Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно разбавить алкидную эмаль

Как правильно разбавить алкидную эмаль

Каждый хоть раз сталкивался в своей жизни с ремонтно-малярными работами в квартире, частном доме, на даче. Для проведения мероприятий используется множество красителей, разных по составу. Алкидные являются самыми популярными.

Они отличаются универсальными характеристиками и характеризуются отличными декоративными показателями. Ими можно красиво покрасить конструкции, предметы из различных материалов, создавать оригинальный оттенок на поверхности.

Для эффективного использования данных красителей их следует разбавлять. Не все знают, как это сделать. Расскажем новичкам, чем разбавить алкидную эмаль, а также алгоритм манипуляций.

Как правильно разбавить алкидную эмаль

Что такое растворитель и разбавитель

Для разжижения красителя применяют специальные химические вещества. Растворитель разжижает алкидное покрытие.

Разбавитель доводит краситель до необходимой консистенции для проведения лакокрасочных работ. Их добавляют в краситель слегка помешивая, доводя материал до нужного состояния. При этом оба вещества выполняют схожие функции, если речь идет об алкидной краске.

Растворители обладают так называемой «летучей» структурой, быстро испаряются, одновременно ослабляя ЛКП (лакокрасочное покрытие). Они также используются для иных целей. Ими можно:

  1. Удалять масляные пятна с поверхности предметов.
  2. Промывать кисти.
  3. Покрывать деревянные изделия для защиты от воды и короедов.
  4. Ускорять процесс сушки красителей, изготовленных на масляной основе.

Как видим, раствор универсальный по консистенции, и позволяет решать различные задачи.

Виды составов

Растворители широко представлены в магазинах и торговых точках. Они бывают следующих видов:

  • Уайт-спирит. Один из самых популярных изделий. Отличается прекрасными эксплуатационными параметрами – хорошо растворяет жидкости, выпускаемые на нефтяной основе, из соединений органических: азота или серы. Разжижает слишком загустевший краситель. На вид это прозрачная жидкость без цвета с запахом бензина. Реализуется в различной по емкости таре.
  • Ксилол. Он прозрачного цвета с желтоватым оттенком. Хорошо горит, быстро воспламеняется. Применяется как присадка к горючему, обладает высоким октановым числом. Хорошо обезжиривает поверхность. Может быть задействован в чистом виде, так и смешиваться с иными подобными веществами.
  • Сольвент. Продукт нефтепереработки без цвета. Считается эффективным очистителем, обезжиривателем. Хорошо растворяет эмали, часто входит в состав красителей.
  • Скипидар. Многокомпонентное по составу изделие, созданное на основе углеводородов (терпенов). Прекрасно зарекомендовало себя не один десяток лет. Является «предшественником» уайт-спирита.
  • «646» растворитель. Широко используется для разбавления красок. Состоит из нескольких материалов: бутилацена, ацетона, бутилового и этилового спирта. «646» придает наносимому покрытию уникальный глянцевый эффект, формирует устойчивую пленку на окрашиваемом изделии. Это позволяет быстро покрасить небольшие площади. Отличается высокой активностью, поэтому обращаться с ним следует чрезвычайно аккуратно, чтобы не навредить ЛКП.

С учетом широкого ассортимента алкидных красителей, разных по составу, для каждого из них применяется отдельный тип растворителя.

Уайт-спирит Уайт-спирит Ксилол Ксилол Сольвент Сольвент Скипидар Скипидар Растворитель 646 Растворитель 646

Чем лучше разбавлять эмаль

Перед работой алкидный краситель необходимо сделать более технологичным (*жидким). Но разбавляющий материал (независимо от вида) должен составлять не больше 15% по отношению к эмали. Алкидные краски разжижаются:

  1. ГФ-230 – уайт-спиритом или скипидаром.
  2. ПФ-133 – ксилолом, сольвентом (*допустимо добавить немного бензина).
  3. ПФ-115 – уайт-спиритом или скипидаром, которые наливаются непосредственно перед использованием.
  4. ПФ-223 – сольвентом или ксилолом. Можно смешать оба эти вещества.
  5. ПФ-253 – скипидаром либо высокооктановым бензином.
  6. ПФ-266 – скипидаром или бензином.
  7. ПФ-1126 – посредством уайт-спирита.
  8. КО-112 и КО-168 – при помощи растворителя «646».

Популярная алкидная эмаль ПФ-15 не требует разжижения структуры. Подбираются растворители с учетом их характеристик.

Они должны быть безопасны для человека, хорошо смешиваться, подходить для окрашивания изделий с учетом материала из которого они изготовлены. Особенно тщательно выбирают разбавляющие смеси для обработки деревянной мебели в доме, квартире.

Плюсом покраски конструкций из дерева, это то, что сольвент или уайт-спирит быстро впитывается и испаряется. Он создает защитный слой, на небольшое время уберегая поверхность от воды и растрескивания в процессе работ.

Читайте так же:
Как приготовить грунтовку для стяжки

Как правильно разбавить алкидную эмаль

Как разбавлять

Алкидная эмаль типа ПФ или ГФ реализуется уже в готовом к нанесению виде. Степень густоты часто соответствует оптимальному уровню. Когда есть необходимость развести материал, применяют следующие пропорции:

  • для наружной покраски в готовый краситель добавляют не более 3% растворителя от общего количества смеси;
  • для проведения внутренних работ потребуется налить уайт-спирит или сольвент в объеме 5% от общего объема;
  • для получения жидкой смеси для краскопульта при окрашивании больших площадей заливается до 15% растворяющего вещества. Но краситель будет стекать с вертикально расположенных поверхностей, образуя подтеки. Наряду с этим, снижаются эксплуатационные свойства наносимого покрытия.

Осуществляя размешивание, уайт-спирит, сольвент или иной материал заливают небольшими порциями. Смесь нужно медленно помешивать деревянной или металлической палочкой (прутком).

Как правильно разбавить алкидную эмаль

Заключение

Узнав, чем можно разбавить эмаль, важно, чтобы получилась оптимальная по консистенции смесь. Чтобы манипуляции увенчались успехом, следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Подбирать только подходящий по составу для разжижения эмали раствор.
  2. Растворитель для алкидных эмалей не следует лить много (большими порциями).
  3. Применять краскопульт, если краситель получился очень жидким.
  4. Разводить смесь лучше в отдельной емкости, а не в банке, в которой она продается.

Если раствор опять загустел, можно повторить процедуру по его разбавлению. Материалы имеют большие сроки годности и могут храниться длительное время.

Можно ли наносить акриловую краску на алкидную?

Эмаль ХВ-124, особенности и правила применения, технические характеристики и состав.

Пропорции для правильного разведения шпаклевки для авто: красим своими руками

Размешивание полиэфирной шпаклёвки

Шпаклёвка нужна для устранения неровностей. На ремонтируемую поверхность наносят основной слой шпаклёвки, а когда он высохнет, выполняют обработку грунтовкой. Между этими двумя этапами обязательно проводят шлифовку. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но любой материал, даже самый лучший, даёт усадку. При необходимости можно нанести два слоя шпаклёвки, проводя сушку и шлифовку несколько раз. Дальше рассматривается, как развести шпаклёвку для авто, выбирая нужную пропорцию отвердителя и основного материала.

Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности

Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:

  1. Полиэфирная;
  2. Эпоксидная;
  3. Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.

Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.

Шпаклёвка для металла, полиэфирная

Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном

Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.

В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.

Завершить главу можно небольшим словарём:

  • Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
  • Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
  • Аlu – алюминий;
  • Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.

Именно такие обозначения встречаются на упаковках.

Не забудьте убрать очаги коррозии или так называемые рыжики с кузова до того, как будет наносить шпаклёвку.

В какой пропорции смешивать

Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.

Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.

Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:

Отвердитель для полиэфирной шпаклёвки

Комплект универсальной шпаклёвки

Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.

Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.

Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.

Читайте так же:
Как отчистить грунтовку для стен

Зачем нужны два шпателя

На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель. Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».

Определение количества отвердителя для шпаклёвки

Работы по определению нужного количества любых материалов

Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!

Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.

Работа полиэфирной шпаклёвкой, пример на видео

Далее можно начинать процесс покраски автомобиля, подробнее в материале: Как покрасить автомобиль в домашних условиях — советы для автомобилиста

Гравитекс — что это и как его наносить

Главной фактором оценки стоимости автомобиля является кузов. От его состояния цена напрямую зависит. Кузов машины всегда на виду, хоть есть и скрытые места. В зависимости от климата, где эксплуатируется автомобиль и состояние лакокрасочного покрытия зависит, как быстро начнет «цвести» металл кузова. В мегаполисах в зимний период, когда улицы посыпают специальным реагентом, если кузовной металл не защищен качественной грунтовкой и краской, то он быстро подвергается коррозии. Также, сильно подвергается коррозии металл, находящийся рядом с морем, из-за высокой влажности. Поэтому требуется защищать металл гравитексом.

Что такое гравитекс

Одним из эффективным средств защиты кузова является создание прочного защитного слоя, стойкого к различным воздействиям. Гравитекс — это вещество, которое наносится либо пистолетом, либо распылителем на часть кузова автомобиля с целью создания прочной защитной пленки, способной выдерживать удары камешек гравия и других воздействий.

Какие части кузова обрабатывают гравитексом

Наносить гравитекс следует пороги, нижние части дверей, обработать днище и арки крыльев. Практически, под обработку защитным слоем попадает вся нижняя часть кузова.

гравитекс

Состав гравитекса:
  • каучук;
  • смолы;
  • добавки для придания антикоррозионных свойств;
  • растворитель.

Благодаря в составе каучука, от полученной защитной пленки будут отлетать камешки, спружиниваясь, так как каучук придаст эластичности защитному слою. Различные добавки придадут устойчивости к морозу и сильной жаре. Растворитель обеспечит крепкой сцепление с лакокрасочным покрытием (ЛПК) кузова.

Разновидности покрытия гравитекс

Видов этого средства несколько, они делятся по составу, по способу нанесения. Классификация по агрегатному состоянию:

  • аэрозоль;
  • жидкость.

Гравитекс в виде аэрозоли стоит дешевле. Для его использование не требуется пистолет, он уже идет в баллончике с распылителем.

Гравитекс жидкий наносится специальным пистолетом, который подключается к компрессору.

Классификация гравитекс антигравия по обработке бывает:
  • окрашиваемый;
  • не окрашиваемый.

Не окрашиваемый гравитекс содержит в своем составе вещество, которое образует защитную пленку на защитном слое. Если антигравийный слой покрасить, то со временем краска будет отлетать от попадающих камней и т.д. и внешний вид автомобиля будет испорчен. как наносить гравитексОкрашиваемый гравитекс означает, что после нанесения и высыхания антигравия, этот защищающий кузов слой надо еще покрасить. Если купили такой гравитекс, то покраска обязательна. Без покраски, защитный слой имеет свойства губки и будет впитывать влагу и, наоборот, разрушать кузов, образую очаги коррозии. Поэтому, если решили использовать окрашиваемый гравитекс, то не поленитесь покрасить. гравитекс этоВ результате неправильного нанесения гравитекса и появляются реальные негативные отзывы, в которых водители пишут, что антигравийка наоборот разрушает металл.

Читайте так же:
Как разводить грунтовку с отвердителем
Классификация антигравия по цвету:
  • черный;
  • белый;
  • серый;
  • бесцветный.

Многие любят делать черную окантовку по основанию кузова и выбирают черный гравитекс. Для автомобилей белого, черного и серого цветов подходит свой цвет, кто не хочет, чтобы защитная полоска выделялась. Для авто других цветов, можно выбрать или черный или бесцветный. Также, можно купить гравитекс окрашиваемый, то есть, который надо будет еще покрасить краской любого цвета по желанию.

как правильно наносить антигравий

Обработка гравитексом

обработка гравитексом

Как хорошо ляжет гравитекс на кузов машины зависит от состояния кузова, наносимого вещества и способа нанесения.

Материалы для подготовительных работ:
  1. Растворитель любой для обезжиривания поверхности.
  2. Чистые тряпки.
  3. Малярный бумажный скотч.
  4. Бумага или пленка для защиты от не обрабатываемой части кузова.
Правильный порядок нанесения Гравитекс:
  1. Помыть от грязи и пыли площадь кузова больше, чем обрабатываемые поверхности.
  2. Сушим.
  3. Бумагой или пленкой закрыть не обрабатываемую поверхность кузова и закрепить их скотчем.
  4. Наждачной бумагой зачистить поверхности, если у них есть вмятины.
  5. Обезжирить.
  6. Если есть вмятины, то можно сразу зашпаклевать и выровнить поверхность.
  7. Нанести антикор.
  8. Загрунтовать и подождать пока высохнет.
  9. Опять прошлифовать зашпаклеванную и загрунтованную поверхность.
  10. Обезжирить.
  11. Нанести гравитекс одним равномерным слоем.
  12. Дождаться высыхания первого слоя.
  13. Нанести гравитекс вторым равномерным слоем.
  14. Ждем полного высыхания антигравийного защитной слоя 24 часа.
  15. Здесь, в зависимости от того, какого типа вы купили гравитекс, который надо красить или нет, красим или нет. Напомню, он бывает окрашиваемый или неокрашиваемый. Красим только, если взяли окрашиваемый гравитекс. что такое гравитекскраска антигравийЧасто задаваемый вопрос: через сколько можно ездить после нанесения антигравия? Ответ: через сутки в теплом помещении. За это время он полностью схватится и высохнет.

Видео

В этом видео: как нанести антигравий. Обработка порогов автомобиля гравитексом. Полезное видео: чем обработать днище автомобиля. Пистолет для гравитекса.

Автомобильные лаки. Советы, инструкции по применению. Видео

В этой статье мы поговорим об автомобильном лаке: как правильно его разбавлять, с помощью каких растворителей и какие главные нюансы при этом учитывать. Сразу нужно сказать, что не существует «золотой середины» в вопросах правильного нанесения лака. Лаки бывают разные:

  • жидкие;
  • плотные;
  • быстро высыхающие;
  • медленно высыхающие;
  • более эластичные и многие другие.

На самом деле, все зависит от вида ремонта, который вы выбираете. Нужно определится, для какой работы средство понадобится: сделать быструю работу, качественную работу, на долго и т.д.

Попробуем визуально объяснить все нюансы, которые касаются разных видов лака. Существуют HS лаки, MS лаки и 1K лаки.

HS (что в переводе означает приблизительно «большая концентрация твердого вещества) отличается от других лаков тем, в нем больше самого лака.

Далее идет отвердитель.

И совсем немного растворителя.

MS лаки – здесь самого лака меньше, нежели в предыдущем. Также ниже в нем концентрация отвердителя. Но вот растворителя в нем значительно больше, чем в предыдущем виде лака.

Что касается лаков 1К, то в них очень мало самого лака и отвердителя, но его большую часть составляет растворитель.

В чем заключаются главные отличия.

Если взять лак HS и представить, что большие кружки на фото это лак, а маленькие точки – растворитель, то нужно знать, что чем меньше будет растворителя, тем плотнее и толще будет слой лака.

В MS лаках гораздо больше растворителя, чем в предыдущем виде, таким образом, получается, что при усушке он садиться.

Читайте так же:
Как очистить грунтовку с мдф

В 1К лаках самого лака очень мало, но, в то же время, очень много растворителя.Если взять HS лак, то он сохнет дольше, потому что дольше выходит растворитель.

MS сохнет быстрее, 1К или баллончик сохнут еще быстрее, однако, при этом, практически не остается лака. Проще говоря, получается очень тонкий слой. Кроме того, очень сложно полировать такой лак.

Лучший для полировки, это же, конечно, лак HS. После него достаточно трудно стереть кантики и если образуются подтеки, гораздо проще их убрать с этого вида лака. Вследствие того, что он гуще, «апельсин» получается более грубый.

MS лак подходит для тех, кто умеет хорошо пользоваться пистолетами и перед его использованием была хорошо подготовлена поверхность.

Как правило, он наносится с первого раза, имеет хорошую растекаемость и ровный, глянцевый «апельсин».

Но если его в одном месте нанести слишком много, он может потечь и исправить это будет трудно, поскольку в нем не слишком много твердых веществ.

Как правильно наносить автомобильный лак в углах

Если вы будете держать пистолет в положении, когда факел будет расходится (как показано на рисунке), то в самых коротких местах будут образовываться подтеки.

В то же время, в самом дальнем месте ничего не прокраситься.

Поэтому, лучше пистолет разворачивать перпендикулярно и задувать либо точкой, либо факелом прямо в угол, выходя, потом, вверх или вправо.

Также есть еще некоторые нюансы. Если вы красите порог, низ бампера или деталь, которая не очень видна и образовался подтек (например, на виду), следует просто подуть еще лака, чтобы подтек стек вниз, в то место, где его не будет так видно.

Какие растворители лучше использовать

Лучше использовать растворители, которые предоставляет сам производитель. Помимо этого, в лак можно добавлять антисиликоновые добавки, а также добавки для ускорения сушки лака. Есть быстрый отвердитель, быстрый растворитель и есть просто ускоритель. Это три разные вещи, которые прилагаются к каждому лаку. В случае, если вы покупаете лак и работу нужно выполнять во влажном или холодном помещении, лучше спросить у продавца, что у него есть для таких случаев. Это объясняется тем, что есть множество фирм, каждая из которых по своему относится к продукту, который производит.

Перед нами лак HS и с другой стороны, на банке, все данные по его применению: соотношение 2:1, 10% разбавителя, наносится потоком от 5 до 4 атмосфер. Между нанесением слоев нужно сделать перерыв 10 минут, а сам лак сохнет 30 минут при 60 градусах.

Что значит 2:1, то есть, как правильно разбавить лак.

Для этого можно взять мерную линейку, на которой видно, сколько нужно лака и отвердителя, плюс 10% растворителя, которые можно добавлять, так сказать, на глаз.

Если же у вас нет мерной линейки, в магазине можно приобрести специальные емкости, на которых обозначены соответствующие указатели.

Нужно ли ждать определенное время после размешивания лака, чтобы он настаивался?

Ответ достаточно прост: не нужно ждать. Если поверхность готова, все обклеено и обезжирено, тогда спокойно можно разводить лак, заливать в пистолет и приступать к покраске. Чем меньше будет промежуток между разбавлением и нанесением, тем красивее и качественнее нанесеться лак.

Важные нюансы, которые влияют на качество нанесение лака:

  1. разность пистолетов, что подразумевает использование пистолетов HVLP или LVLP. Всегда обязательно подстраивать пистолет под тип лака, который используется.
  2. настройки пистолета. Здесь имеется в виду настройка подачи воздуха, подачи лака и ширины факела. Если все будет правильно настроено, то должен получится красивый «апельсин» и тогда точно можно будет избежать подтеков.
Читайте так же:
Как проверить грунтовку поверхности

Небольшое отступление. Для чего нужен «апельсин» на автомобиле. Почему нельзя все выполировать ровно и красиво, до зеркального блеска?

Если взять условно покрытие с шегренью или «апельсин» и выполированную «в ноль» поверхность и представить, что некая грязь попадает на ровную поверхность, то она будет оставлять прямые царапины.

В том случае, если грязь попадает на покрытие с шегренью, она пролетает и задевает только верхушки глянца. При этом, внутренние части всегда остаются зеркальными и вне зависимости от того, насколько автомобиль будет зацарапан, он все равно будет блестеть.

  1. О добавках мы уже говорили;
  2. Подготовка. Многое зависит от подготовки поверхности, на которую будет наносится лак. Если она чистая, ровная, обезжиренная, то с нанесением лака не должно быть проблем.
  3. Освещение. Оно должно быть снизу и с верху, потому что, если красить, к примеру, часть автомобиля, которая показаны на фото, то ее видно хорошо.

Если же лак будет наносится на часть, которая освещена плохо (например, низ бампера), то желательно, чтобы свет поступал снизу.

  1. Обдувание. Здесь последовательность действий такая: когда лак уже нанесен и прежде чем все будет закончено, на пистолете можно выставить подачу воздуха точкой и под большим давлением продуть. Таким образом, можно получить красивое, зеркальное покрытие.
  2. Переходы. Где и как их лучше делать? Если вы делаете переход металиком, то лучше всю деталь закрыть лаком. Проще говоря, переходы непосредственно лаком лучше не делать, а необходимо полностью залаковать всю деталь. Если дефект маленький, переход можно сделать до кантика.

Но нужно иметь в виду, что если, например, поверхность покрыть металиком до кантика, а сверху нанести лак, то потом, после полировки, все это будет видно, потому что лак сотреться.

Металик дожжен наносится примерно до этого места. А на расстоянии ладони моно наносить чистый лак. Если же, например, крыло идет целое, без фары, то переход лучше делать в самом узком месте (в данном случае – над боковым задним окном).

Потому что, если сделать переход в видном месте, то его перед нанесением лака понадобится долго шкурить, и, конечно, место перехода будет видно.

Конденсат – важно его сливать, потому что он может испортить всю работу. У каждого компрессора внизу находится специальный краник, который нужно открутить, чтобы слить конденсат.

Перед каждой покраской нужно спускать конденсат с компрессора и фильтра, который используется. В случае с автоматическими фильтрами, при пониженном давлении, они сами спускают конденсат.

  • Не следует забывать о паузах. Сколько времени и сколько слоев наносить? Лучший вариант для того, чтобы определить, когда можно наносить следующий слой, это потрогать обклеенное место, на которое непосредственно не наносился лак и посмотреть, высох ли он. Если он мокрый, то еще рано. Если же во время прикосновения он будет тянутся нитками, как клей, значит, можно наносить следующий слой. Если он будет слишком жидким и вы нанесете следующий слой, он может просто стечь. Второй вариант, если уже видно, что первый слой липкий, но еще не высох, то можно наносить следующий слой, который хорошо сцепится и, в то же время, можно будет избежать подтеков.
  • Осадка. Лак лучше наносить на поверхность, ошкуренную бумагой Р600 (на металик «базу»), либо на Р1200 мокрую. Если ошкурить Р1500 или Р2000, лак может просто не сцепиться. Если же вы ошкурите только мокрой Р600, в месте полировки лак осядет и все будет видно.

Перед тем, как наносить лак на деталь, которая подлежит обработке, рекомендуется потренироваться на чем-нибудь другом, чтобы убедиться, что все настройки выставлены правильно и можно будет получить нужный результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector