Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разбавлять грунтовку для машины

Как разбавлять грунтовку для машины

3. Оцениваем назначение и место нанесения разметки:

Вид наносимой разметки

Разметка мест парковки

Разметка в местах спуска или подъема

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

4. Оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Характеристика дорожного покрытия

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

Сезонные факторы эксплуатации

Использование противогололедных смесей

Использование механических средств уборки дорог

Переход температуры воздуха через 0° С

6. Учитываем влияние прочих факторов:

Вид наносимой разметки

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

Итого сумма баллов: 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется по приведенной ниже таблице:

Уровень эксплуатационной нагрузки

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, приступаем к выбору оптимального лакокрасочного материала:

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, мес., не менее

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал 1 или 2 класса.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в «Методических рекомендациях по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог «, ФГУП «Союздорнии», 2002 г. и в » Методических рекомендациях по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог», Минтранс России, Росавтодор, 2004 г.

ОТВЕТ: Если речь идет о нанесении линий безопасности на цементно-бетонные вертикальные сооружения (например, бордюры, опоры мостов и т.д.), то, разумеется, можно. При этом необходимо помнить, что поскольку вертикальная разметка представляет собой чередование белых и черных полос, наряду с эмалью белой расцветки необходимо будет подобрать и черную эмаль.

Читайте так же:
Как развести двухкомпонентную грунтовку

Для нанесения вертикальной разметки на металлические ограждения целесообразнее воспользоваться такими материалами, как эмали НЦ-11 и НЦ-132, ПФ-115, ЭП-51 соответствующих расцветок (белая и черная). Разумеется, окрашиваемая поверхность должна быть предварительно очищена от ржавчины, обезжирена и, желательно, загрунтована, например, грунтовкой ГФ-021. Это существенно продлит срок службы покрытия.

ОТВЕТ: На неосвещенных автомобильных дорогах использование стеклошариков обязательно. В противном случае дорожная разметка не будет видна водителю даже в свете фар автомобиля. Стеклошарики (или иначе – микросферы) предназначены для придания разметке световозвращающих свойств, повышения ее видимости в темное время суток, в различных погодных условиях в отраженном свете автомобильных фар.

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и оптимальное преломление и отражение света.

Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко «выбиваются» колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается. Кроме того, микросферы повышают коэффициент сцепления и износостойкость разметки.

ОТВЕТ: Очевидно, данный вопрос нужно рассматривать несколько шире – «Какие материалы для разметки дорог и в каком случае более предпочтительны?»
В настоящее время для разметки автомобильных дорог применяют водно-дисперсионные лакокрасочные материалы (ЛКМ) и ЛКМ на органических растворителях, а также пластики холодного и горячего формирования, спрейпластики и маркировочные ленты.
По способу нанесения маркировочные материалы делятся на две большие группы: материалы, наносимые на дорожное покрытие без предварительного подогрева, и материалы, которые наносят на покрытие горячим способом в виде расплавов, нагретых до температуры 180-210°С. Холодным способом наносят ЛКМ (одно- и двухкомпонентные на органических растворителях и водно-дисперсионные), а также холодные пластики. Горячим способом наносят термопластики, спрейпластики, термопластичные маркировочные ленты, штучные формы.
Подавляющее большинство ЛКМ используют в качестве пленкообразователя акриловые полимеры, обеспечивающие им высокую свето- и износостойкость адгезию к дорожному покрытию и, как следствие, долговечность лакокрасочного покрытия при эксплуатации. Некоторые материалы содержат в качестве пленкообразователей кремнийорганические полимеры. Массовая доля нелетучих веществ большинста таких материалах составляет более 70%, т.е. они являются высоконаполненными.
Износостойкость дорожной разметки, выполненных водно-дисперсионными материалами, значительно ниже, чем органоразбавляемыми. Поэтому, несмотря на экологичность водно-дисперсионных красок для дорожной разметки, предпочтение следует отдать органоразбавляемым ЛКМ.
Двухкомпонентные краски сочетают в себе свойства холодных пластиков и ЛКМ. Они представляют собой двухупаковочную систему – полуфабрикат эмали (компонент А) и отвердитель (компонент Б), смешиваемые непосредственно перед применением. Соотношение компонентов А и Б составляет от 1:5 до 1:15. Процесс образования твердого покрытия может продолжаться от 1 ч до 2 суток и сопровождается выделением тепла, ускоряющего отверждение покрытия. Поэтому технология нанесения разметки такими красками должна быть четко отработана. Стоимость двухкомпонентных красок выше, чем однокомпонентных, однако, при меньшем расходе они более износостойки.
Холодные пластики используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, пешеходные переходы).
Для повышения сроков службы разметки более одного года на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения пластики горячего отверждения.
Применение маркировочных лент, готовых штучных форм, приклеиваемых к дорожному покрытию термически, или специальным клеевым слоем, очень удобно. Однако эта технология до сих пор не получила в России широкого распространения.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как покрасить модель если нет грунтовки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector