Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля

Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозионную стойкость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем, как кузов отправится в покрасочный цех.

  • Что такое автогрунтовка?
  • Виды грунтовок
  • Как наносить
  • Как правильно развести
  • Нанесение, сушка и шлифовка
  • Плюсы и минусы

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса — например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой глупо, поскольку на заново окрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым нужно провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как их следует наносить, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильная грунтовка?

Почва — это особое вещество, которое предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошла специальную подготовку.

Классифицируются почвы по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией подтеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозионные свойства, а еще он прекрасно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Требует шлифовки.

Герметик — это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в почву и разъедать его.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам почвы классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка — не дает металлу ржаветь, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективные, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами — препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка — замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки — образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы — наносятся прямо на ржавчину и влияет на нее, не давая распространятся дальше.

По составу такая классификация:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет достаточно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и тому подобное). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространенные 5 способов. Это окунание, окрашивание кистью, простое и электрораспыление, электроосаждения.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка строго подходит для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

3 способы имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно придерживаться нескольких правил.

  • Во-первых, четко выдерживать интервал времени, чтобы слой почвы высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов разной зернистости шлифбумаги и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В-третьих, надо обклеить все поверхности, куда она попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно простые. Сначала нужно хорошенько промешать том, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго определенном в инструкции количества. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется, а потом растворитель.

Читайте так же:
Как подобрать грунтовку для покраски авто

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдувает всю пыль (компрессором, например);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку почва, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите некоторое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет матовым», обычно это занимает не больше 10-ти минут.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли — шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или кожурой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте — до металла тереть нельзя! Исправлен дефект подшпаклюйте (здесь как раз пригодится праймер) и подровняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину — высококачественная грунтовка не может стоить дешево, и экономить не ней нельзя, иначе придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты со временем ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Далее появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную устойчивость кузова к ржавчине;
  • Замечательную основу для покраски;
  • Абсолютно ровную и достаточно устойчивая к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобится защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, именно это оборудование и соответствующим образом оборудованные помещения (с вытяжкой, отоплением и тому подобное). Если всего этого нет, то единственный выход — обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

Самостоятельно готовим грунтовку на основе ПВА клея

Грунтование поверхностей проводится для более качественного ее сцепления с отделочными материалами и укрепления самой конструкции. Это важно перед оклейкой обоями, нанесением штукатурки, покраской. Грунтовка из клея ПВА, приготовленная своими руками, является доступным способом подготовки поверхностей к последующему ремонту. Важная особенность такого состава объясняется свойством глубокого проникновения внутрь, что укрепляет и защищает сами поверхности.

Применять ПВА в качестве грунтовки можно для деревянных, кирпичных и бетонных объектов. В результате работы на поверхностях образуется прозрачная тонкая плёнка. Она не только защищает, но и уменьшает расход отделочных материалов (шпаклёвки, краски).

Достоинства самодельного грунта

Грунтовка из ПВА отличается положительными свойствами:

  • повышение степени адгезии (сцепления) между покрытиями;
  • уменьшение уровня влагопроницаемости основы;
  • формирование дополнительного защитного слоя в виде плёнки;
  • способ экономии самих отделочных материалов.

Обработанные стены становятся ровнее, а процесс покрытия краской или обоями – эффективнее и прочнее. Низкая стоимость используемых материалов также относится к преимуществам грунтовки на основе ПВА.

Недостатки

Несмотря на то, что раствор впитывается в поверхность, он не является грунтовкой глубокого проникновения. Уступает по эффективности более дорогим вариантам из строительных магазинов. Не менее важным нюансом является и отсутствие защитных антисептических свойств. Из-за этого поверхности не защищены от размножения грибковых микроорганизмов и плесени.

Грунтовать стены раствором можно, если заранее учесть, что в результате на отделке могут появиться жёлтые пятна и разводы. Смесь также не подходит для помещений с повышенным уровнем влажности, например, в ванной комнате, сауне или бассейнах.

Некоторые из недостатков можно легко исправить. Например, добавление в раствор дезинфицирующего средства (100 мл белизны на 2 л жидкости) обеспечит антисептический эффект. Если в ПВА добавить жидкое стекло (3% от общей массы), то увеличивается проникающая способность самой грунтовки. Грунтовать можно подсобные и нежилые помещения.

Из-за риска пожелтения от такого способа лучше отказаться при использовании дорогих обоев и шпаклёвки в гостиных, спальнях и на кухне. Проступившая желтизна может испортить весь интерьер.

Как сделать грунт из ПВА

Прежде чем начать разбавлять раствор, нужно проверить, всё ли есть в необходимом количестве. Это касается не только составляющих грунтовки, но и необходимых инструментов.

Читайте так же:
Как самому приготовить грунтовку стен перед поклейкой обоев

Необходимый инструментарий

Готовый раствор должен иметь однородную консистенцию, без водяной плёнки на поверхности. Из инструментов нужно иметь ведро или канистру, деревянную лопатку или строительный миксер с электродрелью (для перемешивания), широкую кисточку и коротковорсный валик.

Чтобы экономнее расходовался материал и не было подтёков, рекомендуется приобрести ёмкость (ванночку), где можно смочить валик, а затем немного отжать.

Необходимые компоненты

Разбавлять ПВА клей с водой надо в отдельной чистой ёмкости деревянной лопаткой. Раствор для грунтовки поверхностей должен состоять:

  • из клея ПВА (строительного или столярного);
  • воды комнатной температуры (вдвое больше клеевого состава);
  • мела, смол, цемента или дезинфицирующих средств (в зависимости от целей грунтовки).

Приготовить грунтовку лучше из строительного ПВА. Столярный вариант допустим только при обработке деревянных поверхностей.

Приготовление рабочего раствора

Чтобы правильно развести ПВА для грунтовки нужно придерживаться поэтапности самого процесса.

  1. Сначала в приготовленную ёмкость (ведро) выливается клей.
  2. Воду нужно добавлять постепенно, постоянно перемешивая весь состав. Вместо деревянной лопатки можно воспользоваться строительным миксером, присоединённым к электродрели.
  3. Разбавлять клей с водой нужно в пропорции 1:2 (воды должно быть вдвое больше клеевого состава).
  4. Дополнительно в состав можно высыпать измельчённый мел, цемент или же жидкую смолу.

Готовить раствор необходимо вдали от источников искр и огня. Приготовленный состав нужно сразу же весь использовать. Температурный режим – +18-20 о С. Если в составе грунтовки используется цемент, то её консистенция должна напоминать жидкую сметану и легко наноситься. Поскольку состав со временем теряет свои технические свойства, разводить клей нужно столько, сколько понадобится для работы, без остатков.

Правильное нанесение на поверхность

Наносить раствор для стен можно валиком или широкой кистью. След должен оставаться белого цвета, а высохшая грунтовка должна получиться незаметной тонкой плёнкой.

  1. Широкой кисточкой грунтовочной смесью нужно сначала тщательно обработать углы и труднодоступные места.
  2. Для покрытия основной площади лучше использовать коротковорсовый валик. Сначала его нужно обмакнуть в растворе, а затем частично отжать о ребристую часть ванночки (ёмкость при работе с клеевыми смесями и лакокрасочными материалами). Это избавит от подтёков и пятен.
  3. Для качества грунтовку наносят в 2 слоя. Второе покрытие можно наносить только полностью высыхания первого (получится плёнка с белесым оттенком).

Высохшее покрытие имеет повышенные адгезионные свойства и полностью готово к нанесению отделочных материалов.

Советы при работе с грунтовкой

Имеется несколько рекомендаций, позволяющих получить эффективный результат. Это касается:

  • приготовления растворов в тёплом помещении без сквозняков, вдали от искр и огня;
  • воду добавлять в клей нужно постепенно с обязательным размешиванием (чтобы не образовывался поверхностный водный слой);
  • выбора тары в виде больших вёдер или канистр с широким горловым отверстием;
  • деревянную лопатку для ручного помешивания можно заменить строительным миксером с электродрелью.

Использовать грунтовку из ПВА можно только для внутренних работ.

Перед началом работ поверхности надо очистить от остатков старого покрытия и пыли. Для этого могут понадобиться шпателя, наждачная бумага , строительный фен .

Сначала нужно нанести немного смеси на участок покрытия и проверить, не будет ли клей отслаиваться. Если раствор получился слишком густой, то его можно разбавить водой. Грунтовка должна оставаться плотной и хорошо держаться на поверхности (стенах или потолке). От распыления клеевого состава лучше отказаться сразу, поскольку покрытие должно проводиться равномерно и без пробелов. Цемент чаще добавляется в состав, если будет обрабатываться пол.

Инструкция по нанесению RAPTOR™

Инструкция по нанесению RAPTOR™ 27 марта 2019

Tandem Shop представляет вашему вниманию RAPTOR™ — двухкомпонентное уретановое защитное покрытие повышенной прочности против ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур.

В этой статье вы найдёте всю информацию, необходимую для правильного и качественного нанесения

На какие покрытия может наноситься RAPTOR™

RAPTOR™ может применяться на следующих надлежащим образом подготовленных поверхностях:

  • заводское покрытие;
  • загрунтованный металл;
  • загрунтованный алюминий;
  • загрунтованная гальванизированная сталь;
  • стекловолокно;
  • SMC;
  • дерево;
  • бетон;
  • порошковое покрытие.
Читайте так же:
Как сушить грунтовку глубокого проникновения

Колеровка RAPTOR™

Хотим обратить ваше внимание, что колеровке может подвергаться только бесцветная (колеруемая) версия RAPTOR™. Краситель добавляется непосредственно в смесь.

В Tandem Shop вы можете выбрать любой цвет из каталога RAL

Этапы нанесения RAPTOR™

1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Удалить пыль. Очистить и обезжирить поверхность. Мы рекомендуем обезжириватели U-POL SYSTEM 20 (S2001/5 или S2002/5).

2. АБРАЗИВНАЯ ПОДГОТОВКА

Обработать поверхность абразивом градации P80-P180. Для сложных поверхностей использовать красные матирующие листы. Повторно очистить и обезжирить поверхность. RAPTOR™ может наноситься непосредственно на окрашенную поверхность, которая была надлежащим образом очищена и отшлифована.

3. НАНЕСЕНИЕ ГРУНТА

После шлифовки участки голого металла необходимо загрунтовать. Голый металл, алюминий или гальванизированную сталь необходимо загрунтовать протравливающим грунтом (ACID/AL или RPTEP/AL) или эпоксидным антикоррозийным грунтом RAPTOR™ для наилучшего результата. Используйте усилитель адгезии (GRIP/AL или RPTAP/AL) для труднодоступных участков.

4. СМЕШИВАНИЕ RAPTOR™

RAPTOR™ смешивается в пропорции 3:1. Добавьте к 750 мл RAPTOR™ 250 мл отвердителя в мерную емкость и перемешайте. Если требуется, добавьте до 100 мл разбавителя. Для колеруемой версии RAPTOR™ добавьте в смесь краситель, но не более 100 мл.

5. ВСТРЯХИВАНИЕ

Встряхивайте готовую смесь (или перемешивайте в мерной емкости) в течение двух минут до полного смешивания.

6. НАНЕСЕНИЕ

Подсоедините бутылку к окрасочному пистолету. Отрегулируйте давление подаваемого воздуха до 2,5-4,5 Bar в зависимости от требуемой текстуры. Наносите RAPTOR™ на расстоянии 45-150 см в зависимости от требуемой текстуры. Подробности о способах нанесения смотрите ниже. Время жизни готовой смеси составляет примерно 60 минут. Мы рекомендуем использовать окрасочные пистолеты U-POL (GUN/1 или GUN/VN).

7. НАНЕСЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ СЛОЕВ

Вместо 1-го толстого слоя рекомендуется наносить 2-3 слоя средней толщины. Межслойная выдержка составляет 60 мин. Если межслойная выдержка превышает 5 ч., перед нанесением следующего слоя поверхность необходимо слегка отшлифовать. Если требуется, добавьте во второй слой антискользящую добавку (200 г на каждый литр)

8. ФИНИШНОЕ ПОКРЫТИЕ

Дайте RAPTOR™ высохнуть в течение 24 ч., слегка отшлифуйте и очистите поверхность и нанесите желаемое финишное или прозрачное покрытие. Мы рекомендуем лак U-POL SYSTEM 20 (S2081SR).

9. ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ (ПРИ 20°C)

Высыхание «на отлип»: 1 час.

Время высыхания до возможности легкого использования: 2-3 дня.

Время высыхания до полного отверждения: 3-4 недели.

10. ОЧИСТКА ОБОРУДОВАНИЯ

Окрасочное оборудование необходимо полностью очистить с помощью растворителя.

Способы нанесения RAPTOR™

Гладкая поверхность

Первый слой: Смешайте RAPTOR™ 3:1 +15% разбавителя и оставьте на 10 минут, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт, межслойная выдержка 30 минут.

Второй слой: 3:1+15%, HVLP 1.7, давление в пистолете 2 Bar, нанесение как грунт.

Мелкозернистая поверхность

Стандартная текстура с помощью окрасочного пистолета (GUN/1 или GUN/VN): смешайте RAPTOR™и оставьте на 10 минут, давление в пистолете 4 Bar (60 PSI), расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя равномерными плавными движениями.

Крупнозернистая поверхность

Грубая текстура. Окрасочный пистолет (GUN/1 или GUN/VN): смешать RAPTOR™и оставить на 10 минут, давление 3 Bar, расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя: первый слой равномерными плавными движениями, второй — напыляя на первый слой.

Антискользящая поверхность

Грубая текстура. Окрасочный пистолет (GUN/1 или GUN/VN): смешать RAPTOR™и оставить на 10 минут, давление 3 Bar, расстояние до объекта 50 см. Нанесение в 2 слоя: первый слой равномерными плавными движениями, второй — напыляя на первый слой.

Добавить антискользящую добавку RAPTOR во второй слой.

Сферы применения RAPTOR™

Также стоит заметить, что RAPTOR™ имеет широкую сферу применения. Ниже приведены основные области его использования:

Внутренняя поверхность кузова грузовиков и пикапов, днище автомобилей, полная защита/окрас кузова автомобилей, подножки, отдельные элементы кузова автомобилей, внутренняя поверхность багажника автомобиля, пол и внутренняя поверхность кузова внедорожников, рейлинги, расширители арок, рама;

Крыльцо, полы гаражей, ступени, аллеи, террасы, деревянные настилы, внутренние дворики, лестницы, садовые тачки, тележки, стены подвальных помещений, полы подвальных помещений, ящики для инструмента, ворота, прилегающие к бассейну территории;

Палубы, корпуса лодок, пристани, полы кают, катера, байдарки, парусники, яхты, детали лодочных моторов, трапы, дощатые настилы, лопасти весел, алюминиевые лодки;

Читайте так же:
Как пользоваться грунтовкой перед поклейкой обоев

Съемные каркасы для пикапов, элементы водных мотоциклов, устройства для перевозки снегоходов, крыши “домов на колесах”, хоккейные клюшки, части интерьера для “дома на колесах”, грузовые прицепы, прицепы для вездеходов, прицепы для перевозки лодок, жилые прицепы, прицепы для перевозки снегоходов, прицепы для перевозки транспорта, полуприцепы, седельно-сцепные устройства, прицепы для перевозки животных, сцепные устройства для прицепов, парковые скамейки, скейт-парки;

Герметичные зоны, бункеры цементовозов, погрузочные платформы, грузовые доки, съемные кузова, ручки оборудования, асфальтированные покрытия, ёмкости для работы в тяжёлых условиях, корпусa станков и оборудования, автоцистерны, склады-холодильники, стены из шлакоблока, спредеры, внешние поверхности резервуаров, внешние поверхности резервуаров очистных сооружений, резервуары-отстойники, хранилища химикатов, горное оборудование, стальные балки, внешние поверхности трубопроводов, резервуары для хранения пропана, лестничные колодцы, поручни;

Платформы тракторов, прицепы для перевозки лошадей, силосохранилища, оборудование для внесения удобрений, сельскохозяйственное оборудование, плуги;

Пандусы для инвалидных кресел, верстаки, рабочие площадки, перила, корпуса установок кондиционирования воздуха, автомойки, внутренние поверхности фургонов, внутренние поверхности прицепов, грузоподъемные борта, грузовые отсеки, ангары для авиатехники, внутренние поверхности грузовых фургонов, пандусы, полы железнодорожных вагонов, вагоны-цистерны, саморазгружающиеся вагоны, мусорные корзины, урны, полы душевых в учреждениях, корпуса динамиков, корпуса вилочных погрузчиков.

Инструкция по применению Raptor UPOL

Инструкция по применению Raptor UPOL 24 августа 2016

Инструкция по применению Raptor UPOL

ОТКРЫТЬ

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Читайте так же:
Как самому сделать грунтовку для потолка

Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!

Нанесение Raptor с крупной текстурой. Если у вас есть грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм., то для быстрой и экономной окраски, вы можете нанести 1 слой используя метод нанесения для мелкой текстуры. Такой метод позволит также прокрасить все труднодоступные места и нанести равномерно первый слой, на все детали кузова. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 2,5 — 4 атм. Спустя 40 мин. наносим 2 слой. Если у вас есть только антигравийный краскопульт, накручиваем его на банку с Раптором. Можно наносить первый слой Раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 3-4 атм. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, равномерно. В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 40-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой, он наносится с теми же рекомендациями как и первый слой. По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем, Raptor должен полимеризоваться в течение 14 суток при плюсовой температуре. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет (колеруемая версия TINTABLE) Для того чтобы покрасить кузов автомобиля Раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор Raptor Tintable для колеровки с материалом мутно-белесого цвета. В Raptor можно добавлять базовые, акриловые или специальные пигменты требуемого цвета. Далее, нужно смешать Raptor с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Т.е на бутылку Raptor, вы добавляете 100 мл. краски или пигмента. Используйте для дозировки мерные стаканы. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом. В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам Raptor молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок и слегка изменить оригинальный цвет. Рекомендации по нанесению колеруемой версии такие же, как и к черной. Успехов в работе! (c) Roxelpro.RU

06.05.2018 Встречайте - 3 новинки от JETA PRO!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector