Tomsk-kuhnja.ru

Кухни Томска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить сколы на кузове автомобиля

Как покрасить сколы на кузове автомобиля?

На кузове автомобиля появляются сколы от гравия, которые можно покрасить локально, не ремонтируя всю деталь, и дальше узнаем, как это делается.

Покраска сколов на автомобиле может как очень дорого, так и почти бесплатно. Все зависит от количества сколов и срочности их устранения. На что же рассчитывать в каждом конкретном случае?

Сколы можно убрать двумя способами:

  1. Прошпаклевать, загрунтовать и окрасить всю деталь. Это стандартная окраска машины. Ее лучше использовать, когда сколов на детали от 10-ти и более;
  2. Заполнить сколы краской и отполировать (своего рода локальная окраска кузова). Такой способ подойдет если на детали 3-5 сколов. Минусы такого варианта в том, что он более трудоемкий и щепетильный. В то же время он значительно экономит денежные средства.

Естественно, если автомобиль покрашен акрилом, то именно такой краской и нужно заполнять сколы. Ну, а если машина покрашена металликом, то придется набраться терпения, поскольку данным видом краски придется заполнять сколы в 2-3 раза дольше, чем акрилом. Поэтому закрашивание сколов может занять 3-4 дня, при естественном высыхании. Значительно ускорить сушку можно при помощи инфракрасной лампы.

Сам принцип ремонта заключается в том, чтобы заполнить скол краской, давая ей время подсохнуть 8-10 часов (перед окраской желательно сбить глянец возле скола наждаком № 1500 или №2000 и обезжирить). Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к полировке машины. Для этого нужно:

  1. Затереть излишки краски при помощи наждачной бумаги (№2000) и миниатюрного утюжка (без утюжка могут остаться выбранные ямки в лакокрасочном покрытии);
  2. Отполировать матовые поверхности, а затем и всю деталь (в этом поможет полировка автомобиля своими руками).

Если цвет подошел, то в акриле практически не будет различия. Что касается металлика, то в нем возможно незначительное отличие, потому что кисточкой краска ложится иначе, чем пульверизатором.

Теперь вы понимаете, какими способами делается покраска сколов на автомобиле и смело можете приступать к практике. В теории все может казаться немного сложнее, но, отремонтировав первый скол, неуверенность пропадает.

Восстановление ЛКП при глубоком сколе

Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля составляет около 1 мм. Но при кузовном ремонте она может доходить до нескольких миллиметров, причем большая часть этого слоя чаще всего представлена шпаклевкой. Заполнить глубокий скол одной лишь краской невозможно – необходимо шпаклевать.

Сколы на толстых покрытиях необходимо сначала полностью облущить. Убрать нужно все незакрепленные частицы, пусть для этого даже потребуется расширить проблемный участок в несколько раз. Делать это можно маленькой отверточкой.

Скол на ЛКП нужно максимально очистить от отслоившейся краски, зачистить, обработать антикором или обезжирить и только потом ремонтировать.

Обычно глубокие сколы достают до кузовного металла. Желательно сначала обработать его антикором, дать прореагировать, и только потом продолжать ремонт. Если под рукой имеется эпоксидный грунт, то не будет лишним «запечатать» обнаженный металл еще и этим составом.

Далее необходимо заполнить скол. Для этого лучше всего подходит универсальная автомобильная шпатлевка. Разводим небольшое количество массы с отвердителем и заполняем скол. Когда шпатлевка полностью отвердеет, ее нужно затереть наждачной бумагой (2000).

На заметку

В результате ошкуривания зашпаклеванного скола, лак вокруг станет матовым. Ничего страшного в этом нет. Матовость уйдет при полировке.

Если есть аэрограф, то точечную покраску удобнее выполнять им. Можно, конечно, все сделать маленькой кисточкой, но аэрограф позволяет выполнить плавный переход, особенно по лаку. Задача состоит в том, чтобы полостью перекрыть краской шпаклевку. Если она слишком контрастна по отношению к краске, то можно сначала следует нанести близкую по тону грунтовку.

После нанесения нескольких слоев краски, пятно на месте скола полностью перекроется. При этом можно немного выйти за его пределы на заматованный лак. Аэрографом получится сделать это плавно, сходя на нет к периферии. Нанося лак, необходимо перекрыть им краску, но не заходить на глянец.

Когда лак высохнет, то мы увидим следующую картину: глянец на месте скола, вокруг которого находится матовый ореол. Это совершенно нормально, более того, такая картина свидетельствует о том, что все сделано правильно. Остается только зашкурить участок 2000-й шкуркой и заполировать до появления блеска.

На заметку

Важно дождаться, когда лак полностью отвердеет. В противном случае он не будет шлифоваться, как надо, а станет тянуться, оставляя задиры. Можно поездить несколько дней с небольшим пятном на кузове, дождавшись полного отвердения лака.

Экстренная консервация сколов

Нередко в дальних поездках на кузов попадает гравий, оставляя там сколы. Если они настолько мелкие, что даже не пробили ЛКП до грунта, то никаких консервативных мер можно не предпринимать. Однако обнажившаяся шпаклевка, грунтовка или металл потребует экстренных мер.

Читайте так же:
Как самому сделать грунтовку для потолка

Открытый скол быстро начинает ржаветь, и этот процесс уже не остановить, поэтому так важно как можно раньше законсервировать его.

Удобнее всего возить с собой баллончик с эпоксидным грунтом. Тогда достаточно просто распылить состав на оголенный металл, и на время можно будет забыть о коррозии. Такая грунтовка продается практически в любом автомагазине.

Если же эпоксидного грунта не окажется, то подойдет автопластилин. Необходимо отщипнуть кусочек, скатать из него шарик и залепить им скол. Чтобы пластилин не бросался в глаза, при его покупке надо подобрать минимально контрастный цвет.

Из подручных средств для герметизации сколов может подойти обычный скотч, или кусочки, вырезанные из любой наклейки. Для кратковременной герметизации подойдет и лак для ногтей, нанесенный несколькими слоями. Но на металле он не будет долго держаться, поэтом при первой же возможности следует отремонтировать скол капитально.

Я есть Грунт! Готовим авто к покраске

Давайте представим, что бы было, если бы маляры при покраске не использовали грунтовку. На голый металл, который предварительно обработали, зачистили и обезжирили, нанесли бы краску… А она начнет облезать и пузыриться, как, ну например, кожа после пары дней в Сочи. И дело не в том, что краска плохая или металл не тот, а в том, что эти материалы имеют между собой довольно слабые адгезионные свойства — их не получится просто так сцепить друг с другом. Плюс ко всему, любой контакт с твердыми предметами в скором времени привел бы к коррозии.

Чтобы избежать проблем с коррозией и адгезией, инженеры придумали такую вещь, как грунтовка. Это промежуточный слой между металлом и краской, который помогает последней лучше прилипать к кузовным деталям и не отваливаться в процессе. В общем, грунтовка решает обе проблемы: адгезионную и антикоррозийную. Если произойдет скол, то грунтовка не даст внешним раздражителям попасть на металл и образовать ржавчину.

Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?

Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.

Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.

Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.

  • Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
  • Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
  • Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.
Читайте так же:
Как убрать старую грунтовку

Как готовить кузов под грунтовку?

Для начала нужно понять площадь покрытия грунтовки. Если это небольшой фрагмент, то стоит обратить внимание на аэрозольные баллоны с грунтом. Такие предлагает, например, Astrohim в четырех цветах (черный, белый, серый, красно-коричневый). Какой-то под вашу краску ляжет лучше. У грунтовки хорошая адгезия и высокая укрывистость (то есть способность перекрывать цвет поверхности, на которую она нанесена). Одного баллона по идее хватает на одну деталь с покрытием в 2–3 слоя.

Если предстоит глобальная покраска, то лучше взяться за краскопульт — большие кузовные площади удобнее красить им. Позаботьтесь о мерах защиты перед тем, как приступить к покрытию кузова.

Как убрать сколы на лакокрасочном покрытии и лобовых стеклах

Как подкрасить сколы на авто самому Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала – несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.

Какие бывают сколы и как они появляются

По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:

  • неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга – обычно самые легкие в устранении;
  • небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова – средней тяжести;
  • глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла – самые сложные случаи.

Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные – результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего – из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла – это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую — подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/.

Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.

Подкраска скола до металла

Подкраска осуществляется аналогичным образом за исключением некоторых нюансов. На этапе подготовки нужно снять ржавчину наждачной бумагой. Причем преобразователь ржавчины использовать категорически не рекомендуется, поскольку он может растечься под краской в большое темное пятно.

Перед покраской на металл нужно уложить антикоррозийный грунт с цинком. Если грунтовка куплена в аэрозоли, её можно набрызгать в одноразовый пластиковый стаканчик и потом оперировать как с жидким составом. После высыхания грунта действуйте по приведенному выше алгоритму.

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля — это то, с чем сталкивается, наверное, любой автолюбитель. Ремонтироваться должен любой дефект, начиная от незаметной царапинки до крупного скола краски или лака. Мелкие дефекты, на первый взгляд, не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, и многие автомобилисты просто их игнорируют. Однако можно взглянуть на такую проблему и с другой стороны: поцарапанная машина уже не может выглядеть такой же шикарной, как в момент её покупки.

Кроме того, сколы — это верный путь для ржавчины. Ремонт сколов улучшает не только внешний вид автомобиля, но и предотвращает коррозию корпуса. Из этой статьи вы узнаете, как удалить сколы и царапины на автомобиле.

Читайте так же:
Как побелить потолок грунтовкой

Технологии ремонта корпуса автомобиля позволяют сейчас устранить все повреждения так, что о них больше ничего не будет напоминать: вашу машину нельзя будет отличить от новой. Существует большое количество инновационных продуктов, позволяющих исправить любую ситуацию, например карандаши для устранения царапин.

Такие карандаши не только ликвидируют последствия неаккуратного вождения, они ещё и устойчивы к воздействию агрессивной среды. Они справятся с перепадами температур, повышенной влажностью, солнечным светом. Но никто не отменял и традиционного кузовного ремонта.

Инструменты и материалы для борьбы со сколами

В общем случае потребуется:

  • шлифовальная машинка с широким набором абразивных кругов;
  • малярный скотч и брызгалка;
  • наждачная бумага разной степени зернистости (обычно от 600 до 1000);
  • обезжириватель и лак;
  • шпатель и автомобильная грунтовка;
  • специальный карандаш, художественная кисточка;
  • пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;
  • набор полировальных паст.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Как избавиться от локальных сколов

Если повреждение неглубокое, нужно:

  1. Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.
  2. Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.
  3. Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).
  4. Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.
  5. Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.

подкраска сколов на автомобиле своими руками

Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:

  • Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.
  • Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.
  • Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности – для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.

Как закрасить сколы, спровоцировавшие коррозию

Здесь важно не просто восстановить внешнюю красоту покрытия, но и полностью убрать ржавчину, и предотвратить повторное ее появление. Это самый трудоемкий случай, но и с такой проблемой можно справиться в своем гараже.

При борьбе с коррозией для закраски сколов на машине своими руками нужно:

    Снять деталь (когда это возможно) или закрыть малярным скотчем прилегающие к ней элементы.

Зачистить проблемную поверхность крупной наждачкой, убрав краску, грунтовку и, с особой тщательностью, ржавчину — все слои, до металла.

Промыть деталь, пройтись по ней обезжиривателем, высушить.

Нанести грунтовку и зачистить ее (чтобы добиться идеально ровной поверхности) с помощью наждачки зернистостью 800 или 100.

Опять обезжирить поверхность и покрасить ее, держа баллончик или распылитель на расстоянии 30-40 см от детали и делая плавные поперечные движения.

Залакировать деталь, а через пару недель провести еще и мягкую полировку.

Теперь вы знаете, как закрасить скол на машине своими руками. Согласитесь, даже серьезнейшие царапины вполне реально убрать самостоятельно, для защиты кузова от ржавчины и восстановления красоты любимого автомобиля совсем не обязательно пользоваться услугами СТО.

Читайте так же:
Как правильно сделать грунтовку стен

При езде по дорогам из-под колес встречных и попутных авто вылетают мелкие камешки, которые повреждают лакокрасочное покрытие машины. В итоге на нем появляются сколы и деформации. Сначала они малозаметны, однако по прошествии времени они становятся все более явными. Потому многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли устранить подобные повреждения без посещения СТО? Да, это реально. Необходимо лишь обзавестись некоторыми материалами и средствами. Необходимо приобрести абразивную, а также полировочную пасту, тонирующий восковой карандаш под цвет кузова, малярную ленту, автомобильный шампунь, наждачку №2000, зубочистки, растворитель, преобразователь ржавчины, авто-маркер. Конечно, все вышеописанное должно присутствовать в гараже любого автовладельца.

Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова

Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:

  1. Снять поврежденную деталь, а если это невозможно – обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.
  2. Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.
  3. Удалить остатки лакокрасочного покрытия – наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.
  4. Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.
  5. Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.
  6. Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками – нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали – это поможет избежать потеков.
  7. Залакировать поверхность – для достижения более ровного цвета.

Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь – для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.

Сколы на двери

Избавляемся от неглубоких царапин и сколов

Чем и как убрать скол на капоте, который затронул только верхний слой покрытия? Для этих целей обычно используется специальный цветной карандаш. Его можно приобрести в специализированном магазине, подобрав по номеру краски. Последний можно узнать, рассмотрев небольшую табличку под капотом. Если же это невозможно, то при необходимости можно снять лючок бака и предоставить его в магазине.

Небольшой скол или царапина просто закрашивается данным карандашом, а затем весь обработанный участок кузова покрывается полиролью. В дальнейшем она защитит транспортное средство от мелких повреждений.

Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)

1. В первую очередь, для удаления скола необходимо приобрести несколько предметов. В магазине автомобильных красок нужно купить шпатлевку для аккуратного заделывания скола, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку. Также, предварительно сняв лючок бензобака в магазине подбираем и покупаем краску необходимого цвета.

2. Перед проведением всех процедур, необходимо начисто вымыть автомобиль, а затем насухо вытереть и загнать машину в гараж. При проведении всех этапов работы в гараже, солнечный свет никак не повлияет на качество работы, а также, в помещении меньше пыли и грязи в воздухе, что поможет избежать лишних вкраплений в краску.

После этого, необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой, зачищать необходимо до грунта или основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующим шагом обезжириваем поверхность ацетоном и наносим грунт равномерным тонким слоем. После высыхания грунта, опять зачищаем поверхность наждачной бумагой, процедуру можно повторить два-три раза.

Важно: свежий грунт легко снимается ацетоном, а если необходимо убрать следы уже высохшего, то применяйте бензин.

3. После окончания нанесения грунтовки на будущую окрашиваемую поверхность, необходимо детально рассмотреть места скола. При обнаружении, что скол оказался слишком глубоким и грунт не исправил ситуацию, то аккуратно зашпаклюйте место скола резиновым шпателем, а после высыхания шпаклевки, обработайте все наждачной бумагой, для выравнивания окрашиваемой поверхности.

Читайте так же:
Как удалить акриловую грунтовку с линолеума

4. Перед нанесением краски, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к краске, ее необходимо наносить строго по инструкции для получения качественного результата. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя, необходимо предыдущий затереть наждачной бумагой. После окрашивания ремонтируемой поверхности, дайте краске просохнуть в течение 24 часов, постарайтесь в это время не ездить на автомобиле, а также дней 10 не применяйте полиролей и агрессивных моющих средств.

Подкраска царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками

Появление сколов и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля не порадуют никакого автовладельца. Столкнувшись с такой неприятностью, неизбежно возникает вопрос: как подкрасить сколы или царапины на авто?

Если не обращать внимания на ухудшение внешнего вида кузова у вас не получается, то можно просто перекрасить весь автомобиль (хотя слово «просто» здесь не очень уместно, ведь процесс перекраски кузова довольно трудоемок и затратен), а можно снять нуждающуюся в покраске деталь и отдать в специализированную покрасочную мастерскую, что тоже обойдется в кругленькую сумму.

Правда есть еще один, наиболее дешевый вариант — подкрасить царапины и сколы на кузове самостоятельно.

Как же это сделать — подбор краски

подкрасить сколы

1. Начините с подбора соответствующей по цвету краски. Сегодня есть множество фирм реализующих автомобильные краски и подбирающие краску любого цвета. Можно снять с автомобиля какую либо небольшую съемную деталь, окрашенную в цвет кузова, например лючок бензобака и отправиться с деталью в такой магазин.

2. Можно также в мануале к автомобилю посмотреть номер краски, но учтите, что у разных производителей нумерация красок может быть разной. Желательно покупать краску в аэрозольных баллончиках, так как для нанесения обычной краски нужно специальное оборудование (покрасочный пистолет, компрессор и т.д.), без чего качественной покраски добиться не получится.

Найдя подходящую краску, купите еще и грунтовку, причем лучше импортную, и можно приступать к работе.

Как подкрасить сколы или царапины на автомобиле

1. В первую очередь подготовьте поврежденное место, то есть хорошо его вымойте, обезжирьте и высушите. После этого зачистите дефект на лакокрасочном покрытии мелкой наждачной бумагой до уровня «родного» заводского грунта. Если повреждение в виде скола, то сделайте его края гладкими, зачистив наждачкой. После этого снова вымойте, обезжирьте и высушите ремонтируемый участок.

2. Далее, на подготовленное место нужно нанести тонкий слой грунта, высушить его феном и зачистить нулевкой. Часто нанесение грунта приходится повторять два-три раза. Если же повреждение настолько глубокое, что даже после нанесения грунта оно заметно, то придется его шпаклевать.

В общем, процесс этот не сложен, нужно просто нанести шпатлевку слоем чуть толще, чем основной слой краски, а потом выровнять шпаклевку до общего уровня.

подкраска царапин своими руками

3. Теперь наступает завершающий этап – покраска, но перед этим на зашпаклеванную поверхность (если пришлось шпаклевать), нужно еще раз нанести грунтовку и высушить её. Часто краску наносят прямо на шпаклевку, без нанесения на неё грунта, но покраска с предварительным грунтованием шпаклевки будет предпочтительнее.

Используя баллончик с краской, соблюдайте все рекомендации инструкции, нанесенной на баллончике, особенно в части расстояния, с которого нужно наносить краску на поверхность. Наносите краску не одним, а несколькими тонкими слоями.

Видео: точечный ремонт лакокрасочного покрытия.

Вот мы и познакомились, как можно своими руками подкрасить на автомобиле царапины и сколы. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector