Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать грунтовку для покраски машины

Как выбрать грунтовку для покраски машины

Покраска автомобиля: выбираем грунтовку

Покраска машины — сложный и длительный процесс. Обязательный этап этой процедуры — грунтовка. Конечный результат напрямую зависит от промежуточного слоя между металлом или старым покрытием и автоэмалью. Продаваемый в магазинах автомобильный грунт отличается от применяемого при серийном производстве. Используется он в автосервисах или гаражах при ремонте старого лакокрасочного слоя или перекраске. Грамотно подобранная грунтовка защитит металл от коррозии, повысит качество покрытия, продлит срок эксплуатации. В зависимости от покрываемой поверхности наносят один, два или три вида грунтовок. Поэтому важно понимать, для чего они предназначаются:

  • обеспечение сцепления окончательного покрытия с деталью машины;
  • защита от коррозии;
  • заполнение мелких пор, рисок, дефектов, финишное выравнивание;
  • изоляция между слоями несовместимых покрытий.

Виды грунтовок для автомобилей

Грунтовки, в зависимости от назначения, можно разделить на две группы: первичные и вторичные. Первичные, или праймеры, применяются при обработке поверхностей для защиты от ржавчины и повышения сцепления с лакокрасочным покрытием. Вторичные или филлеры — для выравнивания небольших неровностей и царапин, создания однородного основания под лакокрасочное покрытие.

По составу грунты делятся на акриловые, эпоксидные и кислотные. Выпускаются они в металлических банках или аэрозольных баллончиках. Бывают однокомпонентные или двухкомпонентные.

Акриловые

Акриловые грунтовки

Самый распространённый и универсальный вид грунтовок, используются для всех типов поверхностей. Надёжно защищают от коррозии, улучшают сцепление со слоем краски. Двухкомпонентные акриловые грунты наполнители хорошо скрывают царапины и мелкие дефекты, выравнивают поверхность. Кроме того, они долговечны и устойчивы к перепадам температуры.

  • JETA PRO HIGH BUILD UHS 5757 — высокое содержание сухого остатка и низких летучих органических веществ, стабильность на вертикальных поверхностях, небольшое время сушки. Двухкомпонентный, не требует добавления разбавителя.
  • MaxMeyer HS FILLER 3011 — наполнитель, отличное заполнение и высокая прочность плёнки. Безвреден для пользователя, многофункционален.
  • Quickline QP-3400 — многофункционален, применяется как грунт – выравниватель и как толстослойный наполнитель. Хорошее заполнение и прочность.
  • EVERCOAT 1К Dura Build — грунт-выравниватель премиум класса. Используется по металлу, шпатлёвке, стекловолокну. Хорошо скрывает царапины и мелкие дефекты, шлифуется с минимальной усадкой.

Эпоксидные

Отлично сочетаются с полиэфирными шпатлёвками, обладают повышенной твёрдостью, не требуют шлифовки, более экологичны. Чаще используются как первичная грунтовка или как изолятор проблемных поверхностей. Обладают отличными антикоррозионными свойствами, хорошей адгезией.

  • MaxMeyer HP EPOXY PRIMER 9900 — грунт-наполнитель и грунт-изолятор. Отличная адгезия, высокие антикоррозийные свойства.
  • JETA PRO 5552 — отличная адгезия ко всем материалам поверхностей, хорошая растекаемость и антикоррозийная защита.

Кислотные

Кислотные грунты

Средство для первичного грунтования с последующим нанесением акрилового грунта. Не сочетается с полиэфирными шпатлёвками. Химически защищает от коррозии, обладает высокой адгезией.

  • JETA PRO 5550 — хорошая растекаемость, отличная антикоррозионная защита. Используется как изолятор и усилитель адгезии.
Дополнительные виды грунтов

Антикоррозионные используют при обработке кузова автомобиля против ржавчины. По составу, кроме уже названных, могут быть ещё полиуретановыми.

MaxMeyer CFE Primer 7050 — фосфатирующий, протравливающий грунт. Превосходная адгезия к металлам и высокие антикоррозионные свойства. Повышенная «жизнеспособность».

Изоляторы применяются при восстановительном ремонте, когда неизвестно происхождение старого покрытия. Основная задача таких грунтов — избежать химической реакции между существующим и новым слоем.

MaxMeyer CLEAR SEALER 0240 — двухкомпонентный прозрачный многофункциональный изолятор. Применяется по старым лакокрасочным покрытиям и не окончательно отверждённым слоям.

  • Универсальные обладают свойствами первичных и наполняющих грунтов. Использовать их можно только в особых случаях. Универсальность — оборотная сторона качества.
  • Грунты для пластика — размягчают верхний слой покрываемой детали, чем обеспечивают прочное сцепление с лакокрасочным материалом.

MaxMeyer 1K PLASTPRIMER — прозрачный, однокомпонентный. Используется для ремонта и для грунтования новых деталей.

Особенности выбора

Перед выбором грунтовки продумайте технологию покраски. В зависимости от поставленной задачи, примите решение о применении шпатлёвки и количестве видов грунтовки. Например, нужна вам только первичная антикоррозионная обработка или понадобится ещё и грунт с наполнителем. Желательно выбирать грунт, шпатлёвку и автоэмаль одного производителя.

Основные качества грунтовочного состава это показатель адгезии и её антикоррозионные характеристики. Кроме того, учитывайте прочность образуемого слоя, износоустойчивость и срок службы. И также важны технологические характеристики. Например, время сушки не должно превышать 12 часов, а жизнеспособность смеси наоборот — чем больше, тем лучше. Для двухкомпонентных составов обратите внимание на пропорции смешивания, в чём они указываются — в объёмных единицах или массовых. Проверьте, устраивает ли вас расход материала, рекомендуемая толщина слоя. Учитывайте чем наносится грунт, диаметр сопла краскопульта, вязкость, количество слоёв, время сушки между ними.

Выбирайте только проверенные, известные бренды. Экономия приведёт к тому, что покрытие получится некачественным. Проконсультируйтесь со специалистом, который уже пользовался выбранной вами продукцией, соблюдайте рекомендации производителя.

Ведущие производители лакокрасочных материалов для автомобилей

Топ брендов грунтовки для авто

  1. Evercoat — американская компания, расположенная в Цинциннати. Производит на высокотехнологичном уровне автомобильные лакокрасочные материалы с 1953 года. Evercoat, Inc. Представляет на рынке много новых, технологически продвинутых продуктов для окраски автомобилей. В 1995 году стала составной частью группы компаний Illinois Tool Works Inc (ITW).
  2. Jeta Pro — востребованный бренд, признанный специалистами, объединяет лучшие материалы европейских производителей. Лидирует по соотношению «цена — качество». Ассортимент лаков и красок для ремонтной окраски автомобилей постоянно развивается. Продукция пользуется признанием у профессионалов.
  3. Quickline — линейка бюджетных продуктов для авторемонта от концерна PPG Industries. Все материалы разработаны по технологическим стандартам PPG. Профессиональные лаки, краски, шпатлёвки, грунтовки и эмали созданы специально для работы в условиях автосервиса.
  4. MaxMeyer — с 1997 года составная часть ведущего в области разработки и производства автомобильных покрытий концерна PPG Industries. Завод по изготовлению красок был основан швейцарским предпринимателем Максом Мейером в 1895 году в Милане. Продукцией фирмы пользуются лидеры в кластере дизайна роскошных автомобилей компании Fiat и Alfa.

Полный ассортимент автомобильных грунтовок этих брендов можно найти на сайте https://avtorefinisher.ru/lakokrasochnye_materialy_lkm/grunty/

Оборудование для работы с грунтовкой
  • Краскопульт — это основной инструмент маляра для нанесения грунтов и лакокрасочных материалов. Хорошо себя зарекомендовали пневматические краскораспылители марок Walcom, Jeta Pro, Asturomec.
  • Инфракрасная сушка ускоряет высыхание и отвердевание грунтовочных слоёв, улучшает их качество. Популярны ИК-сушки фирмы WiederKraft.
  • Воздушный компрессор необходим для работы с пневматическими инструментами. Рекомендуется оборудование разработанное немецкими специалистами компании WiederKraft.
  • Шлифовальная машинка с абразивами — инструмент, без которого невозможно представить себе процесс покраски авто. Лидирующие позиции на рынке занимают бренды Hanko, GATX, RUPES, Jeta Pro.
  • Средства индивидуальной защиты — респираторы, перчатки, очки, наушники, комбинезоны. Всё это поставляется высокого качества под брендом Jeta Pro.
Читайте так же:
Как рассчитать коэффициент откоса грунта

Вспомогательное оборудование — сюда можно отнести мойку для краскопультов, малярную тележку, мобильный инструментальный столик, шланги, баки для красок, строительный фен, переносные прожекторы для подсветки участков кузова и точечной сушки свежеобработанных областей и ещё много всяких мелочей вплоть до растворителей, отвердителей, других расходных материалов.

Система современных лакокрасочных материалов, в том числе грунтовок, гибка и универсальна. С их помощью маляры решают любые задачи. Качество работы во многом зависит от материалов. Помните, что грунтовка — это процесс, где мелочи определяют всё.

Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

Мало какой автовладелец не успел за свою практику вождения оценить по заслугам такое изобретение, как эпоксидный грунт. Его использование при реставрации и уходе за деталями авто, а также при работе с другими металлическими поверхностями, продлит срок службы изделия, улучшит его защитные свойства и облегчит равномерную гладкую покраску.

Что такое эпоксидный грунт?

Этот лакокрасочный материал предназначен для покрытия металлических поверхностей. По своей сути – это двухкомпонентное полимерное вещество, которое обладает свойством при затвердевании образовывать воздухопроницаемое покрытие, абсолютно не пористое, обеспечивающее отличное межмолекулярное сцепление (адгезию) разных по структуре материалов. Грунт на эпоксидной основе активно используют для покрытия автомобильных днищ или для «примирения» разных покрытий, которые иначе не совместимы из-за конфликта их фактур.

что такое эпоксидный грунт

Свойства эпоксидного грунта

Уникальность такого покрытия состоит в его характеристиках, умелое использование которых способно избавить нас от лишней головной боли. Эмаль эпоксидная – грунт, защищающий металлические поверхности от многих негативных воздействий окружающей среды, благодаря таким своим свойствам:

  1. Прочность: такое покрытие выдерживает серьезные механические нагрузки, не теряя целостности.
  2. Равномерность при застывании: эпоксидный грунт высыхает равномерно по все площади нанесения, не оставляя уязвимых мест на покрытой поверхности.
  3. Устойчивость к перепадам температур: лютые морозы или экстремальная жара не влияют на качества эмали, что особенно ценно для автолюбителей.
  4. Гибкость: при сгибании металлической поверхности, обработанной эпоксидкой, покрытие не растрескается, а примет новую форму.
  5. Адгезия: хорошо берется и на самые капризные плоскости, вроде оцинкованных или алюминиевых, без проблем подготавливая их к покраске.
  6. Влаго- и воздухопроницаемость: подходит и для деталей, которым суждено тесно взаимодействовать с влагой, надежно защищая их от коррозии.

Для чего нужен эпоксидный грунт?

Заядлые пешеходы могут никогда и не узнать о таком веществе. Однако эпоксидный грунт для авто, его владельца и работников автомастерских – основа основ, гарант долгой и счастливой эксплуатации транспортного средства. Его применяют для:

  1. Создания антикоррозийной защиты для кузова. Работает в этом случае еще и как герметик, база для акрилового покрытия.
  2. Примирения структур разных материалов на одной плоскости. Неудобный для работы металл, остатки старого лакового покрытия, шпаклевки – все это разом покроет эпоксидный липкий грунт, создав однородную ровную поверхность для дальнейшей обработки.
  3. Повышения прочности покрываемой плоскости. Эпоксидная база защитит деталь от механических повреждений и в разы увеличит за счет этого срок ее эксплуатации.

Плюсы и минусы эпоксидного грунта

О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.

До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.

Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?

Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:

  1. Эпоксидка может использоваться только для поверхностей, чистых от ржавчины. Даже начальная стадия коррозии под таким грунтом может обернуться катастрофой – процесс не только не остановится, но еще и будет скрыт от глаз плотным покрытием.
  2. Кислотный грунт решительно препятствует коррозии даже когда металлическая поверхность уже ей поражена. Перед нанесением такой основы поверхность все равно стоит зачистить от ржавчины. Не рекомендуется использовать эпоксидный грунт вместе с кислотным, потому что он неизбежно нейтрализует всю полезную активность кислоты.

Виды эпоксидного грунта

Глаза разбегаются при виде стеллажей с лакокрасочной продукцией, одних только эмалей там больше десяти разновидностей. Все это разнообразие можно разделить на два основных вида, отличающихся друг от друга одним существенным нюансом:

  1. Эпоксидный однокомпонентный грунт. Вид эмалей, который уже почти отошел в небытие, используется крайне редко и в основном теми, кому экономия важнее оперативности. Все дело в том, что в его составе нет отвердителя, что делает процесс его высыхания еще более долгим.
  2. Эпоксидный двухкомпонентный грунт. Основной игрок рынка базовых эмалей. 12-часовое высыхание нельзя назвать быстрым, однако по этому показателю такой вид сильно выигрывает у своего однокомпонентного родственника за счет качественных отвердителей в комплекте.

Какой выбрать эпоксидный грунт?

Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:

  1. Если покрытая эмалью поверхность будет подвергаться воздействию чрезвычайно низких или высоких температур, нужно обратить внимание на соответствующие маркировки на этикетке – для жары и морозов используются разные отвердители в составе. Для экстремальной защиты поверхности от коррозии лучше выбрать цинконаполненную эпоксидку.
  2. В случае, когда обрабатываемая поверхность бетонная, стоит выбирать грунт с соответствующей спецификой. Да-да, покрывать такой эмалью можно не только металл. Эпоксидный грунт для бетона незначительно отличается по составу, о чем пишут на его этикетке.
  3. Если планируется его использование для покрытия металла, оптимальным будет выбор двухкомпонентной эмали, ведь, как уже выяснилось выше, она быстро сохнет и не доставляет лишних хлопот.
  4. Неочевидно, но эмаль подходит и для использования на деревянных поверхностях. Для этих целей лучше всего годится эпоксидный однокомпонентный грунт, потому что его состав позволяет выпускать его в удобной для нанесения на древесину форме – в разбрызгивающем баллончике.
Читайте так же:
Как покрыть двп грунтовкой

Эпоксидный грунт в баллончике

Компактность и удобство – основное преимущество аэрозольной формы эмалей. Баллончик с эпоксидкой в гараже обеспечит оперативное решение проблемы мелких царапин и повреждений на кузове. Двухкомпонентная эмаль из-за специфики своего состава не выпускается в такой форме, потому покупая такой распылитель помните, что внутри однокомпонентное вещество, которому нужно больше времени для высыхания. Эпоксидный грунт-аэрозоль упрощает обработку мелких деталей со сложной фактурой: даже микро-трещинки и щербинки деревянной поверхности без труда будут покрыты с его помощью.

эпоксидный грунт в баллончике

Рейтинг эпоксидного грунта

Подбирая эмаль для своих нужд, прежде всего стоит ориентироваться на репутацию производителя. Одна и та же фирма может производить как одно- так и двухкомпонентные грунты с разными отвердителями в составе, но только имя изготовителя и его рейтинг ярче всего свидетельствуют о качестве продукта. Лучшими на сегодняшний день являются:

  1. Эпоксидный грунт Novol. Флагман на рынке эмалей. Быстросохнущий, надежно защищающий от коррозии продукт. Единственный его минус – соответствующая высокая цена, которая при этом очень оправдана. эпоксидный грунт novol
  2. Эпоксидный грунт Body. Рабочий вариант из среднего ценового сегмента. Эмаль отличного качества, представленная в широком ассортименте форм. Отлично подходит для некоммерческого использования в своем гараже. эпоксидный грунт body
  3. Эпоксидный грунт Реофлекс. Самый доступный вариант из представленных, при этом выполняющий свою функцию на отлично. Уступает флагману по времени застывания. эпоксидный грунт реофлекс

Чем разбавить эпоксидный грунт?

По своей структуре такая эмаль, особенно двухкомпонентная, вязкая и плотная. Бывают случаи, когда ей необходимо придать текучести для более качественного покрытия поверхности. Для этого используют специализированный разбавитель для эпоксидного грунта, продающийся в магазинах с лакокрасочными материалами. Есть соблазн купить для этой цели дешевый акриловый растворитель, но он может нивелировать все достоинства эмали и ее антикоррозийный эффект.

Как наносить эпоксидный грунт?

Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:

  1. Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – химические компоненты не должны попадать на открытые участки кожи и, особенно, на слизистые ткани организма.
  2. Предварительно зачистьте поверхность. Наносить эпоксидный грунт на ржавчину строго не рекомендуется.
  3. Разведите вещество так, как описано в инструкции.
  4. Базовый слой эмали должен быть предельно тонким. Через 15 мин. нужно нанести поверх него следующий слой, а еще через такой же промежуток времени – третий, последний.
  5. Движения при нанесении должны быть плавными, такими, чтобы покрытие было равномерным, без фрагментарных утолщений. Специфика этого процесса еще зависит и от инструмента, используемого для грунтовки.

Чем наносить эпоксидный грунт?

Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:

  1. Кистью. Хороша для мелких деталей и поверхностей с маленькой площадью.
  2. Валиком. Им уже можно разгуляться и по большим площадям.
  3. Краскопультом. Это специальный инструмент для быстрого покрытия крупных деталей. Нужно учесть, что при его использовании могут появляться подтеки, которые после застывания грунта нужно отшлифовать.

Сколько сохнет эпоксидный грунт?

Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:

  1. От наличия отвердителей: однокомпонентный грунт без них сохнет в два раза дольше.
  2. От температуры: грунт, застывающий при 20°С, требует 12 ч. покоя, а жарящийся при 60°С – всего 4 ч.
  3. От толщины слоя: эпоксидный толстослойный грунт лучше не трогать на несколько часов дольше, чем тонкое покрытие.
  4. От производителя: низкокачественные эмали могут сушиться годами, но так и не застыть.

Можно ли красить на эпоксидный грунт?

Кроме защиты от коррозии, задачей базовой эмали является еще и подготовка поверхности к дальнейшей обработке. В том числе и к покраске. Структура эпоксидки обеспечивает оптимальную адгезию с другими веществами. Это означает, что она гарантирует плотное сцепление со структурой следующего покрытия. Примечания производителя на этикетке помогут разобраться, какой краской можно красить по эпоксидному грунту, но зачастую это акриловая краска, эмали или шпатлевка.

Чем отмыть эпоксидный грунт?

Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.

Обработка антигравием

Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Обработка антигравием

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова. Что позволяет защищать металл не хуже чем специальные антикоры.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.
Читайте так же:
Как разбавить лак для грунтовки

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Недостатки антигравия

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

  • Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
  • Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Покраска антигравием

На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.

Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.

В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.

Как правильно наносить антигравий

Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:

  • Аэрозольные баллончики с антигравием обычно перед использованием необходимо тщательно встряхивать в течение 2…3 минут.
  • В помещение, где планируется выполнять обработку порогов антигравием, температура воздуха должна быть в диапазоне +10°С…+25°С.
  • Практически все антигравии горючи, поэтому перед работой необходимо убедиться, что поблизости нет источников открытого огня.
  • Наносить антигравий на пороги нужно с расстояния 20…30 см.
  • Средство наносится в 2…4 слоя. Зависит от инструкции, а также состояния обрабатываемой детали. Причем, необходимо, чтобы каждый предыдущий слой пусть не полностью полимеризовался, но хотя бы хорошо затвердел. Обычно на это уходит минут 20. Перед каждым нанесением нового слоя баллончик необходимо заново встряхнуть. Толщина окончательной полимеризованной пленки должна составлять до 1,5 мм (в редких случаях и больше, например, до 4 мм, зависит от конкретного антигравия).

Обработка антигравием

Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».

На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.

Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.

Как покрасить антигравий

Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:

Читайте так же:
Как разбавить грунтовку для потолка

  • нанести три слоя приобретенного антигравия с предварительным высыханием каждого из них;
  • если антигравий с шагренью, то с помощью наждачки нужно удалить шагрень с тем, чтобы поверхность была гладкой;
  • на поверхность нанести первый слой грунта;
  • зачистить грунт с помощью абразивного материала;
  • положить базовый слой краски и лака в соответствии с технологией окраски.

В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Грунтовка. Виды, свойства, применение.

Грунт или грунтовка – это жидкий строительный материал, использующийся для подготовки поверхности и улучшения соединения последующих слоев с основанием. Она состоит из смеси наполнителей в основном связующем полимерном клеевом составе. В этой статье мы расскажем как правильно выбирать и применять этот материал.

В принципе, для этих целей можно брать краску или клей ПВА, разведенные в воде. Но их использование такого грунта оправдывает себя только в наиболее простых случаях – для покрытия на ровных поверхностях с нормальной пористостью. В других случаях рекомендуется использовать специальные грунтовочные смеси со сложным содержанием.

Можно разделить все составы для покрытия на специальные, пропитывающие, закрепляющие или пенетраторы и праймер — грунтовки, которые используются для первичной отделки.

Цель праймерных составов – увеличить адгезию между основанием и отделочным покрытием. Это классические, широко распространенные грунтовки без специальных добавок.

Пропитывающие составы применяются на сильно пористых и хорошо впитывающих жидкость основаниях. Они очень экономичны, так как закупоривают поры и не позволяют отделочным материалам проникать далеко вглубь материала. Иногда в качестве пропитки используют пенетраторы.

Универсальная грунтовка поверхности

Часто применяется закрепляющее грунтование. Эти составы совместимы со всеми видами бетонов, штукатурок и шпатлевок и проникают в основание на глубину от 1 до 5 мм. Засыхая, они образуют цепочки из полимеров, которые делают поверхность более прочной и крепкой. По всей площади выравнивается впитывающая способность. Именно это свойство позволяет снизить расход отделочных материалов и делать обработку больших площадей малыми силами.

Получившееся покрытие напоминает микроскопическую решетку, способную «дышать», то есть пропускать пары воды.

Грунтовки классифицируются по связующим веществам. Существует много групп, некоторые из них представляют собой разведенные специальным составом краски и применяются как основа под них же. Это позволяет существенно уменьшить расход красящего вещества на первый слой, который не впитывается в поверхность.

Грунтовки на минеральной основе сделаны из жидкого раствора цемента, и имеют другое название — «цементное молочко». Они подходят для первичной ускоренной обработки и предварительного выравнивания внутренних стен из штукатурки, бетона, кирпича, газосиликатных и керамзитобетонных блоков.

Алкидные составы считаются наиболее подходящими для необработанного дерева, древесностружечных и древесноволокнистых плит. Говорят, что они «вспучивают» структуру древесины, получая ровную поверхность с прекрасными сцепляющими характеристиками. Не рекомендуется применять такие грутовки на оштукатуренных или гипсовых поверхностях, потому что в результате получаются ворсистые неровности.

Они образуют устойчивые соединения со стекловолокном, поливинилхлоридным пластиком, оцинкованной сталью, стеклом и кафелем.

Среди этих составов есть материалы с узкой специализацией – влагоизоляционные с противоплесневыми и фунгицидными добавками и особые смеси, предотвращающие проявление на окончательных покрытиях пятен от никотина, дыма, сажи и грязных разводов от протекающей воды. Ими грунтуются любые поверхности, включая потолки и полы.
Обычно используют сильно пигментированную смесь, создающую поверхностную полуматовую пленку и усиливающую верхний цвет. Сохнет она за 12 — 16 часов.

Акриловые эмульсионные грунты делают на основе воды. Они применимы почти для всех поверхностей – штукатурки, цемента, бетона, асбеста, дерева и древесных плит и кирпичных стен. Благодаря хорошим сцепляющим свойствам их рекомендуют для использования в сложных случаях – на ранее окрашенных полах и потолках, под стекловолокнистые обои. Они удобны для потребителей – не имеют неприятного запаха и сохнут всего за 2 — 4 часа.

Недостаток такой смеси в том, что ее нельзя применять для защиты металлических частей, так как она пропускают влагу и частички ржавчины. Через некоторое время на отделке проступят коричневые пятна.

Из эпоксидных и полиуретановых красок, разбавленных специальным растворителем, получаются неплохие грунты для подготовки поверхности под эти отделочные материалы.

Натуральная шеллаковая грунтовка делается на основе млечного сока, разбавленного в метиловом спирте. Ею обрабатывают сучки на срезах деревьев, чтобы на них не выступала смола. Ей покрывают поверхность для изоляции от растворимых в воде красок — морилок.

Для металлических конструкций используют особые смеси, защищающие их от попадания влаги, причем, для разных металлов используют свои. Для предотвращения специфических повреждений, похожих на оспины, алюминий покрывают грунтовками на цинковой основе либо уретановыми красками. Сталь и другие черные металлы любят алкидные составы с добавками соединений цинка. Наилучшая защита от коррозии — смесь, сделанная на фосфате цинка. Хромат этого металла прекрасно подходит для смешанных конструкций из стали и дерева.

Читайте так же:
Как развести концентрированную грунтовку

Медные, латунные и бронзовые изделия в большинстве случаев не красят, потому что они продаются уже обработанными. Если защитное покрытие трескается и облезает, рекомендуется удалить его уайт — спиритом. После этого металл полируют и лакируют эпоксидными или полиуретановыми грунтами.

Что такое грунтование поверхности

Грунтовка должна обладать хорошей проникающей способностью и крепко сцепляться со всеми видами оснований и декоративных покрытий. Такой результат достигается при создании единой физико — химической системы пропитки и двух соседних слоев. Невозможно добиться этого, используя какое — то одно вещество, ведь все материалы различны по строению. Поэтому существуют очень широкое разнообразие видов грунтовок.

Обычно у известных производителей есть линии лаков и красок, предлагающие широкий выбор различных грунтовок. Когда неясно, что лучше подходит для данного случая, практически всегда можно выбрать продукт той же фирмы, у которой были приобретены остальные материалы для ремонта.

Если поверхность сложная, слишком или недостаточно пористая, загрязненная жиром или строительными материалами, то необходимы профессиональные грунтовки. Они имеют выверенный состав и хорошо выполняют все необходимые функции, укрепляют и защищают металлические элементы от коррозии и закрепляют осыпающиеся частицы. При их производстве учитывается тип обрабатываемой поверхности – это может быть кирпичная стена, бетон или керамзитобетонные блоки, металл, гипсолит, гипсокартон или дерево. Обязательно обращают внимание на влажность помещения, а также способ дальнейшей отделки — покраска, укладка плитки или оштукатуривание.

В их состав входят пленкообразующие вещества – это смолы, битумы, масла, различные виды клея. В них добавляют красители и вещества, ускоряющие высыхание.

Благодаря этому, они могут проникать даже в маленькие поры основания и закрывать их. Составы способны связывать свободные, незакрепленные частицы, приклеивая их к поверхности. Они заметно увеличивают устойчивость поверхности к истиранию и ее прочность. Но самое главное — выравнивается впитывающая способность поверхности. Это объясняется двойственными свойствами грунтовки. Полимерная составляющая прочно склеивается с основанием, а сама пленка ведет себя как покрытие с нормальной пористостью.

При отделке обоями существенно уменьшается расход клея, притом, что обои крепче и дольше держатся на стене. При работе с керамикой основание грунтуют обязательно. Дело в том, что минеральные клеи много теряют в прочности, если вода из них испаряется слишком быстро.

На 1 м2 идет от 100 до 250 г смеси в зависимости от пористости основания. Это не самый дорогой этап работ – он в 3 — 4 раза дешевле шпатлевки. Зато если пропустить его, то потом придется расплачиваться отваливающимися кусками ценной штукатурки или отслаивающимися лоскутами обоев. Грунтовка защищает основание от повреждений при снятии отслуживших свой срок покрытий.

Условия применения

Грунтовочные материалы необходимо применять, используя валик, кисть или другие средства нанесения, строго следуя инструкциям. Грунтование не является самоцелью, это только качественная подготовка основания к последующей отделке.

Самые лучшие параметры сцепления обеспечивает нормально пористая поверхность.

Как определить тип поверхности? Для этого достаточно капнуть на нее водой. Если капля исчезает менее чем за 3 минуты – это сильно пористое основание. На нем материал будет отслаиваться вместе с чешуйками бетона или штукатурки, поэтому специалисты рекомендуют обязательно использовать закрепляющие составы.

Если вода впитывается больше 20 минут – это слабо пористое покрытие, с которого отделка будет слетать, как сухая шелуха с лука. Поэтому на нем хорошо будут держаться закрепляющие грунтовки.

Нормально среднее время от 3 до 20 минут. Но ведь и в этих пределах пористость естественно неодинакова. Поэтому большинство производителей выпускают составы повышенной концентрации. Для работы берут сначала несколько пробных порций, которые разводят разным количеством воды комнатной температуры. Затем кистью обрабатывают небольшие участки поверхности, проверяя, какая плотность будет наилучшей. Оптимален такой состав, когда на поверхности остается блестящий полимерный след. Он не должен быть однородным, могут быть участки, на которых блеска будет почти не видно.

На бетонные монолитные стены, от которых часто отваливаются первые слои штукатурки, рекомендуют наносить составы на минеральной основе. Они могут наноситься неразбавленными или смешанными с водой в соотношении 2:1.

Во влажных комнатах требуется, чтобы грунтовка выполняла и функцию гидроизоляции. В нее вводят антибактериальные добавки, чтобы на стенах не заводилась плесень. Наносят ее для повышения прочности и исключения случайных механических повреждений двумя слоями.

Появляются и новые материалы: своеобразный гибрид шпатлевки и грунтовки, который разводят водой. Он напоминает нечто среднее между этими материалами по консистенции и толщине слоя. Этот материал заполняет мелкие неровности и шлифуется, как обычная шпатлевка, но показатели адгезии, как и у грунтовки, у него очень высоки. Грунт — шпатлевку можно использовать в качестве финишного слоя перед краской или нанесением обоев. Он хорошо ложится на очень сложные поверхности, за исключением только многолетних наслоений масляной краски.

На рыхлые, крошащиеся или оставляющие меловой след поверхности наносят более толстый слой грунтовки, чем на крепкие и ровные стены. Оптимален слой в 0,2 мм.

Гипсолитовые блоки перед наложением плитки необходимо грунтовать. Получившаяся пленка не позволит клею терять влагу. Иначе, если он сохнет слишком быстро, теряется прочность, и плитки со временем может отлететь.

Популярные ныне самовыравнивающиеся полы невозможны без использования грунтовки. Пластические массы наливают на пол, и они через некоторое время застывают. Если предварительно не прогрунтовать поверхность, то на ней появятся пузырьки и неровности в виде лунок, она не будет гладкой. Массы высыхают и схватываются равномерно.

Грунтованный цементный пол практически не пылится, меньше истирается и трескается. Вдобавок он хорошо переносит влажную уборку, что очень важно для хозяек, которые не могут подметать бетонные поверхности из — за клубов пыли. Под виниловые или стекловолокнистые обои стены иногда не грунтуют, справедливо считая, что достаточно зашпатлевать и оштукатурить ее. Сами обои в данном случае играют определенную связующую роль, а фактически здесь вместо грунта работает клей.

Под плитку грунтовочный слой может не наноситься, если основание находится в хорошем состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector