Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)

Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)

Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.

Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:

Акриловая краска

Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.

И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…

Разбавители

Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.

Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.

Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно 😉

Еще пара советов:

– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.

– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.

– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.

Стаканчики и палочки для смешивания

Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.

Всевозможные мастихины

Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.

Защита от краски

Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.

У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).

Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.

Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.

Читайте так же:
Как правильно разбавлять грунтовку для стен

Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.

Дополнительные компоненты для визуальных эффектов

Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.

Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.

Холсты

Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.

Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!

Vortex Flowers

Цветы из ткани, фоамирана (броши, заколки). Технология изготовления цветов из ткани, фото мастер-классы, выкройки (схемы) цветов из ткани, статьи по цветоделию.

ПВС и желатин для цветов из ткани и кожи

Для того, чтобы создать цветок из ткани или кожи в жёсткой технике цветоделия, и чтобы он долгие годы сохранял свою форму, ткань для него требуется обработать одним из специальных составов. Когда-то, для приготовления такого состава применялся крахмал. Но, в этом случае, проявляется существенный недостаток: белая ткань желтеет. Наиболее распространенным «эликсиром» стал состав на основе пищевого желатина.

ПВС и желатин для цветов

Анютины глазки

Цвет ткани желатин не меняет. Для того, чтобы приготовить состав, требуется насыпать 3 чайные ложки желатина в стакан холодной воды. Дать ему набухнуть минут 30 , перелить в маленькую металлическую емкость и поставить на слабый огонь. Состав постоянно помешивать до полного растворения желатина. Не кипятить. Иначе, он приходит в негодность. Пока раствор не превратился в желе, обработать им заранее подготовленные ткани. Что значит подготовить ткань? Если вы ее планируете окрашивать, то лучше слегка прополоснуть в слабом растворе мягкого моющего средства (можно в шампуни для волос). Ткань не отжимать, а обращаться бережно и повесить стекать. После того, как она высохнет, отутюжить. Стирка необходима, чтобы смыть заводскую пропитку, которая может помешать окраске красками для батика. Желеобразный состав, к стати, тоже используется, например, для обработки изнаночной стороны бархатной ткани. На бархатную сторону не должен просачиваться пропитывающий состав (а когда он жидкий, этого сложно избежать), чтобы не образовывались пятна и не слипались ворсинки.

Более подробно о том, как обработать ткань специальным составом, я расскажу на примере обработки ПВС — поливиниловым спиртом, т.к. желатин я не использую. Хотя, я точно знаю, что многие мастера, наоборот, не любят использовать ПВС. Это дело личное, просто требуется выбрать тот способ, который больше понравится. Как и везде, в обработке разными составами есть свои плюсы и свои минусы. Особенно оправдана обработка ПВС-ом для синтетики. Об этом можно почитать в статье Синтетические ткани. Работаем с синтетикой в жёсткой технике цветоделия. У кого уже имеется опыт «общения» с синтетикой, тот знает, что далеко не всякие синтетические ткани возможно обработать желатином: многие из них теряют опрятный вид. Еще, безусловно, цветок, после пропитки ПВС не боится влаги. Тут, правда, не стоит впадать в заблуждение. Под дождиком в цветочном украшении все-равно гулять нельзя — он утратит свою форму. А вот под зонтом — сколько угодно. А после обработки желатином цветы боятся влаги. Есть и другие отличия. При окрашивании, ткань, обработанная желатином, возможно (но не обязательно), окрасится более интенсивно. Увлажненные детали во время буления (обработки горячим инструментом) будут прилипать к инструменту и он, с большой степенью вероятности, покроется нагаром. Однако, детали гораздо легче примут нужную форму, чем после ПВС. Так как, после обработки поливиниловым спиртом, ткань становится очень пластичной и пружинит под инструментом. То есть, к обработке нужно приноровиться: чуть дольше задерживать инструмент, иначе «выглаживать» детали, возможно делать дополнительные движения инструментом. Все это приходит с опытом и мастер никакого дискомфорта не ощущает. Раствор с ПВС хранится долго, т.е. его можно заготовить впрок, что очень облегчает работу. К достоинствам ПВС можно отнести абсолютную универсальность, так как он подходит для всех типов ткани и для обработки кожи.

Читайте так же:
Как убрать подтеки после грунтовки

Поговорим про приготовление состава на основе поливинилового спирта (ПВС) более подробно.

  1. Есть люди, которые стараются в жизнь привнести что-то новое. Рецептом мы обязаны химику и цветочному мастеру Марине Морской. На 500 мл воды нужно взять 30 гр порошка ПВС. У кого есть весы, могут взвесить, а у кого нет, то поверьте мне на слово :). У меня весов не было, однако, я таки взвесила ПВС! Оказывается, что монетки советских времен могут послужить гирьками. 1 копейка = 1 грамм; 2 копейки=2 грамма; 3 копейки=3 грамма; 5 копеек=5 грамм. Я взяла линейку и установила ее ровно посередине на гладкий металлический цилиндр. Копейки, весом в 15 гр, положила на один конец линейки, а ПВС, насыпанный в тонкий пакет- на другой конец. Оказалось, что 15 гр ПВС — это 1 столовая ложка с чуть заметной горочкой. Таким образом, на 500 мл воды нам нужно взять 2 столовые ложки ПВС-а с небольшим верхом.
    Чем обрабатывать ткань для цветов.1
    Как видите, ПВС чем-то похож на желатин. Он может быть немного желтоватым. Марка ПВС для пропитки ткани должна быть 16/1 . Кто-то из мастеров говорил, что было взято 2 ложки ПВС без верха на пол литра воды и цветок форму не держал. По-этому, будьте внимательны — эта концентрация самая минимальная, но, она и самая оптимальная в большинстве случаев. Что нам интересно узнать еще про поливиниловый спирт. Самое главное — он не токсичен. Применяется во многих областях человеческой деятельности: пищевой промышленности (является пищевой добавкой), медицине, производстве косметических и гигиенических средств; используется при изготовлении клея ПВА, обоев и так далее. ПВС горючий.
  2. При приготовлении состава нужно знать несколько нюансов. Перед тем, как его «варить», порошку лучше всего дать время разбухнуть в воде. Можно его даже на ночь оставить для набухания (но, как минимум, на 15-20 минут). После набухания ПВС примет такой вид:
    ПВС для цветов из ткани и кожи.2
  3. Дальше будем «варить» эликсир. Варить, но не кипятить! Хотя, может и после кипячения, раствор будет годен для пропитки ткани, но я до такой степени эксперимент не доводила. Думаю, правильным решением будет не кипятить. Ставим пол-литровую банку с водой и ПВС-ом в водяную баню на очень маленький огонь.
    ПВС и желатин для цветов из ткани и кожи.3
    А теперь запаситесь терпением, «варить» придется около 60 минут до тех пор, пока все крупинки не растворятся, а сам раствор не станет полностью прозрачным. Кроме того, варим при помешивании ( не ежесекундном, но все-же. ). Если вы не можете целый час стоять у плиты — ничего страшного: можно периодически все выключить, а потом вернуться к приготовлению. По моим наблюдениям, если эликсир выключить, а потом доваривать, общее время нахождения на огне сокращается. Потом, возьмите марлю в 2 слоя или широкий бинт и процедите. Храните в шкафу под плотно закрытой крышкой. ПВС должен быть проварен до прозрачного состояния, иначе, он не будет хранится долго — сильно помутнеет, может появится плесень и неприятный запах. Если ПВС нормально «сварен», то в процессе хранения он слегка мутнеет, но на его свойствах это никак не сказывается. Обработку ткани осуществляем горячим или теплым ПВС-ом — так он лучше впитывается (если требуется подогреть, то делаем это на водяной бане). А бархат, напротив, холодным раствором, с изнанки и самым минимальным его количеством, чтобы ни капельки не просочилось на бархатную сторону ткани.
  4. Как уже упоминалось выше, выстиранную, высушенную и отутюженную ткань можно обработать эликсиром. Обратите внимание на края ткани — никакой бахромы быть не должно, иначе все ниточки прилипнут и испортят ткань. Бахрому срезаем.
    ПВС и желатин для цветов из ткани.4
  5. Я обрабатываю ткань так, как научилась на Питерском клубе любителей цветоделия у его создательницы Шелковницы. Кроме ПВС, нам в этом случае потребуется большая клеенка и широкая кисть или помазок для бритья. Расстилаем клеенку, укладываем на нее ткань, в уголках делаем прорези для того, чтобы туда вставить разогнутые скрепки.
    ПВС и желатин для цветов из ткани и кожи.5
    Скрепки нужны для того, чтобы ткань перенести к месту просушки и, при желании, на этих же скрепках можно ее и высушить. Разогнуть их так, как показано на фото.
  6. Берем кисть или помазок, макаем в ПВС и широкими мазками обрабатываем ткань. Если она тонкая, то достаточно это сделать лишь с одной стороны. Если ткань толстая: джинса, лен, атлас и др., то сперва промазываем изнаночную сторону, а потом лицевую.
    ПВС и желатин для цветов из ткани.6
    Продеваем в отверстия, по углам, скрепки и, переносим ткань к месту сушки.
  7. В целом, на скрепках, вы можете ткань и просушить, тогда увеличьте их количество, чтобы полотнище не провисало. Я скрепки снимаю, а ткань натягиваю с помощью прищепок, чтобы край был идеально ровный и исключались любые деформации.
    ПВС и желатин для цветов из ткани и кожи.7
    При просушке ткани следует учитывать то, что ее может несколько скрутить и изогнуть в пространстве. Особенно это проявляется у натуральных тканей, а у синтетики в меньшей степени. По-этому, если сушатся сразу несколько полотен, то развесьте их подальше друг от друга, иначе они склеятся.
  8. После того, как ткань высохнет, сверните ее в рулон для дальнейшего хранения. Можно хранить и в листах, если место позволяет, но не складывайте ее, по понятным причинам (образовавшуюся складку выпрямить уже не удастся).
    ПВС и желатин для цветов из ткани и кожи.8

А теперь, любой из Мастер-классов по цветам из ткани, поможет вам изготовить прекрасное украшение! Успешного цветоволшебства!
Обучение цветоделию в статьях.

Что делать, если провис или испортился холст

Провис холст что делать - фото

Советы начинающим

Вкладывая в картину свою душу, время, а также немаленькие деньги, мы хотим, чтобы наш шедевр сохранился на долгие годы и передавался из поколения в поколение.

Возможно, все так и будет, если вы заранее позаботитесь не только о качественных красках и уходе за картиной, но и о самом холсте. Так что же делать, если со временем вы заметили, что холст провис?

Провисание холста

Даже самые хорошо натянутые холсты, со временем могут провисать на подрамнике. Главное, не переживать так сильно, ведь это поправимо и в большинстве случаев, всегда можно исправить.

А вообще, из-за чего холст может провиснуть, спросите вы? Во-первых, это может случиться, если вы купили уже изначально слабо натянутый холст. Поэтому, я рекомендую вам прочитать мою подробную статью «КАК ВЫБРАТЬ ХОЛСТ», чтобы точно не ошибиться с выбором и не исправлять в скором времени дефекты.

Во-вторых, провиснуть холст может еще из-за изменений условий хранения картины. Резкие перепады температур, сухой воздух, а потом резкая смена и хранение во влажной комнате – все это может привести к провисанию.

Еще холст может провиснуть из-за толстого слоя проклейки или грунтовки, а также из-за разных слоев краски. Наверняка, при покупке холста, вы видели маленькие деревянные клинья в пакете, которые прикреплены с обратной стороны. Так вот, чтобы подтянуть провисший холст на подрамнике, вам понадобятся эти самые клинья! Так что ни в коем случае не выбрасывайте их, и не потеряйте, ведь они могут вам пригодиться в любой момент.

Чтобы вернуть холст в упругое положение, просто вставьте клинья во внутренние пазы подрамника и слегка постукивайте по ним, забивая. Здесь важно добиться постепенного и равномерного натяжения, чтобы не пришлось потом заново исправлять работу.

Такие клинья позволят вам менять натяжение холста, например, если будут перепады температур, где хранится картина, вы всегда сможете убрать их или ослабить, чтобы холст не лопнул от натяжения.

Складки на холсте

Еще одна проблема художников – это складки на холсте. Наверняка вы хоть раз задавались вопросом: «Как выпрямить холст на подрамнике?». Ведь картина уже написана, холст натянут. Не будем же мы снимать его, разглаживать, а потом снова натягивать? Некоторые мои ученики также часто спрашивают меня, можно ли гладить холст утюгом?

Как исправить вмятину на холсте - фото

Проглаживать холст утюгом можно только с обратной стороны!

Если это просто холст, не грунтованный, и тем более, без краски на нем, то конечно можно. Вы просто проводите по мятой поверхности холста, как по мятой одежде, только с использованием пара. Этот режим поможет вам быстро и безболезненно разгладить обычный, не загрунтованный холст.

А вот если заломы и складки появились на художественном холсте с краской, то разгладить такой холст будет, конечно, сложнее.

Для этого нам также понадобится утюг с паром, вода, и чистая тряпочка. Чтобы убрать складки и разгладить поверхность, смочите тряпочку в воде и аккуратно пройдитесь по заломам, а потом отпарьте эти места утюгом.

Так, вода выпарится, а вы разгладите неприятные складки на холсте.

Иногда складки волнами появляются на углах холста, и разгладить их не так-то просто, из-за подрамника. И если вода не помогает разгладить такие складки, то придется перетягивать угол.

Для этого нужно вытащить несколько скоб, которые закрепляют холст, затем смочить холст с внутренней стороны и натянуть обратно.

Вмятины и выпуклости на холсте

Вмятины и выпуклости на картине могут появиться, по разным причинам: ставите слишком близко друг к другу холсты, облокачиваете на готовые картины тяжелые предметы, и так далее.

Выпуклость на картине - фото

Так как же исправить вмятину на холсте для рисования? Все очень просто – нужно сбрызнуть картину водой, с обратной стороны, на небольшом расстоянии.

Так как грунтовка для живописи маслом состоит из желатина или изготавливается на водной основе, при попадании на нее воды, холст немного обвиснет, а затем, когда высохнет, натянется и вмятина исчезнет.

Если же у вашей картины вмятина довольно серьезная, то можно также, смочив водой, вбить клинья, чтобы натянуть холст.

Но если картина вам дорога, я бы вам все-таки рекомендовала обратиться в багетную мастерскую – там с такими проблемами сталкиваются довольно часто и опыта у них больше. Поверьте, если дефект более-менее серьезный, лучше довериться профессионалу!

Если вам была полезна моя статья, не забудьте поставить оценку ☺

А в комментариях предлагаю обсудить мелкие дефекты на картинах: вы уже сталкивались с такими? Как убирали вмятины или заломы на холсте?

Какую краску выбрать для рисования на холсте

Когда появляется желание создавать картины, чтобы они сохранялись на долгие годы, то следует правильно выбирать и саму основу под них, и соответствующую запросу краску. Процесс рисования может влюбить, ведь позволяет отразить свои творческие способности и мысли. О том, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе холста и краски, будет рассказано далее.

Художница рисует

Выбор краски для рисования по холсту

Раньше художники для создания долговечных работ могли выбирать лишь масляные краски, которые способны прослужить не один век. Современные технологии позволили разработать новый вид красок с использованием в основе акрила.

Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы. Часто ими пользуются, чтобы создать современные стили в живописи – абстракции или плакаты. Выбор делается исходя из предпочтений самого художника и поставленной задачи: какой эффект желают получить в итоге.

Можно применять оба состава на одной картине, запрета использования масляных и акриловых составов вместе нет.

Фото акриловых красок

Акриловые краски

Данный вид отличается тем, что в основе используется вода. Если краску необходимо развести, то добавляют именно воду, после высыхания при этом происходит создание покрытия устойчивого к влаге. По этой причине картина будет храниться долго без изменений. Однако процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.

Художники отмечают и другие плюсы:

  • Просушка занимает мало времени;
  • На полотне не появляются трещины;
  • Нет необходимости поверх наносить лаки или иные средства для закрепляющего эффекта;
  • Универсальность применения, можно работать на дереве, металле, стекле и холсте.

В картинах по номерам применяются именно акриловые составы.

Картина акрилом

Масляные краски

Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды. Именно данный вид использовался для создания шедевров живописи. После того, как слой засох на поверхность, он не меняет тон.

Стандартно в основе для художественных красок применяют льняное масло. Для успешной работы с данным типом следует грунтовать поверхность холста до нанесения краски.

Масляные краски

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Краска для холста, какую брать? Определиться может помочь сравнение двух видов. Так на основе акрила относятся к синтетическим средствам, вторые могут изготавливаться из натуральных элементов.

Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков. Для работы с масляными красками требуется использовать грунтовочный раствор, для акриловых нет.

Фото картины

Что является более удобным для начинающих

Начинающий живописец должен начинать рисовать средствами, которые легче использовать при работе. Среди двух средств можно выделить для этой цели – акриловый.

Их можно разбавить обычной водой для получения необходимой густоты. Быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность. Нет нужды приобретать дополнительные составы для процесса рисования.

Рисование картины акрилом

Из какой ткани изготавливают холсты для масла

Холст для рисования маслом также должен выбираться со знанием некоторых особенностей. Для получения долговечного результата, важно и качество основания. По этой причине изучают виды холстов.

Холст для картины

Хлопковые холсты

Хлопковый вид стал использоваться не так давно, меньше 100 лет. Художники оценили его положительные качества. К ним относят:

  • Приемлемая цена;
  • Текстура ровная и гладкая;
  • При хорошей степени натяжения рисовать по нему комфортно.

Однако есть и минусы и материала:

  • Невысокая степень стойкость к деформации;
  • Смена температурных показателей и повышенная влажность может привести к провисанию.

Фото хлопкового холста

Льняные холсты

Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века. Отмечают следующие преимущества:

  • Прочность, стойкость к механическим нагрузкам;
  • Не впитывает влажность;
  • Малая степень провисания;
  • Существуют разнозернистые холсты, подходящие для разных техник рисования.
  • Рельефность основы не все оценивают;
  • Более дорогой вариант по сравнению с хлопком.

Льняной холст

Синтетические холсты

Полотна из синтетических материалов, в основе используются нитки пряжи, производящиеся из полиэстера. Отмечают нижеописанные плюсы:

  • Прочностные характеристики;
  • Не гниет;
  • Не изменяет структуру из-за повышенной влажности.

Нельзя сказать о долгосрочном сроке службы полотна, не было возможности проверить это, начали использоваться недавно.

Синтетический холст

Проклейка холста

Чтобы улучшить свойства холста, живописцы часто прибегают к предварительной проклейке холста. Это дает возможность получить более качественное основание для создания великих работ. Проклейки можно приобрести, либо сделать своими руками.

Поклейка холста

Основные свойства проклейки

Проклейка применяется из-за нескольких положительных свойств данного процесса. Для избегания просачивания грунтовочного раствора и красок сквозь полотно. Благодаря проклейке уменьшается расход средств, улучшается прочность красящего покрытия. Она придает антисептическое свойство основе. Помогает продлить срок службы покрытия.

Проклеивание холста

Зачем грунтовать картину

Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.

Грунтовка холста

Виды грунтов

Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:

  • Клеевой используется для масляных красок, на нем засыхают средства быстрее и не трескаются;
  • Эмульсионный не растворяется в воде, подходит для любых видов холстов. Может применяться с любыми красками;
  • Масляный предназначен для одноимённых красок, однако этап просушки займёт не меньше 12 месяцев;
  • Акриловый применим для масляных, акриловых и темперных красок, может наноситься на разные полотна.

Грунт для холста

Холсты по виду основания

Холсты для рисования акриловыми красками и другими подразделяются также по виду основания. Определяет прочность удержания краски и полотна, возможность регулировки в случае провисания работы.

Холсты для рисования

Холст на картоне

Картон для рисования сразу готов к нанесению изображения, грунтовка наноситься на этапе производства. Может использоваться новичками и профессионалами. Стоимость низкая, подходит для акрилового и масляного типа красок.

Холст на картоне

Холст на подрамнике

Подрамники бывают двух видов – модульные и глухие. Первый помогает с легкостью регулировать натяжение полотна, также легко разбирается для хранения. Второй вид не подходящий вариант для начинающих художников, регулировка провисания невозможна быстро, необходимо полностью перетягивать полотно заново.

Холсты на подрамнике

Холст в рулоне

Рулонный тип предполагает дальнейшее разрезание полотен под требуемые размеры, это преимущество, если планируется много рисовать, продаются большие размеры. После разрезания полотно самостоятельно натягивают на подрамник.

Холст в рулонах

Бумага для масла

Для дальнейшей покраски масляными красками применяются специальные пропитки при производстве данной бумаги. Используется натуральная целлюлоза, структура напоминает холст по рельефности.

Бумага для масла

Зернистость холста

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.

Зернистость холста

Мелкозернистый холст

Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.

Мелкозернистый холст

Крупнозернистый холст

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.

Крупнозернистый холст

Живописный холст

Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.

Живописный холст

Размер холста

Размерный ряд холстов очень разнообразен. Каждый художник может найти для себя подходящий вариант без труда. При выборе ориентируется на собственные предпочтения. Если заранее неизвестно, какая картина будет, то можно приобрести рулонный вид, и нарезать под необходимый размер, при посещении вдохновения.

Холсты разных размеров

На что обратить внимание при выборе холста

Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:

  • Если поверхность уже с грунтовкой, то необходимо проверить ее целостность, не должно быть трещинок и иных дефектов;
  • Важна степень натяжения, чтобы убедиться, что она достаточная, пальцем нажимают на полотно, возврат в прежнее состояние должен занимать не больше минуты;
  • Полотно устанавливают на ровном основании, и смотрят на расстояние от угла до поверхности, оно не должно быть выше 3-5 мм.

Фото картины на холсте

Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе. Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector