Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обработка грунтовка и покраска

Обработка грунтовка и покраска

В данной статье мы расскажем как правильно обрабатывать и красить 3D-печатные модели из пластика REC PLA, REC RELAX, REC ABS, REC FLEX, REC ETERNAL.

PLA не реагирует на большинство растворителей и обладает очень гладкой и твердой поверхностью, поэтому на нем не очень хорошо держатся большинство красок, и его поверхность сложно обрабатывать.

RELAX тоже стоек к большинству растворителей, зато хорошо поддается механической обработке. Из-за гладкой поверхности требуется грунт для удержания краски на поверхности.

ABS отлично шкурится, растворяется многими растворителями, в том числе ацетоном. Покраска осуществляется очень просто, большинство красок отлично держатся на поверхности.

FLEX очень плохо поддается какой либо механической или физической обработке, однако эластичные краски отлично на него ложатся без дополнительных манипуляций, особенно тонким слоем.

ETERNAL в вопросе покраски имеет почти те же свойства что и ABS, но для лучшего результата лучше всего использовать адгезионные грунты.

RELAX, ABS и ETERNAL легко подвергать механической обработке. Также материалы отлично грунтуются всеми видами грунтов для пластика и выравниваются всеми видами полимерной шпатлевки.

FLEX, имеет смысл покрывать силиконом для выравнивая поверхности, подойдет силиконовый герметик kwik seal. Перед отверждением, его можно наносить шпателем или пальцем и разглаживать водой. (об этом вторая статья)

PLA шкурится с большим трудом и имеет высокую адгезию к акрилу и эпоксиду. Поэтому лучше всего использовать выравнивающий акриловый грунт или акриловую шпатлевку, чтобы шкурить их а не сам PLA.

Методов покраски много, но можно выделить несколько видов наиболее подходящих для 3D печати.

Разнообразие красок велико, самые подходящие краски для печатных изделий как правило на акриловой или эпоксидной основе.

При покраске из баллона, расположите объект удобно и желательно горизонтально.

Краску, в зависимости от ее вида, необходимо распылять на определенном удалении от объекта, обычно это расстояние от 10 до 30 см.

Вам нужно место с хорошей проветриваемостью, где можно не бояться разлетающихся во все стороны частиц краски.

Красить лучше всего в несколько слоев, методично и не торопясь.

Помните, что варьируя расстояние, можно менять плотность нанесения краски, а также создавать оттенки на объектах. А используя малярный скотч, можно создавать узоры или экранировать одни части от других при покраске разными цветами.

2

2

2

2

Аэрография это очень сложный процесс, и ему нужно учиться.

Он насчитывает множество техник и у вас есть возможность использовать совершенно необычайные виды акриловых красок, смешивать их с дополнительными колерами, филлерами и присадками.
Такой вид покраски имеет много общего с покраской из баллона.

2
нанесение универсальной акриловой шпатлевки

2
зашкуривание

2
результат шкурения

2
нанесение грунта

2
первый тонирующий слой краски

2
оттеночная краска

2
доведенный до итогового состояния основной цвет

2
нанесение бликов с помощью сухой кисти

2
рисуем тени и грязь на металле

2

2
полностью готовое изделие со слоем матового и глянцевого лака

Как грунтовать стены — инструкция по правильному нанесению грунтовки

Перед окрашиванием любую поверхность обязательно подготавливают – удаляют рыхлые, отслаивающиеся части, очищают от пыли, грязи, грунтуют. После такой подготовки отделка ложится на основание равномерно и прочно.

Как грунтовать стены - инструкция по нанесению грунтовки

Зачем грунтовать поверхность перед покраской

Грунтование поверхности грунтовкой перед окрашиванием выполняет ряд функций:

  • укрепляет верхний слой материала;
  • снижает впитывающую способность;
  • улучшает сцепляемость основания и отделки;
  • уменьшает количество клея, краски, необходимых для поклейки обоев или окрашивания;
  • повышает износостойкость поверхности;
  • придает основанию антисептические свойства, убивает грибок и плесень.

Если грунтовка наносится на стены или потолок перед окрашиванием, следует в праймер ввести колер по оттенку, близкий к цвету отделки. В результате краску можно будет нанести в один слой и получить хороший результат.

В продаже есть большое количество разных по виду грунтовок. Они могут быть универсального характера и специального назначения. Среди них популярностью пользуются:

  • акриловые грунтовки – на водной основе, предназначены для обработки поверхностей из кирпича, бетона, дерева и пр., без запаха, быстро сохнут;
  • алкидные грунтовки – созданные на базе фосфата или хромата цинка, служат для покрытия металла, стекла, керамики, долго сохнут, препятствуют развитию на металлах ржавчины;
  • минеральные грунтовки – содержат гипсовые, цементные, известковые добавки, используют для грунтования кирпичных, бетонных, оштукатуренных поверхностей;
  • кварцевые грунтовки – в составе содержат песок, который способствует улучшенной адгезии за счет создаваемой песчинками шероховатости.
Читайте так же:
Как убрать царапины грунтовкой

Приобретая тот или иной товар, обратите внимание на то, для какой цели он предназначен – для укрепления поверхности или для улучшения ее адгезионных качеств.

Как рассчитать расход грунтовки

На упаковке изделия производитель указывает примерный расход состава в граммах на 1 метр квадратный. Например, расход алкидной грунтовки составляет 120 граммов на метр квадратный, а водно-дисперсионной глубокого проникновения – 100 граммов на метр квадратный. Фасадной грунтовки на акриловой основе потребуется 150 граммов на метр квадратный, а бетоноконтакта уйдет на такую площадь 350 граммов.

На практике расход грунтовок может меняться в большую или меньшую сторону. Это зависит от свойств обрабатываемого материала, способа нанесения, вида грунта, температуры воздуха, его влажности. Специалисты рекомендуют покупать грунтовку в объеме, который на 15% больше расчетного, указанного на упаковке. Вместе с тем опыт показывает, что покупать материал сразу на все запланированные работы не стоит. Если приобретенная грунтовка будет израсходована не вся, то остаток ее пропадет (закончится срок годности). А если грунта не хватит, его можно всегда докупить.

Подготовка к нанесению

В продажу грунтовка поступает в сухом и уже готовом к употреблению состоянии, которую можно наносить сразу. Также продают концентрированные растворы, которые доводят до готовности, разбавляя водой.

Готовый к употреблению продукт (например, акриловую грунтовку) размешивают, чтобы правильно распределились по составу все компоненты, а затем отливают в емкость необходимое количестве и проводят обработку.

Водно-дисперсионный грунт концентрат разводят в соотношении 1:4 (на одну часть концентрата добавляют 4 части воды). В чистую емкость отливают необходимое количество концентрата, а затем добавляют воду – таким образом получают необходимую порцию грунта для обработки определенной площади поверхности.

Двухкомпонентную грунтовку разводят в такой последовательности: сначала вводят отвердитель, а затем – разбавитель для получения нужной вязкости.

Сухой грунт разводят водой в соотношении 1:4. Алкидные грунтовочные составы разбавляют растворителем 649, 650, ксилолом, сольвентом (пропорции указаны на упаковке). Масляные грунты разводят олифой.

Важно помнить, что инструкция по разведению состава согласуется с требованиями ГОСТа, отступление от пропорций может привести к нарушению технологии работ, и основание не приобретет необходимых качеств.

Общая технология нанесения

Грунтование поверхности перед отделкой – непременное условие успешного ремонта, пропускать эту процедуру никак нельзя. Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующие инструменты: кисти, валик с телескопическим удлинителем, лоток для грунтовки. Не помешает стремянка – с нее удобно обрабатывать стены в верхней части и потолок.

Далее подготавливают поверхность: смывают побелку, удаляют старые обои, очищают от пыли, грязи, масляных пятен. Ознакомившись с инструкцией по разведению грунтовки, готовят его и, отлив небольшое количество в лоток, приступают к грунтованию. С грунтом работать можно при температуре от 5 до 30 градусов и влажности воздуха до 75%.

Поверхность промазывают тщательно, не оставляют пропусков и не делают подтеков. В местах, куда не достать валиком, работают кисточками. После обработки поверхность должна высохнуть (время высыхания грунта указано на упаковке). При необходимости наносят второй слой грунтовки.

Методы нанесения грунтовок

Наносят грунт на обрабатываемую поверхность разными способами: вручную (кистью, валиком) или с использованием автоматизированных средств (пульверизатора, краскопульта). Выбор метода зависит от объема работ. Если речь идет об обработке одной-двух стен, грунтовать лучше валиком. Когда грунтовать приходится много – без краскопульта не обойтись. На упаковке с грунтовкой производитель указывает допустимые методы использования. Пользователь сам выбирает удобный и доступный ему способ обработки поверхности.

Как наносить кистью

Кисти для нанесения грунтовок применяют в тех случаях, когда необходимо обработать незначительные участки поверхности. На больших площадях инструмент не эффективен. Кисточками грунтуют, как правило, труднодоступные для валика или распылителя места.

Читайте так же:
Как своими руками стены грунтовкой

Технология нанесения грунта на поверхность ничем не отличается от такой же работы с краской. Кисть окунают в грунт, затем прижимают к стенкам емкости, чтобы стекли излишки материала. На поверхности кистью заполняют пространство, без подтеков и пропусков. Работать нужно аккуратно, чтобы грунтовка не капала на пол, не брызгала на другие стены, окна, одежду, не попадала на открытые участки рук, в глаза.

При попадании материала в глаза их срочно промывают большим количеством воды. Если в процессе работы грунт попадет на стекла окон, то капли также срочно удаляют влажной тряпкой, иначе после высыхания на стекле останутся трудноудаляемые пятна. Кисточкой наносить грунтовку на больших площадях – трудоемкая и затратная по времени работа. Лучше ее выполнять валиком.

Как наносить валиком

Работать валиком получается намного быстрее, чем кистью. Инструмент захватывает за один проход большую площадь и наносит грунтовку на поверхность равномерно. Обработка валиком имеет свои особенности.

Для работы необходим специальный лоток, в который наливают порциями грунтовку. Валик окунают в жидкость и на ребристой части лотка прокатывают, чтобы излишки материала стекли, а сам валик равномерно пропитался. Затем переносят инструмент на поверхность и прокатывают ее участок, стараясь наносить грунт равномерно. Не допускают при этом пропусков и подтеков.

Следующую партию грунта начинают наносить рядом с предыдущей, постепенно заходят на ранее обработанный участок. Чтобы не было пропусков, в грунтовку добавляют немного колера, близкого по цвету с основным цветом отделки. Так можно контролировать процесс грунтования и избежать пропусков.

Чтобы доставать валиком до потолка и верхних частей стены, на инструмент прикрепляют телескопический удлинитель. В местах, куда валиком достать невозможно, покрывают основание кисточкой.

Работая с инструментом, следят за тем, чтобы грунтовка не капала на пол, одежду, тело, не попадала в глаза. Для защиты тела, глаз используют перчатки и очки. Пол закрывают полиэтиленовой пленкой, бумагой, картоном.

Как наносить распылителем

Самый эффективный способ грунтования больших площадей – это распыление при помощи краскопульта. Грунтовка готовится обычным способом, описанным выше. Главное – подобрать дюзу, соответствующую зернистости, вязкости и текучести материала. Для нанесения грунта используют дюзы от 1,4 до 1,8 мм и иглу по диаметру сопла.

Следующим шагом настраивают форму факела (специальным винтом) и объем наносимого грунта на распылителе. Устанавливают давление подаваемого воздуха в пределах 3–5 бар. Наносят состав на пробник и оценивают качество распыления.
Подготовленную грунтовку заливают в краскораспылитель и, соблюдая меры предосторожности, наносят материал на основание. Работают краскопультом быстро, наносят грунт равномерно, не задерживаются на одном месте долго, иначе будут подтеки. После покрытия ждут высыхания грунта и приступают к дальнейшей обработке.

Сколько должна сохнуть грунтовка перед покраской

На упаковке указано время, за которое грунт высыхает полностью, а также содержится информация, при каких условиях выполняют сушку (температура, влажность), можно ли использовать технические средства для ускорения процесса высыхания. При производстве ремонтных работ важно дождаться полного высыхания грунта, так как при полимеризации грунтовки поверхность приобретает те свойства, которые необходимы для дальнейшей финишной отделки. При неполном высыхании грунта отделочные материалы лягут неровно и качество сцепления с основанием будет не прочным.

Акриловые грунтовки сохнут в течение 12 часов, материал отличается универсальностью и способностью глубоко проникать в основание. На упаковке указано, что высыхает материал за несколько часов, однако, если наносят несколько слоев, правильнее будет дать больше времени на высыхание. Проверить, высохла грунтовка или нет, можно, прикоснувшись к обработанной поверхности рукой. Если состав высох, то основание не будет липким, а температура в месте обработки будет такой же, как и на необработанной части.

Грунтовки с кварцевым наполнителем сохнут быстрее (до 6 часов), хотя время зависит от количества слоев. Алкидные грунтовки высыхают примерно за 12–14 часов. Полимерные – за 24 часа, а глифталевые – 12–18 часов. Быстро сохнут шеллаковые, минеральные грунты – всего несколько часов.

Читайте так же:
Как приготовить желатин для грунтовки холста

К отделке приступают только после полного высыхания грунтовки.

Чем можно заменить грунтовку

Грунт можно изготовить самостоятельно. Приведем несколько рецептов составов, выполненных своими руками.

Для приготовления грунтовки глубокого проникновения, который обеспечит водонепроницаемость поверхности, подойдет строительный клей или клей ПВА. Клей разводят водой и добавляют в получившуюся смесь цемент, перемешивают и процеживают через марлю. Для проверки получившегося состава наносят часть материала на пробник. На поверхности не должна образовываться пленка. Если после высыхания появилась пленка, то в смесь добавляют воду. Цемент можно заменить мелом.

Грунт, укрепляющий стены, готовят так: берут медный купорос, столярный клей и хозяйственное мыло в пропорции: 1л купороса, 5л клея и 2 куска мыла.

Есть еще один рецепт грунтовки, состав котороой обеспечивает отличное сцепление финишной отделки с основанием, даже с металлом. Для смеси состава понадобится кусок хозяйственного мыла, 200 граммов малярного клея, 250 граммов алюмокалиевых квасцов, 2 килограмма порошка мела, 30 миллилитров чистой олифы. Вначале разводят квасцы в одном литре воды, далее подогревают 10% клея на огне, постоянно перемешивают, затем добавляют олифу и квасцы, а потом – мел. После остывания раствор готов к применению.

Правила хранения оставшейся грунтовки

Неиспользованный грунт оставляют в плотно закрытой таре, помещают в холодное сухое место, подальше от открытого огня. Не допускается, чтобы солнечные лучи попадали на тару. Грунт не должен замерзать в зимнее время. При образовании пленки ее удаляют, а грунт перемешивают. Правильно хранить грунтовку следует в течение срока, указанного на упаковке.

Как покрыть модели грунтовкой

Перед тем, как клеить обои, штукатурить или шпаклевать стену, ее целесообразно обработать грунтовкой. С первого взгляда не совсем понятно, зачем это делать? Обработанные грунтовкой древесина, бетон или кирпич визуально, и даже на фото практически не отличается от необработанных. Дело в том, что грунтовка придает стене гидроизоляционные способности, улучшает адгезию обоев, шпаклевок и штукатурок, а также уменьшает расход материала.

Какие бывают ее виды, а также особенности ее нанесения – будет рассмотрено в рамках статьи.

Краткое содержимое статьи:

Как выглядит грунтовка, ее свойства и состав

Как правило, это бесцветная либо пигментированная жидкость, на основе синтетики либо натуральных компонентов, общей характеристикой для любого грунта является способность создавать при высыхании водоотталкивающую пленку. Применяется для чернового нанесения на камень, металл, дерево, многие другие строительные материалы. Предохраняет поверхность от воздействия влаги и появления грибка и плесени, а металл от коррозии.

Также полезным свойством является способность закрывать мелкие поры в поверхности, а также скрадывать неровности. При обработке древесины подчеркивается ее текстура.



Перед какими работами применяется грунт

  • шпаклевка стартовым либо финишным составом;
  • покраска стен;
  • поклейка обоев;
  • кафельные работы;
  • штукатурка;
  • гидроизоляция.

Виды грунтовок

  • глубокого проникновения – впитываются глубоко в стену и закрывают поры;
  • водоотталкивающая грунтовка – для защиты от воздействия влаги;
  • адгезионная – для улучшения сцепления со стенами шпаклевок, штукатурок и обоев;
  • антикоррозийная – для предохранения металлов от вредного влияния воздуха и воды;
  • антисептическая – предохраняет от грибков и плесени;
  • противопожарная – для уменьшения горючести материала, чаще всего используется для обработки древесины.

В зависимости от того, применяются они снаружи здания или внутри помещения, подразделяются на фасадные и для внутренних работ.

Классификация по составу

Акриловые – предназначены для пропитки бетона, кирпича, древесины и штукатурных смесей на цементной основе. Акриловый грунт имеет водную основу, не издает неприятного запаха, нетоксичен для человека и при работах не требует применения респиратора, за исключением случая применения краскопульта. Чаще всего применяется перед нанесением водоэмульсионных составов. Имеют малое время высыхания.

Минеральные – основой для грунта служат известь, цемент, гипс. Применяется для обработки кирпичных, бетонных поверхностей, а также оштукатуренных смесью на основе цемента. Высыхание грунта происходит быстро.

Читайте так же:
Как очистить канистру от грунтовки

Кварцевые – в качестве основы для грунта применяют песок, дающий шероховатое на ощупь покрытие. Область применения – подготовка поверхности к нанесению декоративных красок и штукатурных растворов.

Алкидные – в их состав входят присадки, придающие пропитке антикоррозийные свойства. Область применения включает в себя древесину, стеклянные, керамические и металлические поверхности. Не рекомендуется пользоваться алкидным грунтом при обработке бетона, оштукатуренных поверхностей, гипсокартона. Алкидная грунтовка имеет долгий (до 16 часов) срок высыхания.

Нюансы использования

Самым капризным материалом, нуждающимся в предварительной обработке, является гипсокартон, причем обрабатывать грунтом глубокого проникновения его необходимо дважды ввиду его впитывающих свойств.

Бетонные стены, которые планируют штукатурить, класть на них кафельную плитку либо наклеивать гипсокартон, обрабатывают бетоноконтактом, предназначенным для улучшения адгезивных свойств.

Большая часть красок для стен сегодня имеет в своем составе акрил, поэтому имеет смысл перед их нанесением обработать стену составом также на акриловой основе.

Следует обращать внимание на инструкцию по эксплуатации – некоторые виды составов могут быть токсичны для человека. В этих случаях необходимо принимать меры для защиты кожи и органов дыхания.

В инструкции по эксплуатации грунтовки описан процесс подготовки к работе, есть ли необходимость пользоваться средствами защиты, проветривать помещение, как подготавливать к нанесению саму смесь и обрабатываемые ей элементы – у различных производителей свои нюансы, следует внимательно ознакомляться с прилагаемой инструкцией.

Проклейка и грунтовка полотна для живописи. Зачем это нужно?

Проклейка и грунтовка поверхности – важнейшие этапы при создании живописных произведений. Подготовка полотна – это фундамент, от которого зависит долговечность основы и нанесенных на нее красок. Игнорирование данной стадии заметно снижает качество живописи, особенно если она выполнена в технике «старых мастеров».

Многослойная живопись базируется на комплексном подходе, где качество выполнения последующих этапов сильно зависит от результативности предыдущих, в том числе и подготовительных. К тому же грунтовка в технике Высокого мастерства выполняет дополнительные функции, что хорошо видно на этапе проработки светотени наждачной бумагой, когда грунт, просвечиваясь сквозь имприматуру, усиливает световые пятна. Процесс и результат проработки наглядно демонстрирует этот ролик .

Зачем проклеивать и грунтовать поверхность?

Проклеивание необходимо для защиты поверхности от содержащихся в грунте и красителях компонентов, негативно воздействующих на ее структуру. Если основу не проклеить, она начнет разрушаться, что приведет к отслаиванию краски. К тому же, заполняя поры, клей делает поверхность ровной и гладкой, тем самым обеспечивая комфортные условия для работы в любой технике. Если работа ведется на холсте, то после проклеивания он становится более твердым и не проваливается.

Грунтовка в свою очередь выступает в качестве связующего звена между поверхностью и красками, гарантируя их хорошее прилипание (адгезию). Реставраторы могут подтвердить, что, отказавшись от грунтования, можно потерять картину, потому что краска со временем будет твердеть и осыпаться.

Особенности проклеивания полотна

Задача этой операции – нанести защитный слой, а не пропитать основу насквозь, поэтому клей должен иметь желеобразную консистенцию. Как показывает практика, такая вязкость дает легкую пропитку, надежно защищает основание и создает благоприятные условия для наложения грунта. Готовый состав для проклейки можно купить, а можно приготовить самостоятельно на основе специализированного клея или желатина. Желатин лучше приобретать не пищевой, а промышленный, а клей обязательно должен содержать процент сухого вещества (см. состав на упаковке). Можно также использовать ПВА (с содержанием воды не более 10%), но лучше не в чистом виде, а в сочетании с акрилом.

Для работы в технике «старых мастеров» в качестве полотна лучше выбирать МДФ. Этот влагостойкий и сравнительно дешевый материал – дешевле, чем иконописная доска, тверже, прочнее и износоустойчивее, нежели холст. Кроме того, древесина лучше, чем ткань выдерживает поверхностную проработку наждачной бумагой, что существенно повышает качество и скорость работы. Подробнее о выборе полотна для создания художественных произведений в технике «старых мастеров» рассказывается в этом видео .

Если вы решили использовать для проклейки полотна желатин, его нужно правильно приготовить. Высыпаем смесь (25-30 г) в пустую емкость, заливаем стаканом теплой воды и оставляем на час. После того, как желатин набухнет, наливаем в емкость еще 2 стакана уже горячей (не кипятка!) воды и оставляем его застывать. Как только вещество станет комнатой температуры, оно превратиться в желе, и его можно использовать для проклейки.

Читайте так же:
Как правильно наносить автомобильную грунтовку

Первое проклеивание – холодное. Широкой кистью, столовым ножом с закругленным концом или мастихином равномерно втираем желеобразный желатин в поверхность так, чтобы получился ровный слой. При комнатной температуре сушим поверхность до полного высыхания и зашкуриваем мелкозернистой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Растапливаем оставшийся желатин (не до кипения!), даем остыть до температуры 30-35°C, наносим на поверхность широкой щетинной кистью, оставляем высыхать, после чего зашкуриваем. По этой же схеме выполняется третья – заключительная проклейка. Если вы используете готовый состав, проклеивание осуществляется аналогично. Полотно можно располагать как вертикально, так и горизонтально, главное, чтобы со всех сторон поступал воздух.

Как и чем грунтовать поверхность для живописи?

Высохшее после проклеивания полотно необходимо загрунтовать. Существует несколько разновидностей грунтов:

  • клеевый;
  • эмульсионный;
  • масляный;
  • акриловый;
  • левкасный,

которые можно разделить на три категории: сильнотянущие, среднетянущие и слаботянущие. Чем меньше в грунте связующего вещества, тем сильнее он «тянется».

Масляные грунтовки относятся к категории слаботянущих и подходят только для живописи маслом. Они не впитывают маслянистую составляющую красок, поэтому не изменяют их тон и блеск. К недостаткам грунта на основе масла следует отнести слишком долгую просушку и низкую пористость, что обуславливает не очень хорошую сцепляемость красок. Еще одна грунтовка, предназначенная для работы масляными красками, – клеевая. Она относится к сильнотянущим, обеспечивает отличное прилипание красителей, эластична и высыхает довольно быстро. Но у нее есть один существенный недостаток – она капризна и непредсказуема в работе.

Акриловый и эмульсионный грунты принадлежат к категории среднетянущих и подходят для большинства основ, красок и техник. Но в связи с тем, что эмульсионная грунтовка очень нестабильна и через короткий промежуток времени распадается на отдельные компоненты, производители не продают ее для самостоятельного нанесения. Полотна, загрунтованные «эмульсионкой», продаются уже в готовом виде.

Мягкий, укрывистый и эластичный акрил в этом смысле намного стабильнее, однако его следует осторожно использовать для холста, который под воздействием этого вида грунта может стать слишком гибким, что недопустимо для масляных красок. К тому же непонятно, как поведет себя акриловая грунтовка через десятилетия, история применения которой составляет всего 50 лет. Кроме того, ослабляющий натяжение холста акрил повышает риск продавливания поверхности во время работы, поэтому такой грунт лучше использовать для более твердых основ.

Для рисования в технике «старых мастеров», где новые оттенки получаются путем проработки поверхности темперными смесями, лучше всего подходит левкасный грунт. В его составе присутствует гипс, поэтому он очень прочный, долговечный и подходит как для яичной, так и масляноказеиновой темперы, но в силу повышенного веса неприменим для холста. Грунтование левкасом специфично и требует наклеивания пропитанной в клеевом растворе поволоки плюс тщательной шлифовки каждого слоя, а готовое полотно с грунтом стоит достаточно дорого, и не каждый может его себе позволить.

Поэтому имеет смысл воспользоваться более дешевой способом – загрунтовать поверхность титановыми белилами на основе темперы. Грунтовка хорошо себя зарекомендовала для многослойной техники: она дает гладкий укрывистый слой, отличается ровностью цвета, отлично связывается и сочетается с имприматурой, а на этапе формирования объема участвует в создании световых участков. Подробнее о подготовке полотна и последующих этапах многослойной живописи рассказывается в книге , посвященной технологии оптических просветов – методике, базирующейся на технике «старых мастеров» и современных приемах изобразительного искусства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector