Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно

Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.

Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.

Но начнем с начала.

Нам понадобится:

  • Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
  • Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
  • Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
  • Макетный нож
  • Киянка (можно молоток)
  • Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.

Для проклейки и грунтовки

  • Клей ПВА
  • Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
  • Желатин пищевой
  • Глицерин (по желанию)
  • Белила титановые (сухой пигмент)

Собираем подрамник.

Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.

Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.

Натягиваем холст.

Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.

Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.

Теперь можно натянуть две стороны. Закрепляем только в трех местах, тянем достаточно сильно, чтобы холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две другие стороны. В литературе часто советуют сначала нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины. Исходя из моей практики, это не слишком удобно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.

Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.

Проклейка.

Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).

С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.

Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.

Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания

В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.

Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.

Читайте так же:
Как прогрунтовать стены для поклейки обоев

Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.

При нанесении могут попадаться комочки, это не страшно, после того, как прокдейка высохнет ее можно выровнять мелкой шкуркой. Можно «разогнать» желатин ладонью, от тепла комочки также исчезнут. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не продавить клей на обратную сторону.

Поскольку желатин, в отличие от ПВА, прозрачный, нужно проверить на отсвет, вся ли поверхность холста покрыта клеем. Даже маленькие пропуски в первом слое приводят к деформации поверхности.

Грунтовка.

Как я уже говорила, вариантов грунтов много. Сейчас остановлюсь на самых часто используемых.

Первый — акриловая краска. Можно использовать строительную, НО не эконом класса!, лучше Beckers BeckerPlast 3, Можно использовать цветную, не только белую. BeckerPlast 3 хорошо смешивается с художественным акрилом, так что колеровать в магазине целую банку совсем не обязательно. Наносить краску лучше валиком, так она ложится равномернее, сушить перед использованием 24 часа. Обратите внимание, что наносить акриловый грунт на желатиновую проклейку можно, но бессмысленно, потому что акрил образует пленку на поверхности холста, на свойства которой никак не влияет вид проклейки, а работать с ПВА гораздо проще.

Не забываем проверять изнанку — если на нее протек клей или грунт холст использовать нельзя!

Грунтовать таким способом можно не только холст, но и бумагу- пленка акрила, в отличие от многих других грунтов эластичная, поэтому не потрескается даже если бумага не натянута на планшет.

Теперь о желатиновом грунте. Готовится он так:

  • 0.5 литра раствора желатина
  • 100 гр сухого пигмента (обычно титановые белила, цинковые не укрывистые, их лучше не брать)
  • 7 гр глицерина

Пигмент и глицерин добавляют в не остывший раствор. Потом грунт остужают до той же консистенции, что и клей. Наносят первый слой грунта мастихином или шпателем. Перед нанесением грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО перемешать. Сушат 24 часа.

Перед второй проклейкой, если мы готовим основу под НЕ пастозную живопись, лучше удалить с поверхности сгустки грунта, если они есть, выровняв их шкуркой нулевкой.

Второй слой грунта наносим жидким и кистью, чтобы выровнять поверхность первого слоя.

Наш холст готов к творческим свершениям и битвам. В следующий раз расскажу о других, более экзотических вариантах грунта и возможностях имприматуры.

Грунтовка для акриловой краски

Универсальная грунтовка Belinka является средством глубокого проникновения. При использовании грунтовки под акриловую краску, улучшается адгезия покрытия к поверхности, укрепляются отслаивающиеся частицы, выравнивается поглощающая способность, а также снижается впитываемость, что позволяет таким образом сэкономить расход краски.

Благодаря применению грунтовки для акриловой краски, равномерно наносится сам цвет, и качество финишного покрытия имеет высокое качество. Грунтовка в свою очередь подходит как для обработки фасадов, так и для внутренних работ помещения.

Перед самой обработкой поверхности грунтовкой, ее необходимо тщательно подготовить. Штукатурка или свежий бетон должен хорошо просохнуть в течение 28 дней как минимум. Если на поверхность уже было нанесено покрытие, то его предварительно необходимо очистить и использовать для очистки нужно жесткую щетку или же хорошо вымыть ее водой при помощи чистящих средств. Также необходимо удалить старое покрытие, если оно растрескалось, или отслоилось. А вот если на поверхности имеются серьезные трещины и повреждения, то их следует удалить с помощью минеральной шпаклевки.

Еще одним моментом является и то, что грунтовка для акриловой краски не наносится на глянцевые, гладкие и неповрежденные поверхности. Очень часто стены повреждены грибком и плесенью, в таких случаях перед нанесением самой грунтовки, поверхность стен нужно обработать средством для удаления грибков Belinka и после того, как поверхности высохнет удалить отмершую плесень и грибок механическим способом.

Перед использованием, универсальная грунтовка Belinka может быть, разбавлена с водой в соотношении 1:3. Средство необходимо наносить только на сухую поверхность валиком или кистью. Во время проведения работ влажность должна составлять не более 80%, а температура воздуха, грунтовки и основания должна быть не меньше 5-ти градусов тепла. При нормальных условиях (нормальными условиями считается температура 20 градусов тепла и относительная влажность воздуха 65%), грунтовка Belinka высыхает через 12 часов, если же условия по каким-то причинам отличаются от нормальных, то в таком случае время высыхания может увеличиться.

Если говорить об акриловой краске Belinka, то стоит отметить тот факт, что эти краски достаточно молодые и появились на российских рынках только в 50-х годах, чего не скажешь о других разновидностях красок. По своей сути это водорастворимые краски, в основе изготовления которых лежит акриловая смола. Так как их размешивают с водой, то это ускоряет процесс высыхания. Чаще акриловые краски применяют в художественном искусстве, для рисования картин. Благодаря своей стойкости краски не желтеют и не трескаются.

Читайте так же:
Как рассчитать количество грунтовки для пола

При выборе акриловых красок стоит учитывать поверхность, на которую они будут наноситься, а все потому, что акриловые краски Belinka как нельзя лучше подходят для окраски деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей, а также для окраски фасадов.

Акриловые краски, которые отличаются своими хорошими качествами, имеют плотную укрывистость, благодаря чему закрасить качественно поверхность можно всего лишь за 2 раза. Стоит отметить и то, что все материалы производителя Belinka от других, отличаются своей экологичностью, а также не имеют запаха и их можно использовать не переживая о том, что вы нанесете вред здоровью себе и своим близким людям.

Как самому приготовить акриловую грунтовку

13 Октябрь 2014

Опубликовано в: Статьи

Часть 1. Как выбрать грунт для декупажа — здесь.

Декупаж на стекле, металле и пластике и других невпитывающих поверхностях (кожзам, глазурованная керамика и т.д.) требует грунтов с высокой адгезией (сцеплением с поверхностью), а также некоторых дополнительных этапов подготовки поверхности.

Давайте разберемся подробнее.

Начнем с грунта.

Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?

Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.

Поэтому мы можем выбирать из следующих средств:
строительные грунты по стеклу и металлу;
— строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине;
— аэрозольные грунты, лаки и краски;
— художественные грунты,
на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.

Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)

Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками: во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).

Как я это делаю:

1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.

Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:

  1. Расход аэрозоли при этом будет больше;
  2. Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
  3. Избежать подтеков вряд ли удастся.

Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…

Почему не следует грунтовать стекло, металл, пластик обычными грунтами или красками?

Потому, что обычные грунты и краски не обеспечивают хорошее сцепление с невпитывающей поверхностью, и при попадании влаги могут отойти, или даже сползти, оставив на поверхности трудноудалимые складочки. Особенно это вероятно при плохой просушке (например, феном). Да и вообще, чем крепче сядет наш декор, тем прочнее он впоследствии будет держаться.


Помните это фото? Недосушенный худ. грунт Сонет на стекле при нанесении влажной салфетки

Мои любимые аэрозоли – Bosny и Alpina, в линейке есть бесцветные краски (они же лаки), как матовые, так и глянцевые, белые и другие цвета, металлики. Многие также рекомендуют грунт Kudo, но, думаю, поскольку любая аэрозольная краска – не на водной основе, то любая должна ложиться хорошо и держаться крепко.

Другие грунты с высокой адгезией

Аэрозольные краски и грунты пахнут, и работать с ними в квартире нельзя, только на улице или на балконе, в подъезде. Зато нанести нужно только 1-2 слоя, затем можно использовать обычные акриловые краски. Но если у вас нет аэрозольных красок можно использовать жидкие грунты с высокой адгезией, т.е. те, которые наносятся кистью. Самый известный – Tikkurila Otex, подходит для стекла, металла, пластика, керамики и т.д. Он тоже на неводной основе (алкидный), и, скорее всего, пахнет. Кисть нужно мыть уайт-спиритом – еще одно пахучее занятие.

Можно выбирать и другие грунты по стеклу и металлу, антикоррозионные грунты, эмали для радиаторов и т.д., но все они будут на неводной основе (и, следовательно, будут пахнуть и кисть придется мыть растворителем). Будьте к этому готовы.

В то же время сейчас стали появляться художественные грунты, на которых написано, что они подходят для стекла и металла. Я сама их не пробовала, но вы можете попробовать. Их преимущество — малый объем, но по цене, как всегда, строительные средства предпочтительнее (а по качеству одинаково).

Читайте так же:
Как разбавить клей пва для грунтовки стен

Теперь подробнее остановимся на подготовке невпитывающих поверхностей к декупажу.

Декупаж на стекле: как грунтовать стекло и керамику

Если мы работаем со стеклом, то у нас есть два варианта декора: прямой декупаж и обратный декупаж. Прямой декупаж – это декор с лицевой стороны стекла, обратный – соответственно с обратной стороны, т.е. за стеклом (подробнее про обратный декупаж смотрите здесь).

В любом случае первый этап – хорошенько вымыть стеклянное изделие, удалить все наклейки, этикетки, ценники и акцизные марки (некоторые хорошо смываются водой, а некоторые удаляются только ацетоном). Дальше необходимо обезжирить декорируемую поверхность (первый вариант– протираем стекло ацетоном или спиртом, второй вариант – моем не просто в воде, а со средством для мытья посуды: как правило, этого бывает достаточно).

Для обратного декупажа это все, а вот для прямого нам, конечно, еще нужно изделие загрунтовать (как именно это делать, сколько слоев наносить — в следующей статье). Я это делаю по своему методу (1-2 слоя аэрозольного лака, затем 2-3 слоя обычной белой строительной краски). Естественно, все нужно хорошенько просушить, а вот шкурить с осторожностью, только самой мелкозернистой шкуркой без сильного нажима (лучше вообще не шкурить, а просто грунтовать очень ровно). Если будете пользоваться жидкими грунтами или красками – попробуйте предварительно слегка пошкурить стекло, тогда краска будет ложиться лучше.

Точно так же мы обрабатываем глазурованную керамику (глазурь – это стекловидная масса, которая не пропускает воду и, естественно, ничего не впитывает). Декорировать глазурованные цветочные кашпо вполне можно, а вот с горшками возникает проблема: наш декор будет соприкасаться с вылившейся на подставку водой и постепенно начнет отслаиваться и желтеть. Что делать? Наверное, только следить, чтобы воды в подставке не было…

Декупаж на металле: чем грунтовать

Металлические поверхности – это различные фляжки, ведерки, лейки и другие предметы, которые так любят декорировать декупажницы.

Металлические заготовки можно разделить на новые и старые, со следами ржавчины. Новые поверхности требуется просто обезжирить и слегка прошкурить перед грунтовкой, а со старых еще придется счистить всю грязь и обязательно удалить ржавчину специальным средством – преобразователем ржавчины (продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах). При этом мы сначала наждачкой счищаем всю ржавчину, сколько возможно, и затем уже наносим преобразователь. Если не вычистить ржавчину до конца, то впоследствии она может проявиться под декором в виде некрасивых пятен. Однако, к сожалению, даже с преобразователем никто не гарантирует долговечности декора…

Кстати, если поверхность сильно проржавевшая, то после удаления ржавчины желательно ее грунтовать антикоррозийным грунтом, а не обычными грунтами по металлу. И обращаю ваше внимание, что любые средства против ржавчины предназначены для того, чтобы замедлить образование ржавчины, а не остановить его. Поэтому рисковать или нет – это вы выбираете сами 🙂

Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.

Также, если изделие у вас расписное, то желательно удалить всю старую краску – сошкурить или воспользоваться смывкой для старой краски (это тоже химия, которая продается в хозяйственных или строительных магазинах).

Новые металлические заготовки, как я уже писала, мы обезжириваем и слегка подшкуриваем, а затем грунтуем грунтами по металлу, эмалями по ржавчине, эмалями для радиаторов и т.д. Или, опять же, аэрозолью и затем обычным акрилом.

Важно! Если на изделии есть какие-то дефекты, то замазывать их шпатлевкой лучше только после грунтовки – иначе шпатлевке просто не за что будет зацепиться.

Чем грунтовать пластик, пластмассу и полимерную глину в декупаже

Перед декорированием мы, как обычно, моем изделие и обезжириваем его. После этого подшкуриваем мелкой шкуркой для лучшего сцепления с поверхностью. Дальше – грунт с высокой адгезией и декор. Кстати, если пластик белый, то можно по ошкуренной поверхности пройтись аэрозольным лаком и больше не грунтовать (конечно, если основной фон вы будете создавать красками).

Еще пару слов про кожзам. В отличие от натуральной кожи, кожезаменитель представляет собой ткань, склеенную с тонким пластиком, и грунт, естественно, он не впитывает. Заготовки из кожзама нужно обезжирить, причем очень тщательно, ацетоном, – чтобы стереть еще и краску, которой нередко окрашивают кожезаменитель. Если при обработке ацетоном вы видите, что ватный диск слегка окрашивается – не поленитесь и уберите максимум краски, иначе она может проникнуть сквозь грунт и даже окрасить салфетку. Дальше можно подшкурить поверхность тонкой шкуркой и затем грунтовать. Грунты выбирайте эластичные и с хорошей адгезией, аэрозольный лак плюс акриловая художественная краска – отличный вариант, декор держится крепко и на сгибе не трескается и не отслаивается. Строительная не подойдет, она неэластичная!

Читайте так же:
Как очистить стены от старой грунтовки

Немного про эксплуатацию таких изделий.

Вода – главный враг невпитывающих поверхностей, поэтому, если вы декорируете вазы, лейки, горшки или салатники, например, и собираетесь использовать их по назначению, то имейте в виду: замачивать эти изделия в воде категорически запрещается, и даже мыть под струей воды нежелательно. Оптимальный вариант – протирать влажной тряпочкой как можно реже. И даже хорошая лакировка эту проблему не решит. Дело вот в чем: эти предметы состоят из двух поверхностей: внешней и внутренней. Одну из них мы декорируем, а вторая остается открытой, и самое опасное – это попадание воды на стык между ними. Именно на стыке вода может коснуться нашего декора и начать его отслаивать. Поэтому стык особенно важно качественно грунтовать и лакировать. Если вы лакируете неводными лаками (особенно яхтным), то при лакировке лучше зайти за линию грунта и декора, тогда меньше вероятность того, что вода попадет под грунт и краску. А если водным – то за эту линию лучше не заходить, и вообще вся надежда только на грунт, ведь акриловый лак без грунта при попадании воды отслаивается от невпитывающей поверхности, как и любая акриловая краска.

Флюид Арт: Рисование жидким акрилом

Если дословно перевести Fluid Art на русский язык, то получится «текучее (подвижное) творчество». В этом и заключается суть техники рисования: жидкий акрил разных цветов по очереди или одновременно выливается на холст и смешивается уже на нем, образуя красивый абстрактный рисунок. Изменяя плотность и используемые цвета, вы каждый раз получаете уникальное произведение искусства в стиле абстракции. Картины акрилом на холсте — увлекательное занятие, с которым мы предлагаем познакомиться поближе.

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Картина Флюид Арт

Картина Флюид Арт

Особенности Флюид Арта:

  • Не требует от художника специальных навыков или подготовки. Даже если вы никогда не рисовали красками, у вас обязательно получится оригинальная завершенная работа.
  • Со временем, наработав опыт, вы откроете для себя новые цветовые сочетания, принципы разливания красок, и картины будут получаться еще более необыкновенными.
  • Не нужно много материалов – для первой картины потребуется акриловая краска, разбавитель (кондиционер), холст и пластиковые стаканчики.
  • Не требует много времени. Создать простую работу можно за несколько минут!
  • Завораживающий процесс перетекания красок успокаивает и погружает в интересный процесс творчества.

Содержание

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Картина Флюид Арт

Какие краски выбрать для Флюид Арт?

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Краски Флюид Арт

Краски Флюид Арт

Для этой техники подходят разные виды акриловых красок, однако, насколько долго ваша картина сохранит красивый привлекательный вид, напрямую зависит от их качества. Новичкам для первых работ хватит недорогих красок отечественного производства. Если вы хотите получить действительно что-то хорошее, или даже продавать картины — имеет смысл потратиться на импортные краски с более насыщенным качественным пигментом, либо воспользоваться готовыми наборами для Fluid Art. Запомните, чем дешевле краска, тем более блеклые цвета, неправильное смешивание цветов и т.п.

На чем можно рисовать жидким акрилом?

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Основа для рисования Флюид Арт

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Основа для рисования Флюид Арт

Основа для рисования называется планшетом. Это может быть любая поверхность: холст, фанера, МДФ, ЛХДФ, деревянная заготовка для подноса, подстаканника. Главное, чтобы она была загрунтована акриловым грунтом. В нашем каталоге представлены планшеты и заготовки на любой вкус – от самых маленьких для тренировок до больших основ необычной формы.

Жидкости и добавки. Зачем нужен кондиционер Флюид Арт

При работе в технике Флюид Арт крайне важно придать краскам масляные свойства и улучшить растекаемость. Изначально использовали воду, но она не подходит, поскольку ухудшает плотность краски и её сцепляемость с поверхностью. Другой разбавитель – это клей ПВА, но он существенно снижает яркость цвета, рисунок смотрится очень бледно и некрасиво.

Кондиционер

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Кондиционер для краски

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Кондиционер для краски

Специально для Флюид Арт был разработан кондиционер. С ним очень удобно работать, так как он:

  • делает краску менее вязкой и более пластичной и текучей;
  • сохраняет в полной мере насыщенность и блеск цвета;
  • не дает акрилу растрескиваться при высыхании;
  • обеспечивает хорошее прилипание краски к холсту или другой поверхности, а также помогает создать четкий красивый рисунок.

Многие художники используют смеси из кондиционера, клея ПВА и воды, но найти правильное соотношение без опыта не так легко. Основное правило: не более 30% воды от общего объема. Вы можете также составить свой собственный рецепт со временем, но на первых порах лучше разбавлять краску кондиционером.

Читайте так же:
Как ставит грунтовку потолок

Силикон

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Силикон

Еще один важный материал для Флюид Арта – силикон. Именно он позволяет создавать на рисунке характерный декор – изящные округлые ячейки, а также контролировать их размер и количество.

Медиум

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Медиум

Медиумы снижают интенсивность цвета красок, не меняя их консистенции (плотности и свойств). При этом медиум еще больше увеличивает свойства текучести красок, для создания более продолговатых течений одного цвета. Чтобы получились клетки и пузырьки, в медиум нужно добавить силикон. В продаже также есть медиум “Bubbles” с нужным содержанием силикона.

Как работать с силиконом?

Силикон добавляют непосредственно в стаканчик с краской одного цвета, смешанной с разбавителем. Нужно всего две-три капли на 1 раз. Размешайте смесь деревянным шпателем. Чем дольше вы это делаете, тем мельче получаются ячейки. Многое зависит и от вязкости силикона: чем она ниже, тем больше размер и более расплывчатые контуры. Высокая вязкость дает четкие очертания и насыщенный цвет.

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Использование силикона в картине Флюид Арт

Использование силикона в картине Флюид Арт

Обязательно заранее подумайте о конкретном цвете каждого участка, будет ли он иметь ячейки или нет, а если да, то какие именно. Впрочем, вы можете сразу добавить силикон на рисунок с помощью пипетки.

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Силикон и жидкий акрил

Силикон и жидкий акрил

После распределения краски по основе, необходимо пройтись над ячейками газовой горелкой, чтобы силикон поднялся на поверхность красочного слоя. Работайте очень аккуратно, не подносите пламя на расстояние менее 10 см к акрилу.

ВИДЕО: Как создавать ячейки и клетки в жидком акриле

Как подготовить основу для рисования?

Обязательно покройте основу акриловым грунтом, иначе акрил впитается в нее и потеряет яркость. Перед началом процесса максимально ровно расположите планшет, желательно, чтобы он лежал на четырех подпорках одинаковой высоты, например, на стаканах. Если вы не хотите, чтобы акриловая краска стекала по определенным местам основы – просто заклейте эти места малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой. Также можно вырезать и наклеить какой-нибудь рисунок или фигуры, на которые не будет попадать краска.

Способы и техники рисования Флюид Арт

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Процесс рисования жидким акрилом

Процесс рисования жидким акрилом

Итак вы накрыли стол, надели фартук и перчатки и готовы приступать к творчеству.

Сначала выберите цвета — обычно в работе используются основные цвета, как задающие цветовой тон: белый, черный и металлик (серебро, золото и т.д.), для придания четкости и контраста. И также три краски разные по тону (темный, светлый, средний) для создания идеи рисунка.

Существует много разных техник, но для начинающих художников наиболее оптимальными являются:

  • заливка лужами (PuddlePour)
  • грязная заливка (DirtyPour)
  • перевернутый стакан (FlipCup)

Расскажем о них поподробнее.

Заливка лужами

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Заливка лужами Флюид Арт Заливка лужами Флюид Арт

Это очень простая техника. Как она выполняется?

  1. Смешайте каждый цвет с кондиционером в отдельных стаканчиках, перемешайте деревянным шпателем.
  2. Вылейте первый основной цвет ровной лужицей.
  3. В ее центр друг за другом вносите остальные цвета. Лужи получаются вложенные друг в дружку, как матрешки.

Можно покрыть всю поверхность мелкими лужицами или нанести две-три большие, а потом плавными наклонами холста помочь краскам растечься по всей поверхности. Посмотреть процесс заливки можно на видео

Грязная заливка

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Грязная заливка Флюид Арт

Перевернутый стакан

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Перевернутый стакан жидким акрилом

Сколько сохнет картина жидким акрилом?

Чтобы высушить вашу работу, поместите её в коробку с крышкой (главное – защитить поверхность от пыли) на ровной поверхности в сухом непыльном помещении. Полное высыхание акриловых красок происходит в течение 7-14 дней. Но полное отверждение картины происходит уже через 72 часа (3 суток), и с этого момента её можно покрывать лаком или смолой.

Как сделать финишное покрытие?

Сделать картину более долговечной, защитить от пыли и выцветания поможет покрытие акриловым лаком и эпоксидной смолой. В результате изображение приобретет глубину, блеск, насыщенность цветов. Наносить защитный слой можно только тогда, когда работа полностью высохнет.

Акриловый лак – идеальный вариант для новичков, так как он сохнет всего несколько часов, легко наносится кистью или из баллончика и не образует пузырей.

Покрытие эпоксидной смолой – решение для профессионалов, так как она намного сложнее в работе, чем лак, но зато покрытие похоже на стекло и делает картину более привлекательной и с эффектом объема. Сохнет смола до 24 часов, обретает прочность в течение 72 часов.

С чего начать? Готовые наборы для рисования жидким акрилом

На фото изображено - Флюид Арт: Рисование жидким акрилом, рис. Готовый набор флюид арт Готовый набор флюид арт

Если вы только решили попробовать себя во Флюид Арте или ищете оригинальный подарок близкому человеку или коллеге, советуем приобрести любой из наборов, представленных в нашем каталоге. В нем есть все необходимое, чтобы своими руками создать яркую красочную картину в технике Флюид Арт:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector