗ Министерство строительного комплекса Московской области (уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области) осуществляет полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории.
Учитывая вышеизложенное, за получением разрешения на подготовку документации по планировке территории в целях строительства частной автомобильной дороги, собственник земельного участка должен обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области.

Читайте так же:
Как убрать пятна от грунтовки с подоконника

Строительство дороги из песка

Песчаные дороги – самые простые после грунтовых, которые имеют песчаное покрытие. Песчаными дорогами очень часто называют обычные грунтовые дороги, но это не так. Это совершенно разные типы дорог, так как в России очень редко встречаются песчаные типы грунта на поверхности.

Как сделать песчаную дорогу?

Песчаные дороги – наиболее дешевые дороги, которые будут по карману даже обычным дачникам, проявившим желание улучшения существующей грунтовой дороги.

Для сооружения необходимо выполнить следующие работы:

  1. Снятие плодородного слоя грунта вместе с растительным покровом. Данные работы выполняются при помощи грейдера или большого крупногабаритного экскаватора, а так же экскаватора погрузчика. Делается это для того, чтобы растительность под будущей дорогой не гнила и не деформировала дорогу.
  2. Сооружение дренажа, канав и кюветов. Любая дорога должна иметь систему отвода воды. Ведь всем известно, что основной враг дороги – это вода. Именно для отвода воды делаются канавы и кюветы вдоль дороги. В том случае, если дорога имеет самую низкую точку в горизонтальной плоскости, необходимо в этом месте под дорогой проложить специальные трубы для того, чтобы вода уходила под дорогой в более низкую точку. Канавы, кюветы и траншеи через дорогу для дренажных труб делаются при помощи экскаваторов погрузчиков. При необходимости, лишний грунт вывозится большими самосвалами.
  3. Уклон дороги. Для быстрого отвода воды необходимо сделать уклонв сторону канавы или кювета. Чем больший угол наклона, тем лучше будет отводиться вода. Но не стоит делать уклон очень большим. Это будет доставлять большое неудобство при передвижении по такой дороге на автомобиле. Дорога может иметь наклон в одну сторону, а может – в две стороны. Если канава или кювет вдоль дороги сделан с одной стороны дороги, тогда есть смысл делать уклон только в одну сторону. В случае наличия канав с обеих сторон, можно делать дорогу с уклоном в обе стороны. Это будет более качественным вариантом дороги. Но уклон в две стороны требует и дополнительных финансовых расходов. Уклон дороги делается при помощи экскаваторов и грейдеров. В большинстве случаев, одна сторона подсыпается грунтом из канав. Понижать дорогу не стоит, так как нельзя допускать, чтобы она оказалась очень низко. Чем выше дорога, тем быстрее с нее будет уходить вода.
  4. Выравнивание будущей дороги. После обустройства уклона дороги, ее необходимо тщательно выровнять. Выравнивание осуществляется с помощью грейдера. Необходимо, чтобы грейдер проехался вдоль дороги несколько раз. Только после этого поверхность станет ровной.
  5. Отсыпка дороги песком. Этот этап можно назвать основным. Песок доставляется большими самосвалами. Слой песка должен составлять не менее сантиметров. Разравнивается песок при помощи экскаваторов и грейдеров. Отсыпка дороги происходит одновременно с ее разравниванием.
  6. Уплотнение песка. Если делать песчаную дорогу по всем правилам, то после разравнивания слоя песка необходимо уплотнить этот песок при помощи катков. Однако, если учесть, что песчаные дороги строятся в основном далеко от городов, то доставка катков на такие объекты является проблемной, и многие отказываются от уплотнения песка. В таком случае можно дождаться хорошего дождя. Небольшой слой песка при намокании очень хорошо уплотняется сам по себе. Главное, до уплотнения не ездить по такой дороге. Иначе в пересохшем песке может образоваться колея уже после первого автомобиля.
Читайте так же:
Как покрасить микроволновку акриловой грунтовкой

Основные недостатки песчаных дорог

Наверное всем известно, что песчаные дороги имеют целый рад недостатков.

Давайте рассмотрим основные недостатки, которыми обладают данные дороги:

  • Недолговечность. Все песчаные дороги являются самыми недолговечными. Срок их эксплуатации зависит от интенсивности движения на данных дорогах, от интенсивности выпадания атмосферных осадков и от наличия движения грузовых автомобилей по таким дорогам. Таким образом, чем больше идет дождей и чем больше автомобилей ездит по песчаным дорогам (особенно грузовых), тем быстрее придут в негодность такие дороги.
  • Необходимость регулярного ремонта. В зависимости от того, какая интенсивность движения на песчаной дороге, ее необходимо регулярно ремонтировать. Ремонт грунтовой дороги осуществляется путем ее выравнивания с помощью грейдера или экскаватора. Бывает так, что песчаные дороги необходимо ремонтировать каждый месяц. Бывает, что ремонт производится после каждого дождя. А бывают и такие случаю, когда дорога приходит в полную непригодность после того, как сосед завезет строительные материалы на свой участок.
  • Быстрая деформация дороги. Все песчаные дороги очень быстро деформируются. Самая ровная на первый взгляд дорога, может деформироваться после проезда первого же грузового автомобиля.

Преимущества песчаных дорог

Если есть недостатки, значит должны быть и преимущества данных дорог.

Давайте перечислим их и рассмотрим более детально:

  • Песчаные дороги – самые дешевые. Действительно, нет никаких более дешевых дорог, чем песчаные. Дешевле могут быть, только грунтовые дороги, которые ничем не отсыпались. Именно благодаря дешевизне этих дорог, они получили столь высокую популярность в России.
  • Простота обслуживания и ремонта. Ремонт песчаных дорог производится с помощью обычного грейдера или экскаватора. Ремонт таких дорог заключается в их выравнивании.
  • Песчаные дороги можно использовать в качестве временных дорог. Очень бывают случаи, когда собственник определенного земельного участка вынужден за собственные деньги сооружать дорогу, чтобы была возможность подъезда к своему участку. Согласитесь, если в данном случае сделать дорогу из щебня и вложить в нее сотни тысяч рублей, то как только начнут строиться соседи, такая дорога придет в полную непригодность. Именно поэтому можно сделать песчаную дорогу в качестве временной дороги. А после того, как застроится весь массив, можно будет подумать о строительстве полноценной дороги. Во всяком случае, полноценную дорогу будет легче делать коллективом, чем в одиночку.

Если Вы нуждаетесь в сооружении песчаной дороги, можете обратиться в нашу компанию. Мы всегда имеем в наличии всю необходимую спецтехнику для обустройства песчаных дорог. Кроме этого, мы можем и ремонтировать такие дороги в будущем.

Как сделать дороги Барнаула скоростными и безопасными: 5 идей

Совместить трамваи и автобусы на одной полосе проспекта Ленина , построить дублер Змеиногорского тракта — это и многое другое предложили выпускники кафедры «Организация и безопасность движения» АлтГТУ. Корреспондент altapress.ru изучил дипломные работы 2018 года и выписал из них 5 наиболее любопытных идей.

Горячий сентябрь-2016. Пробки. Автомобили в Барнауле.

1. Второе «власихинское» кольцо

Проблема: перекресток улиц Попова и Власихинской — один из самых проблемных в Индустриальном районе. Потоки стали столь интенсивными , что в часы пик на обеих улицах образуются серьезные заторы. Если темпы роста автомобилизации Барнаула сохранятся , то через 10 лет пробки перед перекрестком увеличатся на 20%, через 15 лет — на 35%.

Решение: организовать на перекрестке круговое движение. Теория гласит: это лучший вид одноуровневых развязок. Кольцо сделает участок безопаснее , ведь вместо пересечений потоков будут только «слияния» и «отклонения». Это вдвое снижает вероятность аварий и тяжесть их последствий.

Читайте так же:
Как правильно разводить грунтовку с краской

Согласно расчетам , если на перекрестке организовать круговое движение , то общее время остановок машин сократится с 0,34 часа до 0,04 часа , а средняя скорость движения увеличится с 19 до 29 км/ч.

Как может выглядеть кольцо на перекрестке улиц Попова и Власихинской.

Барнаульские власти планируют в ближайшие годы достроить вторую сторону дороги на ул. Попова от перекрестка с Власихинской в сторону промзоны. Это повышает шансы на то , что при реконструкции улицы чиновники и проектировщики задумаются о кольце.

2. Альтернатива Змеиногорскому тракту

Проблема: Змеиногорский тракт в часы пик тоже стоит. В том числе потому , что на нем нет дополнительных полос , чтобы машины могли на них тормозить перед поворотом и набирать скорость до того , как встроиться в поток. Не везде есть и карманы для автобусов — это тоже снижает общую скорость. Результат: в наиболее загруженные часы и дни недели средняя скорость трафика замедляется до 15 км/ч.

Решение: Тракт можно разгрузить , если создать дорогу-дублер. Ее можно проложить вдоль правого берега Барнаулки от шоссе Ленточный бор до проспекта Красноармейского.

Идея построить такую дорогу вдоль реки — не новая. Ее впервые начали рассматривать еще в советское время. Позже к ней вернулись: в 2014 году администрация Барнаула проводила публичные слушания по этому вопросу. Предполагалось , что это будет дорога для грузовиков. С тех пор публично власти эти планы не озвучивали.

Исследования показали , что вдоль Барнаулки можно построить четырехполосную магистраль с расчетной скоростью движения 80 км/ч. Но велика вероятность , что река будет периодически выходить из берегов и наносить вред дороге. Чтобы окончательно решить , целесообразно ли строить такую трассу , требуется углубленное геологическое изучение местности.

Еще один минус этой идеи: нужно будет сносить несколько десятков частных домов на улице Мамонтова.

3. Отдельные фазы для трамваев

Проблема: пассажиры трамваев тоже страдают из-за того , что в городе стало больше машин. Когда автомобили на некоторых перекрестках поворачивают налево , они выезжают на рельсы и перегораживают движение электротранспорту. Ситуация даже абсурдна: на красный водителю трамвая ехать нельзя по правилам , а на зеленый не получается из-за машин.

Поток поворачивающих налево машин выше допустимого значения ( 120 авто в час) на перекрестках пр. Красноармейского с улицами Партизанской и Молодежной , а также на пересечении улиц Попова и Взлетной.

В Барнауле трамвай врезался в "Волгу". 7 февраля 2018 года.

Решение: добавить в режим светофора отдельную фазу для трамваев. Расчеты показали , что вагону нужно 14 секунд , чтобы преодолеть перекресток.

Естественно , такая мера не понравится автомобилистам: время простоя на указанных перекрестках вырастет на 4−35% ( в зависимости от направления движения). Властям нужно определиться , кому делать удобнее: владельцам личных машин или пассажирам общественного транспорта. Кроме того , раздельные фазы для авто и трамваев помогут сократить число ДТП на переездах.

4. Совмещенная полоса на проспекте Ленина

Проблема: участок проспекта Ленина от площади Октября до ул. Северо-Западной — самый загруженный. Здесь проходят 9 маршрутов автобусов и 10 — маршрутного такси. Общественный транспорт вынужден плестись в общем потоке и почти полностью занимать правую полосу.

Решение: радикально улучшить ситуацию можно , если убрать автобусы с проезжей части. Для этого нужно реконструировать трамвайные рельсы таким образом , чтобы они были на одном уровне с поверхностью. Тогда трамваи и автобусы можно пустить в один ряд друг за другом. Так , например , ходит общественный транспорт на Лиговском проспекте в Петербурге.

Совмещенная полоса для трамваев и автобусов на Лиговском проспекте в Петербурге.

Совмещенной полосой удастся повысить безопасность общественного транспорта ( в том числе лишив водителей автобусов возможности устроить гонки), а пропускная способность проспекта Ленина увеличится на 128 машин в час.

Стоимость реконструкции трамвайных путей обойдется примерно в 260 млн рублей. Еще около миллиарда потребуется на расширение путепровода у ТРЦ «Пионер».

5. «Зеленая волна» на Павловском тракте

Проблема: пять светофоров на отрезке Павловского тракта между улицей Малахова и проспектом строителей настроены не вполне удачно. Из-за этого в часы пик на участке образуются заторы , поток едет медленно.

Читайте так же:
Как смыть грунтовку с ламината

Решение: изменить режим работы светофоров таким образом , чтобы создать «зеленую волну».

Павловский тракт отлично для этого подходит: на нем по две полосы движения в каждом направлении , расстояние между светофорами не менее 800 метров и более 70% потока едут по нему транзитом ( то есть не сворачивая).

Пробка на Павловском тракте

Принцип работы «зеленой волны» таков: если водитель выезжает на зеленый свет на одном перекрестке и постоянно движется с рекомендуемой скоростью , то каждый следующий перекресток он также будет пересекать на зеленый свет.

В 2007 году «зеленую волну» запускали на проспекте Ленина. Эффективно она проработала недолго , потому что в городе быстро выросла интенсивность движения , а на проспекте не было табло для водителей с рекомендованной скоростью.

Помогут ли такие меры побороть пробки в Барнауле?

Проблему городских заторов можно решать тактически , а можно — стратегически. Первый путь — самый распространенный. Он предполагает , что мы меняем , модернизируем и вообще всячески улучшаем инфраструктуру , увеличивая пропускную способность дорожной сети. Но это похоже на сизифов труд: чем дороги становятся свободнее , тем больше появляется желающих по ним поехать. И на разгруженные участки снова возвращаются пробки.

Стратегический же путь требует радикальных мер.

Сергей Павлов,
заместитель заведующего кафедры «Организация и безопасность движения»:

Единственной по-настоящему действенной мерой может стать снижение числа поездок на личном транспорте , особенно в центре города. Основной поток составляют именно личные автомобили. Люди едут на работу и ставят свои машины на весь день. И с каждым годом им становится все труднее находить свободное парковочное место рядом с офисом.

Парковка на тротуарах в Барнауле.

Мерой , ограничивающей использование личного транспорта , должны стать платные парковки в центре города , считает эксперт. Естественно , при развитии общественного транспорта , в первую очередь электрического.

Планы развивать сеть платных парковок в Барнауле в администрации рассматривали в 2014—2016 годах. В июле 2018 года председатель комитета по дорожному хозяйству , благоустройству , транспорту и связи Барнаула Антон Шеломенцев сообщил порталу amic.ru , что других платных парковок кроме как у вокзала в городе пока не будет.

В 2015 году студенты АлтГТУ предложили организовать круговое движение у ТРЦ «Волна» на пересечении улиц Малахова и Власихинской. В 2017 году кольцо построили.

Как строят дорогу из щебня

Дорожное покрытие из щебенки строится быстрее и дешевле, чем асфальтированная дорога. Этот вариант часто встречается в сельской местности, новых загородных ЖК, частных кооперативах и когда организовывают временный подъезд к месту проведения строительных работ. Дорогу из щебня не размывает водой, такая засыпка выдерживает нагрузку значительной силы. Даже если по покрытию будут иногда ездить большегрузы – существенного вреда они ей не нанесут. Полотно прослужит долго, если укладывать его без нарушений технологии. Защебененная дорога хорошо вписывается в любую среду, гармонично сочетается с загородным пространством. Многие, кто планирует строить простую дорогу, задаются вопросами: Как сделать дорогу из щебенки? Какой щебень лучше купить для этого гранитный или известняковый? Действительно ли покрытие обойдется дешево и будет справляться со своей функцией? Давайте разбираться в тонкостях!

Особенности

Поверхность из щебенки универсальна. Она также хорошо смотрится на естественном открытом ландшафте, как и в жилом секторе. Покрытие хорошо сочетается с традиционными домами и ультрасовременной архитектурой. Вопреки распространенному мнению, подъездная дорога из щебня весьма долговечна, если сделана правильно, а ее строительство весьма непростой процесс. Просто заказать доставку и засыпать несколько машин щебня недостаточно. Отсыпку выполняют разными материалами, а каждый слой после засыпки утрамбовывается. Выполнение всей процедуры по технологии позволяет с наибольшей эффективностью отводить дождевую и талую воду, а также правильно распределять нагрузку внутри пирога дорожного покрытия, продляя ресурс эксплуатации.

Что понадобиться?

Для устройства щебеночного покрытия подходит гранитный и известковый щебень с неровными и острыми краями — он хорошо расклинивается и уплотняется, что делает поверхность прочной. Дорога для автомобилей должна выдерживать большие нагрузки, поэтому дорожный пирог состоит из трех-четырех слоев заполнителей разной фракции. После укладки каждого слоя заполнителя поверхность уплотняется катком.

Читайте так же:
Как сделать пигментированную грунтовку

Перечень заполнителей:

♦ крупный песок;
♦ щебень фракции 40—70 мм;
♦ щебень фракции 20—40 мм;
♦ щебень фракции 5—20 мм;

Техника:

Прочее:

♦ вода;
♦ приспособления для полива;

Можно также использовать гравий, но кроме речного. У речного гравия округлые зерна, поэтому он сильно движется во время работы, а поверхность из него получается не очень устойчивая.

Этапы работ

В зависимости от расположения дороги и природных факторов, при строительстве сооружают различные канавы, кюветы и дренажные системы для отвода воды. Ведь всем известно, что вода может быстро испортить любую дорогу, если не уменьшить до минимума ее попадание на покрытие.

Слой щебня для проезда должен быть высотой около 40 см. Форма дороги должна иметь выпуклый профиль и образовывать поперечные уклоны – примерно по 4% с каждой стороны от оси. Это обеспечит надлежащий дренаж дорожного покрытия, предотвратит его размягчение и образование колей. Работы выполняются по следующей хронологии:

В первую очередь необходимо убрать верхний почвенный слой на глубину 20—30 см. Для этого понадобится грейдер или бульдозер.

Для укрепления основания дороги под слои выстилается геотекстиль. Без геотекстиля щебень будет утопать в грунте, а с ним он стабилен и прочно лежит на месте не сдвигаясь. Геотекстиль даже можно класть сразу на грунт, не снимая верхний слой, что упрощает и удешевляет работы. Листы ткани кладут внахлест 10—15 см.

Обустраивается песчаная подушка для дренажа поступающей воды. Благодаря этому покрытие не размоется, и не изменит форму. Крупный песок отсыпают слоем около 20 см и хорошенько уплотняют. Если дорога делается на песчаных грунтах, то такую подсыпку можно и не делать. В этом просто отпадает необходимость.

Первый слой состоит из щебенки фракции 40—70 мм. Его высота должна быть 10—20 см. Для этих целей также можно использовать дробленый бетон или битый кирпич. Хотя кирпичный бой не самый лучший вариант на сырых почвах — со временем он насыщается влагой и становится хрупким. Полученный слой сверху поливают водой и уплотняют. По желанию этот слой можно накрыть, чтобы камни держались на месте и не «гуляли». Для покрытия используют геотекстиль или засыпают материал в специальную дорожную сетку. Но для экономии эти материалы не применяются.

Следующим идет слой щебня более мелкой фракции — 20—40 мм. Он, как и слой выше, поливается, уплотняется, закрывается геотекстилем.

После укладки двух слоев щебня по пирогу должен пройтись грейдер и хорошо выровнять поверхность согласно проекту.

В последнюю очередь поверхность укрепляется мелким щебнем 5—20 мм. Этот материал служит для заполнения образованного между крупными частицами пространства. После укатки полотно становится плотным и удобным для передвижения автотранспорта.

Как ухаживать за дорогой?

За дорогой из щебенки нужно систематически ухаживать. Если геотекстиль не укладывали и появляются сорняки, то их следует вырывать регулярно. Когда в местах проезда машин появляются небольшие колеи, то их дополнительно присыпают щебнем, а затем все это плотно уплотняют катком.

Как сделать качественную дорогу?

В этой статье мы поверхностно затронули строительство дороги из щебня. Сделать качественную дорогу можно только при наличии экспертиз грунта и подсчетов. Величина слоя и вид материала зависят от расположения дороги, уровня грунтовых вод, типа грунта и от многих других сопутствующих факторов. Точные расчеты выполнят только специалисты с опытом. Хорошая дорога из щебня в будущем может стать основой для асфальтного покрытия. Поэтому экономить на ней нецелесообразно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector