Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ещё раз о грунтовках, работе пастелью, приёмах в разных изобразительныхь техниках и процессе

Ещё раз о грунтовках, работе пастелью, приёмах в разных изобразительныхь техниках и процессе

В результатах прошедшего «Рисовального флешмоба» я уже показывала рисунок шишки протеи. Теперь все, кому интересно, как именно она создавалась, могут посмотреть видео процесса на моём канале на Ютюбе. Не говорю:»Подписывайтесь!» Смотрите сами, как вам удобно — смотреть здесь (а я буду изредка дублировать фильмы в постах) или там.

Cейчас работаю над тем, чтобы, как меня многие просили, записывать звуковые комментарии к работам на русском языке с английскими титрами. А пока в видео моих процессов можно увидеть всплывающие комментарии на важных этапах создания работы: контурный рисунок стирающимся цветным карандашом, заливка фона гуашью, заливка основных объектов акварелью, проработка деталей пастелью и мягкими цветными карандашами. Напомню, что мой канал на YouTube с уроками для начинающих (2 штуки) и видео процесса создания моих работ (уже 8 штук) можно найти по этой ссылке: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski

Меня уже несколько раз спросили, зачем я грунтую бумагу. Вообще в смешанной технике можно совершенно спокойно работать на цветном картоне (как я это делала в студенчестве — примеры в книге «Профессия — иллюстратор»). В графических работах я использую приём из масляной живописи, который называют сквозным письмом.

Что это такое? Это когда сначала создаётся имприматура (итал. imprimatura — первый слой краски) — цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, затем подмалёвок (как правило одним цветом с бликами и свето-тенью) — первый живописный слой, сделанный по грунту. В масле этому слою дают хорошенько просохнуть, а потом уже поверх первого тонкого живописного слоя придают всей работе необходимый цвет полупрозрачными цветными лессировками. Однако и цвет имприматуры, и цвет подмалёвка всё равно струится через слои и задаёт общий тон всей работе. Хотите, чтобы работа светилась золотыми оттенками жёлтого — используйте жёлтую имприматуру. Хотите роковых цветов красного и лилового — грунтуйте соответственно.

Так как у меня всё-таки не масло, а графическая работа, то подмалёвок у меня цветной акварельный (цветом самих предметов). Но имприматура — цвет фона — всё равно просвечивает через лессировки акварелью и карандашами. Сквозит через них, так сказать.

Если вы обратили внимание, в моих работах преобладают 2 основных цвета имприматуры — голубой и бежевый. Как я уже сказала выше, цвет фона объединяет всю работу по тональности. Но почему именно эти два? Я их подобрала для себя опытным путём. Если я работаю днём, то у меня в студии холодный свет, а значит голубой фон бумаги подходит больше для моих целей. Если я точно знаю, что буду работать вечером, то и освещение у меня будет более тёплое, жёлтое (искусственное), а значит и модели (а я рисую с натуры), будут скорее желтоватыми. В таких случаях бежевый фон подходит при вечерних сеансах рисования для моих целей лучше. Вы должны решить для себя сами, какой цвет фона подходит именно вам. Здесь нет строгих правил. Вы должны просто понимать, чего именно добиваетесь своей работой — какого эффекта. Например, если я еду на пленэр, то сразу соображаю, какие цвета имприматуры мне могут подойти. Поэтому беру с собой на всякий случай грунтованные листы самых разных оттенков, но в основном синего и жёлто-оранжевого. Для рисунков ночью стараюсь использовать и более тёмный фон. Но это мне так удобно. Если вам удобно работать на белом, контрастном фоне — никто не может вам этого запретить.

Пометка на полях. Если вы работаете только сухой пастелью, у различных производителей есть уже готовая цветная бумага с шершавой поверхностью. В студенчестве мне очень нравилась кэнсоновская серая бумага Энгр (Ingres pastel paper Сanson). В основном потому, что она была достаточно качественная и доступная по цене, но плотность у неё всего 100g/m2. Это чуть толще принтерного листа (80-90g/m2). Сейчас я пользуюсь их же цветной бумагой для пастели Canson Mi-Teintes. У неё плотность повыше — 160g/m2 и она есть разных цветов. Я беру для себя их бумагу бежевых и серых оттенков.

Кстати, я очень часто, порою неосознанно, притаскиваю в работу в смешанной технике приёмы из других областей. Например, когда я заливаю фон белой гуашью, а потом добавляю в него какие-то оттенки, я, как в масле, растушёвываю ещё свежие гуашевые мазки сухой плоской кистью. Получаются очень равномерные растяжки цвета. Так же в смешанной технике я использую гелевые ручки (белую и цветные). Но только там, где нужно очень лаконично поставить самый яркий или самый тёмный штрих. Гелевые ручки прекрасно ложатся поверх многослойного добра на бумаге.

Вторая причина, почему я стараюсь в последнее время грунтовать бумагу — шершавая поверхность. Читатели сообщества art_expiration ещё наверняка помнят, что я ещё лет 10 назад советовала использовать гессо для корректур в арт-буках. (В одним из первых постов о материалах для артбуков гессо стоит под номером 11 вот здесь.) Потому что по слою гессо можно было очень легко рисовать любыми материалами, клеить и видоизменять коллажи. Дело тут именно в поверхности, которую создаёт гессо — приятная и слегка шершавая на ощупь.

Читайте так же:
Как применять грунтовку для стен

У меня уже несколько раз спрашивали, можно ли использовать русскую грунтовку гессо под названием «Сонет». Увы, я не знаю, потому что никогда не пользовалась ею. Но по отзывам тех, кто пробовал, мне стало понятно, что она какая-то скользкая. А значит это скорее всего самая обычная водоэмульсионная грунтовка. Для пастели, которую я использую в своей смешанной технике, нужна поверхность как мелкая наждачная бумага, чтобы пигменты ложились ровно и не осыпались с поверхности бумаги. Если вы углубитесь в технику работы пастелью, то без труда встретите уроки о рисовании на наждачной бумаге.

Как правило, речь о наждачке на бумажной основе с мелкой зернистостью (около P600), которая часто продается листами 230х280мм. Грунтовка гессо (итал. gesso — мел) создаёт как раз шершавую, но ещё более нежную поверхность, чем мелкозернистая наждачная бумага. Повторюсь, по гессо можно работать любыми материалами, включая акварель, гуашь, темперу и пр. Только не ожидайте, что грунтованные гессо-листы — это альтернатива акварельной бумаге. Помните, что это мел. Он принимает акварель, но ведёт себя совершенно иначе, чем хорошая, качественная акварельная бумага. Там и другая впитываемость, и другая растекаемость, и совершенно другой конечный результат. О различных типах грунтовки, которыми я пользуюсь для своих работ и в блокнотах, можно прочесть здесь: О грунтовках в блокноте. Кстати, по тегу materilas в моём журнале можно найти подробные статьи об используемых мною материалах. В работе, которую можно увидеть в видео выше, я использовала плотную бумагу для акрила (300g/m2) марки Hahnemühle, которую отгрунтовала тёмно-бежевой смесью гессо и ореховой туши.

Если у вас после просмотра возникли какие-то вопросы — вы можете их написать здесь же в комментариях к посту. Я, по мере возможности, отвечу на все. Нескучной вам недели!

Материалы: Грунт для декупажа

Грунт для декупажа.
Давайте будем исходить из того, что вы уже сделали несколько работ в технике декупаж. Вам понравилось и уже хочется сделать работу не только красивую, но и качественную, с точки зрения профессионализма. Вы смотрите на работы других мастеров (по интернету или на выставках) и видите разницу между своими и их работами, но в чем конкретно заключается разница не можете понять.

Очень много нюансов необходимо выполнить, чтобы работа была выполнена действительно хорошо.
Об этом на нашем сайте уже есть статьи, вы можете с ними ознакомится. А в этой статье мы поговорим о грунте. Купить их можно в нашем интернет-магазине, в разделе — грунты .

Что такое грунт для декупажа?
Следует сказать о том, что все поверхности обладают способностью впитывать. Всё зависит только от плотности самой поверхности. У дерева плотность меньше и соответственно оно больше впитывает, у стекла очень большая плотность, поэтому стекло очень мало впитывает и более того, оно из-за этого вообще плохо держит на себе краски, лак и другие вещества. Зато конечно есть и плюсы. Именно поэтому мы используем на кухне стеклянную и керамическую посуду, она очень легко моется и остается чистой без запахов, в отличии от пластика.

Грунт для фанеры и дерева. Вариант 1.

Если рассматривать грунт для декупажа, то для деревянных поверхностей используется грунт на клеевой основе. Он более вязкий. Вообще для чего грунтовать поверхность? Для того, чтобы поверхность впитывала меньше краски.

Для начала, нужно деревянную поверхность хорошо пошкурить. Затем можно даже помыть, только совсем слегка, чтобы смыть все опилки. Вытереть мягкой не ворсистой тряпочкой. И дать хорошо высохнуть, сутки. Если же вам не терпится приступить к творчеству, то мыть не стоит. После этого, грунтуем поверхность. Наносим равномерно кистью или губкой первый слой и даём ему просохнуть. Затем наносим второй слой, а уже потом краску, салфетку для декупажа и т.д.
Могу вам сказать точно, краски у вас уйдет в 2 раза меньше и лягут они ровнее и ярче, чем если вы будете наносить на просто деревянную поверхность. Что говорить про салфетки? Их просто нельзя (по всем законам декупажа) клеить на незагрунтованную поверхность.

Грунт для фанеры и дерева. Вариант 2.

Когда-то я очень увлекалась живописью. Очень много читала форумов. Чем вы думаете пользуются настоящие художники? Они всё делают сами. Они бы разорились, если бы покупали специальные дорогие грунты для холстов.

Художники делают грунт сами вот так: они смешивают белую краску (акрил или масло) с клеем ПВА и с водой (адаптированный вариант) Там еще добавляется известь и прочее, нам это не пригодится. Для грунта для декупажа для дерева это очень даже подходит.

Я лично делала раньше так: смешиваю белую акриловую краску: воду:клей ПВА в пропорции 2:1:1 . Очень выгодно, очень удобно.

Теперь на рынке много специальных грунтов для декупажа, и по цене они не дорогие, взять например, российских производителей. Проще уже купить готовый, не то, что раньше.

Читайте так же:
Как оттереть грунтовку с двери

Грунт для стекла и керамики.

Как с деревом, так и с керамикой.
Прежде чем грунтовать или расписывать, керамику и стекло необходимо хорошо обезжирить. У обезжиренного стекла сцепляемость с поверхностью гораздо выше. Вы можете пройти уайт-спиритом, или ацетоном, или растворителем. Затем грунт.

Как такого специально грунта для стекла я не встречала. Есть лак-клей у многих производителей. Тут я предпочтение отдаю немецкому качеству. Все эти лаки-клеи основываются на летучих соединениях. Вы покрываете поверхность и часть летучих соединений из клея начинает испаряться, а то что остается хорошо прилипает к поверхности. На этом же методе основываются и краски для стекла и керамики. Можно покрыть поверхность двумя слоями лака-клея и будет вообще замечательно, и краска ровно ляжет (даже акриловая) и смываться не будет.

Многие пользуются в качестве грунта для керамики прозрачным грунтом для автомобилей. Так получается выгодно. Но все эти аэрозоли обладают очень неприятным запахом, а если у вас есть ребенок, да и вообще в квартире таким не пованяешь!

Опять же про себя). Если говорить только о прямом декупаже керамических и стеклянных поверхностй, в качестве грунта я просто использую краски для керамики. Потом запекаю, а потом если надо покрываю белой акриловой краской, салфеткой и т.д. Мне нравится.

Грунт для металла.

С металлом все немного сложнее. Чтобы приступить к декупажу на металле, его надо хорошо подготовить. Что касается декупажа, то вряд ли мы будем оставлять любимые декорированные вещи под дождём, снегом и прочее. Поэтому, когда мы приступаем к декорирования изделий из металла, будь то специально купленная леечка или завалявшаяся банка в первую очередь нужно хорошо помыть, удалить ржавчину. Если её много можно использовать растительное масло. Высушить. Пошкурить. Покрыть грунтом. В качестве грунта, все кого я знаю используют строительные грунты для металла. Разных производителей. Они гарантируют антикаррозийность изделия и сцепляемость с краской. Зачем изобретать велосипед?

Затем покрываем белой краской, клеем салфетку и вуа-ля! Любуемся работой.

Грунт для пластика.

С пластиком ситуация похожа как с металлом. Пластиковое изделие надо хорошо помыть. Обсушить. Обезжирить. Хорошо пошкурить, крупной шкуркой. Затем покрыть специальным грунтом для автомобилей и далее по пройденой схеме, белая краска, салфетка и т.д.

Как самостоятельно покрасить МДФ

Аббревиатура МДФ расшифровывается как мелкодисперсионная фракция. Это материал, придуманный в 1966 году в США, представляет собой плиты из древесных волокон средней плотности, спрессованных под высоким давлением.

Сегодня МДФ получили всеобщее признание, например, среди производителей мебели. И если у вас есть дома предметы мебели МДФ, их вполне можно перекрасить заново — это недорогое и действенное средство изменить обстановку. Кроме того, покраска может дополнительно защитить МДФ-поверхности от негативных факторов окружающей среды.

Современные технологии и материалы позволяют покрасить фасад на кухне или другие предметы мебели из МДФ в домашних условиях довольно качественно.

Не забудь поделиться с друзьями!

Краски, которые можно применять

Для самостоятельной покраски МДФ-плит лучше всего взять эмали, поскольку они образуют прочную непрозрачную пленку, бывают глянцевыми и матовыми. Можно использовать следующие материалы:

  • эмали на алкидной, алкидно-уретановой или масляной основе;
  • на основе полиуретановых смол;
  • акриловые эмали;
  • нитрокраски серий НЦ;
  • профессиональные эмали полиуретановые двухкомпонентные;
  • специализированные эмали для МДФ;
  • автомобильные эмали.

Каждый из этих материалов имеет свои особенности. Но, пожалуй, наилучшими свойствами обладают два последних пункта списка.

Особо стоит отметить, что в промышленных условиях сегодня нередко применяют порошковую покраску МДФ-фасадов. Этот метод обладает чрезвычайной экономичностью, даёт возможность добиваться высокой механической и химической стоимости. Метод основан на способности разноимённых зарядов притягиваться друг к другу. Изначально его использовали для керамики, металлов и других материалов, выдерживающих высокие температуры.

Покрасить МДФ-фасады в стандартных домашних условиях порошковым способом сейчас практически невозможно. Для такой покраски необходимо специальное дорогостоящее оборудование, которое сможет окупить себя только при постоянном частом применении, да и разместить его дома вряд ли получится.

Виды лаков

Вместо покраски можно выбрать лакировку. Чтобы надежно покрыть МДФ лаком, необходимо нанести несколько слоев и каждый раз ждать полного высыхания. Процесс займет много времени и потребует усилий.

Если все же принято решение выбрать лак, то обращают внимание не только на его стоимость и состав, но и на износостойкость, устойчивость к влажности, высокой температуре. Для покрытия плит МДФ в домашних условиях можно использовать лаки нескольких разных типов.

Самые дешёвые составы в этом сегменте сделаны на спиртовой основе, отличаются коротким временем высыхания (до получаса), то есть являются быстросохнущими. К числу традиционных недорогих лаков можно отнести и масляные лаки, которые не только придают красивый внешний вид поверхностям, но и эффективно защищают их от влаги.

Обратите внимание! Для покрытия столешниц из МДФ прекрасным выбором будут двухкомпонентные эпоксидные лаки, отличающиеся повышенной стойкостью к ударам.

Акриловые лаки хороши тем, что не имеют запаха, не выделяют токсичных веществ, не смываются и не разбавляются водой. Ещё один популярный вариант — полиуретановый лак. Его характеризует завидная износостойкость, хорошая адгезия к материалам на основе древесины.

Читайте так же:
Как разбавить акриловую краску грунтовкой

Что касается тех случаев, когда предполагается дальнейшая полировка МДФ-изделий, то здесь лучшим вариантом будут нитроцеллюлозные лаки.

Шлифовка и зашкуривание поверхности

В лакокрасочных работах, домашних или производственных, важна правильная подготовка поверхности. Чтобы краска в дальнейшем хорошо ложилась на плиту МДФ (например, на фасады или стеновые панели), необходимо предварительно отшлифовать их.

Для шлифовки необходимы определенные инструменты:

  • наждачная бумага;
  • мягкий абразив мелкой зернистости;
  • шлифовальные машинки под грунтовку.

Если изделие под покраску небольших размеров, то работают наждачкой на поролоне градации от P220 до P280. Для зачистки больших по площади плоских поверхностей используются шлифовальные мелкозернистые маты 700-й серии. Этими же материалами можно в дальнейшем снять излишки грунта.

Фасады МДФ шлифуют по всей плоскости, удаляя верхний слой лака. Сложные изгибы фрезеровки фасадов МДФ, кромки, края и торцы лучше всего зачищать той же наждачной бумагой.

При шлифовке требуется соблюдать технологию снятия старого лака, нельзя допускать, чтобы поверхность перегревалась (если работают электроинструментом), не допускать появления так называемых рисок (царапин) на ламинации. Древесноволокнистая поверхность, как правило, находится под декоративной ламинированной плёнкой, поэтому при зашкуривании нельзя протирать верхний слой до дыр. Сколы отдельно очищают от грязи, шлифуют края.

После шлифовки поверхность станет матовой, шероховатой. Затем пыль сметают (втягивают пылесосом), промывают поверхность плиты растворителем. Он удалит возможные жировые отложения, лишнюю влагу, загрязнения.

Покрытие грунтовкой

Перед покраской крайне желательна обработка МДФ грунтовкой. Такая обработка осуществляется в два захода. На первой стадии грунт-изолятор распыляют при помощи краскопульта из расчёта 90-100 грамм на квадратный метр.

Обратите внимание! Если вы намереваетесь покрасить ламинированную плиту МДФ (ЛМДФ), то можно обойтись без грунтования и сразу перейти к следующей операции.

Грунтовка должна препятствовать впитыванию в плиту МДФ новой краски или лака. Грунт попадает во все рыхлые участки МДФ, а значит, в дальнейшем краска не просядет. После того как грунтовка высохнет, поверхность аккуратно шлифуют шкуркой или наждачкой.

Для формирования второго слоя лучше всего взять белый полиуретановый грунт. Здесь расход должен быть таким — 150 грамм на квадратный метр. И этому слою грунта необходимо дать определённое время на просушку — до 24 часов.

Если говорить об общих рекомендациях по грунтовке МДФ, то проводится она краскопультом. Если краскопульта нет, тогда можно воспользоваться кистью. Сначала обрабатывают самые сложные элементы фрез, затем кромку и всю остальную поверхность. В первый раз деталь покрывают вдоль, а второй слой делают поперёк направления мазков первого.

Нанесение краски

После грунтования наступает время непосредственно для нанесения краски. Здесь, в принципе, ничего сложного нет. Сначала подготавливают красящее вещество согласно инструкции производителя. Затем берут краскопульт и настраивают так, чтобы область его покрытия была небольшой. Это позволяет экономно расходовать материал и произвести окрашивание максимально тщательно.

Покраску МДФ-фасадов или других изделий из этого материала начинают с самых проблемных (допустим, покрытых трещинами и царапинами) зон. И лишь после этого закрашивается вся остальная площадь. Для достижения наилучшего результата стоит нанести нескольких слоёв. Причём после каждого слоя необходимо делать перерыв от двадцати минут до нескольких часов — для просушки.

Если опыта работы с краскопультом нет, то предварительно следует провести тренировку на какой-нибудь ненужной деревяшке. Конечно, можно использовать валик или кисть, но в этом случае есть риск, что поверхность получится не идеально гладкой и ровной.

Лакировка

После окрашивания в большинстве случаев необходимо ещё и залакировать изделие. Первый слой лака, подготовленного к использованию, наносят из такого же расчета, как грунт (150 г на 1 кв. м).

Второй слой наносят после того, как полностью просохнет первый слой. Затем, когда высохнет и эта краска, необходимо опять отшлифовать МДФ-панель. Сначала по её поверхности проходят наждачной бумагой с крупным зерном, а затем используют мелкозернистую. Чтобы предотвратить скатывание комочков, обрабатываемый участок периодически смачивают водой.

Ещё через неделю после этого МДФ надо дополнительно отполировать шлифмашинкой и абразивной пастой. Это наиболее правильная технология, хотя в домашних условиях, работая своими руками, ее иногда не соблюдают, ограничиваясь обычной лакировкой.

Советы специалистов

Специалисты рекомендуют использовать для покраски распылитель, потому что после применения малярной кисти или валика останутся следы от ворсинок. Часто окрашенная мебель стоит в таком месте, где на неё падают солнечные лучи под различными углами. И в таком случае все недостатки лицевых покрытий будут видны очень хорошо.

Обратите внимание! Меньше всего остаётся следов при использовании валика с мелким ворсом — если отсутствует краскопульт, то лучше выбрать именно этот инструмент.

Бывает так, что нужно самостоятельно покрасить не только наружную, но и обратную сторону плиты МДФ. В таком случае между этими двумя операциями стоит сделать перерыв — дождаться высыхания. Время, за которое сохнет та или иная краска, обычно указано на упаковке, но нужно учитывать микроклимат в помещении и делать соответствующую корректировку.

При покраске МДФ своими руками у многих появляется искушение применить аэрозольный баллончик. Однако специалисты советуют воздержаться от этого порыва. Аэрозолями действительно просто работать, но качество покрытия в итоге оставляет желать лучшего — профессионалы имеют к нему много претензий.

Читайте так же:
Как подготовить автомобильную грунтовку

Краска, которая долго сохнет, лучше скрывает дефекты. Быстросохнущие материалы здесь явно проигрывают — некоторые трещины и неровности так и остаются заметными.

Бывает так, что ошибки при окрашивании или слишком глубокие повреждения становятся заметны после окончания работы. В этом случае их можно замаскировать самоклеящейся пленкой. Необходимо лишь выбрать в магазине нужный рисунок и аккуратно приклеить пленку на фасад мебели.

Ворс на плитах МДФ не поднимается, как у натуральных древесных материалов, и это надо учитывать при покупке красок, грунтовок, лаков. Дело в том, что цена покрытия, не поднимающего ворс, больше обычного, поэтому не стоит переплачивать за ненужные преимущества.

Меловая краска

Меловая краска далеко не самый востребованный красочный материал для отделки, декора и мебели. Но у меловых красок имеются редкие преимущества – бархатистая поверхность, способность закрывать изъяны основания, особая декоративность и эффект старины. Покрытие меловой краской моментально сохнет и отлично шлифуется. Немаловажны и плюсы дешевых и доступных ингредиентов для самодельного состава. Фирмы хранят свои секреты рецептов и технологии изготовления меловых красок, многие компоненты – минеральные добавки и пропорции вяжущего — совершенно неизвестны потребителям. Можно экспериментировать с акриловыми и латексными красками, шпатлевками и грунтовками в качестве основы для самодельной меловой краски.

Меловая краска 13886

Экологические качества меловых красок неоспоримы: краска подходит для детских игрушек и кроваток, для кухни и рукоделия. При условии подготовки основания (стеклянистые, гладкие пластиковые, металлические и полированные поверхности требуется обработать, чтобы обеспечить сцепление с красочным слоем), можно окрасить в меловой бархат даже холодильник и пластиковые стулья, главное – финишные слой лака или воска для защиты краски, без которого меловой слой быстро покроется пятнами от воды и пальцев, мыла, капель масла и прочих бытовых загрязнений. Особенно «опасен» капельный жир, проступающий даже через последующие слои мелового окрашивания при попытках реставрации декора. Но слой мебельного лака или воска сделает отделку стойкой, поверхность можно будет мыть с водой и мылом. Если же декор и украшения размещены вне досягаемости и не требуют частого мытья – можно оставить меловой слой и без защиты. Прочность покрытия достаточна, чтобы выдержать небольшие механические нагрузки, но вот способность впитывать масло и воду не исчезает никогда, и в итоге декор недолго сохранит свою эстетику.

Меловая краска 13887

Меловые краски на базе гипсовых шпатлевок отлично ложатся на все основания при условии подготовки – по стандарту: очистка, обезжиривание и обеспыливание. Состав с гипсом отлично подойдет для окраски дверей и мебельных фасадов, деревянных стен и различного декора.

Меловая краска 13889

Опыт работы с меловыми составами может подсказать неплохие варианты декора впитывающих оснований, к примеру – из ОСБ и МДФ, для которых обычные водные дисперсии неприменимы. Но густые, не водянистые меловые составы (густота как у сметаны) высыхают на деревянной основе достаточно быстро, чтобы не произошло впитывания воды. Густыми меловыми красками успешно красят поделки из картона – никакого разбухания основы не происходит. Конечно, подобные опыты с МДФ требуют подготовки, выкрасок и экспериментальной базы. Умельцы создают авторские краски, используя мраморный порошок, различные минеральные добавки, мел и гипс, цемент, готовые акриловые и латексные ЛКМ.

Меловая краска 13897

Рецепты меловой краски

Рецепты меловой краски часто основаны на недорогих интерьерных и моющихся красках – это всем известная линейка компании ВГТ, финишные гипсовые мелкодисперсные шпатлевки на основе гипса, минеральные добавки – каменная крошка, мрамор и другие. Для бытового использования мелового состава и для творческих целей удобна готовая база. Меловая краска обычно готовится для быстрого использования; если нужны морозостойкие качества краски или нужно сохранить состав – то гипса в ингредиентах быть не должно. Для колеровки удобнее всего брать белую акриловую краску – возможен любой оттенок и насыщенность цвета. Один из популярных рецептов на базе акриловой краски: сухая гипсовая финишная шпатлевка – одна часть; белая акриловая краска для внутренних и/или наружных работ – три части; вода – до консистенции негустой сметаны. Колеруют краску или при затворении водой, или в последний этап перед использованием, но в любом случае разведенного в воде пигмента не должно быть больше, чем треть объема. Хранить такой состав можно до нескольких недель, в плотно закрытой емкости. Основной трудностью многие любители называют смешивание густой краски – это трудоемкий и ответственный процесс, состав должен стать полностью однородным. Также бывает сложно изготовить большой объем краски. Попасть в нужный цвет при дополнительном замесе практически невозможно.

Меловая краска 13891

Приведенный выше рецепт – самый простой и проверенный. Покрытие отлично шлифуется до суток, затем – приобретает такую прочность, что наждачка с трудом справляется, а водой смыть совершенно невозможно. Состав подходит для декупажа и рукоделия, для декора кухонной утвари и предметов, которые приходится часто мыть. Еще несколько простых рецептов можно привести; база — готовые акриловые и латексные краски, вяжущее — гипс, затирка; добавки — зубной порошок, пигменты.

Читайте так же:
Как пользоваться грунтовкой для дерева

Меловая краска 13898

Краска для быстрого использования

Буквально «на один раз» — для небольшой реставрации, декора или рукоделия. Моментально сохнет, и теряет пластичность даже в герметичной упаковке. Требуется: латексная матовая краска (пластиковый малый стакан), церезит – популярная затирка для швов толщиной до 5мм, две столовые ложки с горкой; и 4-5 ложек воды (может понадобиться больше – 5-7 ложек, то есть квантум сатис). Смешивают так: сначала воду и сухой Церезит: консистенция после смешивания должна быть как у сметаны средней густоты, и без комочков. Затем очень медленно добавляют смесь затирки и воды в латексную краску и тщательно перемешивают. Окрашивать нужно сразу же, эффект – прочная и плотная матовая поверхность. Можно колеровать сухим пигментом.

Состав на основе гипса и латексной краски

По качеству нанесения и эффекту очень похожа на предудущий рецепт, но намного пластичнее, поскольку гипс хотя и схватывается быстро, но все же не дает такой мгновенной реакции как Церезит. Работа с составом доставляет удовольствие – наносится краска легко, не течет и не комкуется. Подходит для детского творчества.

Меловая краска 13888

Готовые краски удобны в использовании, нанесение такой краски доставляет массу удовольствия – всего лишь перемешать, и можно красить, причем эффект роскошный. Единственным минусом готовых меловых красок, особенно импортных, можно назвать их стоимость. Если краски нужно много – для мебели, дверей, стен и т.д., то можно приготовить краску самостоятельно. Все, что для этого нужно – немного обычных стройматериалов, и конечно время и желание. Экспериментировать можно со старой мебелью и садовым декором: выкраски опытными составами смываются водой в течении нескольких суток, без всякого вреда для экологии. Для сравнения можно сделать выкраску обычной акриловой краской и приготовленной меловой – результат обычно удивляет в пользу мелового состава: покрытие прочнее, нанесение – легче, укрывистось и плотность единственного слоя не идет ни в какое сравнение с латексно-акриловыми составами; высыхание очень быстрое, от нескольких минут до часа-двух в зависимости от состава и густоты краски. О декоративном эффекте бархата можно и не говорить – это первое, что привлекает в меловых красках.

Меловая краска 13892

Покрытие можно обрабатывать шкуркой, доводить до матового блеска. Подготовка и опыты с самодельными меловыми составами занимают немалое время. Возможны различные эффекты и сюрпризы – как приятные, так и не очень; основным казусом знатоки меловых красок называют потемнение после окраски, а также и проступание желтизны и темных пятен в местах соединений, стыков и швов окрашенного основания. Чтобы не было пятен, применяют «блокирующие» грунты – это могут быть дорогие импортные грунтовки или густые самодельные шпатлевки на гипсовой основе. Вот еще несколько нюансов меловой краски:

  • Можно использовать для изготовления краски алебастр (строительный гипс), или купить готовую сухую финишную шпатлевку на гипсовой основе и хранить ее в герметичной таре.
  • Шпатлевка по сравнению с гипсом дает плюс долгого хранения, к тому же мелкодисперсная, практически пыль — смешивать легко и краска получается пластичной и однородной.
  • Фактурную краску можно приготовить на основе гипсовой штукатурки.
  • Добавка зубного порошка (химически это чистый карбонат кальция, иногда с эфирным маслом и содой) делает поверхность очень декоративной – с шершавым, «шагреневым» эффектом.
  • Краску с излишком мела или гипса называют «перемелованной», оттого что сохнет нанесенный слой мгновенно – не успеваешь нанести на основание и растереть. Но для фактурных и лепных декоров – самое то.
  • Обычно темную мебель удается полностью перекрасить в пастельный цвет тремя слоями меловой краски.
  • По старым орнаментам и пятнам на основании под меловую краску лучше грунтовать не акриловыми составами, а алкидными – лучше блокирует темноту и контуры. Темные цвета могут проступать через пять и более слоев мелового окрашивания, причем не сразу, а со временем: лучше предупредить, чем потом реставрировать. И конечно, не следует пренебрегать выкрасками и пробами.
  • Красить можно и кистями, и валиками, но с тонкой велюровой шубкой. Слой окраски валиком получается плотный и однородный, а кистью можно создать оригинальную текстуру.

Меловая краска 13893

По ламинированным поверхностям можно не шкурить, все равно не получится. Эффект нанесения зависит от рецепта и густоты краски, как правило – меловые краски отлично ложатся на ламинат и прочно держатся. Особое внимание следует уделить обезжириванию такой основы – спиртом, уксусным раствором. Но лакированные и глянцевые основания следует обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Имеются готовые составы, которые отлично ложатся на необработанное стекло.

Меловая краска 13894

Применение меловой краски

Меловые краски дали новые возможности для декора, и нет ничего удивительного в том, что любители рукоделия очень ценят «меловой эксклюзив». Главное, как в любом творчестве – не спешить и не повторять рецепты бездумно, а пробовать и не жалеть времени и сил на эксперименты с рецептурой меловой краски. А также и пробовать различные финишные затирки – например, удивительным воском для мебели и кожи, малоизвестным составом под названием «пунический воск», или ганозис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector