Можно ли изменить цвет грунтовки глубокого проникновения, или грунтовки не колеруются
Можно ли изменить цвет грунтовки глубокого проникновения, или грунтовки не колеруются?
Готовим стены под покраску, можно ли изменить цвет обычной грунтовки глубокого проникновения, или так не делается и колеровать нужно краску?
Главное назначение грунтовок глубокого проникновения, это уменьшить расход краски, упрочнить основание, улучшить адгезию между слоями и.т.п.
Никакой "художественной" нагрузки грунтовка глубокого проникновения не несёт.
Это не финишный слой, в отличие от краски, а промежуточный.
Если Вам нужно поменять фон основы, то делается это красками которые можно колеровать.
То есть в начале поверхность грунтуется грунтовками глубокого проникновения, далее подбирается краска нужного цвета, или краска базового белого цвета колеруется и затем окраска.
А изменять цвет грунтовки нет никакой необходимости на практике так не делается (если речь о подготовки стен, потолков под покраску, или поверхности готовятся под жидкие обои, декоративную штукатурку и.т.д).
Важен не цвети грунтовки, а её тон, тон может быть светлым, может быть тёмным.
Но если Вам всё же для чего-то нужно поменять цвет грунтовки, то теоретически это сделать можно.
Нужно приобрести вот такой водорастворимый колер
Так как нет технологии колеровки грунтовок глубокого проникновения (она просто не нужна на практике), то пропорции подбирайте по месту.
Есть конечно в продаже и колеруемые грунтовки, но это не грунтовки глубокого проникновения.
Если фон хотите сделать только при помощи грунтовки и колера, то не получится (я пробовал), стена пойдёт пятнами.
Нужна и грунтовка и краска, а грунтовка всего лишь основа на которую наносится краска.
Грунтовка глубокого проникновения называется так, что она имеет способность проникать в рыхлую среду штукатурки, есть виды грунта, которые до 10 миллиметров могут проникнуть, а это на самом деле слишком глубоко.
На поверхности они напротив создают плёнку, которая и помогает лучше прихватываться последующему за ней материалу.
Свойство проникновения в обычном физическом явлении, когда вода способна разбиваться на молекулы и словно в губку впитываться в практически любой рыхлый материал.
Но кроме воды в грунте имеются и прочие вещества (смолы, полимеры, антисептики и прочие), основная задача состоит в том, чтобы ни одно из этих веществ не было столь большое, чтобы не смогло проникнуть вместе с водой в поры материала.
К чему я это рассказал, дело в том, что красители тоже не крупные (по крайней мере большинство из них) и могут проникать в поры, так что теоретически грунт можно разбавить красителем и он станет другого цвета.
Но есть один момент, очень неприятный, надо знать, как разбавиться краситель в грунте и не произойдёт ли химическая реакция, при которой краситель поспособствует созданию более крупных частиц, не способных проникнуть внутрь материала.
Так что необходимо знать, можно ли смешивать грунт с красителем, определённых производителей пол составу.
Кстати есть грунт глубокого проникновения с индикатором, по сути это грунт с краской.
Как разбавить акриловые краски
Акриловые краски уже более полувека заслуженно занимают одно из почетных мест в линейке лакокрасочной продукции. Экологичность материала, широкая цветовая палитра, легкость в нанесении и долгий срок службы покрытия сделали этот продукт максимально популярным, как среди строителей при проведении отделочных работ, так в кругу художников при создании шедевров живописи. Чтобы добиться нужной консистенции, довольно часто возникает вопрос, чем разбавлять акриловые краски. Об этом мы и расскажем Вам в этой статье.
Чем разводить акриловые краски?
Для начала разберемся, что собой представляют акриловые краски и их виды. В состав этого лакокрасочного материала обычно входит три основных компонента:
- пигмент, за счет которого продукт приобретает тот или иной цвет;
- связующее вещество на основе акрилового полимера;
- вода, определяющая степень вязкости;
- а также различные вспомогательные добавки.
Чтобы не испортить продукт, сохранив все его характеристики, необходимо правильно выбрать разбавитель для акриловых красок. Независимо от того, для каких работ применяется этот материал, главное вещество, помогающее получить желаемую консистенцию, – это вода. Тут главное – не переборщить с ее количеством. Чтобы работать с краской было легко, а конечный результат был на высоте, стоит соблюдать пропорции и использовать чистую холодную воду.
Как разводить акриловую интерьерную краску?
Неоспоримые преимущества применения акриловых красок позволяют использовать их в самых разных сферах. И в зависимости от области их применения, выделяют следующие виды:
- для фасада;
- для интерьера;
- для авто;
- эмали для покрытия ванн;
- для живописи;
- для декора ногтей.
Краска декоративная акриловая широко используется при проведении внутренних и наружных отделочных работ. Ее можно рассматривать как вариант для покраски стен, потолка, а также в качестве материала при декорировании фасада здания. Этот лакокрасочный продукт после высыхания создает надежное покрытие, обладающее благородным блеском и защищенное от воздействия окружающей среды. Декоративную акриловую краску рекомендуется разводить водой в пропорции не более, чем 1:10. Такое соотношение сохранит все заложенные производителем характеристики.
Как разбавить акриловую эмаль?
Ультра белый пигмент, входящий в состав эмали акриловой, позволяет получить белоснежную гладкую поверхность внутри и снаружи помещения с высокими эксплуатационными нагрузками, к тому же эта краска с легкостью поддается колеровке в любой светлый оттенок. Добиться рабочей вязкости, как и в предыдущем случае, можно путем добавления очищенной воды в аналогичном соотношении 1:10. Если же краска слишком густая, долю водного раствора допускается немного увеличить, предварительно проверив точное количество воды, необходимое для ее разбавления, с помощью пипетки.
Как сделать грунтовку из акриловой краски?
Для грунтования любого рода поверхности, конечно, будет лучше использовать специально предназначенные для этого средства. Но если же вопрос не терпит отлагательств, а грунтовки под рукой у Вас нет, можно сделать ее самостоятельно. Для этого необходимо растворить акриловую краску нужного оттенка в воде, соблюдая равные пропорции компонентов, то есть, 1:1. После тщательного перемешивания, Вы получите состав, который сможете использовать для предварительного грунтования окрашиваемой поверхности.
Теперь Вы знаете, чем разводить акриловые краски, и как это сделать правильно. Экспериментируйте, не бойтесь создавать новые цвета и оттенки, плавные переходы и декоративные эффекты при работе с акрилом. Тем более что для этих целей Вам потребуется только вода.
Грунтование колесных дисков: для чего необходимо и как его проводить при покраске?
Колесные диски любого автомобиля являются важной деталью, которая не только обеспечивает его движение, но подчеркивает особенности внешнего вида. Поэтому состояние этого элемента стоит далеко не на последнем месте у владельца машины. Диски требуют регулярного ухода и восстановления, в чем важную роль играет грунтовка. Немало автолюбителей могут себе позволить заказать восстановление этого элемента на специальных сервисах или купить полностью новые колеса. Но большинство, все же, занимаются восстановлением дисков самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного.
Зачем нужно грунтовать диски?
Одним из важнейших этапов восстановительных работ с дисками можно назвать грунтование, так как именно от него зависит итоговый результат. Что же дает грунтовка? Отметим следующие моменты:
- качественная грунтовка в первую очередь является отличным барьером для влаги и солей, которые способствуют развитию коррозии металла. Даже если автомобиль укомплектован литыми дисками из композитного цветного металла, то это все равно не означает, что им не нужна защита от окисления;
- второе важное назначение грунта – обеспечение адгезии для покрасочного материала. Грунтовка очень надежно закрепляется на поверхности диска, обеспечивая тем самым долговечность нанесенной краски;
- последнее назначение грунтовки – обеспечение ровной поверхности для нанесения краски. Правильно нанесенный грунт в большей степени делает металл гладким, что положительно влияет на итоговый результат с точки зрения внешнего вида.
Не всякая грунтовка идеально подойдет для дисков и обеспечит ожидаемый эффект, здесь нужно обращать внимание на многие факторы. Во-первых, грунт должен соответствовать материалу, из которого изготовлены диски, то есть для литых колес – один тип, а для штампованных – другой. Во-вторых, для достижения идеального результата, грунтовку следует подбирать в соответствии с краской и лаком, которые будут использоваться для работы. Это исключит конфликтную реакцию между материалами и продлит срок службы нанесенного покрытия.
Инструменты и материалы для работы с дисками
Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.
Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:
- моющее средство для очистки дисков от грязи;
- ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
- наждачная бумага разной зернистости;
- хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
- в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
- специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
- краска желаемого цвета;
- прозрачный лак.
Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.
Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.
Подготовительные работы
Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.
Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.
Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.
На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.
Грунтование
На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.
Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.
Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.
После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново. Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.
Окраска и лакирование
Процесс окраски и нанесения лака намного сложнее, нежели грунтование, однако принцип работы почти такой же, и краска наносится несколькими слоями. Первый слой – проявочный, он наносится тонко. На этом этапе также можно заметить дефекты, которые были упущены при грунтовании дисков. Последний слой краски наносится с нормального расстояния как можно гуще, но без подтеков. Если подтеки есть, то они сразу же удаляются специальными салфетками, а место перекрашивается.
С прозрачным лаком работать несколько сложнее, чем с краской – его плохо видно, подтеки не сразу заметны, а пропущенные места бывает и вовсе не видны. Поэтому на этом этапе важна внимательность и приличное освещение.
Лак наносится в два слоя, первый из которых делается легким напылением, второй наносится до образования глубокого блеска.
В завершение после просушки и кристаллизации лака диски можно немного отполировать, чтобы удалить мелкие дефекты, допущенные при восстановлении. Также не лишним будет напомнить, что сразу же после работы колеса ставить на машину не стоит. Новому покрытию нужно дать время закристаллизоваться, чтобы покрытие приобрело должную плотность.
Автомобильные грунты и их применение
Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.